Обращения граждан по земельным спорам

11.3. Порядок рассмотрения земельных споров

До земельной реформы в России земельные споры разрешались главным образом в административном порядке. Судебные инстанции всячески ограничивали свою подведомственность по разрешению земельных споров, перекладывая эти заботы на органы государственного управления, которые часто бывали виновниками в возникновении земельных конфликтов. Во многом такой позиции судов содействовала долгое время господствовавшая в теории земельного права концепция об особом

неимущественном характере земельных отношений и земли в системе материальных ценностей, на основании которой проводилось разделение споров на чисто земельные и на споры о прочей недвижимости, и, следовательно, невозможности применения судебного порядка разрешения земельных споров. В сегодняшних условиях данная позиция противоречит ст. 2 ГК РФ, согласно которой земельные отношения в имущественной части регулируются нормами гражданского и земельного законодательства. По действующему в настоящее время законодательству любой спор о правах граждан и юридических лиц может быть рассмотрен согласно подведомственности в суде или в арбитражном суде. Согласно ст. 118 Конституции РФ земельные споры могут рассматриваться только в порядке судопроизводства, т.е. регламентированной законом процедуры рассмотрения. Если судом допущены существенные нарушения процессуального закона, то вынесенное по земельному спору решение подлежит отмене, а дело — пересмотру (ч. 4 ст. 306 ГПК, ч. 4 ст. 158 АПК).

При определении подведомственно земельных споров арбитражному суду нужно исходить из ст. 25 ГПК РСФСР, ст. 22 АПК и Высшего арбитражного суда РФ от 18 августа 1992 г . № 12/12 «О некоторых вопросах подведомственности судам и арбитражным судам».*

*См. Вестник ВАС РФ. 1992. № 1 и постановление пленума ВАС РФ от 01.07.96 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1. ГК РФ.» (Бюллетень Верховного Суда РФ. 1995.№ 5).

Рассмотрение земельных споров осуществляется на принципе состязательности и равноправия сторон (п. 3 ст. 123 Конституции РФ), обеспечению которого служат следующие основные принципы судебного разбирательства:

1) недействительность отказа в праве на обращение за судебной защитой нарушенных земельных прав (ст. 3 ГПК). Поэтому, например, формулировка о том, что стороны отказываются от обращения в суд и решают все вопросы во внесудебном порядке, является юридически недействительной, не препятствующей любой из сторон договора обращаться за защитой в суд;

2) равные процессуальные права сторон на представление в суде доказательств и исследование их, заявление ходатайств, дачу устных и письменных объяснений, возражений другой стороне и т.п. (ст. 29, 33 ГПК, ст. 33, 34 АПК);

3) равная обязанность сторон в доказывании тех обстоятельств, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений (ст. 50 ГПК, ст. 53, 54 АПК);

4) равные права сторон в обжаловании в кассационном или ином порядке решения судов по земельным спорам (ст. 282 ГПК, ст. 161 АПК).

Процессуальный порядок рассмотрения земельных споров можно подразделить на следующие стадии:

1. Обращение в суд заинтересованной стороны за защитой своего нарушенного или предполагаемо нарушенного земельного права, которое выражается в форме подачи искового заявления (ст. 126 ГПК, ст. 25 АПК). В исковом заявлении должны быть указаны наименование сторон и их адреса, цена иска, если иск подлежит оценке, обстоятельства, на которые заявитель ссылается как на обоснование своих требований, перечень прилагаемых к исковому заявлению доказательств, ходатайств и т. п.

Обращение считается свершившимся, если исковое заявление о рассмотрении земельного спора с приложенными документами зарегистрировано в суде, рассматривающем спор, поскольку с этого начинает свой отсчет срок, отпущенный законом на рассмотрение, который не может превышать одного месяца в суде (ст. 99 ГПК) и двух месяцев в арбитражном суде (ст. 114 АПК).

2. Возбуждение дела о рассмотрении земельного спора в суде. Ему предшествует проверка судом поступивших материалов с точки зрения соблюдения подсудности, достаточности, перспективности дела. В целях быстрого и правильного разрешения спора суд вправе провести подготовительные действия: вызвать и опросить стороны об известных им обстоятельствах дела, запросить дополнительные документы по данному спору и т.п. (ст. 142 ГПК; ст. 112 АПК).

Признав дело достаточно подготовленным к рассмотрению, суд выносит определение о назначении его к судебному разбирательству, что является заключительным этапом в стадии возбуждения гражданского дела (ст. 143 ГПК, ст. 113 АПК).

3. Вступительный этап стадии судебного разбирательства, выражающийся:

а) в открытии судебного заседания, установлении особого режима поведения находящихся там лиц. В частности, в судебном деле могут участвовать только лица, являющиеся участниками гражданского процесса (ст. 29 ГПК; ст. 32 АПК), иные лица, присутствующие в зале, обязаны соблюдать установленный порядок и тишину, в случае нарушения которого судья вправе вынести определения о применении санкций, предусмотренных законом (ст. 149 ГПК);

б) в проверке явки сторон и других лиц, участвующих в деле, принятии к ним мер, предусмотренных законом. В частности, лицам, участвующим в деле, разъясняются их права и обязанности (ст. 155 ГПК; ст. 115 АПК);

свидетели удаляются до начала судебного заседания из зала суда (ст. 153 ГПК); в отношении состава суда, прокурора, если он участвует в деле, решается вопрос об отводе (ст. 17, 18, 19, 20 ГПК, ст. 16 АПК) и т. п.

