Сайт страхования осаго

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов [1].

Класс на начало годового срока страхования

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0
страховых выплат

1
страховая выплата

2
страховые выплаты

3
страховые выплаты

4 и более
страховых выплат

Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО.

Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?

С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?

Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками.
РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО.
С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

Какие действия необходимо предпринять в случае замены водительского удостоверения (иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО) одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством?

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.
Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.

Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО[2] , КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие, размер страховой премии) для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования.
Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .

Какой КБМ применяется, если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг лиц?

Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то к ласс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО [3].
По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО (при условии, что собственник и транспортное средство не изменились).
При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования [4]. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

[1] пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

[2] подпункт 5 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

[3] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

[4] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

www.autoins.ru

Оглавление:

Оформить полис ОСАГО онлайн

Наши преимущества

* с момента предоставления всех необходимых документов

Вопросы и ответы по полису е-ОСАГО

  • Почему при оформлении полиса появляется сообщение с предложением оформить полис на сайте Российского союза автостраховщиков? Это новый сервис, который позволяет заключить полис ОСАГО на сайте РСА, если у Вас возникли сложности с оформлением полиса на сайте страховщика. Сервис доступен с 25 июля. Вы гарантированно можете оформить полис ОСАГО перейдя по ссылке на сайт РСА. При переходе на сайт данные, введенные на сайте РЕСО-Гарантия, будут переданы в РСА по защищенным каналам связи. Вам останется ввести лишь номер ПТС и персональные данные водителей. Оформление полиса происходит в течение 30 минут.
  • Что такое электронное ОСАГО? С 1 января 2017 года вступили в силу поправки в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые дают водителям возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн на сайтах всех страховых компаний.
  • Могу ли я купить электронное ОСАГО, если я не клиент РЕСО-Гарантия? Оформить электронный полис ОСАГО может любой желающий.
  • Возможно ли внесение изменений в типографский полис ОСАГО через сайт? Нет. Порядок внесения изменений в договор ОСАГО установлен Правилами ОСАГО, которые утверждены Указанием Банка России. Так в полис ОСАГО, который составлен в виде электронного документа, изменения могут быть внесены после получения от страхователя заявления в электронной форме ( П.1.11 Правил ОСАГО). В типографский полис ОСАГО, изменения вносятся путём внесения соответствующей записи в раздел «Особые отметки» с указанием даты и времени внесения изменений и заверения изменений подписью представителя страховщика и печатью страховщика или путём выдачи переоформленного ( нового) полиса ОСАГО в течении двух рабочих дней с даты возвращения страхователем ранее выданного полиса ОСАГО ( П.1.10 Правил ОСАГО). Для внесения изменений следует обратиться в офис страховой компании.
  • Как проверить подлинность электронного полиса ОСАГО? Проверить действительность электронного полиса Вы можете на сайте Российского Союза Автостраховщиков — http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm
  • Теряет ли силу «бумажный» полис? Нет.
  • Можно ли заменить электронный полис на «бумажный» в офисе? Необходимо ли это? Нет, Закон об ОСАГО этого не предусматривает. Электронный договор равнозначен типографскому бланку ОСАГО и должен быть заменен только в случае внесения изменений в параметры полиса. Изначально Вы можете приобрести договор на бланке ГОСЗНАКа, обратившись в любой офис РЕСО-Гарантия.
  • Как подтвердить сотруднику ГИБДД, что у меня есть электронный полис? Необходимо распечатать полученный электронный полис и иметь его в машине, когда вы находитесь за рулем. Проверка электронного полиса осуществляется сотрудниками ДПС с использованием специального ресурса в сети ИМТС МВД России. В случае недоступности специального ресурса в сети ИМТС МВД России, инспектор ГИБДД может проверить действительность электронного полиса ОСАГО на сайте Российского Союза автостраховщиков — http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm
  • Если возникнут проблемы с проверкой моих данные в РСА, как я смогу оформить полис? Если данные не будут подтверждены, то Вам необходимо предоставить копии документов, разместив их в соответствующем разделе Личного кабинета. После проверки копий документов на электронную почту будут направлены рекомендации для дальнейших действий.
  • Какой полис ОСАГО стоит дешевле, электронный или оформленный у агента? Стоимость полиса ОСАГО не зависит от способа его оформления. Цена будет одинаковая.
  • Почему при оплате полиса меня «выкидывает» на сторонний сайт, насколько это безопасно? Перечисление средств за полис происходит через платежную систему компании-партнера, которая использует защищенные каналы передачи персональных данных.
  • Adobe Reader или Adobe Acrobat сообщает, что статус подписи НЕОПРЕДЕЛЕНА (UNKNOWN). Как я могу проверить подпись? Не беспокойтесь, ваш полис – действителен, а все подписи в порядке. Причина такого сообщения в том, что для проверки квалифицированной подписи в Adobe Reader или Acrobat требуется дополнительное программное обеспечение (сайт Криптопро) и установка корневых сертификатов.
  • Куда обращаться при проблемах с оформлением? По возникающим вопросам обращайтесь по адресу e-policy@reso.ru
  • Почему я не могу авторизоваться в Личном кабинете? Вероятнее всего, браузер «запомнил» фрагменты данных, отправленные веб-сервером. Нужно произвести удаление файлов cookie в интернет-обозревателе и повторить авторизацию.
  • Что будет, если я укажу в полисе е-ОСАГО недостоверные данные о себе или своем автомобиле? В случае если указанные в электронном полисе данные не достоверны и привели к снижению стоимости полиса, то по Закону об ОСАГО вне зависимости от наступления страхового случая страховщик имеет полное право взыскать с недобросовестного страхователя «сэкономленную» им сумму. Кроме того, страховая компания имеет право предъявить к нему регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты, если авария произошла по вине клиента.
  • Вопросы и ответы по туризму онлайн

