Эбу суд

Принципы работы системы управления инжекторного двигателя (СУД)

Напомним в двух словах о процессе работы системы впрыска: масса воздуха, поступающая в двигатель, измеряется датчиком расхода воздуха, эти данные передаются компьютеру, который на основе этой информации, а также на основе некоторых других текущих параметров работы двигателя, таких, как температура двигателя, температура воздуха, скорость вращения коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки (и скорость ее открытия), рассчитывает необходимое количество топлива, которое нужно сжечь в данном количестве воздуха. После этого компьютер подает на форсунки электрический импульс нужной длительности, форсунки открываются, и топливо, находящееся под давлением в топливной магистрали, впрыскивается во впускной коллектор.

Все, дело сделано. Как все просто, скажут многие и, в общем-то, будут правы — в системе впрыска есть одна-единственная сложность — это сложная программа, находящаяся в памяти компьютера и составленная таким образом, чтобы учитывать все разнообразие режимов работы двигателя и внешних условий, в которых ему приходится работать, а механические же узлы и составные части ничего сложного из себя не представляют и их можно перечислить по пальцам: это бензонасос, перепускной клапан топливной магистрали, клапан поддержания холостых оборотов (он же зачастую отвечает за прогревные обороты и компенсацию падения оборотов при включении кондиционера и других электроприборов), форсунки. Ну и, естественно, датчики.

Общая система управления инжекторным двигателем (СУД) подразделяются на два типа: импульсного и непрерывного впрыска.

В системах импульсного типа форсунки открываются импульсным электрическим сигналом и количество топлива, впрыскиваемого в цилин- дры, будет зависеть от длительности электрического сигнала.

В системах непрерывного впрыска форсунки открываются под давлением топлива и количество впрыскиваемого топлива, будет зависеть от давления топлива.

Т.е. отличие от непрерывных систем, где инжекторы открыты и топливо течет с момента запуска двигателя, импульсные инжекторы открыты только на время подачи топлива в двигатель

СУД использует в своей работе такие детали как: топливные форсунки, электронный блок управления(ЭБУ), электронные датчики. Все эти элементы неразрывно работают друг с другом

Схема системы управления ДВС ВАЗ ЕВРО-3:

1 – датчик массового расхода воздуха; 2 – патрубок дроссельный; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – топливный фильтр; 5 – электробензонасос; 6 – топливный бак; 7 – сепаратор; 8 – гравитационный клапан; 9 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 –адсорбер; 11 – лампа контроля; 12 – колодка диагностики; 13 – аккумулятор; 14 – датчик неровной дороги; 15 – замок зажигания; 16 – иммобилизатор АПС-4; 17 – ЭБУ; 18 – датчик скорости; 19 – модуль зажигания; 20 – задающий диск; 21 – датчик положения коленчатого вала; 22 – управляющий датчик кислорода; 23 – нейтрализатор; 24 – диагностический датчик кислорода; 25 – регулятор холостого хода; 26 – регулятор давления топлива; 27 – топливная рампа; 28 – форсунки; 29 – датчик фаз; 30 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 31 – свечи зажигания; 32 – датчик детонации; 33 – реле электробензонасоса; 34 – главное реле; 35 – реле электровентилятора; 36 – электровентилятор системы охлаждения двигателя

Разберем работу системы управления инжекторным двигателем (СУД)

С датчиков, встроенных в двигатель, снимается информация о режиме работы двигателя: частота вращения коленчатого вала, положение коленчатого вала по углу поворота, расход воздуха или абсолютное давление во впускном трубопроводе, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости и воздуха, поступающего во впускной коллектор и др. Эти сигналы поступают в ЭБУ, который перерабатывает полученную информацию и управляет исполнительными механизмами: форсунками, модулем зажигания, регулятором холостого хода, электрабензонасосом, вентилятором охлаждающей жидкости, клапаном продувки адсорбера, клапаном рециркуляции выхлопных газов.

Импульсные сигналы от датчика частоты вращения и положения коленчатого вала поступают во входной формирователь, который преобразует их в импульсы прямоугольной формы. Нагрузка на двигатель определяется с помощью датчика абсолютного давления во всасывающем коллекторе или датчиком массового расхода воздуха.

По датчику детонации ЭБУ, управляя катушками зажигания, корректирует угол опережения зажигания. По датчику кислорода ЭБУ, управляя форсунками, корректирует количество впрыскиваемого топлива, а следовательно изменяется состав топливной смеси.

