Замена шин на летние закон

Когда меняют резину на летнюю по закону?

Вопрос о сезонной смене шин по-прежнему волнует автомобилистов. В конце 2016 года были распространены слухи, что ГИБДД начнет накладывать серьезные штрафы в размере 5 000 рублей за езду на несезонной резине. То есть, если вас поймают летом на зимней резине, то придется выплачивать такую сумму.

Закон о зимних шинах

Редакция Vodi.su серьезно разбиралась с «Законом о зимней резине», и вот к каким выводам мы пришли:

  • штрафа на данный момент не предусмотрено;
  • в летние месяцы запрещается ездить на шипованных шинах;
  • в зимние месяцы необходимо переходить на зимнюю резину.
  • Обратите внимание: нет разницы, ездите ли вы зимой на шипованной или нешипованной резине. Это вообще могут быть летние покрышки. Но есть одно «Но», шины должны быть пригодными к эксплуатации. Что под этим подразумевается? Мы уже рассматривали на нашем автопортале вопрос о «лысой резине». Вот именно за нее и можно схлопотать штраф по статье КоАП 12.5 в размере 500 рублей.

    Напомним, летние покрышки для легковых автомобилей считаются непригодными, когда протектор стерся до индикатора TWI. Если же такой отметки нет, то высота протектора не может быть ниже 1.6 мм. Для зимних же шин введены свои ограничения — протектор должен быть не менее 4 мм.

    Таким образом, если зимой вы ездите на летних покрышках, высота протектора которых выше 4 мм, то, по идее, не нарушаете никаких законов. При этом в случае ДТП ваша вина возрастет в несколько раз, даже если вы не являетесь виновником аварии. Ну, а в случае смертельных исходов может наступить уголовная ответственность.

    Также вас не оштрафуют за зимнюю шипованную резину летом — штраф пока не введен. Естественно, мало найдется автомобилистов, которые так захотят издеваться над дорогими покрышками. Кроме того, вы вряд ли сможете пройти весенний ТО на ошипованных шинах. Если же покрышки нешипованные, то можете ездить на здоровье.

    Когда переходить на летнюю резину?

    Летние и зимние шины различаются между собой не только наличием шипов и рисунком протектора, но и составом материала, из которого сделаны. Так, зимние колеса намного мягче летних, за счет этого свойства повышается пятно контакта с проезжей частью. Летом же они попросту очень быстро будут стираться, так как сцепление с асфальтом и без того хорошее.

    В законе про «Зимнюю резину» сказано четко:

  • с декабря по конец февраля должна быть зимняя резина;
  • с июня по конец августа — летняя.
  • Россия, как известно, отличается своими размерами и разнообразием климатических условий. Жители Сочи, к примеру, могут вообще не переобувать свои авто или, в крайнем случае, ездить на всесезонке. Ну, а где-нибудь в Сибири лето длится буквально пару месяцев.

    Отсюда приходим к выводу:

    На летнюю резину можно переходить с первого марта. Но большинство водителей ориентируются по погоде и оптимальной датой считают период с 15 марта по 1 апреля. Именно в это время на большей территории РФ тает снег, а среднесуточная температура поднимается выше 7-8 градусов.

    Заменяя резину на летнюю, следите чтобы протектор был выше 1.6 мм, иначе вы не пройдете ТО, а возможно и придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Оставляя покрышки на хранение, помечайте их с помощью стикеров:

  • ЛП — левая передняя;
  • ПП — правая передняя;
  • ЛЗ — левая задняя;
  • ПЗ — правая задняя.
  • Визуально их осмотрите. Если протектор не асимметричного типа (то есть нет обозначений, на какую ось нужно устанавливать), то можно сменить расположение резины, например переставить ее на заднюю ось. Ни в коем случае не должно быть никаких повреждений в виде трещин, порезов и грыж — это очень опасно, кроме того, за несоответствие техрегламенту опять же может наступить ответственность по статье 12.5 КоАП.

    На нашем сайте мы уже рассматривали многие вопросы о шинах, например правила их хранения или выбора. Если прошлогодних летних покрышек нет, покупайте новые, ориентируясь на отзывы покупателей и рейтинги.

    В любом случае переход на летние шины нужно осуществлять согласно следующих правил:

    • снег и лед растаяли;
    • среднесуточная температура поднялась до отметки 7-8 градусов тепла.
    • Даже если и будут краткосрочные заморозки и метели, что не редко случается в наших географических широтах даже в апреле, в такие моменты можно отказаться от поездок на собственном транспорте, либо придерживаться менее агрессивных методов вождения.

