16 федерального закона от 29122004 n 189-фз

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ

О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 26.12.2005 г. №184-ФЗ, 30.06.2006 г. №93-ФЗ, 29.12.2006 г. №251-ФЗ, 01.12.2007 г. №310-ФЗ, 08.05.2009 г. №93-ФЗ, 01.02.2010 г. №4-ФЗ, 30.07.2010 г. №242-ФЗ, 04.06.2011 г. №123-ФЗ, 02.10.2012 г. №159-ФЗ, 25.12.2012 г. №271-ФЗ, 25.02.2013 г. №16-ФЗ, 05.04.2013 г. №43-ФЗ, 07.06.2013 г. №108-ФЗ, 23.06.2014 г. №171-ФЗ (вступ. в силу 01.03.2015 г.), 21.07.2014 г. №217-ФЗ, 21.07.2014 г. №255-ФЗ, 28.02.2015 г. №19-ФЗ, 29.02.2016 г. №33-ФЗ, 03.07.2016 г. №361-ФЗ, 22.02.2017 г. №14-ФЗ, 01.07.2017 г. №141-ФЗ, 03.07.2018 г. №191-ФЗ)

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

Ввести в действие Жилищный кодекс Российской Федерации с 1 марта 2005 года.

1. Признать утратившими силу с 1 марта 2005 года:

1) Жилищный кодекс РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1983, N 26, ст. 883);

2) Постановление Верховного Совета РСФСР от 24 июня 1983 года «О введении в действие Жилищного кодекса РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1983, N 26, ст. 884);

3) пункт 2 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 января 1985 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985, N 4, ст. 117);

4) Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 августа 1986 года N 3990-XI «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1986, N 36, ст. 1023);

5) абзац пятый Закона РСФСР от 3 декабря 1986 года «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета РСФСР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1986, N 50, ст. 1467);

6) статью 3 Закона РСФСР от 7 июля 1987 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987, N 29, ст. 1060);

7) Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 ноября 1988 года N 10482-XI «О внесении дополнения в статью 37 Жилищного кодекса РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1988, N 47, ст. 1493);

8) Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 декабря 1988 года N 10791-XI «О дополнении статьи 5 Жилищного кодекса РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1988, N 51, ст. 1619);

9) Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 22 июня 1989 года N 11943-XI «О внесении дополнений и изменений в Жилищный кодекс РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1989, N 26, ст. 642);

10) статьи 3, 9, 10 и раздел III Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 28, ст. 959);

11) Закон РСФСР от 6 июля 1991 года N 1552-I «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 28, ст. 963);

12) пункты 3, 9, 10 и пункт 11 (в части замены слов в статье 9) Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4199-I «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 67);

13) Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-I «Об основах федеральной жилищной политики» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 99);

14) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4219-I «О введении в действие Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 100);

15) пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 11 августа 1994 года N 26-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1864);

16) пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 27 января 1995 года N 10-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 346);

base.spinform.ru

Действующая редакция

1. В существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

3. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

4. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

5. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

6. Многоквартирные дома и иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав таких домов, построенные или реконструированные после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, принимаются приемочной комиссией только при установлении размеров и границ земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома.

7. Не допускается запрет на обременение земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объектам недвижимого имущества, входящим в состав многоквартирного дома и существовавшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

www.zakonprost.ru

Написать письмо губернатору

Открытые письма губернаторам

Самовольное занятие земельного участка!

Заявление
о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7. 1 КоАП РФ Самовольное занятие земельного участка. Сообщаю, что во дворе дома, расположенного по адресу:
Пензенская область, Пенза, Сумская 32 расположен незаконно установленный торговый объект:

Здравствуйте, обращаюсь от всех жителей нашего дома. Все крайне возмущены! На площадке, предназначенной для парковки автотранспорта, находящейся около дома, хотят построить магазин! Нам, жителям этого дома он совсем не нужен, все против!

И так магазинов более чем достаточно, нам нужна тишина и покой, а не шум от разгружающих машин, грязь, потеря парковочных мест (которых и так нет) и потеря проезда к дому! На основании изложенного и руководствуясь ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прошу:

-проверить действия лиц на наличие составов административных правонарушений, предусмотренных ст. Ст. 7. 1, 14.

