Мальчик решил изготовить в качестве наглядного пособия глобус

Контрольные работы 7 класса

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Контрольная работа по физике 7 класс, 1 четверть

Скорость, которую должна развить космическая ракета для запуска искусственного спутника Земли, -7900 м/ с. Выразите эту скорость в км/ч.

Размер молекул сложных веществ достигает 0,005 мкм. Сколько таких молекул поместилось бы на длине 1 см?

Мальчик решил изготовить в качестве наглядного пособия глобус диаметром в один миллиард раз меньше диаметра Земли. Поместится ли такой глобус в классной комнате, если радиус Земли равен 6400 км? Ответ обоснуйте.

Назовите слово, обозначающее физическую величину. (Таяние льда, термометр, время, железо, часы).

Основатель гелиоцентрической системы мира (Птолемей, Бруно, Коперник, Кеплер, Тихо Браге).

За сутки молодой бамбук может вырасти на 86 мм. Насколько он вырастет за секунду?

Капля масла объемом 0,003мм 3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см 2 . Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр.

  • Нуршанова Анна Кусаиновна
  • 590
  • 24.02.2016
  • Номер материала: ДВ-480665

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    infourok.ru

    Контрольная работа по физике 7 класс, 1 четверть

    Может ли медь быть жидкой, а ртуть твердой. При каких условиях?

    Как называется сооружение, предназначенное для наблюдения за движением небесных тел? (Консерватория, обсерватория, амбулатория, лаборатория, акватория).

    Длина швейной нитки в катушке 200 м. Достаточно ли одной катушки, чтобы получить кусок нити длиной в миллионную долю длины железнодорожного пути между Астаной и Алматы , равного 1100 км?

    На фотоснимке видимый диаметр молекулы некоторого вещества равен 0,5 мм. Чему равен действительный диаметр, если фотоснимок получен с помощью электронного микроскопа с увеличением в 200000 раз?

    Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул?

    Количество планет солнечной системы. (9, 10, 11, 8, 7).

    Какая скорость больше: 90 км/ч или 22,5 м/с?

    Капля масла объемом 0,003мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2. Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр.

    Для Вас подготовлен образовательный материал Контрольные работы 7 класса

    xref.ga

    ФИЗИКА. к учебникам. 8 класс

    Транскрипт

    1 ФИЗИКА к учебникам 8 класс

    2 УДК ББК К64 К64 Контрольно-измерительные материалы. Физика: 8 класс / Сост. Н.И. Зорин. М.: ВАКО, с. (Контрольно-измерительные материалы). ISBN Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 8 класса, аналогичные материалам ЕГЭ, составлены в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по физике. В конце пособия даны ответы ко всем тестам. Пособие адресовано учителям, учащимся, их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ. Учебно-методическое пособие Составитель Зорин Николай Иванович УДК ББК КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ФИЗИКА 8 класс Дизайн обложки Анны Новиковой Налоговая льгота Общероссийский классификатор продукции ОК Издательство «ВАКО» Подписано к печати Формат /32. Бумага офсетная. Гарнитура Newton. Печать офсетная. Усл. печ. листов 4,2. Тираж экз. Заказ Отпечатано в ОАО ордена Трудового Красного Знамени «Чеховский полиграфический комбинат» , г. Чехов Московской области Сайт: Факсы: 8 (49672) ; 8 (499) Отдел продаж услуг: 8 (499) (многоканальный) ISBN ООО «ВАКО», 2011

    3 От составителя Цель данного пособия помочь учителю подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации и ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учениками знаний, определенных федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта. Особое внимание уделено проверке усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе содержания экзаменационной работы для проведения государственной аттестации в новой форме. Контрольно-измерительные материалы включают задания, проверяющие знание следующих разделов (тем) курса физики: механическое движение и его виды, законы Ньютона, силы в природе, законы сохранения, механические колебания и волны, звук, электромагнитные явления, строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер. Основные характеристики предлагаемых тестов соответствуют аналогичным характеристикам КИМов 2010 г. Внесены изменения в форму представления задания В1, обновлены критерии оценивания заданий с развернутым ответом. С помощью материалов пособия можно осуществлять систематический индивидуальный и групповой контроль при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, материалы будут полезны и при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по физике. 3

    4 Структура итогового теста, помещенного в пособии, соответствует демонстрационному варианту экзаменационной работы по физике, подготовленной Федеральным институтом педагогических измерений в 2010 г. В конце книги приведены ответы ко всем тестам и заданиям. Комментарии для учителя к выполнению заданий и их оценке Тематические тесты содержат 6 7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: А, В, С. Уровень А базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию этого уровня даны 4 варианта ответа, только один из которых верный. Уровень В более сложный (1 2 вопроса). Каждое задание этого уровня требует краткого ответа (в виде букв или цифр). Уровень С повышенной сложности (1 2 вопроса). При выполнении заданий уровня С требуется дать развернутое решение. Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) состоят из вопросов и заданий, также трех уровней сложности. На выполнение тематических тестов отводится 7 15 мин. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания. На выполнение итоговых тестов отводится мин, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. Критерии оценки ответов В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. 4

