Жалоба на работников соцзащиты

Жалоба на соцзащиту: образец, правила и особенности

К сожалению, сотрудники соцзащиты не всегда с должной ответственностью относятся к своей работе, в результате чего страдают наиболее социально уязвимые слои населения: малоимущие семьи, пенсионеры, инвалиды, многодетные родители…

Как поступить, если социальная защита задерживает или вовсе не выплачивает положенные пособия, отказывает в предоставлении льгот или не выдает необходимую справку? Читайте об этом в нашей новой статье!

Куда подать жалобу на соцзащиту?

В первую очередь мы рекомендуем обратиться с официальной письменной жалобой к руководителю отделения соцзащиты. В течение 30 дней ваше заявление обязаны рассмотреть и вынести решение, о котором вас оповестят также в письменном виде.

Иногда одной жалобы хватает для решения проблемы, но если вашу претензию проигнорировали или вы остались недовольны вынесенным решением, вы вправе пожаловаться на соцзащиту в целом. Для этого вам необходимо обратиться с жалобой в Департамент социальной защиты. Очень важно, чтобы жалоба была составлена правильно: в тексте заявления обязательно должна быть сделана пометка о том, что вы уже обращались к руководителю соцзащиты, который не пожелал вникать в курс дела и помогать.

Подать жалобу на бездействие соцзащиты вы можете как лично, так и по почте: заказанным письмом с уведомлением о получении. Если в течение 30 дней Департамент соцзащиты не ответит на ваше заявления, обращайтесь с жалобой в прокуратуру по факту неправомерных действий или бездействия органа социальной защиты. Здесь уже дело не станут тормозить и рассмотрят его в установленный срок. В конечном итоге все те сотрудники, которые отказывались помогать и выполнять свою работу, понесут наказание.

Как написать жалобу на соцзащиту?

Жалоба пишется в свободной форме, с обязательным указанием основных сведений:

  • наименование органа, в который вы подаете жалоб;
  • ваши данные (ФИО, адрес, контактный номер телефона);
  • суть жалобы;
  • ваши требования;
  • ваша личная подпись и дата подачи жалобы.
  • В тексте жалобы желательно указать причины вашего несогласия с обжалуемым решением, действием или бездействием, обстоятельства и доводы, на основании которых вы считаете нарушенными свои права и законные интересы, а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.

    К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в заявлении обстоятельства и доводы.

    www.centersoveta.ru

    Пожаловаться на некомпетентность работников социальной защиты можно, путем обращения в одну из следующих инстанций:

    • Судебную инстанцию.
  • При обращении к руководителю отделения социальной защиты, основанием подачи жалобы должно послужить ненадлежащее исполнение своих обязанностей со стороны сотрудников службы, либо, вовсе, полное их неисполнение;
  • При обращении с жалобой в Департамент социальной защиты причиной должно послужить игнорирование вышестоящим лицом органа поданной гражданином жалобы на его работников;
  • Пожаловаться на соцзащиту в Департамент соцзащиты можно одним из следующих способов:

  • Посредством личной явки в территориальное подразделение;
  • Прокуратура

    Если после передачи жалобы в вышестоящий орган в течение тридцати суток ответа так и не поступает, следующей инстанцией обращения станет правоохранительный орган, а именно — прокуратура.

    К составленному заявлению, в обязательном порядке, следует приложить ксерокопии официальных ответов из предыдущих инстанций обращения. Кроме того, к документу следует приложить документацию, подтверждающую факт допущенных правонарушений со стороны сотрудников соцзащиты, а также ксерокопию документа, удостоверяющего личность.

    Срок рассмотрения жалобы, поданной в указанный правоохранительный орган, как правило, составляет до тридцати дней. В течение этого промежутка времени, работниками органа должна быть организована и проведена проверка указанной инстанции, а после составлен и выслан письменный ответ заявителю.

  • личный визит в территориальное подразделение органа;
  • отправление электронной жалобы в режиме онлайн.
  • Инстанции обращения

  • Вышестоящему лицу органа (руководителю);
  • Вышестоящему органу соцзащиты, а именно — Департамент соцзащиты;
  • Разрешить конфликтную ситуацию с работниками соцзащиты можно путем на внутриведомственном уровне, путем обращения к начальнику государственной структуры или же в Департамент соцзащиты населения. Так:

    При этом, в самой претензии должна содержаться информация об обращении к вышестоящему должностному лицу соцзащиты до обращения в нынешнюю инстанцию.

  • Почтовым отправлением (заказное письмо с уведомлением о получении);
  • Через официальный портал государственного органа. Для этого потребуется открыть следующую ссылку www.dszn.ru/feedback/internet-reception (для жителей столицы), а в ней перейти в раздел «Обращения»;
  • отправление заказного письма почтой России;
  • Если же обращение ни в одну из перечисленных в предыдущих разделах инстанций не принесет должных результатов, следует перейти к составлению искового заявления и его подаче в судебную инстанцию.

