Правила дорожного движения в молдове

Правила дорожного движения в Молдове изменят: что надо знать

КИШИНЕВ, 10 июл — Sputnik. Машины с газовым оборудованием больше не смогут парковаться в закрытых пространствах. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения внесло правительство Молдовы на очередном заседании в понедельник.

Стоянка и парковка автомобилей с газовым оборудованием запрещается в подземных парковках многоэтажных жилых домов, зданий административного, общественного и культурного значения, говорится в проекте закона.

Кроме того, все машины подобного типа должны иметь специальный опознавательный знак, утвержденный кабинетом министров. Авторы законопроекта объясняют нововведение необходимостью стать на защиту жизней граждан. По мнению правительства, автомобили, переоборудованные газовыми установками, представляют реальную опасность. Нередко монтажные работы выполняет неквалифицированный персонал с нарушением норм и в отсутствие необходимых авторизаций. Свои опасения авторы нововведения подтверждают статистикой. За три года число нелегально переоснащенных машин в Молдове выросло более чем в четыре раза. Так, в 2013-м полиция составила 1300 протоколов на владельцев переоборудованных газовыми установками автомобилей, в 2016-м их число составило 6000.

В нынешнем году отмечено уже два случая, когда нелегальная газовая установка стала причиной взрыва автомобиля. Первый эпизод произошел в Бельцах 14-го февраля, шофер получил ожоги лица первой и второй степени. Вторая машина взорвалась в Кишиневе, в районе Рышкановка, на парковке одного из строительных магазинов.

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • В Молдове вступили в силу новые правила дорожного движения

    С сегодняшнего дня вступают в силу поправки к правилам дорожного движения. Ожидается, что эта мера позволит обезопасить движение на дорогах и дисциплинирует его участников.

    Благодаря нововведению – теперь за агрессивное вождение будут наказывать. Водители больше не обязаны предоставлять дорожной инспекции обязательный страховой полис гражданской ответственности. Авто-инструкторы должны будут по требованию представлять сертификат профессиональной аттестации. Максимально допустимая скорость увеличена на некоторых участках дорог вне населенных пунктов – от 90 км / ч до 110 км / ч для легковых и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3.500 кг.

    Грузовые авто с максимальной массой более 3 500 кг, могут передвигаться со скоростью до 90 км / ч, ранее разрешалось до 70-ти. Водители теперь должны будут уступать дорогу пешеходам, которые находятся на краю дороги и намереваются пересечь улицу.
    Запрещена стоянка транспорта вне специально обустроенных мест, также чревата штрафами парковка, которая мешает передвижению пешеходов. Стоянка с включенными двигателями также под запретом.

    Поправки к правилам дорожного движения кабмин одобрил третьего мая.

    Приднестровский МИД призвал граждан не поддаваться на провокации молдавских пограничников и не оформлять документы Молдовы против своей воли

    С 1 июля “электронные дела” станут обязательными для прокуроров

    Похожие статьи

    Leave a Reply

    В центре Кишинёва проведут восстановительные работы на 3 улицах

    Улицу 31 августа 1989 года, а также две другие улицы в центральной части столицы, будут отремонтированы на втором этапе Программы реабилитации и модернизации дорожной инфраструктуры.

    Реабилитационные работы для инженерных сетей в этом районе уже начались. Согласно рабочему листу, первый участок будет организован на участке улицы между улицей Измаил и улицей Тигина, где будут проводиться работы по восстановлению водопровода и канализационных сетей.

    Второй участок будет организован между улицей Тигина и улицей Булгарэ и будет направлен на восстановление электрических сетей и сетей связи.

    Врио генерального примара Кишинёва Руслан Кодряну отметил, что работы на первом участке улицы сложны, и в этом смысле движение транспорта будет полностью остановлено на месяц.

    «Работа трудна, потому что придётся копать глубиной около 4-6 метров, и в этом секторе есть много инженерных сетей. Хотелось бы отметить, что муниципалитет обеспечит соблюдение качества работ и в течение всего процесса реконструкции улицы, арендаторы и экономические агенты получат доступ во двор или офисы в данной зоне», сказал глава Кишинёва.

