Приказ мвд 930 пропаганда

Приказ МВД РФ об организации работы ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения № 930 от 02.12.2003

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 декабря 2003 г. N 930

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ

ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОПАГАНДЕ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В целях реализации требований Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» , по разъяснению законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и в целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897; 2002, N 27, ст. 2679.

1.1. Наставление по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения (Приложение N 1).

1.2. Нормативы штатной численности инспекторов по пропаганде безопасности дорожного движения подразделений ГИБДД управлений (отделов, отделений) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (Приложение N 2).

2. ГУК (А.А. Стрельникову), ГУГИБДД СОБ (В.Н. Кирьянову) МВД России внести необходимые изменения и дополнения в программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников подразделений пропаганды безопасности дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с настоящим Приказом.

3. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации обеспечить:

3.1. Изучение настоящего Приказа сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими сотрудниками органов внутренних дел, привлекаемыми к работе по пропаганде безопасности дорожного движения.

3.2. Оснащение подразделений пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации оперативно-техническими средствами, служебным транспортом в соответствии с Приказом МВД России от 20 мая 1993 г. N 036.

3.3. Разработку совместно с органами управления образованием соответствующих субъектов Российской Федерации методики организации контроля за обучением учащихся в образовательных учреждениях правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

4. Считать утратившим силу Приказ МВД России от 13 января 1999 г. N 20.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра — начальника Службы общественной безопасности генерал-полковника милиции С.Ф. Щадрина.

к Приказу МВД России

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОПАГАНДЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Наставление определяет порядок организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения , основные направления деятельности по пропаганде, формы и методы осуществления деятельности по пропаганде, особенности деятельности подразделений пропаганды Госавтоинспекции, а также цели и задачи, стоящие перед Госавтоинспекцией в области социально-профилактической и воспитательно-пропагандистской деятельности по укреплению дисциплины участников дорожного движения, предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.

2. Госавтоинспекция при осуществлении пропаганды в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации «О милиции» , Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях , Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» , другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и настоящим Наставлением.

Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1666; N 49, ст. 5905; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 18, ст. 1721; N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3029; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700 (часть 1); N 28, ст. 2880.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть 1), ст. 2700; N 27 (часть 2), ст. 2708; N 27 (часть 2), ст. 2717.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167.

3. Пропаганда безопасности дорожного движения представляет собой целенаправленную деятельность, осуществляемую субъектами пропаганды по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих поведение участников дорожного движения.

Субъектами пропаганды являются подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации , автотранспортные предприятия, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.

4. Основными задачами Госавтоинспекции по пропаганде являются:

информирование населения о состоянии безопасности дорожного движения;

формирование у участников дорожного движения правосознания и культуры в области дорожного движения, уважительного отношения к действующим правилам, нормативам и стандартам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, установление партнерских взаимоотношений между участниками дорожного движения и сотрудниками Госавтоинспекции;

воспитание дисциплинированности граждан, чувства долга и личной ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения.

Подразделения Госавтоинспекции решают стоящие перед ними задачи по пропаганде во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями и организациями, общественными объединениями, СМИ.

5. Деятельность Госавтоинспекции по пропаганде осуществляется в соответствии с принципами научности, оперативности, конкретности, наступательности.

5.1. Научность пропаганды выражается в использовании достижений науки в деятельности Госавтоинспекции по обеспечению безопасности дорожного движения, повышению информированности и культуры участников дорожного движения.

5.2. Оперативность пропаганды заключается в своевременности реагирования на изменение обстановки по обеспечению безопасности дорожного движения.

5.3. Конкретность пропаганды выражает связь теории с практикой, нацеленность пропаганды на практические действия.

5.4. Наступательный характер пропаганды проявляется в формировании отрицательного общественного мнения к нарушителям Правил дорожного движения Российской Федерации , используя при этом все новое и передовое в работе по обеспечению безопасности дорожного движения.

Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; 2002, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899), далее — «Правила дорожного движения».