4. Стадия судебного разбирательства (рабочая стадия рассмотрения земельного спора), включающая в себя подстадии:

а) доклад дела — оглашение материалов, поступивших в судебное заседание и зарегистрированных в судебном деле (ст. 164 ГПК), поскольку одним из принципов судебного разбирательства является устность и непосредственность исследования материалов дела в судебном заседании (ст. 146 ГПК);

б) заслушивание сторон, а затем лиц, участвующих в деле, допрос свидетелей, исследование доказательств и т. п.;

в) оценка доказательств в суде через судебные прения сторон, в которых каждая из сторон, участвующих в земельном споре, излагает свою точку зрения на результаты исследования материалов дела, комментирует их, дает свою оценку (ст. 185 ГПК).

5. Стадия принятия решения по данному делу. Процедура принятия решения судом жестко регламентирована законом: обеспечение тайны совещательной комнаты (ст. 193 ГПК); публичное оглашение решения в соответствии с принципом гласности судебного разбирательства (ст. 9,191 ГПК) и т.п. Арбитражный же суд не скован такими жесткими формальностями, и на него лишь возложена обязанность объявления решения по земельному спору (ст. 134 АПК).

Решение суда должно быть законным и обоснованным и вынесенным только на тех доказательствах, которые были рассмотрены в судебном заседании (ст. 192 ГПК, ст. 124 АПК). Не допускается вынесение решения по предположениям, не подтвержденным доказательствами.

Добывание, предъявление в судебное заседание, оперирование в судебном заседании доказательствами является центральным элементом судебного процесса.

Закон определяет следующие признаки, которыми должны обладать доказательства:

1) относимость к данному земельному спору по предмету спора (ст. 53 ГПК, ст. 56 АПК), т.е. суд принимает при рассмотрении земельного спора только те доказательства, которые имеют отношение к данному делу. Например, при взыскании стоимости неполученного урожая не могут приниматься во внимание материалы об урожайности соседних полей, имеющих иной почвенный покров, водно-солевой режим и другие свойства;

2) допустимость (ст. 54 ГПК, ст. 57 АПК), выражающаяся в том, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими средствами доказывания. Например, нарушение установленной законом формы договора, которая должна быть письменной, лишает стороны земельного спора возможности ссылаться на свидетельские показания;

3) достоверность, поскольку при обнаружении подложного документа в деле, суд устраняет его из числа доказательств (ст. 177 ГПК);

4) достаточность, поскольку при недостатке доказательств сторона, доказывающая обстоятельства, на которые она ссылается, как на обоснование своих требований или возражений по данному земельному спору, считается не доказавшей эти обстоятельства со всеми вытекающими из этого последствиями. Так, если при рассмотрении спора о преимущественном праве на продление аренды земельного участка арендатор не смог доказать надлежащего выполнения своих обязательств по прежним договорным обязательствам, то он лишается данного преимущества.

Доказательства по земельному спору имеют сложную структуру, и в их составе необходимо выделить следующие элементы:

1) фактические данные, которые действительно имели место по данному земельному спору. Например, факт обращения в местную администрацию за получением земельного участка в аренду; факт вмешательства соседнего землепользователя в производственно-хозяйственную деятельность собственника земельного участка; факт нарушения границы землепользования и т. п.;

2) документальное и иное подтверждение этих фактических данных допустимыми способами доказывания. Например, свидетельскими показаниями; письменными доказательствами в виде акта, расписки в добровольном возмещении вреда, причиненного землепользователю; вещественными доказательствами и т. п.;

3) включение в судебный процесс документального подтверждения фактических данных, являющихся доказательством по земельному спору. Он осуществляется двумя основными путями:

приложением документов, подтверждающих фактические данные, к исковому заявлению при подаче его в суд и с оговоркой в этом заявлении всех реквизитов данных документов;

в ходе судебного разбирательства по земельному спору. В этом случае инициатор представления дополнительного документа обязан заявить ходатайство о приобщении документа, и приобщение его может быть осуществлено только по определению суда о приобщении к делу в качестве доказательства дополнительного документа.

Кроме того, дополнительные доказательства могут быть истребованы судом как по собственной инициативе, так и по ходатайству сторон и других участников судебного процесса по земельному спору.

Не требуется от сторон земельного спора доказывания тех обстоятельств, которые:

а) являются общеизвестными. Например, стихийное бедствие, происшедшее в период, когда возник спор; объявление данной зоны зоной чрезвычайного положения; необычные погодные условия, происшедшие в известный период и др.

Признание общеизвестным того или иного обстоятельства осуществляется судом, который может и не признать это обстоятельство таковым, и тогда стороны обязаны доказывать его в общем порядке;

б) уже установлены вступившим в законную силу приговором или решением суда. В таком случае стороны, хотя и освобождены от доказывания уже доказанного судом факта, обязаны представить в суд, рассматривающий данный земельный спор, надлежаще заверенную копию этого решения или приговора суда.

Предъявленные по земельному спору доказательства должны быть исследованы судом всесторонне, полно и объективно во всей их совокупности. При этом никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Так, заключение эксперта по земельному спору не является «священным», оно оценивается судом критически наряду с показаниями свидетелей, материалами, закрепленными в документах неэкспертного характера, вещественными доказательствами.

Оценка доказательств осуществляется каждым судьей с учетом трех факторов: закона, правосознания, присущего индивидуально каждому судье, и сложившегося у судьи в результате рассмотрения дела внутреннего убеждения (уверенности) в данном решении.

ЗК предусмотрено разрешение некоторых земельных споров в административном порядке.

Земельные споры подведомственны суду или арбитражному суду, но если они переданы на разрешение административных органов по соглашению сторон до принятия дела к производству указанными судами, то они могут рассматриваться в административном порядке. Принятое административным органом решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.

