Формы собственности лдпр

Формы собственности лдпр

С распадом СССР и преступными экспериментами радикал-демократов экономика Российской Федерации стала стремительно разрушаться. Через либерализацию цен были экспроприированы денежные накопления и обсценена заработная плата населения. Одной из форм ограбления большинства населения стала так называемая приватизация государственной собственности, осуществляемая в интересах кучки прежней партийной и хозяйственной номенклатуры, а также мафиозных кланов. Все это привело к катастрофическому кризису экономики страны.

ЛДПР заявляет, что Россия не должна быть полигоном для экономических и социальных экспериментов. Либерально-демократическая партия России выдвигает экономическую программу, направленную на преодоление отставания нашей Родины от развитых стран, сложившееся за десятилетия некомпетентного управления хозяйством. Экономическое развитие страны должно быть предсказуемым. Для этого необходимо, как и везде в мире, серьезное государственное регулирование экономики.

На данном этапе развития, когда рыночные механизмы в российской экономике только формируются, главным фактором регулирования хозяйственной жизни должно остаться государство. Для формирования новой системы государственного управления экономикой в целом и государственным сектором в частности, необходимо осуществить следующие мероприятия.

Целесообразно вновь вернуться к планированию, но уже на качественно иной основе, чем это было прежде. Это должна быть распространенная в мире система индикативного планирования с поправками на российские традиции и специфику нашего переходного периода. Необходимо принять Закон о государственном регулировании экономики.

ЛДПР предлагает разработать государственную программу перестройки структуры народного хозяйства на длительную перспективу, крупные национальные программы, прежде всего в наукоемких отраслях и агропромышленном комплексе. Преобладание сырьевых отраслей и деградация отраслей, определяющих научно-технический прогресс, прямая угроза национальной безопасности страны, основа сепаратизма, коррупции, спекуляции народным достоянием и других экономических преступлений. Партия считает, что необходимо принять законы о статусе государственного сектора экономики.

Нуждается в регулировании процесс приватизации, чтобы а) собственность не попадала в преступные руки; б) существовали гарантии предпринимателей в отношении лиц наемного труда по оплате труда, отпускам и т.д.; в) не допускать чрезмерного расслоения общества, что чревато социальными потрясениями. Необходима жесткая борьба с экономическими преступлениями, мафиозными группами. Важно установить государственный валютный и внешнеэкономический контроль с целью поощрения честного предпринимательства и искоренения афер и преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности.

Приватизация, проводимая радикал-демократами, представляет собой расхищение собственности мафиозно-чиновничьими кланами, распродажу ее воротилам «черного бизнеса» и иностранным владельцам, которые заинтересованы в развале отечественной промышленности. В связи с этим ЛДПР выступает за то, чтобы временно приостановить приватизацию, провести ревизию ее результатов и, если нужно, национализацию приватизированной собственности.

Стратегически важные отрасли народного хозяйства должны находиться в собственности государства. Государство должно владеть и управлять добычей и экспортом нефти, газа и угля, других видов сырья, черной и цветной металлургией, электроэнергетикой, железнодорожным транспортом, большой частью воздушного и морского транспорта. Государственный сектор должен охватывать не менее 60-70 % предприятий и научно-производственных объединений военно-промышленного комплекса.

ЛДПР считает, что переход к качественно новому обществу в России возможен только на основе высокоразвитой многоукладной экономики с сильным государственным сектором, наукоемкими, высокотехнологичными производствами, которые развивались бы как государством, так и частным производительным капиталом.

Смешанная экономика предполагает многообразие форм собственности. ЛДПР обещает обеспечить равную защиту этих форм: государственной, частной, коллективной, акционерной, индивидуальной. При этом государство обязано создать условия для честной конкуренции, пресекать монополизм.

ЛДПР обещает всячески поощрять тех частных предпринимателей, которые заняты производством необходимых стране товаров и услуг, обеспечивают повышение технологического уровня своих предприятий. Россия сейчас нуждается в кардинальном увеличении числа квалифицированных управленческих кадров, способных работать в условиях складывающегося рынка и нацеленных на технологическую модернизацию предприятий. Россия может самостоятельно готовить такие кадры без помощи заморских «благодетелей».

