Питер транспортный налог

Три года по нулям

«Организации и жители города будут на три года освобождены от уплаты транспортного налога на новые легковые автомобили, произведенные в России. Основное условия получения льготы — авто должны быть зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года и приобретены у петербургских организаций», — говорится в сообщении Смольного.

Такая мера, считают законодатели, позволит сохранить объемы производства. «РГ» выяснила у профильных экспертов, стоит ли эту инициативу распространить на всю территорию страны. Мнения разделились.

Сегодня налогообложение автомобилистов — двойное, напоминает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Есть транспортный налог, есть акцизы, входящие в цену бензина и солярки. При этом цель у этих сборов одна и та же — все деньги идут на содержание дорог, объяснил он.

При этом, подчеркивает эксперт, инициатива отмены транспортного налога для жителей конкретного региона — очень интересная, хотя пока еще «ни один субъект Российской Федерации от налога не отказался, так как он целиком уходит в бюджет региона».

Это весьма прогрессивное решение, уверена юрист Алина Тухватуллина. Это красиво выглядит в контексте антикризисного регулирования экономики.

«Налоговые скидки, с одной стороны, сократят поступления в региональный бюджет от частных лиц, а с другой — скорее всего, простимулируют потребление спроса, а значит, траты на новые машины, и поддержат петербургский автокластер, который вернет в том или ином виде деньги в экономику города», — говорит Тухватуллина.

Однако, по мнению других экспертов, потери для городского бюджета будут гораздо больше. Руководитель проекта «Auto-Dealer СПб» Михаил Чаплыгин примерно подсчитал, что в 2015 году в Петербурге было поставлено на учет около двух третей всех купленных автомобилей, это примерно 60-70 тысяч единиц автотранспорта. То есть даже если исходить из ставки налога за автомобиль экономкласса, потери бюджета составят около четверти миллиарда рублей в год. При этом в 2016 году от уплаты транспортного налога в региональные бюджеты должно поступить порядка 146,2 миллиарда рублей.

Да и выгода для самих автомобилистов небольшая. К примеру, новый автомобиль сегмента «эконом» Hyundai Solaris стоит в Петербурге около 480 тысяч рублей. А транспортный налог на него, исходя из мощности, составит 3745 рублей в год, то есть всего чуть более 11 тысяч рублей за весь период «каникул».

«В крупных городах значимых экономических последствий от данного нововведения быть не может, — согласен Александр Зиновьев, коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр». — Скорее, это приятное поощрение для тех, кто уже принял решение о покупке продукции отечественного автопрома, а сейчас конкретно для жителей Санкт-Петербурга, так как на данный момент только они могут получить эту дополнительную льготу».

Налоговые послабления не приведут в салоны новых покупателей, но мотивируют совершить покупку тех, кто задумывается и сомневается в целесообразности крупных трат на автомобиль, добавляет Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК). Главное, предложение жестко ограничено по времени — только до конца 2016 года. Это условие мотивирует перестать, наконец, отодвигать покупку и позволит вернуть отложенный спрос в автосалоны.

У абсолютного большинства популярных автомобилей число лошадиных сил, которое является одной из основных точек отсчета для исчисления сбора, невелико. Соответственно, платить налог по силам практически любому автолюбителю, который может позволить себе купить машину. А те автолюбители, которые предпочитают мощные машины иностранного производства, вряд ли захотят пересесть на автомобили, выпускаемые на российских автозаводах, только с целью экономии, рассуждают эксперты.

«Автокластер поддерживать надо, никто с этим не спорит, — подвел итог дискуссии в разговоре с корреспондентом «РГ» член парламентской комиссии Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности Алексей Палин. — Не думаю, что такая льгота реально подстегнет экономику, но лучше это, чем совсем ничего».

Стоит отметить, что инициативы, связанные с уменьшением размера транспортного налога или его отменой появляются уже не первый раз. Так, некоторое время назад, например, в Госдуму внесен законопроект, который отменяет транспортный налог для владельцев грузовиков.

Но только в том случае, если общая сумма дорожного сбора в систему «Платон» за год будет больше, чем размер налога.

Еще одной инициатива — отмена транспортного налога путем включения его в стоимость топлива. Этот законопроект тоже находится на рассмотрении нижней палате парламента.

Олег Вишняков, технический директор автомобильной компании «ДерВейс» (Черкесск):

— Отмена транспортного налога на автомобили отечественного производства окажет хорошую поддержку российскому автопрому. Машины, произведенные в России, будут обходиться гораздо дешевле своих конкурентов и соответственно станут более популярными среди покупателей. В итоге это приведет к увеличению числа выпускаемых автомобилей различных классов, в том числе сегмента «люкс».

Олег Скобелкин, председатель комитета Костромской областной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам:

— Для регионов, где производятся автомобили, инициатива о временной отмене транспортного налога понятна: это должно стимулировать продажи отечественных авто и местную промышленность, которая отчисляет налоги в бюджет.

