Оглавление:
Готовимся к экзаменам
Информация о местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) и на участие в ЕГЭ в Томской области в 2017-2018 учебном году:
Обучающиеся 11 класса заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) и на участие в ЕГЭ подают по месту обучения (т.е. в своей школе): п.Плотниково, ул.Школьная,д.1
Выпускники прошлых лет заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) и ЕГЭ подают в муниципальный орган управления образованием (МОУО) по месту проживания (месту нахождения в период проведения итогового сочинения или проведения ЕГЭ): с.Бакчар, ул.Ленина, 53 (координатор — Головнина Татьяна Витальевна, тел.: (382-49) 2-14-27).
Выпускники прошлых лет, планирующие участвовать в итоговом сочинении (изложении) и/или сдавать ЕГЭ на территории г.Томска, могут подать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) и/или участие в ЕГЭ также в Цетр мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО (г.Томск, ул.Пирогова, 10, тел.: 426-328, 426-329).
При подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускники прошлых лет предъявляют документ, удостоверяющий личность, и оригинал документа об образовании (в случае необходимости с переводом с иностранного языка, заверенным нотариально).
Заявление на участие в итоговом сочинении (изожении) подается за 2 недели до его проведения, т.е. в сроки:
для участия в итоговом сочинении (изложении) 6 декабря 2017г. — не позднее 22 ноября 2017г.;
ля участия в итоговом сочинении (изложении) 7 февраля 2018г. — не позднее 24 января 2018г.;
для участия в итоговом сочинении (изложении) 16 мая 2018г. — не позднее 2 мая 2018г.
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:
- «Верность и измена»,
- «Равнодушие и отзывчивость»,
- «Цели и средства»,
- «Смелость и трусость»,
- «Человек и общество».
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1.«Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
4. «Смелость и трусость» В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
Заявление на участие в ГИА-2018 обучающихся 11 класса принимаются по адресу: п.Плотниково, ул.Школьная,1 до 1 февраля 2018г
Заявление на участие в ГИА-2018 обучающихся 9 класса принимаются по адресу: п.Плотниково, ул.Школьная,1 до 1 марта 2018г
Сроки проведения и расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ в 2018 году
Минимальное количество баллов ЕГЭ
Приказ РОН от 18.11.2016 №1967 «Об определении минимального количества баллов ЕГЭ» — СКАЧАТЬ
Распоряжение Рособрнадзора №617-10 от 16.04.2018 г. «О внесении изменений к методике опредиления минимального количества баллов ЕГЭ»
С результатами экзамена можно ознакомиться в МКОУ «Плотниковская сош» и на сайте Цетра мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО ( http://coko.tomsk.ru/exam2016/ )
РЦРО осуществляет обработку бланков ЕГЭ по всем учебным предметам.
При этом РЦОИ обязан завершить обработку (включая проверку предметными комиссиями ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом):
бланков ЕГЭ по математике базового уровня – не позднее трех календарных дней после проведения экзамена;
бланков ЕГЭ по математике профильного уровня – не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена;
бланков ЕГЭ по русскому языку – не позднее шести календарных дней после проведения экзамена;
бланков ЕГЭ по остальным учебным предметам – не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена;
бланков ЕГЭ по экзаменам, проведенным досрочно и в дополнительные сроки, — не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена.
Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) осуществляется не позднее семи календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Проверка и оценивание экзаменационных работ обучающихся 9 класса занимает не более десяти рабочих дней.
Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ГИА в течение 1 рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА.
Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.
Аппеляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА подаётся в день экзамена после сдачи бланков, не выходя из пункта проведения зкзамена.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию в письменной форме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.
Выпускники прошлых лет и другие категории участников ЕГЭ подают апелляцию в письменной форме в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
Нормативно-правовые документы
Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» — СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» — СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России № 693 от 07 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» — СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России №72 от 05.02.2016 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государствнного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году» — СКАЧАТЬ
Распоряжение Рособрнадзора № 794-10 от 23.03.2015 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования» — СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» — СКАЧАТЬ
Приказ № 10 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394» — СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 г. N 34 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при проведении в 2016 году» — СКАЧАТЬ
Приказ Минобрнауки РФ №35 от 26.01.2016 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году» — СКАЧАТЬ
bak-plschool.edu.tomsk.ru
Управление образования администрации Асиновского района
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ
Рособрнадзор открывает телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104-68-38
По нему можно сообщать о:
· незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы;
· сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ;
· попытках мошенничества во время экзаменов;
· предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.