    5 За каждое правильно выполненное задание части В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания. Часть С состоит из одной-двух задач, которые нужно выполнить на отдельном листе бумаги. Оценивание таких заданий политомическое. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл. Критерии оценки ответа к заданию уровня С Балл Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 5 законы; вания и расчеты, приводящие к правильному ответу, 5 и представлен ответ Правильно записаны необходимые формулы, правильно 3 записан ответ, но не представлены преобразования, приводящие к ответу, ИЛИ 3 допущена ошибка, которая привела к неверному ответу В решении содержится ошибка в необходимых математических преобразованиях, 2 ИЛИ 2 Максимальное количество баллов за всю работу 10 Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентирована на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другому виду оценивания знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе. 80% от максимальной суммы баллов оценка «5»; 60 80% оценка «4»; 40 60% оценка «3»; 0 40% оценка «2». Автор предлагает гибкую систему подведения итогов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку. 5

    6 6 Тест 1. Повторение изученного в 7 классе Вариант 1 А1. Сколько миллилитров в одном литре? 1) 0,001 2) 0,01 3) 0,1 4) 1000 А2. Расстояния между молекулами сравнимы с размерами молекул (при нормальных условиях): 1) для жидкостей и твердых тел 2) газов 3) газов и жидкостей 4) газов, жидкостей и твердых тел А3. Что из перечисленного является физическим телом? 1) путь 2) скорость 3) медь 4) пенал А4. Если положить огурец в соленую воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно придется использовать при объяснении этого процесса. 1) диффузия 2) растворение 3) нагревание 4) плавление А5. Невозможно бесконечно делить вещество на все более мелкие части. Каким из приведенных ниже положений можно объяснить этот факт? 1) все тела состоят из частиц конечного размера 2) частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении 3) между частицами вещества существуют силы притяжения 4) между частицами вещества существуют силы отталкивания

    7 А6. Как можно увеличить скорость беспорядочного движения молекул воздуха, находящегося в закрытой бутылке? а) бросить бутылку с большой скоростью б) нагреть бутылку 1) только а) 2) только б) 3) а) или б) 4) ни а), ни б) В1. Определите объем прямоугольного бруска, длина которого 2 м, ширина 10 см и толщина 5 см. В2. Масло объемом 0,005 мм 3 растеклось по поверхности воды тонким слоем и заняло площадь 500 см 2. Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр. С1. Во сколько раз уменьшится объем куба, если длину ребра уменьшить в 2 раза? С2. Мальчик решил изготовить в качестве наглядного пособия глобус с диаметром в миллиард раз меньшим диаметра Земли. Поместится ли такой глобус в классной комнате, если радиус Земли принять равным 6400 км? 7

    8 Содержание От составителя Тест 1. Повторение изученного в 7 классе Тест 2. Повторение изученного в 7 классе Тест 3. Повторение изученного в 7 классе Тест 4. Повторение изученного в 7 классе Тест 5. Повторение изученного в 7 классе Тест 6. Повторение изученного в 7 классе Тест 7. Тепловые явления Тест 8. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса Тест 9. Агрегатные состояния вещества Тест 10. Обобщение темы «Тепловые явления» Тест 11. Электрические явления. Электризация Тест 12. Электрические явления. Электрический ток Тест 13. Электрические явления. Работа. Мощность Тест 14. Обобщение темы «Электрические явления» Тест 15. Электромагнитные явления Тест 16. Световые явления Тест 17. Обобщение темы «Световые явления» Тест 18. Итоговый за год Ключи к тестам

    docplayer.ru

    Сегодня День Рождения отмечает Роберт Де Ниро (6 фото)

    Уже в детстве Боб твердо решил стать артистом. Окончил Актерскую студию Стеллы Адлер и Ли Страсберга. Достигнув совершеннолетия и получив паспорт, он отправился во Францию, где в 1965 году впервые попал на экран в фильме Марселя Карне «Три комнаты в Манхеттене». Сочтя себя кинозвездой, юноша по возвращении на родину сразу же направился в Голливуд, но ему пришлось появиться в эпизодах восьми картин, прежде чем на его долю выпал тот самый счастливый случай, который всегда играет столь важную роль в актёрской судьбе.

    На одном из приемов начинающего актёра представили никому не известному режиссёру Мартину Скорсезе. Молодые люди тотчас же узнали друг друга, ибо выросли в одном и том же итальянском квартале Нью-Йорка. Правда, тогда их знакомство было шапочным, теперь же оно быстро переросло в тесную дружбу и деловое сотрудничество в шести фильмах. Началось оно в 1973 году, когда постановщик начал работу над «Злыми улицами» и пригласил Роберта Де Ниро на роль Джонни-боя, смешного, говорливого парня, щеголяющего в рубашках кричащих тонов и клетчатых пиджаках.

    Органичную естественность, импульсивность, спонтанность игры Роберта Де Ниро сразу же приметил Фрэнсис Коппола. Для второй серии нашумевшего «Крёстного отца» ему нужен был исполнитель, который смог бы сыграть Вито Корлеоне в молодости. И значит, стать похожим на молодого Марлона Брандо. Эта нелёгкая задача была по плечу лишь немногим. Серьёзный, неулыбчивый, собранный Корлеоне, сыгранный Робертом Де Ниро, оказался полной противоположностью тому сгустку нервной энергии и самолюбования, каким предстал на экране Джонни-бой. После выхода фильма на экран критики тотчас же окрестили новую знаменитость Брандо 70-х. И действительно, они похожи, не внешне, а внутренне, ибо главное в их игре — не профессиональные приёмы, а инстинктивное понимание сущности героев и умение полностью перевоплотиться в них. Сходство особенно заметно тогда, когда эти мастера снимаются у одних и тех же режиссёров: Элиа Казана, Фрэнсиса Копполы, Бернардо Бертолуччи. Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана стала для Роберта заслуженной наградой. К концу 1970-х годов, когда Роберт Де Ниро с успехом исполнил уже более полудюжины ролей, обрисовался круг наиболее привычных для него образов. Несмотря на различие профессий его героев: гангстер («Злые улицы», «Крёстный отец — 2», 1974), шофёр («Таксист», 1976, премия нью-йоркских критиков), рабочий, ставший солдатом («Охотник на оленей», 1978), музыкант («Нью-Йорк, Нью-Йорк», 1977) — эти персонажи, как правило, простые люди, не обремененные образованием и рефлексией. Они таковы даже тогда, когда он играет богатых: голливудского продюсера в «Последнем магнате» (1976) или помещика в «XX веке» (1976). Это — люди без индивидуальности, без нравственного стержня, без ясного понимания того, что происходит вокруг них.

