Пособие по уходу за ребенком в уис

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют:

а) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

б) матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

в) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию;

г) матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

д) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях);

е) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;

ж) неработающие жены (проживающие на территориях иностранных государств) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территориях иностранных государств.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком.

Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.

Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.

Продолжительность выплаты пособия

Матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, а также матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком по день исполнения ребенку полутора лет.

Матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется со дня рождения ребенка либо со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, по день исполнения ребенку полутора лет.

Матерям либо отцам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, матерям, уволенным в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, а также неработающим женам (проживающим на территориях иностранных государств) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территориях иностранных государств, выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет.

Лицам из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет – в случае неиспользования матерью ребенка отпуска по беременности и родам; либо со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, по день исполнения ребенку полутора лет – в случае использования матерью ребенка отпуска по беременности и родам.

Другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений – выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется со дня рождения ребенка, но не ранее дня смерти матери и (или) отца либо дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения медицинской организации) по день исполнения ребенку полутора лет.

Размеры пособия

40 % среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, и находящимся в отпуске по уходу за ребенком. Минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком с 01.02.2018г. с учетом районного коэффициента – 3 613,68 руб. Для застрахованных лиц пособие, рассчитанное из МРОТ, для отпуска, начавшегося с 01.01.2018г. по 30.04.2018г., – 4 364,94 руб., а для начавшегося с 01.05.2018г. – 5 134,98 руб. Минимальное пособие по уходу за вторым и последующими детьми с 01.02.2018г. – 7 227,35руб.

40 % среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), — матерям, проходящим военную службу по контракту, матерям либо отцам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; а также матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенным из организаций или воинских частей, находящимся за пределами РФ, уволенным в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ, а также матерям, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию.

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком выплачивается следующим лицам:

— матерям либо отцам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях);

— матерям, уволенным в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающихся частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенным из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенным в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ, или в связи с переводом мужа из таких частей в РФ;

— другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций.

Особенности расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованным лицам:

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

Средний дневной заработок для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:

1) периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

2) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31.12.2016г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017г.).

В случае, если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка, а также в случае, если средний заработок в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

В средний заработок, исходя из которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования РФ в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31.12.2016г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017г.).

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем умножения среднего заработка застрахованного лица на 40%. При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода.

В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется. При этом суммированный размер пособия не может превышать 100 процентов среднего заработка застрахованного лица, но не может быть менее суммированного минимального размера этого пособия.

В случае ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах, установленных настоящей статьей, без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.

Сроки назначения пособий:

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

При обращении застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком по истечении шестимесячного срока решение о назначении пособия принимается территориальным органом страховщика при наличии уважительных причин пропуска срока обращения за пособием. Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007г. №74.

Документы:

Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет заявление о назначении указанного пособия, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки, свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию, справку с места работы (службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, справку из органов социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет также при необходимости справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие.

Нормативные акты, регламентирующие выплату этого пособия:

1. Федеральным законом от 16.07.1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;

2. Федеральным законом от 19.05.1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

3. Федеральным законом от 29.12.2006г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

4. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007г. №375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

5. Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009г. №1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

Бухгалтеру на заметку:

Сумма пособия налогами не облагается и не учитывается в доходах для налогообложения.

Отчисления на социальное страхование с суммы пособия действующим законодательством не предусмотрены.

Адрес:
450103, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Сочинская, д. 15
Схема проезда

r02.fss.ru

Выплаты по беременности и родам сотруднику уис, при нахождении в отпуске по уходу за ребёнком

Здравствуйте! Если в настоящий момент я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет, то как будет рассчитываться сумма, которую мне должны будут выплатить, если я снова забеременею и уйду в отпуск по беременности и родам, находясь при этом в отпуске по уходу за ребёнком? Какими нормативно-правовыми актами в этом случае руководствоваться?

05 Ноября 2016, 23:04 Ева, г. Воронеж

Ответы юристов (1)

Согласно статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Статья 14. Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком
1. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

С Уважением, Надежда.

Большое спасибо! Подскажите, распространяется ли действие этого закона на сотрудников уголовно-исполнительной системы? Ведь осуществление нами своих служебных полномочий происходит в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, а не в соответствии с трудовым законодательством.

06 Ноября 2016, 21:32

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Отпуск по уходу за ребенком аттестованному сотруднику УИС -женщине-бабушке

может ли аттестованный сотрудник женского пола УИС уйти в отпуск по уходу за ребенком до 3х лет, если по отношению к ребенку сотрудница-бабушка?

может ли аттестованный сотрудник женского пола УИС уйти в отпуск по уходу за ребенком до 3х лет, если по отношению к ребенку сотрудница-бабушка?
Наталья

Да, может и бабушка и дедушка и папа.

Статья 256. Отпуска по уходу за ребенком
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 41] [Статья 256]
По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.
Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.
По заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.
На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).
Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).

