Проводки по субсидиям в казенном учреждении

Отражение движения субсидий в бухгалтерском учете госучреждений

Особенности бухгалтерского учета субсидий, предоставленных бюджетным и автономным организациям на осуществление уставной деятельности, а также на иные цели, детально рассматривается в письме Минфина РФ № 02-06-07/11164 от 05.04.2013 г. В нем отражено движение средств, выделяемых по субсидиям, начиная с уровня учредителя. Ниже мы приводим таблицу из приложения к этому письму с перечнем бухгалтерских проводок.

Бухгалтерская запись по кредиту счета

Бухгалтерские записи по отражению в учете учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, операций по предоставлению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Отражение в учете главного распорядителя ( получателя) бюджетных средств (Учредителя)

Доведение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств

(доведение по укрупненным кодам КОСГУ с последующей детализацией 1 501 х2 ООО 1 501 хЗ 000)

(доведение по укрупненным кодам КОСГУ с последующей детализацией 1 501 хЗ 000 1 501 хЗ 241)

Принятие бюджетных обязательств в сумме соглаше ния

Признание денежного обязательства по наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения:

принятие кредиторской задолженности по предоставлению учреждению субсидии на выполнение государственн ого (муниципального) задания

принятие денежных обязательств

Перечисление субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на счет учреждения

Отражение в учете бюджетного, автономного учреждения

Отражение утвержденных плановых назначений от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания согласно заключенному соглашению

Начисление доходов от п олучения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на основании условий заключенного соглашения

4 205 81 560 (4 205 80 000)

Поступление субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

на лицево й счет учреждения

4201 11 510 (4 201 11 000) (Увеличение забалансового счета 17 по аналитическому коду поступления (КОСГУ) 180)

! 4 205 81 660 (4 205 80 000)

Бухгалтерская запись по дебету счета

Бу хгалтерская запись по кредиту счета

на счет автономного учреждения, открытый в кредитной организации

4 201 21 ООО (Увеличение забалансового счета 17 по аналитическому коду поступления (КОСГУ) 180)

Исполнение плана финансово -х озяйственной деятельности по доходам от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Бухгалтерские записи по отражению в учете учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, опера ций по предоставлению субсидии на иные цели

Отражение в учете главного распорядителя (получателя) бюджетных средств (У чредителя)

Доведение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели до главного распорядителя бюджетных ср едств как получателя бюджетных средств

(доведение по укрупненным кодам КОСГУ с последующей детализацией 1 501 х2 000 1 501 хЗ 000)

(доведение по укрупненным кодам КОСГУ с последующей детализацией 1 501 хЗ 000 1 501 х3 241)

Пр инятие бюджетных обязательств в сумме заключенного соглашения о предоставлении субсидий на иные цели (в сумме лимитов бюджетных обязательств, если заключение Соглашения не предусмотрено)

Принятие денежных обязательств в сумме платежей, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий на иные цели (на основании документов, предусмотренных нормативным правовым актом, если заключение соглашений не является обязательным)

Перечисление субсидии на иные цели

Принятие кредиторской задолженности по предоставлению учреждению субсидии на иные цели на основании Отчета учреждения

Зачет ранее причисленной субсидии

П оступления от возврата неиспользованного остатка целевых субсидий, предоставленных в текущем периоде

Поступления от возврата неиспользованного остатка целевых субсидий прошлых лет:

поступление неиспользованного остатка целевых субсидий

Отражение утвержденных плановых назначений от получения субсидии на иные цели

Поступление субсидии на иные цели на лицевой счет учреждения

5 201 11 510 (5 201 11 ООО) (Увеличение забалансового с чета 17 по аналитическому коду поступления (КОСГУ) 180)

5 205 81 660 (5 205 80 000)

Исполнение плана финансово -хозяйственной деятельности по доходам от получения субсидии на иные цели

Начисление доходов от получения суб сидии на иные цели на основании принятого органом, осуществляющим функции и

