Закон 257 изменения

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 257-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Президент Российской Федерации

Автоматические специальные техсредства с функциями фото- и видеофиксации нарушений ПДД, сохранности автодорог и сбора «платы за тонны» отнесены к обязательным элементам обустройства автодорог. Данными техсредствами должны быть оборудованы и ж/д переезды. При этом техсредствам достаточно иметь лишь функции фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Введены понятия «сохранность автомобильной дороги», «обеспечение сохранности автомобильных дорог», «государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог». Закреплены обязанности владельца автодороги и госкомпании «Российские автомобильные дороги» (в отношении дороги, переданной ей в доверительное управление) в рамках весового и габаритного контроля транспортного средства в связи с установкой указанных техсредств.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 4 июля 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2016 г., в «Российской газете» от 8 июля 2016 г. N 149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4190

История рассмотрения и принятия Федерального закона

base.garant.ru

Федеральный закон от 03.07.2016 N 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

24 июня 2016 года

29 июня 2016 года

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3582; 2011, N 17, ст. 2310; 2014, N 6, ст. 566; 2015, N 29, ст. 4374; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 74) следующие изменения:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;»;

б) дополнить пунктами 20 — 22 следующего содержания:

«20) сохранность автомобильной дороги — состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование;

21) обеспечение сохранности автомобильных дорог — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог);

22) государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог — действия должностных лиц органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее — субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.»;

2) часть 2 статьи 21 после слов «оборудовать железнодорожные переезды» дополнить словами «работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения,»;

3) часть 16 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«16. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства:

1) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, вправе останавливать транспортное средство в пунктах весового и габаритного контроля;

2) владелец автомобильной дороги, а в отношении автомобильной дороги, переданной в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственная компания «Российские автомобильные дороги»:

а) принимает решение об установке и использовании на автомобильной дороге работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортного средства;

б) передает информацию о выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, правонарушениях при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

в) финансирует расходы, связанные с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об административных правонарушениях, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

legalacts.ru

ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»

Автомобильная дорога — это дорога, которая имеет встречное, попутное, многопутное или однопутное направление движения. Предназначена для механических транспортных средств. Термин охватывает связанные инженерные элементы, которые были сконструированы для обеспечения максимальной функциональности территории. Дополнительно устанавливаются инженерные сооружения, предназначенные для повышения безопасности передвижения транспортного средства.

Учитывается нагрузка и габариты транспортного средства, скорость, интенсивность и иные факторы. Для создания инженерных конструкций помимо автомобильных магистралей, необходимо дополнительное пространство в виде участков земель. Эти территории понадобятся для строительства инженерных сооружений.

Чтобы урегулировать связь между магистралями и сооружениями, предназначенными для повышения безопасности передвижения на дорогах, был создан Федеральный закон.

Описание закона

Федеральный закон был принят Государственной думой 18 октября 2007 года, а одобрен и вступил в силу спустя 8 дней. Последние изменения были внесены 7 февраля 2017 года.

Действующий Федеральный закон определяет отношения, которые появляются в результате использования автомобильных магистралей, в том числе платных. Созданный закон также распространяется на все виды автомобильных дорог, вне зависимости от их назначения и форм собственности.

Краткое содержание ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»:

  • Определение общих положений настоящего Федерального закона;
  • Перечисление полномочий органов государственной власти, необходимых для автомобильных магистралей в конкретных целях;
  • Описание дорожной деятельности;
  • Перечисление особенности использования земельных участков, которые необходимы для строительства автомобильных дорог;
  • Определение источников финансов для строительства транспортной сети;
  • Рассмотрение понятия платных автомагистралей и их сфера применения;
  • Определение ответственности за нарушение законодательства;
  • Описание заключительных положений.
  • Законопроект включает в себя 11 глав и 63 статьи.

    Цели настоящего ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» следующие:

  • Определение значения автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в интересах автовладельцев;
  • Улучшение государственной деятельности и повышение эффективности в области дорожных сооружений;
  • Защита и модернизация, а также улучшение технического состояния дорожного полотна на отдельных участках;
  • Определение способности для внедрения инновационных технологий в дорожную деятельность и сохранение стандартов Российской Федерации;
  • Обеспечение добросовестной и эффективной конкуренции на рынке услуг и работ в момент осуществления дорожной деятельности;
  • Внедрений инвестиционных технологий в дорожную деятельность;
  • Обеспечение присоединения автомобильных транспортных развязок к международной транспортной сети.
  • Чтобы скачать последнюю редакцию закона со всеми изменениями, дополнениями и корректировками, перейдите по следующей ссылке.

