РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/58-2016 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках
11.03.2016 года г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее — Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контроль Инвест» (далее – Заявитель, ООО «Контроль Инвест», Общество) от 04.03.2016 года исх. № 15 (вх. № 1120 от 04.03.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГУЗ «Дубенская ЦРБ» (далее — Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по электрическим испытаниям электрических сетей (закупка № 0366300023916000013) (далее – запрос котировок), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 — ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
04.03.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.
Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, по результатам рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе котировок, Единой комиссией принято решение об отклонении котировочной заявки Общества в связи с несоответствием указанной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно требованию, что участниками данной закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии со статьей 30 Закона).
При этом Заявитель утверждает, что в составе котировочной заявки ООО «Контроль Инвест» была предоставлена декларация о соответствии ООО «Контроль Инвест» требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» за № 13 от 26.02.2016 года.
Заявитель считает указанное решение Единой комиссии не соответствующим требованиям Закона, просит отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.03.2016 для закупки № 0366300023916000013.
Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что считают действия Единой комиссии законными и обоснованными, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу от 11.03.2016 года № 32 и сообщили, что причиной отклонения котировочной заявки ООО «Контроль Инвест» послужили основания, изложенные в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.03.2016 для закупки № 0366300023916000013.
Также представители Заказчика сообщили, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (закупка № 0366300023916000013) приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы ООО «Контроль Инвест» по существу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного учреждения здравоохранения «Дубенская центральная районная больница» от 11.02.2016 года № 49 создана Единая комиссия; определен ее состав.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по электрическим испытаниям электрических сетей (далее – Извещение о проведении запроса котировок), утвержденное ВРИО главного врача ГУЗ «Дубенская ЦРБ», размещено 25.02.2016 года в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 69 687, 15 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона определено, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.
Согласно части 21 статьи 112 Закона в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
В настоящее время со дня вступления Закона в силу прошло более двух лет, в связи с чем, заказчики утратили право устанавливать требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления Закона в силу.
Следовательно, установив в пункте 12 раздела «Сведения о проводимом запросе котировок» Извещения о проведении запроса котировок требование к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона.
Частью 3 статьи 73 Закона определен перечень документов и информации, необходимый для включения в содержание заявки на участие в запросе котировок, в том числе:
— документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона (пункт 3);
— декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (пункт 5).
Согласно части 4 статьи 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В пункте 15.1 «Документы, прилагаемые к заявке на участие в запросе котировок» Извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено следующее: «К заявке на участие в запросе котировок должны быть приложены:
— документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28, 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
— декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».
Вместе с этим, Комиссией установлено, что в пункте 12 «Требования к участникам запроса котировок» Извещения о проведении запроса котировок Заказчиком определено следующее: «В настоящем запросе котировок, за исключением случая проведения запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае, если запрос котировок проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии указанием на это в пункте 5 настоящего раздела, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Статус субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации».
При этом в пункте 5 «Наименование запроса котировок» Извещения о проведении запроса котировок отсутствует указание на то, что запрос котировок проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям установлено Заказчиком в пункте 15.1 «Документы, прилагаемые к заявке на участие в запросе котировок» Извещения о проведении запроса котировок в нарушение части 4 статьи 73 Закона.
В силу пункта 6 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона.
В соответствии с информацией о закупке № 0366300023916000013, размещенной в единой информационной системе, для объекта закупки — Замер сопротивления изоляции и заземления групп электроустановок Заказчиком установлен код по ОКПД 2 — 71.12.11.000.
Согласно части 2 статьи 28 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
Частью 3 статьи 29 Закона определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
При этом в перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта; в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта код по ОКПД 2 — 71.12.11.000 не включен.
Как следует из пункта 14 «Сведения о предоставлении преимуществ участникам закупки» Извещения о проведении запроса котировок Заказчиком преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг организациям инвалидов не предоставляются.
Таким образом, требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок документов, подтверждающих право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28, 29 Закона или копий таких документов, установлено Заказчиком в пункте 15.1 «Документы, прилагаемые к заявке на участие в запросе котировок» Извещения о проведении запроса котировок в нарушение части 4 статьи 73 Закона.
