Автор закона об образовании

Оглавление:

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Рубрика: Обсуждение поправок к закону об образовании

АНАЛИЗ ОТВЕТА ИЗ МИНОБРНАУКИ О ФЗ-83 И ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»

Автор: Александр Ярославцев

АНАЛИЗ ОТВЕТА ИЗ МИНОБРНАУКИ О ФЗ-83 И ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»

В долгожданном ответе из Министерства образования и науки по поводу наших поправок в закон «Об образовании в РФ» (N 273-ФЗ) и требований отмены закона N 83-ФЗ заявляется, что закон ФЗ-83 выражает стратегию развития образования, ставит задачу повышения доступности образования и повышения его качества путем введения финансовой независимости образовательных учреждений и их конкуренции между собой. Заявлено, что благодаря Закону N 83-ФЗ и бурной чиновничьей деятельности созданы условия для реализации поставленных целей. Однако, никаких доказательств повышения доступности и качества образования в связи с введением ФЗ-83 – нет, а наоборот чиновники закрывают десятки тысяч школ, ликвидируют или подвергают слиянию, и, таким образом – уничтожению сотни уникальных ВУЗов, на многих специальностях в ВУЗах сводят до минимума бюджетные (бесплатные) места или они исчезают совсем. Сама жизнь показывает нам обратное чиновничьему ответу. Так же – есть экспертные заключения, что ФЗ-83 может привести только к ухудшению общедоступности и качества образования. Конечно, для отдельных людей, может и повысится качество образования, для тех – кто будет в состоянии платить за дополнительные уроки для своих детей в школах и сессии по 100 000 рублей в год в ВУЗах.
(далее…)

Отменить антиконституционные законы, разрушающие образование! Внести народные поправки в закон об образовании! Открытое обращение педагогов и общественных активистов к президенту Путину

Отменить антиконституционные законы, разрушающие образование! Внести народные поправки в закон об образовании! Открытое обращение педагогов и общественных активистов к президенту Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаемся к Вам как к гаранту Конституции, прав и свобод человека и гражданина РФ в связи с ответом Министерства образования РФ на наше открытое обращение от 1.02.2013 г. относительно антиконституционного характера принятого ФЗ РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закона). Аргументы Министерства образования РФ недостаточны для того, чтобы считать этот Закон соответствующим Конституции РФ. Ни одно из сформулированных инициативной группой критических замечаний по сути не опровергнуто. В нарушение логики (допускается логическая ошибка — «круг в доказательстве») ответ Министерства образования РФ изобилует ссылками на текст Закона в качестве обоснования правомочности этого же самого Закона.
(далее…)

netreforme.org

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2018

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

zakonobobrazovanii.ru

Новый закон об образовании: есть ли плюсы?

Образование. Гость Елены Щедруновой в студии радио «Вести ФМ»: первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин и член-корреспондент РАО Александр Абрамов.

Щедрунова: С 1 сентября в силу вступает новый закон об образовании в Российской Федерации, где прописаны все возможности для получения образования, все этапы получения образования. Документ новый, он заменяет собой те акты, которые действовали до этого времени, и закон об образовании, который был принят в 1992 году. Что изменилось за это время? Что нам ждать с 1 сентября? Каких-то кардинальных изменений ждать или нет? Попробуем это узнать сегодня с помощью наших гостей. У нас в студии первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин и член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов.

В этом законе, который будем обсуждать, говорится о непрерывности в том числе образования и возможности человека, гражданина Российской Федерации, получать дополнительное образование в течение всей своей жизни. Это есть в законе. Тем не менее хотелось бы понять, чем этот закон 2012 года (он был подписан в конце 2012 года, но вступает в силу сейчас) отличается от закона 1992 года, то есть 20-летней давности? Начнем с Олега Смолина. Олег Николаевич, вам слово.

Смолин: Как автор альтернативного законопроекта о народном образовании, я с глубоким прискорбием должен сообщить нашим радиослушателям, что закон 2013 года намного хуже не только закона 1992 года, но намного хуже даже того законодательства, которое действует в настоящее время.