    Последние изменения

    7 февраля 2017 года были внесены последние изменения в закон. Часть 6 статьи 16 была полностью изменена. Статья описывает проведение ремонта автомобильных дорог. В части 6 говорится о том, что если дорога приближается к границам Российской Федерации, на ней должны быть построены пропускные пункты, предназначенные для пересечения транспортных средств через Государственную границу РФ. Порядок пропуска и осуществление деятельности на государственной границе определяется другим законом. К каждому такому участку выдвигаются определенные требования, которые выдвигаются Правительством Российской Федерации.

    Статья 13

    В ст 13 257-ФЗ определяются полномочия органов местного самоуправления для использования дорог.

    К таковым относятся:

  • Контроль муниципальной службы по обеспечению безопасности и сохранности автомобильных дорог местного значения;
  • Развитие инвестиционной политики в сфере транспортной сети;
  • Контроль решения по использованию на платной основе, а также прекращение подобного решения;
  • Расчет стоимости использования платной дороги одним владельцем транспортного средства;
  • Утверждение списка автомобильных дорог, предназначенных для общего пользования, а также утверждение списка автомагистралей, предназначенных для необщего пользования местного значения.
  • При последней редакций закона изменений внесено не было.

    Статья 19

    Ст 19 ФЗ-257 описывает строительство, прокладку, повторное строительство инженерных коммуникаций, которые располагаются рядом с дорожным полотном. Инженерные коммуникации эксплуатируются за счет владельцев или третьих лиц на основании договора. Контракт заключается между владельцем инженерной коммуникации и владельцем транспортной сети. В договоре прописываются требования и технические условия для строительства, переноса, переустройства или эксплуатации инженерных коммуникаций.

    Статья 20

    В ст 20 настоящего закона описывается метод проведения строительства и реконструкции дороги, которая соединяется с другим дорожным полотном. Разрешение на строительство выдается органом исполнительной власти.

    Изменения при последней редакции закона не вносились.

    Статья 31

    В ст 31 257-ФЗ описывается передвижение транспортных средств, груз которых выступает за габариты автомобиля или считается тяжелым. Стоит отметить, что особо опасные грузы до их транспортировки должны согласовываться с Европейской комиссией. На дорогах общего пользования может быть перевезено оружие и военная техника, но только после выдачи специального разрешения.

    Изменения при последней редакции не вносились.

    Статья 54

    Ст 54 утратила силу 1 марта 2015 года.

    Чтобы скачать закон с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.

    210fz.ru

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

    Принят Государственной Думой 21 июля 2017 года

    Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

    Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2009, N 39, ст. 4542; 2011, N 23, ст. 3263; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7596; 2013, N 52, ст. 6982; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4218, 4256, 4264; 2015, N 27, ст. 3967; 2016, N 1, ст. 19; N 27, ст. 4288, 4305; 2017, N 1, ст. 10, 39) следующие изменения:

    1) в части 2 статьи 44:

    а) пункт 1 1 изложить в следующей редакции:

    «1 1 ) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;»;

    б) пункт 1 1-1 изложить в следующей редакции:

    «1 1-1 ) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;»;

    2) в части 4 статьи 45 слова «иное лицо, указанное в настоящей статье» заменить словами «иное лицо, указанное в настоящем Кодексе»;

    3) часть 3 статьи 158 изложить в следующей редакции:

    «3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.»;

    4) в части 3 статьи 165 слова «исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг)» заменить словами «лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами,», слова «, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг» исключить;

    5) часть 2 статьи 166 после слов «на кровлю,» дополнить словами «установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг,»;

    а) пункт 3 части 2 после слов «услуг и (или) работ» дополнить словами «с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации»;

    б) часть 4 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

    «4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.»;

    в) дополнить частью 4 2 следующего содержания:

    «4 2 . Изменения в региональную программу капитального ремонта по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, должны предусматривать плановый период оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения соответствующих обстоятельств. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, не допускается.»;

    г) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: «Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.»;