В Костромской области автомобили не производятся, соответственно, налоги от производителей в бюджет не поступают. Между тем из 500 миллионов рублей, которые наш регион ежегодно собирает в качестве транспортного налога, 40 процентов, или порядка 200 миллионов, составляют как раз налоги, поступающие от владельцев легковых автомобилей отечественного производства. В регионах — производителях автомобилей понятно, для чего это делается: отмену транспортного налога можно рассматривать как меру субсидирования автопрома. Для Костромской области, госдолг которой уже достиг 137 процентов от собственных доходов, это не актуально. Эти выпадающие доходы нечем будет компенсировать. У нас субсидировать надо процентные ставки по кредитам, это более эффективно.

Алексей Носов, руководитель новосибирской «Авто-мото ассоциации»:

— Законодательство сегодня позволяет даже обнулить транспортный налог, но конечно этого никто не сделает, понятно, что эти деньги идут в дорожные фонды.

Однако у чиновников появляется понимание того, что этот налог во многом несправедлив. Поэтому в регионах появляются подобные инициативы, направленные, с одной стороны, на его частичное устранение, с другой — стимулирование отечественного авторынка.

На мой взгляд, идея прекрасная. Однако не думаю, что стоит от новосибирских властей ждать подобных решений. Восемь лет назад общественники, можно сказать, с боем добились от регионального Заксобрания принятия инициативы о дифференциации налога по возрасту машины: чем старше авто, тем больше платишь. Вряд ли новосибирское правительство пойдет на дальнейшие уступки в части транспортного налога.

Маргос Тшлангян, начальник управления строительства и реконструкции автомобильных дорог министерства транспорта Ростовской области:

— Уменьшение средств дорожного фонда не сможет не повлиять на снижение темпов ремонта дорог.

«Плюс» этой новации лишь в некоем популистском значении — вот-де стимулируют покупать отечественные авто. По моим ощущениям, если у человека нашлась некая сумма на покупку нового автомобиля, то вряд ли его остановит необходимость выплатить раз в год транспортный налог.

Подготовили: Анна Скудаева, Никита Зайков, Лариса Ионова, Николай Грищенко

rg.ru

Транспортный налог в г. Санкт-Петербурге в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в г. Санкт-Петербурге на 2017-2018 г. определены Законом Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 (с соответствующими изменениями, действующим в 2018 г.)

Внимание: на территории Ленинградской области установлен иной порядок уплаты и ставки транспортного налога, о которых можно прочитать по ссылке.

Порядок и сроки уплаты налога в г. Санкт-Петербурге

Налогоплательщики-организации уплачивают транспортный налог и авансовые платежи по налогу по месту нахождения транспортного средства.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается организациями не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами (граждане РФ), уплачивают транспортный налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Ставки транспортного налога в г. Санкт-Петербурге

Налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга установлены на 2015-2017 год в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2016-2017 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,70 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,70 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. до 90 л.с. (свыше 25,74 кВт до 66,20 кВт) включительно

свыше 90 л.с. (свыше 66,20 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,10 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт):

с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно)

с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (включительно)

с года выпуска которых прошло более 5 лет

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Для того чтобы рассчитать транспортный налог в г. Санкт-Петербурге самостоятельно необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге

От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 200 л.с. включительно;
  • Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования), граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования), граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет;
  • граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно;
  • пенсионеры по старости — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно. О льготах пенсионеров по уплате транспортного налога можно прочитать по ссылке;
  • супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;
  • один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи четырех и более детей в возрасте до 18 лет, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно. Таким образом, многодетные семьи имеют льготу по уплате налога только если в их составе не трое детей, а более четырех. О всех льготах для многодетных можно прочитать по ссылке.

Дополнительные льготы на период с 01.01.2016 по 1 января 2020 года

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива. Обязательным условием предоставления налоговой льготы для индивидуальных предпринимателей, является превышение средней месячной заработной платы всех наемных работников трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода.
  2. От уплаты транспортного налога освобождаются организации, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, и физические лица, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге, в отношении новых (не бывших ранее в эксплуатации) легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации в 2016 году, при условии, что указанные транспортные средства приобретены по договору купли-продажи (поставки) у организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге по месту нахождения или по месту нахождения их обособленных подразделений, и зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года. Льгота предоставляется организациям и физическим лицам на срок, составляющий три налоговых периода подряд, начиная с даты регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  3. От уплаты транспортного налога освобождаются организации и физические лица в отношении транспортных средств (за исключением водных и воздушных транспортных средств), оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) мощностью до 150 лошадиных сил включительно.

