Правило на же шедевр

Шедевр Путина «Кошка. Вид сзади» взорвал Интернет. «Он уже рисовал нам «конституцию, вид сзади», «правосудие, вид сзади» и «демократию, вид сзади». ФОТОЖАБЫ

Рисунок президента РФ Владимира Путина «Кошка. Вид сзади», оставленный им накануне на память учащимся школы №7 Кургана, уже второй день бурно обсуждается в Сети. Художественный перл Путина комментируют в огромных количествах: одни пытаются разгадать смысл послания президента, а другие упражняются в остроумии и заполоняют Интернет так называемыми «фотожабами».

Так, ведущий журналист русской редакции «Euronews» Денис Локтье увидел в рисунке президента скрытый смысл. «Это, очевидно, намек на то, что школьное образование пошло коту под хвост, — написал он под одной из фотографий кошки Путина. – Я учился в Кургане с шестого по восьмой классы, в лучшей гимназии области. Если бы не выученный тогда английский, моя жизнь сложилась бы совсем по-другому. Но с этого учебного года местные власти в целях экономии объединили эту гимназию (№57) со слабенькой школой, перемешав в них учеников и учителей. То же самое происходит с другими курганскими школами — уровень сильных снижают, объединяя их со слабыми и уменьшая им финансирование. Вместо бережного сохранения элитарных школ и развития остальных система переориентируется на выпуск середнячков, поскольку с учётом нынешних приоритетов страны тратить деньги на обучение хотя бы части школьников на приличном уровне считается нецелесообразным».

Другие пользователи Сети, как правило, сводят ситуацию к юмору. В группе «Типичный Курган» в соцсети «ВКонтакте» иронизируют: «это он про Курган молча высказал свое мнение. Только задницу маленькую нарисовал. На самом деле она намноооого больше». «Спасибо Путину, у нашей области новый герб», — пишут одни. «Это знак: «Идите вы в ж…, хрен денег больше дам на школы», — отмечают другие.

Впрочем, часть интернет-юзеров считают, что президент просто «вспомнил молодость и пошутил» и раздувать из этого историю вовсе не стоит. Другие же, напротив, предлагают выжать из темы все, что можно: «сделать футболки с этим рисунком», «создать церковь кота Путина», а также «распилить интерактивную доску на сувениры и продавать иностранцам».

Встречаются среди комментариев и политические. «А почему все так удивились, что Путин нарисовал нам «кошку, вид сзади»? – пишут в комментариях к видео на Youtube. – До этого он уже рисовал нам «конституцию, вид сзади», «правосудие, вид сзади» и «демократию, вид сзади». Специализация такая у человека. Художник-реверсист».

Как сообщалось ранее, в кабинете информатики курганской школы Путина особенно заинтересовала интерактивная доска. Как передают РИА «Новости», когда учительница рассказала, что на ней можно писать не только специальной ручкой, но и просто пальцем, президент подошел к доске и нарисовал на ней странную фигуру. «Это вам на память», – сказал Путин, повернувшись к ученикам, и направился к выходу. «Что это?» – спросил один из сидевших в классе школьников. Путин, находившийся уже в дверях, повернулся и сообщил с улыбкой: «Это кошка. Вид сзади».

Отметим, что в школу №7 Кургана Владимир Путин прилетел, чтобы оценить выполнение капитального ремонта. В феврале 2012 года Путин уже бывал в этой школе и, выслушав многочисленные жалобы родителей на ветхость состояния учебного заведения, распорядился выделить на его ремонт 180 млн рублей из федерального бюджета. Ремонт был закончен 1 сентября.

www.znak.com

В багажнике иномарки в Петербурге обнаружили шедевр Малевича

Фото: Пятый канал

При этом документов о собственности на произведение искусства владелец автомобиля предоставить не смог.

В Петербурге в багажнике автомобиля Mercedes обнаружили произведегние искусства, предположительно, созданное Казимиром Малевичем. По информации Пятого канала, машина с московскими номерами, в которой правоохранители и нашли произведение искусства, была припаркована у дома № 207 дома по набережной Обводного канала. Владельцем авто оказался 48-летний столичный предприниматель. По просьбе правоохранителей он открыл багажник, в котором находился черный пакет. В нем полицейские увидели деревянную композицию бело-красного цвета с бирками, на которых было написано: «К. Малевич 1929. Красный архитектон».

Документы о собственности на произведение мужчина предъявить не смог. Правоохранителям он рассказал, что ранее шедевр принадлежал пекоему жителю Ленобласти. А тот, якобы, приобрел его, чтобы подарить своему другу, который живет в Брюсселе.