данная ст. ТК РФ действует с ограничениями для военнослужащий и приравненых к ним граждан, так например отцам(при наличии матери) в отпуске по уходу за ребенком отказано по положению о службе ..прописано слово «ОТЕЦ»(конституционный суд отказал, когда человек судился, а вот как с быть с бабушкой, если уже случаи когда бабушка-военнослужащая воспользовалась этим правом или ей было отказано)

10 Июня 2015, 12:33

Разница в пособии для аттестованных и вольнонаемных сотрудников ФСИН

Здравствуйте,я являюсь аттестованным сотрудником уголовно-исполнительной системы,с августа 2013 года нахожусь в отпуске по уходу за ребенком,получаю ежемесячное пособие в размере 9 815 рублей, по существующему законодательству максимальный размер пособия в 2014 году составляет 17 990 рублей (при моем заработке я могла бы рассчитывать на эту сумму),но,получают его только лица,застрахованные в ФСС, таким образом,вольнонаемные работницы нашей колонии получают пособие в размере 16 тысяч рублей при заработной плате в 26 тысяч,а я,при средней заработной плате в 36 тысяч получаю 9 815 рублей.Обращалась по этому вопросу в прокуратуру,они направили мое обращение в инспекцию по труду,оттуда пришел ответ,что они подобные вопросы не рассматривают и перенаправили в прокуратуру по надзору за соблюдением прав в ИУ (там предложили лично прийти на прием)-замкнутый круг.Задала вопрос в администрацию президента,они направили в ГУФСИН,оттуда пришел стандартный ответ о том,что для сотрудников максимальное пособие 9815.Неужели такая разница в размере пособия-8 тысяч рублей,не нарушает право на равенство согласно Конституции РФ?Возможно ли с этой проблемой обратиться в Конституционный суд РФ?С уважением,Елизавета

Уточнение клиента

Ответ из системы ГАРАНТ

14 Января 2014, 02:32

Ответы юристов (11)

Чтобы разговор был предметным, приведите нормативные правовые акты, нормы которых нарушают, по Вашему мнению, федеральные конституционные нормы.

Существует также возможность оспаривания нормативных актов в порядке главы 24 ГПК РФ в федеральном суде. Но, чтобы дать правовую оценку, необходим правовой материал, по поводу которого Вы делали обращение в прокуратуру.

Есть вопрос к юристу?

С 1 января 2014 г. максимальный размер государственного пособия гражданам, имеющим детей, проиндексирован на 1,05 и составляет уже не 9815,71 руб., а 10306,50 руб. (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) матерям, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:

40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам). При этом минимальный размер пособия составляет 2576,63 рублей по уходу за первым ребенком и 5153,24 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 10306,50 рублей (с учетом индексации).

В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия, исчисленный в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100 процентов размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

Следовательно, требования закона не нарушены в отношении Вас.

Этот вопрос КС РФ уже изучал и не нашел оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕот 26 января 2010 г. N 128-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫГРАЖДАНКИ ШИПКОВОЙ МАРИНЫ ЮРЬЕВНЫНА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВАБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 13 ИАБЗАЦЕМ ТРЕТЬИМ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ», А ТАКЖЕ ПОДПУНКТОМ «А» ПУНКТА 35 И АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 44 ПОЛОЖЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданки М.Ю. Шипковой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка М.Ю. Шипкова оспаривает конституционность абзаца второго части первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», закрепляющего право матери, фактически осуществляющей уход за ребенком, подлежащей обязательному социальному страхованию и находящейся в отпуске по уходу за ребенком, на ежемесячное пособие по уходу за ребенком; абзаца третьего части первой статьи 15 названного Федерального закона, устанавливающего максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а также аналогичные по содержанию положения подпункта «а» пункта 35 и абзаца второго пункта 44 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 865.По мнению заявительницы, в истолковании, данном арбитражными судами, положения абзаца второго части первой статьи 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и подпункта «а» пункта 35 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, лишают ее права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по второму месту работы, где она работает в качестве совместителя, а положения абзаца третьего части первой статьи 15 названного Федерального закона и абзаца второго пункта 44 указанного Положения не позволяют определить размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, равный 40% среднего заработка без ограничений, что не соответствует статьям 7 (части 1 и 2), 15 (части 1 и 2), 19 (части 1 и 2), 37 (часть 3), 38 (часть 1), 39 (части 1 и 2), 55 и 57 Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные М.Ю. Шипковой материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.

2.1. В силу статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, статей 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемый закон затрагивает конституционные права и свободы граждан и применен или подлежит применению в конкретном деле заявителя, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон.Как указано в жалобе, М.Ю. Шипковой было назначено и выплачивалось ежемесячное пособие по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в размере 40% среднего заработка по основному месту работы в сумме, не достигающей максимального размера, установленного для данного вида пособия абзацем третьим части первой статьи 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Как следует из представленных судебных решений, работодатель, у которого заявительница осуществляет трудовую деятельность в качестве совместителя, не имел правовых оснований для назначения и выплаты М.Ю. Шипковой ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации и, соответственно, применения при исчислении названного пособия максимального размера, предусмотренного абзацем третьим части первой статьи 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а также абзацем вторым пункта 44 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей. Таким образом, оспариваемые М.Ю. Шипковой положения абзаца третьего части первой статьи 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а также абзаца второго пункта 44 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, не подлежали применению в конкретном деле заявительницы.

2.2. Оспариваемые М.Ю. Шипковой абзац второй части первой статьи 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и подпункт «а» пункта 35 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, закрепляют круг подлежащих обязательному социальному страхованию лиц, имеющих право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком (матери либо отцы, другие родственники, опекуны), а также условия, при которых названным лицам данное пособие назначается: фактическое осуществление ухода за ребенком и нахождение в отпуске по уходу за ребенком. Данные положения направлены на осуществление государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, гарантируемой статьями 7 (часть 2) и 38 Конституции Российской Федерации, не содержат какой-либо неопределенности и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шипковой Марины Юрьевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации

m.pravoved.ru