Закон об смене зимней резины на летнюю

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  • В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  • В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  • Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
  • Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
  • Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

    pddmaster.ru

    Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф

    Менять летнюю резину на зимнюю по закону нужно в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов. Они фиксируют сроки, в соответствии с которыми должна быть выполнена процедура, а также закрепляют наказание за несоблюдение правил. Если человек пренебрег нормами закона о зимней резине, в его отношении может быть применён штраф. Чтобы заранее знать размер взыскания, особенности его наложения и уметь избежать санкции, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.

    Какой закон регламентирует замену резины?

    Особенности использования и замены резины закреплены в приложении №8 к техническому Регламенту таможенного союза. Он действует с 01.01.2015. Нормативно-правовой акт фиксирует требования к безопасному использованию автомобиля. После принятия Регламента, автовладельцы в обязательном порядке должны производить смену летней резины на зимнюю и наоборот.

    Положения нормативно-правового акта касаются легковых автомобилей. Особенности замены покрышек на автобусах или грузовом транспорте в Регламенте не закреплены. Норма не фиксирует штрафов за несоблюдение требований. Эксперты рассматривают нормативно-правовой акт, как перечень рекомендаций. Наказать за их несоблюдение не удастся.

    Почему нельзя использовать резину не по сезону?

    Потребность в принятии закона о зимней резине возникла из-за опасности, которую несёт себе несвоевременная замена покрышек. Водитель, продолжающий ездить на летней резине по заледенелой дороге, рискует не справиться с управлением. Он создает опасность не только для себя, но и для других автомобилей и пешеходов. Пренебрегая правилами, человек рискует столкнуться со следующими ситуациями:

  • стать участником ДТП из-за увеличившегося тормозного пути;
  • не суметь преодолеть даже не слишком крутой подъем из-за того, что машина буксует;
  • стать виновником заторов на дороге, из-за несоблюдения скоростного режима.
  • Технические параметры

    Летние шины от зимних отличаются глубиной протектора. У резины, использующейся в теплое время года, значение показателя должно составлять минимум 1,6 мм. В период, когда на дороге образуется наледь, разрешается использовать покрышки, глубина протектора которых составляет 4 мм. Если протектор стерся, потребуется осуществить незамедлительную замену покрышек. В иной ситуации машина может быть признана несправной. Это позволит сотруднику ГИБДД применить штраф в отношении водителя.

    Чтобы обывателю было проще разобраться в разновидностях шин, производители проставляют на товаре маркировки. Разрешается использовать:

  1. С марта по ноябрь — летние шины. Маркировки не имеют.
  2. С сентября по май — зимние шипованные шины. Имеют маркировку «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter».
  3. Круглый год — зимние нешипованные шины. Имеют маркировку «M+S» (Mud + Snow), «Winter», «All season» или «All weather».

Когда нужно производить замену резины?

Менять летнюю резину на зимнюю по закону необходимо до 1 декабря. Обратная процедура должна быть выполнена до 1 июня. Такие требования закреплены в пункте 5.5 приложения №8 технического Регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Вышеуказанная норма приписывает водителям перемещаться в летний период на покрышках без шипов, а в зимний — на шипованной резине. Однако регламент содержит лишь рекомендации и штрафов не предусматривает.

Взыскания могут быть применены на основании статьи 12.5 КоАП РФ. В ее положениях говорится, что неисправный автомобиль эксплуатировать запрещено. Машина будет признана таковой в следующих ситуациях:

  • глубина протектора не соответствует установленным требованиям;
  • на одной оси транспортного средства установлены разные шины;
  • на покрышках присутствуют повреждения;
  • установлены одновременно шипованные и нешипованные шины;
  • на диске присутствуют трещины или отсутствуют части крепления;
  • покрышки не соответствуют модели машины.
  • Не стоит забывать о требованиях безопасности. Регламент фиксирует только рекомендованные сроки. Если существует потребность, гражданин может выполнить замену и ранее. Переходить на зимнюю резину стоит, когда дорога покрылась наледью несколько раз. Осуществлять действия после первых заморозков нецелесообразно. В России они могут произойти еще в сентябре.