Все обращения по данным темам будут рассматриваться лично руководителем Рособрнадзора Сергеем Кравцовым.
Телефоны «горячей линии» по вопросам организации и проведения ЕГЭ в Томской области:
Департамент общего образования Томской области:
51-27-62 (понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00, обед: 12.30-13.30) — по вопросам нормативно-правового и организационного обеспечения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных организаций, в том числе в форме ЕГЭ и ОГЭ;
Региональный центр обработки информации — Центр мониторинга и оценки качества образования ОГБОУ ДПО «Томский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ЦОКО ТОИПКРО):
42-63-27, 42-63-28 (понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00) — по вопросам организационно-технологического обеспечения ЕГЭ и ОГЭ, в том числе формирования региональных баз данных ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и организационно-технологической схемы проведения ЕГЭ и ОГЭ на территории Томской области.
Срок приема заявлений на участие в ЕГЭ в 2016 году 1 февраля.
Информация о местах приема заявлений на участие в ЕГЭ и в итоговом сочинении
Обучающиеся 11 (12) классов общеобразовательных организаций заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) и на участие в ЕГЭ подают по месту обучения (т.е. в своей школе).
Выпускники прошлых лет заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) и ЕГЭ подают в муниципальный орган управления образованием (МОУО) по месту проживания (месту нахождения в период проведения итогового сочинения или проведения ЕГЭ):
ФИО лица, ответственного за регистрацию на участие в итоговом сочинении (изложении) и ЕГЭ, телефон
www.upravasino.ru
ТОИПКРО | Институт повышения квалификации
Информация
Описание: Томский областной институт повышения квалификации работников образования
Официальная группа — новости, объявления и множество полезной информации.
Рубрики нашей группы, по которым Вам будет удобно искать всю необходимую информацию: Показать полностью…
1 176 записей ко всем записям
В Томской области подготовили к запуску систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
С 1 сентября 2018 года на территории Томской области будет введена система Показать полностью… персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (сертификат дополнительного образования).
Сертификат единовременно смогут получить дети от 5 до 18 лет. Для каждого ребёнка будет открыт личный кабинет на портале персонифицированного дополнительного образования Томской области.
С помощью этого сайта можно будет выбрать кружки и секции в специальном навигаторе, записаться на образовательные программы, отследить получение услуги, а также оценить её.
Оформить сертификат можно будет с 1 августа 2018 года. Эта процедура будет обязательной в том случае, если родители планируют обучать своего ребёнка по программам допобразования.
Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребёнка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счёт государственных средств. При оформлении сертификата данные ребёнка будут занесены в специальный реестр, при помощи которого он сможет реализовать возможность на получение бесплатного допобразования.
https://минобрнауки.рф/пресс-центр/13155
Кафедра здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ приглашает обучающихся и воспитанников образовательных организаций всех видов к участию в межрегиональном фотоконкурсе
«ОСЕННИЙ МАРАФОН» Показать полностью…
Сроки/этапы проведения: с 3 сентября по 25 октября 2018 г.
I этап — предоставление конкурсных работ и регистрация участников: с 03.09.2018 по 17.10.2018 г.
II этап — экспертиза конкурсных работ и подведение итогов: С 18.10.2018 по 25.10.2018 г.
III этап –выдача дипломов и сертификатов после 25.10. 2018 г.
Номинации:
«Первое сентября»
«Спортивная осень»
«Моменты осени»
«Дары осени»
«Свободная тема»
В прикреплённых файлах вы можете найти заявку на участие, информационное письмо, положение, квитанцию, а также инструкцию по оплате через Сбербанк.
Более подробная информация об условиях участиях и организаторах по ссылке:
https://toipkro.ru/catalog/items/473
m.vk.com
Аттестации педагогических работников. Главная аттестационная комиссия Департамента общего образования Томской области и порядок ее работы Аттестация педагогических. — презентация
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАлла Саврасова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Аттестации педагогических работников. Главная аттестационная комиссия Департамента общего образования Томской области и порядок ее работы Аттестация педагогических.» — Транскрипт:
1 Аттестации педагогических работников
2 Главная аттестационная комиссия Департамента общего образования Томской области и порядок ее работы Аттестация педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области проводится Главной аттестационной комиссией Департамента общего образования Томской области Аттестационный лист и выписка из Распоряжения Департамента общего образования Томской области направляются работодателю аттестуемого педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения ГАК для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3 Порядок организации и проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в 3 этапа: 1. предварительный этап; 2. этап проведения письменного квалификационного испытания; 3. этап принятия решения о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.
4 Предварительный этап Руководитель образовательного учреждения готовит представление на аттестуемого педагогического работника содержащее мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций, и под роспись знакомит с ним педагогического работника не менее чем за месяц до дня аттестации.. Педагогический работник имеет право подать в ГАК собственные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность в межаттестационный период (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя. Работодатель письменно информирует педагогического работника о дате, времени и месте проведения письменного квалификационного испытания не позднее, чем за месяц до даты проведения письменного квалификационного испытания. Работодатель подает представление на педагогического работника, подлежащего аттестации, секретарю ГАК или в отдел аттестации Областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее — ТОИПКРО). Представление на педагогического работника, подлежащего аттестации, может быть передано координатору по аттестации педагогических работников по соответствующему муниципальному образованию для последующей его передачи в ГАК. Координатор по аттестации педагогических работников по соответствующему муниципальному образованию регистрирует представление работодателя на педагогического работника, подлежащего аттестации, в журнале учета заявлений, представлений и передает его в течение 5 дней со дня регистрации в отдел аттестации ТОИПКРО.. Днем приема представления на педагогического работника, подлежащего аттестации, считается день регистрации его секретарем ГАК или уполномоченным лицом отдела аттестации ТОИПКРО.
5 Этап проведения письменного квалификационного испытания Письменное квалификационное испытание проводится по графику, утвержденному Департаментом общего образования Томской области, на базе муниципального учреждения, выполняющего функции ресурсного центра (далее — ресурсный центр) (по согласованию), или на базе ТОИПКРО. Письменное квалификационное испытание проходит в присутствии профсоюзного представителя, общественного наблюдателя и технического оператора ресурсного центра или ТОИПКРО, персональный состав присутствующих утверждается Департаментом общего образования Томской области. Продолжительность письменного квалификационного испытания составляет 2 часа без учета времени, отводимого на организационный момент (0,25 часа). Технический оператор ресурсного центра направляет работы письменных квалификационных испытаний в ТОИПКРО для кодирования, организации проверки экспертом и подготовки экспертных заключений для представления в ГАК.
6 На выполнение квалификационной работы даётся 2 часа (120 минут). Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Правильное решение каждого из заданий типа А1 А14, В1, B2, B5 и B7 оценивается 1 баллом. Правильное решение каждого из заданий B3, B4, B6 и B8 оцениваются 2 баллами Полное правильное решение задания С1 — 3 баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Максимальный балл за выполнение всей работы – 29. Работа содержит 4 раздела. « методика её преподавания» «Педагогика и психология» «Информационные технологии» «Государственная политика в области образования»)
7 Этап принятия решения о соответствии (несоответствии) занимаемой должности ГАК принимает решение о соответствии (несоответствии) занимаемой должности на основании представления работодателя и заключения эксперта по результатам письменных квалификационных испытаний педагогических работников. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАК принимает одно из следующих решений: а) соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); б) не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
8 Организация и проведение аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей) Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних, установленных в Томской области Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних, установленных в Томской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания Педагогический работник может отозвать заявление о проведении аттестации без объяснения причин.