6. С целью организации работы по пропаганде в управлениях (отделах) Госавтоинспекции создаются подразделения пропаганды безопасности дорожного движения , функции которых определяются соответствующими положениями о подразделениях Госавтоинспекции, утверждаемыми в установленном порядке.

Далее — «подразделения пропаганды».

Координация работы подразделений пропаганды возлагается на руководителей подразделений Госавтоинспекции соответствующего уровня.

7. Материально-техническое обеспечение подразделений пропаганды осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

8. Финансирование мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения производится за счет ассигнований федерального и местного бюджетов, иных внебюджетных источников.

9. Учет работы подразделений пропаганды ведется по установленной нормативным правовым актом МВД России форме отчетности.

II. Основные направления деятельности подразделений

Госавтоинспекции по пропаганде

10. Деятельность подразделений Госавтоинспекции по пропаганде осуществляется по следующим основным направлениям:

10.1. Разъяснение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения с целью предупреждения ДТП и правонарушений, воспитание дисциплинированности граждан, ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения.

10.2. Информирование участников дорожного движения о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе о ДТП и причинах их возникновения, дорожных заторах, а также иных актуальных вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.

10.3. Проведение мероприятий, направленных на профилактику ДТП и снижение тяжести их последствий.

При проведении массовых мероприятий, направленных на профилактику безопасности дорожного движения (смотров, конкурсов, рейдов, операций), основное внимание уделяется:

разработке планов по их проведению;

оповещению населения о целях и задачах мероприятий, ходе и результатах их проведения;

разработке и изданию печатных материалов, информирующих о проводимых мероприятиях;

проведению целевых профилактических пробегов;

привлечению к активному участию в проведении массовых мероприятий заинтересованных государственных и общественных организаций и объединений.

10.4. Укрепление авторитета и доверия среди населения к деятельности Госавтоинспекции, а также привлечение внимания широких слоев населения к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения. В этих целях подразделениям Госавтоинспекции необходимо:

объективно и всесторонне отражать деятельность Госавтоинспекции по предупреждению ДТП, профилактике нарушений законности сотрудниками Госавтоинспекции, а также освещать характерные примеры задержаний, розыска транспортных средств, изъятия оружия, наркотических средств и психотропных веществ, предотвращения террористических актов, проведение профилактических акций с детьми и подростками;

оказывать помощь представителям СМИ в подготовке информационных материалов по всем направлениям деятельности Госавтоинспекции;

анализировать публикуемые материалы, вносить предложения по дальнейшему улучшению деятельности Госавтоинспекции;

своевременно информировать население через СМИ о мерах, принятых по критическим выступлениям;

проводить целенаправленную пропаганду участия общественных организаций в мероприятиях по предупреждению аварийности.

III. Формы и методы осуществления деятельности

подразделениями Госавтоинспекции по пропаганде

11. При осуществлении деятельности по пропаганде подразделения Госавтоинспекции используют следующие формы и методы:

организация проведения в субъектах Российской Федерации автомотовелопробегов, конкурсов, выставок, викторин и других массовых профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения;

организация издания и распространения брошюр, плакатов, листовок, памяток, рисунков и обращений к населению по безопасности дорожного движения, деятельности Госавтоинспекции;

организация проведения конкурсов-смотров на лучшие издания, пропагандирующие безопасность дорожного движения;

участие в качестве консультантов и рецензентов изданий, кино-, видеопродукции, социальной рекламы, сценических постановок по безопасности дорожного движения, а также содействие в организации дальнейшего их использования;

использование возможностей СМИ, социальной рекламы, печатной и сувенирной продукции;

организация трансляций обращений к участникам дорожного движения посредством радиоустановок (громкоговорящих установок) на вокзалах, предприятиях, в общественном транспорте, крупных торговых центрах, а также в иных общественных местах;

проведение лекций и бесед с различными категориями участников дорожного движения в организациях и общественных формированиях;

принятие участия в организации и проведении конференций и методических семинаров по безопасности дорожного движения;

обобщение передового опыта работы и внедрение новых форм пропаганды безопасности дорожного движения.