ЛДПР придает большое значение проведению аграрной реформы и обеспечению продовольственной безопасности страны. Партия против насильственной ломки прежних структур и отношений в сельскохозяйственном производстве. Основные цели аграрной политики партии предусматривают: самообеспечение страны основными продуктами питания, решение социальных проблем села, формирование системы разнообразных форм собственности, видов хозяйствования, реализацию сельскохозяйственной продукции, минуя частно-мафиозные структуры.

ЛДПР выступает против поспешной приватизации земли за исключением дачных участков и личных подсобных хозяйств. В обозримом будущем земля должна находиться в собственности государства и передаваться в пользование (с правом наследования) индивидуальным, коллективным и государственным хозяйствам — всем тем, кто ее обрабатывает. Нельзя допускать спекуляции землей.

Либерально-демократическая партия России считает: государство своей экономической политикой должно поощрять не финансово-посреднический, а производительный сектор экономики. Необходимо поддержать отечественных товаропроизводителей, особенно тех, которые производят технически сложную, качественную продукцию, ограничить финансовые и посреднические операции рамками необходимого для производства.

Следует снизить налоги, отменить налог на добавленную стоимость в приоритетных отраслях хозяйства, которые обеспечивают научно-технический прогресс. Не облагать налогом ту часть прибыли, которая направляется на реконструкцию производства, повышение технологического и управленческого уровня предприятий. Налоги должны быть увязаны между собой и представлять в совокупности целостную систему. Должен существовать механизм защиты от двойного налогообложения.

ЛДПР провозглашает своей целью борьбу с инфляцией, которая порождена не столько избыточной денежной массой и дефицитом государственного бюджета, сколько технологической отсталостью большой части отечественной промышленности, спадом производства, засильем сырьевых монополистов, паразитизмом торгово-финансового капитала, хроническим ростом издержек производства.

ЛДПР поддерживает такие антиинфляционные меры, как а) поддержание производства в отраслях, работающих на конечное потребление, стимулирование платежеспособного спроса путем увеличения заработной платы, пенсий, пособий; б) государственное регулирование цен на основные сырьевые ресурсы; в) регулирование заработной платы в монополизированных отраслях, а также регулирование всех высоких доходов через налогообложение; д) наведение порядка во внешней торговле (восстановление государственной монополии внешней торговли основными сырьевыми ресурсами) и сборе налогов.

Чтобы обуздать инфляцию, необходимо резко увеличить расходы на образование, научные исследования и опытно-конструкторские разработки, стимулировать внедрение новых технологий в производство. Только так в конечном счете можно действительно оздоровить экономику и покончить с ценовым беспределом.

Признавая важность банковского и торгового капитала для хозяйственного развития России, Либерально-демократическая партия считает недопустимым его господство над производителем. Деятельность банков и торговых фирм — следует поставить под контроль государства.

Партия выступает за изменение характера внешнеэкономических связей России. Россия не должна превращаться в сырьевую колонию Запада, свалку чужих отходов и лавку негодных товаров. Вместо сырья и полуфабрикатов наша страна должна и может экспортировать технически сложные товары, технологии и другие продукты интеллектуальной деятельности российских ученых и инженеров.

Огромные возможности несет в себе экономическое сотрудничество с развивающимися странами, в первую очередь с Индией, которая находится на пороге экономического подъема. Необходимо восстановить утраченные Россией рынки сбыта товаров в Южной и Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Восточной Европе, не говоря уже о бывших республиках СССР.

ЛДПР считает крайне опасной долговую петлю, которая все сильнее затягивается на России. Необходимо прекратить брать кредиты у Международного валютного фонда. Следует также остановить бегство капиталов из страны и добиться возвращения незаконно вывезенной валюты в России.

ЛДПР будет последовательно и твердо проводить свою экономическую политику, добиваться превращения России в процветающую страну, с мощной экономикой, с высоким жизненным уровнем населения. Российское государство вырвется из смертельных объятий зарубежного капитала, будет остановлено разграбление природных богатств страны, прекратится процесс вымирания русской нации. Россия вновь обретет всеобщее уважение во всем мире.

www.panorama.ru

1. Общие положения

2. Цели и задачи

3. Права и обязанности

4. Членство в партии

5. Руководящие и контрольно-ревизионные органы ЛДПР

6. Организационная структура ЛДПР

7. Имущество ЛДПР, его источники и хозяйственная деятельность партии

8. Порядок внесения изменений и дополнений в устав и программу партии

9. Реорганизация и ликвидация ЛДПР, ее регионального отделения и иного структурного подразделения

ЛДПР имеет эмблему партии, которая представляет собой прямоугольник синего цвета с соотношением сторон 2:3, с изображением на нем в центре краткого наименования партии «ЛДПР» буквами желтого цвета.

