Приказ Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. N 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Приказ Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. N 87н
«О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»
С изменениями и дополнениями от:
12 марта, 10 декабря 2009 г., 31 марта, 17 августа, 2 декабря 2010 г., 4 августа, 16 декабря 2011 г., 30 ноября 2012 г., 27 декабря 2013 г., 23 декабря 2014 г., 17 декабря 2015 г.
Приказом Минфина России от 17 ноября 2016 г. N 213н настоящий приказ признан утратившим силу
См. комментарий к настоящему приказу
В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — Порядок).
Приказом Минфина России от 16 декабря 2011 г. N 176н в пункт 2 внесены изменения
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением пункта 11 и положений пункта 14 Порядка в части проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки на соответствие информации по денежному обязательству получателя средств федерального бюджета по договору или государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договору аренды реквизитам и показателям учтенного Федеральным казначейством или территориальным органом Федерального казначейства бюджетного обязательства, вытекающего из соответствующего договора или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, а также информации об указанном государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отраженной в установленном порядке в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказа (далее — сведения о бюджетном обязательстве), которые вступают в силу с 1 января 2012 года.
До 1 июля 2012 года несоответствие информации о денежном обязательстве получателя средств федерального бюджета по договору или государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договору аренды сведениям о бюджетном обязательстве, из которого оно возникает, установленное территориальным органом Федерального казначейства при проведении проверки в соответствии с требованиями пункта 11 Порядка, не является основанием для отказа в санкционировании оплаты указанного денежного обязательства, но является основанием для направления в установленном порядке получателю средств федерального бюджета Протокола (код по ведомственному классификатору форм документов 0531805) с отражением в нем указанных несоответствий.
Приказом Минфина России от 17 августа 2010 г. N 92н настоящий приказ дополнен пунктом 2.1, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
2.1. Установить, что с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года положения настоящего Приказа, установленные для федеральных казенных учреждений, распространяются на федеральные бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти — главными распорядителями средств федерального бюджета с учетом положений части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 4 августа 2011 г. N 92н настоящий приказ дополнен пунктом 2.2
2.2. Установить, что до 1 января 2012 года положения подпункта 7 пункта 10 Порядка в части проверки соответствия наименования государственного заказчика, указанного в документах, представляемых получателями средств федерального бюджета в территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктом 7 Порядка, данным, предусмотренным нормативным правовым актом Российской Федерации, регулирующим порядок доведения до органов Федерального казначейства указанных данных, не применяются в отношении федеральных казенных учреждений и федеральных бюджетных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета, в наименования которых внесены изменения в целях определения типа учреждения в его наименовании.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.
Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2008 г.
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета
12 марта, 10 декабря 2009 г., 31 марта, 17 августа 2010 г., 16 декабря 2011 г., 30 ноября 2012 г., 27 декабря 2013 г., 23 декабря 2014 г., 17 декабря 2015 г.
О разъяснении отдельных положений настоящего Порядка см. письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 17 апреля 2013 г. N 02-13-07/13141/42-7.4-05/3.3-230
Приказом Минфина России от 12 марта 2009 г. N 25н в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) оплаты за счет средств федерального бюджета денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства.
Приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 164н в пункт 2 внесены изменения
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код по КФД) 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее — Заявка) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств федерального бюджета, администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета и Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее — в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее — на бумажном носителе).
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета).
Приказом Минфина России от 30 ноября 2012 г. N 151н в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
3. Уполномоченный руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств федерального бюджета (администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета) Заявки в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства), проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 10 — 13 настоящего Порядка.
4. Уполномоченный руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работник не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств федерального бюджета (администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
Приказом Минфина России от 30 ноября 2012 г. N 151н в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
5. Заявка проверяется с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
Приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 164н подпункт 1 изложен в новой редакции
1) номера организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств федерального бюджета или администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета;
Приказом Минфина России от 30 ноября 2012 г. N 151н в подпункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), и кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее — объект ФАИП) (при наличии), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
6) вида средств (средства федерального бюджета, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства для финансирования оперативно-розыскных мероприятий);
8) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
9) номера учтенного в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета (при его наличии);
10) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
12) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
13) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
14) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
Приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 164н в подпункт 15 внесены изменения
15) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (государственного контракта, соглашения) или нормативного правового акта, являющихся основанием для принятия получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства:
договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — договор (государственный контракт));
соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение (далее — соглашение на предоставление межбюджетного трансферта);
соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или федеральному автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг (далее — субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее — соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);
нормативного правового акта, предусматривающего предоставление из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения на предоставление межбюджетного трансферта (далее — нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта);
нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения (далее — нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу);
16) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее — документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 164н в пункт 6 внесены изменения
6. Требования подпунктов 15 и 16 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении:
Заявки на кассовый расход (код по КФД 0531801) (Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) (далее — Заявка на кассовый расход) при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
Заявки на кассовый расход при перечислении средств получателям средств федерального бюджета, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами федерального бюджета (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, получателям средств федерального бюджета, находящимся за пределами Российской Федерации и получающим средства федерального бюджета от главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета в иностранной валюте;
Заявки на кассовый расход при перечислении средств обособленным подразделениям получателей средств федерального бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета (далее — уполномоченное подразделение);
Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243)).