    Особенно отчётливо это видно в образе боксёра Ла Мотты в «Разъярённом быке» Мартина Скорсезе (1980). Тут проявилась и удивительная добросовестность Роберта Де Ниро в работе над ролью. В заплывшем жиром толстяке второй половины фильма невозможно узнать поджарого, подтянутого чемпиона. Актёр при этом не пошёл ни на какие гримерные и костюмные ухищрения, действительно пополнев почти на 30 кг, что сразу же позволило ему органично войти в новый облик. Премия Оскар за главную роль и премия нью-йоркских критиков увенчали эту победу.

    1980-е годы обогатили исследование Роберта Де Ниро полностью отверженного от духовности типа, ставшего пленником своей агрессивности и своих эмоций, новыми стилистическими оттенками и прежде всего — иронией. В «Короле комедии» (1982) Мартина Скорсезе он сыграл коммивояжера Руперта Папкина — типа с оловянными глазами и выражением глупого самодовольства на лице, щеголяющего в красном галстуке и белых туфлях не в сезон, ставшего звездой телевидения. А в «Бразилии» (1985) Терри Гиллиама в той же ироничной манере исполнил небольшую, но весьма важную для замысла роль террориста Таттла — одетого в черную кожу человека, не расстающегося с револьвером.

    Лучшая же роль Роберта Де Ниро восьмого десятилетия была сыграна им в 1984 году в американском фильме итальянского режиссёра Серджио Леоне «Однажды в Америке». Почти не меняясь внешне — лишь седеют виски да грузнеет походка, актёр показывает эволюцию своего героя-гангстера на протяжении почти полувека. Только глаза, вначале живые, блестящие, искрящиеся радостью жизни, к концу становятся усталыми и отрешенными, как у человека, который уже ничего от судьбы не ждёт. В этой картине многие предыдущие роли этого исполнителя сложились как кусочки мозаики в единую фреску трагедии человеческой жизни, принесённой на алтарь гангстеризма.

    Шесть лет спустя Мартин Скорсезе в фильме «Хорошие ребята» как бы продолжил экранную историю итало-еврейской мафии в США, показав её уже в 1970-1980-е годы. Однако герой Роберта Де Ниро — Джеймс Конвей — здесь уже не жертва, а палач, один из тех, кто стоит во главе преступной группы, человек циничный, жестокий, равнодушный к судьбам своих подчиненных. Правда, его истинная суть проявляется далеко не сразу: приклеенная к лицу вечная улыбка, ласковые интонации в голосе, внешняя заботливость обманывают. Но у этого с виду добродушного и компанейского человека — душа холодного и расчетливого убийцы. Таков же и герой «Мыса страха» (1991) того же Скорсезе — маньяк и насильник, умело играющий на человеческих слабостях, апогей криминальных типов, сыгранных актёром.

    Роберт Де Ниро, подойдя к пятидесятилетнему рубежу, удивил американцев ещё одним превращением. Он совершил, казалось бы, невозможное для его характера — стал не только ещё и режиссёром, но и удачливым дельцом: продюсером, владельцем нью-йоркского Киноцентра, где снимаются фильмы.

    Призы и награды

    Премия «Оскар»:
    1974 — Лучший актер второго плана («Крестный отец: Часть вторая»)
    1980 — Лучший актер («Бешеный бык»)

    Номинация на «Оскар»:
    1976 — Лучший актер («Таксист»)
    1978 — Лучший актер («Охотник на оленей»)
    1990 — Лучший актер («Пробуждения»)
    1991 — Лучший актер («Мыс страха»)
    2012 — Лучший актер второго плана («Мой парень — псих»)

    Премия «Золотой глобус»:
    1980 — Лучший актер, драма («Бешеный бык»)
    2010 — Премия Сесила ДеМилля

    Номинация на «Золотой глобус»:
    1977 — Лучший актер, комедия/мюзикл («Нью-Йорк, Нью-Йорк»)
    1978 — Лучший актер, драма («Охотник на оленей»)
    1988 — Лучший актер, комедия/мюзикл («Успеть до полуночи»)
    1991 — Лучший актер, драма («Мыс страха»)
    1999 — Лучший актер, комедия/мюзикл («Анализируй это»)
    2000 — Лучший актер, комедия/мюзикл («Знакомство с родителями»)

    Номинация на «BAFTA»:
    1975 — Лучший новичок («Крестный отец 2»)
    1976 — Лучший актер («Таксист»)
    1979 — Лучший актер («Охотник на оленей»)
    1981 — Лучший актер («Бешеный бык»)
    1983 — Лучший актер («Король комедии»)
    1990 — Лучший актер («Славные парни»)

    Номинация на премию «Сатурн»:
    1987 — Лучший актер второго плана («Сердце Ангела»)
    1994 — Лучший актер второго плана («Франкенштейн»)

    Премия канала «MTV» (2000):
    Лучшая реплика («Знакомство с родителями»)

