Типовые правила проведения итоговой аттестации

Типовые правила текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся от 18 марта 2008 года № 125

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 апреля 2008 года № 5191

В соответствии с подпунктом 19 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях, согласно приложению 3 к настоящему приказу.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 04.04.2012 № 142 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра образования и науки РК от 30.01.2017 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Департаменту высшего и послевузовского образования (Омирбаеву С.М.):

1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

3. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 сентября 2006 года N481 «Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N4394).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Шамшидинову К.Н.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

Утверждены
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 18 марта 2008 года № 125

Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях
образования, реализующих общеобразовательные учебные программы
начального, основного среднего, общего среднего образования

Сноска. Типовые правила в редакции приказа Министра образования и науки РК от 16.11.2016 № 660 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра образования и науки РК от 30.01.2017 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Основные положения

1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

2. В настоящих Правилах используются следующие определения:

1) текущий контроль успеваемости обучающихся — это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях, в соответствии с общеобразовательной учебной программой;

2) промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;

3) итоговая аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.

Глава 2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся

3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится с первой четверти (полугодия) учебного года во 2-11 (12) классах учителями по всем учебным предметам.

В первом полугодии 1 класса оценки за уровень усвоения учебного материала не выставляются.

4. Годовая оценка по предметам обучающихся 1-11 (12) классов выставляется на основании четвертных (полугодовых) оценок.

Итоговая оценка по предметам обучающихся в 5-11 (12) классов выставляется на основании четвертных, годовых и экзаменационных оценок.

Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок не допускается.

5. Для обучающихся 2-4 классов, имеющих неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, повторно организуются контрольные работы в форме устных, письменных или тестовых заданий. По итогам контрольных работ при получении оценок «3», «4», «5» обучающиеся переводятся в следующий класс.

6. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, допускаются к промежуточной аттестации.

Обучающиеся 2-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по трем и более предметам, не допускаются к промежуточной аттестации, оставляются на повторный год обучения.

Обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые оставлены по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями (законными представителями ребенка).

7. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-8 (9), 10 (11) классах до 31 мая, после завершения учебного года. Перечень учебных предметов (не более двух), формы и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются решеним педагогического совета школы (далее — педсовет).

8. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по одному или двум предметам, подлежат повторной промежуточной аттестации по этим предметам. На период летних каникул данным обучающимся даются учебные задания по соответствующим предметам.

9. Повторная промежуточная аттестация проводится не ранее 3-х недель после завершения учебного года. В случае получения при повторной аттестации неудовлетворительных итоговых оценок, обучающиеся оставляются на повторное обучение.

10. Из 2-8 (9), 10 (11) классов в следующий класс переводятся обучающиеся, имеющие годовые и итоговые оценки «3», «4», «5» по всем учебным предметам.

11. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие годовые оценки «5» по всем учебным предметам, в следующий класс переводятся без экзаменов.

Глава 3. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся

12. Освоение общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся и проводится в форме:

1) итоговых выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса;

2) государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса.

13. Итоговая аттестация обучающихся 1-8 (9), 10 (11) классов не предусмотрена.

14. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 (10), 11 (12) классов, освоившие типовые общеобразовательные учебные программы в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 (далее — ГОСО).

15. Обучающиеся 9 (10) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы основного среднего образования, сдают четыре экзамена, один из них по выбору.

16. Итоговая аттестация для обучающихся 9 (10) класса проводится в следующих формах:

1) письменного экзамена по родному языку и литературе (по языку обучения) (сочинение – для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, диктант – для остальных);

2) письменного экзамена по математике;

3) устного экзамена по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и устного экзамена по русскому языку в школах с казахским языком обучения;

4) устного экзамена по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).

17. Обучающиеся 11 (12) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, сдают итоговую аттестацию в виде пяти экзаменов, один из них по выбору.

18. Итоговая аттестация для обучающихся 11 (12) класса проводится в следующих формах:

1) письменного экзамена по родному языку и литературе (язык обучения) в форме эссе;

2) письменного экзамена по алгебре и началам анализа;

3) устного экзамена по истории Казахстана;

4) тестирования по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения;

5) тестирования по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).

19. Материалы экзаменационных работ для обучающихся 9 (10) класса готовятся управлениями образования областей, городов Астана и Алматы (далее – управления образования), для обучающихся 9 (10) класса республиканских школ и для обучающихся 11 (12) класса школ – Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее — Министерства).

20. В 9 (10) классе основного среднего уровня образования на диктант отводится 2 астрономических часа, на сочинение – 4 астрономических часа, на математику (письменно) – 3 астрономических часа (в классах с углубленным изучением предметов физико-математического направления – 4 часа).

21. В 11(12) классе на эссе отводится 3 астрономических часа, на алгебру и начала анализа – 5 астрономических часов.

Для детей с особыми образовательными потребностями, которые проходят итоговую аттестацию, предоставляется дополнительное время при сдаче экзамена, согласно решения Экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся (далее – Комиссия) в соответствии с рекомендациями школы.

22. Обучающиеся 9 (10) класса, имеющие годовые неудовлетворительные оценки по одному и двум предметам, до проведения итоговой аттестации проходят дополнительные контрольные работы в форме тестовых или письменных заданий.

23. Освобождение обучающихся по состоянию здоровья от учебных предметов «Технология», «Начальная военная подготовка» или «Физическая культура» не влияет на их перевод в следующие классы и допуск к итоговой аттестации.

24. Выпускникам 9 (10) класса, имеющим оценки «5» по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об основном среднем образовании, выдается аттестат с отличием об основном среднем образовании в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правила их выдачи» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348) (далее – Приказ № 39)».

Сноска. Пункт 24 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 31.03.2017 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

25. Выпускникам 11 (12) класса, имеющим оценки «5» по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об общем среднем образовании, выдается аттестат об общем среднем образовании с отличием, утвержденный приказом № 39.