ЛДПР имеет флаг партии, который представляет собой прикрепленное к древку полотнище прямоугольной формы с соотношением сторон 2:3 синего цвета, с изображением на нем в центре краткого наименования партии «ЛДПР» буквами желтого цвета.

Название и местонахождение постоянно действующего руководящего органа политической партии: Высший Совет ЛДПР, город Москва, Российская Федерация.

Партия создана путем реорганизации в форме преобразования Общероссийской общественно-политической организации «Либерально-демократическая партия России» и является ее правопреемницей.

1.1. Политическая партия «Либерально-демократическая партия России» (ЛДПР) является добровольным общественным объединением, созданным в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

1.2. Деятельность ЛДПР основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О политических партиях», иными федеральными законами и настоящим Уставом.

1.3. Деятельность ЛДПР основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

1.4. ЛДПР осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

2.1. Основными целями ЛДПР являются:

— формирование общественного мнения;

— политическое образование и воспитание граждан;

— выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

— выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе;

— выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации и кандидатов на должности глав органов местного самоуправления, участие в выборах указанных выборных должностных лиц.

2.2. Для достижения уставных целей ЛДПР, в соответствии с действующим законодательством, решает следующие задачи:

— участвует в работе законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления;

— участвует в избирательных кампаниях и выдвигает кандидатов на должность Президента Российской Федерации, в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеральному избирательному округу, а также кандидатов в депутаты и на иные выборные должности субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

— представляет кандидатуру на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях»;

— участвует в подготовке и проведении референдумов в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации в порядке, определенном действующим законодательством;

— организует и проводит независимые общественные социологические исследования;

— осуществляет сотрудничество во всех законных формах с общественными, государственными структурами в деле реализации целей ЛДПР.

2.3. Главной задачей ЛДПР является построение конституционными методами правового, социально ориентированного государства с многоукладной экономикой и гарантированной реализацией гражданских прав и свобод.

Права и обязанности

3.1. ЛДПР вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

— свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, идеи и задачи;

— участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, затрагивающим интересы партии;

— участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

— организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;

— учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;

— пользоваться в установленном порядке государственными и муниципальными средствами массовой информации;

— создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;

— защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;

— устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;

— осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

ЛДПР правомочна осуществлять иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации.

3.2. ЛДПР обязана:

— соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также настоящий Устав;

— ежегодно представлять в уполномоченные органы информацию о численности членов ЛДПР в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, а также копии представляемых в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводного финансового отчета политической партии и финансовых (бухгалтерских) отчетов ее региональных отделений и иных структурных подразделений с правами юридического лица (далее — зарегистрированных структурных подразделений);

— один раз в год представлять сводный финансовый отчет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, один раз в квартал представлять в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации финансовый отчет региональных отделений;

— допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;

— извещать заблаговременно избирательную комиссию, организующую выборы соответствующего уровня, о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

ЛДПР и ее региональные отделения ежегодно представляют в уполномоченные органы сведения о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями (в том числе в составе избирательного блока) зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты. Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня.

Членство в партии

4.1. Членство в ЛДПР является добровольным и индивидуальным.

4.2. Членами Либерально-демократической партии России могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, выполняющие ее Устав и признающие ее Программу.

4.3. Не вправе быть членами ЛДПР иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

4.4. Прием в ЛДПР осуществляется на основе личных письменных заявлений граждан Российской Федерации и заполненной ими анкеты установленного Высшим Советом образца.

Прием заявлений осуществляют региональные, местные и первичные отделения ЛДПР, в отдельных случаях Центральный Аппарат ЛДПР. Гражданин Российской Федерации считается принятым в члены ЛДПР с момента приема его анкеты и удостоверения его данных координатором регионального отделения.

4.5. Члены ЛДПР участвуют в деятельности политической партии, имеют права и несут обязанности в соответствии с ее Уставом.