    Однако медлить не стоит. Удержать машину без зимней резины на скользкой дороге проблематично. Замену лучше выполнить до момента, когда снег полностью ляжет на землю. Переход на летнюю резину нужно осуществлять, когда наледь на дороге не будет появляться даже ночью.

    Что будет за несоблюдение требований?

    Согласно пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ, нельзя использовать транспортное средство, если имеются неисправности или присутствуют условия, при которых запрещено эксплуатировать машину. Под этот пункт попадает и использование резины, не соответствующей сезону.

    Если гражданин своевременно не произвел замену покрышек, в его отношении может быть применено предупреждение. Если человек не исправил сложившуюся ситуацию, при повторной остановке на него может быть наложен штраф в размере 500 руб. Аналогичное правило действует и в случае, если водитель ездит на лысых покрышках. Однако наказание применяется не за использование летней резины во время зимнего периода, а за несоответствие глубины протектора установленным требованиям.

    В положениях 12 главы КоАП РФ ссылки на нормы, закрепленные в техническом Регламенте таможенного союза, отсутствуют. Это значит, что оштрафовать водителя за езду на покрышках, не соответствующих сезону, нельзя. Однако подобное может рассматриваться, как неисправность. В этой ситуации и вступает в силу статья 12.5 КоАП РФ.

    Сегодня разработка закона о зимней резине продолжается. Так, комитет Госдумы предложил повысить величину штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону, до 2.000 руб. Однако на сегодняшний день законопроект еще не принят.

    mirmotor.ru

    Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот?

    За исправность автомобиля и своевременное прохождение технического осмотра отвечает каждый водитель. Перед началом поездки он обязан осмотреть и проверить рабочее состояние основных элементов: световые приборы, стеклоочистители, уровни эксплуатационных жидкостей и шины. Сегодня мы поговорим о том, сколько раз в год и когда нужно менять резину на авто при смене сезонов.

    Согласно закону и ПДД

    • С 1 января 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза, согласно которому в календарный зимний период (декабрь, январь, февраль) на территории Российской Федерации запрещена эксплуатация автомобилей с летними шинами. Это значит, что на каждой машине в этот период должен стоять полный комплект зимних шин, а остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм. В противном случае придётся приобрести новые.
    • В летний период (июнь, июль, август) запрещена шипованная резина.
    • По закону обязательное соответствие шин сезону предусмотрено во всех договорах КАСКО.
    • Кроме того, в ПДД (Правилах дорожного движения) указано, что нельзя использовать шины, если появился хотя бы один индикатор износа (на дне канавки беговой дорожки); имеются видимые внешние повреждения; остаточная глубина рисунка протектора составляет менее 1,6 мм (для легковых автомобилей).

    За нарушение данных правил сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф в размере 500 рублей или вынести устное предупреждение.

    Погодные условия

    Итак, когда же нужно менять зимнюю резину на летнюю? Погодные условия на обширной территории нашей страны очень разные, поэтому всё зависит от установления определённой среднесуточной температуры. При этом нужно учитывать, что в наших широтах часто бывают ночные и утренние заморозки, которые могут существенно увеличить или сократить срок замены.

    При какой температуре меняются колёса? Специалисты советуют посетить шиномонтаж или произвести замену покрышек самостоятельно при достижении устойчивой температуры +5 °C. Убедитесь, что спустя какое-то время низкие температуры не вернутся.

    Зачем нужно менять шины?

    Шины бывают летними, зимними (с шипами и без) и всесезонными. Как часто нужно менять резину и почему?

  • Резиновая покрышка летних шин более жёсткая и плотная. Она хорошо держит форму и сцепление с нагретым асфальтом, достаточно долго не изнашивается и позволяет хорошо контролировать автомобиль. Однако когда температура меняется в отрицательную сторону, все эти качества исчезают, так как резина на холоде очень твердеет, становится скользкой, может порваться даже от незначительного препятствия (камушка или трещины в асфальте) и просто не может обеспечить безопасное управление.
  • Зимняя резина, наоборот, выполнена из более мягкой и пористой резины, что позволяет увеличить площадь контакта с заснеженной или ледяной дорогой. При минусовой температуре такая шина остаётся эластичной, что способствует уверенному управлению автомобилем. В тёплое время года зимняя резина совсем размягчается, буквально «плавится», что портит и дорожное покрытие, и диски, и комфорт и безопасность при езде. Если зимняя резина шипованная, то такая конструкция не позволяет быстро тормозить на нагретом асфальте, тормозной путь значительно укорачивается, а сами шипы могут стать причиной прокола покрышки. Как видите, менять резину на летнюю просто необходимо.
  • Отдельно нужно сказать о всесезонной резине. Такие шины лучше всего поддаются управлению в температурный промежуток от -5° до +10°. В зимние месяцы её можно использовать только в том случае, если есть маркировка «М+S», «M&S» или «M S».
  • Основные правила в РФ