    д) часть 7 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

    «3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.»;

    7) в части 1 статьи 169 слова «частью 4 статьи 181» заменить словами «частью 5 статьи 181»;

    8) часть 1 статьи 170 изложить в следующей редакции:

    «1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.»;

    а) часть 1 после слова «собственники» дополнить словом «жилых»;

    б) часть 2 после слов «Взносы на капитальный ремонт уплачиваются» дополнить словами «собственниками жилых помещений»;

    в) дополнить частью 3 следующего содержания:

    «3. Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае, если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.»;

    10) статью 173 дополнить частью 9 1 следующего содержания:

    «9 1 . Региональный оператор, избранный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве владельца специального счета и получивший уведомление органа государственного жилищного надзора, указанное в части 8 настоящей статьи, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с частью 8 настоящей статьи, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, лицо, указанное в части 3 статьи 164 настоящего Кодекса, при непосредственном управлении многоквартирным домом обязаны инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.»;

    11) часть 1 статьи 177 дополнить пунктами 4 1 и 4 2 следующего содержания:

    «4 1 ) списание денежных средств во исполнение вступившего в законную силу решения суда;

    4 2 ) списание ошибочно зачисленных на специальный счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении владельцем специального счета заявления на возврат денежных средств, а также документа, подтверждающего оплату;»;

    12) в части 1 статьи 181 слова «в размере» исключить;

    13) в части 2 статьи 182:

    а) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

    «4 1 ) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;»;

    б) в пункте 6 слова «в размере» исключить;

    14) в статье 189:

    а) часть 3 дополнить словами «, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации»;

    б) часть 5 изложить в следующей редакции:

    «5. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

    2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;

    3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.»;

    в) дополнить частью 5 1 следующего содержания:

    «5 1 . В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

    1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

    2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

    3) сроки проведения капитального ремонта;

    4) источники финансирования капитального ремонта;

    5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.»;

    г) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: «Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет.»;

    15) пункт 2 части 1 статьи 193 изложить в следующей редакции:

    «2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа — единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;».

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    2. Положения части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

    rg.ru

    257 ФЗ об автомобильных дорогах в новой редакции

    Автомобильные дороги являются основополагающим фактором в развитии инфраструктуры и экономике государства, поэтому они должны поддерживаться в хорошем состоянии и уровень их развития будет соответствовать уровню развития страны. С целью обеспечения сохранности дорожных путей был принят закон № 257-ФЗ, регулирующий дорожную деятельность на территории Российской Федерации.

    Суть федерального закона

    Федеральный закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой в третьем чтении 18 октября 2007 года и одобрен Советом Федерации 29 октября того же года. Закон был подписан президентом и вступил в силу 8 ноября 2007 года.

    ФЗ-257 регламентирует порядок использования автомобильных дорог, включая платные трассы, а также особенности осуществления дорожной деятельности на территории Российской Федерации. Настоящее законодательство действует на все автомобильные дороги в РФ, независимо от их назначения и форм собственности.

    Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности преследует следующие цели:

  • обеспечение основных требований для использования автомобильных дорог и их качественного функционирования в интересах пользователей и собственников;
  • улучшение госуправления в сфере дорожной деятельности;
  • соблюдение целостности автодорог, их развития и технического совершенствования;
  • внедрение передовых технологий в область дорожной активности и их национальная стандартизация;
  • наблюдение за эффективной и здоровой конкуренцией на рынке дорожных услуг и работ;
  • расширение возможностей для инвестиций в сферу использования автодорог и работ на них;
  • интеграция автомобильных путей в международную транспортную сеть.
  • Фз-257 состоит из 11 глав, заключающих в себя 63 статьи. Краткое содержание законодательного акта:

  • Глава 1 — Общие положения — описывает область применения текущего закона, его цели, основные термины, а также классифицирует автомобильные пути и формы их собственности;
  • Глава 2 описывает полномочия государственных, федеральных, муниципальных и местных органов управления, а также субъектов РФ в сфере использования автомобильных путей и дорожной деятельности;
  • Глава 3 — Дорожная деятельность — устанавливает порядок планирования и осуществления дорожных работ, а также ремонт и прокладку новых автомобильных и железнодорожных путей;
  • Глава 4 — Особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения дорог — предусматривает правила предоставления территорий, находящихся в государственной и муниципальной собственности для прокладки новых транспортных сетей и условия проведения указанных работ;
  • Глава 5 — Использование автомобильных дорог — устанавливает правила использования транспортных путей, права и обязанности их пользователей, а также порядок установки определённых ограничений в передвижении и особенностей перемещения тяжёлых транспортных средств;
  • Глава 6 — Финансирование дорожной деятельности — предусматривает порядок предоставления финансовых средств на проведение дорожных работ федерального и местного значения;
  • Глава 7 — Использование платных автомобильных дорог и дорог, содержащих платные участки — описывает правила прокладки указанного типа путей, предоставления проезда по ним, способы оплаты и предусмотрение льгот для отдельных лиц и видов транспорта;
  • Глава 8 — Особенности осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения, состоящая лишь из одной статьи, предусматривает порядок проведения автомагистральных работ в федеральных субъектах на государственном и местном уровнях;
  • Глава 9 — Международное сотрудничество Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности — устанавливает правила, способствующие международной интеграции автотранспортных сетей;
  • Глава 10 — Ответственность за нарушение закона Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности — предусматривает меры наказания за несоблюдение положений текущего законодательного акта;
  • Глава 11 — Заключительные положения — охватывает перечень изменений других законов, относящихся к использованию и строительству дорожных путей.
  • Смотрите здесь о последних изменениях в законе об обороте земель сель-хоз назначения.

    Какие были внесены изменения?

    Последние поправки в закон о дорожной деятельности были внесены Федеральным законом № 390-ФЗ от 05.12.2017. В ходе редакции было изменено название 22 статьи, а также добавлен пункт 13, предусматривающий распространение положений 6-12 текущей статьи на торговые объекты около автомобильных дорог, которые не превышают площадью десять тысяч квадратных метров.

    Статья 13 устанавливает следующие полномочия местных органов управления в сфере эксплуатации автомобильных дорог и проведения дорожных работ:

    • муниципальный контроль за соблюдением сохранности автомобильных путей местного значения;
    • привлечение инвестиций для развития местных дорог;
    • назначение платного использования местных автомобильных путей, а также прекращение такого использования;
    • создание платных парковок около местных дорог общего пользования;
    • разработка способов расчёта за использование платных дорог и установка таксы за проезд и использование парковок;
    • установление списка автомобильных дорог местного значения для общего и частного пользования;
    • осуществление дорожной деятельности на трассах местного значения;
    • расчёт вреда, который причиняют местным дорогам тяжёлые транспортные средства;
    • определение списка и стоимости услуг дорожного сервиса, присоединяемого к автомобильным путям местного значения;
    • использование дорог для проведения мероприятий по гражданской обороне и подготовке для мобилизации, а также при устранении последствий экстренных ситуаций, согласно положениям соответствующих законодательств;
    • обеспечение пользователей дорог необходимой информацией;
    • установления нормы финансовых затрат для ремонта и содержания местных дорог;
    • реализация других полномочий, предусмотренных иными законодательствами и законами субъектов Российской Федерации.
    • Статья 19 предусматривает следующие требования для прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций и их использования рядом с автомобильными дорогами и полосами отвода:

    • Работы с инженерными коммуникациями и их использование в установленных границах производится владельцами данного оборудования или за их счёт на основании соглашения с собственниками автомобильных дорог. В договоре предусматриваются обязательные требования по прокладке, переносе, переустройстве и использовании инженерных коммуникаций;
    • При разработке проектов дорожных работ, владельцы инженерных коммуникаций согласовывают с собственниками автомобильных путей планы размещения оборудования и техники;
    • Эксплуатация инженерных коммуникаций осуществляется с письменного согласия местных исполнительных властей, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ;
    • Если в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций на территории полосы отвода или придорожной полосе автомобильного пути требует реконструкции или капитального ремонта автомобильного полотна или его отдельных участков, то указанные восстановительные работы проводятся собственниками инженерных коммуникаций;
    • Собственники инженерных коммуникаций, осуществляющие дорожные работы без соответствующего согласия или с нарушениями необходимых к исполнению требований, обязаны прекратить всю деятельность, снести незаконно возведённые сооружения и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние по первому требованию исполнительных властей, уполномоченных контролировать данную сферу деятельности. В случае отказа от выполнения указанных требований владельцами инженерного оборудования, их обязанности должны выполнить собственники автомобильной дороги.
    • Статья 20 устанавливает следующий ряд требований при осуществлении дорожных работ на пересечениях автомобильных путей:

    • Строительные и восстановительные работы на участках пересечения автомобильных дорог, а также на фрагментах примыкания одного дорожного пути к другому осуществляется только с соответствующего письменного разрешения на строительство, выданного согласно требованиям настоящего ФЗ и Градостроительного кодекса РФ;
    • Вышеуказанное разрешение на проведение отдельных дорожных работ выдаётся федеральными органами исполнительной власти или другими государственными учреждениями, уполномоченными вести надзор за эксплуатацией соответствующего участка дороги;
    • Автомобильные пути, примыкающие к дорогам общего пользования, а также подъезды к ним и съезды, должны иметь твёрдое покрытие, начиная с места примыкания до установленного техническим регламентом расстояния;
    • Капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыкающих федеральных, региональных или местных автомобильных трасс осуществляется только с письменного согласия их владельцев;
    • Также в данном согласии должны быть предусмотрены технические требования и порядок проведения указанных работ;
    • При разработке планов строительных работ, владельцы автомобильных дорог должны проинформировать о планируемом ремонте всех заинтересованных лиц;
    • Расходы за строительные и ремонтные работы автомобильных дорог, а также их пересечений, включая дополнительные расходы на обеспечение безопасного дорожного движения, водоотведение и другие обязательства, несут лица, в чьих интересах производятся вышеуказанные действия.
    • Статья 31 предусматривает требования к передвижению по автомобильным дорогам тяжёлого и крупногабаритного транспорта, включая перевозящего опасные вещества. Статья состоит из следующих положений:

    • Передвижение крупногабаритных транспортных средств, перевозящих опасные грузы по автомобильным дорогам, кроме военной техники Вооружённых Сил РФ, осуществляется только при наличии специального разрешения;
    • Передвижение по автомобильным путям тяжеловесных транспортных средств, вес которых превышает допустимую нагрузку на ось более чем на 2 процента, кроме военной техники, осуществляется при наличии специального разрешения;
    • Движение военной техники Вооружённых Сил Российской Федерации по автомобильным дорогам осуществляется без специальных разрешений, на основе согласования с уполномоченными федеральными исполнительными властями;
    • Требования по организации передвижения тяжёлого и крупного транспорта по автомобильным дорогам, а также формы бланков для специальных разрешений, разрабатывает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за государственную политику и нормативно-правовое регулирование в области дорожного хозяйства;
    • Для получения специального разрешения необходимо выполнить следующие требования:
      • согласовать маршрут передвижения;
      • возместить ущерб, который причинит транспортному полотну средство передвижения;
      • получить уведомление о внесении транспортного средства в реестр тяжёлого транспорта, осуществляющего перевозки, а также уведомление о соответствии требованиям техники безопасности.
      • Орган, выдающий специальные разрешения на передвижение тяжёлого и крупного транспорта, согласует маршрут передвижения с владельцами автомобильных дорог, проверяет состояние транспортных путей и распоряжается об их укреплении;
      • Порядок выдачи специального разрешения устанавливается Правительством Российской Федерации. Выдачей специального разрешения занимается федеральный орган исполнительной власти в ведомстве которого находится маршрут передвижения;
      • За выдачу специального разрешения уплачивается государственная пошлина согласно закону РФ о налогах и сборах;
      • Порядок возмещения ущерба, нанесённого тяжёлым транспортом устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер повреждений рассчитывается органами, которые несут ответственность за целостность дорог того или иного значения;
      • При необходимости укреплять отдельные участки дороги для передвижения крупного и тяжелого транспорта, расходы на соответствующие работы берут на себя лица, осуществляющие перевозку и в интересах которых производится транспортировка грузов;
      • Получение специальных разрешений для одного и того же маршрута в течение 12 месяцев может быть основанием для установления постоянного маршрута.
      • Статья 54, предусматривавшая малозначительные изменения в формулировках нескольких фраз Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», была признана утратившей силу с 1 марта 2015 года.

        Текст действующей редакции 257 ФЗ

        Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можете скачать его в актуальной редакции с последними изменениями по ссылке ниже.

        lawlinks.ru