Систему арбитражных судов РФ составляют: Высший арбитражный суд РФ, федеральные суды округов и арбитражные суды субъектов РФ. Компетенция этих судов определена в ст. 10, 26, 36 Федерального конституционного закона об арбитражных судах РФ,* их деятельность конкретизирована постановлением Верховного Суда РФ и пленума Высшего арбитражного суда РФ от 18августа 1992 г. № 12/12,** а также ст. 22 АПК,*** определившей подведомственность земельных споров арбитражным судам.

*СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589.

**Бюллетень Верховного Суда РФ. 1992. Ст.3-5. № 11.

***СЗ РФ. 1995. №19. Ст. 1709.

В аналогичном порядке рассматриваются земельные споры, заявления или жалобы, переданные гражданами по их желанию в административный орган в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан.

bibliotekar.ru

Новобессергеневское

Информация о работе с обращениями граждан

Информация о работе с обращениями граждан в Администрации
Новобессергеневского сельского поселения Неклиновского района
Ростовской области

Право на обращение в органы местного самоуправления – неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод, но своевременное средство общественного контроля над деятельностью муниципальной власти, а также способ оптимизации ее деятельности, так как заявитель в своем обращении указывает на определенные проблемы или предлагает пути их решения. Такое право закреплено Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации».

В Администрации Новобессергеневского сельского поселения работа с обращениями граждан является одним из основных направлений деятельности отделов и служб. При обращении граждан в Администрацию поселения оказывается максимальная помощь в разрешении просьб и предложений с привлечением специалистов Администрации поселения:
— обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости
— с участием гражданина, направившего обращение;
— принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
— дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
— уведомляется гражданин о направлении его обращения в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
— конкретно аргументируются отказы в удовлетворении необоснованных требований заявителей.

Проблемные вопросы, требующие дополнительного финансирования, выносятся на рассмотрение Администрации Неклиновского района. Еженедельно на планерных совещаниях проводится анализ работы с обращениями граждан, при этом рассматривается эффективность решения проблем граждан.

Для рассмотрения наиболее сложных вопросов распоряжениями Администрации поселения создаются комиссии. Еженедельно готовится аналитическая записка о характере поступивших обращений и результатов рассмотрения их должностными лицами. Особое внимание уделяется повторным и коллективным обращениям и срокам их исполнения.

В числе принимаемых мер по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан исполняются требования Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Работа с обращениями граждан в Администрации Новобессергеневского сельского поселения проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Областным законом от 18.09.2007 года №540 – ЗС «Об обращениях граждан», рекомендациями Администрации области по работе с обращениями граждан в 2010 году (Письмо Администрации Ростовской области от 17.03.2010 №5/305).

Разработан Административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в Администрации Новобессергеневского сельского поселения, где подробно описывается процесс приема письменных, устных или электронных обращений, контроль сроков предоставления ответов на обращения, проведение аналитической работы, предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений, снятие обращений с контроля.

При работе с обращениями граждан используется Инструкция по делопроизводству в Администрации Новобессергеневского сельского поселения.
В администрации сельского поселения утверждены приемные дни:

Вторник, Четверг — с 9-00 до 15-00,
Перерыв с 12-00 до 13-00
Выходной – суббота, воскресенье

Проводится прием граждан по личным вопросам главой сельского поселения.

Проводится работа с обращениями граждан на местах посредством организации и проведения выездных приемов контрольно — информационной группы Администрации района, с привлечением руководителей служб, предприятий, организаций, правоохранительных органов. Контрольно — информационная группа посетила 18 сельских поселений Неклиновского района. Участие во встречах приняли более 1600 человек. В соответствии с распоряжениями Главы района проводятся выездные приемы граждан руководителями социальных служб и учреждений района.

Большое количество обращений граждан по земельным спорам обусловлено частыми погрешностями при проведении землеустроительных работ, как следствие – наложение границ земельных участков, несовпадение фактических и юридических границ земельных участков.

Вопросы по работе с обращениями граждан находятся на постоянном контроле, рассматриваются оперативно, в установленные сроки.

novobessergenovskoesp.ru

На Ставрополье продолжается работа по созданию комиссии по земельным спорам

Напомним, в задачи будущей комиссии войдут подготовка предложений и досудебное урегулирование разногласий и конфликтных ситуаций, возникающих в сфере земельных отношений на территории края, принятие мер по заключению мировых соглашений и примирению сторон по земельным спорам.

Комиссия будет уполномочена рассматривать обращения граждан и юридических лиц по спорным вопросам в области земельных отношений, запрашивать необходимую для реализации своих целей и задач информацию у органов исполнительной власти и местного самоуправления, выносить спорные вопросы на публичное обсуждение. Помимо этого, к ее компетенции будет отнесено внесение в Правительство края предложений по соответствующим вопросам.

В региональном министерстве имущественных отношений, которому поручена разработка проекта постановления Правительства о создании комиссии, подчеркивают, что основным назначением нового органа является организация эффективной коммуникативной площадки для решения земельных вопросов.

На официальном сайте министерства был размещён проект постановления об образовании комиссии и утверждении положения о ней.

Особую роль в работе комиссии планируется отвести общественным институтам.

— На территории Ставропольского края функционируют порядка 3 000 общественных организаций, – отмечает заместитель министра имущественных отношений Алла Мистержанова – Для работы в комиссии приглашены представители около сотни организаций, которые в своей деятельности так или иначе связаны с земельными вопросами. Руководителям этих организаций были направлены соответствующие запросы о кандидатуре, предлагаемой для включения в состав будущей комиссии.

— Комиссия по земельным спорам создается нами не ради формальности и не в качестве дополнительного административного аппарата, состоящего исключительно из чиновников, – комментирует министр имущественных отношений Алексей Газаров. – Она создается согласно поступившему общественному запросу. Крайне важно участие общественности в работе комиссии, как выразителя общественного мнения в земельных вопросах.