    Номинация на премию канала «MTV»:
    1991 — Лучший актер («Мыс страха»)
    1991 — Лучший злодей («Мыс страха»)
    1991 — Лучший поцелуй («Мыс страха»)
    1996 — Лучший злодей («Фанат»)
    1998 — Лучшая экшн-сцена («Ронин»)
    2000 — Лучшая экранная команда («Знакомство с родителями»)
    2013 — Лучшая роль камео («Афера по-американски»)

    Номинация на премию гильдии киноактеров:
    1996 — Лучший актерский состав («Комната Марвина»)
    2012 — Лучший актерский состав («Мой парень — псих»)
    2012 — Лучший актер второго плана («Мой парень — псих»)

    Венецианский кинофестиваль (1993):
    Золотой лев за вклад в мировой кинематограф

    m.fishki.net

    В главных ролях:

    Роли дублировали:

    показать всех »

    Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

    Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса

  • Сцены со слонами снимались в Таиланде, в Центральном Ботаническом Саду Phu Kae, в 130 км к северу от Бангкока. Съемка длилась 2,5 недели. Сад отчасти подвергся изменениям дизайнером Жаном Рэлфсом. Изначально планировали снимать эти сцены в Индии, но местные слоны плохо поддавались дрессировке.
  • Исполнителя главной роли Колина Фаррелла во время съемок постигла нелепая травма — он сломал лодыжку, упав с лестницы во время съемок.
  • В декабре 2003 года группа бездомных шведов выстроилась в очередь за билетами на «Александра», хотя премьера была заявлена лишь на конец ноября 2004 года. Они вознамерились поставить палатки неподалеку от кинотеатра и прожить в них около года. Это была своеобразная акция протеста, целью которой было желание заострить внимание властей на проблему бездомных в шведской столице. Тем самым бездомные пытались сыграть на постановлении одного из влиятельных политиков, который провозгласил, что любой кинолюбитель может по праву разбить палатку и проживать в центре Стокгольма, дожидаясь билетов на мировую премьеру. Правда, политик, безусловно, имел в виду другую картину, демонстрировавшуюся на тот момент — «Властелин колец: Возвращение Короля» (2003).
  • Источником вдохновения на создание этой картины для Оливера Стоуна стала биография Александра Македонского, написанная историком Робином Лэйном Фоксом.
  • На роль Гефестиона планировалось пригласить Брэда Питта, однако сам актер отказался играть данного персонажа ввиду личной неприязни к его поступкам. В конечном итоге роль досталась Джареду Лето.
  • На исполнение главной роли Оливер Стоун планировал пригласить Тома Круза.
  • Роль Филиппа должна была достаться Шону Коннери, однако в конечном итоге ее исполнил Вэл Килмер.
  • Участники проекта — Оливер Стоун и Вэл Килмер впервые обсудили идею создания картины о жизни Александра Македонского на съемочной площадке картины «Дорз» (1991).
  • Вэл Килмер набрал для роли отца Александра, царя Филиппа II, больше 20 килограммов веса, а кроме того ежедневно целый час проводил в руках гримёров, которые «старили» его и накладывали шрам на лицо. Гримёры старались сделать лицо Килмера похожим на исторический облик Филиппа, известный из его изображений и реконструкции черепа из так называемого «склепа Филиппа».
  • В грандиозной неудаче фильма принято винить довольно откровенно показанную Стоуном бисексуальность главного героя, которая оттолкнула большинство кинозрителей, ожидавших увидеть героического полководца и воина в центре фильма. Бисексуальность Александра подтверждена античными авторами, но фильм концентрируется на отношениях царя со своим другом Гефестионом, явившихся предметом поздних спекуляций.
  • Македонскую фалангу играли солдаты марокканской армии.
  • Перед выходом картины в Греции разгорелся скандал с участием греческой общественности, которая призвала бойкотировать фильм из-за того, что он принижает образ Александра, показывая его бисексуальность.
  • Из-за провала «Александра» был заморожен давно разрабатываемый режиссёром Базом Лурманом проект «Александр Великий», главные роли в котором должны были исполнить Николь Кидман и Леонардо ДиКаприо.
  • Оливер Стоун, помимо экранной версии, выпустил еще две: Alexander — Director’s Cut (2004) и Alexander Revisited — The Final Cut (2007). В Alexander Revisited сцены расположены в другом порядке и дополнены ранее вырезанными.
  • Первоначально на главную роль был выбран Хит Леджер.
  • Колин Фарелл получил сильный солнечный ожог на съемках.
  • У Анджелины Джоли зеленовато-серый цвет глаз, но для выразительных светло-серых глаз Олимпиады ей пришлось надевать контактные линзы.
  • Розарио Доусон отказалась сниматься обнаженной, не действовали уговоры ни режиссера, ни сценариста. Убедить актрису смогли лишь коллеги по съемочной площадке, в частности, ее партнер Колин Фарелл и Анджелина Джоли.
  • Кастинг на роль Олимпиады проходили многие известные актрисы: Мила Йовович, Николь Кидман, Моника Беллучи, Кэтрин-Зета Джонс. У Йовович был слишком плотный график, Кидман не подходила внешне, Белуччи была почти утверждена, но потом отказалась, мотивируя это тем, что у нее не складывались отношения с Колином Фареллом, а Джонс сочла, что с этой ролью лучше справится Анджелина Джоли.
  • При поддержке оружейного мастера Ричарда Хупера было изготовлено огромное количество оружия для македонских, персидских, индийских войск. При подготовке к съемкам Хуперу и его команде приходилось снаряжать более чем 1500 солдат каждый день, что требовало изготовить свыше чем 12 000 видов оружия и снаряжения: примерно 1000 пик, 2000 щитов, 2000 мечей, 750 луков и 9000 стрел.
  • Консультантом по военной подготовке в фильме «Александр» стал бывший капитан морской пехоты Дэйл Дай.
  • еще 18 фактов
  • Из книги «3500 кинорецензий»

  • Все:195
  • Положительные:114
  • Отрицательные:36
  • Процент:74.1%
  • Нейтральные:45

Только мы сами можем изменить этот мир .