4.6. Член ЛДПР имеет право:

— избирать и быть избранным в руководящие органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;

— получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов;

— обращаться к партии за поддержкой на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

— получать консультации, юридическую и иную помощь, в установленном порядке пользоваться содействием ЛДПР в защите своих законных прав и интересов;

— самостоятельно выбирать формы своего участия в деятельности партии;

— принимать участие в митингах, шествиях и иных общественно-политических мероприятиях, проводимых партией, присутствовать на конференциях и съездах партии;

— обжаловать решения и действия партийных органов, обращаясь с письменными заявлениями и предложениями в руководящие и контрольно-ревизионные органы ЛДПР;

— свободно выйти из партии по письменному заявлению в орган, принявший его в партию.

4.7. Сторонники партии

— сторонники партии не являются ее членами;

— сторонниками партии признаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, поддерживающие программные цели и практические действия партии, оказывающие ей любое содействие, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу.

— сторонники партии могут быть выдвинуты от партии на выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления и в этом случае имеют право на поддержку партии в проведении их избирательных кампаний.

4.8. Член ЛДПР обязан:

— соблюдать настоящий Устав, руководствоваться в своих действиях Программой партии;

— способствовать своей деятельностью достижению программных целей и задач партии;

— не делать заявлений от имени партии, противоречащих решениям руководящих органов партии;

— уплачивать членские взносы или иным способом оказывать материальную поддержку партии.

4.9. Персональный (первичный) учет членов ЛДПР ведется в ее региональных отделениях по форме, установленной Высшим Советом. Сводный учет членов ЛДПР ведет Центральный Аппарат партии.

4.10. Член Либерально-демократической партии России может быть исключен из ЛДПР за нарушения Устава, за порочащие партию действия и высказывания на публичных мероприятиях или в СМИ, нанесение материального или морального вреда партии.

Решение об исключении из политической партии принимается местным отделением либо Координационным Советом регионального отделения (в том числе по представлению местного отделения).

Решение об исключении руководителей региональных и местных отделений партии принимается на заседании Координационного Совета регионального отделения и утверждается Высшим Советом ЛДПР.

В исключительных случаях решение об исключении из партии может быть принято Высшим Советом ЛДПР. Решение об исключении из партии можно обжаловать в вышестоящем партийном органе в месячный срок.

Руководящие и контрольно-ревизионные органы ЛДПР

5.1. Руководящими органами Либерально-демократической партии России являются Съезд, Высший Совет и Председатель ЛДПР.

5.2. Высшим руководящим органом ЛДПР является Съезд, который созывается по решению Высшего Совета не реже одного раза в четыре года. Норму представительства на Съезде, дату проведения Съезда, повестку дня устанавливает Высший Совет.

5.3. Внеочередной съезд может быть созван по инициативе Высшего Совета или по требованию более половины региональных отделений ЛДПР.

5.4. В компетенцию съезда входит:

а) принятие Устава и Программы ЛДПР, внесение в них изменений и дополнений;

б) избрание Председателя ЛДПР, Высшего Совета ЛДПР, Центральной контрольно-ревизионной комиссии ЛДПР;

в) выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации;

г) выдвижение федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на основании кандидатур, представленных Высшим Советом;

д ) выдвижение кандидатов на выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

е) принятие решения о создании коалиции при проведении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

ж) рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации политической партии;

з ) принятие «Положения о Высшем Совете», «Положения о ЦКРК»;

и) отзыв выдвинутой кандидатуры в Президенты РФ и отзыв выдвинутого федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

5.5. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие делегаты от региональных отделений партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации.

5.6. Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов ЛДПР, о выдвижении кандидата на должность Президента Российской Федерации, о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и местного самоуправления принимаются тайным голосованием большинством голосов делегатов, участвующих в работе Съезда.

Решения по иным вопросам, входящим в компетенцию Съезда, принимаются открытым голосованием большинством голосов делегатов Съезда.

5.7. Решения о реорганизации и ликвидации ЛДПР принимаются 2/3 голосов делегатов, принимающих участие в работе Съезда.

5.8. В период между съездами руководящим органом Либерально-демократической партии России является Высший Совет, который избирается на Съезде сроком на четыре года в количестве, определенном съездом партии.

5.9. На Высший Совет возлагается организация выполнения решений Съезда ЛДПР, обсуждение и принятие решений по актуальным проблемам деятельности ЛДПР, рассмотрение кадровых и иных организационно-партийных вопросов.

