Изменение в 72 статье закона

Статья 72 ТК РФ. Изменение определенных сторонами условий трудового договора

Текст статьи.

Комментарии к статье

Требование работодателя о большем объеме работы, чем предполагалось договором

Статья 72 с комментариями 2016 г. устанавливает общее правило для всех работодателей и сотрудников, имеющих трудовые отношения, подкрепленные договором. Условия труда, обозначенные в договоре, могут изменяться только по обоюдному соглашению сторон и в письменном виде.

Получается, что без изменения самого договора с согласия работника, работодатель не может требовать от него большего, чем предписывает уже заключенное соглашение. Возложение новых, более широких обязанностей без согласия сотрудника недопустимо.

Но из общего правила есть исключения, то есть случаи, на которые не распространяется норма ст 72 НК РФ. Такие исключения указаны в ст 72.2 НК РФ. Работодатель может перевести сотрудника на срок до месяца на иные трудовые условия, не предусмотренные договором, в том числе без согласия сотрудника, только при возникновении чрезвычайных обстоятельств. При катастрофах, несчастных случаях, авариях, эпидемиях и прочих непредсказуемых событиях работодатель наделяется правом требовать от сотрудника выполнения совершенно других функций, чем те, что указаны в договоре.

Подобные исключительные правила есть не только в кодексе — они содержатся и в некоторых Федеральных законах (ФЗ № 79 о гражданской службе, ФЗ № 31 о мобилизации). Эти законы позволяют привлекать граждан для неотложных работ, не связанных с их основными трудовыми функциями.

Таким образом, статья 72 НК РФ с комментариями 2016 несмотря на категоричность нормы, применяется не всегда. Чрезвычайные ситуации, мобилизация или война могут дать право на расширение трудовых функций и обязанностей без согласия граждан.

Оформление совмещения должностей

Работодатель может поручить работнику осуществление дополнительных функций и обязанностей помимо тех, что уже предписаны его трудовым договором, но в те же самые рабочие часы. Это может быть дополнительная работа по той же профессии или должности, либо дополнительное замещение другой должности. В любом случае это называется совмещением должностей или совмещением профессий.

Не стоит путать такое совмещение с работой по совместительству. Совместительство подразумевает работу на разных работодателей. А совмещение должностей предусматривает выполнение на основной работе новых, более широких обязанностей (ст 60.2 ТК РФ). Это происходит с письменного согласия работника. И оплачивается дополнительно (ст 151 ТК РФ).

Так каковы же правила оформления такого совмещения? Где устанавливается новый объем работы сотрудника, согласившегося занять сразу две должности, а также условия оплаты такого труда?

Трудовой кодекс не закрепляет конкретной формы документа, которым должно оформляться совмещение должностей, по тому-то этот вопрос и вызывает у работников и работодателей сомнения.

По норме ст 57 ТК РФ трудовой договор должен включать в себя описание трудовой функции сотрудника (перечень его обязанностей) и условия оплаты работы.

Обратимся к ст 72 ТК РФ с комментариями 2016 г. В силу этой статьи условия трудового договора могут быть изменены сторонами только в письменной форме.

Когда происходит совмещение должностей, то один работник начинает выполнять больше функций. Соответственно, изменяется перечень его обязанностей. Изменяются также и условия оплаты его труда, так как занятие дополнительной должности должно принести прибавку к заработной плате на основании закона. Такие изменения необходимо закреплять письменно.

Оформление совмещения должностей происходит посредством изменения условий трудового договора. Такое совмещение может быть временным, а не постоянным. Несмотря на то, что ТК РФ прямо не указывает на то, в какой форме должно оформляться совмещение, из положений ст 72 ТК РФ можно сделать следующий вывод. Совмещение должностей или профессий оформляется дополнительным письменным соглашением к трудовому договору, в котором закрепляются все дополнительные функции работника и правила оплаты его труда.

