Приказ минтранса о тахографах с изменениями 2018

Оглавление:

1 января 2018 о тахографах

Бесплатная консультация 8 800 550 27 17

Получите скидку на установку тахографа при звонке на горячую линию.

Изменения в законе о тахографах 2017-2018

С 1 июля 2018 года по приказу №227 на всех работающих на пригородных перевозках автобусах и маршрутных такси должен быть установлен тахограф.

А с 1 июля 2019 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.

Тахографы которые не регистрируют информацию на карточках для тахографа, изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации, соответствующим ЕСТР или приказу Минтранса N 36. Все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР до 1 января 2018 года.

Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.). Если у Вас на автомобиле уже был установлен цифровой тахограф ЕСТР заводом изготовителем (до 1 апреля 2014 г.), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36. Замену необходимо производить только в том случае, если Вы занимаетесь автомобильными перевозками внутри России и у Вас нет карточки допуска к международным перевозкам.

Транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу 273 приказа Минтранса техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств. Если вы оснастили Ваш транспорт тахографами российских производителей без блока СКЗИ (соответствующим ПП № 720) до 11 марта 2014 года (дата вступления в силу 273 приказа Минтранса), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36 или дооснастить его блоком СКЗИ.

Тахографы которые требуется заменить до 1 января 2018 года:

1. Шайбовые тахографы
2. Цифровые тахографы ЕСТР
3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии

4. Российские тахографы, визуально и по названию похожие на тахографы под Приказ Минтранса № 36, но не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержащие обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляющие регистрацию маршрута.

xn—-etboasgcecekhfu.xn--p1ai

Автобусы и маршрутки оборудуют тахографами

9 ноября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.2017 года «О внесении изменений в Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

В соответствии с этим документом, до 1 июля 2018 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие пригородные перевозки.

К категории М2 можно отнести маршрутки и автобусы малой вместимости, к категории М3 — автобусы большой вместимости.

Таким образом, с 1 июля 2018 года по приказу 227 на всех работающих на пригородных перевозках автобусах и маршрутных такси должен быть установлен тахограф.

А с 1 июля 2019 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.

Напомним, по действующему законодательству для установки в том числе на автобусы и маршрутные такси допускаются только цифровые тахографы с СКЗИ.

Готовые решения по тахографам на автобусы и маршрутки:

Тахограф на маршрутку Газель

Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

Тахограф на маршрутку Фиат Дукато

Тахограф на маршрутку Мерседес Спринтер

Тахограф на маршрутку Фольксваген Крафтер

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 37000 руб.

Тахограф на маршрутку Газель Некст

Тахограф на маршрутку Ивеко Дейли

Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — 45000 руб.

Тахограф на маршрутку Мерседес Спринтер Классик

Тахограф на маршрутку Рено Мастер

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 45000 руб.

Какие тахографы устанавливаются на автобусы и маршрутки?

Автобусы и маршрутные такси, занимающиеся пригородными перевозками, с 1 января 2018 должны быть оснащены цифровыми тахографами с блоком СКЗИ:

Тахограф Атол Drive Smart с СКЗИ

Цифровой тахограф, произведенный в России компанией АТОЛ с системой криптозащиты информации (СКЗИ). Тахограф полностью сертифицирован и соответствует требованиям российского законодательства.

Цена включает:
— тахограф
— установку
— активацию
— калибровку

  • Соответствие Приказу Минтранса №36 (работает с СКЗИ, внесен в реестр тахографов ФБУ Росавтотранс)
  • Разрешен к установке на ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов
  • Хранение данных при отключенном внешнем питании: не менее 365 дней
  • Разрешение дисплея: 128х32 точек
  • Напряжение питания: 9-35 В
  • Максимальный потребляемый ток: 3 А
  • Тахограф VDO DTCO 3283 с СКЗИ

    надежный и качественный цифровой тахограф немецкого производства, отличается простотой, надежностью, техничностью и удобством в эксплуатации. Сертифицирован и соответствует всем требованиям российского законодательства.

  • Разрешение дисплея: 100х20 точек
  • Дипазон скорости: 0-250 км/ч
  • Напряжение питания: 24 В
  • Мощность тахографа: 4-10 Вт
  • Тахограф МИКАС с СКЗИ

    Тахограф МИКАС создан профессионалами, имеющими большой опыт разработки и производства компонентов автомобиля.

    Тахограф прошел расширенную процедуру подтверждения соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» как в части обязательных процедур, так и в части добровольной сертификации по всем параметрам, перечисленным в требованиях ТР ТС 018/2011.