IV. Особенности деятельности подразделений пропаганды

12. Особенности деятельности подразделений пропаганды заключаются в необходимости их тесного взаимодействия со СМИ, а также осуществлении деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

13. Взаимодействие со СМИ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется по следующим направлениям:

13.1. Анализ информации, размещенной в СМИ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, подготовка ежедневных обзоров и аннотаций к критическим выступлениям с предложениями по решению затрагиваемых проблем и мерами, принятыми по критическим выступлениям.

13.2. Подготовка опровержений по недостоверной или искаженной информации по вопросам безопасности дорожного движения.

13.3. Выражение в СМИ официальной позиции руководства Госавтоинспекции и распространение информации о деятельности Госавтоинспекции, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения.

13.4. Подготовка ежедневных информационных материалов для СМИ об изменениях в организации, условиях дорожного движения, наличии препятствий, автомобильных заторов и других проблемах безопасности дорожного движения.

13.5. Привлечение представителей СМИ для осуществления информационного обеспечения мероприятий, организованных Госавтоинспекцией.

13.6. Организация и проведение совместно со СМИ тематических рейдов и различных акций.

13.7. Осуществление деловых контактов с редакциями СМИ, творческими объединениями и отдельными авторами, оказание им консультативной помощи в профилактике аварийности и правонарушений в области дорожного движения, правовой пропаганде.

13.8. Организация и проведение для представителей СМИ встреч, пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», «прямых линий» с участием руководства Госавтоинспекции по наиболее актуальным вопросам деятельности.

13.9. Организация выступлений руководителей Госавтоинспекции в СМИ, как в плановом порядке, так и по запросам СМИ.

13.10. Консультация и обеспечение необходимыми информационными материалами представителей СМИ, освещающих проблемы безопасности дорожного движения.

13.11. Организация в СМИ специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов, отражения положительного опыта работы Госавтоинспекции.

13.12. Организация и проведение тематических конкурсов публикаций в СМИ, фотовыставок, телевизионных и радиопередач по безопасности дорожного движения и работе Госавтоинспекции.

13.13. Организация и проведение совместно с представителями СМИ репортажей с мест ДТП, улиц и дорог, автотранспортных предприятий, лечебных учреждений, залов судов.

13.14. Формирование постоянного состава журналистов, специализирующихся на подготовке материалов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение с ними семинаров, привлечение их к участию в целевых профилактических мероприятиях.

13.15. Организация через СМИ ответов на вопросы по безопасности дорожного движения читателей и телерадиослушателей.

14. Деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма осуществляется в тесном взаимодействии с подразделениями по делам несовершеннолетних, участковыми уполномоченными милиции, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями и организациями, общественными объединениями, СМИ и ведется по следующим основным направлениям:

14.1. Планирование и организация деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на основе дифференцированного анализа его состояния по категориям участников (пешеход, пассажир, велосипедист, водитель), возрасту, месту жительства (город, район, сельская местность), времени, месту (рядом со школой, в зоне спортивного или культурно-оздоровительного учреждения и другие) и причинам совершения ДТП.

14.2. Ведение наблюдательного дела на каждое дошкольное и общеобразовательное учреждение, содержащее информационные данные об учреждении, фактах ДТП и принимаемых по ним оперативных мерах, организации обучения и профилактической работы (акты обследования, приказы по школе, схемы безопасного маршрута движения учащихся на участках дорог, прилегающих к образовательному учреждению и другие) с целью поиска новых форм и методов работы, учета деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

14.3. Контроль за организацией обучения детей и подростков Правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, созданием дорожных условий, обеспечивающих безопасность детей (инспектирование образовательных учреждений).

14.4. Участие в организации и проведении конференций, совещаний и семинаров по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

14.5. Оказание методической помощи в создании и организации работы базовых школ и детских садов, кабинетов по безопасности дорожного движения, автоплощадок и автогородков, юношеских автомобильных школ, автомотовелокартклубов, разработке учебных программ и пособий, сценариев и постановке детских игр, спектаклей и викторин по тематике дорожного движения.

