«Краденое Солнце» лишилось своего музыкального ключа
Минуло 40 дней с момента смерти основателя и клавишника группы «Краденое Солнце» Павла Ключарева
«Краденое Солнце». Павел Ключарев — второй слева. Фото с офстраницы vk.com
Такое впечатление, что смерть ходила за участниками группы буквально по пятам. Четыре года назад в полном составе коллектив снялся в мистическом сериале «Небесный суд», сыграв погибшую в автокатастрофе рок-команду. Вокалист Джефф очень любил исполнять декадентские песни, типа «Я умер сам». В начале февраля 2007-го у гитариста и соавтора текстов «Краденого Солнца» Александра Козьякова обнаружили рак крови. А 16 октября этого года стало известно о смерти 38-милетнего клавишника Павла Ключарева. Обстоятельства случившегося неизвестны.
Между тем, трудно представить группу более жизнерадостную, нежели «КС». Само ее название настраивало на жутковатые музыкальные сказки, изложенные с таким куражом, что испытываешь всю гамму чувств, кроме страха и отвращения. Излюбленный персонаж «Краденого Солнца» — неказистый неудачник, не замечающий собственной ущербности и живущий на полную катушку в весьма специфических обстоятельствах. А именно — в гостях у сумасшедшей сказки. После того, как коварная рептилия проглотила небесное светило, повешенный на ёлке Миша кажется новогодней игрушкой, а Чукчу чествует народ как героя, несмотря на то, что он подло поступил с лучшим другом. В общем, полярная ночь во всей своей красе!
Недаром одна из самых знаменитых песен «КС» «Таня» вошла в саундтрек единственного фильма Сергея Бодрова-младшего «Сестры». Гениальную идею озвучить темы старшей и младшей сестер, соответственно, песнями «Кино» и «Агата Кристи» предложил режиссеру Алексей Балабанов. Ведь, как ни крути, эти группы принадлежали к разным поколениям и на одной сцене братья Самойловы и Виктор Цой никогда не пересекались (хотя Вадиму Самойлову однажды посчастливилось сходить на «Кино»). Между хмурой девочкой-подростком Диной и нежной (но с уже заметно искореженной психикой) Светой, казалось было также мало общего. И тут вдруг звучит где-то на заднем плане «Таня» — где речь тоже о том, что пока молодой Капитан где-то решает свои проблемы, нуждающийся в его защите ребенок оказывается в опасности. Так все разнородные линии фильма чудесным образом сплелись воедино.
Кажется, «Краденому Солнцу» были подвластны абсолютно все музыкальные стили. «Музыка их, которую жанрово можно примерно обозвать «альернативный поп» — именно такая, стопроцентно питерская, культурно-дерзкая, ничему и никому не подчиняющаяся, — поделился с порталом KM.RU лидер «Электрических Партизан» и гитарист «Разных Людей» и «Адаптации» Вадим Курылев. — При своей витиеватой мелодичности никогда не производящая впечатления надуманности, искусственности, и вопреки всем законам логики легко ложащаяся на слух. Поп-музыка для снобов, озорная и живая — яркий элемент суровой палитры питерского андеграунда 90-х».
Обычно рок-музыканты больше всего не любят журналистских вопросов о сути названия их группы. У «Краденого Солнца» с этим проблем не было, потому что свой товарный знак они обыграли по максимуму. «С названием они, конечно, попали в десятку, — продолжает Вадим Курылев. — Петербург — город, которому хронически не хватает солнечного света, и потому название для местной группы «Краденое Солнце» воспринимается как что-то совершенно естественное здесь и почти невозможное для других городов. И ассоциации возникают сразу же с детством, с первыми самостоятельно прочитанными книгами, с питерской психоделической погодой и с верой в светлое будущее. Ведь каждый раз, сколько ни читай эту книжку, солнце всегда возвращается к ее героям. Так и группа КС в каждой своей песне — даже в самой грустной — всегда возвращала свет и тепло своим слушателям, сколько бы потерянными эти свет и тепло ни казались».