5.10. Высший Совет принимает решение:

а) о создании и ликвидации региональных отделений партии;

б) о проведении внеочередной региональной конференции;

в) о кандидатуре регионального координатора и представлении его Координационному Совету регионального отделения ЛДПР;

г) об отстранении от должности действующего координатора регионального отделения ЛДПР, а также в связи с этим о досрочном роспуске Координационного Совета, о назначении исполняющего обязанности координатора регионального отделения ЛДПР и о назначении срока проведения внеочередной региональной конференции;

д ) о представлении кандидатуры на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях»;

е) вправе принимать решение об участии ЛДПР в выборах в региональные органы государственной власти;

ж) о представлении для выдвижения региональной конференцией кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации;

з ) об исключении из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

и) об исключении из списка кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также об отзыве кандидатов, выдвинутых по одномандатным ( многомандатным ) округам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

к) об отзыве кандидатов на выборные должности глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований;

л) о предложениях по кандидатурам для назначения членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с правом решающего голоса, о назначении либо прекращении полномочий членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей и доверенных лиц ЛДПР при проведении федеральных выборов (референдумов);

м) о предложениях по кандидатурам для назначения членами избирательных комиссий муниципальных образований, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса и о назначении либо прекращении полномочий членов избирательных комиссий муниципальных образований, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса (при отсутствии регионального отделения либо при распущенном Координационном Совете регионального отделения);

н ) о выдвижении кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на повторных и дополнительных выборах. Это решение принимается тайным голосованием простым большинством от участвующих в голосовании;

о) о предложении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации кандидатуры для замещения вакантного мандата депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации);

п ) о назначении финансового уполномоченного партии, ответственного за осуществление финансовой деятельности партии.

5.11. Основанием для исключения и отзыва лиц, указанных в п.п. «и», «к», «л» в п. 5.10 являются:

а) выраженное публично или в средствах массовой информации несогласие кандидата с предвыборной платформой партии или её Программой, позицией Центрального Аппарата ЛДПР, Высшего Совета или Председателя ЛДПР по каким-либо вопросам;

б) самоустранение кандидата от участия в предвыборной (от сбора подписей, от подбора доверенных лиц и т.п.) или выборной кампании (отказ от встреч с избирателями, участия в «круглых столах» и иных агитационно-информационных мероприятиях);

в) совершение действий, порочащих репутацию члена партии и наносящих моральный ущерб партии;

г) предоставление недостоверных или ложных биографических сведений на этапе формирования федерального списка кандидатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, списка кандидатов и списка кандидатов по одномандатным округам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и при выдвижении кандидатов на иные выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

д ) исключение из членства ЛДПР в соответствии с п.4.10 настоящего Устава;

е) нарушение избирательного законодательства, требований Устава и решений Центрального Аппарата ЛДПР, Высшего Совета или Председателя Партии.

5.12. Заседания Высшего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

5.13. Высший Совет правомочен, если на его заседании присутствует более половины членов Высшего Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Высшего Совета. Форма голосования определяется Высшим Советом.

Решения Высшего Совета обязательны для исполнения всеми партийными структурами ЛДПР и членами партии.

5.14. Председатель Либерально-демократической партии России избирается на Съезде ЛДПР сроком на четыре года и возглавляет Высший Совет. Он содействует упрочению роли и места ЛДПР в общественно-политической жизни России, способствует укреплению ее международного авторитета.

5.15. Председатель ЛДПР организует работу Высшего Совета и исполнение принятых решений, определяет тактику и основные направления деятельности ЛДПР, назначает Руководителя Центрального Аппарата партии. Штат Центрального Аппарата определяется Председателем ЛДПР, исходя из финансовых возможностей партии и ее потребностей.

Председатель ЛДПР выполняет также представительские функции. Он представляет партию во взаимоотношениях с властью и общественностью, в том числе международной, с отечественными и зарубежными средствами массовой информации.

5.16. Центральный Аппарат ЛДПР является исполнительным органом Высшего Совета ЛДПР, он осуществляет текущее партийное строительство, идеологическую работу партии, разрешенную законом хозяйственную деятельность, разрабатывает по этим вопросам план деятельности ЛДПР; дает разрешение региональным отделениям и иным зарегистрированным структурам ЛДПР брать на себя обязательства, влекущие материальную ответственность; готовит предложения и рекомендации Высшему Совету ЛДПР и Председателю партии.