Как уже сообщалось ранее, приглашение возглавить работу Комиссии по земельным спорам направлено Губернатором Ставрополья Владимиром Владимировым общественному деятелю Максиму Шевченко.

council.gov.ru

Земельные споры

В судебной практике земельные споры являются одним из наиболее актуальных вопросов. Какие виды споров по земельным участкам могут возникнуть, кто может стать участником спора, а также, какие нормы земельного законодательства регулируют данные вопросы? Об этом читайте в нижеприведенной статье.

Земельные споры представляют собой неурегулированные конфликты, в ходе которых происходит доказывание прав на земельный надел с соблюдением всех законодательных норм и правил. Сторонами в земельных спорах могут выступать собственники и пользователи надела, юридические и физические лица, нарушившие права и законные интересы собственника, органы власти и управления, принявшие решение, ущемляющее права заинтересованных лиц. В качестве предмета спора прямо либо косвенно выступает непосредственно земельный надел. Разрешение земельных споров регулируется нормами Арбитражно-процессуального кодекса, Гражданского кодекса РФ, Гражданско-процессуального кодекса и п. 1 ст. 64 Земельного кодекса РФ, Федерального закона № 74-ФЗ «О крестьянских (фермерских) хозяйствах» от 11 июня 2003 г.

В юрисдикции существуют следующие виды земельных споров:

  • земельно-имущественные споры, связанные с возмещением убытков и вреда, нанесенных вследствие нарушения земельных прав;
  • имущественные споры, которые возникли из земельных отношений (в частности, по поводу пользования и распоряжения землей);
  • земельные споры, возникающие вследствие нарушения или оспаривания прав физических или юридических лиц на землю, в том числе право владения, пользования и распоряжения земельным наделом (отказ в предоставлении земельного участка, ограничения прав на землю, изъятие земли, нарушение границ землепользования).
  • По содержанию разногласий относительно вопросов по реализации субъективных прав и исполнения обязанностей всех участников земельных отношений, споры по земельным участкам делятся на:

  • споры о признании права на земельный надел;
  • споры о прекращении или изменении земельных правоотношений;
  • споры о присуждении исполнения конкретного действия в пользу заинтересованного участника земельных правоотношений.
  • Кроме того, земельные споры подразделяются в зависимости от порядка рассмотрения дела:

    1. споры, которые рассматриваются с обязательным соблюдением досудебного порядка урегулирования конфликта;
    2. споры, которые рассматриваются непосредственно в судебных органах;
    3. споры, рассматриваемые в третейском суде.

    Причины возникновения земельных споров

    Конфликтные ситуации в земельных правоотношениях могут возникать по самым разным причинам. Рассмотрим некоторые из них.

  • Предоставление земельного надела.
  • Земельный спор, возникающий вследствие нарушения правил передачи территории. К примеру, если земельный надел, предоставленный для строительства объектов, может нарушить интересы граждан в области экологии, процедура передачи земли может быть осуществлена только в ходе публичных слушаний, и в случае необходимости решение может быть оспорено. Также, спор о предоставлении земельного надела может возникнуть при неточном межевании участка, вследствие чего лицо, владеющее наделом, может лишить его части в пользу другого собственника.

    В судебной практике нередки случаи, когда незаконно изымается часть надела, принадлежащего другому субъекту, посредством самовольного передвижения ограждения. Также, причиной для подачи в суд искового заявления по земельным спорам может стать незаконное перекрытие прохода на территории общего пользования.

    Вмешательство в хозяйственную деятельность владельца земельного надела. В соответствии с земельным законодательством, владелец надела имеет право на самостоятельное обслуживания участка, и любые вмешательства третьих лиц (например, строительство сооружений на соседнем участке, препятствующего нормальному росту и развитию насаждений), вполне может стать поводом для подачи заявления в суд.

    Также, к данной категории споров относится формирование другими лицами препятствий для нормальной реализации правомочий по пользованию, владению, распоряжению наделом. К примеру, вредные фабричные выбросы, распространяющиеся в воздухе недалеко от садоводческого общества, и негативно отражающиеся на экологической чистоте выращивания сельскохозяйственных культур. Каждый участник общества вправе обратиться к руководству производственной фабрики с требованиями о прекращении выброса вредных веществ.

  • Изъятие земельного надела администрацией.
  • Незаконное отчуждение земельного надела. В случае, если районная администрация принимает решение об изъятии участка ввиду его нерационального использования, арендатору необходимо представить доказательную базу о том, что данные действия являются неправомерными, поскольку все работы, проводимые с целью повысить и улучшить урожайность, были выполнены своевременно с соблюдением всех законодательных норм.

    Досрочное прекращение договора аренды вследствие нарушения условий соглашения. В данном случае в суде арендатору придется доказывать соответствие/несоответствие ведения хозяйственной деятельности всем пунктам договора.

    Разрешение земельных споров осуществляется несколькими способами:

  • Вынесение постановлений по жалобам на действия или бездействия должностных лиц государственных и муниципальных услуг.
  • В порядке судопроизводства. В данном случае применяются общие процессуальные правила, единые для рассмотрения любых земельных споров.
  • Обращение в суд может быть предоставлено в двух формах:

  • в виде письменного заявления действия/бездействия уполномоченных органов (лиц);
  • в виде искового заявления по земельным спорам (для остальных случаев).
  • Важно! Обращения в виде искового заявления облагаются уплатой госпошлины, размер которой определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Квитанция об уплате прилагается вместе с заявлением.