      Напомним еще раз читателям: для климатических условий Москвы оптимальная дата перехода на летние покрышки — 15 марта.

      vodi.su

      Автомобили

      АвтоМеханика

      Автомобилисты переобуваются в лето

      Когда и как менять зимние шины на летние

      Как выбрать летнюю резину и на что обращать внимание при сезонной смене покрышек: «Газета.Ru» вспомнила основные правила подбора, установки и хранения покрышек.

      После промозглой погоды в конце прошлой недели в Москве и соседних регионах наконец-то наступило долгожданное потепление. Более того, на предстоящих выходных в столице ожидается уже совсем весенняя погода — до +16°C днем. По прогнозам синоптиков, в последующие две недели столбик термометра в дневное время не будет опускаться ниже +10°C, а температура воздуха ночью будет составлять около +5°C. Это значит, что уже в самое ближайшее время те автомобилисты, кто до сих пор не решался сменить зимнюю резину на летнюю, поедут в шиномонтаж. «Газета.Ru» вспомнила основные правила выбора, установки и хранения покрышек.

      Как температура воздуха влияет на шины

      Менять зимние покрышки на летние рекомендуется, когда средняя температура воздуха не падает ниже +5°C. При более низкой температуре летняя резина твердеет и теряет эластичность. На практике это приводит к потере сцепных свойств шины с дорожной поверхностью. В то же время езда на более мягкой по составу зимней резине при температуре воздуха +5–7°C ведет к ее ускоренному износу, а сами покрышки неэффективно выполняют свою функцию.

      Как выбрать летнюю резину

      Прежде всего, необходимо правильно подобрать размер покрышек. Нужно учитывать три параметра: диаметр, ширину и высоту профиля. К примеру, маркировка R15 195/60 означает, что диаметр покрышки равен 15 дюймам, ширина составляет 195 см, а высота профиля равна 60% от ширины (117 см). Кроме того, на покрышку наносится маркировка (двузначная цифра и латинская буква) максимальной нагрузки и предельной скорости, которую можно развивать на автомобиле. Эти параметры также должны соответствовать указаниям производителя автомобиля.

      Для конкретной модели автомобиля могут подходить покрышки разной размерности — производитель всегда указывает допустимые пределы, как минимальные, так и максимальные. Как правило, все три параметра могут варьироваться.

      Если речь идет о выборе подержанных покрышек, то стоит помнить о том, что ПДД запрещают эксплуатацию легковых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т с летними покрышками, глубина протектора которых составляет менее 1,6 мм.

      Кроме того, приобретая покрышки с рук, стоит обратить внимание и на их срок изготовления. Найти маркировку достаточно просто: как правило, это четыре цифры в овале, они штампуются на той же боковине, где обозначен размер покрышки. Первые два числа — это неделя изготовления, вторые — год. Срок годности покрышек составляет, как правило, пять лет — после этого материал начинает терять эластичность, трескаться.

      Что нужно помнить при смене покрышек

      Летние покрышки различаются по характеру протектора: рисунок может быть ненаправленным или направленным. В первом случае любую из четырех шин можно установить на любое из колес. Во втором — установка должна производиться с учетом направленности рисунка протектора: правильное направление вращения покрышки указывается стрелкой на ее боковине — она обязательно должна находиться на внешней боковине покрышки.

      Важно следить и за тем, чтобы покрышки были правильно накачаны: от этого зависит эффективность торможения, управляемость и интенсивность износа шин.

      С 1 января за езду на лысой резине будут штрафовать водителей на 500 рублей

      Здесь также помогут рекомендации от производителя автомобиля — эта информация, как правило, отображена на табличке, которую крепят либо на центральной стойке в водительском дверном проеме, либо на лючке бензобака. Кроме того, накачав, согласно рекомендациям, шины при сезонной смене, не стоит забывать периодически проверять давление, подкачивая покрышки при необходимости.

      Также при сезонной смене резины обязательно нужно проводить процедуру балансировки колес, даже в том случае, если покрышки не снимались с дисков на период хранения.

      От балансировки зависит не только комфорт движения, но и управляемость, а также износ деталей подвески.

      Что делать с зимней резиной

      Правильное хранение покрышек является залогом сохранения их в хорошем состоянии до следующего сезона. Есть несколько простых правил: покрышки на дисках необходимо складировать в горизонтальном положении либо подвешивать за диск. Если резина хранится отдельно от дисков, то ее рекомендуется ставить вертикально и периодически «прокручивать», меняя точку соприкосновения с поверхностью, на которой она стоит.