«Архитектон» полицейские изъяли. Обстоятельства инцидента выясняются.

Архитектон — изобретение Казимира Малевича. Это так называемая «супрематическая архитектурная модель», объемная композиция включающая в себя геометрические фигуры, которые врезаются друг в друга, как правило, под прямым углом. Малевич называл свое творение «архитектурными формулами», с помощью которых архитекторы могут по-новому осмыслить простые формы, увидеть возможности их сочетания и помочь людям понять значимость геометрических фигур в архитектуре.

Считатеся, что супрематические работы Малевича повлияли на архитекторов, проектировавших главное здание МГУ.

«Архитектон Альфа» из собрания Русского музея. Фото: rusmuseumvrm.ru

Ранее Пятый канал сообщал о том, что в музее «Ростовский кремль» заявили о краже картин Казимира Малевича и Любови Поповой.

www.5-tv.ru

В Санкт-Петербурге
июль, 22, 2018 год
24 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Фильм «Хлоя» — шедевр, сделанный на гнилом материале

06/04/2010

Ремейки французских фильмов в Голливуде делают давно и часто. Вне зависимости от жанра (комедия, драма, триллер) и от ранга автора (Годар, Клузо, Миллер, Зиди). Получается, как правило, много хуже: грубее, надрывнее, попросту глупее. Собрав (а обычно не собрав) положенную кассу, заокеанские клоны забываются скоро и навсегда. Вышедшая на минувшей неделе в широкий российский прокат «Хлоя» Атома Эгояна — тоже ремейк: материалом послужила психологическая драма Анн Фонтен «Натали…» семилетней давности. Но этот случай — совершенно иного разбора.

Т о, что фильм Эгояна является ремейком, — самое неважное в нем. На сей раз забыть можно об оригинале.
Фильм Фонтен, несмотря на участие трех звезд первой величины: Депардье, Ардан и Беар, — был весьма средненьким, и нарочитая его «французскость» имела отчетливо экспортный привкус. История про немолодую жену, которая заподозрила своего немолодого мужа в изменах и подослала к нему эффектную профессионалку, чтобы та протестировала его на «соблазняемость» (после чего, разумеется, контроль над ситуацией был утрачен), — эта история была решена с шиком и размахом, но какого-то провинциального пошиба.

Ардан на крупных планах о многом задумывалась, глядя на Беар; Депардье на крупных планах о многом задумывался, глядя мимо камеры; Беар же задумывалась реже и исключительно о себе, а глядела куда придется. Что оставалось незамеченным, благо что планы во весь рост в ее случае много предпочтительнее крупных (если, конечно, фильм снимает не гений, что в ее карьере случалось многажды; однако Анн Фонтен не гений совсем). В общем, по-своему умелая, по-своему милая, но бесповоротно непритязательная киношка про тяготы супружеской любви и лабиринты внебрачного соблазна.
И вот на этом гнилейшем материале Атом Эгоян делает шедевр.

Ему, впрочем, не привыкать: шедевров он к своим пятидесяти годам сделал уже немало; все же остальные фильмы из его фильмографии были всего лишь выдающимися. Это не означает, что он — неведомый широкому зрителю изумительный гений; он всего лишь очень хороший режиссер, один из лучших среди ныне живущих (что, право же, до обидного несложно), и в своей работе он не ошибается.

Кроме того, у него, как и у любого хорошего режиссера, есть своя тема, своя территория, которую он исследует от фильма к фильму — и на которой каждый раз обнаруживает все новые ходы, заулки и лазы. Фильмы Эгояна построены как постепенное разматывание клубка, а точнее всего — роскошный стриптиз. Они начинаются с нагромождения стилистических изысков: выморочные интерьеры, до предела запутанные взаимоотношения между героями, незримо витающий в воздухе пряный дурман порока.

Затем, одежка за одежкой, пелена за пеленой, с фильма спадают покровы: страх и одержимость прорывается исповедью или истерикой, декорации тускнеют и крошатся, порок разъедает самое себя, — постепенно, эпизод за эпизодом, с той дразнящей неспешностью, что в лучших фильмах Эгояна обретает магнетическое качество. Пока, наконец, не обнажится правда. Простая, болезненная, порой невзрачная, всегда — человеческая.