Рано или поздно, «Краденое Солнце» должны были прийти к идее рок-оперы на основе литературной «сказки-тезки» Корнея Чуковского . Идея была успешно воплощена в прорывном для группы 1997-м. К записи удалось привлечь весь цвет питерского рока. Крокодила сыграл Олег Гаркуша, Зайчиху — Марина Капуро, Медведицу — Настя Полева, ну а партии Медведя по праву достались великому и могучему Юрию Шевчуку. Отлично сработали и Леонид Федоров (Воробей), Виктор Сологуб (Баран-1) и Сергей Селюнин (Баран-2). Вот уж где получилось настоящее пиршество всевозможных музыкальных стилей!. Расслабленная самба акцентирует внимание на нерешительности медведя, забубенный пост-панк озвучивает копошащихся во мраке раков, а финальное ликование облечено в помпезный арт-рок а ля King Crimson.
В начале XXI века активность группы пошла на спад. Отчасти в этом виноваты сами музыканты, которые долго не могли выяснить отношения. Альбом 2000 года «Маджента» стал яблоком раздора. Песни к нему написал вокалист Джефф, чего ранее в этом коллективе не практиковалось. Результат мало кого устроил (хотя напрасно), Джефф со скандалом покинул группу и пустился в сольное плаванье. Без него «КС» выпустили альбом «Антарктида-Мадрид» (пел клавишник Павел Ключарев), после чего впали в анабиоз. В 2008-м воссоединились с Джеффом вновь, но, увы, без особого резонанса.
Павел Ключарев сосредоточился на студийной работе, записывая альбомы коллегам-музыкантам и продюсируя концептуальные сборники, вроде «Красной Стрелы». Именно в этот период с ним довольно плотно общался Вадим Курылев. «Мы были знакомы с Пашей поверхностно еще с середины 90-х, когда «КС» только создавали то, что позже стало считаться их классическим звучанием, — вспоминает он. — Гораздо ближе я познакомился с Пашей в 2004 году, когда мы с «Электрическими Партизанами» записывались на «Студии N1», которую музыканты «Краденого Солнца» обустроили в здании ДК им.Цурюпы на набережной Обводного. Мы тогда сотрудничали с издательством «Бомба-Питер», и Олег Грабко нас, собственно, и направил записываться именно туда. В течении трех лет мы записали там три альбома: «Ингерманландия», «Беглец» и «Контакт». Пашин вклад в эти альбомы был неоценим. Он участвовал в процессе на всех уровнях: слышал все как аранжировщик, делал как музыкант. когда нужно, подсказывал, поддерживал, исправлял музыкальные ошибки — но в то же время работал со звуком как высочайшего класса технический специалист, выкручивая крутой, очень живой звук на довольно умеренного уровня оборудовании».
Одной из последних студийных записей с участием Павла Ключарева стал альбом «Цинга» актюбинской «Адаптации». Вообще, вероятно, что мы бы тогда и дальше работали с Пашей вместе, но к огромному общему сожалению, студию вскоре выгнали из ДК Цурюпы, и у Паши с его друзьями начались мытарства по разным помещениям. Тем временем у «Электрических Партизан» начался новый этап, мы ушли с Бомбы-Питер, углубляясь все дальше в андеграунд. Все эти годы мы с Пашей общались редко, хотя иногда переписывались и перезванивались. И вот в конце 2014 года нас свела судьба в работе по сведению альбома группы «Адаптация, участником которой я фактически тогда уже стал. Это был альбом «Цинга», серьезный и довольно тяжелый, открывающий некий новый период в творчестве Ермена Анти. Записан он был частично в Саратове, а частично в петербургской «Мелодии». Теперь Ермен намеренно искал для сведения альбома звукорежиссера, который не участвовал бы в процессе записи «Цинги», чтобы материал воспринимался более свежими ушами. Он попросил меня найти в Петербурге студию и режиссера для этого. Конечно, я сразу вспомнил про Пашу, связался с ним — и мы договорились о сведении. Паша тогда уже работал в своей домашней студии, которую оборудовал у себя в квартире где-то