      Сколько стоят услуги по шиномонтажу

      Цены на шиномонтажные работы из-за кризиса выросли по сравнению с прошлым годом на 10–20%. Так, за снятие, установку и балансировку комплекта покрышек R14 в Москве сервисы просят в среднем 1400 руб. Замена покрышек R15 обойдется в среднем на 300–400 руб. дороже, а замена комплекта R16 — на 700–800 руб. больше.

      m.gazeta.ru

      Ремонт и обслуживание автомобилей

      Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками

      Когда менять резину на летнюю и зимнюю по закону 2016года

      Когда производить смену резины.

      Каждый владелец автомобиля знает, что два раза в год его ждет процедура смены резины. Поэтому должно быть два комплекта. Один — это летняя резина, второй – зимняя. Но когда же менять резину, чтобы езда была безопасной, да по законодательству все было правильно. Если же, сменного комплекта у вас нет, то вы должны знать как правильно выбрать резину на свой автомобиль.

      Когда ставить зимнюю резину по закону в2015_+ 2016года?

      Технический регламент таможенного союза тр тс 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств.Законодательство установленных сроках смены резины за нарушения установлен штраф.

      Когда переходить на зимнюю резину по закону?

      Определений срок использование зимней резины_ с декабря по февраль;

      Летняя резина также станет обязательной с мая по сентябрь; Временные рамки могут сдвинуты местными властями органами государственной власти: Штраф за несоответствии резины сезону составляют от 500 до 2000 рублей; понятие внесезонной резины не упоминается она оказалась вне закона; Закон вступает в силу с 1 го января.

      Зимние шины, как правило, дороже летних, поэтому стоит вовремя сменить их

      Смена резины, является очень важным процессом. Ведь покрышки помимо разного протектора имеют еще и разный состав. Таким образом, зимняя резина произведена из более мягких элементов, которые не затвердевают в холода, а соответственно и сцепление с дорогой не теряется. Зато в теплую погоду, такая резина становится через, чур, мягкой и автомобиль начинает плавать на дороге. А вот летняя покрышка сама по себе жестче, а в холодную погоду стает и вовсе дубовой. Так что менять резину в сезоны очень важно, в первую очередь ради безопасности.

      Моментальное потепление или резкие заморозки, первый выпавший снег, все это такие периоды, которые приводят автолюбителей в нервное состояние. В такие периоды согласно статистических данных повышаются аварии, а на шиномонтажах собираются целые очереди для того чтобы сменить свои покрышки. Но так как точной даты, которая указывала бы на то, когда нужно менять резину нет, возникают ситуации, когда люди ездят по теплому асфальту на «зиме» или, как на коньках по льду, на летних шинах. Так что вопросы, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю или когда менять резину на зимнюю, очень актуальны.

      Удобно, когда у вас есть сменный комплект колес в сборе. Так, отпадает необходимость ездить на СТО

      Итак, несколько слов о том, когда же все-таки менять летние колеса на зимние. Пожалуй, самым верным способом и отличным помощником в таком деле станет градусник. Кстати производители резины именно так и рекомендуют делать, ориентироваться на температуру за окном. При появлении первых возможных заморозков не стоит сразу лететь в шиномонтаж и менять свой комплект летней резины на зимнюю, это не правильно. Нужно учитывать климатические условия того места в котором живете. И если в основном поездки происходят по городу, то боятся о том, что уже начало декабря, а вы на летней резине не стоит. А вот в случае если постоянно приходится ездить по утрам загородными трассами, то можно и обезопасить себя и сменить резину. Исходя из особенностей зимней резины и ее состава, то ставить их нужно, когда градусник в течение нескольких дней в среднем показывает температуру до +6 градусов. Вот это является самым верным правилом для смены летней резины. Но также нужно учесть, что если температура будет подыматься до +9 и выше градусов, то управляемость в такую погоду на зимней резине будет плохая, к тому же и износ шин будет быстрее.

      Тесты с поездкой на автомобиле с зимними шинами летом показали, что эффект от шипов на сухом асфальте подобен скольжению на коньках по люду.

