Штрафы при отсутствии аттестации рабочих мест

Штраф за отсутствие аттестации рабочих мест в 2017 году

Главной причиной является сложность проведение данной процедуры. К тому же она обходиться в копеечку аттестуемому предприятию, что не редко приводит к отсутствию аттестации рабочих мест.

Для того чтобы самостоятельно подготовиться и провести ее, работодатель обязан хорошо ориентироваться и знать трудовой кодекс и другие нормативные акты, при отсутствии данных знаний, он может обратиться в специальные организации, где ему предоставят ряд требований с указаниями как их выполнить для того чтобы пройти аттестацию. К причинам непроведения аттестации рабочих мест так же можно отнести не высокие размеры взысканий, налагаемых на нарушителей.

За непроведение аттестации рабочих мест на физические и юридические лица накладывается юридическая ответственность в виде:

Дисциплинарная ответственность наступает за ненадлежащее исполнение или вовсе отказ от исполнения трудовых обязанностей работников, действия которого могли привести к несчастному случаю.

Административная ответственность наступает, если работником и работодателем были нарушены условия охраны труда, прописанные в КоАП РФ.

Гражданско-правовая ответственность наступает в случаях предусмотренных Федеральным Законодательством.

Если же на предприятие, на котором отсутствует аттестация, происходит несчастный случай, и работник по вине работодателя получает увечье (худшим вариантом будет смерть сотрудника), то на работодателя возлагается уголовная ответственность. Плюс выплата полной материальной ответственности.

Штрафы и их размеры

За нарушение правил по охране труда должностные лица выплачивают административный штраф в размере от 1000 рублей до 5000 рублей. Если у лица осуществляющего деятельность без образования юридического лица отсутствует аттестация рабочих мест штрафы остаются те же, но с добавлением административного отстранения на сток до 90 суток. В то время как на юридическое лицо возлагается штраф от 30000 рублей до 50000 либо приостановление деятельности сроком на 90 суток.

Если лицо, на которое ранее уже была наложена административная ответственность за отсутствие аттестации рабочих в виде штрафа, при обнаружение повторного нарушения административная дисквалификация может продлиться сроком до трех лет.

Данные взыскания можно считать незначительными для данных видов деятельности, возможно именно поэтому мы наблюдаем столь хладнокровное отношение к аттестации рабочих мест, состояние которых всегда должно соответствовать государственным нормам, для того чтобы исключить несчастные случаи на производстве.

Если на данных руководителей невозможно повлиять даже юридической ответственностью, что тогда говорить об элементарных моральных нормах. Хотелось бы конечно что бы за отсутствие аттестации рабочих мест штрафы были гораздо выше, возможно тогда и эффекта будет больше.

Федеральные налоги 2017
Удержание НДФЛ 2017
Торговый сбор 2017
Таможенные платежи 2017
Ставки налогов 2017

Назад | | Вверх

center-yf.ru

Штрафы за отсутствие (непроведение) аттестации рабочих мест

Причины отсутствия аттестации рабочих мест

Последствия непроведения аттестации рабочих мест

За непроведение аттестации рабочих мест на физические и юридические лица накладывается юридическая ответственность в виде:

  • дисциплинарной,
  • административной,
  • гражданско-правовой,
  • уголовной ответственности.
  • Дисциплинарная ответственность наступает за ненадлежащее исполнение или вовсе отказ от исполнения трудовых обязанностей работников, действия которого могли привести к несчастному случаю.

    Административная ответственность наступает, если работником и работодателем были нарушены условия охраны труда, прописанные в КоАП РФ.

    Гражданско-правовая ответственность наступает в случаях предусмотренных Федеральным Законодательством.

    Если же на предприятие, на котором отсутствует аттестация, происходит несчастный случай, и работник по вине работодателя получает увечье (худшим вариантом будет смерть сотрудника), то на работодателя возлагается уголовная ответственность. Плюс выплата полной материальной ответственности.

    Аттестация рабочих мест штрафы и их размеры

    За нарушение правил по охране труда должностные лица выплачивают административный штраф в размере от 1000 рублей до 5000 рублей. Если у лица осуществляющего деятельность без образования юридического лица отсутствует аттестация рабочих мест штрафы остаются те же, но с добавлением административного отстранения на сток до 90 суток. В то время как на юридическое лицо возлагается штраф от 30000 рублей до 50000 либо приостановление деятельности сроком на 90 суток. Если лицо, на которое ранее уже была наложена административная ответственность за отсутствие аттестации рабочих в виде штрафа, при обнаружение повторного нарушения административная дисквалификация может продлиться сроком до трех лет.

    Данные взыскания можно считать незначительными для данных видов деятельности, возможно именно поэтому мы наблюдаем столь хладнокровное отношение к аттестации рабочих мест, состояние которых всегда должно соответствовать государственным нормам, для того чтобы исключить несчастные случаи на производстве. Если на данных руководителей невозможно повлиять даже юридической ответственностью, что тогда говорить об элементарных моральных нормах. Хотелось бы конечно что бы за отсутствие аттестации рабочих мест штрафы были гораздо выше, возможно тогда и эффекта будет больше.

    m.yurist-online.net

    Штраф за отсутствие аттестации рабочих мест в 2018 году

    Не все работодатели знакомы с процедурой аттестации рабочих мест. Это сложный регламентированный комплекс мер, обязательный для каждого предприятия. Исключение составляют ИП без наемных работников. Цель такой оценки — выявление негативных производственных факторов, и приведение условий труда в соответствие с государственными нормативами (ст. 209 ТК РФ).

    Порядок проведения аттестации

    Ст. 212 ТК РФ прописывает необходимость проведения специальной оценки условий труда. Регламент аттестации закреплен в ст. 8 гл. 2 Закона 426-ФЗ.

    Согласно п. 1 ст. 8. 426-ФЗ, расходы по организации и проведению мероприятий в рамках оценки условий труда берет на себя работодатель.

    В п. 2 ст. 8 указано, что аттестация проводится совместно представителями отдела охраны труда работодателя, и сертифицированными экспертами из сторонней уполномоченной организации, привлеченной на основании ГПД.

    Процедура проводится по утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н методике.

    Согласно п. 4 ст. 8, такая оценка должна проводиться с периодичностью в пять лет.

    Согласно ст. 11 426-ФЗ, по результатам проверки подается декларация о соответствии условий труда установленным нормам в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора.

    По результатам проверки, все рабочие места по условиям труда классифицируют по степени вредности и (или) опасности на четыре класса — оптимальные, допустимые, вредные и опасные (ст. 14 426-ФЗ).

    По факту проверки составляется отчет по установленной форме. Форму и инструкцию по заполнению отчета можно скачать здесь.

    Согласно ст. 220 ТК РФ, государство гарантирует работникам защиту их прав в части соответствия условий труда установленным нормам. Наличие аттестации рабочих мест проверяют такие государственные органы, как:

    Ответственность работодателя, если места рабочих не аттестованы, определяется ст. 5.27.1 КоАП РФ. Согласно п. 2 ст. 5.27.1, штраф за отсутствие аттестации рабочих мест в 2018 году, а также за нарушение порядка аттестации, установленного законом, составит:

    для должностных лиц — от 5000 до 10000 рублей;

    для ИП — от 5000 до 10 000 рублей;

    для юридических лиц — от 60 000 до 80 000 рублей.

    Статьей 143 УК РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований охраны труда. Если вследствие отсутствия проведения оценки условий труда пострадает сотрудник/сотрудники, и причинно-следственная связь несчастного случая с данным нарушением будет доказана, лицо, отвечающее за соблюдение условий труда, понесет соответствующее наказание.

    В случае причинения тяжкого вреда здоровью — штраф до 400 000 рублей или в размере дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательные работы на срок до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 1 года, либо лишение свободы на тот же срок.

    В случае смерти человека — принудительные работы на срок до 4 лет либо лишение свободы на тот же срок.

    В случае смерти двух и более лиц — принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы на тот же срок.

    Незнание регламента аттестации рабочих мест не освобождает от ответственности за ее непроведение или некорректную организацию. Обратитесь за помощью к юристу, твердо знающему трудовой кодекс.

    myfine.ru

    Нужна ли аттестация рабочих мест офисных и других работников в 2017 году?

    Многие уже знают, что аттестация рабочих мест кардинально изменилась. Причиной этого стало принятие нового федерального закона и поправки к Трудовому кодексу РФ. Стоит обратить внимание и на то, что изменилось и само название процедуры. Теперь вместо аттестации проводится специальная оценка условий труда. Новые правила вступили в законную юридическую силу с января 2014 года.

    Давайте детально рассмотрим специальную оценку условий труда и основные моменты, которых коснулись изменения. В нашей статье вы узнаете, как проходит эта оценка, обязательна ли она, кто ее проводит и санкции, применяемые к нарушителям. Итак, начнем.

    Последние изменения в законе

    Главным изменением стала не только смена названия процесса, в корне изменилась и сама процедура. О ней мы поговорим далее. Важным моментом стало и существенное ужесточение наказания за нарушение требований, установленных законодательством.

    Как отмечают специалисты, введение полностью нового механизма связано с тем, что аттестация рабочих мест, проводимая ранее, не давала нужного эффекта и не могла обезопасить рабочих. Нововведение должно дать стимул предпринимателям относиться с должным вниманием к спецоценке, а санкции призваны обеспечить принудительное выполнение установленных правил.

    Некоторые просто расписались, не уделив внимания изучению правил техники безопасности. Чуть меньше процентов набрало отсутствие у работников средств индивидуальной либо коллективной защиты. Тройку «лидеров» замыкает непроведение аттестации.

    Не лишним будет напомнить руководителям и сотрудникам бухгалтерии о том, что во время сдачи отчетности в Фонд соцстраха нужно будет указать на наличие проведенной спецоценки. Данное требование впервые будет предъявлено с 1 января 2015 года. По результатам оценки осуществляется присвоение каждому рабочему месту класса вредности. Это и определит размер страховых взносов, вносимых в Пенсионный Фонд. Действует прямопропорциональная зависимость – чем больше вредность (класс), тем большим будет пенсионный взнос.

    Если вам кажется, что это пустяки, то обратите внимание на то, что отсутствие спецоценки условий труда автоматически препятствует сдаче отчета за квартал в Фондсоцстраха, а также расчету пенсионных взносов. Таким образом, начинает расти «снежный ком» нарушений действующего законодательства, следовательно, и санкций за их несоблюдение.

    Что нужно делать теперь?

    Специальная оценка представляет собой целостный комплекс мероприятий, которые направлены на идентификацию опасных, вредных производственных факторов, а также на оценку уровня их влияния на сотрудников с учетом колебаний фактического значения и установленного норматива. Основная задача спецоценки – определить, соответствуют ли условия рабочего места установленным законом требованиям, и обнаружить рабочие места, условия работы на которых вредны либо опасны. Работники, работающие в таких условиях, обязательно должны получать соответствующие компенсации и дополнительные гарантии.

    Специальная оценка проводится всеми работодателями без исключения: и на различных видах предприятий, и индивидуальными предпринимателями. Проверке не подлежат рабочие места таких категорий:

  • принадлежащие работникам, которые заняты надомным трудом;
  • сотрудников, работающих на дистанционной основе;
  • сотрудников работодателей – физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
  • Раньше аттестация требовалась только на тех рабочих местах, на которых используется оборудование, ручные инструменты, машины, механизмы, установки, устройства, транспортные средства, аппараты или где располагались источники опасности. Сейчас проверка касается любого рабочего места, невзирая на применяемые в прошлом факторы и критерии. Это значит, что спецоценка рабочих мест офисного персонала также необходима. До принятия закона вопрос об офисных рабочих местах был дискуссионным.

    Законодатель побеспокоился и о переходном периоде. Работодатель, который провел аттестацию рабочего места по старому законодательству (до 1 января 2014 года) освобожден от обязанности проводить спецоценку до момента истечения срока действия результатов данной аттестации. Но не более чем до 31 декабря 2018 года. Результаты аттестации используются и для задач специальной оценки – для организации медицинских осмотров, для информирования сотрудников об условиях труда, для обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, начисления компенсаций и др.

    Что касается компаний, в которых имеются рабочие места с опасными или вредными условиями труда, они должны провести оценку незамедлительно. Так же, как и с рабочими местами, позволяющими уйти работнику на досрочную трудовую пенсию по старости. Другие организации проводят спецоценку до 31 декабря 2018 года. Аттестация рабочих мест, которая была проведена в 2014 году, считается незаконной, и ее результаты не могут быть использованы. Об этом идет речь в специально изданном письме Минтруда РФ.

    Подробная информация о проведении спецоценки — на следующем видео:

    Кто и каким образом проводит специальную оценку?

    Начнем с того, кто проводит специальную оценку. В соответствии с законом обязанность провести и профинансировать оценку возлагается непосредственно на работодателя. Именно он, независимо от того, юрлицо это либо индивидуальный предприниматель, организовывает оценку рабочего места сотрудников.

    Теперь давайте подробно остановимся на сроках проведения спецоценки, имеющих немаловажное значение. Сроки напрямую зависят от типа оценки – плановая или внеплановая. Плановая проводится не реже, чем один раз в пять лет. Отсчитывать пять лет нужно от дня, когда был утвержден отчет о проведении прежней спецоценки. По желанию работодателя можно провести специальную оценку и до того момента, как истечет срок действия предыдущей. Это возможно, если условия на рабочих местах улучшены. Возникает вопрос, зачем проводить преждевременную оценку, а не подождать срока очередной? Улучшение позволит экономить на страховых взносах, на компенсациях сотрудникам и на средствах индивидуальной защиты.

    Также в законе предусмотрены и другие случаи внеплановой оценки:

    • при изменении технологического процесса;
    • замене оборудования;
    • при изменении составов применяемого сырья или материала;
    • после несчастного случая на производстве или установления профессионального заболевания вследствие влияния опасных или вредных факторов;
    • по запросу профсоюза;
    • при смене средств индивидуальной либо коллективной защиты и др.
    • Причем во время внеплановой оценки, ей подлежат исключительно рабочие места, которых коснулись изменения. Порядок аналогичен порядку плановой аттестации и содержится в приказе Минтруда РФ.

      Еще несколько слов о спецоценке аналогичных рабочих мест. Очень часто можно увидеть, что несколько сотрудников работают в одинаковых условиях, выполняя те же функции, а значит и их рабочие места идентичны. В таком случае оценку проводят в отношении 20% рабочих мест, но не меньше, чем на двух. Аналогичные означает, что места находятся в однотипных помещениях, их системы вентиляции, кондиционирования воздуха, отопление и свет одинаковы. Важно и то, что оборудование, материалы и сырье, используемые сотрудниками на аналогичных местах, должны быть однотипными, а средства индивидуальной защиты – одинаковыми.

      Для начала спецоценки создается соответствующая комиссия и привлекается организация, специализирующаяся на ее проведении. Обычно с такой организацией заключают гражданско-правовой договор. Главой комиссии является непосредственно работодатель или его представитель. В нее обязательно входят профсоюзные деятели, если они есть на предприятии, и специалист по охране труда, обслуживающий данную организацию.

      Затем эксперты приступают к исследованию рабочих мест и выявляют среди них те, которые подвержены действию опасных либо вредных факторов. Те места, где подобные факторы отсутствуют, заносят в декларацию, которую впоследствии предоставляют в трудовую инспекцию. Там, где есть данные факторы, они должны быть тщательно измерены. Каждому месту присваивается класс условий труда.

      Последний этап – отчет комиссии, в котором указываются следующие данные:

    • перечень рабочих мест с указанием опасных и вредных факторов;
    • протоколы всех измерений и испытаний;
    • заключения экспертов;
    • и др.

    Работодатель знакомит своих сотрудников с отчетом под роспись. Срок для ознакомления составляет один месяц. При наличии сайта сведения из отчета публикуются на нем.

    В этой статье вы можете посмотреть правила и образец заполнения спецификации к договору поставки.

    Если вас интересует, что такое факторинг и какие его виды бывают, прочитайте об этом здесь.

