За чей счет проводится экспертиза

За чей счет производится экспертиза

я приобрела увлажнитель воздуха.В магазине он не был проверен.При эксплуатации из емкости вытекла вода.,сдала в магазин,написала претензию.Через 6 дней позвонили и сказали что прибор исправен и я должна заплатить 400 руб.за независимую экспертизу.Я пенсионер и для меня это большая сумма и я не просила проводить экспертизу,просто нужно было проверить прибор на месте в моем присутствии.Правомерно ли моступает продавец?Заранее благодарна

Ответы юристов (2)

Наталья Владимировна, добрый день!

В силу ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», когда потребитель предъявляет продавцу требования, связанные с недостатками товара:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Поскольку по результатам экспертизы установлено, что прибор исправен (т.е. недостаток товара не установлен и, соответственно, продавец не должен отвечать за это), Вам и предъявили требование об оплате расходов на проведение экспертизы.

Но Вы вправе оспорить в судебном порядке заключение этой экспертизы. Для этого Вам следует сдать прибор на независимую экспертизу. Если в результате проведения независимой экспертизы будет установлено, что прибор имеет недостатки и отвечает за них продавец, то Вы сможете вернуть те расходы на первоначальную экспертизу, которые с Вас потребовал продавец.

Уточнение клиента

добрый вечер.Но товар на гарантии и я не просила проводить экспертизу,просто продавец мог провести проверку качества на месте и в моем присутствии

19 Октября 2014, 20:23

Проведение экспертизы — это право продавца. По всей видимости, проверки качества было недостаточно, чтобы установить, имеется ли недостаток и какова его причина. Товар всё-таки сложный.

За чей счет должна проводиться экспертиза?

Я купил принтер он нормально работал пока не закончились картриджи. Я купил новые и принтер перестал пропечатывать нормально буквы. Понес его в магазин т.к. он на гарантии. Там мне говорят, что я купил не оригинальные картриджи и по этому не пропечатываются буквы. Я не специалист и не могу отличить оригинал от не оригинала. В магазине мне сказали, что экспертизу будут делать за мой счет. Правы ли они и что мне делать?

Во-первых, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Во-вторых, если принтер вышел из строя по вине некачественных картриджей, то вы имеете право предъявить соответствующую претензию о возмещении расходов на проведение экспертизы, ремонт принтера продавцу таких картриджей.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Ну если продавец отвечает за недостатки то и будет платить за экспертизу.

Таким образом кто является инициатором экспертизы тот и платит за нее, по результату экспертизы будет видно причины неисправности товара.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Кто и за чей счет проводит экспертизу качества купальника?

Купили купальник на взрослого человека (моей жене) в магазине, ярко-розовой окраски. После первой стирке вручную в мыльном растворе в теплой воде (в соответствии с инструкцией на ярлыке) с него начала сходить краска, после сушки остались разводы.

В магазине купальник принять отказались и предложили отдать купальник на экспертизу. Официальный ответ на заявление мной еще не получен.

На ярлыке кроме названия производителя «Z.Five» и инструкции нет никаких данных (страна производителя, адрес производителя, материал, из которого сделан купальник. ).

Возможно ли провести экспертизу качества некачественного купальника или нужно покупать в этом магазине такой же новый купальник на экспертизу (точно такого же у них нет)

При обращении к продавцу с соответствующей претензией они примут у вас товар и направят на экспертизу.

В соответствии с ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей,

в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара ЗА СВОЙ СЧЕТ, а вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Возможно ли провести экспертизу качества некачественного купальника
Евгений

Экспертиза будет проводиться именно того товара, который Вы купили, если Вы будете присутствовать на экспертизе (у Вас есть такое право), то Вы ОБЯЗАНЫ будете продемонстрировать в купленном товаре недостатка.

Всего Вам доброго!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

За чей счет проводится экспертиза некачественного товара?

В общественные приемные к депутату Государственной Думы Сергею Чижову регулярно поступают вопросы от граждан на волнующие их темы. Мы публикуем ответы на самые популярные из них.

Отношения, возникающие между потребителями и продавцами, регулируются законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Он устанавливает права покупателей на приобретение товаров надлежащего качества, – утверждают юристы общественной приемной. – В соответствии со статьей 18 указанного закона, в случае обнаружения недостатков товара (если они не были оговорены продавцом), потребитель по своему выбору вправе потребовать:
1) замены на изделие этой же марки (модели, артикула);
2) замены на аналогичный товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены;
3) соразмерного уменьшения стоимости покупки (скидка на товар);
4) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) возврата уплаченной за изделие суммы и отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Продавец в свою очередь обязан принять бракованный товар у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества. Покупатель вправе участвовать в данной процедуре.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу изделия за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при экспертизе. Если он не согласен с ее результатами, то может оспорить заключение в судебном порядке.

Если в результате проверки качества установлено, что недостатки изделия возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, то потребитель обязан возместить расходы на экспертизу, а также связанные с ее проведением затраты на хранение и транспортировку товара.

www.infovoronezh.ru

Кто должен провести экспертизу обуви и за чей счёт?

я написала магазину претензию о проданной мне некачественной обуви в гарантийный срок. они мне позвонили и сказали что посоветовавшись, решили что это не заводской брак. спросили буду ли я делать экспертизу. но гарантийный срок уже на тот момент закончился

Ответы юристов (1)

Доброе утро Татьяна!

Согласно статья 18.Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Также Вы можете провести экспертизу за свой счёт, в случае положительного для Вас заключения, Вы можете потребовать возмещение потраченных на экспертизу денежных средств с продавца.

Частью 2 стать 19 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

На основании этого можно сделать вывод, что если Вы были лишены возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца в Вашем же случае передачи товара на экспертизу продавцу гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств.