Сроки подачи заявления на аттестацию педагогов

Последние изменения в аттестации педагогов в 2018 году

Согласно законодательству РФ, каждый педагогический работник обязан периодически проходить аттестацию. Эта процедура систематическая, повторяющаяся раз в 5 лет. Аттестация педагогических работников необходима для повышения квалификации и выявления соответствия должности того или иного педагога. Это один из самых ответственных моментов в трудовой жизни каждого учителя.

Во-первых, это хорошая возможность показать комиссии запасы своих знаний и доказать свой профессионализм. В связи с этим мнение о педагоге меняется среди коллег и в обществе в целом. Во-вторых, после очередной аттестации, в случае положительных результатов, педагогу поднимают заработную плату. Из этого можно сделать вывод, что аттестация педагогических работников направлена на их же благо. Все поправки и изменения в действующее законодательство внесены главным образом с целью повышения эффективности современного учебного и воспитательного процесса.

В прошедшем году были введены некоторые изменения, связанные с аттестацией педагогов. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Основные изменения Федерального закона 273

В 2016 году все педагоги будут проходить аттестацию по двум основным параметрам. Первый этап включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности. Комиссия будет проверять знания и навыки педагога, а также его умение обращаться с детьми. На этом этапе выясняется профпригодность работника и соответствие должности.

На втором этапе встает вопрос о присвоении педагогу той или иной категории квалификации. В настоящем году педработник может претендовать на первую или высшую категорию. Первая присваивается педагогам, которые:

  • имеют 2-ую категорию;
  • уже имеют первую категорию, но сроки аттестации подошли к концу (т. е. прошло 5 лет с момента последней аттестации).
  • vuzyinfo.ru

    Особенности аттестации воспитателей

    В какие сроки должна проводиться

    Сроки проведения проверки зависят от ее вида. На сегодняшний день для квалификации воспитателей существуют два виды проверки:

  • Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной в проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. При этом стаж и категория воспитателя никоим образом не может повлиять на периодичность проведения процедуры проверки. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности. Согласно п. 22 Порядка проведения аттестации, существуют исключения для определенных групп педагогов.
  • Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.
  • Отметим, что при сроке действия категории — 5 лет — можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. В случае, когда заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

    Для прохождение проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

    Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то ему придется сначала пройти проверку на первую категорию и только при успешном прохождении спустя два года он сможет претендовать на высшую категорию.
  • При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут аттестовываться каждые пять лет.

    Список необходимых документов

    Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление от воспитателя, заверенное его личной подписью.
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации в случае ее наличия.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Если ранее была получена высшая или первая категория, необходимо приложить ее копию в пакет документов.
  5. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  6. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

    После подачи документов, в месячный срок заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

    Заявление на аттестацию воспитателя

    Заявление должно быть выполнено на специальном бланке. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

    Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  7. просьба об аттестации на выбранную категорию;
  8. информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  9. указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  10. список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  11. сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

    В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

    Образец заявления

    Важно отметить, что при заполнении заявления особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Если в процессе педагогической деятельности вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо обязательно упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению может прилагаться приложение, в котором будут представлены ваши разработки и т. д.

    В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

    Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ: аттестация воспитателей, тестирование 2018 г.

    Тестовые задания для воспитателей

    Тесты по дошкольной педагогике

    Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

    Аналитическая справка по сути является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности.

    В данном документе необходимо указывать все профессиональные достижения за межаттестационный период.

    Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации состоит из:

  12. аннотации;
  13. аналитической части;
  14. проектной части;
  15. заключения;
  16. приложения.

    Для аналитической справки в обязательном порядке заполняются анкетные данные:

  17. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  18. Информация об образовании.
  19. Общий стаж работы.
  20. Стаж работы на аттестуемой должности.
  21. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  22. Уровень квалификации для работы на данной должности.

    Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  23. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  24. Достигнутые цели.
  25. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  26. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ. В этот перечень входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  27. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  28. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  29. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  30. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  31. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  32. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  33. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  34. Дата и личная подпись заявителя.

    На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя учреждения.

    Важно отметить, что данная справка — это самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ для аттестации и показывает достижения воспитателя за время его работы, а также его планы по профессиональному совершенствованию.

    Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

    Процедура аттестации

    Обязательная

    Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

    • женщины, являющиеся беременными. В данном случае испытание производится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
    • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
    • сотрудники, проведшие более чем 4 месяца на непрерывном больничном. В данном случае прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.
    • Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

    • Формирование аттестационной комиссии.
    • Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
    • Формирование представления для каждого испытуемого.
    • Сама процедура.
    • Выведение оценки и оформление результатов.
    • Важно отметить, что в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории. На сегодняшний день это не является актуальным. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

      В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

    • При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
    • В случае, если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.
    • Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ . Однако отметим, что вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель, например, может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации для того, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

      Также педагога нельзя уволить в том случае, когда существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя будет уволить педагогического работника в случае, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ .

      Добровольная

      Любой воспитатель может изъявить желание пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

      Этапы добровольной проверки включают в себя:

    • Проверка поданного заявления.
    • Назначение срока прохождения испытания. Отметим, что срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
    • Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
    • Оценка испытуемого.
    • Оформление результатов проверки.
    • Важно отметить, что срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. В случае, когда кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос может быть отправлен не ранее чем через год после отказа.

      Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

      В случае, когда педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

      Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

      Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать к комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев, когда работник узнал о нарушении своего права.

      clubtk.ru

      Сроки подачи заявления на аттестацию педагогов

      Председатели экспертных групп организаций, подведомственных министерству культуры московской области:

      ГАПОУ МО: Тяжелова Марина Евгеньевна

      МОУ ДО: Анохин Александр Олегович

      Прием документов осуществляется централизованно от представителей муниципальных органов управления сферы культуры по предварительной записи (тел.: 8-495-570-47-88, c 10.00 до 15.30) в соответствии с графиком прохождения аттестации (консультации только для координаторов — представителей муниципальных органов управления сферы культуры)

      В перечень предоставляемых в НМЦ аттестационных документов входят:

      При подаче заявлений:

      1. Информационное письмо из муниципального органа управления сферы культуры района или городского округа (в печатном варианте);

      2. Cписки аттестуемых в таблице (единые от муниципального образования) — отдельно на высшую и на первую категорию (в печатном и электронном вариантах);

      3. Два экземпляра заявлений от каждого претендента, сроки проведения экспертизы в аттестационных заявлениях указываются с начала сроков проведения экспертизы до окончания срока подачи экспертных заключений и приложений в НМЦ (в печатном варианте);

      4. Копия аттестационного листа или приказа о предыдущей аттестации (если на момент подачи документов имеется категория);

      5. Копии документов об образовании и повышении квалификации;

      6. Копии документов подтверждающих смену фамилий, имен, отчеств (в случае наличия таковых).

      При подаче экспертных заключений:

      1. Экспертное заключение в бумажном виде с подписями эксперта и аттестуемого в 2-х экземплярах

      2. Экспертное заключение и приложения к нему в электронном виде (на флешке или переслать накануне приезда на электронную почту nmcmosobl @ mail . ru с пометкой АТТЕСТАЦИЯ в теме письма)

      Бланки документов для заполнения:

      Адрес для приема электронных вариантов – nmcmosobl@mail.ru.
      Аттестационные документы (заявления, экспертные заключения и приложения) составленные неточно и не по форме Министерство образования Московской области может не принять к рассмотрению аттестационной комиссией. Будьте внимательны при оформлении своих документов, проверяйте шрифт, форму заявлений, должности, наличие и сроки действующих категорий, сроки проведения экспертиз и т.д. в аттестационных заявлениях, количество баллов в экспертных заключениях, внимательно заполняйте Приложения к экспертным заключениям.
      Редактирование электронных версий документов в научно-методическом центре невозможна по техническим причинам.

      УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ВНИМАНИЕ!

      Посещение экспертом урока аттестуемого, является неотъемлемой частью прохождения экспертизы профессиональной деятельности на заявленную категорию. При работе с аттестуемым эксперт не только проверяет документы и помогает в заполнении экспертного заключения, но и знакомится с практической работой преподавателя (концертмейстера), что без посещения урока невозможно. То, что в экспертном заключении не выставляются баллы за проведение экспертного урока, ни в коем случае не отменяет подготовки к нему, его проведения и оформления протокола о его проведении.

      nmcmosobl.ru

      Аттестация педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных Комитету по науке и высшей школе

      Комитет по науке и высшей школе

      Общее описание

      Основными задачами проведения аттестации являются:

    • Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.
    • Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.
    • Повышение эффективности и качества педагогической деятельности.
    • Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
    • Учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.
    • Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
    • По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

      Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

      Аттестация проводится на основе заявления педагогического работника в Комитет по науке и высшей школе (далее — Комитет). Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

      Полное наименование
      (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

      Результат предоставления услуги

      Направление работодателю педагогического работника аттестационного листа по форме и выписки из распорядительного акта Комитета для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

      Срок предоставления услуги

      4 месяца со дня подачи заявителем заявления с документами;

      I. Получатели государственной услуги:

      Педагогические работники государственных образовательных организаций Санкт‑Петербурга, подведомственных Комитету, и государственных организаций дополнительного профессионального образования взрослых, учредителем которых является Санкт‑Петербург, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, а также по дополнительным профессиональным программам (далее — педагогические работники), обратившиеся с заявлением.

      II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

    • Педагогические работники, являющиеся получателями государственной услуги в соответствии с п. I.
    • Работодатели педагогических работников, обратившиеся в аттестационную комиссию Комитета по науке и высшей школе с представлением педагогического работника.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  • Обращается в Комитет.
  • Подает заявление по форме и необходимые документы.
  • Получает письменное уведомление о графике и месте проведения аттестации.
  • По результатам аттестации получает оригинал аттестационного листа по форме и выписку из распоряжения Комитета.
  • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • Отсутствие первой квалификационной категории, установленной более 2 лет назад, в случае аттестации педагогических работников на высшую квалификационную категорию.
  • Порядок действий уполномоченной организации

    I. Прием заявлений для аттестации педагогических работников на первую (высшую) квалификационную категорию по форме, установленной Федеральным органом государственной власти

  • Осуществляет прием и регистрацию заявления.
  • Проверяет правильность заполнения заявления.
  • II. Утверждение графика прохождения аттестации получателем государственной услуги:

    Cекретарь аттестационной комиссии Комитета:

    Устанавливает график прохождения аттестации в срок, не превышающий 1 месяца с даты подачи заявления.

    Продолжительность аттестации для каждого получателя государственной услуги не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией.

    III. Формирование экспертных групп при аттестационной комиссии:

    Член аттестационной комиссии:

    • Формирует экспертные группы из педагогических и руководящих работников образовательных организаций, методических служб, научных и других организаций в соответствии с должностями, предметами, профилями работы получателей государственной услуги, указанными в заявлении.
    • IV. Проведение экспертной оценки соответствия уровня квалификации получателя государственной услуги требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

      Секретарь аттестационной комиссии:

    • В зависимости от должности, преподаваемого предмета, профиля работы получателя государственной услуги в соответствии с утвержденным графиком прохождения аттестации получателем государственной услуги передает заявления и индивидуальные папки получателей государственной услуги соответствующим экспертам для проведения экспертизы.
    • Два эксперта:

    • Осуществляют экспертную оценку соответствия уровня квалификации получателя государственной услуги требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
    • В процессе проведения экспертизы экспертами оформляют экспертные заключения по форме. Экспертное заключение включает в себя вывод о соответствии/несоответствии уровня квалификации получателя государственной услуги требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
    • В течение 2 дней после проведения экспертной оценки соответствия уровня квалификации получателя государственной услуги требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) заполняет аттестационный лист на получателя государственной услуги в двух экземплярах по форме путем внесения соответствующих сведений в пункты 1 — 7 аттестационного листа.
    • V. Принятие аттестационной комиссией решения о результатах аттестации

      Эксперты:

    • В срок не позднее чем за 3 дня до заседания аттестационной комиссии передают секретарю аттестационной комиссии экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии/несоответствии уровня квалификации получателя государственной услуги требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, и заявление получателя государственной услуги.
    • На заседании аттестационной комиссии сообщает членам аттестационной комиссии информацию о результатах экспертной оценки соответствия уровня квалификации получателя государственной услуги требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
    • Аттестационная комиссия:

    • Выносит решение большинством голосов. Решение считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу получателя государственной услуги.
    • Составляет протокол заседания аттестационной комиссии в день проведения заседания, обеспечивает подписание протокола председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, в день проведения заседания.

    VI. Подготовка правового акта о результатах аттестации

    • В течение одной недели со дня заседания аттестационной комиссии на основании протокола готовит проект правового акта о результатах аттестации получателя государственной услуги.
    • Председатель Комитета:

    • В двухнедельный срок со дня заседания аттестационной комиссии подписывает правовой акт Комитета о присвоении квалификационной категории.
    • VII. Подготовка и выдача выписки из приказа Комитета и аттестационного листа получателю государственной услуги

      Секретарь аттестационной комиссии:

    • Заносит в аттестационный лист получателя государственной услуги, составленный в двух экземплярах, решение аттестационной комиссии, дату и номер правового акта о результатах аттестации, информацию о количественном составе аттестационной комиссии и количестве присутствовавших на заседании членов аттестационной комиссии, краткую оценку деятельности получателя государственной услуги, в случае необходимости — рекомендации аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности получателя государственной услуги, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
    • Обеспечивает подписание аттестационного листа в двух экземплярах председателем аттестационной комиссии, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Выписка из приказа Комитета подписывается начальником отдела правового обеспечения, кадров и государственной службы Комитета или начальником организационно‑информационного сектора Комитета и заверяется печатью.
    • Знакомит работодателя получателя государственной услуги или уполномоченное лицо с рекомендациями аттестационной комиссии в случае занесения их в аттестационный лист получателя государственной услуги
    • Делает запись в журнале регистрации выдачи аттестационных листов с указанием даты выдачи.
    • Документы, представляемые заявителем

    • Заявление по форме.
    • Индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагогического работника в развитие системы образования в межаттестационный период.
    • Документы, выдаваемые заявителю

    1. Аттестационный лист по форме.
    2. Выписка из распоряжения Комитета по науке и высшей школе.

      Организации, участвующие в предоставлении услуги

      Организации, принимающие документы

      Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

      Организации, выдающие конечные документы

      Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

      Порядок обжалования

      Решения Комитета, принятые в рамках исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

      Предметом досудебного обжалования являются:

    3. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    4. нарушение срока предоставления государственной услуги;
    5. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    6. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    7. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    8. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    9. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

      Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных.

      В жалобе в обязательном порядке должны быть указаны:

    10. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    11. фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    • Текст жалобы должен содержать подпись заявителя (представителя заявителя) и дату обращения.

      Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, являются Губернатор Санкт‑Петербурга; Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга; вице-губернатор Санкт‑Петербурга, курирующий отрасль «Образование».

      Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.
    • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

      Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону (812) 576-71-60 или по адресу электронной почты: knvsh@gov.spb.ru.

      О нарушении положений Регламента можно сообщить в приемную председателя Комитета по телефону (812) 576-71-60 с 9.00 до 18.00 по рабочим дням (в пятницу с 9.00 до 17.00).

      gu.spb.ru