26. Выпускникам 11 (12) класса, показавшим примерное поведение и имеющим годовые и итоговые оценки «5» по всем предметам в период учебы с 5 по 11 (12) классы и прошедшим итоговую аттестацию по завершении общего среднего образования на оценку «5», выдается аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі» в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39, и знак «Алтын белгі».

27. По результатам итоговой аттестации:

1) обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов при получении неудовлетворительных оценок по одному или двум предметам допускаются к прохождению в школе повторной итоговой аттестации по данным учебным предметам в форме экзамена;

2) обучающиеся 9 (10) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам остаются на повторный год обучения;

3) обучающимся 11 (12) класса при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам выдается справка, выдаваемая лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 июня 2009 года № 289 «Об утверждении формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5717) (далее – приказ № 289).

По окончании следующего учебного года обучающиеся, получившие справку, выдаваемую лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом № 289, проходят в школе повторную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам в форме экзамена.

28. Сроки повторных выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса и государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса по соответствующим учебным предметам устанавливают управления образования, а также районные и городские отделы образования по согласованию с управлениями образования, для обучающихся республиканских школ – Министерство.

29. Экзаменационные материалы повторной итоговой аттестации в виде тестирования или в письменной (эссе), устной формах разрабатываются школами самостоятельно.

Обучающимся 9 (10) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается аттестат об основном среднем образовании, утвержденный приказом № 39.

Обучающимся 11 (12) класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается аттестат об общем среднем образовании, утвержденный приказом № 39.

Сноска. Пункт 29 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 31.03.2017 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

30. Обучающиеся 9 (10) и 11 (12) классов освобождаются от итоговой аттестации приказами руководителей управлений образования, обучающиеся республиканских школ – приказом Министра образования и науки Республики Казахстан (далее – Министр) в следующих случаях:

1) по состоянию здоровья;

2) инвалиды І-IIгруппы, инвалиды детства, дети-инвалиды;

3) участники летних учебно-тренировочных сборов, кандидаты в сборную команду Республики Казахстан для участия в международных олимпиадах (соревнованиях);

4) смерти близких родственников (родители, дети, усыновители, усыновле

edu.resurs.kz

Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях

1. Основные положения

1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

2. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация проводятся с целью определения степени освоения обучающимися профессиональных учебных программ и государственного общеобязательного стандарта высшего образования.

3. В настоящих Правилах используются следующие определения:

1) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений – система оценки уровня знаний в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе и позволяющая установить рейтинг обучающихся;

2) итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом образования;

3) кредитная технология обучения – образовательная технология, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории и учета объема освоенного учебного материала в виде кредитов.

4) промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;

5) текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка знаний студентов в соответствии с профессиональной учебной программой, проводимая преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях согласно расписанию в течение академического периода;

6) транскрипт (Transcript) – документ, содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки знаний;

7) пререквизиты (Prerequisite) — перечень дисциплин, содержащих знания, умения и навыки, необходимых для освоения изучаемой дисциплины;

8) офис Регистратор — лицо, занимающееся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающий организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга;

9) рубежный контроль – контроль учебных достижений обучающихся по завершении крупного раздела (модуля) одной учебной дисциплины;

10) средний балл успеваемости (Grade Point Average — GPA) — средневзвешенная оценка учебных достижений обучающегося, определяемая за один учебный год по выбранной программе как отношение суммы произведений кредитов и цифрового эквивалента баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов по дисциплинам промежуточной аттестации;

11) экзаменационная сессия — период промежуточной аттестации студентов в высших учебных заведениях (далее — вуз).

studfiles.net

Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой

Транскрипт

1 О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 января 2017 года 36. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 апреля 2017 года ПРИКЗЫВЮ: 1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под 5191, опубликованный в » Юридической газете» от 30 мая 2008 года 81 (1481)) следующие изменения: в заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется; в пункт 1 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется; в Типовых правилах проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных указанным приказом: в заголовке и по всему тексту слова на казахском языке «ережесі», «ереженің», «ережеге», «ережесіне», «ережеде» заменить соответственно словами «қағидалары», «қағидалардың», » қағидаларға», «қағидаларына», «қағидаларда», текст на русском языке не меняется; В Типовых правилах проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных указанным приказом: в заголовке и по всему тексту слова на казахском языке «ережесі», «ереженің», «ережеге», «ережесіне», «ережеде» заменить соответственно словами «қағидалары», «қағидалардың», » қағидаларға», «қағидаларына», «қағидаларда», текст на русском языке не меняется; Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях, утвержденных указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу. 2. Департаменту высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (хмед-заки Д.Ж.) в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копий настоящего приказа в периодические печатные издания для официального опубликования, а также в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан; 4) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиеву Э..

2 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Министр образования и науки Республики Казахстан Е. Сагадиев «СОГЛСОВН» Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан Министр сельского хозяйства Республики Казахстан. Мырзахметов 9 февраля 2017 года «СОГЛСОВН» Министр здравоохранения Республики Казахстан Е. Биртанов 27 февраля 2017 года «СОГЛСОВН» Министр культуры и спорта Республики Казахстан. Мухамедиулы 17 февраля 2017 года «СОГЛСОВН» Председатель гентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции К. Кожамжаров 6 марта 2017 года Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 января 2017 года 36 Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года 125 Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях Глава 1. Основные положения 1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности. 2. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательных программ и государственных