Аналоговые сигналы от датчиков преобразуются в аналого-цифровом преобразователе (АЦП) в цифровые коды, которые поступают в микропроцессор. Например, от датчиков расхода воздуха передается не непосредственно расход воздуха, а его электрический аналог – напряжение, величина, которого зависит от расхода воздуха.

Для обработки информации микропроцессор использует только две цифры: 0 и 1. В 8-разрядном микропроцессоре информация представляется в виде набора из восьми бит. Такой набор позволяет отобразить числа от 0 до 256 (число два в восьмой степени равно 256). Напряжение на датчиках изменяется от 0 до 5 В, поэтому напряжение можно измерить с точностью 0,02 В (5/256 = 0,02).

В основу принципа действия АЦП положен электронный ключ, который с большой частотой, намного превышающей частоту изменения аналогового сигнала, размыкает и замыкает цепь. Эта частота, называется частотой дискреции, и от её величины зависит количество точек измерения замеряемых напряжений аналогового сигнала. Следова- тельно, чем больше частота дискреции ключа, тем больше замеров производится АЦП, и точность оцифровки сигнала увеличивается. Каждому конкретному замеру присваивается свой индивидуальный 8-битный код, соответствующий значению кода АЦП в диапазоне от 0 до 255 (учитывая 0 всего 256). В момент замыкания цепи через ключ проходит напряжение и происходит измерение текущего значения аналоговой величины. Это значение аналоговой величины запоминает конденсатор. Заряд конденсатора будет соответствовать напряжению в конкретный момент времени и блок управления присваивает ему цифровое имя (код, к примеру, 10101010), разрежая конденсатор, принимая на себя заряд. Далее процесс повторяется.

Электронный блок управления(ЭБУ) или на сленге «мозги» состоит из электронной схемы, которая содержит постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), в котором хранится программа работы микропроцессора(прошивка) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), в котором хранятся результаты промежуточных вычислений а также микропроцессор, который обрабатывает электронные сигналы, подаваемые от датчиков двигателя. Электронные датчики мотора работают совместно с ЭБУ.

Основным показателем, определяющим мощностные характеристики двигателя, является его способность всасывать большую массу воздуха на тактах впуска. Чем больше топливно-воздушной смеси поступит в цилиндры двигателя, тем выше будет крутящий момент на валу двигателя при условии оптимального состава смеси и угла опережения зажигания.

Топливная форсунка имеет очень маленькое отверстие, через которое под давлением распыляется бензин и если он плохого качества, то форсунка забивается, и топливо плохо распыляется, тем самым хуже перемешивается с воздухом, получается не оптимальная горючая смесь, что ведёт к потери мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

На серийных автомобилях нет возможности увеличить количество всасываемого воздуха. Поэтому в предлагаемых прошивках изменяют угол опережения зажигания и количество впрыскиваемого топлива (период открытого состояния форсунок), добиваясь тем самым, улучшения ездовых характеристик автомобиля на определенных режимах работы.

Информация о характеристиках двигателя хранится в ПЗУ ЭБУ в форме таблиц, называемых рабочими таблицами. Эти таблицы получаются из трехмерных карт опережения зажигания и таких же карт для периода открытого состояния форсунок. Рабочие таблицы могут быть составлены компьютером для различных сочетаний параметров, однако, прежде всего такими параметрами являются скорость, давление в коллекторе, температура двигателя и, возможно, напряжение аккумулятора. Каждая из таблиц дает, например, свое значение угла опережения, и для определения истинно требуемого угла все результаты сопоставляются. Наконец, ЭБУ выдаст команду силовому ключу системы зажигания на включение или выключение катушки в соответствии с текущим состоянием двигателя. Подобным образом вычисляется и период открытого состояния форсунок. Далее рассмотрим принцип работы РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ЭБУ

Хочешь заработать
головную боль
-купи себе автомобиль.

«inpropart»

inpropart.ru

«Мозги» двигателя — электронный блок управления

Контроллер выполнен в виде металлического корпуса, внутри которого находится печатная плата с электронными компонентами. Жгут проводов от датчиков, исполнительных устройств и бортовой сети автомобиля подключается к блоку управления многополюсным штекерным разъемом.

Блок управления двигателем состоит из:

  • процессорная часть (микроЭВМ);
  • формирователи входных и выходных сигналов;
  • источник питания.
  • Процессорная часть ЭБУ

    Здесь происходит все самое главное в работе «мозгов» двигателя. Основой процессорной части является однокристальная микроЭВМ. Она называется так из-за того, что большинство компонентов микропроцессорной структуры находятся на одном кристалле микросхемы (чипе). В контроллерах СУД используются 8-, 16- или 32-разрядные микроЭВМ. Разрядность — это количество бит информации, с которыми она оперирует. Основные компоненты микроЭВМ:

    — центральный процессор. Производит выборку команд и данных из памяти программ и памяти данных, производит арифметические и логические операции над данными, управляет сигналами на внутренней шине адреса и данных.

    — Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ). То место, где хранится программа и данные в виде констант. Программа — переведенная на язык машинных кодов микроЭВМ совокупность всех алгоритмов управления СУД. Данные — калибровочные таблиц константы, которые участвуют в процессе расчетов или выбираются как управляющие параметры. Для разных типов СУД, использующих одинаковые контроллеры, записывается своя программа или свой набор данных.

    — Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Область памяти, где хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ теряется после выключения питания контроллера.

    Чтобы сохранить данные, которые накапливаются в процессе работы контроллера и участвуют в расчетах как параметры адаптации алгоритмов к конкретному двигателю, в контроллерах существует так называемое энергонезависимое ОЗУ. Оно запитывается от отдельного источника питания, подключаемого непосредственно к аккумуляторной батарее. В режиме хранения это энергонезависимое ОЗУ потребляет очень незначительное количество энергии, что не может привести к разряду батареи, так как ток потребления в этом случае сравним с током саморазряда.

    Недостатком такого типа энергонезависимого ОЗУ является то, что процесс адаптации возобновляется каждый раз после отключения питания от аккумулятора. Для устранения этого недостатка в современных контроллерах СУД используют новый тип энергонезависимого ОЗУ, который для хранения информации вообще не требует никакого дополнительного источника питания.

    — АЦП — аналогово-цифровой преобразователь. Однокристальная микроЭВМ не может работать с аналоговыми сигналами, поэтому в АЦП происходит дискретная выборка мгновенных значений непрерывного аналогового сигнала и преобразование их в цифровой код.

    — Порты ввода/вывода. Служат для организации взаимодействия микроЭВМ с другими компонентами контроллера. Через них происходит считывание входных и выдача выходных сигналов и информации.

    — Таймеры/счетчики — это устройства, необходимые для измерения интервалов времени или подсчета числа событий.

    — Генератор тактовой частоты. Вырабатывает тактовые импульсы синхронизации работы всей системы. От точности его работы зависит точность измерения всех интервалов времени.

    Формирователи входных сигналов

    Сигнал от датчика — это не что иное, как преобразованное в электрический сигнал значение физической величины (например, температуры охлаждающей жидкости). В контроллере СУД этот сигнал проходит через формирователь, где происходит согласование уровней (усиление или ослабление) — преобразование до той величины, которая необходима для нормальной работы процессорной части. Кроме того, входные формирователи выполняют защитную функцию от перенапряжения. Различают формирователи дискретных, аналоговых и частотных сигналов.

    Дискретные сигналы — это сигналы, значение которых во времени меняется скачкообразно. Например, сигнал включения зажигания или сигнал запроса кондиционера. Такие сигналы поступают после преобразователей напрямую в процессорную часть на входы портов ввода/вывода.

    Аналоговые сигналы — это сигналы, значение которых во времени непрерывно меняется. Например, сигнал с датчика массового расхода воздуха или с датчика положения дроссельной заслонки. Эти сигналы после предварительной обработки поступают в процессорную часть на входы АЦП.

    Частотные сигналы — это сигналы, частота изменения которых несет информацию об изменении физической величины, измеряемой датчиком. Например, частота сигнала с датчика положения коленвала пропорциональна скорости вращения двигателя. Для дальнейшей обработки таких сигналов важно, чтобы эти сигналы не имели импульсных помех. Во входном формирователе частотный сигнал ограничивается по амплитуде (амплитудное значение такого сигнала не несет необходимой информации) и поступает в процессорную часть на вход таймера/счетчика.

    Формирователи выходных сигналов

    Эти формирователи преобразуют сигналы с портов ввода/вывода процессорной части в сигналы достаточной мощности для непосредственного управления исполнительными устройствами.

    Выходные формирователи — это современные микросхемы (драйверы), которые, кроме основных функций, усиления по мощности, еще выполняют функции защиты выходов контроллера от замыкания на массу или на плюс батареи, а также от перегрузки. Эти драйверы называют “интеллектуальными”, так как в случае ненормальной работы, когда срабатывают защитные функции, они информируют процессор об этом. В контроллере используются различные типы формирователей выходных сигналов в зависимости от необходимой мощности.

    Формирователь канала диагностики необходим для согласования уровней электрических сигналов диагностического оборудования с уровнями сигналов процессора.

    amastercar.ru

    Электронный блок управления двигателем (ЭБУ,ЭСУД, контролёр)

    Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

    ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем(ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД, ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

    Где находится эбу (контролёр, мозги)?