В общем фильм довольно неплохой. С исторической точки зрения естественно он сильно обеднен, допустим, а где собственно победа в Египте где Гифестион провел блестящий бой на тот момент самое крупное морское сражение. Лично для меня это было бы куда интереснее смотреть чем покорение Индии. Но это фильм не об этом сама сюжетная конва и цитаты лично мне очень понравились. Ведь Дружба Гефистиона и Александра не носила гомосексуальный характер как считают многие, это именно мужская дружба того времени, настоящая дружба которой ничто не грозит ни какие трудности и обстоятельства и от этого такая дружба «абсолютная»

И второе Александ просто хотел изменить мир к лучшему и он имел на то право. Ни до ни после не было того кто с такой легкость действительно изменил мир, а ведь он был почти ребенок. Именно это в картине я смог увидеть, да конечно монтаж нулевой историческая часть «не о чем» (хотя Вавилон показан так как его многие и представляют) в общем техническая сторона хромает, но в целом в фильме есть потрясающие диалоги, только ради уже нужно смотреть эту картину.

Мой вердикт 8 из 10. конечно это не верона бугати но как минимум мерседес 320

Великолепно! Я даже удивилась, насколько мне понравился этот фильм, в виду того, что «Троя» меня оставила почти равнодушной, почти то же было с «Цезарем», а «Царство Небесное» оказалось такой жутью!

Что сразу понравилось — Птолемей начал с самого рождения Александра, таким образом давая возможность понять саму суть Александра, его способ мышления, его эмоции То есть нам не дают готового героя, а мы как бы растём рядом с ним.

Кто-то говорит, что батальных сцен мало. Но зато как они поставлены! Я впервые вижу всю стратегию от начала и до конца, бой «изнутри», раньше нам такого не показывали. Да и в «Юлие Цезаре» (тоже, кстати, неплохой фильм) битва была всего одна, если не изменяет память, со скандинавским королём.

Эти три часа абсолютно не затянуты, все сцены к месту и очень естественны.

Коварная мамаша в исполнении Джоли ведёт войну за себя и сына своими подручными средствами, в результате «залюбила» сына до смерти.

Хорошую фразу сказал Гефестион Александру: «Не бежишь ли ты от своей матери?». Хотя, скорее всего, в большей мере наверное именно благодаря наставлениям отца и матери Александр стал таким великим.
Теперь мечтаю посмотреть ДВД, всё же естественней смотрится фильм с оригинальными голосами.

Alexander was only defeated once, and that was by Hephaestion`s thighs

Пробежавшись по рецензиям, я сделала вывод, что мнения в общем-то сильно разошлись. Меня, в принципе, это не удивило, потому что даже мое мнение менялось несколько раз.

Скажу честно, собиралась смотреть фильм только из-за Джареда Лето и Колина Фаррелла, которых очень люблю. После трехчасового просмотра, вся в слезах, не могла успокоить нахлынувшее на меня чувство восторга. Конечно же, этот восторг не был вызван героическими сражениями, скорее другим: личность Александра и его отношения с Гефестионом. Никогда не поддерживала отношения между мужчинами, но после этого фильма я поняла, что и они могут быть прекрасными. Преданность Гефестиона своему повелителю меня больше всего тронула. Игра Лето и Фаррелла — просто неописуема!

Конечно, спустя некоторое время мои чувства остыли (но это случилось лишь через 4-5 месяцев), я решила пересмотреть еще раз и была немного разочарована: как-то не так уже восприняла этот фильм, не тронул, как в первый раз Конечно, отношения главных героев все еще волновали мою душу, но в общем впечатление ухудшилось.

Но! Повторюсь, игра актеров (за которую я уже бы дала Оскар), показанные в этом фильмы отношения, да и вообще в целом фильм оставил свой неизгладимый (положительный) отпечаток. Поэтому во что бы то ни стало я считаю этот фильм в какой-то степени шедевром и всем советую его посмотреть.

Я обожаю этот фильм всей душой, всем телом! Прошло уже 10 месяцев с того дня, как я увидела «Александр» впервые, а впечатления, эмоции живы до сих пор. Видела фильм уже 5 раз и буду смотреть его снова и снова и на русском, и английском языках. О, у меня нет слов, чтобы описать все чувства!

Я никогда не любила исторические фильмы. В школе мне «повезло» с учительницей по истории, благодаря которой я этот предмет ненавидела. Конечно, до «Александра» я не видела «Трою». И на сам фильм «Александр» отказывалась идти, когда меня звали. Но потом все же согласилась. Я подумала: «А ладно, схожу. Посплю в кинотеатре».

Замечу заранее, что я не знала никакой информации о фильме: ни его длительности, ни актерского состава. То, что говорил Птолемей в начале фильма я прослушала, думая о своем. Но увидев Анджелину Джоли со змеями и маленького мальчика, «очнулась». «Змеи как люди. Мы можем любить их, кормить, беречь их. И все равно они нас предают», — говорила Олимпиада маленькому Александру. После этих слов мне вдруг стало интересно, и уже весь фильм я не отвлекалась.