полномочия учредителя, Отчета учреждения

Возврат неиспользованных остатков целевой субсидии

5 205 81 560 (5 205 80 000)

5 201 11 610 (5 201 11 000) (Уменьшение забалансового счета 17 по аналитическому коду поступления (КОСГУ) 180)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

УЧЕТ ПРИНЯТЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И (ИЛИ) ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ — осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом;

skatb.ru

Новое в бухучете и отчетности бюджетных учреждений

Приказ Минфина РФ от 16 ноября 2016 № 209н внес изменения в 6 инструкций по учету и отчетности для бюджетных учреждений. Изменены правила, по которым формируют план ФХД, исчисляют и уплачивают налоги и страховые взносы. Обо всех изменениях для бюджетных учреждений читайте в статье.

Приказ Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н внес изменения сразу во все приказы, регулирующие учет в бюджетных учреждениях, (157н, 162н, 183н, 174н).

Изменения в инструкцию № 157н

События, наступившие после отчетной даты

Теперь, для соблюдения сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов, информация о событии после отчетной даты не используется при формировании отчетности. Информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении раскрывается при представлении отчетности в пояснительной записке.

На сайте Минфина размещен проект Приказа «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», из текста которого следует, что данный стандарт будет применяться государственными (муниципальными) учреждениями с 1 января 2018 года. Применение стандарта раньше этого срока допускается по согласованию с Минфином.

Организация документооборота при ведении бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией

Лицо, которое ведет бухгалтерский учет, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухучета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни (п. 9 Инструкции № 157н).

Этот пункт дополнен абзацем, устанавливающим, что правила ведения документооборота, в том числе порядок и сроки передачи «первички», должны соответствовать утвержденному графику ведения документооборота для отражения в бухгалтерском учете.

Учреждение, заключая договор на ведение бухучета со сторонней организацией, централизованной бухгалтерией, должно установить в нем:

  • правила документооборота (порядок и сроки передачи документов между сторонами договора);
  • порядок обмена учетной информацией между сторонами договора.
  • Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета

    По решению органа, осуществляющего в отношении госучреждения функции и полномочия учредителя, ошибка, обнаруженная до утверждения представленной этому органу отчетности и требующая внесения изменений в регистры бухгалтерского учета (журналы операций), в зависимости от ее характера отражается субъектом учета последним днем отчетного периода:

  • дополнительной бухгалтерской записью;
  • бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и (или) дополнительной бухгалтерской записью.
  • Информация об указанных бухгалтерских записях и об изменении показателей отчетности должна быть раскрыта в пояснительной записке (ф. 0503760), представляемой в составе уточненной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Учетная политика

    Минфин России разработал проект приказа «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Он будет применяться при составлении отчетности с 1 января 2018 г. Какие важные изменения в формирование учетной политики он вносит:

  1. Основные положения к учетной политике нужно будет размещать в сети интернет.
  2. Размещать учетную политику можно только после утверждения в течение установленного срока. Следовательно, доработать её позже возможности нет.
  3. Любое изменение в учетной политике будет вноситься только по согласованию с учредителем ГРБС.

В преддверии этих изменений у нас есть возможность проработать учетную политику в 2017 году.

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств

Приказом Минфина РФ № 209н п. 20 дополнен случаями, когда проведение инвентаризации обязательно. Из пункта 2.7 Инструкции № 157н следует, что проведение инвентаризации обязательно:

  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при смене материально ответственных лиц (на день приема-передачи дел);
  • при передаче имущества организации в аренду, управление, безвозмездное пользовании, а также выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
  • в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или иными нормативными правовыми актами РФ.
  • В данном пункте теперь указано, когда в учете и отчетности отражаются результаты инвентаризации. Установлено, что результаты инвентаризации отражаются в учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой отчетности.

    Результаты инвентаризации реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта учета отражаются в отчетности, представляемой на дату его реорганизации, ликвидации учреждения, упразднения государственного органа (органа местного самоуправления).