в закутке за кухней. Нам для сведения это был самый подходящий вариант. Вскоре мы приступили к процессу, а к февралю уже закончили. Звук Паша сделал отчетливый и сочный — как он умел. Не пропускал ни одной второстепенной партии: если в ней была хоть какая-то музыкальная суть — он ее обязательно доводил до слушателя. Кое-какие недостающие партии гитар и клавиш, кое-какие подпевки мы дописывали прямо там, у Паши на кухне, где с антресолей всегда пробивался сквозь щель в дверце ровный дневной свет неоновой лампы — словно это само краденое и на зиму спрятанное в шкаф солнце освещало наши подпольные звуковые дела. »
Внезапная смерть Павла Ключарева стала настоящим шоком для тех, кто его знал и ценил его творчество. «Но так бывает, что жизнь оказывается более непредсказуемой, чем можно вообразить. Никогда бы я не подумал, что буду делиться этим уже после Пашиной смерти, — говорит Вадим Курылев. — Да и сейчас не могу осознать до сих пор, что нет его с нами. Но вздыхать бесполезно. Лучше слушать то, что он делал. Спасибо тебе, Паша, и прощай! Прощай, музыкальный двигатель звуковых изысков, наполняющих гармонией Вселенную! Какая сила на этот раз выкрала тебя у нас?? Где теперь ты звучишь, в каких измерениях применяешь свой гениальный слух? В какой из галлактик прячется теперь твое Краденое Солнце?? Остаться жить на Земле, этот сомнительный подарок судьбы — обошел почему-то именно тебя. Но все же я бесконечно рад, что мы были знакомы, и благодарен за то, что мне довелось создавать с тобой Музыку. »
www.km.ru
Сериал «Небесный суд» снимают под музыку «Ундервуда»
Сериал «Небесный суд» снимают под музыку «Ундервуда»
Музыканты группы «Ундервуд» снялись во втором сезоне сериала «Небесный суд» – с Константином Хабенским, Михаилом Пореченковым и Ингеборгой Дапкунайте в главных ролях.
В конце января «Ундервуд» провели несколько дней на съёмочной площадке продолжения мистической драмы Алёны Званцовой «Небесный суд». Это история о двух друзьях-адвокатах (в исполнении Хабенского и Пореченкова), которые участвуют в судебных процессах, но не в земной жизни, а загробной. Премьера ТВ-фильма состоялась в 2011 году. И вот сейчас проходят съёмки второго сезона.
Участники «Ундервуда» играют в фильме самих себя. Они выступают в кафе, где герои сериала постоянно общаются между собой.
Музыканты поделились своими впечатлениями от съемок.
Владимир Ткаченко: «В первом «Небесном суде» снималась группа «Краденое солнце» и наш старый боевой товарищ Джефф, а в этом сезоне Алёна пригласила нас. Там для реинкарнации компания хорошая подобралась! Михаил Пореченков, Константин Хабенский и Ингеборга Дапкунайте».
Максим Кучеренко: «Работа с профессиональными звёздами – дело интересное. Пореченков произвёл живое позитивное впечатление. С таким хочется выпить. Наш барабанщик Владимир Бусель провёл ему маленькую лекцию по устройству барабанов. Хабенский – другое дело: собран, мрачноват. Ингеборга Дапкунайте неожиданно для всех хорошо спела в положенных по сценарию местах, излучала позитив и хохотала как Мэри Поппинс».
Максим Кучеренко: «В Питере в эти дни стояли чудовищные морозы. Замкнутое пространство, софиты на улицах, дежурная милиция… Вообще в этом проекте есть что-то готическое, суровое. Я думаю, что наш «ундервудовский» позитивный репертуар призван создать некоторые проталины и привнести элемент лёгкости в эту историю».
Это уже не первая совместная работа режиссёра Званцовой и группы «Ундервуд». В саундтреке её предыдущего фильма «Московские сумерки» тоже звучат песни Владимира Ткаченко и Максима Кучеренко.
tv.ua
Песни «Ундервуда» прозвучат в новой мистической драме
23 февраля 2014 16:01
Музыканты «Ундервуда» провели несколько дней на съёмочной площадке продолжения мистической драмы Алены Званцовой «Небесный суд-2».