Удивилась, что мальчик, сыгравший 10-летнего Александра, похож на актера, который сыграл взрослого. Смотрю так и думаю: «Колин Фаррелл что ли?! Обалдеть!» Просто мне он не нравился до этого. Вот я в шоке была: историю не люблю, а фильм потрясающий! Колин не нравился, а после этого поражена его талантом! Да и красавчик он, что и говорить! И Джаред Лето меня просто покорил. Обожаю сцены, где Александр и Гефестион вместе!

Но фильм многим не понравился только из-за их нетрадиционных для нашего времени отношений. А я не имею ничего против! Тем более в истории Александр и Гефестион на самом деле любили друг друга. Их отношения не были навеяны «модой». Просто их любовь не была извращенной. Они были связаны духовно, а не только телесно. В наше-то время не каждые парень с девушкой так любят друг друга.

Так вернемся к актерам. Колин и Джаред потрясающе показали отношения своих героев. Как они смотрели друг на друга! Какие искренние были слезы и улыбки! Это так мило и очаровательно! И даже сексуально. Потом я видела «Трою». Наверно, некоторые не любят фильм «Александр» только потому, что «Трою» увидели раньше. Да какая «Троя»?! После смерти Гефестиона Александр переживал больше, чем Ахиллес после гибели Патрокла. И этот фильм не такой масштабный и эмоциональный. А «Александр» яркий, красивый! Эмоции через край! У Колина потрясающая мимика: грусть, отчаяние, гнев, задумчивость, восторг, радость

Все это он смог передать, как никакой другой актер, если бы другой оказался на его месте. Мне нравится Брэд Питт; сама по себе «Троя», в принципе, неплохой фильм, но он не идет ни в какое сравнение с «Александром» ни по чувствам и эмоциям, ни по динамике, ни по сюжету, ни, конечно, по массовости и зрелищности сцен сражений.

Я чувствительная, заливалась слезами во время «Александра» (и до сих пор не могу сдержать их, пересматривая фильм), но «Троя» как-то не впечатлила меня. Еще, по моему мнению, актеры в «Александре» подобраны лучше. Да они и красивее, чем в «Трое». Колин Фаррелл на высоте, Анджелина Джоли обаятельна, Вэл Килмер молодчина, Джаред Лето просто очарователен, а Энтони Хопкинса уважаю и преклоняюсь перед ним.

Я жила в этом фильме. Мне 3 часов было даже мало. В кинотеатре, когда прошло уже примерно полтора часа и было ясно, что конец не скоро, я наслаждалась нескорым завершением и думала про себя: «Только бы фильм длился подольше, я могла бы просидеть еще не один час». Нелепо, но мне нравится, что кино долгое. И мне совсем не кажется оно затянутым.

«Александра» нельзя смотреть поверхностно, как многие другие фильмы. Нужно внимательно смотреть и слушать, и только тогда можно увидеть и услышать и главное — почувствовать и понять.

Мне фильм «Александр» тоже помог заглянуть в себя, многое переосмыслить. Я заинтересовалась исторической личностью. Нашла материалы из Интернета, в библиотеке, купила несколько книг. Кому на самом деле понравился фильм, рекомендую прочитать роман Мэри Рено «Персидский мальчик», повествование которого ведется от имени Багоаса (в фильме он тоже присутствует, но в эпизодической роли). На обложке книги написано, что этот роман вдохновил Оливера Стоуна на создание фильма. Кое-какие моменты действительно нашли в нем отражение.

А что касается хронологии, то фильм вовсе не претендует на звание энциклопедии. Здесь главное — характер Александра и его взаимоотношения с другими людьми. Мне интересны и реальные факты, и романы, в которых есть какой-то вымысел. Мне интересно все, что связано с Александром Великим и его эпохой. Мне, не любившей историю

Я хотела бы от всей души поблагодарить Оливера Стоуна за этот шедевр! И пусть кинокритики не оценили его творение. Главное — фильм оценили зрители. Поклонников, я уверена, немало, и многие меня поддержат. Кто бы что ни говорил, для меня этот фильм останется лучшим навсегда!

Megas Alexandros! Александр Великий — самый великий из всех людей! Он выдающаяся Личность. В мире никогда не было, нет и не будет другого такого Человека. Меня зовут Александра, и я горжусь своим именем!

Гениальная Картина от Великого Режиссера

На протяжении 6 лет эта картина является самой любимой, смотрела раз 20, не меньше. После просмотра захотелось прочитать подробно биографию Александра Македонского, и самого режиссера, до этого момента его фильмы не смотрела. С 2004 года Оливер Стоун является моим самым почитаемым режиссером, сценаристом, продюсером. Всегда жду с нетерпением выход его очередной картины. Снимает редко, но метко.

Первое, что хотелось отметить, — это то, как Оливер Стоун тщательно подходит к изображению той или иной эпохи, — историческое содержание, стилистика того времени: костюмы, речь героев, традиции, декорации — все это было передано достаточно точно.

Второе — это картинка, создается впечатление, как-будто ты присутствуешь с героями в одной реальности, — особый способ съемки, особенно понравились моменты с подсознательными образами (отражения Олимпиады, призрак Филлипа, темы мифов, истинные отношения героев, невидимые обычному взгляду, но проскальзывающие на секунду в их лицах)

Третье — это актеры, и тут Оливер Стоун не ошибся, все сыграли на отлично. У меня даже в мыслях не было не поверить их игре. Роли распределены идеально. Джоли воспринималась абсолютно нормально, не смотря на ее неподходящий возраст.

