Проверяет гибдд налог

С какими долгами не выпустят за границу?

Лайфхак для туристов

Со 2018 года на пограничных пунктах по всей России могут появиться офисы судебных приставов – в них можно будет оперативно погасить свои долги и получить разрешение на выезд за рубеж. Предложение уже внесено в Госдуму, судьба документа ещё неизвестна. А пока должники зачастую узнают о наложенном на них запрете из-за долгов только в аэропорту, уже имея на руках оплаченный тур и авиабилеты. В этой статье HotLine.travel собрана полезная информация о том, кто рискует угодить в «чёрные списки» и как действовать в подобных ситуациях. Советы дали юристы и сами путешественники, которые уже прошли через все тяжкие.

Как попадают в «чёрные списки»

Типичная причина, по которой туристы становятся временно невыездными, – неуплата обязательных налогов и сборов, штрафов, в том числе наложенных ГИБДД, алиментов, услуг ЖКХ, а также просрочка по банковским кредитам.

Иногда санкции распространяются и на вполне законопослушных граждан. Например, человек зарегистрирован на жилплощади родственников, но проживает отдельно. Вдруг выясняется, что за квартирой накопился долг по коммунальным платежам и с него как с члена семьи тоже причитается часть выплаты. Предъявляют претензии и поручителям по кредитам, если заёмщик не выполняет своих обязательств перед банком.

Процедура наложения временного ограничения на выезд за границу такова. Кредитор – налоговая служба, банк, управляющая компания и т. д. – обращается в суд. Рассмотрев заявление, судья издаёт судебный приказ о взыскании денежной суммы и направляет его в Федеральную службу судебных приставов (ФССП), где заводится исполнительное производство. При этом пристав имеет право вынести постановление о временном запрете выезда за пределы РФ, которое должно быть отправлено должнику по почте или вручено лично. Параллельно информация передаётся в Пограничную службу ФСБ России. Должник вносится в базу данных пограничников, и на паспортном контроле в аэропорту или другом пункте ему не поставят штампа, разрешающего выезд из страны.

Кому беспокоиться, а кому – спокойно собирать чемоданы?

Сам факт наличия непогашенных долгов не означает автоматического запрета покидать пределы РФ.

Нет оснований для тревог у тех, чья сумма задолженности не превышает 10 тыс. руб., – соответствующие поправки в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», согласно которым таких граждан не должны останавливать на границе, подписаны президентом Путиным ещё в августе 2013 г.

Открытие ФССП исполнительного производства по поводу задолженностей свыше 10 тыс. руб. также не ведёт к непременному ограничению на выезд за рубеж. Решение принимает судебный пристав, в ведении которого находится дело должника. Известны случаи, когда и при суммах обязательств в сотни тысяч постановление о запрете покидать пределы РФ не выносилось.

Если постановление выпущено, у должника ещё примерно две недели остаётся шанс отправиться в поездку – за такое время информация от ФССП обычно поступает пограничникам.

В самом незавидном положении оказываются те, кто не осведомлен о наложенном на них запрете на выезд, а также те, кто уже погасил долги, но всё равно сталкивается с проблемами при пересечении границы из-за запоздалого прохождения данных между контролирующими ведомствами. Ниже – несколько лайфхаков таким путешественникам, которые помогут упредить неприятности.

Советы тем, кто всё равно переживает

1. Судебные приставы обязаны отправить должнику постановление о временном ограничении на его выезд за границу, однако на практике это происходит не всегда. На сайте ФССП fssprus.ru постановления не публикуются, но, если заведомо известно о накопившихся долгах, будет нелишним проверить на этом ресурсе, не заведено ли по ним исполнительное производство. Если да – есть вероятность, что и ограничение на выезд установлено, а информация об этом передана в пограничную службу.

2. После погашения задолженности приставы снимают запрет на выезд в течение 10 дней. Ускорить процесс до одного дня реально только если поездка за границу необходима по медицинским показаниям. В этом случае нужно предоставить в орган ФССП соответствующую справку от врача.

3. Конечная инстанция, принимающая решение о выпуске за пределы РФ, – Пограничная служба ФСБ России. Поэтому после того, как ограничение на выезд снято ФССП, необходимо убедиться, что должника исключили и из «чёрных списков» пограничников. Для этого рекомендуется отправить запрос на сайт ps.fsb.ru. Официальный ответ, как правило, приходит на электронную почту не ранее чем через 10–12 дней.