3 общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года 1080 (далее ГОСО). 3. В настоящих Правилах используются следующие определения: 1) академическая честность совокупность ценностей и принципов, выражающих честность обучающегося в обучении при выполнении письменных работ (контрольных, курсовых, эссе, дипломных, диссертационных), ответах на экзаменах, в исследованиях, выражении своей позиции, во взаимоотношениях с академическим персоналом, преподавателями и другими обучающимися, а также оценивании; 2) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений — система оценки уровня знаний в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной и позволяющая установить рейтинг обучающихся; 3) итоговая аттестация обучающихся процедура оценки теоретического уровня знаний выпускников, сформированных профессиональных компетенций, готовности к выполнению профессиональных задач и соответствия их подготовки требованиям образовательной программы; 4) кредитная технология обучения обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимися последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя; 5) текущий контроль успеваемости обучающихся — систематическая проверка знаний, умений и навыков обучающихся по отдельным темам, разделам, модулям в соответствии с программой учебной дисциплины, проводимой преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях согласно расписанию и (или) графику в течение академического периода; 6) промежуточная аттестация обучающихся процедура оценки уровня учебных достижений ( знаний, умений, навыков и компетенций) обучающихся в соответствии с программой учебной дисциплины после завершения ее изучения; 7) транскрипт (Transcript) — документ, являющийся приложением к диплому и содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок по балльно-рейтинговой буквенной оценки знаний; 8) пререквизиты (Prerequisite) — перечень дисциплин, содержащих знания, умения и навыки, необходимых для освоения изучаемой дисциплины; 9) офис Регистратор академическая служба, занимающаяся регистрацией истории учебных достижений обучающихся с учетом освоенных ими кредитов, организацией промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся и расчет их академических рейтингов; 10) рубежный контроль — контроль учебных достижений обучающихся по завершении крупного раздела (модуля) одной учебной дисциплины; 11) средний балл успеваемости (Grade Point Average — GPA) — средневзвешенная оценка учебных достижений обучающегося, определяемая за один учебный год по выбранной программе как отношение суммы произведений кредитов и цифрового эквивалента баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов по дисциплинам промежуточной аттестации; 12) экзаменационная сессия — период промежуточной аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (далее вуз). 4. Оценивание основываются на академической честности. Вуз самостоятельно разрабатывает Правила академической честности, которые утверждаются ученым советом вуза. В случае нарушений принципов Правил академической честности вуз самостоятельно принимает решение об отчислении обучающегося. Глава 2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в высших учебных заведениях Параграф 1. Порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся в высших учебных заведениях 5. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях. Оценка текущего контроля успеваемости (оценка рейтинга допуска) складывается из оценок текущего контроля на аудиторных и внеаудиторных занятиях и оценок рубежного контроля.

4 6. Формы, сроки, количество и порядок рубежного контроля определяется вузом самостоятельно. 7. Порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости обучающихся определяется самостоятельно вузом в соответствии с его академической политикой. 8. Проверка учебных достижений обучающихся осуществляется видами и формами контроля, которые определяются самостоятельно вузом. 9. Учебные достижения обучающихся по всем видам контроля (текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация) оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной оценки учебных достижений обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок согласно приложению 1 к настоящим Правилам. 10. Учебные достижения обучающихся по языкам (иностранному, казахскому, русскому) оцениваются в соответствии с уровневой моделью их изучения по шкале согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Параграф 2. Порядок проведения промежуточного контроля успеваемости обучающихся в высших учебных заведениях 11. Промежуточная аттестация обучающихся в вузе осуществляется в соответствии с академическим календарем, рабочим учебным планом и учебными программами, разработанными на основе ГОСО и типовых учебных планов по специальностям высшего и послевузовского образования, утвержденных приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 августа 2013 года 343 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за 8636) (далее типовые учебные планы) и учебных программ. 12. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме сдачи экзаменов, защиты курсовых работ (проектов) и отчетов по профессиональной практике с обязательным выставлением оценки и определяется, как экзаменационная сессия. 13. Порядок организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся определяется вузом самостоятельно в соответствии с его академической политикой. 14. Форма экзамена по каждой учебной дисциплине определяется вузом самостоятельно на основании решения ученого совета вуза. 15. Организация и проведение промежуточной аттестации (экзаменационной сессии) обучающихся осуществляется офисом Регистратором. 16. По результатам промежуточной аттестации офис Регистратор составляет академический рейтинг обучающихся. 17. При подведении итогов промежуточной аттестации по учебной дисциплине учитываются оценка, полученная на экзамене, и средний балл оценок текущего контроля успеваемости в течение академического периода (оценка рейтинга допуска). 18. Положительная оценка промежуточной аттестации служит основанием для зачета освоенных кредитов в установленном объеме по соответствующей учебной дисциплине и записывается в транскрипт обучающегося. 19. В случае, если обучающийся получает по итоговому контролю (экзамену) оценку » неудовлетворительно», итоговая оценка по дисциплине не подсчитывается и кредиты по нему не засчитываются. 20. Пересдача положительной оценки по итоговому контролю с целью ее повышения в этот же период промежуточной аттестации не разрешается. Пересдача положительной оценки итогового контроля осуществляется согласно пункту 25 настоящих Правил. 21. Обучающиеся сдают экзамены в строгом соответствии с утвержденным рабочим и индивидуальным учебным планом и учебными программами дисциплин. 22. Обучающиеся в случаях необходимости сдают экзамены по дисциплинам дополнительных видов обучения, результаты, сдачи которых записываются в экзаменационную ведомость и транскрипт (кроме военной подготовки). 23. Для пересдачи экзамена с оценки «неудовлетворительно» на положительную или повышения среднего балла успеваемости (GPA) обучающийся в следующем академическом периоде или в летнем семестре вновь посещает все виды учебных занятий, предусмотренных рабочим учебным планом по