    Итак, подытожим, когда нужно менять зимнюю резину или, наоборот, летнюю, чтобы обеспечить безопасность автомобиля на дороге и не получить штраф.

  • Зимнюю шипованную резину (маркировка «M+S» и т. п.) можно использовать только в холодное время года – с сентября по май (в зависимости от региона).
  • Зимняя резина без шипов (маркировка «M+S» и т. п.) может использоваться в случае необходимости круглогодично, но помните о значительно снижающихся потребительских качествах таких шин при высокой или низкой температуре.
  • Летнюю резину (без маркировки «M+S» и т. п.) придётся по закону поменять на авто с наступлением тепла – в период с марта по ноябрь.
  • Чтобы вам не приходилось нервничать на дороге, соблюдайте правила ПДД и регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, в том числе проверяйте состояние шин. Качественные сезонные покрышки помогут с уверенностью совершать любые манёвры.

    legkopolezno.ru

    Дважды в год перед автомобилистами встает вопрос: когда менять резину, уже пора или еще рано? Есть ли какие-то правила, чтобы менять резину на летнюю по закону? Вот что я вам сегодня рекомендую…

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

    Стоит пригреть весеннему солнышку, немного подсохнуть асфальту, а термометру показать температуру около +5 градусов, сразу многие начинают спрашивать, когда менять резину на летнюю по закону? А многие водители-торопыги скорее спешат менять резину на автомобиле на летнюю. Погода в это время очень непредсказуемая: сегодня тает, завтра может ударить мороз и выпасть снег! Март месяц – коварная пора. Да и, судя по всему, начинающийся апрель в этом году какой-то непонятный будет…

    Когда менять резину на летнюю по закону

    — С 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза, в котором предусмотрены ограничения по минимально допустимой глубине протектора резины: для летних шин — 1,6 миллиметра, для зимних — 4 миллиметра. Помимо этого техрегламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств» введен запрет на эксплуатацию летних шин в зимний период и шипованных шин летом, получивший название « Закон о шипованной резине ». Согласно данному документу продолжительность зимнего периода составляет 3 месяца — с 1 декабря по 1 марта. Но в связи с тем, что климатические условия в разных географических субъектах могут значительно отличаться, данный период может быть продлен, но никак не сокращен.

    Однако в России, несмотря на то, что для исключения возможности использования неподходящей резины были внесены поправки в ПДД, четко описывающие, какая резина считается летней, какая зимней, а какая всесезонной, данный законопроект действует не в полную силу (про виды шин я уже рассказывал). Это связано с тем, что в правилах не прописан запрет на конкретное время эксплуатации шин. Получается, что, несмотря на установленные техническим регламентом ограничения, водители несут ответственность только за использование шипованной резины летом, а за летние шины зимой — нет. Главное, чтобы глубина протектора соответствовала обозначенным стандартам.

    С 4 апреля, когда изменения в ПДД вступают в силу, водителям необходимо будет под стекло вешать опознавательный знак – буква «Ш» в треугольнике. Здесь вы можете распечатать Знак шипы на любом цветном принтере. Штраф за данное нарушение составляет 500 рублей.

    В 2017 году можно получить скидку 50 процентов при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО. Для этого нужно оплатить штраф в течение 20 дней со дня вынесения постановления об административном правонарушении. В этом случае вместо 500 рублей вы заплатите 250 р.

