Приказ при оформлении дтп

Новый Приказ №664 и справка о ДТП — нужна ли она?

Пока мы все обсуждаем ну очень важные вопросы, вроде можно ли снимать инспектора на камеру, снимать ли обложку с документов и могут ли ГИБДД останавливать машины вне стационарных постов, есть гораздо более важное изменение. Справку о ДТП убрали из списка документов, которые выдаются ГИБДД по факту аварии. Но вот незадача — из списка обязательных документов Правил страхования убрать забыли! Как быть в этом случае: что, если страховая требует справку о ДТП, которой у нас нет, обязаны ли ГИБДД её выдать в любом случае или придётся забыть о страховой выплате?

Справка о ДТП и новый Приказ №664 — подробности

Итак, начиная с 2014 года, сфера дорожного движения и страховая стали независимыми друг от друга. Если до этого страховая деятельность регулировалась правительством, равно как и сфера безопасности дорожного движения, то на 2018 год страховая регулируется Центробанком. И ГИБДД не обязаны ни подчиняться, ни следовать в законодательных функциях соответствию Правилам страхования или Федеральному закону «Об ОСАГО», хотя законодательство в нашей стране и не должно противоречить между нормативными актами.

И вот, согласно новому Приказу №664 главный документ, подтверждающий сам факт ДТП, убрали из перечня для выдачи потерпевшей в аварии стороне. Причём, структура уже давно предупреждала Центробанк о том, что в новом регламенте не будет фигурировать справка о ДТП, но реакции не последовало.

Зачем нужна справка о ДТП?

Обязательно справки о ДТП регулируют Правила страхования, пункт 3.10 которых регламентирует исчерпывающий список документов для получения выплаты:

3.10. Потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению:

  1. заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);
  2. документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
  3. документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;
  4. согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
  5. справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждённой приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции;
  6. извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  7. копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Между тем, справка по форме №154 — это важнейший документ для страховой компании. Дело в том, что это единственный документ, подтверждающий наличие самого факта о ДТП — как в случае обращения по ОСАГО, так и по Каско. Да, есть ещё извещение, но его заполняют и подписывают сами водители. А вот справку выдавало ГИБДД — официальный свидетельствующий о самом факте аварии орган.

Вот так и произошла коллизия — для того, чтобы воспользоваться законным правом на выплату, мы обязаны предъявить документ, который нам никто и нигде по закону не выдаст.

Можно ли получить выплату без справки?

Можно, и Российский союз автостраховщиков (РСА) заявляет о том, что так и будет — выплату можно будет получить без справки о ДТП. Хотя, очень неоднозначно заявляет.

Фактически, в своих комментариях РСА говорит о том, что для страховой нужна информация о самом событии ДТП. Да, раньше справка была максимально прозрачной в этом плане, ведь именно она это и подтверждала. Теперь же якобы внутри ГИБДД есть распоряжение указывать наступление факта ДТП в других документах — протоколе о нарушении, постановлении или определении об отказе в возбуждении дела. Копии этих документов предоставляются потерпевшему, заверенные печатью ГИБДД.

Но вот незадача, есть 2 фактора, которые могут признать ничтожными такие комментарии даже от самого РСА.

  • Эти слова — не руководство для страховщиков, то есть ни одна из страховых компаний не обязана подчиняться такими комментариями РСА. Для них может быть всё просто: есть в правовом акте обязательность справки о ДТП? Есть. Значит без неё выплаты не будет!
  • В ГИБДД также не обязаны указывать все данные о ДТП. В справке указывалась исчерпывающая информация: дата и место ДТП, обстоятельства, список повреждённых элементов и другие факты. Неужели всё это будет указываться в протоколе!? Кроме того, распоряжение это не подкреплено ни одним нормативно-правовым актом, дающим водителю-потерпевшему право требовать его исполнения от инспекторов ГИБДД, которые оформляют ДТП.
  • В таких условиях единственный совет, который пока можно дать — это просить и требовать от ГИБДД вносить всю исчерпывающую информацию об аварии в копию протокола, постановления как обстоятельства нарушения виновника/виновников ДТП.