5 данной дисциплине, получает допуск и сдает итоговый контроль. В данном случае обучающийся вновь проходит процедуру записи на учебную дисциплину. 24. Обучающийся, несогласный с результатом итогового контроля, подает апелляцию не позднее следующего рабочего дня после проведения экзамена. 25. На период экзаменационной сессии (промежуточной аттестации) приказом руководителя вуза создается апелляционная комиссия из числа преподавателей, квалификация которых соответствует профилю апеллируемых дисциплин. 26. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, на основании которого составляется экзаменационная ведомость (в произвольной форме). 27. По итогам экзаменационных сессий (результаты зимней, весенней и летней сессий) за курс офис Регистратор рассчитывает переводной балл, как средневзвешенную оценку уровня учебных достижений обучающегося. 28. Величина минимального переводного балла для перевода с курса на курс устанавливается вузом самостоятельно в разрезе курсов обучения. 29. Обучающиеся, набравшие минимальную величину переводного балла, на основании представления декана факультета (директора института, отдела послевузовского образования) переводятся на следующий курс приказом руководителя вуза. 30. Обучающийся, не набравший минимальную величину переводного балла, остается на повторный курс обучения. 31. Обучающему, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему минимальную величину переводного балла, с целью повышения своего среднего балла успеваемости ( GPA), предоставляется возможность в летнем семестре повторно изучить отдельные дисциплины на платной основе и повторно сдать по ним экзамены. 32. При положительном результате повторной сдачи экзамена вновь подсчитывается итоговая оценка, которая записывается в экзаменационную ведомость и транскрипт. При расчете среднего балла успеваемости учитываются последние оценки по учебной дисциплине. 33. В транскрипт записываются все итоговые оценки обучающегося, включая положительные результаты повторной сдачи экзаменов. 34. Обучающийся, оставленный на повторный курс, обучается по ранее принятому индивидуальному учебному плану или вновь сформировавшему индивидуальному учебному плану. 35. Обучающийся, набравший минимальную величину переводного балла и переведенный на следующий курс обучения, при наличии академической задолженности повторно изучает соответствующие дисциплины на платной основе и ликвидирует академические задолженности. 36. Настоящие Правила для обучающихся в военных, специальных учебных заведениях не распространяется. 37. Результаты экзаменов и предложения по улучшению учебного процесса после завершения экзаменационной сессии обсуждаются на заседании ученого совета вуза. 38. Результаты экзаменационных сессий вуз представляет в уполномоченный орган в области образования на электронных и бумажных носителях по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. 39. Лицу, отчисленному из вуза, выписывается справка, выдаваемая лицам, не завершившим образование, по форме, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 июня 2009 года 289 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под 5717) (далее Приказ 289). Параграф 3. Порядок проведения государственного экзамена по дисциплине «Современная история Казахстана» в высших учебных заведениях 40. Обучающиеся вузов всех специальностей бакалавриата сдают государственный экзамен по дисциплине «Современная история Казахстана» по завершении ее изучения, в том же академическом периоде. 41. Организация проведения государственного экзамена осуществляется кафедрой, ведущей занятия по учебной дисциплине «Современная история Казахстана» (далее — кафедра) совместно с деканатом факультета (директоратом института) и офисом Регистратора.

6 42. Для проведения государственного экзамена по дисциплине «Современная история Казахстана» кафедра на основе типовой учебной программы по данной дисциплине разрабатывает рабочую учебную программу единую для всех форм обучения и специальностей. 43. Форма проведения государственного экзамена по дисциплине «Современная история Казахстана» определяется вузом самостоятельно на основании решения ученого совета. 44. Для приема государственного экзамена по дисциплине «Современная история Казахстана» по представлению декана факультета (директора института) формируется государственная экзаменационная комиссия (далее — ГЭК) на календарный год. 45. Председатель и состав ГЭК по дисциплине «Современная история Казахстана» утверждается приказом руководителя вуза на основании решения ученого совета. 46. Расписание заседаний ГЭК составляется офисом Регистратора в соответствии с академическим календарем и утверждается руководителем вуза не позднее, чем за две недели до начала государственного экзамена. 47. Продолжительность заседания ГЭК не превышает 6 (шесть) академических часов в день. 48. Порядок организации и проведения государственного экзамена по учебной дисциплине » Современная история Казахстана», а также процедура заседания ГЭК определяется вузом самостоятельно. 49. Результаты государственного экзамена оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной оценки знаний обучающихся. При этом итоговая оценка выставляется с учетом оценки рейтинга допуска и оценки государственного экзамена. Оценка рейтинга допуска государственного экзамена составляет не менее 30% от итоговой оценки знаний по дисциплине. 50. В случае получения обучающимся по государственному экзамену по дисциплине » Современная история Казахстана» оценки «неудовлетворительно», он на платной основе в следующем академическом периоде или летнем семестре вновь записывается на эту дисциплину, повторно посещает все виды учебных занятий, выполняет требования текущего контроля, получает допуск и пересдает государственный экзамен. 51. Пересдача положительной оценки государственного экзамена по дисциплине «Современная история Казахстана» с целью ее повышения осуществляется по аналогичной процедуре, указанной в пункте 50 настоящих Правил. 52. Обучающийся, несогласный с результатом государственного экзамена, подает апелляцию не позднее следующего дня после проведения ГЭК. 53. Для проведения апелляции приказом руководителя вуза создается апелляционная комиссия по дисциплине «Современная история Казахстана» из числа опытных преподавателей по данной дисциплине. 54. Результаты сдачи государственного экзамена по дисциплине «Современная история Казахстана» учитываются при подведении итогов той экзаменационной сессии, в которой предусмотрена его сдача. 55. По завершении государственного экзамена председатель ГЭК составляет отчет о работе ГЭК, который обсуждается и утверждается на заседании ученого совета вуза. Глава 3. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся бакалавриата высших учебных заведений 56. Итоговая аттестация обучающихся бакалавриата вузов проводится по формам, установленным ГОСО, продолжительность и сроки проведения, которых предусмотрены академическим календарем и рабочими учебными планами специальностей. 57. Итоговая аттестация обучающихся в бакалавриате проводится в форме сдачи государственного экзамена по специальности и защиты дипломной работы (проекта), или сдачи государственных экзаменов по специальности и двум профилирующим дисциплинам. 58. Защита дипломной работы (проекта) включает написание дипломной работы (проекта) и процедуру защиты. При этом дипломная работа (проект) направлена на выявление и оценку аналитических и исследовательских способностей выпускника. 59. Дипломные работы (проекты) проверяются вузом самостоятельно на предмет плагиата. 60. В соответствии с уровнем теоретической подготовки, учебных достижений, аналитических