В целях получения льгот необходимо предоставить в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) документы, подтверждающие их право на льготу.

personright.ru

В Санкт-Петербурге
июль, 22, 2018 год
25 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Почему в Петербурге самый большой транспортный налог

08/12/2011

В Петербурге самая высокая ставка транспортного налога в России для автомобилей. И она осталась высокой даже после того, как в прошлом январе в два раза снизилась базовая федеральная ставка на транспортный налог. А вот на катера, гидроциклы и самолеты в Петербурге ставка налога не самая высокая. Почему так? – выясняли мы.

С катером дешевле

Снижение ставок транспортного налога в целом по России произошло с 1 января 2011 года. Как говорили тогда, это снижение стало возможно за счет введения акцизов на бензин – 1 рубль за литр. Однако автомобилисты Петербурга в итоге ничего не выиграли – потому что петербургские власти решили не давать им налоговых послаблений (уровень ставки определяется региональными властями, федеральные власти устанавливают только минимум и максимум ставок).

Так, петербургские власти могли облагать мотоцикл с мощностью двигателя до 20 л.с. налогом от 0,1 до 10 рублей с каждой лошадиной силы. Они выбрали максимум – 10 рублей. И так со всем автомобильным транспортом. Любопытно еще одно обстоятельство: владельцы самолетов, катеров и гидроциклов платят в Петербурге в два раза меньше, чем могли бы.

В Комитете финансов Санкт-Петербурга нам объяснили: это логично, так как доходы бюджета от налога расходуются на поддержание именно автомобильных дорог. Самолеты, катера и гидроциклы на дороги не воздействуют и включены в перечень как бы заодно.

По словам представителей Комитета финансов, водного и воздушного транспорта в Петербурге не так много, и используется он в ограниченный период времени, поэтому возможность повысить налог для них и не используется.

Председатель Бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Петербурга Вячеслав Макаров говорит, что законодатели исходили из экологических соображений: кто больше загрязняет атмосферу и портит асфальт – тот и платит больше. «Однако я убежден, — говорит депутат-единоросс о катерах и самолетах, — что налоги на такие виды транспорта как раз нужно повышать, так как их приобретают богатые люди».

Налогом должно облагаться не транспортное средство, а его владелец, — считает Макаров, и повышать налоги в таком случае – вовсе «не значит ставить препоны развитию малой авиации и водного транспорта».

Виноваты регионы

И раньше, до 2011 года ставки транспортного налога в Петербурге были максимально возможными. Но почему она не понизилась, когда в стоимость бензина ввели транспортный акциз? Автомобилистов обманули?

Как пояснил автомобильный правозащитник Александр Холодов, сумма не поменялась по простой причине: раньше регионам разрешалось менять базовую ставку в 5 раз, теперь – в 10. Иными словами, если раньше ставка была 1 рубль, то ее могли увеличить до 5 рублей. Потом ставку понизили до 50 копеек. Но позволили регионам увеличить ее до 10 раз – то есть до тех же 5 рублей. Параллельно возросли акцизы – а значит, общая нагрузка на автовладельцев стала больше.

Управляющий фондом «Финам Нефтегаз» Роман Беседовский говорит, что закон никого обманывать не собирался: «Федеральные власти дали регионалам больше самостоятельности в проведении налоговой политики. Например, при благополучной бюджетной ситуации регионы вправе снизить ставки транспортного налога. И, напротив, в случае проблем с наполняемостью бюджета субъект РФ получает возможность частично заткнуть эту «дыру» за счет автолюбителей, правда, со всеми вытекающими рисками».

Ответственность, таким образом, переложили на регионы. «А регионы налоги не понизили. Тех, кто это сделал, можно по пальцам пересчитать», — говорит начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. Пресс-секретарь Комитета по финансам Лариса Федченко в качестве примера называет Ленобласть, Москву и Московскую область: там после понижения базовые ставки не менялись – сумма оказалась в 2 раза меньше прежней.

Акцизы вместо налога

Вся эта история, рассказывает Андрей Топтун, началась в 2010 году с разговоров о замене транспортного налога акцизами на бензин. «Смелости не хватило, поэтому ввели рубль за литр бензина дополнительно, а налог как бы отдали субъектам Федерации».

Между тем Александр Холодов считает, что замена транспортного налога акцизом, включенным в цену бензина, была бы верным шагом, если бы размер акцизов рассчитывали не в Минфине: «Минфин предлагает повысить цены на 3 рубля. А у нас, сколько мы ни прикидывали, получается, что если копеек на 50 повысить, то будет отказаться от транспортного налога».

В Комитете финансов СПб считают, что переход на акцизы маловероятен, поскольку очень дорого обойдется. В 2010 году в бюджеты всех регионов поступило 76 млрд рублей налога и 166 млрд рублей – акцизов. Соответственно, в случае отмены транспортного налога компенсация выпадающих доходов региональных бюджетов потребовала бы одномоментного увеличения ставок акцизов на нефтепродукты более чем на 45%.