    Возможные штрафы и другие санкции

    Как и за любое другое правонарушение, за невыполнение работодателем своей обязанности по проведению спецоценки условий труда грозит административная ответственность в виде штрафа либо приостановления деятельности:

  • Размер административного штрафа для индивидуального предпринимателя составит от пяти до десяти тысяч рублей или приостановление его деятельности длительностью до 90 суток.
  • Юридические лица, которые допустили нарушения, заплатят намного больше – от шестидесяти до восьмидесяти тысяч рублей. Приостановление деятельности также актуально и для них, длительность аналогична.
  • Для сравнения приведем прежние суммы санкций:

  • индивидуальные предприниматели платили от одной до пяти тысяч рублей;
  • юрлицам нарушение выливалось в копеечку – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
  • Орган, привлекающий к ответственности работодателей за данную категорию правонарушений – Роструд.

    Так что стоит задуматься, что лучше — позаботиться о правильности оценки рабочего места или заплатить штраф, а то и потерять прибыль, которая не будет получена из-за приостановления деятельности фирмы либо индивидуального предпринимателя.

    Несчастный случай на предприятии при отсутствии спецоценки – это прямое доказательство виновности работодателя для суда. В таком случае данное деяние подпадает уже не под административные санкции, а под уголовные. Наказанием служит: штраф – до 400 000 рублей, исправительные работы на 2 года, принудительные работы до года либо лишение свободы сроком до года.

    znaydelo.ru

    Штраф за отсутствие аттестации рабочих мест

    Белочка 11 апреля 2012 в 14:32

    Подскажите пожалуйста, если кто сталкивался, какой штраф налагается трудинспекцией за отсутствие аттестации рабочих мест?

    Алекс111 11 апреля 2012 в 14:40

    КоАП РФ
    Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
    1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда —
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
    2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
    (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
    влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

    . и для общей информации:
    Виды ответственности за нарушение трудового законодательства и требований охраны труда.

    Ответственность за нарушение трудового законодательства — вид юридической ответственности, к которой привлекаются юридические лица и физические лица за допущенные ими нарушения трудового законодательства.
    Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются в порядке, установленном ТК РФ и иными ФЗ, к дисциплинарной ответственности, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (ст. 419 ТК РФ).
    10.1. Дисциплинарная ответственность работника наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей. Такие противоправные действия работника в соответствии со ст. 192 ТК РФ именуются дисциплинарным проступком, за совершение которого работодатель вправе применить к работнику дисциплинарное взыскание как морально-правового характера (замечание, выговор), так и исключительное (увольнение по соответствующим основаниям). В соответствии со ст. 81 ТК РФ трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае нарушения работником требований охраны труда, установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.
    Руководители и иные должностные лица организаций, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены ФЗ (ст. 362 ТК РФ).
    10.2. В КоАП РФ приводятся виды административных правонарушений, которые могут быть совершены работниками и работодателями (представителями последних). В гл. 5 «Административные правонарушения, посягающие на права граждан» имеются статьи, предусматривающие нарушение законодательства о труде и об охране труда (ст. 5.27). В гл. 7 «Административные правонарушения в области охраны собственности» помещена ст. 7.17 «Уничтожение или повреждение чужого имущества».
    Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 50 МРОТ. Нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.
    10.3. Уголовная ответственность. Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы, др. нарушения в сфере оплаты труда, несут не только административную, но и уголовную ответственность.
    Уголовная ответственность за преступления против трудовых прав граждан предусмотрена следующими статьями УК РФ:
    ст. 143 «Нарушение правил охраны труда»;
    ст. 145 «Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет».
    10.4.Гражданско-правовая ответственность (в т. ч. материальная) может наступить лишь в случаях, установленных ФЗ.
    Руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации (ст. 277 ТК РФ). Этот ущерб может возникнуть в результате возмещения ущерба, причиненного иным лицам. Согласно ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться.
    Материальная ответственность за вред, причиненный здоровью, предусматривается также в гражданско-правовых отношениях и регулируется гл. 59 ГК РФ. При причинении гражданину увечья (см. Трудовое увечье) или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в т. ч. расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к др. профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

    www.job-mo.ru