Четвертое — музыка Вангелиса, чудесная, подходит четко. Благодаря фильму я познакомилась с этим композитором, скачала его альбомы и слушаю по сей день.

Фильм очень красивый, красочный, величественный, грандиозный, сколько людей творили его, участвовали в нем. Желаю творить ему свои шедевры еще долгие годы, на радость людям. Любовь и бесконечное уважение.

На самом деле было большим упущением показывать ролики фильма, не отражающие его сути — их посмотреть, так действительно складывается впечатление, будто картина состоит исключительно из кровопролитных сражений. Конечно, это и создало изначально недостоверное представление о ленте, и соответственно привлекло другую аудиторию.

Раздасадованные критики и зрители, в детстве не доигравшие в солдатиков, крепко обиделись на режиссера Стоуна — не показал он им трехчасовое долгоиграющее рубилово-мочилово, а вместо этого преподнес обстоятельную сагу о трудовых буднях полководца и его сложном душевном мире.

«Нет ничего невозможного для того, кто пытается» Александр

Жизнь человека подобна мимолетной вспышке в вечности Вселенной. Лишь только стоны матери сливаются с первым криком младенца, как ветер времени уносит прах в глубины бесконечности. Человек смертен, но людская память хранит его великие деяния, которые облекаются легендой, мифом, сказанием и живут тысячелетиями. Такие люди становятся титанами и полубогами. Таким был Александр, великий царь из Македонии.

Эллинская цивилизация дала миру выдающихся ученых, философов, мыслителей, поэтов, общественных деятелей, архитекторов, скульпторов, политиков, стратегов. Это оплот западного мира в понимании образца эстетики, красоты и материалистической гармонии. Уникальный социальный очаг, родивший и развивший идеи демократии и гражданских свобод. И неудивительно, что в этой прогрессивной среде появилась личность, которую справедливо сравнят в величии с Гераклом и Ахиллом.

Фигура Александра Македонского или Великого, как принято в западной историографии, героична и притягательна. Юноша-полководец в 25 лет сокрушивший величайшую империю Востока, а в 32 года ставший властителем всего известного античным картографам мира, несомненно привлекательный образ для художественного воплощения. И не беда, что на Ближнем Востоке и в Малой Азии он именуется Искандером Рогатым и является самим дьяволом. У правды всегда две стороны. Как две их и в базовых трудах жизнеописания Александра, созданных спустя 300 лет после смерти завоевателя. Что правда, а что вымысел в работах Арриана Флавия и Квинта Курция Руфа останется навеки загадкой и в этой связи вышедший на экраны в 2004 году фильм «Александр» режиссера Оливера Стоуна представляется попыткой приоткрыть завесу тайны и отчасти понять каким был «величайший из всех людей».

Сметенный озлобленными критиками и недоумевающими зрителями, фильм «Александр» стал кассовой неудачей для создателей и объектом ристалищ специалистов-историков. Возрожденный «Гладиатором», казалось безнадежно ушедший жанр «пеплум», в начале 21 века заинтересовал многие студии и, о благодатное время, появились на свет «Троя» В. Петерсена и «Александр» О. Стоуна. В течение одного года. И если первый все же собрал неплохую кассу, то второй не принес прибыли продюсерам. О. Стоун три десятилетия снимает авторское кино в Голливуде, его фильмы — всегда анализ, провокация, звонкая пощечина. Затрагивая тему вьетнамской войны, большого бизнеса, громких политических и социальных происшествий, режиссер досконально изучает предмет и предлагает зрителю прикоснуться, не вставая с дивана, к самому нерву освещаемого события. В «Александре» все именно так, особенно в 3,5 часовой режиссерской версии картины. Оставим открытой наиболее провокационную и противоречивую тему бисексуальных наклонностей в поведении Александра. Вопрос этот, на мой взгляд, лежит в плоскости особенностей человеческого поведения, базирующегося на системе нравственных ценностей и санкционированных моральных устоев, в эпоху античности и современности. Для лучшего понимания ситуации достаточно изучить мифы Древней Греции.

Во всем остальном картина является прекрасным образцом по-настоящему исторического кино. Голливуд во все времена приносил в угоду зрелищности, легкой перевариваемости и «светлых» американских идеалов историческую ценность фильмов. О. Стоун «отсекает» категорию «жадных до пафосных зрелищ» зрителей. Его герой не обладает силой Максимуса и свирепой яростью Уоллеса. Великий человек в картине не икона, не идол, а страстный мечтатель, сын, бегущий от властной матери, тиран, уважающий противника, честолюбец, утопающий в роскоши, возлияниях и похоти, одинокий романтик, ведущий стотысячную армию на край земли. Он лишь человек, но человек, отмеченный богами, тот, кто сумел идти вперед за своей мечтой, когда другие стремились домой, к родным очагам. Его триумф, слава составляют его трагедию. Герои мифов и сказаний, такие, как Геракл, Ахилл, Ясон и Прометей по воле богов обречены на страдания за дарованное величие. Александр сравнялся с ними, а в чем-то даже превзошел. Человек эпохи героев, сметенной христианским богом, Александр пытался опередить время, неся на сарисах гоплитов просвещенность античного мира в деспотичную среду Востока. Вопреки опыту правления своего отца Филиппа и наставлениям учителя Аристотеля, он провел военный интеграционный эксперимент, длившийся 10 лет и завершившийся в Вавилоне смертью завоевателя. Как произнес престарелый соратник Александра Птолемей: «Наш мир пал» и в этих словах боль и горечь от осознания бессмысленности пролитых рек крови и стервятничества диадохов, делящих сатрапии над неостывшим телом царя. О. Стоун показал нам тот самый мир, сотканный из великого рейда Александра с верными гетайрами в тыл персидской армии при Гавгамелах, изматывающего перехода через горы Гиндукуш, кровавого безумия Гидаспа, блеска и роскоши двора Дария, враждебности земель Бактрии и Согдианы, загадочности и непостижимости Индии, любви, верности, предательства, мужественности, фанатичного упорства и, конечно же, беззаветной преданности мечте. Той, что всегда скрыта за горизонтом.

