Экспертиза минстрой

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Перечень нормативных правовых актов

Телефон для справок в Минстрое России: 8 (495) 647-15-80 доб. 57025

Ответственное структурное подразделение: Департамент разрешительной деятельности и контроля.

Директор – Лабыкин Дмитрий Владимирович

Телефон приемной: 8 (495) 647-15-80 доб. 57000

ФАУ «Главгосэкспертиза России»

Начальник — Манылов Игорь Евгеньевич

Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») — государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации:

объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять:

— на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

— на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

— в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

— на континентальном шельфе Российской Федерации;

— во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;

объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;

автомобильных дорог федерального значения;

объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта);

указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;

объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности,

государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации вышеуказанных объектов,

проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Экспертиза минстрой

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

www.minstroyrf.ru

Аттестация на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Ежегодный градостроительный конкурс учрежден Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Конкурс нацелен определить лучшие практики реализации проектов в сфере градостроительства и поддержать их использование в других регионах страны. Участвовать вправе как органы публичной власти, так и представители бизнес-структур – застройщики, технические заказчики.

Статистические и аналитические сведения о результатах мониторингов предоставления Федеральным дорожным агентством государственных услуг

Статистические и аналитические сведения (информация), основанные на данных из информационных систем и ресурсов ведомства и (или) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг

  • Ежеквартальные отчеты о полученных и рассмотренных жалобах по вопросам предоставления государственных услуг (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб)
  • Подробнее.

    Приказом Минстроя России установлены требования к формату электронных документов, представляемых для проведения экспертизы

    26 сентября вступает в силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

    Приказ устанавливает требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства. Документ имеет особую актуальность в связи с поэтапным переходом на оказание данных услуг исключительно в электронной форме.

    В настоящее время все документы, необходимые для проведения государственной экспертизы и проверки сметной стоимости, подлежат представлению в форме электронных документов. Исключение составляют лишь случаи, когда в документах содержатся сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    С 1 января 2018 года при представлении документов для проведения государственной экспертизы исключение будут составлять только случаи, когда такие документы содержат сведения, составляющие государственную тайну.

    Также с 1 января 2018 года в электронном виде должны представляться документы и для проведения негосударственной экспертизы.

    Новые требования к формату электронных документов разработаны Минстроем России с учетом предложений экспертных организаций, подготовленных на основе практики представления документов в электронной форме.

    Основной новеллой является установление в качестве базового формата для всех представляемых документов xml-схем (требования, утвержденные приказом Минстроя России от 21 ноября 2014 г. № 728/пр, предусматривают такой формат только для сметных документов).

    Соответствующие xml-схемы подлежат размещению на официальном сайте Минстроя России и вводятся в действие по истечении трех месяцев со дня размещения.
    В случае отсутствия на официальном сайте Минстроя России xml-схемы подлежащей использованию, электронные документы представляются в следующих форматах:
    а) doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
    б) pdf – для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические, а также документов с графическим содержанием;
    в) xls, xlsx, ods – для сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат.
    При этом к формированию таких документов установлен ряд требований, в соответствии с которыми они должны:
    а) формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе;
    б) состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;
    в) обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
    г) содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;
    д) формироваться для каждого раздела (подраздела) проектной документации и содержать в названии слова «Раздел ПД №», а также «подраздел ПД №» (для подраздела в составе раздела) с указанием порядкового номера раздела, подраздела;
    е) не превышать предельного размера в 80 мегабайт (в случае превышения предельного размера, документ делится на несколько, название каждого файла дополняется словом «Фрагмент» и порядковым номером файла, полученного в результате деления).

    Представляемые электронные документы должны быть подписаны лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

    Также установлены дополнительные требования к порядку подготовки отдельных электронных документов путем сканирования оригиналов документов, выданных и подписанных на бумажном носителе, а также к порядку формирования и подписания информационно-удостоверяющего листа.

    gge.ru

    Минстрой и Минприроды спорят о том, чья строительная экспертиза важнее

    Минстрой и Минприроды спорят о полномочиях по проведению государственной экологической экспертизы проектной документации особо опасных объектов капитального строительства. Устранить дублирование этих функций поручил курирующий строительство вице-премьер Дмитрий Козак. Участники рынка считают, что экспертиза сегодня не обеспечивает безопасности строек, а ведомства конкурируют за рынок больших денег и административные рычаги.