    Электронная система управления двигателем (ЭБУ,ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса торпеды крестовой отвёрткой.

    Принцип работы контролёра (ЭБУ)

    Электронный блок управления двигателем в течении всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа).
    Контролёр пользуется данными следующих датчиков:

    • ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала).
    • ДФ (Датчик фаз).
    • ДМРВ (Датчик моментального расхода воздуха).
    • ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости).
    • ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки).
    • ДК (Датчик кислорода).
    • ДД (Датчик детонации).
    • ДС (Датчик скорости).
    • И другие датчики.

    Получая данный от источников, перечисленных выше, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:

  • Топливная система (Топливный насос, регулятор давления, форсунки).
  • Система зажигания.
  • Регулятор холостого хода (ДХХ,РХХ).
  • Адсорбер.
  • Вентилятор радиатора.
  • Система само диагностирования.
  • Так же, ЭСУД (эбу) имеет три вида памяти:

  1. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); Содержит в себе так называемую прошивку, т.е. программу, в которую забиты основные показания калибровок, алгоритм управления двигателем. Данная память не стирается при отключении питании и является постоянной. Поддаются перепрограммированию, чип-тюнингу.
  2. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); Представляет собой временную память, в которой хранятся ошибки системы, измеряемые параметры. Данная память стирается при отключении питания.
  3. Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Данный тип памяти, можно сказать, является охраной автомобиля. В ней временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и ЭРПЗУ сравниваются данными, после чего возможен пуск двигателя.

Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?

«Январь-4», «GM-09»

Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности .

vaz-2114-lada.ru

Схема системы управления двигателя ГАЗ-560 автомобиля Соболь

Система управления двигателем ГАЗ-560 включаем в себя электронный блок управления, датчик положения педали газа, управляющий электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов, электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов, электромагнит управления насос-форсунками, датчик положения регулирующей рейки, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры воздуха, датчик положения регулирующей рейки, электромагнит управления насос-форсунками и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Детали схемы: I — цепь; II — вывод; III — адрес; А — +12В аккумуляторной батареи (вывод 30); В — +12В (вывод 15); С — выход на тахометр; D — лампа сигнализатора; Е — стартер (вывод 50); F — корпус автомобиля; Н — указатель температуры охлаждающей жидкости; 1 — блок управления; 2 — реле электромагнита; 3 — реле топливного насоса; 4 — реле свечей накаливания; 5–8 — свечи накаливания; 9 — электрический топливоподкачивающий насос; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — управляющий электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнит управления насос-форсунками; 14 — датчик положения педали «газа»; 15 — датчик синхронизации; 16 — датчик давления наддувочного воздуха; 17 — датчик температуры воздуха; 18 — датчик положения штока электромагнита; F1–F3 — предохранители плавкие.

Во время работы двигателя в блок управления поступают сигналы от датчика положения газ педали и датчиков контролирующих состояние двигателя. После анализа информации в блоке управления на электромагнит управления рейкой поступает управляющие сигналы на сервопривод механизма управления углом опережения впрыска топлива.

К блоку управления можно подключить компьютер и продиагностировать двигатель. Электромагнит управления регулирующей рейки, соединенной поводками с рейками насос форсунок, благодаря этому увеличивается или уменьшается количество впрыскиваемого топлива. Управляющий сигнал на электромагнит поступает от электронного блока управления, который корректирует сигнал в зависимости от показаний датчиков состояния двигателя.

Сервопривод механизма управления углом положения впрыска топлива (ГАЗ-5602) изменяет положение эксцентриковой оси коромысел, тем самым, меняя положение опережение впрыска топлива.

Датчик положения сервопривода механизма управления углом опережения впрыска топлива (ГАЗ-5602) расположен на крышке сервопривода и предназначен для выдачи сигнала в электронный блок.

Датчик частоты вращения коленчатого вала расположен на задней части корпуса распределительного вала и предназначен для изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Датчик давления наддувочного воздуха установлен на впускной трубе двигателя и предназначен для корректировки подачи топлива в зависимости от давления после турбокомпрессора.

Датчик температуры воздуха на двигателе ГАЗ-560 расположен в трубопроводе между воздушным фильтром и входом в турбокомпрессор. Датчик температуры воздуха на двигателе ГАЗ-5601 и ГАЗ-5602 расположен в патрубке между охладителем наддувочного воздуха и впускной трубой.