5.17. Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) избирается на Съезде сроком на четыре года и проверяет порядок расходования финансовых средств и правильность использования имущества ЛДПР.

По этим вопросам не реже одного раза в год проводит ревизию; проверяет на соответствие Уставу решений, принятых Высшим Советом, конференцией и Координационным Советом регионального отделения ЛДПР, а также разбирает конфликтные ситуации в политической партии и в своей работе руководствуется Положением о контрольно-ревизионных органах партии.

О своей работе Центральная контрольно-ревизионная комиссия отчитывается перед Съездом ЛДПР.

Организационная структура ЛДПР

6.1. ЛДПР строится по территориальному признаку: создаются и регистрируются региональные отделения, могут создаваться и при необходимости регистрироваться местные отделения, могут создаваться и при необходимости регистрироваться первичные отделения в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

6.2. Высшим руководящим органом регионального отделения ЛДПР является конференция, которая проводится не реже одного раза в два года.

6.3. В компетенцию конференции входит:

а) организация выполнения решений руководящих органов ЛДПР;

б) определение основных направлений деятельности регионального отделения;

в) выборы Координационного Совета и Контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения в количестве, определяемом конференцией;

г) утверждение отчетов Координационного Совета и Контрольно-ревизионной комиссии;

д ) избрание делегатов на Съезд ЛДПР;

е) выдвижение кандидатов (списка кандидатов), представленных Высшим Советом ЛДПР, в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации;

ж) выдвижение кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления;

з ) по согласованию с Высшим Советом принятие решения об отзыве кандидатов (списка кандидатов) в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления;

6.4. Конференция правомочна, если в ее работе принимают участие делегаты от более половины местных отделений, входящих в состав регионального отделения.

Нормы и порядок представительства на конференцию, повестку дня и дату её проведения устанавливает Координационный Совет по согласованию с Центральным Аппаратом ЛДПР.

6.5. В период между конференциями руководящим органом регионального отделения ЛДПР является Координационный Совет.

6.6. Координационный Совет состоит из членов партии, избирается на конференции тайным голосованием сроком на два года. Он предоставляет необходимые сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для регистрации регионального отделения партии, а также все необходимые сведения о региональном отделении в процессе его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона «О политических партиях».

Координационный Совет организует организационно-партийную, идеологическую и хозяйственную работу в период между конференциями. Координационный Совет считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины членов Координационного Совета.

Решения принимаются большинством голосов открытым голосованием, кроме решения о выдвижении на досрочных, повторных и дополнительных выборах кандидатов (списков кандидатов) в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Решения по этим вопросам принимаются большинством голосов тайным голосованием.

При Координационном Совете может создаваться аппарат регионального отделения партии.

6.7. Член Координационного Совета регионального отделения может быть выведен из состава Координационного Совета по решению конференции.

При необходимости, конференция вправе принять решение о дополнительном избрании членов Координационного Совета.

В случае отстранения по решению Высшего Совета ЛДПР координатора регионального отделения партии согласно пп «г» п.5.10 Устава ЛДПР происходит досрочный роспуск Координационного Совета регионального отделения.

Выборы нового Координационного Совета регионального отделения происходят на внеочередной региональной конференции.

Конференция должна быть созвана в течение шести месяцев со дня отстранения координатора от должности.

В период между отстранением координатора регионального отделения партии и проведением региональной конференцией отделением руководит исполняющий обязанности координатора регионального отделения ЛДПР в соответствии с пп «г» п.5.10 Устава ЛДПР.

Новый координатор должен быть избран в течение одной недели после избрания нового Координационного Совета, кандидатура нового координатора представляется Высшим Советом ЛДПР.

6.8. Координационный Совет представляет кандидатов (список кандидатов) в депутаты на выборные должности местного самоуправления соответствующему местному отделению. Если местного отделения не существует, то решение по кандидатам (списку кандидатов) принимает сам Координационный Совет тайным голосованием.

6.9. Координационный Совет регионального отделения по представлению координатора регионального отделения в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решение о предложениях по кандидатурам для назначения членами участковых, территориальных, окружных избирательных комиссий и избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса, о назначении либо прекращении полномочий членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей, доверенных лиц и наблюдателей от регионального отделения при проведении выборов.