7 и исследовательских способностей обучающихся вуз самостоятельно определяет им формы итоговой аттестации. 61. Перечень профилирующих дисциплин, по которым сдается государственный экзамен, утверждается решением совета факультета (института) на основании представления выпускающей обучающихся кафедры. 62. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, полностью завершившие образовательный процесс в соответствии с требованиями ГОСО, образовательной программы, рабочего и индивидуального учебных планов и рабочих учебных программ. 63. Обучающийся выпускного курса, не выполнивший требования образовательной программы, рабочего и индивидуального учебных планов и рабочих учебных программ, остается на повторный курс обучения без прохождения летнего семестра. 64. Руководители вузов до 10 октября текущего учебного года представляют заявки (в произвольной форме) об ожидаемом выпуске в уполномоченный орган в области образования для формирования заявки на документы об образовании государственного образца (дипломы и приложения). 65. Для проведения итоговой аттестации обучающихся создается государственная аттестационная комиссия (далее — ГК) по специальностям или группам специальностей высшего образования. 66. В компетенцию ГК входят: 1) проверка уровня соответствия теоретической и практической подготовки выпускаемых специалистов, установленным требованиям образовательных программ; 2) присуждение выпускнику степени бакалавра по соответствующей специальности; 3) присвоение выпускнику квалификации по соответствующей специальности; 4) принятие решения о выдаче диплома бакалавра, специалиста; 5) разработка предложений, направленных на дальнейшее улучшение качества подготовки специалистов. 67. Председатель и состав ГК утверждается приказом руководителя вуза на основании решения ученого совета вуза не позднее 10 января текущего учебного года и действует в течение текущего календарного года. 68. Состав ГК формируются из числа профессоров, доцентов, высококвалифицированных специалистов, соответствующих профилю выпускаемых специалистов. Количественный состав ГК определяется вузом самостоятельно. 69. Порядок организации и проведения итоговой аттестации обучающихся, формы государственных экзаменов и процедура заседаний ГК определяется вузом самостоятельно в соответствии с его академической политикой. 70. Расписание работы ГК составляется офисом Регистратора, утверждается руководителем вуза и доводится до общего сведения не позднее, чем за две недели до начала работы ГК. 71. Допуск обучающихся к итоговой аттестации оформляется на основании пункта 62 настоящих Правил и распоряжением руководителя соответствующего структурного подразделения вуза в виде списочного состава с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), специальностей ( образовательных программ) обучающихся не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации. 72. Не позднее трех рабочих дней до начала итоговой аттестации в ГК представляются: 1) распоряжение о допуске обучающихся к итоговой аттестации; 2) транскрипт обучающихся с подсчетом величины среднего балла успеваемости (GPA) за весь период обучения. 73. Не позднее пяти рабочих дней до начала защиты дипломной работы (проекта) в ГК представляются: 1) отзыв научного руководителя дипломной работы (проекта), в котором дается аргументированное заключение «допускается к защите» или «не допускается к защите»; 2) рецензия на дипломную работу (проект), в которой дается всесторонняя характеристика представленной к защите дипломной работы (проекта) и аргументированное заключение с указанием оценки по балльно-рейтинговой буквенной оценки знаний и возможности присуждения степени «бакалавр» или присвоения квалификации по соответствующей специальности;

8 3) решение выпускающей кафедры о рекомендации к защите (выписка из протокола заседания кафедры); 4) справка (в произвольной форме) о прохождении проверки дипломной работы (проекта) на предмет плагиата. 74. При необходимости в ГК представляются материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной дипломной работы (проекта), неофициальные отзывы, письменные заключения организаций, осуществляющих практическую деятельность по профилю дипломной работы ( проекта), справки или акты внедрения результатов научного исследования, макеты, образцы материалов, изделий, сельскохозяйственных продуктов, коллекции минералов и гербарии. 75. Продолжительность заседания ГК не превышает 6 (шесть) академических часов в день. 76. Государственный экзамен по специальности проводится по программе, разработанной вузом на основе учебных программ дисциплин. Программа государственного экзамена по специальности утверждается решением ученого совета вуза. 77. Обучающийся защищает дипломную работу (проект) при наличии положительного отзыва научного руководителя и одной рецензии специалиста, соответствующего профилю защищаемой работы (проекта). В случае, если научным руководителем дается отрицательное заключение «не допускается к защите», обучающийся не допускается к защите дипломной работы (проекта). Обучающийся допускается к защите дипломной работы (проекта) как при положительном, так и при отрицательном заключении рецензента. 78. Научный руководитель дипломной работы (проекта), утверждается приказом руководителя вуза за каждым обучающимся с указанием темы на основании решения ученого совета вуза. Рецензенты дипломных работ (проектов) утверждаются приказом руководителя вуза общим списком по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения с указанием места работы, занимаемой должности и образования (ученая или академическая степень по специальности, базовое образование по диплому о высшем образовании). 79. Рецензирование дипломной работы (проекта) осуществляется внешними специалистами из организаций, квалификация которых соответствует профилю защищаемой дипломной работы (проекта). 80. По результатам государственных экзаменов и защиты дипломной работы (проекта) выставляются оценки по балльно-рейтинговой оценки знании обучающихся с учетом уровня теоретической, научной и практической подготовки обучающегося, а также отзывов научного руководителя и рецензента. 81. Результаты сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы (проекта) объявляются в день их проведения после подписания протоколов заседания ГК. 82. Все заседания ГК оформляются протоколом. 83. Протоколы заседаний ГК ведутся индивидуально на каждого выпускника. В случае проведения государственного экзамена в форме тестирования, основанием для оформления протокола является экзаменационная ведомость (в произвольной форме). 84. Протокол заполняется секретарем ГК, утвержденным в составе комиссии и не имеющим права голоса. 85. Решения об оценках государственных экзаменов, защите дипломной работы (проекта), а также о присуждении степени или присвоении квалификации и выдаче диплома государственного образца (без отличия, с отличием) принимаются ГК на закрытом заседании открытым голосованием простым большинством голосов членов ГК, участвовавших в заседании. При равном числе голосов является решающим голос председателя комиссии. 86. Протоколы заседания ГК хранятся в архиве вуза в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года » О национальном архивном фонде и архивах». 87. Обучающийся, не явившийся на итоговую аттестацию по уважительной причине, пишет заявление в произвольной форме на имя председателя ГК, представляет документ, подтверждающий уважительную причину, и по его разрешению сдает экзамен или защищает дипломную работу (проект), в другой день заседания ГК. 88. Обучающийся не согласный с результатами итоговой аттестации подает апелляцию не позднее следующего рабочего дня после ее проведения.