Щедрунова: Давайте скажем, что меняется. То, что он хуже, я понимаю. В вас говорит прежде всего политик и автор альтернативного закона.

Смолин: Итак, что меняется в новом законе. В действующем законе утверждается, что плата за дошкольные учреждения (то есть за детские сады) должна составлять не более 20 процентов, а для многодетных семей — не более 10 процентов от реальных затрат государства или местного самоуправления на эти самые детские сады. В новом законе этого положения нет. Это значит, что теоретически можно поднимать плату за детские сады в 5-10 раз. С 1 сентября этого точно не произойдет, потому что бюджеты принимались на 2013 год, исходя из этой нормы, что будет с 2014. Будет происходить повышение платы за детские сады.

Щедрунова: Можно, я только сделаю ремарку, что в этом законе написано, что учредитель может вообще не взимать плату с семей, у которых низкие доходы. Это в законе тоже написано.

Смолин: Это в законе тоже написано. Но при этом у учредителя (то есть у бюджетов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления) в абсолютном большинстве нет денег. Долги российских регионов федеральному бюджету по разным экспертным оценкам оцениваются от триллиона до полутора. В следующем году Минфин не будет закладывать трансферты регионам.

Вторая позиция. В законе исчезает как отдельный уровень начальное профессиональное образование. По этому поводу продолжаются бурные дебаты. Последний раз при обсуждении законопроекта по этому поводу высказывалась ассоциация машиностроителей России. Министерство образования и науки уверяет нас, что все будет хорошо, но при этом у меня на руках находятся очень серьезные экспертные заключения серьезных людей в образовании, которые предсказывают нам кадровый кризис рабочих кадров в регионах.

Следующее. В действующем законе ликвидировать сельскую школу можно только с согласия сельского схода. В новом законе этого положения нет. Напомню, что за 90-е годы в России было ликвидировано около 1000 сельских школ, за 2000-е — около 19 тысяч сельских школ. Мы приветствовали заявление министра образования и науки Дмитрия Ливанова о том, что пора с этим покончить, закрывать сельские школы нельзя, недопустимо, но закон как раз облегчает закрытие сельских школ.

Абрамов: С другой стороны, 20 тысяч школ за 10 лет – это говорит об определенной политике. Давайте я выскажу все-таки несколько слов по поводу закона. Закон 1992 года я оцениваю все-таки очень высоко, причем он высоко оценивался и за рубежом. Действительно, на европейском уровне. Там были свои недостатки, но там было самое главное. Перед принятием закона в 1988 году был съезд. К тому времени вырисовалась концепция развития образования. И, скажем, она пронизывала эти ключевые слова, которые были революционными для школы: дифференциация, демократизация, гуманизация, гуманитаризация, то есть под законом лежала определенная концепция развития образования. Сейчас под этим законом 2013 года никакой концепции развития национальной системы образования нет.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Популярное

Чем больше признаков возрождения науки, тем больше криков: «Она умерла!»

Бесы от образования

САТАНОВСКИЙ: «Чтобы, видимо, “загрызть” окончательно Ольгу Васильеву, у которой и так половину функций “отгрызли”, создали Министерство науки, и все сказали: “Правильно разделили”. А потом во главе его назначили Котюкова из ФАНО, и все сказали: “Господи, прости!”.

Школу закончили – ничему не научились: учителя-греки выпускают липовых отличников

Чем больше признаков возрождения науки, тем больше криков: «Она умерла!»

ДМИТРИЙ КУЛИКОВ: «Обществознание оказалось беспомощным по отношению к тем процессам, государственным и социальным, которые во всём мире идут и, в частности, в нашей стране. И вот в этой сфере, на мой взгляд, быстрее всего рухнули разные догматы, которые были сродни верованиям. Но она и субъективная, потому что люди, которые должны были предложить молодёжи некоторый способ смотреть на социальность и на государство, они просто не могут этого сделать, и от этого возникает куча проблем».

