Оглавление:
Урок русского языка во 2-м классе «Слова, которые обозначают одушевлённые и неодушевленные предметы»
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Чистописание (на доске).
— Начнём урок с такого задания.
— Какие слова спрятались в 1-й строчки? (девочка собака ворона)
— Что их объединяет? (Отвечают на вопрос кто? – одушевлённые)
— А слова 2-й строчке? (ромашка берёза дорога) (Отвечают на вопрос что? Неодушевлённые).
— Что ещё общего у всех этих слов? Эти слова обозначают предметы. Словарные слова.
— Запишите их, подчеркните опасные места.
3. Сообщение темы, целей урока.
— С какими словами мы будем знакомиться?
— На какие вопросы они отвечают? (Со словами, которые обозначают предметы одушевленные и неодушевлённые, отвечают на вопросы кто? что?)
А слова эти называются частью речи – именем существительным.
Имя существительное
Очень удивительное
Отвечать оно должно
На вопросы кто? и что?
Будем продолжать учиться ставить к словам вопросы и много нового узнаем.
На партах у вас сигнальные карточки-полоски зелёного и синего цвета.
На экране появится картинка – вы должны показать полоску зелёного цвета, если предмет отвечает на вопрос-кто? и полоску синего цвета, если предмет отвечает на что? Понятно?
(Картинки: слон, бабочка, ворота, ракета и т.д.)
5. Упражнения в распознавании слов, отвечающих на вопросы кто? и что?
а) Работа по учебнику. Найди ошибки.
Прочитайте задание к упр. 51. на стр.36. Проверьте, правильно ли сделал задание Вова Колесников? Исправьте ошибки, если они есть. Спишите без ошибок. Подчеркните опасные места.
— Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевленные)
— Как называются слова, отвечающие на вопрос что? (неодушевленные)
Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Слова, обозначающие предметы и признаки предметов»
Цели.
- Формировать умения ставить вопросы к словам, обозначающим предметы и признаки предметов.
- Развивать умения распознавать слова, обозначающие предметы и признаки предметов, находить их в тексте.
- Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
Свинья — (символ 2007 года) , снежинки, снеговики, картинки с изображением старичка-волшебника и художницы, звукозапись музыки “ Январь” П. И. Чайковского.
Ход урока
1. Организационный момент
— Урок русского языка. Открыли тетради, запишите дату.
2. Сообщение темы урока.
— Сегодня на уроке будем продолжать учиться ставить вопросы к словам, которые обозначают
предметы и признаки предметов, будем учиться различать эти слова и находить их в тексте.
3. Минутка чистописания.
— Урок, как всегда, начнем с минутки чистописания.
Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику для рук.
— Сегодня будем учиться писать безотрывно букву с. Взяли ручки правильно, пишем в воздухе букву с. Пишем эту букву безотрывно в тетради.
Снег, снежинка, сугроб.
— Прочитайте эти слова. Какие правила надо знать, чтобы правильно написать эти слова?
1) Правило проверки слов с безударными гласными;
2) Правило проверки слов с парными согласными;
3) Правило правописания сочетания жи.
— Пишем эти слова в тетради.
— Давайте поставим вопросы к этим словам.
— Что обозначают эти слова? Снег, сугроб, снежинка – когда это бывает?
— Зима вам подарила снежинки (Рисунок 1) , которые лежат у вас на партах. Это подарок, которым нас одаривает природа зимой.
4. Путешествие в город “ Речь”
— Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный город “Речь” и эти снежинки
будут путешествовать вместе с нами в течение всего урока.
— Но прежде, давайте вспомним, какой год наступил? (год свиньи) .
На пути — свинка Жозефинка (Рисунок 2) которая не пускает нас в этот город, пока не выполним ее условия.
— Первое задание, которое предлагает свинка. Дано предложение. Прочитаем хором.
Кругом лежит пушистый снег.
— В предложении нужно подчеркнуть грамматическую основу.
Предложение записываем в тетрадь, подчеркиваем грамматическую основу. У доски работает Антон. Если вы согласны с Антошей, всё он правильно подчеркнул, поднимаем снежинки.
Подлежащее – снег, сказуемое – лежит.
— С 1 заданием справились, и вот новое задание.
Даны словосочетания, началась вьюга, буквы в словах потерялись, необходимо вставить пропущенные буквы. Работаем устно.
Зимние л. са, крепкий лё. , хитрая л. са
Если согласны, поднимаем снежинки.
— Молодцы! И с этим заданием справились! И снова нас ждёт преграда.
На доске слова: вьюга, морозный, коньки.