Требования подпункта 15 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено;
Требования подпункта 16 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при:
осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);
оплате по договору аренды;
перечислении средств в соответствии с соглашениями, предусмотренными настоящим Порядком;
перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета).
Приказом Минфина России от 17 декабря 2015 г. N 201н в пункт 7 внесены изменения
7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход указанный в ней в соответствии с подпунктом 16 пункта 5 настоящего Порядка соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
Для подтверждения денежного обязательства, возникшего в соответствии с условиями бюджетного обязательства, обусловленного государственным контрактом, предусматривающим обязанность получателя средств федерального бюджета — государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход федерального бюджета, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее представления Заявки на оплату денежного обязательства по государственному контракту платежный документ на перечисление в доход федерального бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному государственному контракту.
Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 г. N 140н в пункт 8 внесены изменения
8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
с исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;
с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
Приказом Минфина России от 30 ноября 2012 г. N 151н в пункт 9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
9. Получатель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета (далее — электронная копия документа).
При отсутствии у получателя средств федерального бюджета технической возможности представления электронной копии документа, указанный документ представляется на бумажном носителе.
Прилагаемый к Заявке документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств федерального бюджета.
Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, получателем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство и орган Федерального казначейства не представляется.
В данном случае получателем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства представляется в установленном настоящим пунктом порядке информация, содержащая сведения о номере и дате соответствующей Заявки на кассовый расход, реквизитах соответствующего документа, указанного в подпункте 15 пункта 5 настоящего Порядка (далее — документ-основание), документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства. Кроме того, в информации указывается, что документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, не представляются по причине наличия в них сведений, составляющих государственную тайну. Данная информация подписывается лицом с правом первой подписи, включенным в Карточку образцов подписей к лицевым счетам, предоставленную получателем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство и орган Федерального казначейства.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов федерального бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) исключен с 1 января 2016 г.;
3) исключен с 1 января 2013 г.;
Приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 164н подпункт 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
4) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;
5) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования*, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
6) непревышение сумм в Заявке остатка источника дополнительного бюджетного финансирования, если осуществляется проверка Заявки за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;
Приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 164н в подпункт 7 внесены изменения
7) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (при наличии);
Приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 164н пункт 10 дополнен подпунктом 8
8) соответствие содержания операции требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств федерального бюджета на счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 30 ноября 2012 г. N 151н в пункт 11 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
11. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию согласно указанному в Заявке номеру ранее учтенного Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета (далее — бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по бюджетному обязательству и платежу;
2) идентичность кода (кодов) классификации расходов федерального бюджета по бюджетному обязательству и платежу;
3) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
4) идентичность кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж;
5) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
Приказом Минфина России от 30 ноября 2012 г. N 151н подпункт 6 пункта 11 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
6) соответствие кода классификации расходов и кода объекта ФАИП по бюджетному обязательству и платежу;
Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 г. N 140н в подпункт 7 пункта 11 внесены изменения
7) идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, по бюджетному обязательству и платежу;
8) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке на кассовый расход, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 г. N 140н в подпункт 9 пункта 11 внесены изменения
9) соответствие уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, ведение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — реестр контрактов), присвоенного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти указанному в Заявке на кассовый расход договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов, и содержащему сведения, составляющие государственную тайну, бюджетному обязательству. Проверка, установленная настоящим подпунктом, не производится при представлении первой Заявки на кассовый расход для осуществления авансового платежа по договору (государственному контракту), содержащему сведения, составляющие государственную тайну;
10) непревышение указанного в Заявке на кассовый расход авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законом (постановлением Правительства Российской Федерации), в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору (государственному контракту);
11) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору аренды;
Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 г. N 140н пункт 11 дополнен подпунктом 12, вступающим в силу 1 января 2015 г.
12) наличие на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru, на котором подлежит размещению информация о государственных (муниципальных) учреждениях, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на финансовое обеспечение выполнения которого осуществляется перечисление субсидии на основании Заявки.