Зато с переходом на акцизы те, кто автомобилем пользуется часто, будет платить куда больше, чем те, кто ездит раз в год, – что вполне справедливо. «Мне кажется, автомобилисты совсем не против платить больше. Нужно лишь, чтобы деньги, которые мы платим, шли на развитие дорожной инфраструктуры», — уверен Андрей Топтун.

Налог за воздух

В начале октября замглавы Минпромторга Андрей Дементьев предложил заменить транспортный налог в России на экологический. То есть чтобы больше платили владельцы старых автомобилей, которые сильнее загрязняют воздух.

Экологический налог уже получил звание антисоциального. «Депутаты потому и радеют за его отмену транспортного налога – они сами владеют такими автомобилями как Porsche, Tayota, BMB, и им приходят счета по 50 — 100 тысяч рублей ежегодно. Сравните: у «Жигулей» налог – всего тысяча рублей», — говорит Андрей Топтун.

«Бедные слои населения не могут себе позволить дорогостоящие машины с экологически чистыми двигателями. Мы к такому налогу сейчас не готовы. В далеком будущем – может быть», — считает Александр Холодов.

«Идея выглядит вполне логичной, так как будет способствовать обновлению российского автопарка», — убежден Роман Беседовский. По его мнению, замена транспортного налога на экологический заставит население приобретать не автохлам, а современную технику. И автопроизводители получат стимул производить автомобили, соответствующие передовым экологическим стандартам.

Автомобилисты согласны: обновление автопарка и чистый воздух – это важно. Только сравнивать Россию и Европу нельзя в принципе. «С Москвой понятно – там огромное количество автомобилей на единицу площади, — говорит Андрей Топтун. — Но в любом другом городке не нужны такие жесткие меры по выхлопам! На периферии воздуха много, Сибирь – просторы бескрайние! Зачем там дедушку заставлять менять свою «копейку» или «Запорожец» на какое-то чудо экологическое?».

Кроме того, добавляет эксперт, «гораздо сильнее влияет неисправность автомобиля, чем его соответствие стандартам. Когда произошел переход на евро-2, выхлоп автомобилей стал чище в разы. Но потом, с переходом от евро-2 к евро-3 и далее разница стала несущественной. Что толку, если автомобиль не будет платить налоги, имея убогое техническое состояние? Он будет ездить по улицам и отравлять атмосферу. А мы радеем-то за что? За чистоту воздуха вроде бы».

Автомобилисты, однако, полагают, что сейчас опасаться экологического налога не стоит – если его и введут, то только после выборов.

В Комитете по финансам Санкт-Петербурга говорят, что вплоть до 2014 года «внесение изменений в законодательство о транспортном налоге на среднесрочную перспективу не планируется» .

www.online812.ru

Питер транспортный налог

Смольный подготовил закон об освобождении от транспортного налога отечественных авто

Комитет финансов Петербурга подготовил проект закона об освобождении от транспортного налога владельцев отечественных автомобилей. Об этом на заседании правительства рассказал глава комитета финансов Алексей Корабельников.

Смольный впервые анонсировал возможность введения такой льготы в конце марта. Основная задача инициативы – стимулирование спроса на новые машины и поддержка петербургского автокластера. Под льготу будут подпадать все автомобили, произведенные на территории РФ, в том числе на предприятиях, принадлежащих иностранным концернам.

Под льготу будут подпадать автомобили, произведенные в 2016 году и зарегистрированные в Петербурге с 1 апреля по 31 декабря 2016 года. Владелец такой машины сможет не платить транспортный налог в течение трех лет. Для получения льготы нужно будет представить в ФНС копию техпаспорта и копию договора купли-продажи.
Кроме того, Смольный готов освободить от налога на имущество тех граждан, которые в период с апреля по декабрь приобретут в Петербурге новую квартиру. При этом она может быть введена в эксплуатацию как в 2015-м, так и в 2016 году. Период действия льготы – также три года.

Федеральный инспектор в Петербурге Виктор Миненко поинтересовался у главы комитета финансов, будут ли работать эти льготы, если доля транспортного налога или налога на имущество в стоимости автомобиля или квартиры минимальная.

Алексей Корабельников ответил, что, по его мнению, льгота по уплате транспортного налога будет выгодна владельцам автомобилей с мощностью свыше 250 л.с. Напомним, что по ним ставка налога является самой высокой. Например, за Toyota Land Cruiser в 309 л.с. приходится платить почти 70 тысяч рублей в год.

Что касается квартир, то Алексей Корабельников признал, что доля налога на имущество в их стоимости небольшая. Но заверил, что данная мера все равно будет стимулировать потребительский спрос, а застройщики ее приветствуют.

В итоге правительство поддержало законопроект. Теперь он будет направлен на рассмотрение в ЗакС.

www.fontanka.ru