Важно: пограничники руководствуются собственной базой данных. Поэтому предъявление на пропускных пунктах в аэропортах и т. д. квитанций об оплате долгов или постановления ФССП о снятии временного ограничения на выезд не поможет.

4. У кого нет времени ждать ответа от погранслужбы – иногда проверяют своё право на выезд следующим способом. Приобретают авиабилет на любое безвизовое направление: или самый дешёвый, или, напротив, – дорогой, по возвратному тарифу с минимальным штрафом в случае отказа от перелёта. Проходят только регистрацию на рейс и паспортный контроль, где и выясняется принадлежность к «чёрному списку». Идея покажется сумасшедшей, но некоторые так поступают.

5. Путешественникам, которые погасили долги, имеют на руках постановление о снятии ограничения на выезд, однако не были выпущены на пункте пропуска из-за несогласованности действий ФССП и пограничников, рекомендуется требовать компенсации издержек через суд. Прецеденты решений в пользу истцов есть. В качестве доказательств нужно предоставить не только оплаченный тур или авиабилеты, но и документы, свидетельствующие о неудавшейся попытке выезда, – посадочные талоны на авиарейс, письменный отказ погранслужбы выпустить за пределы РФ.

Добавим, на интернет-форумах есть немало советов должникам, как выехать за рубеж через сопредельные страны, не имеющие погранконтроля с РФ. Советуем относиться к этому способу с осторожностью, поскольку скоро «лазейка» будет закрыта. На существующий пробел в законодательстве в июле 2016 обратил внимание Минюст, готовится межгосударственное соглашение на этот счёт. Поэтому наиболее надёжный способ оставаться выездным – это стараться своевременно вносить обязательные платежи и не выступать поручителем для сомнительных заёмщиков.

www.hotline.travel

Проверяет гибдд налог

( Ударим по налогам с лошадиной силой!)

Впервые в истории новогодних торжеств в поздравлениях наших сограждан вместе с банальными, скучными пожеланиями будет звучать и весьма оригинальный вопрос: «Вась… А не тебе ли я по доверенности продал свою машину?».

Головную боль, таким образом, российские автовладельцы на сей раз почувствуют не утром после встречи Нового года, а гораздо раньше — еще до проводов старого. Ибо государство российское приказало верноподданным до боя курантов найти все их четырехколесное имущество, некогда укатившее как в известном, так и в неизвестном направлении. И приготовиться за каждую единицу найденного или ненайденного транспорта тряхнуть мошной.

Потерявших свои автомобили государство строго предупредило: похмелье будет тяжелым…

Во исполнение второй части Налогового кодекса столичные депутаты сочинили закон Москвы «О транспортном налоге», которым с 1 января отменили налог с владельцев транспортных средств и пользователей дорог и установили единый — транспортный.

Налоговые службы, к которым от гаишников перекочевала новая статья поборов, потирая руки, всем своим видом уже показали: «Мы не ГАИ — от нас взяткой не отделаешься». И пообещали до 1 июля наступающего года не только рассчитать для всех владельцев транспортных средств сумму налога к уплате, но даже (какой сервис!) каждому из них прислать квитанцию домой.

Владельцам «Жигулей», например, придется ежегодно добровольно расставаться примерно с четырьмя сотнями рублей — по 5 рублей за каждую силенку. То есть почти с той же суммой, которую они отстегивали государству и раньше. Обухом по голове получат владельцы более мощных автомобилей, ставки налога по которым будут исчисляться уже в арифметической прогрессии. В диапазоне от 100 до 150 лошадиных сил ставка составит 15 рублей за каждую, от 150 до 200 — 20 рублей, от 200 до 250 — 25 рублей, свыше 250 «лошадей» — 35 рублей за каждую «лошадь».Таким образом, житель Москвы, владеющий крутым автомобилем с мощностью двигателя в 250 «лошадей», будет вынужден раз в год отслюнявить почти 300 американских долларов.

При этом законодатели не разделили автомобили на старые и новые, способные передвигаться самостоятельно или только в кузове самосвала в виде запчастей, находящиеся во владении собственника или переданные им кому-либо по доверенности. И то и другое, как ни крути, — имущество. И за него собственнику придется платить.