1 КоАП РФ, привлечь виновных к предусмотренной законом ответственности;

-демонтировать заявленный незаконно установленный торговый объект. Согласно подпункту девятнадцатому пункта первого статьи 14 Федерального закона от 06. 10. 2003 г.

N 131-ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территорий относится к вопросам местного значения поселения. Согласно подпункту двадцать пятому пункта первого статьи 16 этого же закона, благоустройство территорий относится к вопросам местного значения городского округа. В случае если земля муниципальная, решить вопрос о судьбе заявленного объекта обязан муниципалитет. Согласно части первой статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части второй статьи 36 жилищного кодекса Российской Федерации от 29. 12. 2004 г. N 188-ФЗ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно части первой статьи 44 жилищного кодекса Российской Федерации от 29. 12. 2004 г. N 188-ФЗ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Общее собрание собственников помещений не давало согласия на размещение заявленного торгового объекта на придомовой территории, являющейся общей долевой собственностью собственников помещений, сформированной на основании статьи 16 ЖК РФ. Статьей 7. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12.

2001 г. N 195-ФЗ установлена ответственность за самовольное занятие земельного участка. Частью первой статьи 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.

12. 2001 г. N 195-ФЗ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации. Согласно части первой статьи 28.

4 КоАП РФ, а также пункту второму статьи 22 Федерального закона от 17. 01. 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор имеет право возбуждать дела о заявленных административных правонарушениях.

napisat-pismo-gubernatoru.ru

Исковое заявление в Арбитражный суд — ответчик управляющая компания

Прошу участников сообщества дать свои комментарии к этому иску — что из него следует исключитьДобавить или заменить. Буду признательна

В Арбитражный суд Московской области

Истец — Лобанова Л.И.

Ответчик — управляющая компания

Исковое заявление об обязании управляющей компании произвести ремонтные работы за собранную с жителей дома плату на содержание и обслуживание МКД

Квартиру в доме №2 по улице Комитетский лес (в эксплуатации с 1975 года) я приобрела в собственность в 1992 году по закону N 1541-1 от 04.07.1991г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991г №3020-1 (Приложение № 3); статьёй 18 и пунктом 3 части 1 ст. 19 ЖК РФ; ст. 215 ГК РФ и ст. 8.1. ГК РФ, ж илищный фонд отнесен к муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества на зарегистрированном праве собственности в связи, с чем обязан платить налог на имущество.

По закону «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991г. N 1541-1 мне принадлежит только жилое помещение — квартира, о праве собственности на которую мне выдано регистрационное удостоверение №2053 от 12.02.1993г. (копия прилагается), зарегистрированное в соответствии со ст. 131 ГК РФ в Федеральном реестре собственности на недвижимое имущество.

Между мной и муниципальным унитарным предприятием (далее МУП) «Жилкомплекс» 24 апреля 2002 года был заключен Договор №13229 на техническое обслуживание жилого помещения, приобретенного в собственность, сроком действия на 5 лет (копия прилагается). По условиям пункта 7.1. Договор не может быть расторгнут в одностороннем порядке, кроме как по решению суда и продлевается на тех же условиях и на тот же срок, если Исполнитель и Заказчик (Собственник) не отказались от продления договора — пункт 7.3. договора.

Частями 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 29 .12 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» установлено, что орган местного самоуправления в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее МКД) по Правилам, утверждённым Постановлением Правительства РФ N 75 от 6 февраля 2006 г.

С января 2007 года МУП «Жилкомплекс» предъявляет жителям данного дома к оплате платёжный документ, противоречащий пункту 34 вышеуказанных Правил, где установлено, что в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управлении многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт для конкретного дома устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке.

РЕШЕНИЕМ мирового суда 86 судебного участка Королёвского судебного района от 11 сентября 2007 года по Делу № 2-517/07г., вступившего в действие 07 декабря 2007 года, определено, что в ходе судебного разбирательства не было предоставлено доказательств того факта, что жители дома приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом (копия прилагается).

В соответствии со ст. ст. 44,155,156,158,162,164 Жилищного Кодекса РФ и вышеуказанными Правилами, размер платы за услуги определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

В п. 4 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ обозначено: «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Использование ключевых слов «по заданию другой стороны» и «за плату» означает, что оплата производится исключительно тех услуг, которые были заказаны по договору, и у ответчика нет оснований на предъявление оплаты предоставленных услуг, если они не были заказаны.