6.10. Координационный Совет принимает решения:

а) о назначении исполняющего обязанности координатора местного или первичного отделения на период до проведения собрания (конференции), но не более чем на 3 месяца;

б) о сложении полномочий координатором регионального отделения по личному заявлению;

По согласованию с Высшим Советом:

в) о выдвижении на досрочных, повторных и дополнительных выборах кандидатов (списков кандидатов) в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

г) о смене одномандатного ( многомандатного ) округа на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, по которому кандидат (зарегистрированный кандидат) был первоначально выдвинут;

д ) об исключении из единого списка кандидатов и об отзыве кандидатов, выдвинутых по одномандатным ( многомандатным ) округам, в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

е) об отзыве кандидатов в депутаты и на иные выборные должности органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации;

ж) о предложении избирательной комиссии субъекта Российской Федерации кандидатуры для замещения вакантного депутатского мандата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае досрочного прекращения полномочий депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

з ) об отстранении от должности координатора местного или первичного отделения.

Координационный Совет может делегировать координатору местного отделения право внесения предложений для назначения либо прекращения полномочий членов участковых избирательных комиссий с правом решающего и совещательного голоса, а также право назначения доверенных лиц и наблюдателей при проведении выборов.

6.11. Координатор регионального отделения партии избирается на Координационном Совете по представлению Высшего Совета большинством голосов, поддерживает постоянное взаимодействие с Центральным Аппаратом ЛДПР и несет персональную ответственность за точное и своевременное выполнение распоряжений и указаний Председателя партии, Высшего Совета и Центрального Аппарата ЛДПР, рациональное использование партийных финансовых средств и сохранность партийного имущества, содержание и функционирование штаб-квартир, участие в избирательных кампаниях.

Координатор регионального отделения по собственному желанию может сложить с себя полномочия, подав заявление в Координационный Совет. На ближайшем заседании Координационный Совет обязан принять это заявление, освободить координатора от занимаемой должности и назначить исполняющего обязанности координатора на срок не более одного месяца.

Координатор имеет право:

а) представлять региональное отделение в органах государственной власти и иных структурах, организациях, обращаться с предложениями и запросами от имени регионального отделения;

б) подписывать документы от имени регионального отделения, в том числе выдавать доверенности по всем направлениям деятельности;

в) оперативно управлять имуществом регионального отделения.

Координатор регионального отделения является ответственным за осуществление и результаты финансовой деятельности регионального отделения политической партии.

Все финансовые договоры с государственными, коммерческими или иными организациями от имени регионального отделения координатор имеет право подписывать исключительно по согласованию с Высшим Советом. По договорам не согласованным с Высшим Советом партия ответственности не несет.

За нарушения в организации партийной, финансовой или хозяйственной работы координатор регионального отделения решением Высшего Совета может быть отстранен от должности, и назначен исполняющий обязанности координатора регионального отделения до внеочередной партийной конференции.

Исполняющий обязанности координатора регионального отделения имеет все полномочия и несет такую же ответственность, что и избранный координатор регионального отделения.

6.12. Контрольно-ревизионная комиссия регионального отделения избирается на конференции из числа членов регионального отделения партии, согласованных с ЦКРК, тайным голосованием сроком на два года.

Она не реже двух раз в год проводит ревизию финансовой и хозяйственной деятельности регионального отделения политической партии.

6.13. Местные (городские, районные) и первичные отделения могут создаваться, регистрироваться и ликвидироваться решением Координационного Совета регионального отделения ЛДПР.

Они проводят пропаганду идей ЛДПР, прием новых членов, осуществляют поддержку кандидатов от ЛДПР в депутаты и на другие выборные должности.

Местные отделения на своем собрании имеют право, по представлению Координационного Совета, выдвигать кандидатов на выборные должности соответствующих органов местного самоуправления.

6.14. Собрание местного и первичного отделений считается правомочным при наличии на нем более 25% членов отделения. Они проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Решения принимаются большинством голосов открытым голосованием, за исключением решений по выдвижению кандидатов на выборные должности местного самоуправления.

Решение о выдвижении кандидатов на выборные должности в органы местного самоуправления принимается тайным голосованием по кандидатурам, представленным Координационным Советом регионального отделения.