    Тахограф МИКАС внесен в перечень ФБУ «Росавтотранс» (№ 11) и выполняет все необходимые процедуры по регистрации в некорректируемом виде информации по режимам труда и отдыха водителей, а также другие обязательные требования Приказа Минтранса № 36. Естественно, тахограф МИКАС является средством измерения и поставляется только поверенным в утвержденном порядке.

  • интегрированная защита от импульсов напряжения в бортовой сети до 250В;
  • защита от внешних электромагнитных помех в соответствии со стандартами для автомобильной электроники;
  • универсальное электропитание для бортовых сетей автомобиля 12-24В;
  • возможность подключения различных типов датчиков движения (скорости);
  • удобная процедура загрузки бумажной ленты в принтер;
  • выгрузка данных и сервисные процедуры через стандартный интерфейсный USB-разъем;
  • защита от пыли в соответствии стандарту для автомобильных приборов;
  • минимизированный вес прибора за счет применения современных корпусных материалов;
  • поддержка подключения дополнительных датчиков.
  • www.1tahograf.ru

    Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

    С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца?

    Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

    Зачем нужны тахографы?

    Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

    Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

    Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
  • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
  • приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.
  • Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.

    Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году?

    Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

    Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

    • ПО для обработки данных;
    • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
    • карта тахографа;
    • датчик движения;
    • ГЛОНАСС/GPS-антенна.
    • Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

    • при поломке устройства;
    • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)
    • Виды устройств, подлежащих замене

      Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы и грузовики начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года. Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить:

    • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
    • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.
    • Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

    • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
    • грузовики тяжелее 3,5 т.
    • 1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

      Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

      С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

      Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

      При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

    • наличие договора;
    • плата за услугу.
    • Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года?

      Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов. Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

    • для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;
    • для международных перевозок – европейский аналог.
    • Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска. То есть наличие этого документа относит транспортное средство в число исключений, на которые не распространяется директива. При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы.

      Как оформить карту международного перевозчика?

      Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

    • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
    • устойчивое финансовое положение;
    • полис ОСАГО;
    • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.
    • Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды.

      В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока. Перечень моделей блока СКЗИ, карт, лицензированных мастерских регулярно обновляется на сайте ФБУ «Росавтотранс».

      Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?

      В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

    • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
    • предназначены они для коммерческих перевозок;
    • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.
    • Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года.

      Штрафы ГИБДД

      За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

    • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
    • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
    • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).

    Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

  • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
  • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.
  • Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

    takovzakon.ru

    Каким должен быть тахограф с 1 января 2018 года

    Главным документом, регламентирующим установку тахографа с 1 января 2018 года, является Приказ Минтранса №348 от 2 декабря 2015 г., который и внес поправки в другой Приказ того же ведомства — №36 от 13 февраля 2013 г.

    Теперь предприятиям, не имеющим карточки допуска на перевозки за границами России на машину, запрещено использовать аналоговые тахографы. В соответствии с требованиями закона, аналоговое контролирующее устройство должно быть удалено с борта автомобиля. Новый тахограф с 1 января 2018 должен иметь блок СКЗИ, чтобы Ваше транспортное средство могло беспрепятственно осуществлять перевозки по территории России.

    Если в настоящее время Вы используете аналоговый прибор контроля режима труда и отдыха экипажа, самое время поставить новый тахограф с 1 января 2018 года.

    Компания «Омникомм Авто» имеет лицензию ФСБ для работы с устройствами с блоком СКЗИ и выполняет их монтаж на грузовики и пассажирские автобусы. Здесь вы можете выбрать следующие приборы, которые соответствуют законодательным требованиям установки тахографа с 1 января 2018 года.

    Мы предлагаем тахографы с блоками СКЗИ, разрешенные после 1 января 2018 года.

    Тахограф МИКАС

    Цена 29 500 руб.

    Тахограф АТОЛ Drive 5

    Цена 30 500 руб.

    Тахограф VDO DTCO 3283

    Цена 37 000 руб.

    Наши лицензии

    Лицензия ФСБ 7064 155Н от 22.11.2016

    Уведомление ФБУ Росавтотранс о допуске к работе с тахографами РФ

    Уведомление ФБУ Росавтотранс о допуске к работе с тахографами ЕСТР

    Тахограф с 1 января 2018 года

    Дешёвый тахограф МИКАС

    Выбирая тахограф с 1 января 2018 года, обратите внимание на устройство МИКАС по экономичной стоимости. Данный прибор сертифицирован в соответствии с требованиями Таможенного союза. Это устройство, которые законно использовать и с 1 января 2018 года, отвечает положениям Приказа Минтранса № 36 и присутствует в списке ФБУ «Росавтотранс». МИКАС как бюджетный тахограф с 1 января 2018 имеет небольшой вес, обладает защитой от поступающих извне электромагнитных помех и пыли, позволяет подключать разные датчики движения и обеспечивает возможность считывания информации при помощи обычного разъема USB.