Согласно ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156, ч. 4 ст. 158 ЖК РФ в их системном единстве плата за жилое помещение для собственника помещения в конкретном МКД включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества (далее ОИ) многоквартирного дома (далее МКД). Размер платы за оказанные услуги и работы по содержанию и ремонту ОИ дома принимается на основе сметы доходов и расходов, принятой собственниками жилых помещений в МКД (п.3 ч.1 ст.137 ЖК РФ).

Поскольку способ управления МКД не выбран, требование управляющей компании МУП (ОАО) «Жилкомплекс» к собственникам жилья в данном доме оплаты услуг по управлению и содержанию данного дома в размере, установленном самой управляющей компанией, является незаконной.

По 2006-й год включительно за управление, содержание и ремонт данного дома жители производили оплату по платёжному документу, предъявляемому к оплате МУП «Жилкомплекс», по одной статье «Техобслуживание» (копия платёжек прилагается).

С 2007 года ответчик предъявляет к оплате стоимость услуг по «Расчёту стоимости услуг по управлению и содержанию общего имущества многоквартирного дома» на 1 кв. метр площади жилых помещений в доме, куда включает с татьи: « Техобслуживание и ППР» (планово-предупредительный ремонт), коммунальную услугу — «Электроэнергия МОП (мест общего пользования)», «Аварийно-диспетчерская служба», которая не входит в состав общедомового имущества МКД, «Обслуживание наземного газопровода», «Содержание лифтового хозяйства», «Содержание мусоропровода» и другого оборудования, входящего в перечень ОИ МКД, и « Уборка внутридворовой территории» при отсутствии двора.

Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов является составной частью деятельности по содержанию ОИ дома. Фактически услуга по сбору, вывозу и утилизация мусора всё время оплачивалась по отдельной статье, вопреки письму Минрегионразвития РФ от 6 марта 2009 г. N 6177-АД/14, в котором разъяснено, что органы местного самоуправления в соответствии со ст. ст. 13 — 14 ЖК РФ не имеют полномочий устанавливать нормативы образования (накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки платы) за сбор и вывоз бытовых отходов.

С 2008 года оплачивались статьи расходов: «Противопожарные мероприятия», «Очистка вентканалов и дымоходов», при отсутствии таковых. Дважды оплачиваются услуги расчётного центра — один раз в статье «Расходы на управление домом», второй раз п о отдельной статье « Содержание расчётного центра», поступающие напрямую в доход ОАО «Жилкомплекс». В Расчет на 2011 год включена статья «Прочие затраты (налоги)» в 0,03 руб./1 кв. м.

В течение 2008-2013г.г. жители дома за содержание расчётного центра заплатили 1096113 руб. (8,18 руб. х 11166 кв. м), при этом средняя цена одного платёжного документа за этот период для трёхкомнатной квартиры в месяц составила 41 руб., двухкомнатной – 29,5 руб., в то время как пунктом 2 части 4 статьи 11 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещено необоснованное установление цен на один и тот же товар.

Кроме того, на обороте платёжки печатается реклама коммерческих организаций, оплачиваемая жителями, при этом расчётно-кассовый центр г. Королёва — «АНО «КРКЦ», заключивший договор с ответчиком на получение платежей от населения за коммунальные услуги и услуги ответчика, незаконно обогащается, получая 3 % от общей суммы платежа (счёт-квитанция прилагается).

Пунктом 1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» признаются недействительными условия договоров, ущемляющие права потребителей, в том числе заключенные кем-то от имени потребителя, но без его участия.

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 N 116-ФЗ, «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» от 11.02.1992г. и Положением о системе ППР лифтов, техническое обслуживание и ремонт лифтов при их эксплуатации может выполняться специализированной по лифтам организацией (предприятием), имеющей в своем составе структурные подразделения по разработке необходимой технической документации, подготовке кадров, контролю качества работ и техники безопасности, аварийную службу, а также квалифицированный персонал и соответствующую материально — техническую базу.

В составе расходов на «Техобслуживание и ППР» жители производили оплату и за лифт, входящий в состав общего имущества МКД. Кроме того, по отдельной статье «Содержание лифтового хозяйства» с каждого квадратного метра жилой площади за период с 2007 по 2013 год жителями дома оплачено 5 616945 руб. (41,92 руб. х 11166 кв. м х 12 мес. = 5 616945 руб.). А за период с 2006 по 2009 год по статье « Капитальный ремонт» оплачено ещё 850849 руб. (6,35 руб. Х 11166 кв. м Х 12 мес.).