14.6. Выпуск методических рекомендаций и другой печатной продукции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

14.7. Организация и проведение конкурсов и соревнований по знанию Правил дорожного движения, целевых профилактических мероприятий перед началом и по окончании учебного года, соревнований юношеских автомобильных школ, автовеломотокартклубов.

14.8. Оказание содействия в создании региональных методических центров по подготовке преподавателей школ, работников детских дошкольных учреждений к обучению детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

14.9. Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников, развитие сети отрядов юных инспекторов движения, иных профильных объединений учащихся.

14.10. Организация профилактической работы во время школьных каникул (проведение бесед, массовых мероприятий, специальных профильных смен в оздоровительных лагерях).

14.11. Обобщение опыта работы школ по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в разработке примерных планов общешкольных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на предстоящий учебный год, обеспечении наглядными пособиями.

14.12. Проведение занятия на курсах повышения квалификации педагогических работников.

14.13. Оказание содействия в оборудовании уголков и школьных кабинетов безопасности дорожного движения, организации и проведении занятий на автоплощадках и в автогородках по обучению детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

14.14. Участие в заседаниях совета органа управления образования, педагогических советов школ и других образовательных учреждений, в проведении занятий с классными руководителями, целевых родительских собраний по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

ИНСПЕКТОРОВ ПО ПРОПАГАНДЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГИБДД УПРАВЛЕНИЙ

(ОТДЕЛОВ, ОТДЕЛЕНИЙ) ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ,

РАЙОНОВ В ГОРОДАХ ИЛИ ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,

ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Нормативы штатной численности

Отдел (отделение) ГИБДД
управлений (отделов, отделений)
внутренних дел районов, городов,
районов в городах или иных
муниципальных образований

1 единица на 100 тыс. чел.,
но не менее одного инспектора
в каждом горрайоргане

Примечание. Приведенный показатель предназначен для расчета минимальной штатной численности инспекторов по пропаганде, необходимых для выполнения возложенных на Госавтоинспекцию задач. По решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления штатная численность инспекторов по пропаганде может быть увеличена.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Нормативные акты
  • Приказ МВД РФ об организации работы ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения № 930 от 02.12.2003

Похожие материалы:

Проверка штрафов

Мы запустили сервис проверки и оплаты штрафов через систему ГИС ГМП. Для проверки нужно ввести номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации. Также можно проверить и неоплаченные налоги.

Оплата любым удобным способом.

Типы значков

— цитата из нормативного документа

— важное пояснение

voprosov-net.ru

научная статья по теме НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Государство и право. Юридические науки

Цена:

Авторы работы:

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

УДК 351.81 ББК 67.99(2)116.1

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Игорь Юрьевич ХАРЫБИН, адъюнкт кафедры административного права и административной деятельности ОВД Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова E-mail: besser57rus@yandex.ru

Научная специальность: 12.00.14 — административное право; административный процесс

Аннотация. Представленная статья раскрывает некоторые особенности организационного обеспечения агитационно-пропагандистской деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. В работе раскрываются подходы автора по вопросам организации агитационно-пропагандистской деятельности в области безопасности дорожного движения.

Ключевые слова: агитационно-пропагандистская деятельность, обеспечение безопасности дорожного движения, средства массовой информации, государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Annotation. The presented article opens some features of organizational support of agitation and propaganda activity in the field of traffic safety. In work approaches of the author concerning the organization of agitation and propaganda activity in the field of traffic safety reveal.

Key words: agitation and propaganda activity, safety of traffic, mass media, state inspection for road traffic safety.

Рецензент — В.С. Болотин, доцент кафедры административного и финансового права Орловского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кандидат юридических наук, доцент

Вопросы пропаганды безопасности дорожного движения (далее — БДД) на федеральном уровне регулируются исключительно ведомственными нормативными правовыми актами. При этом перечень субъектов пропаганды БДД, определенный в Наставлении об организации работы ГИБДД по пропаганде БДД1 (средства массовой информации, автотранспортные предприятия, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, дошкольные и иные образовательные учреждения), не является исчерпывающим.