  • Достаточно ли наличия полиса в электронной почте или необходимо иметь при себе распечатанный экземпляр? Полис действителен в электронном виде, однако некоторые медицинские учреждения за рубежом, а также посольства могут потребовать предъявления полиса на бумажном носителе. Поэтому рекомендуем вам распечатать бланк страхового полиса и взять его в поездку.
  • Почему нельзя выставить дату поездки, начинающуюся с завтрашнего дня? Для электронных полисов по туризму введена 5-дневная франшиза. Если вам нужен полис с более ранней датой начала действия, то для его оформления необходимо обратиться в любой из офисов РЕСО-Гарантия. При обращении в офис необходимо иметь с собой оригиналы заграничных паспортов туристов.
  • Можно ли комбинировать риски в вариантах страхования? Программы сформированы таким образом, чтобы учесть самые востребованные у наших клиентов услуги. Если вы все же хотите «собрать» свой полис вручную, то для этого нужно обратиться в ближайший офис. В нынешней версии сервиса эта опция пока недоступна.
  • Как увеличить страховую сумму? Суммы страхового покрытия подобраны с учетом многолетнего опыта компании в сфере урегулирования страховых случаев за рубежом, мы знаем, сколько стоят те или иные медицинские услуги в каждой стране мира. К сожалению, пока увеличить сумму в режиме онлайн невозможно, для этого потребуется визит в офис РЕСО-Гарантия.
  • Подходит ли электронный полис для визы? В абсолютном большинстве консульских учреждений иностранных государств принимают электронные полисы, однако в некоторых случаях вам может понадобиться распечатанный полис. Рекомендуем уточнять эту информацию непосредственно в консульствах и визовых центрах выбранных вами для поездки стран.
  • Как аннулировать полис до поездки? Вам необходимо обратиться в ближайший офис компании с документом, подтверждающим личность и электронным полисом.
  • Раньше можно было страховаться на меньшие суммы – 15 000 долларов, что изменилось? 28 декабря 2015 года вступили в силу поправки в Закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», которые устанавливают нижнюю планку страховой суммы для выезда за границу – не менее 2 млн рублей.
  • Почему полис не пришел на почту? В некоторых случаях сервер входящей почты может принимать письмо за спам, поэтому прежде, чем сообщить о проблеме на travel.reso.ru, проверьте папку «Спам» в своей почте.
  • Куда обращаться при возникновении проблем? Все ваши вопросы, замечания и предложения по работе сервиса направляйте по адресу travel@reso.ru
  • Автострахование от РЕСО-Гарантия