    Если действовать по закону

    Можно понять этот закон не так буквально, как некоторые понимают. То есть правительство обязывает ставить зимнюю резину , так как многие ездят на летней . А про летнюю ничего не сказано, значит, обувайтесь позднее 1 марта. Смотрите по фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.

    Если действовать по закону и сменить 1 марта зимние шины на летние шины, то можно попасть в неприятную ситуацию. Дороги, например, в провинциальных городах чистить не слишком любят. Так что, быстро сменив резину, вы можете попасть в ДТП .

    Рекомендации производителей автомобильных шин

    Если учитывать рекомендации производителей автомобильных шин и экспертов в данной отрасли, то проводить смену автомобильной резины стоит тогда, когда уже на протяжении нескольких суток в вашем регионе держится среднесуточная температура +5 — + 7 градусов.

    Помните, что именно температура воздуха непосредственно влияет на свойства автомобильных шин . Если сменить покрышки раньше времени (когда еще возможно понижение температуры и заморозки), то летние покрышки станут более твердыми и соответственно будет довольно сложно управлять автомобилем. Если вам сейчас надо выбирать и покупать летнюю резину, то хочу напомнить, какие есть обозначения на шинах и что они означают.

    Одновременно с этим автомобильные эксперты не рекомендуется ездить на зимних шинах, когда на улице более +10 градусов. Ведь в таком случае покрышки значительно быстрее изнашиваются, а также увеличивается расход топлива.

    После того, как вы прочитали эту статью, вы понимаете, что строгих рамок когда менять зимнюю резину на летнюю нет. Отсюда делаем вывод: менять зимнюю резину на летнюю стоит тогда, когда температура (даже ночью) будет уверенно держаться выше 0, желательно выше +5. Судя по прогнозам, в Москве и Санкт-Петербурге это наступит не ранее середины апреля. Так что меняйте тогда, когда вы готовы, да и сами чувствуете и понимаете, что пора. А пока лучше потерпеть и еще немного подождать. Не жалейте шипы, ваша безопасность всего дороже!

    На сегодня все. Следующий раз поговорим с вами про новый закон ОСАГО 2017 .

    Когда менять резину на летнюю вы теперь знаете!

    kupiteavto.com

    Зимняя резина в Севастополе – местный закон необходим!

    Зимней считается шина, которая предназначена для езды на заснеженном или обледеневшем покрытии. Такие шины маркируются специальным з начком, который изображает горную вершину с тремя пиками разной высоты и со снежинкой внутри неё. Также шина маркируется знаками «М+S», «M&S» и «M S».

    Синоптики рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю когда среднесуточная температура воздуха снизится до +7 градусов. При такой температуре летняя резина начинает твердеть и терять свои свойства, что сильно сказывается на торможении.

    То же советуют и сотрудники ГИБДД – своевременная смена резины поможет справиться с различными ситуациями, возникающими на дороге.

    Стоит отметить, что сроки, обязывающие владельцев автомобилей менять резину в зависимости от времени года, кроме технического регламента, позволено устанавливать местным законодательным органам. Однако в Севастополе еще никто из депутатов ЗакСа никогда не проявлял инициативы по поводу такого закона.

    Корреспонденты «Слуги народа» спросили автомобилистов – насколько необходима зимняя резина в нашем климате и нужен ли местный закон о смене резины в Севастополе?

    Юлия Вольская, 29 лет, домохозяйка в декрете:

    «Если сделать зимнюю резину необязательной, то это только увеличит количество аварий»

    « У нас в семье две машины.

    Есть такие периоды, когда зимняя резина действительно нужна. Потому что к примеру, в Симферополе климат совсем другой. Хоть Симферополь и недалеко, но разница порой очень ощутима. В Севастополе может быть плюсовая температура, солнце и сухо, а там уже идет снег и гололед.

    В таком случае зимняя резины должна быть как для твоей собственной безопасности, так и для безопасности людей, которые едут навстречу. Если сделать зимнюю резину необязательной, то это только увеличит количество аварий. Климат сейчас меняется и вполне возможно, что к нам придет холодный фронт. Можно, конечно, заставит водителей использовать зимнюю резину только при выезде из города, но я думаю, что никто не будет каждый раз «переобуваться».

    Николай Юрчихин, работник автомойки:

    «Региональный закон о зимней резине? Замечательно!»