Работник может досрочно (если совмещение временное) отказаться от выполнения дополнительных функций. Для этого не позже, чем за 3 дня он письменно уведомляет об этом работодателя. Работодатель в отношении работника имеет такое же право — известив минимум за 3 дня работника, он может отменить своё поручение о занятии работником сразу двух должностей.

Смена фамилии в трудовом договоре

В трудовом договоре, который заключают работодатель и работник, прописываются права и обязанности сторон, условия труда, правила его оплаты и т.д. В числе прочих данных в такой договор обязательно вносятся фамилия, имя, отчество работника, а также данные из документа удостоверяющего личность. Как правило, граждане предоставляют паспорт в качестве такого документа. Эти сведения обязательно указываются при оформлении трудовых отношений.

Смена фамилии сотрудником подразумевает смену паспорта. Обычно это происходит, когда женщина выходит замуж.

Ст 72 ТК РФ с комментариями 2016 г. допускает смену условий трудового договора только по обоюдному согласию сторон и письменно. Но при этом в ТК РФ нет указаний на то, что фамилия сотрудника считается условием договора. Это всего лишь информация, которая непременно должна быть в нём указана, а не его условие. Смена фамилии никак не повлияет на исполнение именно этой сотрудницей её трудовых обязанностей, функции или размер её зарплаты.

Однако мнения экспертов, относительно того нужно ли вносить изменения в сам договор или заключать дополнительное соглашение при смене персональных данных работника (работницы) разнятся. Официальная позиция по этому вопросу не озвучивалась, поэтому работники и работодатели до сих пор не знают чёткого ответа на вопрос.

По одному из мнений, нет резона изменять сам трудовой договор или заключать какие-либо письменные дополнительные соглашения. Приверженцы этой позиции считают её обоснованной, потому что в законе нет прямых указаний на на необходимость заключать доп. соглашение при изменении сведений о работнике. Изменения фамилии и других паспортных данных обязательно фиксируется в трудовой книжке, в личной карточке сотрудника, а также во всех внутренних документах фирмы. Высказывается точка зрения, что этого достаточно, и трудовой договор не переоформляется.Но есть и другое мнение. Это позиция юристов, которые советуют сотрудникам кадровых служб и самим работникам всё же заключать дополнительное соглашение к труд. договору при смене фамилии или при смене паспорта. Это целесообразно с юридической точки зрения, хотя и не обязательно согласно законодательству. Ведь всегда есть вероятность возникновения споров, касающихся труд. договора. Будет невозможно доказать формальную связь гражданина, чьи данные указаны в первоначальном договоре, и со всеми последующими подписанными соглашениями. Так как в других документах будет указана новая фамилия.Таким образом, чтобы обезопасить себя в будущем, некоторые юристы и эксперты рекомендуют подписывать доп. соглашение к договору при смене фамилии.

m.ppt.ru

Сенаторы одобрили закон о пересчете сроков наказания с учетом содержания в СИЗО

Москва. 27 июня. INTERFAX.RU — Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон, устанавливающий порядок зачета времени содержания лица под стражей до вынесения приговора и срока отбывания наказания в виде лишения свободы.

Поправки вносятся в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В случае лишения свободы предлагается засчитывать один день содержания лица под стражей в следственном изоляторе (СИЗО) следующим образом: при отбывании наказания в тюрьме и исправительных колониях строгого и особо режима — за 1 день, при отбывании наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии — за 1,5 дня, при отбывании наказания в колонии-поселении — за 2 дня.

Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу предлагается засчитывать в срок отбывания наказания: при отбывании наказания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за 1,5 дня, в случае ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за 2 дня, для исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за 3 дня, в случае обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за 8 часов обязательных работ.

Этот порядок взаимозачета не распространяется на лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, связанных с оборотом наркотиков, с посягательством на конституционный строй страны, преступлений, связанных с террористической деятельностью, при особо опасном рецидиве, а также в отношении осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы сроком на 25 лет. Этим лицам зачет времени идет из расчета один день в СИЗО за один день лишения свободы.

