Федеральный закон 114 от 21071997

«О Таможенном регулировании в Российской Федерации» — ФЗ № 311 от 27.11.2010

Статья 323. Переходные положения в отношении материально-технического обеспечения и социальных гарантий должностных лиц таможенных органов

Положения части 1 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

1. Должностные лица таможенных органов обеспечиваются форменной одеждой. Форма указанной одежды, порядок ее выдачи, знаки различия и нормы снабжения вещевым довольствием должностных лиц таможенных органов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок ношения форменной одежды устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Положения части 2 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

2. В случае гибели должностного лица таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей семье погибшего и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере 10-кратного годового денежного содержания погибшего по последней замещаемой им в таможенном органе должности. Несовершеннолетним иждивенцам погибшего должностного лица таможенного органа дополнительно выплачивается ежемесячное пособие в размере ежемесячного денежного содержания, исчисленного как одна двенадцатая часть годового денежного содержания (далее в настоящей статье — ежемесячное денежное содержание) погибшего по последней замещаемой им в таможенном органе должности, до наступления совершеннолетия или появления самостоятельного источника дохода, а обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования — до окончания обучения.

Положения части 3 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

3. При получении должностным лицом таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей телесного повреждения, исключающего для него возможность в дальнейшем заниматься служебной деятельностью, указанному лицу выплачивается единовременное пособие в размере 5-кратного годового денежного содержания по последней замещаемой им в таможенном органе должности, а также в течение 10 лет — пособие в сумме разницы между размером его ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой должности и размером назначенной пенсии. При получении должностным лицом таможенного органа иного телесного повреждения ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти ежемесячных денежных содержаний.

Положения части 4 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

4. Ущерб, причиненный имуществу должностного лица таможенного органа или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей, возмещается в полном объеме.

Положения части 5 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

5. Выплата указанных в настоящей статье пособий и возмещение ущерба, причиненного имуществу, производятся за счет средств федерального бюджета с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц.

Положения части 6 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

6. Решение о выплате указанных в настоящей статье пособий принимается начальником таможенного органа по месту службы потерпевшего на основании приговора суда или постановления следственных органов о прекращении уголовного дела или приостановлении предварительного следствия, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в связи со смертью подозреваемого.

Положения части 7 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

7. Возмещение ущерба, причиненного имуществу, производится по решению (приговору) суда.

Положения части 8 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

8. Годовое денежное содержание должностного лица таможенного органа, используемое для исчисления размеров указанных в настоящей статье пособий, включает все виды денежных выплат, которые указанное лицо должно было бы получить в год его гибели или причинения вреда здоровью.

Положения части 9 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

9. Размеры ежемесячного пособия, выплачиваемого несовершеннолетним иждивенцам погибшего должностного лица таможенного органа, и пособия в сумме разницы между размером ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой должности в таможенном органе и размером назначенной пенсии, выплачиваемой должностному лицу таможенного органа в связи с получением им телесного повреждения, исключающего для него возможность в дальнейшем заниматься служебной деятельностью, индексируются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Положения части 10 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

10. Выплата пособий и сумм возмещения имущественного ущерба производится таможенным органом, в котором проходил службу потерпевший до момента гибели, получения телесного повреждения или причинения ущерба имуществу, а в случае, если этот таможенный орган реорганизован или ликвидирован, — его правопреемником или вышестоящим таможенным органом.

Положения части 11 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

11. В целях настоящей статьи иждивенцами погибшего должностного лица таможенного органа признаются члены его семьи и иные лица, находившиеся на его полном содержании или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Положения части 12 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

12. Порядок выплаты указанных в настоящей статье пособий и сумм возмещения имущественного ущерба определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Положения части 13 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

13. Должностные лица таможенных органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Объектами обязательного государственного личного страхования являются жизнь и здоровье должностных лиц таможенных органов.

Положения части 14 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

14. Страховыми случаями по договору обязательного государственного личного страхования являются:

1) гибель (смерть) должностного лица таможенного органа (далее — застрахованный) в период службы его в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов вследствие ранения (контузии), иных телесных повреждений, заболевания, которые получены им при исполнении служебных обязанностей;

2) установление застрахованному инвалидности в связи с исполнением служебных обязанностей в период его службы в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов;

3) получение застрахованным в связи с исполнением им служебных обязанностей в таможенных органах тяжкого телесного повреждения или менее тяжкого телесного повреждения.