9 89. Для проведения апелляции приказом руководителя вуза создается апелляционная комиссия из числа опытных преподавателей, квалификация которых соответствует профилю специальности. 90. Документы, представленные в ГК о состоянии здоровья после получения неудовлетворительной оценки, не рассматриваются. 91. Повторная сдача государственного экзамена и защита дипломной работы (проекта) с целью повышения положительной оценки не допускается. 92. Пересдача государственных экзаменов, а также повторная защита дипломной работы ( проекта) лицам, получившим оценку «неудовлетворительно», в данный период итоговой аттестации не разрешается. 93. При защите дипломной работы (проекта) если дипломная работа признается неудовлетворительной, ГК устанавливает возможность повторного представления на защиту этой же работы (проекта) с доработкой, либо разработки работы (проекты) с новой темой. Данное решение ГК записывается в протокол заседания. 94. Лицо, не прошедшее итоговую аттестацию, в следующем учебном году не позднее, чем за месяц до начала итоговой аттестации пишет заявление на имя руководителя вуза о допуске к повторной итоговой аттестации. 95. Допуск к повторной итоговой аттестации оформляется приказом руководителя вуза. 96. Повторная итоговая аттестация обучающегося проводится только по тем формам, по которым он в предыдущую итоговую аттестацию получил неудовлетворительную оценку. 97. Перечень дисциплин, выносимых на государственные экзамены для лиц, которые не сдали данные экзамены, определяется учебным планом, действовавшим в год окончания обучавшимся теоретического курса. 98. Обучающемуся, прошедшему итоговую аттестацию и подтвердившему освоение соответствующей образовательной программы высшего образования, решением ГК присуждается степень «бакалавр» или присваивается квалификация по соответствующей специальности и выдается бесплатно диплом государственного образца с транскриптом в течение пяти рабочих дней после завершения итоговой аттестации согласно академическому календарю. 99. В транскрипте указываются последние оценки по балльно-рейтинговой буквенной оценок знаний по всем учебным дисциплинам, сданным курсовым работам (проектам), видам профессиональных практик, результаты итоговой аттестации с указанием их объема в кредитах и академических часах Обучающемуся, сдавшему экзамены с оценками, — «отлично», В-, В, В+ «хорошо» и имеющему средний балл успеваемости (GPA) за весь период обучения не ниже 3,5, а также сдавшему все государственные экзамены и защитившему дипломную работу (проект) с оценками, — «отлично», выдается диплом с отличием (без учета оценки по военной подготовке) Обучающийся, имевший в течение всего периода обучения пересдачи или повторные сдачи экзаменов, не получает диплом с отличием, несмотря на соответствие требованиям пункта 100 настоящих Правил По окончанию работы ГК ее председатель пишет отчет об итоговой аттестации обучающихся бакалавриата, который в месячный срок обсуждается и утверждается на заседании ученого совета вуза На основании результатов итоговой аттестации издается приказ руководителя вуза о выпуске обучающихся, завершивших обучение по соответствующей образовательной программе высшего образования и успешно прошедших итоговую аттестацию, с присуждением степени «бакалавр» или присвоением квалификации по соответствующей специальности Обучающийся, не выполнивший требования образовательной программы, отчисляется из вуза приказом руководителя вуза как не завершивший свое обучение с выдачей справки, выдаваемой гражданам, не завершившим образование, по форме утвержденной Приказом Список выпускников вуза, окончивших образовательные программы высшего образования, с указанием их фамилий, имен, отчеств (при наличии), специальностей и номеров выданных дипломов, подписанных руководителем организации образования, представляется в уполномоченный орган в области образования в месячный срок после издания приказа о выпуске.