Одним из важнейших средств передачи информации, обеспечивающей процесс взаимодействия человека и общества в реализации важнейших проектов жизнедеятельности, являются

средства массовой информации (коммуникации) как системы учреждений, реализующих процесс публичного распространения идей, учений, теорий, общественно значимой информации и воспитывающих социальные чувства, формирующие привычки, определяющие побуждения и намерения.

В полной мере данное воздействие проявляется и по отношению к сотрудникам института органов внутренних дел, призванным для реализации задач информационно-пропагандистского обеспечения деятельности органов внутренних дел совершенствовать и укреплять взаимодействие со средствами массовой информации, способствовать формированию положительного образа сотрудника.

ЗАКОН И ПРАВО • 09-2015

Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений.

Освещение в средствах массовой информации деятельности органов внутренних дел не только способствует правовому воспитанию граждан, расширению информированности населения о состоянии и тенденциях борьбы с преступностью, проблемах и просчетах в этой работе, но и помогает в решении таких задач, как:

■ содействие профилактике, предупреждению правонарушений;

■ формирование в обществе нетерпимого отношения к преступлениям, нарушениям закона и лицам, виновным в этом;

■ оказание помощи органам внутренних дел в решении стоящих перед ними задач;

■ разъяснение гражданам мер, принимаемых

органами охраны правопорядка по борьбе с преступностью;

■ формирование позитивного общественного мнения о деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, повышение престижа и авторитета органов внутренних дел в глазах населения.

В частности, нами в 2014 г. в городе Москве и Орловской области было проведено анкетирование среди сотрудников ОВД различных подразделений (педагогических подразделений, инспекторов ДПС, дознавателей, участковых и сотрудников кадровых подразделений). Всего в опросе участвовало 457 человек. Вопросы касались эффективности проведения агитационной и пропагандистской деятельности органов внутренних дел в сфере безопасности дорожного движения.

По результатам данного анкетирования сделан ряд выводов в сфере эффективной работы по агитации и пропаганде безопасности дорожного движения.

Так, из числа опрошенных сотрудников органов внутренних дел 98% считают важной проблему, связанную с необходимостью совершенствования информационно -пропагандистской деятельности.

На вопрос о готовности участвовать (в рабочее время) в информационных программах, направленных на развитие безопасности на дорогах, 78% респондентов ответили утвердительно.

Подавляющее большинство согласно с необходимостью соблюдения сотрудниками Правил дорожного движения как фактору личного примера для иных участников дорожного движения.

По вопросу наиболее эффективной формы агитационно-пропагандистской деятельности в

сфере безопасности дорожного движения ответы распределились следующим образом:

■ плакаты на дорогах — 16%;

■ агитация на официальных сайтах ГИБДД —

■ работа общественных организаций, сотруд-

ничающих с ГИБДД по линии безопасности дорожного движения, — 31%;

■ социальная реклама по телевидению — 1%;

■ социальная реклама по радио — 4%;

■ организация проведения автомотовелопро-

бегов, конкурсов, выставок и других массовых мероприятий — 24%;

■ проведение научных конференций и методических семинаров по безопасности дорожного движения — 2%;

■ иной вариант — 1%.

Из данного опроса можно сделать следующий вывод.

Наиболее эффективным средством, с точки зрения сотрудников различных подразделений органов внутренних дел, является работа общественных организаций, сотрудничающих с ГИБДД по линии безопасности дорожного движения. Однако, исходя из того, что в той или иной мере были выбраны все предложенные в анкете варианты, для наибольшего результата необходимо комплексно использовать весь перечень форм пропагандистской и агитационной работы, имеющийся в арсенале государства.

Таким образом, необходимо отметить, что пропаганда БДД — совместная задача всей системы публичного управления государством, особенно на региональном и местном уровнях.

В информационно-пропагандистскую деятельность — основную движущую силу осознания каждым членом общества серьезности проблемы БДД — вовлечен широкий круг участников.

1 Приказ МВД России от 02.12.2003 г. № 930 «Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения» (вместе с «Наставлением по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде дорожного движения» // СПС «Консультант Плюс»: http:// www.consultant.ru

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

naukarus.com