Положения части 15 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

15. Страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах:

1) в случае гибели (смерти) застрахованного в период его службы в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов вследствие ранения (контузии), иных телесных повреждений, заболевания, которые получены им при исполнении служебных обязанностей, его наследникам (по предъявлении свидетельства о праве на наследство) — в размере 12,5-кратного годового денежного содержания;

2) при установлении застрахованному инвалидности в связи с исполнением служебных обязанностей в период его службы в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов:

а) инвалиду I группы — в размере 7,5-кратного годового денежного содержания;

б) инвалиду II группы — в размере 5-кратного годового денежного содержания;

в) инвалиду III группы — в размере 2,5-кратного годового денежного содержания;

3) в случае получения застрахованным в связи с исполнением им служебных обязанностей в таможенных органах тяжкого телесного повреждения — в размере годового денежного содержания, а в случае получения менее тяжкого телесного повреждения — в размере полугодового денежного содержания.

Положения части 16 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

16. Страховая сумма по данному виду страхования выплачивается независимо от выплат по другим видам страхования и выплат в порядке возмещения вреда.

Положения части 17 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

17. Годовое денежное содержание должностного лица таможенного органа, используемое для исчисления страховых сумм, определяется по последней замещаемой этим должностным лицом должности в таможенном органе и включает все виды денежных выплат, которые указанное лицо должно было бы получить в год наступления страхового случая.

Положения части 18 статьи 323 применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 N 114-ФЗ и от 27.07.2004 N 79-ФЗ (статья 323 данного документа).

18. Иные условия и порядок осуществления обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов определяются договором между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (страхователь), и страховой организацией (страховщик). В указанный договор включаются положения о размерах страховых сумм, сроке действия договора, размере, сроке и порядке уплаты страховой премии (страхового взноса), правах, об обязанностях и ответственности страхователя и страховщика.

19. Положения частей 1 — 18 настоящей статьи применяются до дня вступления в силу федерального закона, определяющего условия и порядок прохождения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы в Российской Федерации, и внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

issa.ru

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Государственная и муниципальная служба ›
  • Служба в органах таможни ›
  • Служба в органах таможни
  • Служба в органах таможни

    Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее — граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ. Правовой статус сотрудника таможенных органов и порядок прохождения им службы регулирует Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

    Должностными лицами таможенных органов являются граждане, замещающие должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания, и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов.

    Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:

    1) младший состав: прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы;

    2) средний начальствующий состав: младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы;

    3) старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;

    4) высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.

    Перечни должностей сотрудников таможенных органов младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются руководителем Федеральной таможенной службы.

    Сотрудник таможенного органа имеет право на:

    – получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

    – посещение для исполнения должностных обязанностей организаций независимо от форм собственности;

    – принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями;

    – пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет;

    – применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия, в определённых Таможенным кодексом случаях.

    Нормативные правовые акты, регулирующие порядок службы в таможенных органах:

    1. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 10.10.2014);

    2. Закон РФ от 25.09.1994 № 1743-ФЗ «Об учреждениях и органах, выполняющих таможенный контроль»;

    3. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

    xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai

    ФЗ о службе в таможенных органах Российской Федерации

    Таможенная служба обеспечивает безопасность государства и пресекает попытки провоза запрещённого груза через границу. Особенности прохождения таможенной службы, а также полномочия её сотрудников, устанавливаются соответствующим федеральным законодательством.

    Общие сведения

    Федеральный закон № 114-ФЗ “О службе в таможенных органах Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 18 июня 1997 года и одобрен Советом Федерации 4 июля того же года. Законодательство было подписано президентом и вступило в силу 21 июля 1997 года.

    ФЗ-114 устанавливает порядок прохождения воинской службы в составе органов таможни и учреждениях федеральной таможенной службы, а также определяется правовой статус лиц, занимающих должностные места в таможенных органах.