    Образец написания жалобы

    Предлагаем вашему вниманию образец жалобы, который вы можете использовать при обращении в местную администрацию.

    Лицо и адрес в образце жалобы являются вымышленными.

    Жалоба составлена юристом Романом Жаворонковым.

    Образец

    Начальнику Управления социальной защиты населения района Академический

    117292, г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 46, госпоже Смирновой Л.Н.

    Копия: Начальнику Управления

    социальной защиты населения Юго-Западного административного округа

    113186, г. Москва, ул. Ремизова, д. 8, господину Русавскому П.В.

    Копия: Председателю Комитета социальной защиты населения г. Москвы

    121002, г. Москва, Серебряный пер., д. 2 господину Сырникову И.К.

    от Петрова Ивана Игоревича проживающего по адресу:

    123101, г. Москва 5-я Парковая ул., д. 40, кв. 14 тел. 435-22-74

    Уважаемая Людмила Николаевна!

    Я являюсь инвалидом I группы (Справка ?142356 выдана Таганским бюро медико-социальной экспертизы 23 августа 1997 г.) и могу передвигаться только на коляске.

    По адресу 7-я Парковая ул., д. 13 находится продовольственный магазин Весна;, в котором я постоянно приобретаю продукты. В июле 2003 г. на 7-й Парковой ул. производился ремонт проезжей части и тротуаров, в результате которого были сделаны новые бордюры. Высота бортового камня в районе пешеходного перехода на пересечении 7-й Парковой ул. и 6-й Парковой ул. около д. 13 составляет 0,2 м., что делает невозможным въезд на коляске на тротуар около д. 13 и попасть в магазин Весна;.

    В соответствии с п. 3.4. СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения;, принятых Постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. ? 73, высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью не должна превышать 0,04 м.

    Согласно ст. 15 Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации; от 24 ноября 1995 г. ? 181-ФЗ планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

    На основании вышеизложенного считаю, что установка бортового камня высотой 0,2 м. (т.е. на 16 см. выше максимально допустимого размера) в районе пешеходного перехода на пересечении 7-й Парковой ул. и 6-й Парковой ул. около д. 13 является нарушением моего права на беспрепятственный доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, гарантированного ст. 27 Конституции Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации; и СНиП 35-01-2001.

    Хочу также обратить Ваше внимание на то, что уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры является административным правонарушением согласно ст. 9.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и протоколы об этом административном правонарушении составляются должностными лицами органов социальной защиты согласно п. 17 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.

    Прошу Вас принять срочные меры для обеспечения беспрепятственного доступа к продовольственному магазину Весна;. О принятых мерах прошу Вас проинформировать меня в срок до 01.10.2003 г.

    1 сентября 2003 г.

    Примечание:

    При составлении жалобы следует иметь ввиду содержание п. 3.4. СНиП 35-01-2001, в котором записано: Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м.

    Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатированных газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.;

    Таким образом, бордюры (бортовые камни) высотой 0,04 м. должны устанавливаться в местах пересечения тротуаров с проезжей частью. Такое пересечение происходит на перекрестках улиц, въездах во дворы с главной улицы и т.п.

    aupam.ru

    Куда жаловаться на соцзащиту?

    Потребность в составлении жалобы на соцзащиту возникает в ситуациях, когда за её работниками или всей службой в целом замечается ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. В этом случае, у гражданина не остается другого выбора, кроме как пожаловаться на орган, обратившись в соответствующую уполномоченную инстанцию.

    В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: куда жаловаться на соцзащиту по закону? как правильно составить претензионное ходатайство? какие нюансы и особенности процедуры следует учитывать? Читайте далее.

    В соответствии с действующим законодательством, при обнаружении противоправного характера в действиях работников социальной защиты, следует как можно скорее обратиться с жалобой в соответствующие уполномоченные инстанции.

  • Прокуратуру;
  • Рассмотрим порядок обращения в каждую из перечисленных инстанций.

    Обращение в вышестоящие инстанции

    Подача ходатайства осуществляется по месту постоянной регистрации заявителя.

    Жители других регионов РФ должны воспользоваться региональным сервисом государственного органа.

    Срок рассмотрения поданной в Департамент жалобы составляет до тридцати дней.

    Основанием для обращения в данный орган должно выступить бездействие вышестоящего должностного лица соцзащиты или Департамента.

    Способы передачи жалобы в прокуратуру:

    При составлении искового заявления на соцзащиту рекомендуется воспользоваться образцом заполнения типовой формы документа, скачанного в интернете, либо обратиться за помощью к опытному адвокату.

    zhaloba.moscow