    «Если будет принят региональный закон о том, чтобы сделать зимнюю резину для Севастополя не обязательной, то это будет просто замечательно! Я полностью поддерживаю такую инициативу. В Крыму снега то нет, зачем она нужна?

    Зимнюю резину нужно ставить по необходимости. Нужно разумно подходить к этому вопросу, а не обязать всех и каждого чуть ли не с сентября переобуваться в шипы.

    Это тоже самое, что заставлять водителей включать фары в регионе, где триста светлых дней. У нас минусовая температура то максимум неделю бывает. Но .это, конечно же, не касается поездок по другим регионам России. Я считаю так: заехал за город — надевай резину! А по городу у нас дороги разъезженные, разбитые, колея есть, то есть и зимой ездить можно.

    А этот обязательный закон на зимнюю резину — просто очередной способ зарабатывания денег.

    Шиномонтажки сейчас полностью забиты, невозможно даже подъехать. Я очень давно вожу машину, поэтому я знаю, о чем говорю».

    Джемиль Таиров, 23 года:

    «Зимняя резина обязательно должна быть!»

    «Зимняя резина должна быть обязательно, несмотря на то, что в Крыму климат теплый!

    У нас недостаточно тепло, чтобы отказаться от зимней резины. Я считаю, что рисковать безопасностью не стоит. У нас и так люди чаще всего погибают или травмируются именно в дорожно-транспортных происшествия. Летняя себя совсем по-другому ведет на холоде.

    Она становится очень жесткой и сцепления с дорогой не происходит. Я убежден: зимняя резина обязательно должна быть зимой, а летняя — летом».

    Владимир, житель города Севастополя:

    «Для многих жителей это лишняя трата денег»

    «Я считаю, что в законе, который именно обязывает севастопольцев «переобуваться» в зимнюю резину, острой необходимости нет. Особенно, если не привык к быстрой езде в холодное время года. Если, конечно, у какого-то конкретного жителя города есть деньги и желание сменить резину ради своей личной безопасности – это пожалуйста.

    Но устанавливать это на законодательном уровне именно в этом регионе не следует.

    Я часто бываю на материковой России, где есть и снег, и лёд, и аварийные ситуации, вызванные такими, достаточно суровыми, погодными условиями и вот там это, безусловно, должно и будет исполняться. А тут для многих жителей это лишняя трата денег. Не все могут себе позволить по идеально чистому, сухому и не заснеженному асфальту кататься на зимней резине».

    Александр, житель города Севастополя:

    «Менять резину на зиму надо, надо и ещё раз надо»

    «Менять резину на зиму надо, надо и ещё раз надо. Погода у нас хоть и преимущественно тёплая, но примерно такая же нестабильная, как и везде.

    Не стоит забывать, что летняя резина предназначена максимум до +5 градусов по Цельсию.

    Потом она становится жёсткой, уменьшается сцепление с дорогой, что создаёт аварийные ситуация вне зависимости от наличия или отсутствия снега на дороге. Зимняя же резина, наоборот, более податливая и устойчивая к отрицательным температурам. Для своей безопасности я, конечно, переобуюсь».

    Ирина, медицинский работник города Севастополя:

    «Конкретно для Крыма следовало бы пересмотреть сроки смены резины»

    «Закон нужный и никто здравомыслящий с этим спорить не станет, но конкретно для Крыма следовало бы пересмотреть его сроки. Не как в обычных, достаточно холодных, регионах России, а немного позже. Пускай, например, привязывают его к ежегодному более-менее точному прогнозу погоды на зиму. Если в Крыму предвидят похолодание в январе – пускай это будет январь, если в декабре – декабрь, и так далее.

    Но закон этот нужен, и это факт.

    Пускай у нас нет таких минусовых температур, но зато у нас частые практики гололёда, когда снег выпал, подтаял, а потом снова застыл. Дороги зимой вне зависимости от температур становятся максимально скользкими, а в связи с тем, что местность у нас всё-таки холмистая и горная, то есть много подъёмов и спусков даже в черте города, то естественно это создаёт аварийную ситуацию. Даже больше аварийную, чем, если было бы всё в снегу».

    sluga92.ru