Никаких метафизических обобщений — истина в мире Эгояна всегда ростом с человека: не больше, не меньше. Глупая кочерыжка, прятавшаяся под камуфляжем амбиций и неврозов; шрам, стыдливо упрятанный в пышную упаковку из цветастых и бессмысленных тряпок. Который с этими тряпками слипся, ибо продолжал незаметно сочиться, так что отдирать оказалось больно. Фильмы Эгояна — механика этой боли.

Из залихватского и плоского сюжета «Натали» Эгоян извлекает ту же схему. Комфортные, даже «эргономичные», но лишенные малейшего признака человечности интерьеры, окружающие в начале фильма главных героев-супругов, — университетского преподавателя музыки Дэвида (Лайам Нисон) и врача-гинеколога Кэтрин (Джулианна Мур), — начинают деформироваться чуть ли не на глазах, когда в их жизни появляется Хлоя (Аманда Сейфрид): завораживающе красивая юная блондинка-проститутка, которую Кэтрин нанимает, чтобы проверить свои подозрения.

Хлоя у Эгояна — не столько персонаж, равноценный двум другим, сколько символ, воплощение тайны живой души, без которой мир обречен на равномерное, спокойное, уютное усыхание. За безликим современным урбанистическим пейзажем из стали и стекла, засыпанным снегом, проступает оранжерея с экзотическими растениями — центральный образ фильма. Там воздух влажен и горяч, там тишина маняща и напоена отголосками страстей, там человек оттаивает и оживает, а стекла запотевают, ибо миру дóлжно дышать, а не только бессбойно функционировать.

Дух этой оранжереи понемногу проникает в жизнь героев, и в ключевой сцене, когда уже вконец обезумевшая Кэтрин вырывается с благопристойной фрачной вечеринки, чтобы встретиться с Хлоей, и стремительно идет по вечерней улице, ее со всех сторон обступают густые дымы, заволакивающие всю сталь и все стекло гигантских городских строений, а зеркало в гостиничном номере истлевает пятнышками патины. Время пошло, кровь запульсировала, и страсть уже — не повод к гинекологическому осмотру, но животворящая материя души.

То, что Джулианна Мур — актриса первоклассная, рядом с которой во всем современном кинематографе мало кого можно поставить, — это было, в общем-то, известно и без Эгояна, хотя тут она играет, пожалуй, лучшую свою роль. А вот то, что делает в «Хлое» Аманда Сейфрид, до сих пор известная лишь по двум-трем беспримесно нимфеточным ролям (в первую очередь в Mamma mia!), — достойно отдельной рецензии, причем на самых восторженных тонах.

Точность постановки актерской задачи всегда была сильной стороной эгояновской режиссуры; но у Сейфрид в «Хлое» самая сложная партия, и самые головоломные ее пассажи она выполняет на крупных и сверхкрупных планах с мастерством, которого просто нельзя было ожидать от смазливой пенсильванской девчушки, мечтавшей стать актрисой либо метеорологом. Ни одного мимического жеста «про вообще», ни одного взгляда «для настроения сцены»: четкое прохождение по четкой линии роли, как бы извилиста и тонка она ни была.

Вопрос лишь в том, что теперь, после такого мастер-класса, делать бедной Сейфрид в современном ей (и нам, о Господи) голливудском кинематографе. В финале «Хлои» ее героиня, как и полагается залетному ангелу, оказывается по ту сторону зеркального стекла, на две-три секунды отразившего-таки Истину. Из чего следует, что Сейфрид бы теперь сниматься исключительно у местных мастеров Зазеркалья: Кроненберга, Линча, на худой конец — де Пальмы; ведь она уже в их мире. Де Пальма, кстати, один раз уже подхватил юную выученицу Эгояна — Мию Киршнер, дав ей в своей «Черной орхидее» роль совершенно зазеркального толка. С Сейфрид придется, по-видимому, теперь делать то же самое. Все остальное будет бесстыдным демпингом .

www.online812.ru

84. КРАСНОФИГУРНЫЙ РИТОН В ВИДЕ ГОЛОВЫ БЫКА

Апулия, Южная Италия. Последняя четверть IV в. до н.э.