    Общая стоимость проекта «Кишинёв – городские дороги» составляет 22 млн. евро, которое финансируется ЕБРР, Европейским инвестиционным банком и Специальным фондом зелёной энергии ЕБРР.

    Таким образом, 6 улиц из Кишинева общей протяженностью 14,3 км дороги будут полностью реабилитированы. Первый Уличный Пакет покрыл бульвар Штефан чел Маре ши Сфынт, бульвар Константин Негруцци и бульвар Василе Алекандри, который уже был завершён, а второй пакет включает улицы 31 августа 1989 года, Александру чел Бун и Тигина.

    На трассе Леушены-Кишинёв произошла авария, в результате которой погибли 4 человека

    www.moldova.org

    Новые ПДД в Молдове — знаки, которые должны выучить все водители

    Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

    m.ru.sputnik.md

    Не нарушать! 10 пунктов ПДД Молдовы, которые вы, вероятно, не знали.

    Многие из нас садятся за руль каждый день, а экзамен на права сдавали когда-то давно. Среди ряда ненужных правил, мы забываем весьма важные, знание которых может спасти жизнь или избавить от потока неприятных слов в наш адрес. О таких пунктах ПДД РМ и пойдет речь сегодня.

    Кругов в Кишиневе все больше, а ездить по ним мы так и не научились. В правилах нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. Но перекресток с круговым движением — это прежде всего перекресток и к нему применяются все соответствующие правила.

    Со всеми детали кругового движения вы можете ознакомиться в нашей статье. А пока распишем основные выводы:

  • Круг — тоже перекресток с присущими ему правилами.
  • Въезжать на круг вы можете с любой полосы, но при этом должны занять соответствующую полосу на нем самом.
  • Выезжать с круга можно только с крайней правой полосы, если нет другой разметки или знаков.
  • При выезде с круга вы должны включать правый поворотник.
  • Одна из самых обсуждаемых тем прошлых лет на наших дорогах. Озвучим лишь основные выводы о ней:

  • Зеленая стрелка дает право, но не обязывает движение в указанном направлении.
  • Перед зеленой стрелкой вы обязаны остановиться и пропустить пешеходов и другие автомобили.
  • Сигналя тем, кто стоит перед стрелкой, вы нарушаете ПДД.
  • Если знак «движение по полосам» предписывает поворот в указанном подсвеченной стрелкой (дополнительной секцией, не просто зеленой стрелкой) направлении — вы должны поворачивать.
  • Со всеми тонкостями зеленой стрелки и подробными правилами вы можете ознакомиться тут.

    Многие водители его очень любят. Особенно, когда кто-то не пользуется предыдущим пунктом. Но помните, что согласно п.33.1 «Звуковой сигнал может применяться только в случае, если это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, а вне населенных пунктов и для привлечения внимания водителя обгоняемого транспортного средства.» То есть сигналя всем подряд, спуская пар, именно ВЫ нарушаете правила.

    Удивитесь, но пропускать пешеходов стоит не только на обозначенных пешеходных переходах, но и просто на перекрестках с отсутствующей разметкой или знаками. Согласно пункту 114.1 ПДД РМ «Пешеходы должны пересекать проезжую часть только по обозначенным пешеходным переходам, в том числе по подземным или надземным, а при их отсутствии – на перекрестках, по линии тротуаров или обочин.

    Подробно все правила для пешеходов описаны тут.

    Отдельный и насущный особенно для столицы вопрос — парковка. Вот, что гласят правила:

    Пункт 68:

    1) Остановка и стоянка транспортных средств разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части (в местах, где проезжая часть расширена, остановка и стоянка допускаются иным способом), если дорожные знаки или разметка не предписывают иное. В виде исключения мотоциклы без бокового прицепа, мопеды и велосипеды могут осуществлять остановку или стоянку на проезжей части в два ряда.

    2) При постановке транспортного средства на стоянку в местах, не обозначенных разметкой, водители должны рационально использовать эту территорию.