— Какое слово лишнее? (морозный)
— Почему? Что обозначают эти слова?
— И с этим заданием справились. Итак, все препятствия преодолели, и мы очутились в волшебном городе “ Речь”. Вот и первый житель этой страны. Здесь живёт маленький седобородый старичок- волшебник (Рисунок 3)
— Он будет следить за вашей работой на уроке. В конце урока вас ждёт сюрприз, который находится в конверте у волшебника. У волшебника есть волшебная палочка, с помощью которой он может превращаться в любой предмет.
— Ребята, назовите предметы.
— Почему мы к одним словам ставим вопрос кто? А к другим – что?
(Кто? – так спрашивают про людей, про животных.
А на вопрос что? отвечают все остальные предметы. )
— Волшебник спрятался в загадках, найдём его.
В 1 столбик записываем отгадки, которые отвечают на вопрос кто? Во 2столбик – отгадки, отвечающие на вопрос – что?
— Что обозначают все эти слова? (предметы) .
К словам заяц, ёжик подберите слова, обозначающие признаки.
Заяц (какой?) белый, пушистый. Ёжик (какой?) колючий, сердитый.
— И вот нас встречает 2 житель этого города. Это весёлая художница (Рисунок 4) . Всё, к чему прикасается её волшебная кисточка, всё преображается. Каждый предмет становится особенным.
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие
Какая? Какое? Какие?
— Какое платье у нашей гостьи? (красивое, нарядное, зелёное)
— Эти слова украшают нашу речь, делают её выразительной. Художница будет следить сегодня на уроке за вашей речью, как вы умеете употреблять такие слова.
— Сейчас я буду читать отрывки из стихов, а вы выпишите слова, которые обозначают признаки предметов. Слова записываем с красной строки, через запятую.
— Проверяем, какие слова выписали. Если согласны, поднимаем снежинки.
(Русская, белоснежная, зимний, хороший, пушистый, снежная)
— Жители города очень любят делать зарядку. Сейчас и мы с вами отдохнём.
6. Закрепление изученного.
-Что обозначают слова, которые вы записали? (признаки предметов)
— На какой вопрос они отвечают? (Какая? Какой?)
— Для чего нужны эти слова?
— Эти слова делают нашу речь богатой, красивой, выразительной, чтобы подтвердить эту мысль, я предлагаю вам побывать в зимнем лесу.
Звучит музыка. П. И. Чайковский “Времена года” Январь.
— Положите головки на парты и закройте глазки. Зима…Мы с вами в лесу. Тишина. Кругом белым – бело. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки.
Рассмотрите, какие птички, какие снежинки.
— Составьте словосочетания по этой картине. В словосочетаниях найдите слова, которые обозначают признаки предметов. (Пушистые снежинки, красногрудые снегири, ёлочные игрушки, зелёные иголки, нарядная ветка)
7. Работа по карточкам.
— Великолепен лес зимой! Сколько интересного можно увидеть в нём. Это вы узнаете, когда составите предложения на карточках, которые лежат у вас на столе.
метели, замели, Снежные, тропы, лесные.
деревья, серебристым, Мороз, инеем, осыпал.
— Составьте предложение, запишите в тетрадь. Слова, которые обозначают признаки предметов, подчеркните волнистой линией.
— Проверяем. Читаем предложение. Называем слова, которое обозначает предмет. Если согласны, поднимаем снежинки.
— Прочитаем предложение без слов, которые обозначают признак предмета.
— Какое стало предложение? (некрасивое, неточное)
— Без этих слов нам никак нельзя, без них не обойтись, они делают нашу речь точной, красивой, выразительной.
— Над какими словами мы сегодня работали на уроке?
— На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предметы, признаки предметов?
— Придумайте слова, которые обозначают признаки предметов.
— Наши гости: старичок-волшебник и весёлая художница следили за вашей работой на уроке и хотят поблагодарить вас за ваш труд. Давайте посмотрим, что в волшебном конвертике у нашего гостя.
— Да здесь, какие красивые снеговики! (Рисунок 6)
За отличную и хорошую работу на уроке волшебник и художница дарят вам этих замечательных снеговиков. Молодцы, спасибо вам за работу.
9. Домашнее задание.
— Домашнее задание сегодня необычное. Вам нужно провести наблюдение за природой и составить устно рассказ на тему “Зима”. Может быть кто – то из вас сочинит небольшое стихотворение о зиме. На следующем уроке мы с вами проведём конкурс о зиме на лучший рассказ или стихотворение о зиме.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Слова, которые обозначают предметы
Обучающиеся коррекционного 2 класса учились ставить к слову вопросы «кто?» или «что?» и разграничивать слова — названия людей, животных и предметов. Делали вывод: О людях и животных спрашивают — кто?, а о других предметах — что?