Письмом Администрации (исх. № ОП-2450 от 19.06.2013г.) сообщено, что ООО «Эксперт Центр» в 2012 году произвело обследование лифтов в данном доме и «Согласно заключению данной организации лифты не рекомендуются к дальнейшей эксплуатации и необходимо проведение работ по их замене в 2013 году». Однако требования администрации г. Королёва вопреки законодательству и экспертизе категоричны: «До принятия решения собственниками помещений о проведении работ по замене лифтов, а также об определении источников финансирования проведения указанных работ, осуществить замену лифтов в данном многоквартирном доме не представляется возможным» (копия прилагается).

Порядок устранения существенных, недостатков оказанной услуги по содержанию, эксплуатации и ремонту общего имущества МКД урегулирован частью 6 статьи 29 закона «О защите прав потребителей», частью 2 статьи 737 ГК РФ. В частности, требование об устранении существенных недостатков (для недвижимого имущества) может быть предъявлено в течение десяти лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен.

Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в МКД, независимо от их принадлежности в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303 и от 06.02.2006 N 75 осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (его территориальными органами) по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей.

14 февраля 2012 года в Государственную жилищную инспекцию Московской области мной было подано заявление о нарушениях законодательства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг управляющей компанией ОАО «Жилкомплекс».

По результатам проверки Госжилинспекции, ОАО «Жилкомплекс» дважды оштрафовано за административные правонарушения, в т.ч. и мировым судом на общую сумму в 50000 рублей, которые поступили в доход Госжилинспекции. По закону уплата штрафа не освобождает виновных от ответственности, им всем выдаются предписания об обязательном устранении нарушений в указанный срок. Но ни Госжилинспекция, ни мировой судья таких предписаний не выдали, приняв к сведению лишь голословное утверждение представителя ОАО «Жилкомплекс» об отсутствии денег на содержание и управление МКД. В результате дом остался в том же состоянии, в каком находился до проверки (фотокопии прилагаются).

Поскольку собственники помещений МКД оплачивают услугу по содержанию, эксплуатации и ремонту (неделимого) общего имущества, постольку они (собственники помещений МКД) являются по отношению к управляющей компании солидарными требователями.

Согласно ч. 1 ст. 326 ГК РФ при солидарности требования любой из солидарных кредиторов вправе предъявить к должнику требование в полном объеме.

Согласно статье 322 ГК РФ солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

В соответствии с п.п. 2 — 4 статьи 53 АПК РФ и другими федеральными законами граждане вправе обратиться в арбитражный суд в защиту прав и законных интересов других лиц. Граждане, обратившиеся в защиту прав и законных интересов других лиц, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности истца.

На основании изложенного, руководствуясь Конституцией РФ, ст. 28, ч.2 ст. 53 и ч. 1 ст. 192 АПК РФ, ЖК РФ, ГПК РФ, статьями 16 и 1069 ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»,

Прошу суд:

1. Обязать управляющую компанию ОАО «Жилкомплекс» произвести ремонтные работы за собранную с жителей дома плату на сумму материального ущерба в соответствии с прилагаемым расчётом;

2. Обязать ответчика за период 2007 — 2013 г.г. предъявить в суд надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

1) Договора подряда с приложением дефектных ведомостей и смет на выполненные подрядчиками работы;

2) Акты о приёмке выполненных подрядчиками работ — форма КС-2;

3) Справки о стоимости выполненных работ и затрат — форма КС-3, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100, и другие документы, подтверждающие фактическое исполнение работ, объемы и качество выполненных работ, необходимые для оплаты счёта-фактуры, платежные поручения;

3. Признать, что платёжные документы, выставляемые АНО «КРКЦ» жителям для оплаты за ЖКУ, используются им с целью получения незаконного обогащения;

4. Согласно п. 3 ст. 3 Налогового кодекса РФ и п.3 ст. 17 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1002 г. «О защите прав потребителей» освободить меня от уплаты государственной пошлины.

Приложение к исковому заявлению

Расчёт компенсации суммы материального ущерба за 2007- 2013 г. г.