    Порядок обращения граждан за разрешением спора по земельным участкам

    Лица, в отношении которых были нарушены права и законные интересы в области земельного законодательства, вправе представить исковое заявление в следующие органы:

  • Суд общей юрисдикции, где рассматриваются любые гражданско-правовые споры.
  • Арбитражный суд, где рассматриваются земельные споры, участниками которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
  • Третейский суд, где рассматриваются земельные споры по взаимному согласию всех участников конфликта.
  • Конституционный суд, который устанавливает соответствие принятых нормативных актов положениям Основного закона.
  • Земельные споры: судебное разбирательство

    В ходе судебного заседания, суд выясняет все обстоятельства конфликта, рассматривает представленные доказательства и обоснования позиции заявителя и ответчика. В случае необходимости судом назначается экспертиза, все стороны вправе представить ходатайства о приглашении на рассмотрение дела о земельном споре третьих лиц.

    Судебное решение, в том числе о возмещении ущерба, принимается судом по результатам рассмотрения всех материалов дела. Постановление выносится в письменной форме с обоснованностью и правомерностью принятого решения. В случае несогласия, решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение 15 дней с момента получения на руки документа участниками конфликта.

    pravovedus.ru

    Часто задаваемые вопросы

    Часто задаваемые вопросы

    В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Регистрация обращения осуществляется в течение трех дней с момента его поступления.

    Согласно требованиям статьи 8 указанного Федерального закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.

    Установленный Федеральным законом 30-дневный срок рассмотрения отсчитывается с момента регистрации обращения в конкретном государственном органе как при поступлении непосредственно от гражданина, так и при поступлении из иного органа государственной власти, направившего обращение гражданина для рассмотрения.

    Срок рассмотрения Вашего обращения в настоящее время не истек. Ответ должен быть направлен Вам в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом. Рекомендуем Вам дождаться ответа.

    Реализация государственной политики и государственное управление в той или иной конкретной сфере на территории Санкт-Петербурга осуществляется соответствующими уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

    Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 № 355 утверждена Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года (далее – Стратегия), представляющая собой базовый документ государственного планирования Санкт-Петербурга, определяющий систему целей и приоритетов социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период.

    Инструментами реализации Стратегии являются 18 государственных программ Санкт-Петербурга, перечень которых утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», ответственными исполнителями которых являются исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.

    Ответственным органом власти, координирующим деятельность других исполнительных органов по реализации Стратегии в Санкт-Петербурге, является Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга. С информацией о ходе реализации Стратегии Вы можете ознакомиться на сайте: spbstrategy2030.ru.

    При этом реализация государственной политики Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения осуществляется Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, проведение единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики Санкт-Петербурга относится к компетенции Комитета финансов Санкт-Петербурга, а инвестиционную политику Санкт-Петербургареализует Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга.

    В силу положений статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение направляется гражданином непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    В целях скорейшего эффективного рассмотрения обращений, содержащих предложения и вопросы, касающиеся сферы деятельности конкретных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, рекомендуем направлять такие обращения непосредственно в указанные государственные органы.

    Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации их права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленного статьей 33 Конституции Российской Федерации, в том числе в части организации личного приема граждан уполномоченными лицами государственных органов, регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

    Положениями Федерального закона установлено, что обязательному рассмотрению подлежат обращения, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, а также требования к письменным обращениям граждан, согласно которым в своем обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть вопроса, являющегося предметом обращения, ставит личную подпись и дату.

    Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

    Действующим законодательством России, в частности, статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, для защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав установлен судебный порядок.

    Судебный порядок разрешения индивидуальных трудовых споров, в частности, связанных с невыплатой работнику заработной платы, закреплен статьями 382 и 391 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ). Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласно статье 353 ТК РФ осуществляется территориальными органами федеральной инспекции труда.

    Работники, полагающие свои трудовые права нарушенными конкретными работодателями Санкт-Петербурга, вправе обращаться в Государственную инспекцию труда в городе Санкт-Петербурге(198095, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, д. 28-а) и защищать свои права в судебном порядке в сроки, установленные действующим процессуальным законодательством.

    Вынуждены сообщить, что оказать Вам финансовую помощь в целях исполнения имеющихся обязательств по кредитному договору и/или иное содействие в урегулировании разногласий с кредитной организацией (банком) не представляется возможным.

    Исполнительные органы государственной власти и должностные лица Санкт-Петербурга действуют в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством, и действовать в ином порядке не вправе.

    Согласно нормам действующего законодательства, в частности, Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О банках и банковской деятельности», ответственность за исполнение договоров, добровольно заключенных гражданами с кредитными организациями, несут сами стороны таких договоров, а все разногласия, неурегулированные ими по взаимному согласию, разрешаются в судебном порядке.

    Предоставление гражданам денежных средств бюджета Санкт-Петербурга производится в случае, когда такая возможность предусмотрена соответствующим нормативно-правовым актом, в установленном им порядке и на предписанных им условиях, а нецелевые расходы бюджетов любого уровня (федерального, регионального, местного) Бюджетным кодексом Российской Федерации не допускаются.

    Расходование бюджетных средств на предоставление их гражданам в целях погашения задолженности по финансовым обязательствам перед кредитными организациями, законодательством не предусмотрено.

    Принимать решение о принудительном взыскании с заемщика имеющейся задолженности вправе только суд. Все физические и юридические лица, в том числе банки и коллекторские агентства, вправе использовать при разрешении вопросов, связанных с взысканием непогашенной задолженности, только правовые методы.

    Совершение указанными лицами правонарушений не допускается и пресекается правоохранительными органами в установленном законом порядке.