    В скором времени, вероятно, начнутся прецеденты и суды по факту отказов страховых компаний от страхового возмещения по этому основанию. Тогда и начнутся движения в сторону изменения того или иного правового акта: либо уберут справку о ДТП из списка обязательных документов для получения страховой выплаты, либо снова изменят Приказ № 664, снова обязав выдавать справку от инспекторов. По мере появления каких-либо изменений мы обязательно обновим эту статью.

    autotonkosti.ru

    Новый порядок оформления ДТП требует согласования с участием ЦБ РФ, ГИБДД и автостраховщиков — РСА

    Вступление в силу приказа МВД N664, предусматривающего новый порядок оформления ДТП, в том числе отмену справки ГИБДД, определяющую виновника аварии, требует подготовки, считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

    Этот приказ вступает в силу с 20 октября, однако до сих пор необходимые консультации не проведены. Банк России пока не представил позицию по данному вопросу, пояснили «Интерфаксу» в РСА. В союзе уточнили, что проблема может возникнуть при затруднении с определение виновника ДТП, если стороны не пришли к соглашению о том, кто из водителей ответственен за причинение вреда. В РСА надеются, что необходимые консультации будут произведены в ближайшее время, а от ГИБДД будут получены разъяснения.

    «В случае если страховщик получил заявление о страховом возмещении по ОСАГО, но нет ни «европротокола» (когда при ДТП нет пострадавших, оба водителя согласны на решение конфликта без привлечения сотрудников ГИДББ — ИФ), ни документов из полиции, действует следующий порядок. Не остается ничего другого, кроме как предложить заявителю обратиться в суд, который установит распределение ответственности за причинение вреда в данном ДТП. В решении суда будет указано, кто именно является потерпевшим, и именно он получит страховое возмещение. Российский союз автостраховщиков полагает, что такая процедура является крайне неудобной для граждан. И мы не рискуем даже предположить, насколько это затянет сроки осуществления возмещения», — сообщили в пресс-службе РСА.

    В законе об ОСАГО указано, что «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции, за исключением случая, предусмотренного статьей 11.1 настоящего Федерального закона». Таким образом, для решения вопроса о страховом возмещении страховщик должен получить документы о ДТП, оформленные уполномоченными сотрудниками полиции, за исключением случая, когда работает процедура «европротокола», также предусмотренная законом. Если «европротокол» не может быть применен (например, когда имеются разногласия между участниками ДТП), то закон не дает страховщику права считать одного водителя потерпевшим, а другого — ответственным за причинение вреда, если нет документов, оформленных сотрудниками полиции.

    «МВД указывает на то, что вся информация о ДТП содержится в заполненном извещении о ДТП. Действительно, закон об ОСАГО предписывает участникам ДТП заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае — когда выполнены условия «европротокола», что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП», — считают в РСА.

    «По нашей информации, Госавтоинспекция готовит разъяснения для своих сотрудников о том, что в документы о ДТП будут вноситься сведения (номер полиса ОСАГО, характер повреждений), необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию. Мы рассчитываем, что такая процедура заработает», — отметили в союзе.

    Как сообщалось, 20 октября, в силу вступает приказ МВД N664 «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального госнадзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения», которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом N185, отменяется.

    www.finmarket.ru

    Новый административный регламент ГИБДД 2018 года

    20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения. Документ введен в силу приказом МВД РФ № 664. Необходимость создания этого документа продиктована изменениями законодательства РФ, в т.ч. изменениями, внесенными в действующий до этого регламент № 185.

    Документ является руководством к действию для самих работников ГИБДД. Он не содержит каких-либо радикальных изменений, а призван упорядочить правила поведения сотрудников ГИБДД на дороге. Тем не менее, определенные изменения в ПДД с 20 октября 2017 года произошли. В этом материале мы рассмотрим эти нововведения, опубликуем своего рода конспект прав и обязанностей полицейских и водителей, ответим на наиболее важные вопросы, интересующие водителей. Скачать новый регламент ГИБДД 2018 года можно по ссылке внизу страницы.

    Новшества нового регламента

    Одним из самых принципиальных изменений нового регламента является исключение из документа нормы, прописанной в старом регламенте, касающейся изъятия водительского удостоверения с запретом эксплуатации транспортного средства в целях обеспечения производства по делу об административном нарушении.