    РЕСО-Гарантия © – универсальная страховая компания. В числе наших приоритетов автострахование (как автоКАСКО, так и страхование ОСАГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества (в т.ч. страхование недвижимости), страхование ответственности (в т.ч. добровольная автогражданка) и грузов. Для определения стоимости страховых полисов на калькуляторах сайта вы можете произвести расчет КАСКО (страхование рисков «Хищение», «Ущерб»), рассчитать стоимость полиса ОСАГО и дополнительного страхования АГО, «Зеленая карта» и таких услуг, как ипотечное страхование, страхование квартиры, страхование дачи, ДМС, страхование путешественников, страхование жизни.

    www.reso.ru

    Как оформить электронный полис ОСАГО

  • по электронной почте: 9701070@ugsk.ru
  • через форму обратной связи
  • Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    Страхование ОСАГО от компании Югория

    Брошюра Центрального банка Российской Федерации «ОСАГО+»

    Страховые тарифы и стоимость страхового полиса

  • Базовые ставки для определения страховой премии по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств.
  • Величина применяемых коэффициентов зависит от:
    • места регистрации транспортного средства;
    • количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
    • водительского стажа и возраста лиц, допущенных к управлению;
    • мощности двигателя легкового автомобиля;
    • срока периода страхования;
    • сезонности использования транспортного средства;
    • страховой истории за предыдущие периоды ОСАГО;
    • использования транспортного средства с прицепом.
  • Владелец транспортного средства, застраховавший свою ответственность в Югории, получает полис ОСАГО, правила страхования, перечень представителей АО «ГСК «Югория» во всех субъектах Российской Федерации и 2 бланка извещения о ДТП.

    Объект страхования

    Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения им вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего при использовании транспортного средства на территории Российской федерации.

    Страховой случай

    Страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших.

    Страховая сумма

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью каждого потерпевшего, – не более 500 тысяч рублей. Распространяется на договоры ОСАГО, заключенные после 1 апреля 2015 года.
  • в части возмещения вреда имуществу каждого потерпевшего – не более 400 тысяч рублей. Распространяется на договоры ОСАГО, заключенные после 1 октября 2014 г.
  • Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности вы можете в одном из многочисленных филиалов компании, или у агентов, имеющих доверенность страховой компании Югория.

    Срок действия договора

    Владельцы транспортных средств, постоянно зарегистрированных в РФ, заключают договор обязательного страхования сроком на 1 год и ежегодно его продлевают. Минимальный период страхования — 3 месяца для физических лиц — владельцев транспортных средств; 6 месяцев — минимальный период страхования для юридических лиц.

    Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

  • заявление о заключении договора обязательного страхования;
  • паспорт или иное удостоверение личности (если страхователем является физическое лицо);
  • свидетельство о регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации);
  • документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, технический паспорт, свидетельство о регистрации указанного в заявлении о заключении договора обязательного страхования транспортного средства, технический талон или аналогичный документ);
  • водительское удостоверение (или его копия) лица, допущенного к управлению транспортным средством, а также документы, подтверждающие право водителя на управление транспортным средством (в случае если договор обязательного страхования заключается с условием, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
  • диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев.

При обращении с заявлением о выплате потерпевший в ДТП должен предъявить в страховую компанию:

  • заявление о страховой выплате или о прямом возмещении убытков;
  • заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);
  • документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
  • документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;
  • документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;
  • согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
  • справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года № 154 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2011 года, регистрационный № 20671), если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) организации независимой технической экспертизы.
  • План действий при ДТП 2018

    Оформление документов в рамках Европротокола 2018 (изменения вступили в силу со 02.06.2018)

    Самостоятельное оформление документов в рамках Европротокола

    5) Если вы виновник аварии . Передать заполненное и подписанное двумя участниками извещение о ДТП в течении 5 рабочих дней в ближайшее подразделение страховой компании Югория. Не приступать к ремонту, или утилизации транспортного средства в течении 15 дней (праздничные нерабочие дни не считаются).

    www.ugsk.ru

    Как работает ОСАГО?

    Зачем нужен полис ОСАГО?