Понимая, что расставаться с такими суммами большинству владельцев подержанного хлама будет крайне нелегко, и прогнозируя массовые уклонения от уплаты налогов, всенародно любимый фискальный орган предупредил: дела на уклоняющихся будут передаваться в суд. А последний, судя по уже накопленному в аналогичных делах опыту, будет штамповать решения о принудительном взимании налогов. Причем вместе с пеней, которая по России для владельца «Жигулей» составит примерно 30 копеек в день.

Несмотря на случившуюся в рядах автовладельцев панику, для начала посмотрим на транспортный налог как на хорошую новость. И даже попробуем признать его некоторые возможные заслуги.

Во-первых, отныне проверять оплату налога не будет инспектор ГИБДД, который нередко за половину его суммы, отстегнутой при техосмотре наличными, с деланным безразличием взирает на отсутствие квитанции об оплате налога в полном объеме через сберкассу. Пущай нашему брату иной порядок оплаты (минуя гаишников) обойдется дороже, зато уменьшит количество поводов вечно голодному придорожному милиционеру протягивать руку за подаянием.

Во-вторых, новый порядок налогообложения обязательно внесет сумятицу в ряды подставных «собственников» машин из числа малоимущих, которые за сотню долларов с удовольствием берут на себя (сдавая в аренду свой гражданский паспорт) криминальный, как правило, похищенный автомобиль. За такими «дежурными» собственниками, по неофициальным данным, иногда числится до десятка весьма дорогих машин, годовой суммарный налог с владельцев которых может сравняться едва ли не со стоимостью новых «Жигулей».

По прогнозам экспертов, липовые собственники похищенных автомобилей, получив однажды от налогового органа письменное требование расстаться с громадной для них суммой за имущество, которое они и в «фары не видели», начнут пачками сдавать своих благодетелей из воровской малины. На свету божьем, таким образом, окажутся людишки, причастные к хищениям или же присвоившие себе чужой автомобиль.

В-третьих, навсегда, видимо, будет похоронена порочная практика так называемой купли-продажи автомобилей по генеральной доверенности, которая вылезала боком не одному поколению автовладельцев.

В-четвертых, если казна действительно получит больше, чем получала, и сумеет разумно распорядиться этими средствами (два рубля по-тихому — чиновникам в карман, восемь под фанфары — на строительство дорог), то — дай-то бог! — будет побеждена первая из гоголевских бед.

И не поверженными останутся только дураки…

Плохого, впрочем, транспортный налог нам уготовил гораздо больше: заботясь об упорядочении его сбора, законодатели походя поставили своих верноподданных в позу среднего героя из басни о лебеде, раке и щуке. Они обязали раскошеливаться именно того, кто зарегистрировал автомобиль на себя в МРЭО ГИБДД. То есть — собственника.

Намерением обложить последнего налогом даже на те автомобили, которые давным-давно перешли по доверенности в чье-то владение или сгнили на свалке, авторы закона застали российских автовладельцев врасплох. И в результате налоговой диверсии большинство автовладельцев взялись усиленно морщить ум: кому и когда они передали или «продали» по доверенности свой автомобиль? Ведь платить за него налог на имущество, де-факто собственнику не принадлежащее, очень уж обидно. Тем более если в розданных по доверенности автомобилях по двести лошадей, а таких автомобилей у одного собственника, скажем, пять. Или того хуже — десять! Да и статья 357 Налогового кодекса РФ прямо обязывает собственников, передавших свои автомобили по нотариально заверенной доверенности, уведомить свою налоговую инспекцию о том, кому они отдали автомобиль, и даже указать домашний адрес нового владельца.

Но вот вопрос: где искать того джентльмена, который в результате длинной цепочки передоверия машины оказался ее последним хозяином? И пожелает ли он объявиться, понимая, сколь тяжким бременем на его кошелек ляжет новый транспортный налог? Но, даже представ перед налоговиками, разве обязан он будет, положив руку на сердце, честно признаться: «да, имею грех пользоваться чужой машиной по доверенности», ведь такая же доверенность может быть еще у двух десятков людей. Ищи-свищи! И уж вовсе не обязан будет в чем-либо признаваться, если в его кармане лежит доверенность в простой письменной форме, факт выдачи которой вообще нигде и никем не удостоверен!