    Санкционирование расходов

    Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен новыми счетами:

    • 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
    • 0 502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
    • 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства».
    • Они применяются с 1 января 2017 года. Несмотря на то, что Приказом Минфина РФ № 209н эти счета не внесены в План счетов бухгалтерского учета автономного учреждения, они применяются автономными учреждениями при отражении операций по санкционированию расходов. Инструкции № 157н и 183н не содержат бухгалтерских записей для отражения операций по этим счетам. Мы предполагаем, что они должны быть такими:

      Кроме новых счетов, в Инструкцию № 157н добавлены и новые понятия (п. 308 Инструкции № 157н):

    • авансовые денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить в порядке предварительной оплаты (аванса) юридическому или физическому лицу определенные денежные средства в соответствии с условиями гражданско-правовой сделки до осуществления поставки необходимых товаров, выполнения работ, оказания услуг;
    • отложенные обязательства — обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов.
    • Учет отложенных обязательств ведется на счете 0 502 09 000, а отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) учитываются на счете 0 502 99 000. Кредитовый показатель по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств автономных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете автономных учреждений по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств) (норма введена в п. 195 Инструкции № 183н).

      Изменения в Инструкции № 183н

      Структура номера счета

      Структура счета осталась прежняя, но в 2017 году первые 4 знака в номере счета — раздел расходов. Не важно какой счет у бюджетных и автономный организаций: расходный или доходный, или денежный, первые 4 знака всегда раздел или подраздел расходов.

      У бюджетных и автономных учреждений существует только 3 счета, у которых впереди будут нули — это счет 304.01, счет 401.30 и счет 210.06. Для всех остальных счетов обязателен раздел и подраздел.

      Не важно какой источник, раздел, подраздел должен быть на всех счетах. Нет исключений для собственных средств, нет исключений для целевых средств и других источников. Исключения составляют только 3 вышеуказанные счета.

      в 1–17‑м разрядах номера счета, в котором Инструкцией № 183н предусмотрены нули, отражает в порядке, установленном его учетной политикой, соответствующие аналитические коды поступления (выбытия).

      Изменение кадастровой стоимости земельного участка

      Изменение кадастровой стоимости имущества земельного участка, ранее принятого к бухгалтерскому учету, отражается по дебету счета 0 103 11 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 180 (в случае увеличения кадастровой стоимости земельного участка) (п. 20 Инструкции № 183н). Если кадастровая стоимость земельного участка уменьшена, то корректировка стоимости производится той же бухгалтерской записью, только по методу «красное сторно» (записью со знаком «минус»).

      Списание себестоимости услуги, работы, готовой продукции

      Пункт 67 Инструкции № 183н дополнен бухгалтерской записью, устанавливающей отнесение фактической себестоимости выполненных работ, оказанных услуг на уменьшение финансового результата текущего финансового года (дебет счета 0 401 10 130 в корреспонденции с кредитом счета 0 109 60 000). Эта бухгалтерская запись применяется при формировании себестоимости услуги в рамках иной приносящей доход деятельности, в том числе медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы ОМС, медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период. В прежней редакции Инструкции № 183н п. 181 предусматривал отнесение себестоимости работ, услуг на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (0 401 20 211 — 0 401 20 213, 0 401 20 221 – 0 401 20 226, 0 401 20 271, 0 401 20 272, 0 401 20 290). Приказом Минфина РФ № 209н в п. 181 Инструкции № 183н счет 0 401 20 200 заменен на счет 0 401 10 130.

      Доходы в форме субсидий

      Пункты 96, 97, 178, 180 Инструкции № 183н дополнены следующими корреспонденциями счетов:

      Расчеты по ущербу и иным доходам

      Абзац 12 п. 112 Инструкции № 183н дополнен основаниями, когда учреждения применяют корреспонденцию счетов: дебет счета 0 209 30 000 и кредит счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000. Теперь данный пункт следует применять при начислении задолженности по требованиям компенсации расходов учреждения получателями авансовых платежей (подотчетных сумм) в отношении произведенных предварительных оплат в рамках договоров (соглашений), а также по иным основаниям согласно законодательству РФ, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договора (соглашения), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда).