    Оптимальный тахограф АТОЛ Drive 5

    Тахограф АТОЛ Drive 5, также имеющий СКЗИ, что важно после наступления 1 января 2018 года, тоже соответствует всем требованиям законов и нормативно-правовых актов. Это устройство будет тщательно следить за соблюдением ПДД, ежесекундно фиксируя скорость движения транспортного средства, записывая информацию о проделанном пути и, конечно, тщательно отслеживая соблюдение водителями режимов труда и отдыха.

    Немецкий тахограф VDO 3283

    Тахограф VDO DTCO 3283 выбирают предприятия, заинтересованные в обеспечении бесперебойной работы устройства на протяжении многих лет. Тахограф VDO 3283 подходит для автотранспорта импортного производства, на котором имеется сложная электропроводка, нарушение которой нежелательно при установке отечественных устройств. Отличительной особенностью данной модели, актуальной по закону с 1 января 2018 года, является повышенная надежность и точность, так как он создан по немецким техологиям.

    Требования законодательства постоянно меняются, при этом чаще всего поправки вступают в силу в начале года – первого января. В этой связи предприятия, владеющие автопарком, и логистические компании интересуются, каким должен быть тахограф с 1 января 2018 года.

    Данный вопрос играет первостепенную роль для всех организаций, предпочитающих вести свою деятельность на законных основаниях. Во многих ситуациях тахограф с 1 января 2018 года придется заменить, в противном случае к вам будут применены меры административной ответственности.

    Если вы только начинаете осуществлять деятельность в сфере перевозок, вам будет полезно узнать, что покупка тахографа с 1 января 2018 года и ранее не предполагает возможности самостоятельной установки прибора в ТС. Соответствующие мероприятия прописаны в Приказе Минтранса №273 от 21.08.13 г. Поставить тахограф с 1 января 2018 года, впрочем, как и до этого момента, можно было исключительно в сервисах, включенных в список ФБУ «Росавтотранс» и получивших соответствующую лицензию ФСБ. Компания «Омникомм Авто» может помочь вам в решении этого вопроса и выполнить установку тахографа с 1 января 2018 года и до наступления этой даты все будет зависеть от того, когда именно Вы решите обратиться в мастерскую.

    Непосредственно монтаж тахографа с 1 января 2018 занимает порядка четырех часов. Однако, Вам также потребуются и другие услуги, связанные, в частности, с подключением прибора. Также необходимо:

    • Подключить датчик скорости
    • Активизировать СКЗИ
    • Провести калибровку прибора
    • Выполнить опломбирование.

    Обратившись в сервис за установкой тахографа с 1 января 2018 года, Вы можете быть уверены в проведении вышеперечисленных работ в оптимальные сроки и по адекватной цене.

    Калибровка тахографа с 1 января 2018 года

    Еще один важный момент, на котором стоит остановиться, это калибровка тахографа с 1 января 2018 года. Этот процесс подразумевает настройку определенных параметров для нормального функционирования устройства. Так, для установленного тахографа с 1 января 2018 имеют значения идентификационные данные, включая сведения о владельце транспортного средства, марке ТС и модели прибора. Кроме того, необходимо настроить параметры, обеспечивающие работу тахографа с 1 января 2018 года без сбоев для получения достоверной информации.

    После того, как все вышеперечисленные мероприятия были проведены надлежащим образом, установка тахографа с 1 января 2018 завершается опломбированием. Для того, чтобы сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения могли проверить тахограф с 1 января 2018 лично, непосредственно на приборе или в другом месте салона должна быть размещена калибровочная табличка. На ней указываются параметры проведенной калибровки и номер клейма сервиса, чьими силами был поставлен тахограф с 1 января 2018 года.
    Перевозка грузов по территории России предполагает использование тахографа с 1 января 2018 исключительно с блоком СКЗИ. Рекомендуем своевременно позаботиться об установке надлежащего тахографа с 1 января 2018 года, чтобы избежать штрафов и других расходов, связанных с невозможностью отправиться в рейс.

    tahograf-ustanovka.ru