Следовательно, содержание Извещения о проведении запроса котировок не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, в действиях должностного лица Государственного учреждения здравоохранения «Дубенская центральная районная больница», утвердившего Извещение о проведении запроса котировок (закупка № 0366300023916000013) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с регистрационным номером 0013/2016/2 подана на участие в запросе котировок ООО «Контроль Инвест»; заявка с регистрационным номером 0013/2016/1 подана на участие в запросе котировок Индивидуальным предпринимателем Авиловой Валентиной Владимировной (далее – ИП Авилова В.В.).
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.03.2016 для закупки № 0366300023916000013 следует:
1) Единая комиссия единогласно приняла решение отклонить заявку на участие в запросе котировок ООО «Контроль Инвест» по причине несоответствия заявки требованиям извещения/документации, а именно: «в приложении к письму №13-6/2263 от 12.03.2014г. отсутствует: Измерение сопротивления растеканию тока контура с диагональю; Измерение напряжения прикосновения в сетях напряжением 380/220 В с глухозаземленной нейтралью. Не предоставлены:
— Удостоверения со свидетельством о праве проведения специальных работ на испытания и измерения в электроустановках и журнал учета проверки знаний, норм и правил работы в электроустановках электротехнического (электротехнологического) персонала с IV группой по электробезопасности (гл. Б3.7, п. Б3.7.1. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей), прошедшего внеочередную проверку знаний в соответствии с требованиями Приказа Минтруда России от 24.07.2013г. № 328н на основании постановления Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003г. № 1/29 и п. 1.4.23 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003г. № 6».
2) Единая комиссия единогласно приняла решение отклонить заявку на участие в запросе котировок ИП Авиловой В.В. в виду того, что «документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация, а именно: не представлены документы:
— Свидетельство о регистрации электролаборатории, выданного Межрегиональным технологическим управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о допуске к работам, в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6;
-Перечень разрешенных измерений и (или) испытаний прилагаемый к свидетельству о регистрации лаборатории соответствующий требованиям перечня измерений и испытаний оказываемой услуги;
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с вышеуказанной нормой Закона Заказчиком в подпункте 7 пункта 12 «Требования к участникам запроса котировок» Извещения о проведении запроса котировок установлено требование к участникам запроса котировок о соответствии установленным законодательством Российской Федерации требованиям. Документами, подтверждающими соответствие исполнителя работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по настоящему Техническому заданию, являются:
— Перечень разрешенных измерений и (или) испытаний прилагаемый к свидетельству о регистрации лаборатории соответствующий требованиям перечня измерений и испытаний оказываемой услуги;
— Удостоверения со свидетельством о праве проведения специальных работ на испытания и измерения в электроустановках и журнал учета проверки знаний, норм и правил работы в электроустановках электротехнического (электротехнологического) персонала с IV группой по электробезопасности (гл. Б3.7, п. Б3.7.1. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей), прошедшего внеочередную проверку знаний в соответствии с требованиями Приказа Минтруда России от 24.07.2013г. № 328н на основании постановления Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003г. № 1/29 и п. 1.4.23 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003г. № 6.
В пункте 2 части II «Техническое задание» Извещения о проведении запроса котировок Заказчиком определен перечень измерений и испытаний.
Вместе с этим, документация запроса котировок, размещенная в единой информационной системе, и представленная на заседание Комиссии, не содержит требования о предоставлении участниками закупки в составе своих заявок документов и информации, перечисленных Заказчиком в подпункте 7 пункта 12 «Требования к участникам запроса котировок» и пункте 2 части II «Техническое задание» Извещения о проведении запроса.
Таким образом, приняв решение об отклонении котировочной заявки ООО «Контроль Инвест», котировочной заявки ИП Авиловой В.В. по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.03.2016 для закупки № 0366300023916000013, Единая комиссия нарушила часть 7 статьи 78 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контроль Инвест» от 04.03.2016 года исх. № 15 (вх. № 1120 от 04.03.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГУЗ «Дубенская ЦРБ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по электрическим испытаниям электрических сетей (закупка № 0366300023916000013) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать государственное учреждение здравоохранения «Дубенская центральная районная больница» нарушившим часть 6 статьи 31, часть 4 статьи 73 Закона.
3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки закупки признать единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГУЗ «Дубенская ЦРБ» нарушившей часть 7 статьи 78 Закона.
4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Дубенская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 6 статьи 31, части 4 статьи 73 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (закупка № 0366300023916000013).
5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГУЗ «Дубенская ЦРБ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 7 статьи 78 Закона путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.03.2016 для закупки № 0366300023916000013.
6. Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 04-07/58-2016
на основании решения от 11.03.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Контроль Инвест» от 04.03.2016 года исх. № 15 (вх. № 1120 от 04.03.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГУЗ «Дубенская ЦРБ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по электрическим испытаниям электрических сетей (закупка № 0366300023916000013), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 — ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон),
1. Государственному учреждению здравоохранения «Дубенская центральная районная больница» устранить нарушение части 6 статьи 31, части 4 статьи 73 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (закупка № 0366300023916000013).
2. Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГУЗ «Дубенская ЦРБ» устранить нарушение части 7 статьи 78 Закона путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.03.2016 для закупки № 0366300023916000013.
3. Срок исполнения предписания — не позднее 28.03.2016 года.
4. Государственному учреждению здравоохранения «Дубенская центральная районная больница», единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГУЗ «Дубенская ЦРБ» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1, пункта 2 предписания не позднее 28.03.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.
solutions.fas.gov.ru
Разъяснение на запрос котировок 44 ФЗ
Здравствуйте. Хочу поучаствовать в запросе котировок. В договоре не прописан один очень важный технический момент. Звоню заказчику — говорят подавайте запрос на разъяснение. Почитал закон, поискал в интернете — пришел к выводу что такой процедуры как разъяснение в запросе котировок не предусмотрено. Звоню заказчику, излагаю ситуацию, мне отвечают, что мои коллеги на интересующие вопросы ответы получили, спрашиваю где и как — отвечать отказались. Существует ли такая процедура (запрос на разъяснение) в запросе котировок? Как она подается? В какой форме? И можно ли ее «пришить к делу» в случае конфликтной ситуации?
Ответы юристов (4)
При проведении запроса котировок процедура направления запроса разъяснений не предусмотрена, но это не значит, что вы не можете направить запрос вне 44-ФЗ. Таким образом, если время терпит — пишите Заказчику и требуйте дать ответ в нужные сроки, если нет времени, или ответ не получите — пишите жалобу в ФАС.
Есть вопрос к юристу?
Лучше сразу в ФАС с требование отменить/приостановить проведение определения поставщика. Пока будете писать обращение закзачику можете упустить сроки.
Уточнение клиента
Жалобу на каком основании?
17 Июня 2015, 16:13
Жалоба на то, что техническое задание составлено неточно, что там ошибка или что описание объекта закупки не носит объективный характер.
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться
требования или указания в отношении товарных знаков, знаков
обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей,
промышленных образцов, наименование места происхождения товара или
наименование производителя, а также требования к товарам, информации,
работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой
ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если
не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое
описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может
содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта
закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости
товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости
обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми
заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных
материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в
соответствии с технической документацией на указанные машины и
оборудование;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2)
использование, если это возможно, при составлении описания объекта
закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и
терминологии, касающихся технических и качественных характеристик
объекта закупки, установленных в соответствии с техническими
регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными
законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если
заказчиком при описании объекта закупки не используются такие
стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология,
в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости
использования других показателей, требований, обозначений и
терминологии;
3)
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы,
чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования,
требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов
испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса
Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия,
процессов и методов производства в соответствии с требованиями
технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в
отношении условных обозначений и терминологии;
4)
документация о закупке должна содержать изображение поставляемого
товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку,
окончательное предложение, если в такой документации содержится
требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на
поставку которого заключается контракт;
Благодарю за оперативный и информативный ответ.
Я в этом деле новичок, может подскажите, как подать жалобу в фас и в какой форме это делается?
17 Июня 2015, 17:02
Вот требования из закона (ст. 105):
8.
Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по
осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы,
контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также — жалоба) должна содержать:
1)
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
(для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место
жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного
телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии
такой информации);
2)
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
(для юридического лица), наименование, место нахождения общественного
объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при
наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего
жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного
телефона, номер факса (при наличии);
3)
указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий
(бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией
участника закупки на электронной площадке;
4)
указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного
лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора
электронной площадки, доводы жалобы.
9.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
10.
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К
жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или
иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Жалоба может быть подана в письменном виде. В конце обязательно укажите, что вы хотите: отменить определение поставщика, обязать заказчика внести изменения в извещение и т.д.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
pravoved.ru