Школу закончили – ничему не научились: учителя-греки выпускают липовых отличников

Как минимум 3 из 5 отличников в ЕС – греки. Этот факт стал предметом тщательного изучения европейских СМИ. Выяснилось, что греческие учителя, опасаясь за свои рабочие места, ставят детям хорошие отметки.

Платоновская академия

Международная конференция по образованию начинается в Греции…

Бесы от образования

Стратегия рывка начинается с образования

ЮРИЙ ГРОМЫКО: «Деньги сейчас «побежали» с рынков развивающихся стран на долларовые рынки. Но здесь возникает вопрос: а какие у нас есть факторы, и во что мы должны были играть, используя и рассматривая российское отечественное образование как важнейший политэкономический фактор?».

ЕГЭ по-французски: как в Пятой республике сдают выпускные экзамены

Пока на улицах крупных французских городов продолжаются забастовки против новой системы поступления в вузы, рядовым французам предложили ознакомиться с темами итогового экзамена. И самим проверить, насколько сложно будет выпускникам поступать в университет в этом году.

radiovesti.ru

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «Об образовании в РФ», которым устанавливается четкая система уровней образования от дошкольного до послевузовского, сохраняется ЕГЭ и предусматривается система дистанционного обучения.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru

      Автор закона об образовании

      Депутаты Госдумы приняли проект постановления о недопустимости нарушения прав народов Украины обучаться на родных языках, передает корреспондент РБК.

      Документ ранее был подготовлен комитетом нижней палаты парламента по делам СНГ. Подписанный украинским лидером Петром Порошенко закон «Об образовании», как подчеркнули парламентарии в документе, станет «актом этноцида русского народа на Украине».

      «Депутаты Государственной думы с глубоким сожалением отмечают, что одобренный парламентом Украины закон является не чем иным, как актом насильственной украинизации, грубо противоречащим ратифицированной Украиной Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств», — сообщили депутаты.

      Закон об образовании, по их мнению, нарушает Конституцию Украины, «согласно которой должно быть гарантировано право обучения на родном языке и не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод при принятии новых законов». Постановление Порошенко, отметили парламентарии, также «попирает базовые стандарты ООН и Совета Европы о защите языковой самобытности коренных народов и национальных меньшинств».

      Речь в данном случае, по информации депутатов, «идет о принуждении к обучению на украинском языке». «Запрет на национальную идентичность для миллионов граждан — русских, болгар, греков, молдаван, поляков — означает полную дискриминацию», — заявили в Госдуме.

      Закон «Об образовании» Порошенко подписал 25 сентября. До этого, 5 сентября, его одобрила Верховная рада. Подобный закон, как отмечал тогда президент Украины, «позволит провести глубокую всеобъемлющую образовательную реформу, которая повысит качество образования и конкурентоспособность молодого поколения на рынке труда».

      Согласно документу в республике вводится ограничение на возможность обучаться на языке национальных меньшинств: на родном языке школьники смогут учиться только до пятого класса. Помимо этого возможность образования на собственном языке останется «у коренных народов», к которым, как полагают в Киеве, относятся лемки, бойки, галичане, подоляне и крымские татары. Для остальных же основным языком образовательного процесса в учебных заведениях должен стать украинский. Проживающие на территории Украины русские, венгры, поляки, болгары и румыны в список «коренных народов», по версии администрации Порошенко, не вошли.

      С критикой этого закона позже выступил МИД России. Киев в российском внешнеполитическом ведомстве обвинили в намерении осуществить «полную украинизацию образовательного пространства страны», что впоследствии может привести к «полному вымыванию» языков национальных меньшинств из образовательной системы Украины.

      Кроме того, постановление вызвало возмущение у Будапешта. МИД Венгрии в связи с этим обратился в ООН и ОБСЕ с призывом обратить внимание на новый украинский закон. В частности, представители министерства требовали принять соответствующие меры и не допустить вступления закона «Об образовании» в силу.

      www.rbc.ru