— Там, насколько я понимаю, все действие происходит на небе, — рассказывает «ундервуд» Владимир Ткаченко . — То есть речь идет об уже умерших людях. И там на небе есть кафе или ресторан с живой музыкой, где и встречаются герои. В первом «Небесном суде» снималась группа «Краденое солнце» и наш старый боевой товарищ Джефф, а в этом сезоне Алёна пригласила нас. Там для реинкарнации компания хорошая подобралась! Михаил Пореченков , Константин Хабенский и Ингеборга Дапкунайте. Вот эти три персонажа, собственно говоря, будут в ресторане между собой общаться, а мы будем петь свои песни в кадре, играть самих себя, группу «Ундервуд».
— Работа с профессиональными звёздами – дело интересное, — добавляет Максим Кучеренко . — Пореченков произвёл живое позитивное впечатление. С таким хочется выпить. Наш барабанщик Владимир Бусель провёл ему маленькую лекцию по устройству барабанов. Хабенский – другое дело: собран, мрачноват. Ингеборга Дапкунайте неожиданно для всех хорошо спела в положенных по сценарию местах, излучала позитив и хохотала как МэриПоппинс. Вообще в этом проекте есть что-то готическое, суровое. Я думаю, что наш «ундервудовский» позитивный репертуар призван создать некоторые проталины и привнести элемент лёгкости в эту историю.
В «Небесный суд-2» Алёна Званцова с большим, по её признанию, трудом ограничила свой выбор пятью песнями с альбома «Женщины и дети»:
2. Самая красивая девушка в мире
3. Колыбельная для тех, кто украл
Это уже не первая совместная работа режиссёра Званцовой и группы «Ундервуд». В саундтреке её предыдущего фильма «Московские сумерки» тоже звучат песни Владимира Ткаченко и Максима Кучеренко.
Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!
m.kp.ru
«Небесный суд» Смотреть онлайн…
4 серии 1-го сезона подряд…
Примечание: В ноябре 2014 года в свет вышел 2-й сезон.
Современное телевидение приучило нас к тому, что сериал обязательно должен быть длинным, идущим не один сезон и способным порядком надоесть зрителям. Мини-сериал «Небесный суд», который правильнее назвать телефильмом, доказывает: донести до зрителя ценную идею вполне можно и за четыре серии.
Успех проекту принесли необычный и увлекательный сюжет, блестящий дуэт Константина Хабенского с Михаилом Пореченковым, а также И. Дапкунайте, Н. Зверев, А. Михалкова и многие другие замечательные актеры, задействованные в фильме-сериале.
Краткое описание: Андрей и Вениамин при жизни дружили, но когда дело касалось профессии, представляли разные стороны баррикад. Андрей был прокурором, суровым ко всем грехам обвиняемых, Вениамин – адвокатом, способным обнаружить крупицу добра в душе самого плохого человека. После смерти они по-прежнему занимаются каждый своим делом, но представляют уже не человеческий, а небесный суд. Их «клиенты» — не реальные люди, а умершие. И только Вениамину с Андреем предстоит определить, куда отправятся души обвиняемых и подзащитных – в Рай или в Ад. На всё про всё отводится три дня. И это сравнительно небольшое по земным меркам время становится для тех, кто ушел из жизни, настоящим испытанием…
Адвокат и прокурор не только оказываются «мерилом нравственности», помещая на одну чашечку весов грехи человека, а на другую – его добрые дела. Они и сами проходят жесткую проверку на нравственность. Для Андрея такой экзамен наступает, когда на небесную скамью подсудимых вдруг попадает человек, который начал ухаживать за его вдовой и даже успел сделать ей предложение… И мы видим, что высший суд тоже не всегда оказывается беспристрастным, а те, кому доверено решать судьбу пусть не живых людей, а их душ, тоже могут ошибаться.
В фильме звучат песни питерских музыкантов – группы «Краденое солнце». Причем в «Небесном суде» ее участники играют еще одну рок-группу, всем составом разбившуюся на самолете.
Несмотря на мрачную тематику, он не оставляет ощущений тоски и безысходности. Это немного драма, немного современная притча о загробном мире, где всё так похоже на наш мир. И немного сатира из цикла «а судьи кто?». Здесь в равной степени уживаются добрый юмор и элементы сатиры, гротеск и вполне обыденные вещи, сцены, заставляющие задуматься, и пропитанные эмоциями диалоги. Если вам интересно, есть ли жизнь после жизни и какая она, эта жизнь, тогда смотреть просто обезательно – и приготовьтесь удивиться неожиданной трактовке вечной темы.