    Также документ содержит порядок видеорегистрации процессуальных действий работниками ГИБДД во время оформления протоколов об административных нарушениях без участия понятых, а также порядок проверки транспортных средств на наличие тахографов.

    Еще одним нововведением стало внесение в регламент порядка оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД. Напомним, европротокол действует с 2015 года, однако, в старом регламенте ГИБДД не был прописан порядок его применения.

    В новом регламенте также уточнен порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД при наличии разногласий между участниками ДТП. Уточнен и порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

    664 Приказ ГИБДД 2018 года теперь дает возможность сотрудникам ГИБДД использовать в качестве доказательств нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, созданные средствами, которые не принадлежат полиции.

    В документ включили несколько приложений, содержащих образцы документов, которые сотрудники ГИБДД заполняют в рамках надзора за соблюдением безопасности дорожного движения.

    Далее предлагаем рассмотреть права и обязанности сотрудников ГИБДД, ответить на принципиальные вопросы, интересующие большинство водителей.

    Права сотрудников ГИБДД

    В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД имеют следующие права:

    · остановить транспортное средство;
    · проверить документы на право пользования и управления транспортным средством;
    · проверить документы у любого человека, находящегося в салоне транспортного средства;
    · проверить документы на транспортное средство и перевозимые грузы;
    · проверить наличие полиса ОСАГО. При этом водитель может предоставить для проверки распечатанный бланк электронного полиса ОСАГО, оформленного через Интернет.;
    · задержать транспортное средство, если выяснится, что оно находится в розыске;
    · ограничивать дорожное движение, изменять его организацию и т. п.

    Ситуации, дающие сотруднику ГИБДД право на остановку автомобиля

    В целях проверки документов сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства исключительно на стационарных постах ДПС. 664 Приказ МВД РФ 2018 года дает полицейским право на остановку транспортных средств в других местах в следующих случаях:

    · зафиксированы при помощи технических средств или установлены визуально нарушения ПДД;
    · наличие информации о причастности водителя или пассажиров к ДТП, административному нарушению, преступлению;
    · наличие информации об использовании транспортного средства в противозаконных целях;
    · наличие информации о том, что транспортное средство находится в розыске;
    · необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах административного нарушения, ДТП или преступления, свидетелями которого они являются;
    · необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
    · необходимость использования транспортного средства в неотложных целях;
    · необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
    · необходимость обеспечения безопасного проезда автомобилей спецназначения;
    · необходимость привлечения гражданина в целях оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения;
    · необходимость выполнения распорядительно-регулировочных действий;
    · угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонта дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.

    Ситуации, когда сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля

    Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

    · необходимость устранения технической неисправности автомобиля или нарушений перевозки грузов;
    · необходимость сверки номеров узлов и агрегатов транспортного средства с данными в регистрационных документах;
    · необходимость личного осмотра или досмотра транспортного средства или груза;
    · необходимость участия водителя в проведении процессуальных действий или оказании помощи сотрудникам полиции или другим гражданам;
    · поведение водителя представляет опасность для сотрудника ГИБДД.

    Ответственность граждан за невыполнение требований полиции

    В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения, полицейский возбуждает в отношении такого лица дело об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция этой статьи предусматривает штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

    Обязанности сотрудника ГИБДД

    По сути, обязанности сотрудников ГИБДД остались те же, что и раньше. Другое дело, что некоторые обязанности не были прямо отражены в предыдущем регламенте ГИБДД.

    В соответствии с новым регламентом, сотрудник ГИБДД не имеет права на высказывания дискриминационного характера, не должен проявлять пренебрежение, грубость, заносчивость, высказывать неправомерные обвинения и оскорбительные выражения.

    Места дежурств нарядов, согласно новому регламенту, должны определяться по результатам анализа аварийности, выявления опасных участков дорог, с учетом оперативной обстановки и временных осложнений на дорогах.

    После остановки транспортного средства, сотрудник ГИБДД должен назвать свою должность, звание и фамилию и сообщить причину остановки. По требованию водителя сотрудник ГИБДД должен предъявить служебное удостоверение.

    Также по требованию гражданина, полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы подразделения ГИБДД, в котором он служит, а также телефон дежурной части территориального органа МВД РФ.