    С основными положениями ФЗ 402 о бухучете можно ознакомиться здесь:

    ФЗ о таможенной службе в РФ состоит из 61 статьи и 9 глав. Содержание законодательства отражает следующие ключевые аспекты:

  • Правовые основы и особенности службы в таможенных органах;
  • Перечень должностных лиц и работников, а также их полномочия;
  • Специальные ранги и звания таможенных служащих;
  • Условия и порядок поступления на службу в пограничные организации;
  • Порядок присвоения воинских званий;
  • Права и обязанности сотрудников таможенной службы;
  • Особенности кадровой и воинской подготовки служащих;
  • Условия службы: продолжительность, график, отпуска, больничные, а также поощрения;
  • Порядок прекращения службы и пенсионное обеспечение;
  • Особенности восстановления сотрудников на прежней должности после увольнения;
  • Порядок осуществления контроля за соблюдением, предусмотренным законодательством уставом, требований к службе;
  • Ответственность за нарушение данного законодательства.
  • Ознакомьтесь также с последними изменениями закона 69 тут:

    Поступление на службу в таможенные органы является добровольным и осуществляется лицами, достигшими совершеннолетия и обладающих крепким здоровьем и должным уровнем образования, чтобы выполнять возложенные обязанности.

    ФЗ 311 в последней редакции здесь:

    Служба в таможенных органах связана с рядом ограничений, действующих во время её прохождения. Сотрудник не вправе осуществлять следующие действия:

    • занимать другие оплачиваемые посты, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности, при этом данные виды занятий не могут быть финансированы иностранными спонсорами;
    • выполнять обязанности депутата или занимать другие должностные посты в федеральных органах исполнительной власти;
    • осуществлять предпринимательскую деятельность, как лично, так и через подставных лиц;
    • занимать управляющие посты в коммерческих организациях;
    • выступать в качестве поверенного или представителя третьих лиц во время таможенных дел;
    • употребление служебных полномочий, включая финансы и информацию, для личного внеслужебного пользования;
    • использование должностных обязанностей для получения гонораров за публикации и выступления;
    • брать подарки за выполнение своих служебных обязанностей от физических и юридических лиц в виде денежных средств, ссуд, услуг и прочего, что может быть приравнено к взятке;
    • принимать награды и звания от иностранных государств без соответствующего разрешения Президента Российской Федерации;
    • использование служебного положения для политической и религиозной пропаганды.

    Нарушение данных положений может привести к применению мер ответственности, вплоть до увольнения и лишения звания, без права восстановления.

    Вам будет интересно:166 фз о государственном пенсионном обеспечении в российской федерации в последней редакции. подробности по ссылке:

    Последние изменения, внесенные в 114 ФЗ

    В ходе последних изменений настоящего законодательства, состоявшихся 1 июля 2017 года, были внесены поправки в статью 29.2, предусматривающую порядок увольнения с утратой доверия.

    Увольнение сотрудника таможенной службы с последующей утратой доверия, что не позволяет ему впоследствии вернуться к работе в таможенных органах, происходит в следующих случаях:

  • сотрудник не предпринял должных мер для предотвращения или урегулирования конфликтной ситуации, в которой он представлял одну из сторон;
  • служащий скрыл от таможенных органов информацию о своих и доходах супруга, расходах и составе имущества или предоставил ложные данные;
  • участие сотрудника в управлении коммерческой организацией;
  • осуществление предпринимательской деятельности;
  • нарушения сотрудником или членами его семьи запрета на открытие банковских счетов в иностранных государствах и хранения там денежных средств в иностранной валюте.
  • Если руководитель таможенной службы был осведомлён о личных интересах сотрудника, которые привели впоследствии в конфликту, и не принял соответствующих мер по урегулированию, также подвергается увольнению с лишением доверия.