      Кроме того, данный пункт дополнен абзацем, устанавливающим, что суммы задолженности по компенсации расходов, понесенных автономным учреждением в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ, отражаются по дебету счета 0 209 30 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 130.

      Расчеты по НДС по уплаченным авансам

      Пункт 115 Инструкции № 183н дополнен бухгалтерской записью, отражающей зачет суммы НДС, принятой к вычету по авансам (предварительным оплатам), перечисленным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Такая операция отражается по дебету счета 0 210 13 000 (счет введен в план счетов Приказом Минфина РФ № 209н и называется «Расчеты по НДС по авансам уплаченным») в корреспонденции с кредитом счета 0 210 12 000. Соответственно, уменьшение суммы НДС, подлежащей оплате в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, на сумму налога по перечисленным предварительным оплатам в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предъявленную продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, отражается по дебету счета 0 303 04 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 210 13 000.

      Изменения в Инструкции № 33н

      Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения в порядок заполнения справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, отчеты (ф. 0503737, ф. 0503721, ф. 0503723) и сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Положения Инструкции № 33н дополнены п. 8.1, которым установлен порядок исправления ошибок, обнаруженных учреждением, сообщения учредителем об ошибках, обнаруженных в ходе проведения камеральной проверки отчетности.

      В справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах внесены изменения в части порядка заполнения строк 170 — 173 и 180 — 183 (п. 21 Инструкции № 33н). В этих строках отражаются показатели по забалансовым счетам 17 и 18. Изменения, внесенные в п. 21 Инструкции № 33н, соответствуют поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ № 209н в п. 365 и 367 Инструкции № 157н. Они касаются отражения по забалансовым счетам 17 и 18 сумм возвратов расходов текущего года и прошлых отчетных периодов. Так, забалансовый счет 17 предназначен:

    • для аналитического учета поступлений денежных средств (за исключением поступлений от возврата расходов текущего финансового года) (отражаются по строке 170 справки);
    • для учета возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) (за исключением возврата субъектом учета остатков не использованных им субсидий (грантов) прошлых лет) (отражаются по строкам 172 и 173 справки). В случае превышения возвратов доходов прошлых лет над суммой поступлений доходов отчетного финансового года (с учетом их возвратов), отраженных по этому забалансовому счету, показатели отражаются по строке 171 со знаком «минус».
    • Забалансовый счет 18 предназначен:

    • для аналитического учета выбытий денежных средств (за исключением выбытий, которые отражаются по забалансовому счету 17) (указываются в строке 180, при этом выбытия по возврату остатков субсидий (грантов) прошлых лет отражаются по строке 181 справки);
    • для учета возврата расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы субъекта учета (отражаются по строкам 182 и 183 справки).

    Операции по возврату расходов (выплат источников финансирования дефицита бюджета, за исключением денежных средств) текущего года, учтенных на соответствующих счетах аналитического учета счета 18 «Выбытия денежных средств», отражаются со знаком «минус».

    В отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) Приказом Минфина РФ № 209н п. 42, 43, 44 Инструкции № 33н дополнены информацией об отражении в разделах формы сумм возвратов, в том числе возврата остатков сумм субсидий (грантов). Данные по кассовым поступлениям доходов отражаются по графе 5 («Исполнено плановых назначений через лицевые счета учреждения») разд. 1 «Доходы учреждения». Возврат остатков субсидий (грантов) прошлых лет отражается в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» по строке 592 и в разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» по строке 910.

    Порядок заполнения графы 6 «Исполнено плановых назначений через банковские счета» разд. «Источники финансирования дефицита средств учреждения» дополнен информацией о том, что по этой графе приводятся данные по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

    В отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721) внесены изменения, касающиеся формирования показателя по строке 090 «Доходы от операций с активами». По ней отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 170 «Доходы по операциям с активами» (0 401 10 171 — 0 401 10 174) (новые положения п. 53 Инструкции № 33н). В действующей редакции Инструкции № 33н эта строка определяется как сумма строк 091, 092 и 099.