    В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 27.04.2016 № 240-42 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей» и Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее — Закон Санкт-Петербурга), предусматривается предоставление многодетным семьям, стоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков для дачного строительства), право выбора между предоставлением в собственность земельного участка и предоставлением дополнительной меры социальной поддержки, обеспечивающей возможность приобретения гражданами в собственность земельного участка на территории Российской Федерации, в форме земельного капитала.

    Земельный капитал в Санкт-Петербурге устанавливается в размере 300000 рублей и предоставляется гражданам однократно на основании сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» (далее — сертификат).

    Законом Санкт-Петербурга предусмотрена ежегодная индексация размера земельного капитала путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

    После получения сертификата граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства.

    Земельный капитал предоставляется в размере, установленном на дату обращения за получением дополнительной меры социальной поддержки. Гражданам, получившим сертификат, в дальнейшем размер земельного капитала не индексируется.

    Средства земельного капитала направляются гражданам, получившим сертификат, в качестве возмещения расходов на указанные цели, произведенных с даты предоставления сертификата.

    Сведениями о месте захоронения на территории Санкт-Петербурга погибших в годы Великой Отечественной войны располагает Военный комиссариат города Санкт-Петербурга (Английский пр., 8/10, Санкт-Петербург, 190121).

    Сведения о месте захоронения на территории Ленинградской области погибших в годы Великой Отечественной войны имеются в Военном комиссариате Ленинградской области (наб. реки Фонтанки, д. 90, Санкт-Петербург, 190031).

    Сведениями о прохождении военной службы в Советской Армии с 1941 года и позднее, судьбе военнослужащих и месте их захоронения располагает Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (142100, Московская обл., г. Подольск, ул. Кирова, д. 74).

    Министерством обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан обобщенный банк данных Мемориал (www.obd-memorial.ru), содержащий информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период, и предоставивший возможность миллионам граждан установить судьбу или найти информацию о своих погибших или пропавших без вести родных и близких, определить место их захоронения.

    Кроме того, сведения о жителях Ленинграда и Ленинградской области, погибших в боях за Родину или умерших в период 900-дневной блокады Ленинграда, имеются в Ленинградской Книге Памяти. Общее руководство по созданию Ленинградской Книги Памяти, обеспечению внесения в нее имен всех погибших в боях за Родину, а также пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны жителей Ленинграда, осуществляет Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Пискаревское мемориальное кладбище» (пр. Непокоренных, д. 72, Санкт-Петербург, 195273), тел.: 298-38-61.

    На основании статей 57 и 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учеты.

    В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет граждане следующих категорий:

  • признанные малоимущими (малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге) и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения — 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;
  • имеющие трех или четырех несовершеннолетних детей;
  • имеющие пять и более несовершеннолетних детей;
  • имеющие трех и более несовершеннолетних детей, которые рождены одновременно;
  • имеющие трех и более несовершеннолетних детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды);
  • ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
  • инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей;
  • являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге для проживающих в коммунальных квартирах – 15,0 кв.м общей площади на каждого проживающего в жилом помещении.
  • Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Согласно Закону Санкт-Петербурга от 24.07.2015 №475-92 «О жилых помещениях жилищного фонда социального использования и о наемных домах социального использования» на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее пяти лет (в том числе граждане без определенного места жительства), признанные по установленным ЖК РФ другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами Санкт-Петербургаоснованиям нуждающимися в жилых помещениях, в случае, если:

    • доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, не превышают устанавливаемого настоящим Законом Санкт-Петербурга максимального размера;
    • гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в установленном Законом Санкт-Петербурга порядке.
    • Максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих с ним членов его семьи в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования не должен превышать четырехкратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

      Максимальный размер стоимости подлежащего налогообложению имущества гражданина и постоянно проживающих с ним членов его семьи не должен превышать стоимости жилого помещения (общей площадью 33 кв.м для одиноко проживающих граждан и 18 кв.м для каждого члена семьи, состоящей из двух и более человек), рассчитываемой по средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья по Санкт-Петербургу, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

      Предоставление государственной услуги по принятию на жилищные учеты осуществляется администрациями районов Санкт-Петербурга, по месту жительства граждан-получателей указанных услуг.

      Подробную консультацию по вопросу принятия на учеты можно получить в жилищных отделах администраций районов Санкт-Петербурга.

      Согласно порядку, установленному статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче такого разрешения принимается уполномоченным органом государственной власти по результатам проверки документов, предоставляемых застройщиком согласно части 7 указанной статьи.

      В Санкт-Петербурге таким органом является Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

      В целях принятия решения о включении территории зеленых насаждений в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования на основании статьи 6 Закона Санкт-Петербурга «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» проводится инвентаризация территорий зеленых насаждений.

      Порядок инвентаризации территорий зеленых насаждений утвержден распоряжением Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга от 22.02.2017 № 2-р.

      Инвентаризация осуществляется в отношении территорий районов Санкт-Петербурга один раз в год на основании изданного Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее – Комитет) приказа.

      Обследование территорий зеленых насаждений общего пользования осуществляется в период с 1 апреля по 31 июля.

      Перечень объектов территорий зеленых насаждений общего пользования, инвентаризация которых осуществляется в текущем году, формируется Комитетом из предложений, поступивших в региональной информационной системе «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» до 1 марта текущего календарного года. Предложения, поступившие после 1 марта текущего календарного года, подлежат рассмотрению в порядке очередности в следующем календарном году.

      После окончания проведения инвентаризации территорий зеленых насаждений общего пользования и получения утвержденных рабочей группой результатов инвентаризации Комитет готовит проект нормативного акта о внесении изменений в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования.

      В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» комплектование воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций, иных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее — комплектование) осуществляется постоянно действующими комиссиями, созданными администрациями районов Санкт-Петербурга.