Глина, черный лак, желтовато-белая краска

В. 21,5; Ø венчика 10

мелкие сбои и потертости

до 1834 – коллекция Пиццати; 1834–1929 – Государственный Эрмитаж; до 1932 –Государственный музей керамики «Кусково»; с 1932 – ГМИИ

Stephani, 1869. Vol. I. P. 200, no. 418; Trendall, Cambitoglou, 1982. Vol. II. P. 852, no. 520; Античная расписная керамика, 1985. № 66 (128–129); Лосева, Сидорова, 1988. С. 209, рис. 197–199; CVA Pushkin Museum 2, 1997. Pl. 30, 1–2

Гончары Апулии любили необычные формы ваз, нередко сложные, дополненные рельефными или скульптурными деталями. Примером тому могут служить ритоны – сосуды, своими очертаниями напоминающие рог животного. Особую популярность они приобретают в последней трети IV в. до н.э. Нижняя часть апулийского ритона обычно оттиснута в специальной форме в виде головы какого-либо животного – оленя, быка, лошади, собаки, реже – волка, лисицы, пантеры; встречаются также изображения грифона. Роспись сосредоточена на верхней цилиндрической или чашеобразной части сосуда. Как правило, это фигура Эрота, Ники или женская голова – мотивы, типичные для декора небольших апулийских ваз второй половины IV в. до н.э.

Московский ритон выполнен в виде головы быка. Последняя сплошь покрыта черным лаком, шерсть на лбу тщательно проработана насечками, глаза раскрашены. Верхняя часть сосуда имеет удлиненную форму и расписана. Изображен Эрот с гроздью винограда и веткой растения в руках. С обеих сторон фигуру обрамляют большие пальметты с усиками и отдельными лепестками. Основной рисунок исполнен черным лаком линиями разной плотности и длины, а многочисленные детали росписи – украшения Эрота, перья его крыльев, ягоды винограда – выделены желтовато-белой краской. Подобное сочетание белой краски и жидкого лака коричневато-желтых оттенков с блестящим черным лаком фона и красноватым тоном глины делает ритон и подобные ему сосуды особенно яркими и нарядными.

Роспись московского ритона исполнена одним из безымянных вазописцев, работавших бок о бок с двумя ведущими апулийскими художниками третьей четверти IV в. до н.э. – мастером Патеры и мастером Ганимеда. Оба они расписывали монументальные вазы, преимущественно волютные кратеры и амфоры с изображениями надгробия – стелы или эдикулы, окруженной пришедшими на могилу, или сценами из мифов 1 . Им помогали многочисленные мастера и подмастерья, которые также расписывали небольшие сосуды – ойнохои, канфары, ритоны, изготавливавшиеся в большом числе.

Выбор апулийскими мастерами фигуры Эрота или женской головы для расписной части ритона, равно как и головы или полуфигуры животного для нижней, рельефной, был самым непосредственным образом связан с назначением сосуда. Уже в ранний период своего существования (с III тыс. до н.э.) бронзовые, серебряные или золотые ритоны используются в различных культовых церемониях. В классическую эпоху (V–IV вв. до н.э.) ритон ассоциируется с Дионисом, занимает важное место в ритуалах почитания героев, а затем и умерших 2 . Не случайно большинство сосудов этого типа, как в Аттике, так и в Южной Италии, найдено в погребениях.

1 Trendall, 1982. Ch. 26.

2 См.: Hoffmann, 1989. P. 131–130.

www.antic-art.ru

Правила посещения

В целях сохранности экспонатов и вашей безопасности просим не прикасаться или прислоняться к музейным предметам, витринам и не заходить за веревочные ограждения.

Крупногабаритные предметы, большие рюкзаки, сумки и портфели (размером более чем 30х40х20 см), а также зонты следует оставить в камере хранения. Верхнюю одежду следует сдать в гардероб.

Возможно перемещение по экспозициям в инвалидной коляске и с детской прогулочной коляской.

В экспозицию запрещается проносить:

— Оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, огнеопасные и легковоспламеняющиеся предметы, отравляющие и едкие вещества; аэрозольные и газовые баллончики, а также предметы, загрязняющие помещения экспозиций и других людей;
— Художественные произведения и изобразительные материалы;
— Еду и напитки, живые цветы;
— Зверей и птиц любых размеров;
— Самокаты, велосипеды, роликовые коньки и аналогичные спортивные средства.

Вход в Галерею осуществляется строго по предъявлению входного билета установленного образца, приобретенного в кассах или терминалах Галереи.

При предъявлении льготного или бесплатного билета требуется иметь с собой документ, подтверждающий право на льготу.

Право приобретения билетов без очереди предоставляется (при предъявлении паспорта и документов, подтверждающих принадлежность к соответствующей категории):

  • Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы;
  • Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
  • Ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • Сотрудникам российских музеев и членам ИКОМ;
  • Инвалидам 1-й и 2-й групп.
  • В залах постоянной экспозиции (кроме выставок, включающих произведения из других собраний) разрешена любительская фотосъемка без вспышки и использования штативов и моноподов для селфи.