На собрании избирается координатор отделения сроком на два года.

В случае создания в структуре местного отделения первичных отделений допускается проведение конференции местного отделения путем выдвижения делегатов на собраниях первичных отделений. Норму и порядок представительства на конференцию местного отделения устанавливает Координационный Совет регионального отделения. Конференция местного отделения в таком случае считается правомочной, если в ее работе принимают участие делегаты от более половины первичных отделений, входящих в состав местного отделения.

6.15. Решения об избрании руководящих и контрольно- ревизионных органов региональных отделений ЛДПР, а также о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием большинством голосов делегатов, участвующих в работе конференции.

Решения по иным вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов делегатов, участвующих в работе конференции.

Имущество ЛДПР, его источники и хозяйственная деятельность партии

7.1. В собственности ЛДПР может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной действующим законодательством и Уставом партии.

7.2. Собственником имущества ЛДПР, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является партия в целом; члены партии не имеют прав в отношении имущества партии; региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения партии с правом юридического лица обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником, имеют самостоятельный баланс или смету.

7.3. Имущество партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных Уставом и Программой партии.

7.4. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения партии отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом; при недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения партии несет сама партия.

7.5. Ответственность за осуществление финансовой деятельности партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений несут назначаемые Высшим Советом уполномоченные лица.

7.6. Денежные средства политической партии формируются за счет:

— вступительных и членских взносов;

— средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— поступлений от мероприятий, проводимых партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности;

— поступлений от гражданско-правовых сделок;

— пожертвований в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

— других, не запрещенных законом, поступлений.

7.7. Денежные средства политической партии размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

ЛДПР, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения с правом юридического лица вправе иметь только по одному расчетному счету.

7.8. ЛДПР самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.

На работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании и действие Федерального закона «О политических партиях».

7.9. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных Уставом и Программой ЛДПР, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

— информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;

— изготовление и продажу сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием ЛДПР, а также изготовление и продажу издательской и полиграфической продукции;

— продажу и сдачу в аренду имеющегося в собственности ЛДПР движимого и недвижимого имущества.

7.10. Доходы от предпринимательской деятельности ЛДПР, ее региональных отделений и иных структурных подразделений не могут перераспределяться между членами политической партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных настоящим Уставом.

7.11. Результаты хозяйственной деятельности ЛДПР, ее региональных отделений и иных структурных подразделений отражаются в сводном финансовом отчете политической партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений.

7.12. ЛДПР, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют финансовую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц.

Порядок внесения изменений и дополнений в устав и программу партии

8.1. Изменения и дополнения в Устав и Программу ЛДПР принимаются на Съезде большинством голосов. Принятые Съездом изменения и дополнения в Устав ЛДПР подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

Изменения и дополнения, внесенные в Программу партии, представляются в федеральный регистрирующий орган для сведения в установленном законом порядке.

Реорганизация и ликвидация ЛДПР, ее регионального отделения и иного структурного подразделения

9.1. Реорганизация политической партии осуществляется по решению Съезда ЛДПР и принимается 2/3 голосов делегатов, принимающих участие в работе Съезда в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и Уставом партии.

9.2. Реорганизация регионального отделения и иного структурного подразделения партии осуществляется по решению Съезда ЛДПР либо по решению Высшего Совета.

9.3. ЛДПР может быть ликвидирована по решению ее высшего руководящего органа — Съезда либо по решению Верховного Суда Российской Федерации.

9.4. Ликвидация политической партии осуществляется по решению Съезда ЛДПР, принимаемому в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 25 Федерального закона «О политических партиях» и настоящим Уставом. Региональные и иные структурные подразделения политической партии могут быть ликвидированы:

— по решению Высшего Совета ЛДПР;

— по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

— в случае ликвидации партии.

9.5. В случае ликвидации ЛДПР ее имущество, после завершения расчетов по ее обязательствам, передается:

— на цели, предусмотренные Уставом и Программой ЛДПР, если ликвидация партии осуществлена по решению Съезда партии;

— в доход Российской Федерации, если ликвидация ЛДПР осуществлена по решению суда.

9.6. Документы по личному составу ликвидированной партии передаются в установленном законом порядке на государственно-архивное хранение.

www.novsu.ru