    Приказом Минфина РФ № 209н скорректированы сроки составления отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723). Начиная со следующего года отчет будет формироваться по состоянию на 1 июля и 1 января года, следующего за отчетным (то есть будет включаться в состав годовой и полугодовой отчетности). Кроме того, порядок заполнения данной формы дополнен следующей информацией:

  • по строке 122 отражаются доходы в виде грантов, при этом возврат остатков грантов прошлых лет при формировании показателя строки не учитывается;
  • по строкам 501 и 502 не учитываются обороты по счету 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации».
  • Изменения, внесенные Приказом Минфина РФ № 209н в Инструкцию № 33н, в основном касаются порядка заполнения разд. 1 таблицы пояснительной записки (ф. 0503760) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее — сведения (ф. 0503760)). При этом разд. 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности» исключен из формы. В разделе 1 сведений (ф. 0503760) изменены наименования граф 5 — 8 формы, уточнено понятие «неденежные расчеты», применяемое для заполнения этой таблицы, а также внесена дополнительная информация в порядок заполнения граф разд. 1.

    Обновленная классификация основных средств с 2017 года

    Минфин России в письмах от 06.10.2016 № 03-05-05-01/58129, от 08.11.2016 № 03-03-РЗ/65124 напомнил, что с 1 января 2017 года Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, действует в новой редакции. Изменения внесены постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 № 640.

    Внесение изменений в Классификацию основных средств не является основанием для изменения налогоплательщиком срока полезного использования введенных в эксплуатацию объектов основных средств. Таким образом, в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2017 года, применяется срок полезного использования, определенный на дату принятия к налоговому учету амортизируемого имущества.

    Коды по новому ОКВЭД2 в 2017 году

    ФНС России в письме от 09.11.2016 № СД-4-3/21206@ напомнила, что 1 января заканчивается переходный период, в течение которого можно досрочно начать применять новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст), а старый ОКВЭД ОК 029-2001 с этой даты утратил силу.

    В титульных листах налоговых деклараций и сведений, подаваемых в налоговый орган в 2017 году, необходимо указывать код по новому ОКВЭД2.

    Основные изменения в плане ФХД

    При формировании плана ФХД на 2017 год нужно учесть изменения, которые внесены в приказ № 81н приказом от 29 августа 2016 года № 142н. Главное изменение: теперь к проекту плана ФХД нужно прилагать обоснования или расчеты плановых показателей, которые использовали при его формировании. В этом году бухгалтеру придется обосновать показатели проекта плана ФХД на 2017 год и плановый период. Информацию нужно предоставить учредителю в таблицах. Допустимо вносить изменения в текущий план ФХД.

    Их составляют отдельно по кодам финансового обеспечения по следующим затратам:

  • расходы персоналу;
  • социальные и иные выплаты населению;
  • уплата налогов, сборов и иных платежей;
  • безвозмездные перечисления организациям;
  • прочие расходы (кроме закупок);
  • расходы на закупки.
  • Таблицы утверждены приложениями к новому приказу. Важно учесть: учредитель может изменить их формат. В частности, ввести новые графы, строки, дополнительные реквизиты и показатели. Если какие-либо затраты не включены в план ФХД, таблицу по ним заполнять не нужно.

    Также учреждения больше не смогут составлять ФХД сроком на 1 год. Чиновники исключили такую норму из Требований № 81н.

    Учреждения расходуют средства в соответствии с утвержденным учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности. А закупки проводят по плану закупок и плану-графику. Если в течение года появились незапланированные расходы, нужно внести изменения в план ФХД, план закупок и план-график.