10 Глава 4. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся магистратуры и докторантуры высших учебных заведений 106. Итоговая аттестация обучающихся в магистратуре и докторантуре вуза проводится в соответствии с ГОСО в форме сдачи комплексного экзамена и защиты магистерской диссертации ( проекта), или докторской диссертации Продолжительность и сроки проведения итоговой аттестации обучающихся устанавливаются академическим календарем и рабочими учебными планами специальностей К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, полностью завершившие образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательной программы, рабочего и индивидуального учебных планов и рабочих учебных программ Обучающийся выпускного курса, не выполнивший требования образовательной программы, рабочего и индивидуального учебных планов и рабочих учебных программ, остается на повторный курс обучения без прохождения летнего семестра Для приема комплексного экзамена у обучающихся магистратуры и докторантуры вуз формирует ГК по специальностям или группам специальностей послевузовского образования Председатель и состав ГК утверждается приказом руководителя вуза на основании решения ученого совета вуза не позднее 10 января текущего учебного года и действует в течение текущего календарного года Председателем ГК по специальностям магистратуры и докторантуры назначается лицо, имеющее ученую степень или ученое звание, или степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю, соответствующее профилю выпускаемых специалистов, и не работающих в данной организации В состав членов ГК входят: по специальностям магистратуры — лица с ученой степенью или ученым званием или академической степенью, соответствующие профилю выпускаемых специалистов; для профильной магистратуры- квалифицированные специалисты-практические работники, соответствующие профилю выпускаемых специалистов; по специальностям докторантуры — лица с ученой степенью, или ученым званием и степенью доктора философии (PhD), соответствующие профилю выпускаемых специалистов Количественный состав ГК определяется вузом самостоятельно Порядок организации и проведения итоговой аттестации обучающихся магистратуры и докторантуры, форма комплексного экзамена и процедура заседаний ГК определяется вузом самостоятельно в соответствии с его академической политикой Расписание работы ГК составляется офисом Регистратором, утверждается руководителем вуза и доводится до общего сведения не позднее, чем за две недели до начала работы ГК Допуск к итоговой аттестации магистрантов и докторантов оформляется приказом руководителя вуза по списку не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации и представляется в ГК В комплексный экзамен по специальности входят дисциплины цикла базовых и профилирующих дисциплин образовательной программы магистратуры или докторантуры Программа комплексного экзамена, форма его проведения и содержание заданий разрабатываются вузом самостоятельно на основе учебных программ дисциплин, включенных в данный комплексный экзамен Комплексный экзамен принимается: не позднее, чем за 1 месяц до защиты магистерской диссертации (проекта); не позднее, чем за 3 месяца до защиты докторской диссертации Результаты комплексного экзамена оформляются протоколом, который заполняется индивидуально на каждого обучающегося магистратуры и докторантуры. Протокол заседания ГК ведет ее секретарь, утвержденный в составе ГК При проведении комплексного экзамена в форме тестирования основанием для оформления индивидуального протокола является экзаменационная ведомость Пересдача комплексного экзамена с положительной оценки с целью ее повышения на более высокую не допускается.

11 124. Обучающийся не согласный с результатом комплексного экзамена подает апелляцию не позднее следующего рабочего дня после его проведения Для проведения апелляции приказом руководителя организации образования создается апелляционная комиссия из числа опытных преподавателей, квалификация которых соответствует профилю специальности Обучающиеся, получившие по комплексному экзамену неудовлетворительную оценку, отчисляются из вуза приказом руководителя вуза с выдачей справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование, по форме утвержденной Приказом Пересдача комплексного экзамена лицам, получившим оценку «неудовлетворительно», в данный период итоговой аттестации в магистратуре или докторантуре не разрешается Магистрант или докторант, сдавший комплексный экзамен допускается к защите магистерской диссертации (проекта) или докторской диссертации Допуск к защите магистерской диссертации (проекта) или докторской диссертации оформляется приказом руководителя вуза на основаниях представления председателя ГК о сдаче комплексного экзамена и выписки из решения заседания кафедры о рекомендации магистерской диссертации (проекта) или докторской диссертации к защите, подписанной заведующим выпускающей кафедрой Магистрант допускается к защите при наличии не менее одной публикации по теме диссертации (проекта) в научных изданиях, журналах или в материалах международной или республиканской научной конференции Магистерские диссертации (проекты) проверяются вузом самостоятельно на предмет плагиата Научный руководитель магистерской диссертации (проекта) утверждается приказом руководителя вуза за каждым магистрантом с указанием темы на основании решения ученого совета вуза. Рецензенты магистерских диссертаций (проектов) утверждаются приказом руководителя вуза общим списком по представлению заведующего выпускающей кафедрой с указанием места работы, занимаемой должности и образования (ученая или академическая степень по специальности, базовое образование по диплому о высшем образовании) Рецензирование магистерских диссертаций (проекта) осуществляется только внешними специалистами с учеными степенями, учеными званиями, академической степенью доктора философии ( PhD), доктора по профилю или магистра из сторонних организаций, квалификация которых соответствует профилю защищаемой магистерской диссертации (проекта) Магистрант защищает магистерскую диссертацию (проект) при наличии положительного отзыва научного руководителя и одной рецензии специалиста, соответствующего профилю защищаемой диссертации (проекта). В случае если научным руководителем дается отрицательное заключение «не допускается к защите», магистрант не защищает магистерскую диссертацию (проект). Обучающийся допускается к защите магистерской диссертации (проекта) как при положительном, так и при отрицательном заключении рецензента По результатам комплексного экзамена и защиты магистерской диссертации (проекта) выставляются оценки по балльно-рейтинговой оценки знании обучающихся, с учетом уровня теоретической, научной и практической подготовки обучающегося, а также отзывов научного руководителя и рецензента Магистрантам, прошедшим итоговую аттестацию и подтвердившим освоение соответствующей образовательной программы магистратуры, решением ГК присуждается степень «магистр» по соответствующей специальности и выдается бесплатно диплом государственного образца с транскриптом, по форме утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года 39 «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правила их выдачи » (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под 10348) в течение пяти рабочих дней после дня завершения итоговой аттестации согласно академическому календарю В транскрипте указываются последние оценки по балльно-рейтинговой буквенной оценок знаний по всем учебным дисциплинам, сданным курсовым работам (проектам),