Сумма материального ущерба рассчитана из годовой стоимости услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД № 2 по ул. Комитетский лес на 11166 кв. м жилья в соответствии с Расчётом стоимости услуг по управлению и содержанию общего имущества многоквартирного дома» на 1 кв. метр площади жилых помещений в доме №2 по ул. Комитетский лес на 2007-2013 г.г., утверждённым ответчиком (прилагаются):

1. Уборка внутридворовых территорий 12,68 = 1 699018 руб.;

2. Электроэнергия МОП 4,91 = 657901 руб.;

3. Обслуживание назем. Газопровода 0,25 = 33498 руб.;

4. Проверка гермет.внутрен. газопровода 0,10 = 13399 руб.;

5. Проверка гермет.фланцевых соединений 0,05 = 6700 руб.;

6. Электроэнергия лифта 0,56 = 75035 руб.;

7. Диагностическое обследование лифтов 1,14 = 152751 руб.;

8. Ремонт лифтов по результ.диагностик 1,34 = 179549 руб.;

9. Техническое обслуживание лифтов 1,55 = 207688 руб.;

10. Аварийное обслуживание лифтов 0,94 = 125952 руб.;

11. Лифтерное обслуживание (содержание) 1,76 = 235826 руб.;

12. Содержание лифтового хозяйства 34,63 = 4 640143 руб.;

13. Контроль за правильностью снятий ИПУ 0,04 = 5360 руб.;

14. Аварийно-диспетчерская служба 1,00 = 133992 руб.;

15. Противопожарные мероприятия(?) 0,21 = 28138 руб.;

16. Очистка вентканалов и дымоходов(?) 0,08 = 10719 руб.;

17. Содержание расчётного центра 8,18 = 1 096113 руб.;

18. Содержание мусоропроводов 18.09 = 2 423915 руб.;

19. Сбор, вывоз и утилизация мусора 18,51 = 2 480192 руб.;

20 Текущий ремонт общего имущества 27,40 = 3 671381 руб.;

21. Прочие затраты (налоги) 0,03 = 4020 руб.

1. Итого затрат на содержание жилья,

подлежащих возмещению 133,45 руб. х 11166 кв. м х 12 мес. = 17881232,00 руб.

По отдельной статье оплачивался капитальный ремонт:

2006г.- 1,05 руб./1 кв.м; 11166 х 12 х 1,05 =140692 руб.

2007г.- 1,18 руб./1 кв.м; 11166 х 12 х 1,18 =158110 руб.

2008г.- 1.27 руб./1 кв.м; 11166 х 12 х 1,27 = 170170 руб.

2009г.- 2.85 руб./1 кв.м; 11166 х 12 х 2,85 = 381877 руб.

2. Итого – 6,35 руб./1 кв.м 11166 х 12 х 6,35 = 850849 руб.

ВСЕГО подлежит возмещению 18732081 руб. ( 17881232 + 850849).

В 2005 году за управление, содержание и ремонт данного дома жители производили оплату МУП «Жилкомплекс» по одной статье «Техобслуживание» по 12,46 руб./1кв. м + за вывоз мусора по 22,52 руб./1 чел. В 2006 году соответственно — 14,73/1кв. м (+15%)+ за вывоз мусора по 28,97 руб./1чел.(+22,3%).

« Содержание расчётного центра»: 2008г. — 0,25 руб., 2009г. -1 ,49 руб., 2010 г. -1.60 руб., 2011г. -1.65 руб., 2012г. — 1.89 руб., 2013 – 1.30 руб. ,

newsland.com

Оформление и содержание земельного участка МКД

Мы определим понятие земельного участка, рассмотрим нормативную базу и основные принципы его формирования.

Начинаем. Итак, что мы с вами будем иметь в виду под земельным участком (ЗУ)? У нас есть чёткое определение ЗУ. ЗУ становится таковым только тогда, когда у него есть чётко определённые границы. Что такое границы? Границы позволяют понять, какой размер у ЗУ, где он начинается и где заканчивается. Сразу определим, если мы говорим, что не знаем границ и размеров ЗУ, то у нас физически нет такого объекта, как ЗУ. Нельзя просто сказать: «у меня есть земельный участок под домом».