    Согласно закону владельцы транспортных средств обязаны страховать риск наступления своей гражданской ответственности при использовании транспортного средства. Полис обязательного страхования гражданской ответственности поможет вам урегулировать конфликты на дороге и выплатить компенсацию участникам движения, пострадавшим в аварии. Страховая сумма, в пределах которой Страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью каждого потерпевшего, – до 500 000 рублей
  • возмещение вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, – в пределах 400 000 рублей
  • Европротокол

    Европротокол – это возможность самостоятельного оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для страховой компании его участниками. Оформляется Европротокол на специальных бланках извещения о ДТП, которые выдаются при покупке полиса ОСАГО. В рамках Европротокола можно оформить ДТП без помощи сотрудников ГИБДД в следующих случаях:

  • В ДТП участвовало 2 транспортных средства
  • Оба участника имеют действующий полис ОСАГО
  • Вред причинен только имуществу участников ДТП
  • Обстоятельства ДТП, характер и перечень повреждений не вызывают разногласий и зафиксированы в Извещении о ДТП
  • Электронное ОСАГО

    C 01.01.2017 СК «Согласие» осуществляется продажа полисов ОСАГО в электронном виде.

    Что такое Электронное ОСАГО ( Е-ОСАГО)?

    Е-ОСАГО позволяет осуществлять покупку полиса обязательного страхования автогражданской ответственности в электронном виде. Вам не потребуется для оформления полиса ехать в офис страховой компании — полис оформляется на сайте страховщика. После оплаты полиса страхователю предоставляется электронный полис, подписанный усиленной квалифицированной подписью страховщика, распечатку которого необходимо возить с собой и при необходимости предъявлять сотрудникам ГИБДД.

    www.soglasie.ru

    Уважаемые клиенты!

    Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) необходимо иметь каждому автомобилисту. Полис ОСАГО от «МАКСа» – надежная защита Вашего автомобиля!

    ЧТО ТАКОЕ ПОЛИС ОСАГО И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН

    Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) обеспечивает финансовую защиту автовладельца в случае, если он становится виновником ДТП, и гарантирует выплату возмещения пострадавшим в аварии.

    По ОСАГО возмещается ущерб, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при использовании транспортного средства. Право на выплату компенсации по ОСАГО также имеют пассажиры и пешеходы, пострадавшие в ДТП.

    Наличие полиса ОСАГО является необходимым условием использования транспортного средства на территории Российской Федерации.

    Технический осмотр

    При заключении договора ОСАГО Ваше транспортное средство должно пройти технический осмотр (ТО). Информация о факте прохождения ТО запрашивается страховой компанией в Единой информационной системе (АИС) РСА, а также может быть предъявлена в страховую компанию в виде бумажного документа — диагностическая карта или талон технического осмотра.

    Если действие диагностической карты закончилось, то для заключения договора ОСАГО необходимо обратиться к оператору техосмотра. Подробную информацию о периодичности прохождения ТО транспортных средств можно найти на официальном сайте Компании www.makc.ru или на официальном сайте Российского союза автостраховщиков — www.autoins.ru.

    Предельный размер страховых выплат составляет:

  • По договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, предельный размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу составляет 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП.
  • По договорам ОСАГО, заключенным с 1 апреля 2015 года, предельный размер страховой выплаты в случае причинения вреда жизни или здоровью составляет 500 тыс. рублей.
  • ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ ОБ ОСАГО

    СК «МАКС» представляет Вашему вниманию информацию об основных изменениях в Федеральный закон от 21.07.14 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

    «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и сроках их введения.

    Со 2-го августа 2014

    Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ)

    Система прямого возмещения убытков (ПВУ) по ОСАГО была введена 1 марта 2009 года. Ранее страхователь имел право предъявить требование о возмещении ущерба, как «своему» страховщику («своя» страховая компания — компания, договор ОСАГО с которой, заключен в настоящий момент), так и страховщику виновника ДТП.

    Согласно изменениям в закон об ОСАГО со 2 августа 2014 года действует безальтернативный порядок ПВУ. То есть за возмещением, страхователь должен обращаться только в «свою» страховую компанию. Оформление ДТП по ПВУ возможно, если авария произошла в результате столкновения двух автомобилей, застрахованных по ОСАГО, и вред причинен только этим двум транспортным средствам.

    Повышение лимита выплат по Европротоколу до 50 тыс. р.

    Система Европротокола – упрощенная процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции – действует в России с 1 марта 2009 года. Согласно изменениям в Закон об ОСАГО с 2 августа 2014 года лимит выплат по Европротоколу во всех регионах увеличивается с 25 тыс. до 50 тыс. рублей.