    Минстрой завершил общественное обсуждение проекта поправок в Градостроительный кодекс (ГК) и другие акты о передаче подведомственному ему ФАУ «Главгосэкспертиза», осуществляемых Росприроднадзором полномочий по проведению государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) проектной документации объектов капстроительства. Проект разработан в апреле по поручению вице-премьера Дмитрия Козака для устранения дублирования функций двух ведомств. Он отменяет согласование с Росприроднадзором проектов строек в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, в морских акваториях, на особо охраняемых природных и намывных территориях, на Байкале, а также в отношении любых опасных объектов. С 1 января 2018 года к ним должны добавиться проекты прочих «экологически опасных объектов», включая те, которые сейчас проверяет на соответствие экологическим требованиям само ФАУ — например, стадионы.

    Двойная экспертиза увеличивает сроки и стоимость согласования проектов, «нередки случаи, когда заключения ФАУ и ГЭЭ по одному объекту противоречат друг другу», говорится в пояснениях Минстроя, который предлагает исключить избыточную, по его мнению, ГЭЭ конкурирующего ведомства — иначе бюджетные стройки подорожают, а выполнение майских указов президента будет сорвано.

    Против этого законопроекта выступает Минприроды. Ведомство хочет проводить ГЭЭ до окончательного выбора места размещения объекта. «Это позволит уже на ранней стадии выявить существенные экологические риски. Оценка соответствия проектной документации установленным заключением ГЭЭ условиям будет осуществляться в ходе градостроительной экспертизы. Таким образом, ГЭЭ и градостроительная экспертиза будут решать различные задачи»,— отмечают в министерстве. Еще в апреле Минприроды объявило о подготовке поправок в те же законы, чтобы на особо охраняемых природных территориях требовать экспертизы не только капитальных объектов, но и индивидуального жилищного строительства.

    В ФАУ возражают: их процедура позволяет устранить все замечания в минимальные сроки, заключение же ГЭЭ при доработке проектов по рекомендациям Росприроднадзора или ФАУ теряет силу и его надо получать повторно. В ФАУ утверждают, что экспертиза Росприроднадзора не гарантирует экологической безопасности объекта, поскольку проводится не по всем разделам проектной документации и в отрыве от результатов инженерно-экологических изысканий, а эксперты, в отличие от ФАУ, не проходят аттестацию и работают внештатно. Источник в ФАУ приводит «примеры некомпетентного подхода» Росприроднадзора к ряду объектов портовой и железнодорожной инфраструктуры, олимпийских строек и полигонов по переработке отходов.

    По словам главы «Института геотехники и инженерных изысканий в строительстве» (ИГИИС) Михаила Богданова, некачественную экспертизу по ряду инженерных изысканий для олимпийских объектов допускало и ФАУ. К тому же «эксперты проверяют отчеты, а основные фальсификации проводятся на стадии полевых и лабораторных работ, за которыми никто не надзирает», говорит он. «Экспертиза в строительстве находится в состоянии кризиса — это лишь дополнительный налог и повод для собирания взяток. Поэтому между ведомствами идет жесткая рубка за рынок больших денег и новые административные рычаги,— объясняет происходящее господин Богданов и добавляет, — Из-за коррупциогенности процедуры участники рынка иногда вынуждены закладывать на прохождение экспертизы десятки тысяч евро».

    «По лучшему мировому опыту регулируется не объект, а деятельность по его эксплуатации, которая может оказать негативное воздействие, — считает научный руководитель «Института экономики природопользования и экологической политики Высшей школы экономики» Александр Багин. — Разрывать оценку воздействия на окружающую среду и экспертизу бессмысленно. Если Минприроды формулирует четкие требования в области охраны окружающей среды, то Минстрой должен их учесть и добиваться исполнения в своих разрешениях».

    При общественном обсуждении проекта Минстроя советник «Русала» Ирина Борисовская предложила сократить перечень объектов реконструкции, по которым должна будет проводиться экологическая оценка, и уточнить, что речь идет «именно о требованиях в области охраны окружающей среды, изложенных в технических регламентах», указав закрытый перечень материалов, которые должны проходить ГЭЭ. Разработчики учесть предложения отказались. В Минстрое и аппарате Дмитрия Козака проект вчера не комментировали.

    Наши клиенты

    Наши лицензии

    Вопрос-ответ

    Какова сфера применения Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капстроительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»? Распространяется ли его действие в отношении объектов капитального ремонта?

    Ответ:
    В соответствии с Письмом Министерства регионального развития РФ № 6825-ИП/08 от 27 февраля 2010 г., Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

    promexpertiza.ru