* 2 адвоката оприделяют судьбы человеческих душ, в Рай или Ад. 4 серии сериала с Хабенским и Пореченковым в хорошем качестве
kvn201.com.ua
Небесный суд (телесериал)
Россия Россия
«Небесный суд» — российский многосерийный художественный фильм. Премьера состоялась в 2011 году (4 серии) и 2014 году (4 серии). Режиссёр и сценарист Алёна Званцова.
На основе сериала был создан полнометражный фильм [1] . Фильм «Небесный суд» был фильмом открытия международного кинофестиваля «Меридианы Тихого» во Владивостоке [2] .
Содержание
После смерти каждый из нас предстаёт перед судом, который отправляет душу либо… нет, не в рай или ад, а в «сектор покоя» или «сектор раздумий». На весах обычно — последний поступок человека, в котором, как в капле, отражается вся его предыдущая жизнь. Но дать правильную оценку этому поступку порой весьма непросто. Для этого и существует небесный суд. И судят на этом суде такие же люди, только умершие чуть раньше, и приговорённые к этой работе, которая по сути своей тоже «сектор раздумий»…
- Константин Хабенский — Андрей, прокурор первой ступени
- Михаил Пореченков — Вениамин, адвокат второй ступени
- Даниэла Стоянович — Вероника Митрович, вдова Андрея
- Никита Зверев — Никита Михайлович Лазарев, новый спутник Вероники
- Ингеборга Дапкунайте — работница отдела сновидений Морфея
- Игорь Гордин — Алекс, старший инквизитор, он же Дилан Джей Бейли
- Дмитрий Марьянов — тело для возвращения в мир живых
- Анна Михалкова — Люция Аркадьевна, стоматолог
- Олег Мазуров — Антонио Луиджи Аморе
- Артур Ваха — Серджио Аморе
- Сергей Барковский — Савва Мефодьевич, подсудимый
- Евгения Добровольская — Анна Владимировна, свидетель
- Игорь Гаспарян — тело для возвращения в мир живых
- Юрий Ицков — Август Карлович, хранитель тел
- Юрий Орлов — судья
- Яна Сексте — Лилит
- Виталий Коваленко — Денис Рыбаков
- Эра Зиганшина — тело, женщина на кладбище
- Сергей Бызгу — пресвитер Преториус, подсудимый
- Игорь Черневич — Герман Борисович Кашин (зануда), подсудимый
Участники питерской рок-группы «Краденое Солнце» исполняют эпизодическую роль группы, в полном составе погибшей в авиакатастрофе. В фильме звучат композиции группы: «Таня», «Паучок», «Я умер сам», «Никарагуа», «Казахстан».
Напишите отзыв о статье «Небесный суд (телесериал)»
Примечания
- ↑ [www.kommersant.ru/doc-y/2106597 Абсурдно и документально. ]«Огонёк»
- ↑ [ruskino.ru/fest/365 «Небесный суд» на «Меридианах Тихого»]. Ruskino.ru (10 сентября 2011). Проверено 3 сентября 2013.
- «Небесный суд» (англ.) на сайте Internet Movie Database
- [www.tribuna.ru/news/culture/televecher_s_tribunoy_03_03_2013/ КиноУжин. Газета Трибуна]
- [www.tribuna.ru/news/culture/zolotoy_oryel_2013_belyy_tigr_oderzhal_pobedu_nad_ordoy/ Культура «Золотой орёл» 2013. «Белый тигр» победил «Орду». Газета Трибуна]
- [topmedia.com.ua/news/show/2013-02-07/30962_samye-populyarnye-serialy-minuvshego-goda Самые популярные сериалы минувшего года ]
- [www.mk.ru/culture/article/2012/04/22/696041-habenskiy-hotel-spryignut-smosta.html?584f1760 Хабенский хотел спрыгнуть с моста Московский комсомолец]
- [kradenoesolnce.ru/ «Краденое Солнце»]. Проверено 27 сентября 2014.