    3) В населенных пунктах остановка или стоянка транспортных средств разрешается следующим образом:

    a) на правой стороне проезжей части, как можно ближе к бордюру или на обочине;

    b) по обе стороны дороги с односторонним движением, если при этом остается свободной не менее одной полосы (грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3500 кг могут остановиться на левой стороне только для погрузки или разгрузки).

    c) остановка или стоянка легковых автомобилей и мотоциклов может осуществляться с частичным либо полным заездом на тротуар только в специально оборудованных местах, обозначенных знаками 5.48.1 или 5.48.2, а также разметкой 1.1.1 d). Постановка транспортных средств на стоянку должна производиться способом, указанным на дополнительной табличке 6.8.2, 6.8.3, 6.8.6 – 6.8.9, установленной под знаком.

    4) На дорогах вне населенных пунктов остановка или стоянка транспортных средств разрешается только вне проезжей части, с правой стороны, а если это невозможно, — как можно ближе к ее правому краю, параллельно оси дороги.

    Длительная стоянка (отдых, ночлег и т.п.) разрешается только в местах парковки или за пределами дороги.

    Пункт 69. Остановка запрещается:

    a) на железнодорожных переездах и на расстоянии менее 50 м от них;

    b) в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

    c) в пределах дорожного полотна вблизи опасных поворотов и вершин подъемов в местах с обзорностью дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

    d) на пешеходных переходах и на расстоянии менее 5 м перед ними;

    e) на перекрестках и на расстоянии ближе 15 м от них;

    f) ближе 25 м от остановочных площадок маршрутных транспортных средств или такси или от мест, обозначенных разметкой 1.17, а при их отсутствии – от знаков 5.6 – 5.8, если при этом создается помеха этим транспортным средствам;

    g) напротив сплошной линии продольной разметки, если водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, будут вынуждены по этой причине пересекать эту разметку;

    h) в местах, где остановившееся транспортное средство загораживает дорожные знаки или сигналы светофора;

    i) в местах, где транспортное средство создает препятствие другим участникам дорожного движения;

    k) на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если при этом создается помеха для движения трамваев.

    Пункт 70. Стоянка запрещается:

    a) в местах, в которых запрещена остановка;

    b) на общественных дорогах c шириной проезжей части менее 6 м;

    c) в местах выезда с прилегающих к дороге территорий;

    d) на участках дорог с уклонами, обозначенными знаками 1.14.1 и 1.14.2.

    Зачастую, увидев зеленый свет светофора, мы, не раздумывая, поворачиваем направо. При этом забывая, что согласно п.40.2 ПДД РМ перед поворотом направо водитель транспортного средства должен:

    a) заблаговременно занять на проезжей части крайнее правое положение;

    b) уступить дорогу велосипедистам и водителям мопедов, движущимся по велосипедной дорожке, а также пешеходам.

    Больше о правилах для велосипедистов читайте тут.

    Важным компонентом будней автолюбителя является общение с полицией. Важно помнить, что после того, как вы были остановлены сотрудником дорожной полиции, вы имеете право запросить его имя, фамилию и должность, а также потребовать назвать причину остановки. Вас не могут остановить без причины. В том случае, если вас обвиняют в нарушении ПДД, вам обязаны предоставить доказательства — смело запрашивайте видео.

    Подробную статью про общение с сотрудниками дорожной полиции мы публиковалии ранее.

    Извечный вопрос: стоит ли останавливаться после перекреска перед пешеходным переходом? Ответим. Исходя из пункта 58 ПДД РМ:

    1. Когда вы начинаете движение, вы руководствуетесь зеленым сигналом светофора, который установлен ДО перекрестка (вне зависимости от того, что на другой стороне).
    2. Если после пересечения перекрестка стоит еще один светофор и на нем красные свет и есть СТОП-ЛИНИЯ или ТАБЛИЧКА «СТОП» — вы должны остановиться и можете продолжить движение ТОЛЬКО когда на нем будет зеленый свет.
    3. Если после перекрестка нет стоп линии или таблички «стоп» — вы можете, пропустив пешеходов, продолжать движение, даже если свет на светофоре красный.
    4. Когда вы начинаете движение на зеленый свет, вы ОБЯЗАНЫ пропустить транспортные средства, находящиеся на перекрестке, и пешеходов, уже начавших движение.