Просмотр содержимого документа
«Слова, которые обозначают предметы»
Тема: Слова, которые обозначают предметы.
Цели: учиться ставить к слову вопросы кто? или что? Разграничивать слова-названия людей, животных и предметов.
Задачи: — учить задавать вопросы к словам, определять нужный вопрос;
— развивать: память, внимание, мышление, анализ и синтез, зрительное восприятие, расширять кругозор, обогащать словарный запас слов;
— воспитывать: положительную мотивацию к учению, усидчивость, прилежность и аккуратность при выполнении письменных работ;
— коррекция письменной и устной речи, здоровье сберегающий охранительный режим.
Оборудование: письменные предметы и принадлежности, таблица « Название предметов», разрезные картинки, геометрические фигуры (круг, квадрат), предметные картинки, слово на табличке [лукоморье].
Отвечайте мне в ответ только «да» иль только «нет»
Настроение у нас отличное?
А улыбки дело привычное?
Пожелаем друг другу добра?
Ведь урок начинать нам пора? (Спасибо, молодцы!)
II. Обще коррекционный этап и подведение к теме.
— А сейчас послушайте и ответьте, вступлением к какой поэме и кто автор следующих строк, которые я вам прочитаю…
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью, кот учёный
Всё ходит по цепи кругом….. (вступление к поэме «Руслан и Людмила» авт. А.С. Пушкин).
— Я не просто предложила такое задание, оно поможет вам в следующем виде работы, которое называется «Собери в целое» (в коробочках у детей разрезные картинки).
— Кто догадался, что мы будем с этим делать. (Добиваюсь полных, грамматически правильно сформулированных ответов)
— Правильно. Стихотворение А.С.Пушкина подскажет, что в итоге у вас должно получиться! Посмотрим, кто быстрей всех справится?
— Что получилось? Рассмотрите внимательно и ответьте на вопрос —
Есть здесь предметы, которые отвечают на вопросы кто? или что?
( отв. детей записываю на доске: дуб, русалка, кот, цепь, ветви) Обращаю внимание на слово [лукоморье ], но пока не даю значение этого слова.
— Сформулируем тему и цель урока.
III. Сообщение темы и цели урока.
— На уроке мы будем работать со словами, которые обозначают предметы. Задавать вопросы к словам.
— Как же выбрать нужный вопрос? Что для этого нужно знать?
К словам –названиям предметов можно задавать два вопроса –кто? и что?, а к какому-то отдельному слову –только один вопрос. Попробуем это доказать!
(((Пальчиковая гимнастика «Послушные пальцы»)))
Чтобы нам писать красиво,
Сядем прямо, а не криво!
2. Вид работы (классная работа).
Посмотрите на слова, которые мы получили, при сборе разрезной картинки. (Обращаю внимание детей, на запись слов). — Читаем хором.
— На какие 2 группы мы можем их разделить, кто мне поможет?
Вывод: О живых существах спрашивают кто? А о других предметах что?
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? – это имена существительные.
(((Физминутка))) А теперь, все тихо, встали,
Руки высоко подняли,
В стороны, назад, вперед
Их на пояс вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
3. Первичное развитие умений, отработка в упражнениях.
Игра «Хлопай — топай», (развивается умение, мысленно ставить вопросы к словам, которые слышат опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов.)
— Я называю предмет, если он отвечает на вопрос кто? — 3 раза хлопнуть в ладоши.
Если на вопрос что? — топнуть 1 раз правой и 1 раз левой ногой. Всем понятно?
(Книга, бабочка, гриб, роза, кружка, заяц, тумбочка, компьютер, майка, комар, синичка, дождь, печенье, корова, сорока, полотенце, мяч, конфеты, учитель, повар.)
4. Работа по учебнику (СТР.________ читаем правило)
Это правило учит не путать слова, отвечающие на вопрос кто? и что?
— Рассмотрим задание на (СТР.__________упр.________ __)
Разбираем, что надо сделать. Выясняю, поняли всё ли понятно?
(((Упражнение для глаз)))
5. Самостоятельная работа в тетради
— Закончили, поменялись тетрадями с соседом по парте, взяли карандашики (взаимопровепка. Итог). Вы уже знаете: нет ошибок – 5; 1 ошибка – 4 и т.д.
Поднимите руку у кого 5 и т.д.
— Какой можем сделать вывод, понятна тема урока или нет?