Не воодушевили новые поборы и тех собственников, автомобили которых в результате тяжелой и продолжительной болезни скончались на безвестной городской свалке, однажды под покровом ночи вывезенные туда районными властями. И уж вовсе привели в полное уныние тех, кто сгоряча отправил следом в помойку и документы на умерший автомобиль…

Понятно, что при таком раскладе избежать уплаты транспортного налога на автомобиль, вам де-факто не принадлежащий или погибший на свалке, можно будет, только сняв его с учета или предъявив налоговикам копию нотариально заверенной доверенности, подтверждающей, что вашим имуществом пользуется кто-то другой. А с вас, стало быть, взятки, простите, налоги, — гладки…

Однако поскольку к такому повороту событий страна не была готова, избавить себя от налогового бремени по машинам, выбывшим из законного владения, можно будет с помощью нехитрых приемов.

Во-первых, перестаньте звонить друзьям и задавать им один и тот же идиотский вопрос: «Не у тебя ли моя машина?». Подайте в МРЭО по месту жительства официальный запрос с просьбой установить, какой из ранее принадлежавших вам автомобилей все еще висит на вас. И не исключено, что половина из них вам давно уже (и слава богу!) не принадлежит, поскольку по вашей же доверенности продана и оформлена на другое лицо.

У нынешнего владельца вашего автомобиля Петрова, временно пользующегося вашим имуществом по нотариально заверенной доверенности, выданной вами до 30 июля уходящего года (то есть до опубликования закона о транспортном налоге), потребуйте копию этой доверенности и направьте ее в налоговую инспекцию. В случае отказа пообещайте Петрову вообще аннулировать доверенность и заявить машину в розыск как похищенную.

Если же вы продали Петрову свой автомобиль по генеральной доверенности (то есть фактически перестали быть его собственником), предложите новому владельцу оформить договор купли-продажи автомобиля. И срочно заявите в налоговую инспекцию о том, что со вчерашнего дня собственником автомобиля стал Петров.

Помните, что по истечении трех лет, то есть максимального срока действия доверенности (если иной, меньший срок вы не укажете в доверенности и если снова не передадите кому-либо полномочия по пользованию, владению и распоряжению вашим автомобилем), транспортный налог снова ляжет на вас.

Не сумев в длинной цепочке найти последнего хозяина своего автомобиля, также не теряйте время: на основании статьи 188 Гражданского кодекса РФ аннулируйте нотариально заверенную доверенность — если нотариус жив, подайте заявление об аннулировании ему, если почил, то в местную ГИБДД с просьбой задержать ваш автомобиль в связи с прекращением полномочий. Помните, что даже если на основании вашей генеральной доверенности были выписаны новые генеральные доверенности, согласно пункту 3 статьи 188 ГК РФ с прекращением доверенности теряет силу передоверие. Стало быть, ждать придется недолго.

Задержанный автомобиль будет вам возвращен принудительно, а его последний владелец примчится к вам добровольно. Ему тоже предложите оформить договор купли-продажи (если, конечно же, ранее имела место фактическая продажа вашего автомобиля), убедитесь в том, что автомобиль действительно снят с учета и о состоявшейся сделке сообщите вашему налоговику.

И, наконец: если ваш автомобиль от старости перешел в мир иной, не будучи при этом снятым с учета в МРЭО, тоже избавьтесь от покойника. Подайте заявление в МРЭО по месту регистрации вашего умершего автомобиля с просьбой (при отсутствии регистрационных документов) идентифицировать вас как собственника (благо дело — в реестре данные на автомобиль хранятся 75 лет) и прах с учета снять. И снова — не ждите, когда об этом МРЭО сообщит налоговикам, а сделайте это самостоятельно.

И учтите: никакая доверенность, выданная вами после 30 июля уходящего года, не освобождает вас от уплаты транспортного налога даже при предъявлении в налоговую инспекцию ее копии. До официального оформления купли-продажи налог придется уплачивать, увы, именно вам…

С новым налоговым годом вас, дорогие товарищи!

&copy «МК» от 27 декабря 2002 г.

Руководителю ИМНС ________________________
____________________________________________

от _________________________________________
адрес ______________________________________

В налоговом уведомлении по транспортному налогу, направленном в мой адрес от _____________ 2003 г. неверно указана мощность двигателя. На основании п. 22 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй налогового кодекса Российской Федерации», утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 г. № БГ -3-21/177

занести в сведения о моем транспортном средстве мощность двигателя в соответствии с паспортом транспортного средства ___________ л.с., пересчитать величину транспортного налога и выдать мне новое налоговое уведомление.

gai.net.ru

Камеральная проверка по транспортному налогу

Отправить на почту

Камеральная проверка по транспортному налогу — что и как проверяет инспектор? Об этом мы расскажем в данной статье.