Конечно, данный взгляд романтичен и чрезмерно идеализирован, но такова сущность истории, ставшей легендой. Сегодня на местах, где 2300 лет назад персидские колесницы поднимали столбы песка и тысячи стрел дождем ниспадали на головы греков американские танки хоронят «тиранию» Саддама Хусейна, утверждая новый мировой порядок. Будут ли сквозь тысячелетия о «звездно-полосатых» слагать легенды и песни? Сомневаюсь. Фильм «Александр» это современный взгляд и анализ природы мифологизации героизма прошлого. Красочный, чарующий, провокационный, жестокий, романтичный. Разный. И в этом проявляется его антитеза унифицированному голливудскому продукту. Историческое кино.

Великий и одинокий

Первый раз я посмотрела этот фильм лет в 15. Тогда мне очень нравился актёр Джонатан Рис-Майерс и диск с фильмом я купила только ради него. Тогда я ещё не знала, что роль его в фильма довольно мала. Естественно, разочарованию моему не было предела, т. к. я планировала часа 1,5 смотреть на любимого актёра, а в реальности набралось минут 10 с его участием. Но, всё-таки, при первом просмотре мне врезались в память эти невероятно красивые и масштабные батальные сцены, от которых трудно было оторвать глаз. Именно по этой причине я через некоторое время и решила пересмотреть фильм. И в этот раз фильм я смотрела уже другими глазами и отмечала то, чего не заметила при первом просмотре.

Знаете, сейчас снимают огромное количество фильмов, в которых с всевозможных сторон обсуждаются отношения мужчины и женщины: любовь, страсть, измена, недоверие, непонимание. ненависть и т. д. И лично мне они порядком надоели! Тут 2 варианта развития событий: либо создать невероятно талантливый актёрский состав, который и вытащит на своём горбу фильм, либо снять фильм о другом типе человеческих отношений — о гомосексуальных.

Лично для меня в этом фильме сошлось всё, что как бальзам легло мне на душу. Во-первых, великолепно красивые и не менее талантливые актёры, в частности Колин Фаррел и Джаред Лето. Не передать словами с каким восторгом и наслаждением смотрела я на развитие их отношений, а их взгляды, даже трудно представить, что такое можно сыграть и сыграть так бесподобно. Смотрела я на них и понимала, что лучшей истории любви я не видела и вряд ли увижу. Их любовь и страдания трогали меня за живое и на протяжении всего фильма несколько раз я не могла сдержать слёз.

Теперь хочется поделиться впечатлениями об игре Анджелины Джоли и Вэла Килмера. И тут всё было идеально! Честно, до этого фильма я и не подозревала, что у Джоли имеются хоть какие-то актёрские способности, но её героиня Олимпия без всяких сомнений украшение этого фильма во всех смыслах. Наверное, трудно играть мать взрослого сына в 28 лет, но она превосходно справилась со своей задачей. Вэл Килмер не менее превосходно отыграл свою роль, перевоплощение было абсолютным и вообще, я бы никогда не смогла представить его в этой роли, но сейчас даже и не знаю кто бы другой справился с нею лучше.

Во-вторых, превосходные по своей глубине и мудрости диалоги. Только за них я бы не раздумывая поставила фильму 10. Ведь это не просто фильм о великом полководце, не только о его подвигах или отношениях с матерью и любовником. Это фильм — размышление. Размышление о смысле жизни, о вечных ценностях, моральных принципах и мечтах, которым человек иногда посвящает всю свою жизнь, как это сделал Александр. Трудно выразить словами насколько этот фильм потряс меня, потому что ещё никогда я не видела фильм с таким глубоким подтекстом. А он, как мне кажется, для каждого человека свой. Некоторые фразы я невольно выучила. Например, диалог Александра с матерью, когда он говорит: «Ты убила мою душу!», а она в ответ: «Ведь они у нас похожи» или фраза Александра в шатре после попытки его отравить: «Да, армия будто прежняя любовь — простит, но не забудет». Это гениально!

В-третьих, потрясающие декорации и компьютерная графика. 150 миллионов долларов полностью оправдали себя. И даже, если не вдумываться в сюжет, то с наслаждением будешь любоваться Вавилонскими видами и батальными сценами как в песчаной пустыне, так и в тропическом лесу. А гарем Дариуса в его дворце заслуживает отдельного восхищения.

Напоследок хочется сказать, что это без преувеличения величайший фильм, который является моим самым самым любимым, ведь в нём показана настоящая любовь, которая притягивает к себе внимание любого не равнодушного человека, в нём есть искренность человеческих отношений, которые показаны без прикрас, в нём показана трагедия такого великого и такого одинокого полководца Александра, который ждал от жизнь того, чего она не смогла ему дать

За несколько лет я посмотрела этот фильм раз 20, а может и больше. И буду смотреть до посинения, пока не увижу фильм гораздо больше захвативший меня, но это вряд ли произойдёт.

www.kinopoisk.ru