      Комплектование осуществляется в соответствии с Порядком комплектования воспитанниками государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 03.02.2016 № 273-р (далее – Порядок), и Административным регламентом администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению комплектования государственных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 03.08.2015 № 3748-р.

      Для решения спорных вопросов, возникающих при комплектовании образовательных организаций и зачислении ребенка в образовательную организацию, при администрации района Санкт-Петербургасоздается конфликтная комиссия.

      Подать заявление о зачислении ребенка в детский сад можно в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» либо с использованием Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» gu.spb.ru.

      Регистрация заявлений о постановке ребенка на учет для предоставления места в государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее – образовательная организация) ведется в Книге учета будущих воспитанников образовательных организаций в государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга» (далее — Книга учета) для предоставления места в образовательных организациях исходя из даты подачи заявления.

      Учет детей ведется в следующем порядке:

    • дети, имеющие право внеочередного приема в образовательную организацию;
    • дети, имеющие право первоочередного приема в образовательную организацию;
    • дети, стоящие на учете по переводу из образовательной организации одного района Санкт-Петербурга в образовательную организацию другого района Санкт-Петербурга, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
    • дети из списка «очередников», зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
    • дети, стоящие на учете или на учете по переводу из одной образовательной организации в другую одного района Санкт-Петербурга, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, посещающие вариативные формы дошкольного образования в образовательной организации.

    Комплектование осуществляется в текущем году в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию. После окончания периода комплектования проводится доукомлектование образовательных организаций при наличии свободных мест (освободившихся, вновь созданных).

    В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест.

    Регламентирующие прием в образовательные организации нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга не содержат подлежащей обязательному исполнению нормы о зачислении ребенка в образовательную организацию исключительно по выбору родителей (законных представителей). При наличии вакантных мест может быть предложено место для зачисления ребенка в любой образовательной организации района Санкт-Петербурга.

    Дополнительную информацию по комплектованию Вы можете получить в отделе образования администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649

    «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила).

    Указанным постановлением в том числе внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение), в части признания жилых помещений занимаемых инвалидами и членами их семей непригодными для проживания.

    В связи с вышеуказанными изменениями, согласно пункту 54 Положения отдельные занимаемые инвалидами жилые помещения (комната, квартира) могут быть признаны межведомственной комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил.

    Заключение о возможности или невозможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, выносит региональная межведомственная комиссия.

    Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2017 № 389 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649» утверждены Положение о порядке создания и работы региональной межведомственной комиссии Санкт-Петербурга по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды и План мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

    Распоряжением Жилищного комитета от 15.06.2017 № 996-р в Санкт-Петербурге создана региональная межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды (далее – региональная комиссия).

    Для проведения обследования жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для оценки возможности (невозможности) их приспособления с учетом потребности инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида граждане вправе обратиться в районную подкомиссию региональной комиссии с соответствующим заявлением.

    Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном Положением порядке непригодным для проживания инвалида.

    В соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, жилые помещения предоставляются вне очереди.

    В Санкт-Петербурге осуществляется принятие граждан на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

    Согласно указанному Закону Санкт-Петербурга граждане, проживающие в коммунальных квартирах, могут быть приняты на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в случае, если квартира в которой они проживают подлежит расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2007 № 513-101 (далее – программа).

    Включение коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с программой (далее – перечень), осуществляется с согласия всех собственников и (или) нанимателей жилых помещений в коммунальной квартире и членов их семей на ее расселение, на основании распоряжения администрации района Санкт-Петербурга.

    Кроме того, согласно условиям программы, граждане, проживающие в коммунальной квартире, включенной в перечень, имеют первоочередное право на предоставление социальной выплаты в рамках программы.

    Более подробную информацию о порядке включения коммунальной квартиры в перечень и признания граждан нуждающимися в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждане вправе получить в жилищном отделе администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства.

    Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, урегулированы Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее — Закон Санкт-Петербурга).

    В соответствии с положениями статьи 1 и статьи 3 Закона Санкт-Петербурга региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее — Региональная программа) разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется Региональной программой в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в Региональную программу.

    В настоящее время в Санкт-Петербурге действует Региональная программа, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 № 84.

    Вместе с тем, Региональная программа подлежит ежегодной актуализации не реже одного раза в год в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 № 86 «О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее — Постановление).

    В соответствии с положениями Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением, администрации районов Санкт-Петербурга ежегодно до 1 апреля направляют в Жилищный комитет (далее — Комитет), в том числе сведения об изменении (увеличении) физического износа общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, влияющего на изменение очередности проведения капитального ремонта в таком многоквартирном доме и требующего внесения изменений в региональную программу.

    Несанкционированная торговля и самовольное занятие земельных участков являются общегородской проблемой, на борьбу с которой направляются все существующие правовые механизмы, в том числе органами государственной власти Санкт-Петербурга на постоянной основе проводятся рейды по выявлению несанкционированной торговли, составляются протоколы об административном правонарушении, убираются земельные участки от мусора, оставленного в результате деятельности от торговли в неустановленных местах.

    В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга» (далее — Постановление № 1045) Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее — Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным разрабатывать и утверждать Схему.

    В настоящее время действует Схема, утвержденная распоряжением Комитета от 01.10.2013 № 2010-р.

    Администрациями районов Санкт-Петербурга созданы и функционируют на постоянной основе межведомственные рабочие группы по выявлению и пресечению несанкционированной торговли на территориях районов Санкт-Петербурга (далее — рабочие группы), в состав которых входят представители районных администраций и полиции. Рабочие группы на систематической основе проводят проверки соблюдения законности на территории района, в ходе которых ликвидируются несанкционированные торговые точки, в отношении продавцов составляются протоколы об административных правонарушениях, а также принимаются меры к уборке территорий от бытового мусора и отходов торговли. Также рабочими группами на систематической основе проводится мониторинг территории района на предмет выявления незаконно занятых земельных участков под размещение объектов торговли.