(Обращаю внимание детей к табличке [лукоморье ], Лукомо́рье (устар. и поэт. лукоморие; морская лука) — морской залив, бухта, изгиб морского берега в форме лука, (ЛУК из которого стреляют стрелами). В фольклоре восточных славян — заповедное место на краю мира.
V. Закрепление. (Перед вами лежат геометрические фигуры)
— Возьмите в правую руку – круг, а в левую – квадрат.
Игра «Молчанка!» — Я вам показываю предметную картину, а вы мне если на картинке предмет отвечает на вопрос кто? – показываете круг, если что? – квадрат. Понятно? (Если кто – то ошибся, то доказывает почему он выбрал такой ответ.)
VI. Итог урока. Оценка (с комментированием)
— Что нового узнали на уроке? ( К словам можно задать вопрос кто? или что?)
— Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово – людей, животных или предметы)
— Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?»
VII. Д.з. (СТР._____________упр.______________)
kopilkaurokov.ru
Конспект урока «Слова, которые обозначают предметы»
Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»
Тема: Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?
Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений детей о собственных именах существительных.
познакомить с признаками слов, обозначающих предметы, учить находить слова-предметы и задавать к ним вопросы кто? и что?, разделять слова-предметы на «живые» и неживые»; развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма; воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка.
1. Организационный момент. 1 сл.
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Давайте улыбнёмся друг другу.
Пусть сегодняшний урок принесёт
Всем радость общения друг с другом.
– Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Повернитесь, поприветствуйте гостей! Тихо сядут девочки, а мальчики еще тише.
– Сегодня мы с вами должны попасть в сказочный город Частереченск. В нём живут разные слова – части нашей речи.
– Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые тайны русского языка.
2. Запись в тетрадях даты.
3 . Минутка чистописания. Словарно-орфографическая работа. 2 сл.
– Чтобы попасть в сказочный город, мы должны выполнить некоторые задания. Урок начинаем с каллиграфии. Букву для чистописания вы определите самостоятельно. С помощью этой буквы образуются все слова на данной схеме. Для этого её надо поставить между буквами, написанными на верхней строчке и буквой К.
– Какие слова образовались? Чем похожи слова? Какое слово лишнее? (рак)
Письмо буквы а и их соединений в тетради.
Буква а – это орфограмма в нашем новом словарном слове.
4 сл. Расположите прямоугольники в порядке уменьшения – узнаете слово.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
– Какой вопрос я вам задала? Почему? (Это неживой предмет.)
– Слово карандаш пришло к нам из другого (тюркского) языка. Оно состояло из двух слов: кара – это чёрный, даш – это камень. Так получилось слово карандаш. Свои путь карандаш начинает от графитовых и свинцовых палочек, служивших для письма. Но прошло много, очень много времени, прежде чем научились делать для карандаша деревянную «рубашку» и карандаш стал иметь такой современный вид, к которому мы привыкли.
5 сл. Запись слова карандаш.
– Наш волшебный карандаш хочет нас познакомить ещё с одним словарным словом.
– Скажите, как я обращаюсь к вам на уроке? (ребята) Какой вопрос мы поставим к этому слову? (Кто?)
Запись слова ребята в тетради. Составьте предложение с использованием этих слов по картинке.
5. Сообщение темы и цели урока. 8 сл.
– Что же обозначают слова, которые отвечают на вопросы кто? что? мы узнаем, когда разгадаем кроссворд. 9 сл.
Слова – по горизонтали.
Отгадка – по вертикали.
1. Я на сумочку похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
2. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? — .
3. По чёрному белым.
Пишут то и дело.
4. Что любят дети больше всего в школе?
5. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
6. До чего же, скучно, братцы,
На чужой спине кататься
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог!
6. Работа над новым материалом. 10 сл.
– Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто?, что? называются именами существительными. Они о себе говорят так:
1) Мы очень любим называть
В грамматике предметы
И на вопросы отвечать,
Ведь сами мы – ответы.
2) Вопросы эти «что?» и «кто?»
Без них не может жить никто.
А кто на них даёт ответ
Тот называет сам предмет.
3) Давно живу я в мире этом,
Даю название предметам.
– Я, Имя Существительное, – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Первобытный человек, познавая природу, давал названия предметам, явлениям, поэтому я самая древняя часть речи.
– Имена существительные обозначают всё, что люди видят глазами, слышат ушами, ощущают носом, прикосновением. Имена существительные обозначают предметы, живые существа, явления природы, чувства: радость, горе, печаль. Всё о чём можно спросить: Кто это? или Что это? – это слова, которые называют предметы – т.е. имена существительные.
11 сл. – Итак, ворота открываются, и мы попадаем в город Частереченск. В этом городе праздник. Все вышли на улицы.