    Если сотрудник ГИБДД проводит процессуальные действия, которые должны выполняться при понятых, но выполняются без них, он обязан вести видеосъемку.
    В случае выполнения видео, фото или аудиозаписи сотрудник ГИБДД обязан уведомить об этом гражданина.

    Примечательно, что новый регламент не содержит разрешения или запрета на видеосъемку водителем или другим гражданином самих сотрудников ГИБДД. В тоже время, регламент призван регулировать деятельность именно сотрудников полиции, а не других участников дорожного движения. Поэтому граждане, желающие снять действия полицейских на камеру, могут сослаться на закон «О полиции», который прямо разрешает гражданам эти действия.

    Сотрудник, дежурящий в условиях ограниченной видимости или в темное время суток, должен иметь светоотражающее снаряжение и светящийся жезл.

    Сотрудник ДПС не имеет права выполнять остановку транспортных средств, находясь при этом в автомобиле без опознавательных знаков.

    Доступность информации о штрафах

    В соответствии с новым регламентом, информирование граждан о совершении административных правонарушений и штрафах должно вестись посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

    В соответствии с п. 18 данного регламента, информация об административных штрафах должна быть подана в базу портала «Госуслуг» не позднее 3 суток после вынесения постановления о привлечении гражданина к административной ответственности.

    autodrop.ru

    Новая форма справки о ДТП приказ МВД № 154

    Страховой форум → Утратило силу → Новая форма справки о ДТП приказ МВД № 154

    Страницы 1

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 1

    1 Тема от administrator 2017-12-02 19:02:18

  • administrator
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • На форуме с 2010-12-02
  • Сообщений: 106
  • Тема: Новая форма справки о ДТП приказ МВД № 154

    Изменилась форма справки о дорожно-транспортном происшествии, выдаваемая сотрудниками ГИБДД и необходимая потерпевшему для получения страховых выплат по ОСАГО.

    В начале мая текущего года соответствующий приказ об утверждении новой справки о ДТП (далее справка) был подписан в МВД, и зарегистрирован в Минюсте.

    Образец справки


    Что изменилось

    Теперь, в дополнение к уже имевшимся в справке сведением, добавится:

    информация о координатах места аварии, полученных с помощью системы ГЛОНАСС*;

    данные об освидетельствовании на состоянии алкогольного опьянения;

    также справка дополнится обязательным приложением, в котором будет указаны данные участников аварии и сотрудниках специальных служб прибывших на место ДТП;

    пункт о наложении административного штрафа из новой справки о ДТП будет исключен.

    Вплоть до февраля следующего года на территории России на ряду с новыми формами справок, сотрудники ГИБДД будут выдавать автовладельцам и справки, выписанные на старых бланках, которые также будут считаться действительными.

    *ГЛОНАСС – ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система, соответствующими модулями которой планируется оснастить все машины ГИБДД.

    Генеральная прокуратура России рекомендует

    Генеральная прокуратура России рекомендовала Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) принять меры по недопущению фактов предъявления страховыми компаниями дополнительных требований к участникам дорожно-транспортных происшествий, а именно непринятие от пострадавших справок о ДТП без заверения их печатью территориальных подразделений Госавтоинспекции.

    Кроме того, прокуратура обратила внимание ФСФР на незаконность ограничения выплат только стоимостью деталей, указанных в справке о ДТП, без учета данных технической экспертизы об имеющихся скрытых повреждениях. Речь идет о требованиях внесения в справку о ДТП фразы «возможны скрытые повреждения».

    Рекомендации по оформлению справки о ДТП

    Главное управление ГИБДД России письмом № 45/1486 от 14.03.2012 года разъяснило своим сотрудникам порядок оформления новой справки о ДТП:

    В связи с многочисленными обращениями в ГУОБДЦ МВД России по вопросам оформления и выдачи сотрудниками Госавтоинспекции справки о дорожно-транспортном происшествии, утвержденной приказом МВД России от 1 апреля 2011 года № 154, направляются для изучения и единообразного использования в практической деятельности методические рекомендации по оформлению и выдаче указанной справки и образцы её заполнения. Срок действия данных рекомендаций определяется отменой либо внесением изменений в приказ МВД России от 1 апреля 2011 года № 154.

    Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии

    Приказом МВД России от 1 апреля 2011 года № 154 утверждена форма справки о дорожно-транспортном происшествии (далее справка) и приложение к справке о дорожно-транспортном происшествии, которое заполняется и приобщается к ней при наличии пострадавших. Справка, форма которой утверждена приказом МВД России от 25 сентября 2006 года № 748, с 1 февраля 2012 года использоваться не может.

    При заступлении на пост, маршрут патрулирования сотрудник, в чьи обязанности входит оформление документов о дорожно-транспортном происшествии (далее ДТП), должен иметь при себе достаточное количество бланков справок. При этом бланки должны содержать угловой штамп органа внутренних дел, с указанием реквизитов подразделения, включая адрес места расположения и справочные телефоны. Угловой штамп проставляется в левом верхнем углу справки и может наноситься как путем оттиска углового штампа, так и с помощью печатающих устройств. Наличие других оттисков печатей органа внутренних дел на данной справке не допустимо.

    В соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 185, выдача справок участникам ДТП осуществляется сотрудником на месте ДТП. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий на месте ДТП (необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого ДТП, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, другие обстоятельства) данные действия по указанию (разрешению) дежурного или руководителя подразделения могут быть осуществлены впоследствии в ином месте, в том числе в расположении подразделения, на стационарном посту ДПС в течение суток с момента совершения ДТП.

    Все предусмотренные в справке позиции должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо с использованием печатающего устройства.

    Графоклетки целесообразно заполнять печатными буквами согласно разметке (по одной букве или цифре в каждую графоклетку). При отсутствии сведений, подлежащих внесению в графоклетки или графы, в них делается запись «отсутствует» либо проставляется прочерк. В графоклетках, в которых необходимо проставить отметку о составленном процессуальном документе или примененной мере обеспечения производства по делу, проставляется «X» или «V».

    Сведения о дате, времени, месте ДТП должны подтверждаться материалами ДТП. Если дата и (или) время ДТП не установлены, либо установлено примерное время, в соответствующих графах проставляется прочерк, а ниже указывается «Дата и время ДТП не установлены» или «Время ДТП не установлено» либо, например, «В период времени с 23.00 25.02.2012 г. по 03.00 26.02.2012 г.».

    При оформлении материалов ДТП, место которого водитель в нарушение ПДД РФ оставил, в справку вносятся сведения о водителях и транспортных средствах, оставшихся на месте ДТП либо разысканных в ходе оформления материалов.

    В графе «существо нарушения. » указываются сведения только об административном правонарушении, которым причинен физический или имущественный вред. Правонарушения, не имеющие отношения к причинению вреда (например, невыполнение водителем обязанностей предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, участником которого он является, или управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе путевого листа) в справке не указываются.

    При вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в графе «существо нарушения. » указывается только норма КоАП РФ, на основании которой принято процессуальное решение (например, пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

    В графе «В результате ДТП повреждено» указываются только наименование детали, повреждение которой установлено при визуальном осмотре, независимо от степени повреждения. Если возникают сомнения, что повреждения получены в данном ДТП, то они не указываются (наличие и характер технических повреждений транспортных средств, причины их возникновения могут быть установлены в ходе проведения независимой технической экспертизы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 г. №238).

    Если водителей, участвующих в ДТП, более двух, то сведения заполняются в дополнительном бланке справки с указанием в графе «Приложение к справке о дорожно-транспортном происшествии» первого листа общего количества заполненных листов приложения. При этом в дополнительном экземпляре дата и место ДТП не указывается.

    При наличии пострадавших заполняется приложение к справке, которое приобщается к ней. Если личность пострадавшего не установлена, то в графоклетках «фамилия, имя, отчество» приложения к справке необходимо указать «личность не установлена». Если пострадавших более четырех, то сведения заполняются в дополнительном экземпляре листа – приложения к справке, с указанием в графе 5 количества заполненных листов приложения. При отсутствии приложений в данной графе проставляется прочерк.

    После окончания оформления документов о ДТП, справки вручаются его участникам. Справки также вручаются потерпевшим, не являвшимся участниками ДТП, для решения вопроса о страховой выплате лицам, жизни, здоровью или имуществу которых был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом (Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2003r. № 263).

    Копия справки с отметкой о её получении участниками ДТП, потерпевшими приобщается к делу об административном правонарушении. При невозможности вручения справки на месте, она выдается впоследствии при обращении лица.