Камеральная проверка: общие принципы проведения

Правила проведения камеральных налоговых проверок (КНП) четко прописаны в ст. 88 НК РФ. Общие принципы КНП таковы:

  1. Она проводится (п. 1 ст. 88 НК РФ):
    • по месту нахождения налогового органа;
    • на основе представленных налогоплательщиком декларации (расчета) и документов, а также документов, имеющихся у инспекции.
    1. Специального решения на проведение КНП инспектору не требуется, т.к. она осуществляется в рамках его обычных служебных обязанностей (п. 2 ст. 88 НК РФ). Проще говоря, «камералятся» все декларации, поступающие в ИФНС.
    2. Срок проведения проверки — 3 месяца со дня представления декларации. Однако инспектор может закончить ее и раньше — НК РФ этого не запрещает.

    Сначала проверят соблюдение срока представления декларации и контрольные соотношения ее показателей. Кроме того, сведения из декларации контролеры сопоставят с информацией, имеющейся у них. В отдельных случаях у налогоплательщика могут истребовать необходимые для проверки документы (п. 7 ст. 88 НК РФ).

    Если никаких несоответствий нет, скорее всего, на данном этапе проверка и завершится. В этом случае никаких актов по ее итогам не составляют и налогоплательщика о результатах не извещают (кроме проверки на возмещение НДС) (письмо УФНС РФ по г. Москве от 21.05.2009 № 20-14/4/051403@). Поэтому, если 3 месяца с момента представления декларации истекли, а никаких сигналов из ИФНС не было, считайте, что проверка прошла успешно.

    Если в ходе проверки будут обнаружены ошибки, противоречия, нестыковка в данных налогоплательщика и инспекции, проверяющие запросят пояснения (п. 3 ст. 88 НК РФ).

    Возможны также мероприятия налогового контроля (ст. 86, 90–97 НК РФ).

    Если в итоге контролеры придут к выводу о совершении налогоплательщиком налогового правонарушения, они должны составить акт КНП, после рассмотрения которого будет вынесено решение. В случае несогласия решение можно обжаловать.

    Особенности камеральной проверки по транспортному налогу

    Как только декларация поступит к налоговикам, они начинают ее камеральную проверку. Обратите внимание, что декларация за 2017 год должна быть оформлена на обновленном бланке (приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@).

    Итак, камеральная проверка по транспортному налогу начата. Что же сделает инспектор, получив от вас декларацию?

    Прежде всего, он удостоверится в том, что декларация представлена своевременно. Напомним, что срок подачи «транспортной» декларации — не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

    Затем он проверит арифметику и контрольные соотношения. Кстати, проверить их перед сдачей декларации вы можете самостоятельно – возьмите их на официальном сайте ФНС.

    Основной раздел для проверки — раздел 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству». Здесь проверяющего в первую очередь заинтересует строка 070 «Налоговая база». Он сопоставит отраженное в ней значение с имеющимися у инспекции сведениями из ГИБДД. Также проверяются и сопоставляются остальные показатели, влияющие на сумму налога, в частности количество полных месяцев использования ТС в отчетном году.

    Если с данными ГИБДД расхождений нет, инспектор проконтролирует правильность использованной вами ставки и применения льгот, если они заявлены. Заметим, что проверяющие вправе запросить у вас документы, подтверждающие право на льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). Ну и в итоге инспектор проверит корректность расчета суммы налога.

    Если сведения не стыкуются, у вас запросят ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. В случае отсутствия расхождений между этими документами и декларацией выяснять причину нестыковки инспектор будет уже в ГИБДД.

    В случае с дорогостоящим авто, налог по которому платится с учетом повышающего коэффициента, инспектор проверит возраст ТС, а также его наличие или отсутствие в соответствующем перечне Минпромторга.

    Камеральные проверки по транспортному налогу проводятся только в отношении организаций. Налогоплательщики-физлица платят налог на основании уведомлений, получаемых от налоговых органов (п. 3 ст. 363 НК РФ), и никаких деклараций не представляют. Следовательно, «камералить» у них попросту нечего.

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    nalog-nalog.ru

    В Москве прошел рейд по водителям-должникам

    Судебные приставы вместе с сотрудниками ГИБДД устроили настоящую облаву на злостных должников. Тех, кто годами не оплачивает транспортные налоги и штрафы, ждал неприятный сюрприз: у них просто забирали машину.