    Информация об увольнениях с утратой доверия вносится в соответствующий реестр, утверждённый законом “О противодействии коррупции”

    Скачать закон о службе в таможенных органах РФ

    Для ознакомления с положениями Федерального закона № 114-ФЗ от 21.07.1997 “О службе в таможенных органах Российской Федерации” рекомендуется скачать текст законодательства в актуальной редакции по ссылке.

    lawlinks.ru

    Федеральный закон 114 от 21071997

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 07.04.2010 N 60-ФЗ

    «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

    Данным Федеральным законом (далее — Закон от 07.04.2010 N 60-ФЗ) внесены важные изменения, касающиеся прежде всего правового регулирования ответственности за экономические преступления. В частности, увеличены санкции за совершение одних преступлений и одновременно смягчена ответственность за другие деяния, вплоть до их декриминализации. Помимо этого, изменены отдельные нормы уголовно-процессуального законодательства, в результате чего существенно улучшено положение подозреваемых и обвиняемых в части применения к ним таких мер пресечения, как залог и заключение под стражу. Исходя из новелл уголовно-процессуального законодательства подверглись изменению и положения Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», касающиеся госрегистрации прав на имущество, заложенное в рамках уголовного процесса.

    Законом от 07.04.2010 N 60-ФЗ конкретизированы основания для ограничения выезда граждан из Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

    Следует отметить, что изменения в части смягчения уголовной ответственности и декриминализации некоторых деяний имеют обратную силу согласно п. 1 ст. 10 УК РФ.

    ответственности за совершение преступлений

    в сфере экономической деятельности

    Изменения, внесенные Законом от 07.04.2010 N 60-ФЗ, коснулись гл. 22 УК РФ («Преступления в сфере экономической деятельности»). В частности, конкретизированы санкции за совершение отдельных видов преступлений, предусмотренных указанной главой.

    Так, в соответствии с новой редакции ч. 1, 2 ст. 169 УК РФ ужесточена санкция за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности:

    1) размер штрафа увеличен более чем в два раза — до 500 000 руб., ранее такой штраф не мог превышать 200 000 руб. (ч. 1 ст. 169 УК РФ);

    2) срок лишения свободы увеличен до трех лет, согласно старой редакции максимальный срок лишения свободы составлял не более двух лет (ч. 2 ст. 169 УК РФ).

    Помимо этого, изменено примечание к указанной статье, а именно: установлен больший размер ущерба, дохода или задолженности для целей применения гл. 22 УК РФ (за исключением ст. ст. 174, 174.1, 178, 185 — 185.4, 193, 194, 198, 199 и 199.1 УК РФ). Теперь крупным размером признается стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 1 500 000 руб., особо крупным — 6 000 000 руб. (в старой редакции — соответственно 250 000 руб. и 1 000 000 руб.).

    Рассматриваемым Законом изменена диспозиция ч. 1 ст. 171 и ч. 1 ст. 172 УК РФ и исключено словосочетание «с нарушением лицензионных требований и условий». Тем самым декриминализованы такие деяния, как осуществление предпринимательской и банковской (банковских операций) деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. Ответственность за данные правонарушения теперь предусмотрена только в гл. 14 КоАП РФ.

    Законом от 07.04.2010 N 60-ФЗ из Уголовного кодекса РФ исключена ст. 173 («Лжепредпринимательство»). Одной из возможных причин данного решения могла стать трудность установления и доказывания причинно-следственной связи между созданием коммерческой организации и причиненным таким созданием крупным ущербом и вызванная этим незначительная практика применения указанной статьи.

    На отсутствие самостоятельного правового значения ст. 173 УК РФ указывает п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате», в силу которого при создании коммерческой организации без намерения фактически вести предпринимательскую или банковскую деятельность, имеющем целью хищение чужого имущества или приобретение права на него, содеянное полностью охватывается составом мошенничества. Данное деяние может быть дополнительно квалифицировано по ст. 173 УК РФ как лжепредпринимательство только в случаях реальной совокупности названных преступлений, когда лицо получает также иную, не связанную с хищением, имущественную выгоду.

    Изменения коснулись ст. ст. 174, 174.1 УК РФ о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем либо в результате совершения ими преступления.

    В соответствии с примечанием к ст. 174 УК РФ в новой редакции финансовыми операциями и другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в целях легализации в крупном размере, признаются указанные операции и сделки, которые совершены на сумму свыше 6 000 000 руб., что в шесть раз больше, чем сумма, предусмотренная данной статьей в старой редакции.