    Внесение в справку исправлений (дополнений) допускается только при оформлении документов о ДТП. Исправления (дополнения) должны быть оговорены и заверены подписью составившего ее сотрудника с указанием даты.

    Вносить изменения после оформления документов о ДТП возможно только в случае описки или опечатки по письменному обращению участника ДТП, потерпевшего. Исправления (дополнения) должны быть оговорены и заверены подписью сотрудника, проводившего проверку по заявлению, с указанием даты. При этом исправления (дополнения) вносятся так же в копию, имеющуюся в материалах ДТП. Заверенная копия справки с исправлениями (дополнениями) выдается или направляется по почте всем лицам, получавшим справку ранее.

    В случае поступления письменного или устного обращения об утрате справки, заявителю выдается копия Справки, заверенная в установленном порядке (пункт 53 Инструкции по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 4.12.2006 г. № 987).

    Генеральная прокуратура России поручила руководителю Федеральной службы по финансовым рынкам принять меры по недопущению нарушений страховыми организациями прав автомобилистов

    В Генеральной прокуратуре Российской Федерации проанализировано состояние законности в сфере исполнения органами Госавтоинспекции административных процедур, связанных с оформлением дорожно-транспортных происшествий, а также соблюдения представителями страховых организаций законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев.

    За последние несколько лет в страховых компаниях получила распространение практика непринятия от пострадавших участников происшествий справок о ДТП без заверения их печатью территориальных подразделений Госавтоинспекции.

    В соответствии с законодательством, потерпевший на момент подачи в страховую компанию заявления о страховой выплате прилагает к нему, наряду с другими документами, справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную органами ГИБДД, по форме, утвержденной МВД России по согласованию с Минфином России, если документы оформляли сотрудники полиции.

    В настоящее время приказом МВД России № 154 утверждена согласованная с Минфином РФ форма справки о ДТП. Данный документ содержит исчерпывающий перечень обстоятельств, подлежащих установлению и внесению в справку о ДТП, и не требует заверения печатью подразделений Госавтоинспекции.

    Кроме того, распространены факты ограничения страховыми компаниями выплат стоимости ремонта деталей автомобиля, указанных в справке о ДТП, без учета данных технической экспертизы об имеющихся скрытых повреждениях. Для возмещения стоимости страховщики зачастую требуют от граждан внесения в справку о ДТП сведений о возможных скрытых повреждениях, не определенных сотрудником ГИБДД при визуальном осмотре транспортных средств.

    Такая ситуация приводит к необоснованным временным затратам граждан и увеличению сроков возмещения ущерба, причиненного ДТП. Действия страховщиков не соответствуют требованиям законодательства и не входят в полномочия должностных лиц органов Госавтоинспекции.

    В связи с этим Генеральная прокуратура Российской Федерации направила руководителю Федеральной службы по финансовым рынкам соответствующую информацию и предложила обеспечить надлежащее исполнение страховыми организациями требований федерального законодательства в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Кроме того, рекомендовано принять меры, направленные на недопущение фактов предъявления страховыми организациями к участникам ДТП требований, не предусмотренных договорами страхования гражданской ответственности и не относящихся к компетенции органов Госавтоинспекции.

    Опубликовано на сайте Генеральной прокуратуры России 26.04.2012 года

    Министерство внутренних дел Российской Федерации

    ПРИКАЗ
    1 апреля 2011 г. N 154 г

    Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии

    (Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 мая 2011 г. рег. N 20671)

    Утвердить согласованную с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемую форму справки о дорожно-транспортном происшествии.

    Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации обеспечить доведение до сведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации положений настоящего приказа.

    Установить, что наряду с утвержденной пунктом 1 настоящего приказа формой справки о дорожно-транспортном происшествии до 1 февраля 2012 года действительны бланки справки о дорожно-транспортном происшествии, изготовленные по форме, утвержденной приказом МВД России от 25 сентября 2006 г. N 7481.

    Считать утратившим силу с 1 февраля 2012 года приказ МВД России от 25 сентября 2006 г. N 748.

    Министр генерал армии Р. Нургалиев

    Будьте внимательны, вышеприведённые сведения утратили свою силу!

    forum.bonus-malus.ru