12 научно-исследовательским или экспериментально-исследовательским работам, видам профессиональных практик, результаты итоговой аттестации с указанием их объема в кредитах и академических часах По окончанию работы ГК в магистратуре ее председатель пишет отчет об итоговой аттестации магистрантов, который в месячный срок со дня окончания работы ГК обсуждается и утверждается на заседании ученого совета вуза Отчет председателя ГК об итоговой аттестации магистрантов включает таблицы, приведенные в приложении 4 к настоящим Правилам, и пояснительную записку. В пояснительной записке отражаются: 1) уровень подготовки магистров по данной специальности; 2) характеристика знаний магистрантов, выявленных на комплексном экзамене; 3) качество выполнения магистерских диссертаций (проекта); 4) соответствие тематики магистерских диссертаций (проекта) современному состоянию науки, техники, культуры и запросам производства; 5) анализ качества подготовки магистров по данной специальности; 6) недостатки в подготовке магистров; 7) соответствие заключения кафедры, отзыва научного руководителя, рецензии уровню защиты магистерской диссертации (проекта); 8) конкретные рекомендации по дальнейшему совершенствованию подготовки магистров На основании результатов итоговой аттестации издается приказ руководителя вуза о выпуске магистрантов, завершивших обучение по соответствующей образовательной программе магистратуры и успешно прошедших итоговую аттестацию, с присуждением степени «магистр» по соответствующей специальности Магистрант, не выполнивший требования образовательной программы, отчисляется из вуза приказом руководителя вуза как не завершивший свое обучение с выдачей справки, выдаваемой гражданам, не завершившим образование, по форме утвержденной Приказом Список выпускников магистратуры, окончивших соответствующие образовательные программы, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), специальностей и номеров выданных дипломов, подписанных руководителем организации образования, представляется в уполномоченный орган в области образования в месячный срок после дня издания приказа о выпуске Организация и проведение защиты докторских диссертации осуществляется в соответствии с Правилами присуждения ученых степеней, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года 127 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под 6951). Приложение 1 к Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок буквенной Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание 4, , В+ 3, В 3, В- 2, С+ 2, традиционной Отлично Хорошо

13 С 2, С- 1, Удовлетворительно D+ 1, D- 1, F Неудовлетворительно Приложение 2 к Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях Таблица перевода оценок балльно-рейтинговой буквенной системы в оценки по ECTS ( Европейская система перевода и накопления кредитов) Уровень и описание владения языка по ОЕК 1 буквенной Цифровой Оценка эквивалент по ECTS баллов 4, , %-ное традиционной содержание Отлично В+ В 3, Хорошо В 3, В- С 2, Хорошо С+ 2, Удовлетворительно С 2, С- D 1, D+ 1, Удовлетворительно D E 1, Удовлетворительно F FX, F Неудовлетворительно Уровень и описание владения языка по ОЕК 2 буквенной Цифровой Оценка эквивалент по ECTS баллов 4, , %-ное традиционной содержание Отлично В+ В 3, Хорошо В 3, В- С 2, Хорошо С+ 2, Удовлетворительно С 2, С- D 1, D+ 1, Удовлетворительно

14 D E 1, Удовлетворительно F FX, F Неудовлетворительно Уровень и описание владения языка по ОЕК В1 буквенной Оценка по ECTS Цифровой эквивалент баллов 4, , %-ное традиционной содержание Отлично В+ В 3, Хорошо В 3, В- С 2, Хорошо С+ 2, Удовлетворительно С 2, С- D 1, D+ 1, Удовлетворительно D E 1, Удовлетворительно F FX, F Неудовлетворительно Уровень и описание владения языка по ОЕК В2 буквенной Цифровой Оценка эквивалент по ECTS баллов 4, , %-ное традиционной содержание Отлично В+ В 3, Хорошо В 3, В- С 2, Хорошо С+ 2, Удовлетворительно С 2, С- D 1, D+ 1, Удовлетворительно D E 1, Удовлетворительно F FX, F Неудовлетворительно Уровень и описание владения языка по ОЕК буквенной Цифровой Оценка эквивалент по ECTS баллов 4, , %-ное традиционной содержание Отлично В+ В 3, Хорошо В 3,

15 С1 В- С 2, Хорошо С+ 2, Удовлетворительно С 2, С- D 1, Удовлетворительно D+ 1, D E 1, Удовлетворительно F FX, F Неудовлетворительно Уровень и описание владения языка по ОЕК С2 буквенной Цифровой Оценка эквивалент по ECTS баллов 4, , %-ное традиционной содержание Отлично В+ В 3, Хорошо В 3, В- С 2, Хорошо С+ 2, Удовлетворительно С 2, С- D 1, D+ 1, Удовлетворительно D E 1, Удовлетворительно F FX, F Неудовлетворительно Приложение 3 к Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях форма Результаты экзаменационной сессии учебного года (зимней, весенней, летней) (наименование вуза) Очная (или заочная) форма обучения 1 Группы Отделение Условия специальностей (каз., рус обучения Шифр Курс и., иностр. : грант/ специальности ) платное Всего студентов на начало сессии В т.ч. в академическом отпуске Всего Обязаны допущено сдавать к экзамены экзаменам Образование всего

16 1 в т. ч. грант платное всего в т. ч. грант платное всего в т. ч. грант платное всего в т. ч. грант платное в т. ч. 2. Гуманитарные науки Не явились По уважительной причине По неуважительной причине Сдали Всего по всем дисциплинам учебного плана Только на A, A- Только на A, A-, B+, B, B- в том числе На A, A-, B+, B, B-, C+, C, C-, D+, D Только на C+, C, C-, D+, D Образование 2. Гуманитарные науки Получили F Всего продолжение таблицы в том числе Одну Две и более бсолютная успеваемость в % Переведены на следующий курс обучения Оставлены на повторный год обучения Отчислены Образование 2. Гуманитарные науки Приложение 4

17 Форма итоговой аттестации Комплексный экзамен к Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях Результаты сдачи комплексного экзамена и защиты магистерской диссертации (проекта) за год форма Таблица 1 специальность наименование вуза Защита магистерской диссертации (проекта) Итого Количество допущенных Кол-во к сдававших итоговой аттестации Из них сдали на: Отлично Хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Средний балл Общие результаты итоговой аттестации выпускников магистратуры за год Таблица 2 специальность наименование вуза Количество Количество Количество допущенных неявок к сдавших к И И И Из них сдали на Только отлично Только отлично Смешанные и оценки хорошо Только удовлетворительно Не явка к Сред Получили оценку. неудовлетворительно балл Таблица 3 Сравнительный анализ выпуска Показатели Предыдущий период Отчетный период % качества % успеваемости Средний балл

18 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан

docplayer.ru