    Статья 174.1 УК РФ изложена в новой редакции, исходя из которой можно заключить, что декриминализирована легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления в размере менее 6 000 000 руб., так как п. 1 данной статьи предусмотрена ответственность за финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения преступления, лишь в крупном размере, который установлен примечанием к ст. 174 УК РФ.

    Кроме того, смягчены санкции за указанное преступное деяние, в том числе за деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо лицом с использованием своего служебного положения, а также совершенное организованной группой.

    Изменения затронули и примечания к ст. ст. 193 и 194 УК РФ. Так, согласно новой редакции примечаний к данным статьям невозвращение из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк России, будет считаться крупным, если сумма невозвращенных средств превышает 30 000 000 руб., что в шесть раз больше суммы, предусмотренной ст. 193 в старой редакции. Уклонение же от уплаты таможенных платежей будет признаваться совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных платежей превышает 3 000 000 руб. (по сравнению со старой редакцией сумма увеличена в шесть раз), а в особо крупном размере — 36 000 000 руб. (в старой редакции — 1 500 000 руб.).

    Таким образом, в отношении указанных преступлений прослеживается либерализационная позиция законодателя, выражающаяся в увеличении размера денежных средств, после превышения которого деяние признается преступным.

    Изменения правового регулирования применения

    отдельных мер пресечения в уголовном процессе

    Законом от 07.04.2010 N 60-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ. В соответствии с этими изменениями ч. 1.1 ст. 108 УПК РФ («Заключение под стражу») дополнена рядом статей (ст. ст. 159, 160, 165, если преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также ст. ст. 171 — 174, 174.1, 176 — 178, 180 — 183, 185 — 185.4, 190 — 199.2 УК РФ). Согласно данной части в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений не может быть применено заключение под стражу в качестве меры пресечения при отсутствии обстоятельств, указанных в п. п. 1 — 4 ч. 1 ст. 108 УПК РФ.

    Следовательно, такая мера пресечения не может быть применена в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении большинства преступлений в сфере экономической деятельности.

    Рассматриваемым Законом изменена ст. 106 УПК РФ («Залог»). Новая редакция содержит следующие новеллы:

    — установлены минимальные пороговые размеры залога (по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести размер залога не может быть менее 100 000 руб., а по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях — менее 500 000 руб.);

    — конкретизированы лица, имеющие право ходатайствовать о применении залога (подозреваемый, обвиняемый либо другое физическое или юридическое лицо);

    — закреплена возможность внесения в качестве залога как движимого (денежные средства, ценности, допущенные к публичному обращению в Российской Федерации акции и облигации), так и недвижимого имущества (за исключением имущества, на которое в соответствии со ст. 446 ГПК РФ не может быть обращено взыскание);

    — предусмотрена необходимость предоставления подлинников документов, подтверждающих право собственности залогодателя на передаваемое в залог недвижимое имущество, на допущенные к публичному обращению акции и облигации и отсутствие ограничений (обременений) прав на такое имущество. Так, например, право собственности на недвижимое имущество может быть подтверждено свидетельством о праве собственности установленного образца, а права на бездокументарные ценные бумаги — выпиской из соответствующего реестра, выдаваемой регистратором.

    Рассматриваемым Законом также внесены изменения в отдельные статьи Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», касающиеся государственной регистрации прав на имущество, заложенное в рамках уголовного процесса.

    может быть ограничен в выезде за пределы

    Законом от 07.04.2010 N 60-ФЗ внесены изменения в п. 3 ст. 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее — Закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ). В частности, ограничен выезд гражданина из Российской Федерации, являющегося в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством подозреваемым. Согласно старой редакцией п. 3 ст. 15 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ гражданин мог быть ограничен в выезде лишь в случае задержания по подозрению в совершении преступления (пп. 2 ч. 1 ст. 46 УПК РФ). В настоящее время законодатель распространил ограничение на выезд из РФ на граждан, признаваемых подозреваемыми в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ, независимо от классификации оснований, по которым лицо признается подозреваемым по конкретному уголовному делу.

    kolomna.mo.sudrf.ru