    Согласно изменениям в Закон об ОСАГО Европротокол применяется, если:

  • ДТП произошло в результате столкновения двух автомобилей,включая транспортные средства с прицепами к ним;
  • ответственность обоих владельцев застрахована по ОСАГО;
  • вред причинен только этим двум транспортным средствам;
  • нет разногласий между участниками ДТП об обстоятельствах аварии и перечне повреждений транспортных средств.

Закон работает только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после вступления в силу поправок в закон. В новом законе уточнены процедуры оформления Европротокола и порядок извещения страховщика – каждый участник ДТП обязан в течение 5 дней отправить свой экземпляр извещения о ДТП своему страховщику, представить автомобиль на осмотр по требованию страховщика.

Новые регрессные требования и основания в отказе для выплаты

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

  • вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения;
  • указанное лицо не имело права на управление ТС;
  • указанное лицо скрылось с места ДТП;
  • указанное лицо не включено в договор ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению ТС;
  • страховой случай наступил при использовании указанным лицом ТС в период, не предусмотренный договором ОСАГО;
  • указанное лицо, в случае оформления документов о ДТП без участия полиции, не направило страховщику, застраховавшему ОСАГО, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП в течение пяти рабочих дней;
  • до истечения 15 календарных дней со дня ДТП, указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
  • на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты для легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
  • 2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра (ТО) , выдавшему диагностическую карту (ДК), содержащую сведения о соответствии ТС, если страховой случай наступил вследствие неисправности ТС и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения этим оператором, но сведения о ней не были внесены в ДК.

    3. Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

    Страховщик отказывает потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору ОСАГО.

    с 1 сентября 2014 года

    • Прекращено страхования по ОСАГО техники на неколесном движителе (гусеничном, санном и т.п.); а также по отдельным договорам ОСАГО прицепов – вместо выдачи отдельного полиса на прицеп, делается специальная отметка в полисе тягача с определенной доплатой к тарифу.
    • При заключении договора ОСАГО страховщик обязан запросить данные из АИС РСА о значении КБМ (коэффициент «БОНУС-МАЛУС») и о факте прохождения технического осмотра на страхуемое транспортное средство.
    • Изменилась форма полиса и заявления на страхование.
    • Введена в действие единая методика независимой технической экспертизы, утвержденная Банком России.
    • Сокращен срок рассмотрения документов по страховому событию с 30 до 20 дней.
    • Страховщик имеет право затребовать на осмотр транспортное средство второго участника, виновника ДТП.
    • Предусматривается возможность выплаты по ОСАГО путем направления на ремонт в случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания.
    • Введено обязательное для страхователя обращение к страховщику с досудебной претензией перед обращением в суд.
    • с 1 октября 2014 года

    • Банком России повышены и утвердить тарифы на ОСАГО.
    • Введен тарифный коридор (минимальных и максимальных значений тарифов) по ОСАГО – страховые компании могут применять тарифы в рамках указанного коридора.
    • Повышен лимит выплат по ущербу имуществу с 120 тыс. до 400 тыс. р.
    • Отменен общий лимит выплат при наличии нескольких потерпевших (был – 160 тыс. р.) и пропорциональные выплаты – теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 тыс. р. вне зависимости от количества потерпевших.
    • Снижено максимально возможное значение износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50%.
    • Введен безлимитный Европротокол в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Данная норма работает только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев, не подтвержденных техническими средствами фиксации, лимит выплат составляет 50 тыс. р.
    • с 1 апреля 2015 года

      Повышен лимит выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. р.

      Банком России Банк России повышены и утверждены тарифы на ОСАГО

      с 1 июля 2015 года

      Предусматривается комплекс поправок по введению электронного полиса ОСАГО:

    • Договор ОСАГО может быть составлен в виде электронного документа.
    • Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика.
    • Для целей заключения договора ОСАГО в виде электронного документа сообщение страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования страхового номера своего индивидуального лицевого счёта приравнивается к заявлению, подписанному простой электронной подписью страхователя.
    • После оплаты страхователем страховой премии по договору ОСАГО, страховщик направляет страхователю полис, созданный с использованием АИС ОСАГО, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона 63-ФЗ.
    • с 1 октября 2019 года

      Вводится безлимитный Европротокол по всей России при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС.

      www.makc.ru