Санкционирование оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию в соответствии с настоящим пунктом, по Заявкам, в которых не указана ссылка на номер ранее учтенного Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства бюджетного обязательства, осуществляется одновременно с принятием на учет нового бюджетного обязательства в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2012 г. N 98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный номер 12422), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2009 г. N 129н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2009 г., регистрационный номер 15855), от 2 декабря 2010 г. N 158н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 г., регистрационный номер 19310), от 16 декабря 2011 г. N 176н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2012 г., регистрационный номер 23110), от 30 мая 2012 г. N 71н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июля 2012 г., регистрационный номер 24939) (далее — Порядок учета бюджетных обязательств).
В этом случае проверка Заявки на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется в сроки, установленные Порядком учета бюджетных обязательств для постановки на учет бюджетного обязательства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа N 98н следует читать как «19 сентября 2008 г.»
Приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 164н Порядок дополнен пунктом 11.1, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
11.1. При санкционировании оплаты денежных обязательств, учет бюджетных обязательств по которым осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.2 Порядка учета бюджетных обязательств, дополнительно осуществляется проверка на соответствие указанных в Заявке видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации.
12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
13. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
Приказом Минфина России от 16 декабря 2011 г. N 176н в подпункт 3 пункта 13 внесены изменения
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
Приказом Минфина России от 17 декабря 2015 г. N 201н в пункт 14 внесены изменения
14. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 10, подпунктами 1 — 9, 12 пункта 11, пунктами 11.1, 12, 13 настоящего Порядка или в случае установления нарушения получателем средств федерального бюджета условий, установленных абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает получателю средств федерального бюджета (администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, получателю средств федерального бюджета (администратору источников финансирования федерального бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
При установлении Федеральным казначейством (органом Федерального казначейства) нарушений получателем средств федерального бюджета условий, установленных подпунктами 10, 11 пункта 11 настоящего Порядка, Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) не позднее двух рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете доводит информацию о данных нарушениях до получателя средств федерального бюджета путем направления Уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0504713) и (или) Уведомления о нарушении сроков внесения и размеров арендной платы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0504714), а также обеспечивает доведение указанной информации до главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится допустивший нарушение получатель средств федерального бюджета, не позднее десяти рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете.
15. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
16. Представление и хранение Заявки для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
* В случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения федерального бюджета.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает санкционирование оплаты денежных обязательств, которое осуществляется в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия необходимых документов. Утвержден порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В целях оплаты денежных обязательств указанные лица подают в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход или заявку на получение наличных денег. После этого заявка проверяется на наличие в ней необходимых реквизитов и показателей. В отдельных случаях для подтверждения возникновения денежного обязательства вместе с заявкой представляются указанные в ней: государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; договор аренды; документ-основание. Определены направления, по которым осуществляются проверки при санкционировании оплаты денежных обязательств: по расходам; по выплатам по источникам финансирования дефицита федерального бюджета; возникающих по государственному контракту или договору аренды. После проставления отметки, подтверждающей санкционирование оплаты, заявка принимается к исполнению.
Отдельно рассмотрен порядок санкционирования оплаты при подаче заявки в электронном виде.
Приказ вступает в силу с 1 января 2009 года. Положения о проведении проверки на соответствие информации о денежном обязательстве сведениям о бюджетном обязательстве, из которого оно возникает, вступают в силу с 1 января 2010 года. До вступления в силу данных положений санкционирование оплаты денежного обязательства осуществляется без проведения такой проверки.
Приказ Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. N 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»
Регистрационный N 12283
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2009 г., за исключением пункта 11 и положений пункта 14 Порядка в части проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки на соответствие информации по денежному обязательству получателя средств федерального бюджета по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договору аренды реквизитам и показателям учтенного Федеральным казначейством или территориальным органом Федерального казначейства бюджетного обязательства, вытекающего из соответствующего государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, а также информации об указанном государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отраженной в установленном порядке в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказа, которые вступают в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 19 сентября 2008 г. N 198
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минфина России от 17 декабря 2015 г. N 201н
Приказ Минфина России от 23 декабря 2014 г. N 164н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и с 1 января 2016 г.
Приказ Минфина России от 27 декабря 2013 г. N 140н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Минфина России от 30 ноября 2012 г. N 151н
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Приказ Минфина России от 16 декабря 2011 г. N 176н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением изменений в пункт 14 настоящего приказа, вступающих в силу с 1 июля 2012 г.
Приказ Минфина России от 4 августа 2011 г. N 92н
Приказ Минфина России от 2 декабря 2010 г. N 158н
Приказ Минфина России от 17 августа 2010 г. N 92н
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Приказ Минфина России от 31 марта 2010 г. N 27н
Приказ Минфина России от 10 декабря 2009 г. N 128н
Приказ Минфина России от 12 марта 2009 г. N 25н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
base.garant.ru