    Порядок уборки и содержания территорий Санкт-Петербурга установлен Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, а также Технологическим регламентом производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденным распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (далее – Комитет) от 24.05.2016 № 105-р (далее — Регламент).

    В соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836, Комитет обеспечивает содержание, в том числе уборку, автомобильных дорог общего пользования регионального значения, входящих в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (далее – автомобильные дороги), утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300. Уборка автомобильных дорог производится Комитетом согласно действующим нормативным документам. Основополагающим документом является «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который устанавливает допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

    Содержание улично-дорожной сети Санкт-Петербурга осуществляется дорожными специализированными предприятиями, подведомственными Комитету.

    С наступлением снегопада, для обеспечения беспрепятственного транзита транспорта через районы Санкт-Петербурга, в первую очередь осуществляется уборка магистралей с первоочередным выполнением работ, затем магистралей и улиц дорог группы «А», далее дорог группы «Б» и дорог группы «В».

    Длительность проведения работ по уборке снега колеблется от 3 до 6 часов, а при непрерывном снегопаде может потребоваться значительно больше времени. Уборка автомобильных дорог производится в круглосуточном режиме, преимущественно
    в ночное время до 8 часов утра. Дорожные специализированные предприятия и организации в своей работе учитывают дорожную обстановку и в утренние и вечерние часы пик не выходят на главные магистрали города для исключения случаев простоя техники и работают на второстепенных улицах.

    В ходе уборки районов Санкт-Петербурга в зависимости от погодных условий может быть задействовано от 500 до 1200 единиц зимней уборочной техники, предназначенной для выполнения разного вида операций по комплексной уборке автомобильных дорог, например, такой как подметально-уборочная для проезжей части и тротуаров, распределители противогололедных материалов, роторная техника, а также погрузчики и самосвалы для вывоза снега. Таким образом, количество одновременно работающей техники зависит от выполнения того или иного вида операций по уборке города.

    Следует отметить, что в 2017 году Комитет продолжил взятый Правительством Санкт-Петербурга курс на снижение солевой нагрузки и отказался от применения технической соли в чистом виде в качестве противогололедного материала, которая обеспечивает уборку автомобильных дорог до твердого покрытия, сделав основной упор на прометание и вывоз снега.

    В соответствии со статьей 70_1 Социального кодекса Санкт-Петербурга одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (для женщин — 55 лет, для мужчин — 60 лет), собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, предоставляется денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанная исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Санкт-Петербурга, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в размере 100 % расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.

    Собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, являющимся получателями мер социальной поддержки в виде денежной выплаты, денежная компенсация предоставляется в дополнение к предоставляемой денежной выплате в размере, составляющем в совокупности с денежной выплатой 100 % расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.

    Денежные выплаты рассчитываются из половины базовой единицы, величина которой соответствует размеру регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге.

    В Санкт-Петербурге с 1 ноября 2014 года взнос на капитальный ремонт включен в региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений в многоквартирных домах Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и, следовательно, включен в сумму денежной выплаты.

    Принятие и рассмотрение заявлений, принятие решений о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации, прекращении предоставления денежной компенсации осуществляют администрации районов Санкт-Петербурга.

    Расчет размера денежной компенсации собственникам жилых помещений, рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам расчета размера денежной компенсации собственникам жилых помещений осуществляет ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» на основании сведений СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр».

    В целях расширения нормативной базы для противодействия незаконному размещению объявлений на объектах инфраструктуры Санкт-Петербурга, утверждено постановление Правительства Санкт-Петербургаот 22.06.2017 № 502 «Об адресном автоинформировании по телефону граждан и организаций о недопустимости нарушения законодательства Санкт-Петербурга и о внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2003 № 44» (далее – Постановление).

    С принятием Постановления к полномочиям Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее — Комитет) относится обеспечение адресного автоинформирования по телефону граждан и организаций о недопустимости нарушения законодательства Санкт-Петербурга, в том числе нарушения порядка размещения объявлений и иных информационных материалов.

    В соответствии с Порядком осуществления адресного автоинформирования по телефону граждан и организаций о недопустимости нарушения законодательства Санкт-Петербурга, в том числе нарушения порядка размещения объявлений и иных информационных материалов, утвержденным распоряжением Комитета от 21.07.2017 № 57-р (далее – Порядок), решение об осуществлении адресного автоинформирования принимает Комитет по результатам рассмотрения заявления о получении материалов, указывающих на наличие административного правонарушения (далее – заявление).

    При получении материалов, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного в статьях 8_4, 37_1, части 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 (далее – Закон Санкт-Петербурга), администрация района Санкт-Петербурга, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городская реклама и информация» (далее — уполномоченные органы) в рамках своей компетенции направляют заявление в Комитет.

    В соответствии с Порядком уполномоченные органы направляют заявление в Комитет в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня получения материалов, указывающих на наличие события административного правонарушения. Заявление рассматривается на заседаниях рабочей группы, которые проводятся не позднее семи рабочих дней с момента поступления заявления. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который в течение двух рабочих дней направляется уполномоченному должностному лицу Комитета. Окончательное решение об осуществлении адресного автоинформирования принимает уполномоченное должностное лицо Комитета в течение двух рабочих дней с момента получения протокола. Решение передается должностному лицу учреждения, обеспечивающему адресной автоинформирование, в течение одного рабочего дня после принятия решения об осуществлении адресного автоинформирования должностным лицом Комитета.

    letters.gov.spb.ru