    С подробным раздором этой ситуации можно ознакомиться тут.

    Много было разговоров о том, как правильно выполнять разворот на различных перекрестках Кишинева и других населенных пунктов Молдовы. Все нюансы мы досконально расмотрели в одной из наших статей. Вы можете прочитать ее тут.

    По общественным дорогам ездить научились, а что со дворами? Им посвещена отдельная часть в правилах. Приведем ее полностью.

    Часть 11. Движение в жилых и пешеходных зонах.

    1) В жилой и пешеходной зонах движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. Они пользуются преимуществом по отношению к транспортным средствам, однако не должны создавать необоснованных помех их движению.

    Детские игры разрешены на всей территории жилой зоны.

    2) Водители транспортных средств должны двигаться таким образом, чтобы не создавать помех или опасности для пешеходов. В случае необходимости они обязаны остановиться.

    Пункт 95. В жилой и пешеходной зонах запрещается:

    a) транзитное движение транспортных средств;

    b) движение грузовых автомобилей (за исключением обслуживающих население и учреждения, расположенные в этой зоне, или осуществляющих технологические работы);

    c) обучение вождению;

    d) стоянка транспортных средств вне специально предназначенных для этой цели мест либо такое их расположение, которое затруднит или сделает невозможным движение пешеходов или транспортных средств с приоритетным режимом движения;

    e) стоянка с работающим двигателем.

    Пункт 96. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

    Пункт 97. Требования этой части распространяются на дворы, а также на проезды между многоэтажными жилыми домами.

    Удачи на дорогах!

    Узнайте больше о тонкостях правил дорожного движения Молдовы здесь. Также читайте все самое интересное в нашем приложении LifeHack Chisinau для Android и iOS.

    lifehack.md

    Штрафы ПДД 2018 MD

    Страховые Калькуляторы

    Зеленая карта

    Медицинская страховка

    Несчастные случаи

    О страховании

  • О страховании
  • ОСАГО
  • Зеленая карта
  • КАСКО
  • Личное страхование
  • Медицинская при выезде за рубеж
  • Несчастные случаи
  • Добровольное медицинское
  • Страхование имущества
  • Недвижимое имущество
  • Движимое имущество
  • Ответственность
  • Страхование жизни
  • Жизнь
  • Накопление для детей
  • Пенсионный фонд
  • Топовые статьи

    Правонарушения в области дорожного движения на 2017 год

    ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Последнее изменение: 25.09.2017

    ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ТРАНСПОРТНЫЙ РЕЖИМ

    Юр.лица – 6000-12000 лей

    Юр.лица – 4500-7500 лей

    Юр.лица – 4500-10500 лей

    Юр.лица – 5100-10500 лей

    Юр.лица – 4500-6000 лей

    Юр.лица – 4500-6000 лей с лишением или без лишения во всех случаях права осуществлять определенную деятельность на срок от 3 до 6 мес.

    Юр.лица – 3600-5100 лей

    Юр.лица – 3000-4500 лей

    Юр.лица – 6000-12000 лей с лишением или без лишения во всех случаях права осуществлять определенную деятельность на срок от 6 до 12 мес.

    Юр.лица – 1500-2400 лей

    Юр.лица – 2100-3000 лей

    Юр.лица – 2400-3600 лей

    Юр.лица – 1800-2400 лей

    Юр.лица – 4500-9000 лей

    Юр.лица – 6000-7500 лей с лишением или без лишения во всех случаях права осуществлять определенную деятельность на срок от 6 до 12 мес.

    Юр.лица – 4500-6000 лей с лишением или без лишения во всех случаях права осуществлять определенную деятельность на срок от 6 до 12 мес.

    rapidasig.md