    На Ленинском проспекте всегда большой поток машин, а значит злостные неплательщики в этом потоке вполне могут оказаться, отмечают сотрудники третьего батальона ГИБДД Москвы. Во вторник они работают вместе с судебными приставами, передает «ТВ Центр».

    «Ведется рейд на выявление автотранспортного средства, принадлежащего должнику, с целью его последующего ареста, для непосредственной реализации для погашения задолженности», — сообщил судебный пристав-исполнитель Денис Луговский.

    Конфискуют машины у тех, кто не хочет платить налоги и штрафы и скрывается от судебных приставов. Для начала инспектор ГИБДД останавливает водителя и проверяет документы. Далее за дело берутся судебные приставы. В специальной базе данных в режиме реального времени они проверяют наличие долга. О неоплаченных штрафах водитель одного из маршрутных такси давно забыл.

    60 дней, положенных на добровольное погашение задолженности, истекли. Теперь вместо трех тысяч ему придется заплатить сумму в два раза больше. «Хотелось бы отметить, что в соответствии со ст. 20.25 в случае несвоевременной оплаты штрафа, помимо самого штрафа, на гражданина судом может быть наложен штраф в двукратном размере, либо такие граждане могут быть привлечены к обязательным работам до 50 часов», — отметил начальник дирекции администрирования и контролирования нарушения парковок ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Константин Середа.

    А другой водитель в ближайшее время не сможет выехать за пределы страны. Из -за многочисленных нарушений и штрафов к работе подключаются сотрудники московского паркинга. В течение нескольких минут на место остановки должника приезжает эвакуатор. Хозяина автомобиля Mercedes задержали за езду без прав, а еще у него имеются штрафы за неоплаченную парковку и долги в федеральной службе судебных приставов. Все это дает право арестовать его автомобиль и отправить на спецстоянку.

    У водителя есть десять дней на то, чтобы погасить штрафы, в противном случае приставы продадут автомобиль в счет погашения долга. За несколько часов инспекторы ГИБДД остановили десятки машин, у каждого второго автолюбителя оказалась задолженность.

    Гульнара Хабирова, Виктор Мальцев, Павел Дорофеев, «ТВ Центр».

    m.tvc.ru

    ГИБДД опять начнет проверять доверенность на машину

    Первое, что бросается в глаза при изучении проекта новой редакции Административного регламента, — внесение в перечень причин для остановки любой машины «проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз». Сейчас, если водитель поинтересуется у сотрудника ДПС причиной, по которой он его «тормознул», служивому приходится напрягать мозг и придумывать, что он участвует в очередной спецоперации по поиску неких злодеев. А после принятия нового регламента гаишникам не нужно будет даже пытаться придать своим действиям вид осмысленного процесса.

    Кроме того, новый регламент возвращает сотрудникам полузабытое право требовать у водителей доверенность на право управления не своей машиной: полицейский имеет право «останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на ТС и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС». И опять, если машина записана на мужа, его жена будет обязана возить с собой идиотский листок доверенности.

    Как обычно, регламент беззастенчиво противоречит самому себе в рамках даже одного пункта. Так, один из них сначала требует, чтобы патрульный автомобиль размещался «таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения».

    А в следующем предложении говориться, что ради штрафов и протоколов сотрудники имеют полное право прятать патрульную машину и себя хоть где: «автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».

    С другой стороны, в регламенте можно найти несколько положительных моментов. Понятно, что сотрудники ДПС выполнять их не станут, но хоть пугнуть наглого инспектора при случае можно будет. Например, регламент прямо запрещает «останавливать ТС на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД». То есть проверять документы у водителей под знаком запрета остановки или на «островке безопасности» посреди шоссе умникам в погонах запрещается. По крайней мере, в теории.

    И устраивать «живые щиты» на дороге для остановки машины нарушителя русским по белому разрешается только из грузовиков. Может быть, хоть это отучит их от манеры организовывать с этой целью баррикады из легковушек.

    Интересно, кстати, как будут плевать на свой же регламент сотрудники ДПС, которые останавливают машины «Скорой помощи» при перекрытиях шоссе из-за проезда кортежей высокопоставленных деятелей. Регламент прямо запрещает тормозить «скорую» с включенными спецсигналами, за исключением случаев, когда ее водитель нарушил ПДД.

    www.avtovzglyad.ru