Датчик положения педали газа выдает сигнал на электронный блок управления.

autoruk.ru

Программатор BOSCH, VS, Январь, Микас

включает в себя:

1. Адаптер K-line — RS232 Ум-KLRS (по выбору)

>

На основе адаптера Ум-KLRS из отдельных компонентов

можно составить надёжное и компактное устройство

для диагностики и / или программирования

в зависимости от потребностей.

2. Удлинитель RS232 2,0 или 5,0 м ( по заказу )

3. Переходник программатора 55 контактов — 1497 руб.

Имеет два варианта питания:

1. Для программирования на автомобиле или на столе — через переходник от прикуривателя ( в комплект входит переходник и автономное гнездо прикуривателя );

2. Для программирования на столе — через любой блок питания

220 V / +12 V 500 mA ( в комплект не входит ).

Имеет два светодиода:

1. Нижний — контроль подключения питания с правильной полярностью;

2. Верхний — контроль перехода ЭБУ в режим программирования.

4. CD ROM с ПО, Прошивками и пр. — 693 Мб

Оглавление CD ROM

Простите, пожалуйста, оглавление

в стадии реконструкции

Переходник программатора 81 контакт — 1498 руб.

( BOSCH M7.9.7 и Январь 7.2)

Кнопка с фиксацией

с четырьмя проводами и двумя гнездами

( для переключения режимов )

В розницу отдельно не поставляется.

В комплект программатора не входит.

переключения режимов Января 5.х

«+» красный

Программатор ЭБУ двухрежимный — программирование и диагностика.

ПБДУм — 2.0 обеспечивает:

чтение и диагностику E(E)PROM контроллеров BOSCH 1.5.4, BOSCH 1.5.4N;

чтение, запись, диагностику FLASH и EEPROM контроллеров Январь 5.х, VS 5.х , BOSCH MP 7.0 и Микас 7.х;

удаление ошибки ПЗУ;

считывание сдвоенных прошивок;

создание двухрежимных прошивок;

добавление реле блокировки стартера;

добавление в прошивки функции тестера с выводом параметров на комбинацию приборов VDO:

— Обороты холостого хода.

— Расход топлива л/час.

— Расход топлива л/100км.

— Положение дроссельной заслонки.

— Скорость автомобиля км/ч.

— Стирание кодов ошибок.

Удобная в использовании программа,

поддерживается режим диагностики контроллера «на столе»

( все другие этого не умеют) .

Информация к размышлению.

BOSCH MP 7.0 идёт с Евро-3 и поставляется на внешний рынок.

В Россию поставлена опытная партия.

Возможен реэкспорт. Удельный вес таких машин минимален.

Верхний светодиод не работает.

ChipTuning 2.6 — бесплатная программа позволяет настраивать температуру включения/выключения вентилятора, обороты холостого хода, прирост оборотов холостого хода в движении, максимальные обороты двигателя, отключать ошибку ПЗУ для ЭБУ BOSCH M1.5.4, Январь 4, Январь 5.x. и VS 5.1. Автор — Алексей Михеенков .

Подготовка к работе

1. При выключенном компьютере подключите адаптер непосредственно к СОМ порту компьютера и зафиксируйте его винтами.

2. Присоедините к адаптеру удлинитель и зафиксируйте его винтами.

3. Присоедините к удлинителю переходник программатора и зафиксируйте его винтами.

4. Присоедините переходник программатора к электронному блоку управления.

5. Установите клавишные переключатели переходника программатора в положение «0».

6. Вставьте до упора штекер источника питания в гнездо переходника программатора.

7. Включите источник питания. Нижний светодиод горит, верхний — не горит.

8. Включите имитатор зажигания (красный переключатель). Загорание верхнего светодиода свидетельствует о том, что ЭБУ – в режиме диагностики.

9. Для перехода в режим программирования выключите имитатор зажигания.

10. Верхний светодиод горит.

Включите переключатель режима программирования в положение «I» (Январь 5.х, VS 5.х, BOSCH MP 7.0) или «II» (Микас 7.х).

11. После погасания верхнего светодиода включите имитатор зажигания. Верхний светодиод светится очень слабо. ЭБУ в режиме программирования.

12. Даёте команду «Установить связь» .

Примечание. Если верхний светодиод не реагирует на переключатели, то необходимо выключить и включить питание через 5 – 10 секунд.

Наложенным платежом физическим лицам по России,

юридическим лицам и в другие страны по предоплате.

( физ. лицам по предоплате — вне очереди )

Заказы для иногородних через

Минимальная сумма заказа 1000 руб.

Заказы от жителей Москвы и Московской области по телефону

autoelectric.org