Отрывок, характеризующий Небесный суд (телесериал)
«Неужели эта рука, это лицо, эти глаза, все это чуждое мне сокровище женской прелести, неужели это все будет вечно мое, привычное, такое же, каким я сам для себя? Нет, это невозможно. »
– Прощайте, граф, – сказала она ему громко. – Я очень буду ждать вас, – прибавила она шепотом.
И эти простые слова, взгляд и выражение лица, сопровождавшие их, в продолжение двух месяцев составляли предмет неистощимых воспоминаний, объяснений и счастливых мечтаний Пьера. «Я очень буду ждать вас… Да, да, как она сказала? Да, я очень буду ждать вас. Ах, как я счастлив! Что ж это такое, как я счастлив!» – говорил себе Пьер.
В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах во время его сватовства с Элен.
Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда „je vous aime“?» [я люблю вас] Теперь, напротив, каждое слово ее, свое он повторял в своем воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить: хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли, или дурно то, что он предпринял, – теперь не было и тени. Одно только страшное сомнение иногда приходило ему в голову. Не во сне ли все это? Не ошиблась ли княжна Марья? Не слишком ли я горд и самонадеян? Я верю; а вдруг, что и должно случиться, княжна Марья скажет ей, а она улыбнется и ответит: «Как странно! Он, верно, ошибся. Разве он не знает, что он человек, просто человек, а я. Я совсем другое, высшее».
Только это сомнение часто приходило Пьеру. Планов он тоже не делал теперь никаких. Ему казалось так невероятно предстоящее счастье, что стоило этому совершиться, и уж дальше ничего не могло быть. Все кончалось.
Радостное, неожиданное сумасшествие, к которому Пьер считал себя неспособным, овладело им. Весь смысл жизни, не для него одного, но для всего мира, казался ему заключающимся только в его любви и в возможности ее любви к нему. Иногда все люди казались ему занятыми только одним – его будущим счастьем. Ему казалось иногда, что все они радуются так же, как и он сам, и только стараются скрыть эту радость, притворяясь занятыми другими интересами. В каждом слове и движении он видел намеки на свое счастие. Он часто удивлял людей, встречавшихся с ним, своими значительными, выражавшими тайное согласие, счастливыми взглядами и улыбками. Но когда он понимал, что люди могли не знать про его счастье, он от всей души жалел их и испытывал желание как нибудь объяснить им, что все то, чем они заняты, есть совершенный вздор и пустяки, не стоящие внимания.
Когда ему предлагали служить или когда обсуждали какие нибудь общие, государственные дела и войну, предполагая, что от такого или такого исхода такого то события зависит счастие всех людей, он слушал с кроткой соболезнующею улыбкой и удивлял говоривших с ним людей своими странными замечаниями. Но как те люди, которые казались Пьеру понимающими настоящий смысл жизни, то есть его чувство, так и те несчастные, которые, очевидно, не понимали этого, – все люди в этот период времени представлялись ему в таком ярком свете сиявшего в нем чувства, что без малейшего усилия, он сразу, встречаясь с каким бы то ни было человеком, видел в нем все, что было хорошего и достойного любви.
Рассматривая дела и бумаги своей покойной жены, он к ее памяти не испытывал никакого чувства, кроме жалости в том, что она не знала того счастья, которое он знал теперь. Князь Василий, особенно гордый теперь получением нового места и звезды, представлялся ему трогательным, добрым и жалким стариком.
Пьер часто потом вспоминал это время счастливого безумия. Все суждения, которые он составил себе о людях и обстоятельствах за этот период времени, остались для него навсегда верными. Он не только не отрекался впоследствии от этих взглядов на людей и вещи, но, напротив, в внутренних сомнениях и противуречиях прибегал к тому взгляду, который он имел в это время безумия, и взгляд этот всегда оказывался верен.
«Может быть, – думал он, – я и казался тогда странен и смешон; но я тогда не был так безумен, как казалось. Напротив, я был тогда умнее и проницательнее, чем когда либо, и понимал все, что стоит понимать в жизни, потому что… я был счастлив».
wiki-org.ru