9 Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) проводится в 3 этапа: 1.предварительный этап; 2. этап проведения экспертной оценки педагогической деятельности; 3. этап принятия решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
10 Предварительный этап Заявление о проведении аттестации по форме предоставляют секретарю ГАК или в отдел аттестации ТОИПКРО. Заявление педагогического работника о проведении аттестации может быть передано координатору по аттестации педагогических работников по соответствующему муниципальному образованию для последующей его передачи в ГАК. Координатор по аттестации педагогических работников по соответствующему муниципальному образованию регистрирует заявление педагогического работника в журнале учета заявлений, представлений и передает его в отдел аттестации ТОИПКРО в течение 5 дней с момента регистрации. Днем приема заявления педагогического работника считается день регистрации его секретарем ГАК или уполномоченным лицом отдела аттестации ТОИПКРО.
11 Этап проведения экспертной оценки педагогической деятельности Этап проведения экспертной оценки педагогической деятельности аттестуемого проходит в трех альтернативных формах: очной, заочной или упрощенной. Педагогические работники, подавшие впервые заявление на аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, проходят аттестацию только в очной форме. Педагогические работники, подавшие заявление на установление соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей) по признаку подтверждения ранее присвоенной квалификационной категории имеют право выбрать очную или заочную форму экспертной оценки педагогической деятельности. Право на упрощенную форму аттестации имеют педагогические работники, награжденные государственными наградами за заслуги в образовании, победители и лауреаты областных этапов всероссийских профессиональных (педагогических) конкурсов, имеющие почетные звания, начинающиеся со слов «заслуженный» или «народный» и другие в соответствии с Отраслевым соглашением.
12 Очная форма 1) Изучение личного дела аттестуемого 2) Наблюдение за профессиональной педагогической деятельностью аттестуемого посещение учебных занятий, уроков В целях достижения наибольшей объективности в данную процедуру включают экспертизу не менее двух и не более пяти занятий, урока, воспитательных мероприятий. Аттестуемому педагогическому работнику принадлежит право выбора темы занятий, урока, воспитательных мероприятий, а также формы их проведения. 3) Анализ профессиональной педагогической деятельности аттестуемого анализ используемых способов и методов педагогической деятельности – в целях оценки компетентности в разработке программ, проектов, в обеспечении информационной основы деятельности, анализ рабочих программ и материалов к урокам анализ школьных тетрадей, других работ обучающихся (воспитанников) и результатов их проверки анализ результатов опроса (при их наличии) удовлетворенности обучающихся (воспитанников) и их родителей деятельностью аттестуемого собеседование с педагогическим работником собеседование с руководителем анализ имеющихся поощрений и наказаний за межаттестационный период
13 4) Анализ результатов профессиональной педагогической деятельности аттестуемого: анализ материалов портфолио практики профессиональной педагогической деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период результаты участия обучающихся (воспитанников) в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях и др.; материалы обобщения опыта, выступлений, печатных материалов и пр.
14 Заочная форма экспертной оценки педагогической деятельности включает в себя процедурные мероприятия анализ реализованного педагогического проекта, анализ проведенного урока (занятия) видеозапись без монтажа, изучение представления руководителя муниципального методического объединения (для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений), представления руководителя методического объединения образовательного учреждения (для областных государственных образовательных учреждений) на аттестуемого педагогического работника с указанием его конкретного личного вклада в повышение качества образования, воспитания и распространение собственного опыта, изучение материалов портфолио. Материалы для экспертной оценки могут быть переданы аттестуемым педагогическим работником на бумажном носителе в отдел аттестации ТОИПКРО или выставлены на личный сайт с обеспечением возможного доступа экспертам. Заключительным этапом работы по каждой форме аттестации является подготовка экспертного заключения и ознакомление с ним под роспись аттестуемого педагогического работника.