    Общие требования к плану ФХД на 2017 год

    План ФХД нужно составлять на периоды, которые утверждены законом (решением) о бюджете:

  • финансовый год — на один год;
  • финансовый год и плановый период — на очередной год и плановый период.
  • Учредитель в своем порядке вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана ФХД. Например, по временному интервалу — поквартально, помесячно или в разрезе видов финобеспечения — как в Отчете (ф. 0503737). Такой порядок установлен пунктом 3 требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, и разъяснен в письме Минфина России от 22.04.2016 № 02-01-10/23398.

    7 правил ведения операций с учетом приказа № 209н

    Для операций по дебету и кредиту сотых счетов, для всех типов учреждений, приказ № 209н ввел следующие правила:

    1 правило. В сотых счетах достаточно поставить раздел, подраздел и 13 нулей. В корреспондирующем счете нужно отразить всю классификацию. Классификация для казенных учреждений полная. А для бюджетных автономных своя: раздел, подраздел КВР. Таким образом, мы видим, что из оборотов в 2017 году могут уйти КВР, если иное не предусмотрено вашей учетной политикой. Далее сюда же идет счет 201.35. Данное правило касается всех сотых счетов за исключением 106 и 107 счета.

    2 правило. Проводки списания с сотых счетов на счета 401 20 200, и по дебету и по кредиту, отображаем только раздел и подраздел. Остальные — 13 нулей. Когда сотые счета корреспондируются со счетом 401 20 200, когда идет безвозмездная передача, списание, начисление амортизации. По новому правилу по счету 401 20 200 указывается классификация если она ведется на сотых счетах.

    3 правило Затратные счета: 109 счет и счет 401 20 200, для всех остальных проводок где 401 20 200 задействован классификация ведётся обязательно, кроме сотых счетов. По 109 счету классификация ведется обязательно.

    4 правило. 106 счет ведется с классификациями. Это правило для всех типов учреждений.

    5 правило. Проводки, где ставим дебет 401 10 172, а по кредиту 210 06660, нужно поставить 17 нулей. Это правило и по кредиту и по дебету. Для всех учреждений. Имейте ввиду, что счет 401 10 172 будет иметь 17 нулей только если он корреспондирует со счетом 210.06.

    6 правило – резервы. Счет 401.60 ведётся с классификацией и по дебету и по кредиту, правило для бюджетных и автономных учреждений. Классификация будет состоять из раздела, подраздела, и КВР. Далее правило по счету 401.60 для казенных учреждений, у казенных учреждений по счету 401.60 допускается показывать только раздел подраздел. Таким образом, если вы приняли решение и у вас на счете 401.60 будет только раздел подраздел и остальные нули, значит на счете 401.20 будет точно такая же классификация.

    7 правило. Для всех типов учреждений для счета 201 показываются 3 нуля перед источником средств. Что касается централизованного снабжения у казенных учреждений по счету 304.04 — используется полная классификация.

    Новое в отражении в учете расходов на профилактику травматизма за счет ФСС

    Новое письмо Минфина России от 16.02.2017 № 02-07-07/8786 установило совершенно иной порядок отображения по профилактики травматизма за счет ФСС. Оно носит обязательный характер.

    В прошлом году мы проводили профилактику за счет ФСС либо передвижкой кассовых расходов, либо исправительными проводками, когда ФСС эти расходы засчитывал. В соответствии с этим письмом и внесенными изменениями в бюджетную классификацию принцип будет другой. Начисляем взносы ФСС, отражаем расходы, производим расходы на охрану труда, например, приобретем спецодежду. Затем предъявим требования к фонду ФСС по зачету этих средств на охрану труда. Таким образом будем начислять доход. Т.е. мы предъявляем требования. Затем отражаем эти начисления, как начисленные доходы, и делаем зачет в ФСС. В результате произведенных действий появляется внекассовая операция.

    В письме указаны проводки и весь механизм. Изучив письмо, мы видим совершенно иной подход: во всех проводках присутствует КВР 119, даже для приобретения услуг. Это означает что в плане должны быть отображены расходы и доходы. Обратите внимание, что начисление рекомендуется проводить через счет 209.30.

    school.kontur.ru