Закон также устанавливает, что время нахождения лица под домашним арестом будет засчитываться в срок содержания под стражей до суда и в срок лишения свободы — из расчета 2 дня домашнего ареста за 1 день нахождения в СИЗО и лишения свободы.

Основной задачей является минимизация применения такой меры пресечения как заключение под стражу, отметил на заседании верхней палаты российского парламента глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.

«Ни для кого не секрет, что условия содержания в следственных изоляторах достаточно строгие, это касается постоянного содержания в камерах, ограниченного времени прогулок и ряда других аспектов», — сказал он.

Другим важным аспектом работы является улучшение условий содержания осужденных лиц, которым назначено наказание в виде заключения под стражу, сказал сенатор.

www.interfax.ru

О проекте федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации»

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими в Комитет по государственному строительству и законодательству относительно рассмотрения проекта федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы) полагаем необходимым отметить следующее.

Сообщаем, что законопроект № 73983–5 касается существенных изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и требует необходимых согласований с заинтересованными министерствами и ведомствами. В частности, законопроект касается порядка зачета времени содержания лица под стражей (до вступления приговора суда в законную силу) в срок отбывания наказания в виде лишения свободы. Новый порядок зачета основывается на применения коэффициента (величиной не менее единицы) при исчислении срока отбывания наказания, а также вида исправительного учреждения, назначаемого судом.

Вместе с тем, законопроект не предусматривает распространение предлагаемого порядка на лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, преступлений, связанных с террористической деятельностью, а также при рецидиве, опасном рецидиве или особо опасном рецидиве преступлений, которым в соответствии со статьей 58 Уголовного кодекса Российской Федерации отбывание лишения свободы назначается в тюрьме, исправительных колониях особого и строгого режима, поскольку они представляют наибольшую опасность для общества.

В законопроекте предлагается также не применять указанный повышающий коэффициент в период нахождения осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии общего режима, воспитательной колонии или колонии-поселении, в строгих условиях, в штрафном либо дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в соответствии со статьями 115 и 136 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. (в случае применения мер взыскания к осужденным).

Исходя из вышеизложенного, вышеуказанный законопроект № 73983–5 будет включен в план рассмотрения законопроектов Государственной Думой после согласования между всеми заинтересованными министерствами и ведомствами в части объемов финансирования мероприятий связанных с реализацией положений законопроекта. Рассмотрение указанного законопроекта не включено в план работы Государственной Думы на осеннюю сессию 2016 года.

duma.gov.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации

Вносится депутатом

Государственной Думы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 72

Уголовного кодекса Российской Федерации

Внести в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954) следующие изменения:

1) часть третью изложить в следующей редакции:

«3. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части и ареста из расчета один день за один день, ограничения свободы — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.

В срок лишения свободы засчитывается время содержания лица под стражей из расчета один день за:

а) один день отбывания наказания в тюрьме и исправительных колониях особого и строгого режима, а также нахождения осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии общего режима, воспитательной колонии или колонии-поселении, в строгих условиях, в штрафном либо дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в соответствии со статьями 115 и 136 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

б) полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии;

в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.

Порядок зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок лишения свободы определяется Министерством юстиции Российской Федерации.»;

2) в части четвертой слова «из расчета один день за один день» заменить словами «по правилам, установленным частью третьей настоящей статьи».

gulagu.net

«О внесении изменений в статьи 72 и 73 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статью 33 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» № «362-ФЗ» от 03.07.2016

Банк России наделяется полномочиями проводить проверку наличия и оценку имущества, которое используется в качестве залога по банковским кредитам. Определен перечень движимого и недвижимого имущества, являющегося предметом залога, осмотр которого не проводится. В список, в частности, входит жилое помещение, гараж, транспортные средства, не используемые для предпринимательской деятельности.

Банк России имеет право получать подробную информацию о деятельности заёмщика. При этом сведения, полученные сотрудниками регулятора, не подлежат разглашению без согласия лица, их предоставившего. В противном случае Банк России несет ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба.

75 03.07.2016

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

www.pnp.ru