    Профессиональная фото- и видеосъемка, съемка со штативом и зарисовки в залах Галереи, а также видео- и аудиозапись музейных экскурсий возможны только с письменного разрешения дирекции.

    Использование в коммерческих целях изображений любых объектов Галереи, полученных во время фото-, кино-, видеосъемки, производится только на основе договора с Галереей.

    В Третьяковской галерее запрещается:

    — Осуществлять коммерческую и экскурсионную деятельность (за исключением уполномоченных сотрудников Галереи);
    — Расклеивать объявления, распространять любую печатную или другую продукцию и иные рекламно-информационные материалы, вести агитационную работу
    — Прослушивать аудиотехнику через громкоговорители, использовать средства звукоусиления и играть на музыкальных инструментах.

    — проведение экскурсий разрешено только лицам, получившим фирменный бейдж Галереи. Посещение квестов допускается только при наличии у участников квеста фирменного браслета.
    — допустимый размер группы при проведении экскурсий штатными и внештатными сотрудниками Галереи – от 1 до 20 человек
    — штатным, внештатным экскурсоводам и методистам выдается именной Бейдж. Лицам, получающим Бейдж во временное пользование, выдается Бейдж «ГИД-ГОСТЬ»
    — максимальная продолжительность Экскурсии – 2 часа
    — в случае нарушения настоящих Правил уполномоченные лица Галереи имеют право сделать замечание или потребовать прекращения Экскурсии

    С полным перечнем правил экскурсионного обслуживания можно ознакомиться в документе.

    Подробнее о стоимости и условиях проведения занятий для учителей можно узнать в разделе «Преподавателям».

    В случае возникновения ситуаций, которые могут повлиять на безопасность посетителей или музейного комплекса, просим вас известить об этом сотрудников Галереи.

    Посетители, причинившие вред или материальный ущерб, могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

    Благодарим за понимание!

    Каждую среду вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке (Крымский Вал, 10) и выставки «Скульптор Паоло Трубецкой» и «Шедевры церковного искусства Болгарии» в Инженерном корпусе (Лаврушинский переулок, 12) для посетителей без экскурсии бесплатный.

    Право бесплатного посещения экспозиций в главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан:

    первое и второе воскресенье каждого месяца — для студентов высших учебных заведений РФ (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»); для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ).

    каждая суббота — для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

    Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов — для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

    Пожалуйста обратите внимание на режим работы Третьяковской галереи в праздничные дни.

    Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке и Новая Третьяковка открыты для посещения:

    9 июня (суббота), 10 июня (воскресенье), 12 июня (вторник) — в обычном режиме;

    11 июня (понедельник) — с 10.00 до 18.00 (кассы и вход до 17.00).

    9 июня (суббота), 10 июня (воскресенье) — открыты для посещения в обычном режиме;

    11 июня (понедельник), 12 июня (вторник) — закрыты.

    Обращаем ваше внимание, что вход по электронным билетам осуществляется в порядке общей очереди. С правилами возврата электронных билетов вы можете ознакомиться по ссылке http://ticket.tretyakovgallery.ru/ru/rules

    Поздравляем с наступающими праздниками и ждём в залах Третьяковской галереи!

    Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

  • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
  • Героям Советского Союза, Героям РФ,
  • полным кавалерам «Ордена Славы»,
  • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
  • студентам высших учебных заведений России, в том числе иностранным гражданам (кроме студентов-стажёров),
  • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).

Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лицам, не достигшим 18-летнего возраста;
  • студентам факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства, cредних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранным гражданам — студентам российских вузов). Не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажёров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета);
  • художникам, архитекторам, дизайнерам — членам соответствующих творческих союзов России и её субъектов;
  • членам и сотрудникам Российской академии художеств;
  • искусствоведам — членам Ассоциации искусствоведов России и её субъектов;
  • ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, участникам боевых действий (граждане России и стран СНГ);
  • инвалидам I и II группы (граждане России и стран СНГ);
  • одному сопровождающему инвалида I группы или ребёнка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • военнослужащим срочной службы (граждане России и стран СНГ);
  • сотрудникам музеев системы Министерства культуры России и соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • членам Международного Совета музеев (ICOM);
  • гидам-переводчикам, имеющим аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, сопровождающим группу туристов;
  • одному педагогу-руководителю и одному сопровождающему группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений при наличии экскурсионной путевки или абонемента (граждане России и стран СНГ);
  • одному сопровождающему группу студентов или военнослужащих срочной службы при наличии экскурсионной путевки или абонемента
  • Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

    www.tretyakovgallery.ru