15 Этап принятия решения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. ГАК принимает решение о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, на основании экспертного заключения. По результатам аттестации ГАК принимает одно из следующих решений: а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. При принятии решения ГАК о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется ранее присвоенная первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
16 Функции экспертов: 1. Участвуют в проверке письменных работ и готовят экспертные заключения по оценке уровня квалификации педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. 2. Информируют педагогических работников о сроках проведения аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), намечают с аттестуемыми педагогическими работниками план процедурных мероприятий. 3. Проводят экспертную оценку профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категориям. По результатам оценки уровня квалификации педагогических работников готовят экспертные заключения. 4. Вносят предложения в ГАК по совершенствованию профессиональной деятельности конкретных педагогических работников, необходимости повышения их квалификации с указанием специализации (в случае необходимости). 5. Передают экспертные заключения региональному оператору в установленные сроки. 6. Присутствуют при необходимости на заседаниях ГАК.
17 Методические указания по содержанию и оформлению портфолио аттестации Требования к материалам портфолио Портфолио педагогического (руководящего) работника представляет собой папку-накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом (управленческом) опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный (доаттестационный) период. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма педагогического (руководящего) работника.
18 Структура и содержание портфолио педагога 1.1. Оглавление 1.2. Общие сведения Данный раздел включает в себя следующую информацию: Ф.И.О. (полностью) Год и дата рождения Образование (полное наименование учебного заведения и год его окончания) Полученная специальность, квалификация по диплому Место работы (полное наименование образовательного учреждения) Занимаемая должность и дата назначения на эту должность Стаж педагогической работы Стаж работы в занимаемой должности Учебная нагрузка Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (если нет категории, то указать разряд ЕТС) Наличие ученой степени, звания Наиболее значимые награды, почетные грамоты
19 3.Самоанализ профессиональной педагогической деятельности. Целью самоанализа аттестуемого является определение реально достигнутого им уровня педагогического мастерства, наличия профессионально необходимых педагогических способностей. Самоанализ должен отражать две составляющие: 1) собственно самоанализ как комплексное осмысление опыта работы; 2) самообобщение – формулировка обобщающих, итоговых выводов по результатам сделанного анализа Целью представления самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося: в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики, в профильной области знаний, в умении творчески решать педагогические задачи, в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы, в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников), в умении применять на практике исследовательские и опытно- экспериментальные методы обучения и воспитания, в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся (воспитанников) и собственное самообразование При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет! Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.
20 Педагог обосновывает особенности и целесообразность своей педагогической системы. Объем самоанализа как правило составляет 5 -7 печатных страниц и позволяет педагогу раскрыть основное его содержание и структуру. В ходе самоанализа оцениваются: умения анализировать собственную педагогическую деятельность; глубина и полнота содержания самоанализа; соответствие профессиональной компетентности педагога, отраженной в самоанализе, требованиям тарифно-квалификационных характеристик; умения прогнозировать свою педагогическую деятельность; стиль изложения и речевая культура. Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности: 1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период. Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению. 2. Избыток фактов и цифр. Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат. 3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.
21 4. Результаты профессиональной педагогической деятельности В этот раздел помещаются: материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: — контрольных срезов знаний; — участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах (вторая квалификационная категория — не ниже школьного, первая – не ниже муниципального, высшая – не ниже регионального); результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; список победителей олимпиад городского, муниципального и областного туров, участников зонального и Российского уровней; поступление выпускников в учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего) по профилю преподаваемого предмета; другие материалы. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого за определенный период.
22 5. Инновационная деятельность В этот раздел помещаются инновационная карта педагога (Приложение 2) и материалы, свидетельствующие об опыте инновационной деятельности педагога: план работы на год; представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен); педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг); материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы; грантовая деятельность педагога; проектно- исследовательская деятельность обучающихся; другие материалы
23 6. Методическая деятельность В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий; материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; материалы, подтверждающие использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; материалы, подтверждающие участие в работе методических объединений, творческих групп, сотрудничество с методическими центрами, ВУЗами и другими учреждениями; материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; авторские программы; материалы творческих отчетов, рефераты, доклады, статьи; другие материалы.
24 7 Внеурочная деятельность по предмету Раздел содержит следующие материалы: список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеоматериалы с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.); программы кружков, факультативов; другие материалы.
25 8. Учебно-материальная база В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюст рации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видео магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (про граммы виртуального эксперимента, контроля знаний, муль тимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; другие материалы
www.myshared.ru