12 сл. – Какой у них праздник? (Масленица) Когда его празднуют у нас?
Назовите слова, к которым можно поставить вопросы кто? что? Что они обозначают?
13 сл. Упр. 21. Чтение текста.
– Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто?, а затем слова, которые отвечают на вопрос что?
Запись первого предложения в тетради.
7. Музыкальная физминутка. 14 сл.
8. Постановка вопросов к словам-предметам. 15 сл.
– Что вы видите на экране? Что там изображено? (Картинки, предметы)
– Перечислите их. (Бабочка, арбуз, мальчик, светофор, расчёска, свинья, ёжик, ножницы).
– Какие вопросы можно задать, чтобы любой человек перечислил эти изображения? (Что это? Кто это?)
2) Игра «Рассади пассажиров». 16 сл.
– Давайте, поиграем, «рассадим пассажиров» по поездам. А правила подскажут нам вопросы. Как же будем «рассаживать пассажиров»?
– Что обозначают слова, отвечающие на вопрос КТО? (Животных; людей; живые существа).
– Что обозначают слова, отвечающие на вопрос ЧТО? (Разные предметы; неживое; неживые предметы).
– Сделаем вывод: слова бабочка, мальчик, свинья, ёжик отвечают на вопрос КТО? и обозначают живые предметы.
– Слова арбуз, светофор, расчёска, ножницы отвечают на вопрос ЧТО? и обозначают неживые предметы.
9. Работа в парах 17 сл. (отработка умения задавать вопросы к словам – предметам)
– Пусть один из вас назовёт слова, которые отвечает на вопрос кто?, а другой ученик – на вопрос что? Называть слова нужно с вопросами.
По окончанию одна пара у доски – проверка.
– Что обозначают слова, которые вы назвали (предметы).
(Одни предметы живые, а другие нет.) на слайде разделить на 2 группы.
– Посмотрите на левую часть слайда – какие тут предметы? (живые)
– Посмотрите на правую часть слайда – а здесь какие? (неживые)
19 сл. – На какие же вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
10. Игра «Превращения слов» 20 сл.
– Слова – жители города Частереченска захотели поиграть с нами в игру «Чудесные превращения». В первом столбце записаны слова, которые отвечают на вопрос что? Замените первую букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?
11. Составление синквейна Зима. 21 сл.
Составляют дети, затем показ готового синквейна.
11а. Дополнительный материал.
Составить предложения из слов. 22 сл. Проверка — 23 сл.
Обобщение об имени существительном. 24 сл.
– Вспомните тему урока. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Слова, отвечающие на вопрос кто? что? обозначают…(предметы)
Живые предметы отвечают …(кто?)
Неживые предметы отвечают …(что?)
Прежде чем задать вопрос узнай, что… (обозначает слово)
– Что вы сегодня узнали об имени существительном? (Дети говорят с опорой на схему).
13. Домашнее задание. 25 сл.
упр. 24; прав., стр. 15
– Ребята, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Если вы сегодня всё поняли на уроке, и вам было легко работать, то улыбнитесь мне. Если где-то в чём-то не уверены, то покажите задумчивое выражение лица.
– На лесенке Успеха отметьте «+» ступеньку, на которой вы стоите после пройденного урока.
infourok.ru
Части речи.
Слова в русском языке делятся на части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоиме́ния, числи́тельные, наре́чия, предлоги, союзы.
Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что? называются именами существительными : северяне, Заполярье.
Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными : северный, заполярная, поморское, саамские.
Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?, называются глаголами : ловить, выловить.
Слова, которые обозначают количество предметов или порядок предметов при их счёте, называются именами числительными . Они отвечают на вопросы сколько? который?: двенадцать (месяцев), шестьдесят девятая (параллель).
Слова, которые чаще всего обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? где? куда? откуда? когда?, называются наречиями . Наречие – неизменяемая часть речи: быстро, поблизости, направо, издалека, сегодня.
Чтобы узнать, какой частью речи является слово, нужно поставить к нему вопрос и определить, что слово обозначает: предмет, признак предмета, действие предмета, признак действия, количество предметов.
Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения . Они не называют предмет, а только на него указывают. Местоимение – это часть речи.
Предлог не является самостоятельным членом предложения. Он употребляется в предложении вместе с существительным или местоимением и служит для связи слов в предложении. Солнце окунулось в море. Оно нашло в нём приют для себя.
Имена существительные, имена прилагательные и глаголы изменяются по числам.
Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет.
Имя прилагательное в единственном числе обозначает признак одного предмета.
Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.
krai.iro51.ru