Когда объект есть, его можно измерить и можно установить его границы. Когда нет – нет и самого объекта. Границы и размер – это два чётких показателя, которые необходимы, чтобы мы говорили, что ЗУ есть. Всё остальное – абстракция и не является объектом, который можно рассматривать сегодня в нормах гражданского, земельного, жилищного законодательства. Если это абстракция, то никакие законы, никакие наши с вами пожелания мы применить к ней не можем. Только к чётко ограниченному ЗУ.

Поскольку мы с вами говорим не просто о ЗУ, а о МКД, надо сразу сказать, что наш с вами ЗУ под МКД, помимо собственно физического ЗУ, самой земли, также содержит элементы озеленения и благоустройства, и иные, предназначенные для эксплуатации и благоустройства дома, объекты.

Какие это могут быть объекты? Это детские площадки, клумбы, которые относятся к озеленению, заборчики, входные группы перед подъездами, карманы для парковки машин, пешеходные дорожки и велодорожки. Это может быть любой элемент благоустройства, который вы пожелаете видеть на вашем участке или который там уже по факту есть.

Всё это, если мы обратимся к ст. 36 ЖК РФ, неразрывно связано с ЗУ. Если ЗУ находится в собственности у собственников помещений МКД, то всё, что находится на ЗУ, априори также находится в их собственности. Это общее правило. Здесь есть исключения, но пока мы говорим об общей правовой базе.

В ЖК РФ также указано, что границы и размер ЗУ, для того, чтобы мы могли говорить о нём, как о ЗУ, определяются в соответствии с земельным и градостроительным законодательством. Получается, что по ЖК РФ ЗУ, который прописан в самом ЖК, также должен иметь границы и чёткий размер.

Помимо ст. 36 ЖК РФ, есть Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 189-ФЗ, согласно которому ЖК РФ вступил в действие с 1 марта 2005. В этом вводном законе прописаны основные правила игры: как и по каким принципам будет действовать ЖК, а ст. 16 полностью посвящена ЗУ.

Дело в том, что в 2004-2005 гг. был промежуток в праве, когда по ЗУ не принималось никаких нормативных документов. До этого, ещё при советской власти, был определённый, чёткий, порядок пользования, выдела, установки на баланс ЗУ. Когда мы будем говорить про старую застройку, мы эти вопросы поднимем. Чуть позже наступил пробел в праве.

Земельный кодекс был принят, но никаких отдельных, понятных правил постановки на учёт ЗУ под многоквартирными домами он, по сути, не содержал. Почему? Потому что не было жилищного законодательства. Целый отдел жилищного законодательства отсутствовал. Были отдельные законы о товариществах, о кондоминиумах, были отдельные законы о каких-то жилищных кооперативах. Но эти законы не удовлетворяли этот сектор. Он оставался, по сути, неуправляемым. Поскольку он неуправляемый, то земельное законодательство аккуратно обходило эти вопросы. И только с момента принятия ЖК РФ эти два разных на тот момент понятия начали сводить воедино. Ст.16 направлена как раз на то, чтобы привязать ЖК к земельному законодательству.

Итак, ст.16 дала конкретные, чёткие указания: все ЗУ, расположенные под многоквартирными домами, являются собственностью собственников помещений. Чётко, конкретно, без всяких исключений. Момент, с которого такие земельные участки переходят в собственность собственников помещений, также описан в 16-й статье: он переходит бесплатно в общую долевую собственность с момента формирования и проведения государственного кадастрового учёта.

Из этой статьи можно выделить основные принципы формирования земельных участков. Первый принцип: участок такая же долевая собственность, как и любое общее имущество в МКД. Второй принцип: как только мы понимаем, что ЗУ сформирован как объект, у него есть границы и размер, он сразу становится собственностью собственников помещений. И третий принцип – переход в собственность является бесплатным, именно сам переход.

Не нужны никакие разрешения, государственные органы на сегодня только подтверждают такой переход тем, что вносят необходимые регистрационные записи и оформляют документы. Но они не решают, передавать или не передавать вам ЗУ. Этот ЗУ переходит в собственность собственников помещений автоматически.

В рамках сегодняшней лекции, любой управляющий домом – это одно лицо, которое имеет одинаковый набор прав и обязанностей. И когда я говорю про вас, я, конечно же, подразумеваю, что вы представляете собственников помещений в этом вопросе, так как вы обслуживаете их общее имущество, а мы говорим сегодня о ЗУ, который тоже может стать общим имуществом.

school.roskvartal.ru