      Теперь пара слов об иной ситуации. Когда менять время на летнее? Как показывают года, весна любит чередовать теплые и холодные деньки. Это очень часто сбивает с толку многих водителей, когда менять зимнюю резину. В случае если автомобиль «обут» в резину без шипов, то, пожалуй, хорошим решением будет подождать стойкой погоды, а градусник чтобы показывал среднесуточную температуру 10 градусов тепла. Но если все-таки стоят шипованые покрышки, то езда по сухому асфальту перетечет в моментальный износ резины, а из шипов, наверное, останется очень малое количество, они все попросту вылетят. Да и тормозной путь на шипованых колесах очень увеличивается.

      Кроме плохой управляемости и длинного тормозного пути, зимние шины на летней дороге повышают и расход топлива

      Также как и с заменой резины с летней на зимнюю, так и смена резины на летнюю нужно ориентироваться на температуру воздуха и, в общем, на погоду в стране и городе в частности. Отдельно стоит поговорить и о всесезонных шинах. У нас такой климат, что понятия о всесезонных покрышках и быть не может. Это же не Испания или Греция, где умеренный теплый климат. Существует только зимняя шина и летняя. А когда менять шины подскажет погода.

      Как можно заметить смена зимней резины на летнюю преследуется многими причинами. Существует мнение, что не ранее 15 марта надо менять зимнюю резину. Но эта дата очень относительна. К вопросу, когда надо менять резину не следует ориентироваться на календарь. Самое правильное решение это комбинировать. То есть смотреть на дату, погоду за окном и температуру воздуха.

      Летние же шины зимой — это сплошная мука, не стронуться, не затормозить, не повернуть …

      Кстати что же говорит законодательство по поводу периодов смены резины? Сейчас закон таков, что не обязывает водителей к установке соответственной резины. А это означает, что и санкции отсутствуют за езду на несоответственной резине. Но законопроект в настоящее время рассматривается правительством, о том, что необходимо в обязательном порядке менять резину в соответствии с сезоном. Помимо этого не стоит забывать и о ПДД. Ведь в них написаны пункты, которые гласят когда нельзя использовать автомобиль:

      1. Когда остаток протектора покрышки составляет меньше чем 1,6мм для легковых автомобилей;
      2. Покрышки, которые установлены на автомобиль имеют видимые повреждения или виден на шине корд, а также, если начали отслаиваться части резины, к примеру, протектор.

      С 01.01.2015 года в действие вступил новый регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Данный техрегламент гласит о том, что автомобиль запрещено эксплуатировать, если он не укомплектован зимней резиной, в соответственный период.

      Пока, сумма штрафа составляет всего 500 рублей

      Напоследок, несколько рекомендаций. Работники шиномонтажа говорят о том, что когда нужно менять резину на летнюю, часто бывает так, что и диски тоже требуют замены. Это происходит из-за частой смены резины. А частый монтаж покрышек на диски вреден, как для шин, так и для дисков. Так что лучше обзавестись комплектом дисков, на которой будет установлена летняя резина и комплектом для зимней резины. Кстати хранить шины без дисков необходимо только в вертикальном положении, так как возможна деформация покрышек. Для равномерного износа покрышек, следует с каждым новым сезоном менять ведущую пару с не ведущей.

      Своевременная смена покрышек очень важна, первоочередно для безопасности. Когда менять зимние шины, когда можно ставить летнюю резину на эти вопросы четкого ответа нет. Просто следует ориентироваться на климатические условия тех мест, где вы находитесь, а также на температуру за окном и то, как эксплуатируется автомобиль.

      Когда менять зимние шины на летние — видео:

      Когда производить смену летних шин на зимние — виде:

      arbi-idirisov.ru

      Когда менять резину на летнюю

      С наступлением весенних деньков автомобилисты начинают задумываться, когда менять зимнюю резину на летнюю. Вопрос серьезный, так как от характеристик покрышек сильно зависят ходовые качества автомобиля. Если неверно рассчитать момент замены шин, резко возрастает опасность аварии.

      Вопрос, когда менять резину на летнюю, важен, потому что зимняя авторезина имеет другой состав. Также сильно отличается глубина протектора. В 2.5 раза. У летних покрышек этот показатель равен 1.6 мм, у зимних – 4 мм. Такие различия обусловливают совершенно разное поведение на дороге при равных условиях.

      Проще говоря, шипованая шина на сухом асфальте тормозит так же плохо, как летняя на обледенелом накате. Если не продумать заранее, когда менять зимнюю резину на летнюю, проблемы обеспечены. При температуре выше +5 градусов покрышка «зимнего состава» размягчается, высокие ламели протектора сминаются и скользят. В результате тормозной путь увеличивается в несколько раз. Шипы в этой ситуации не помогают – за асфальт не зацепишься.

      Если слишком рано поменять резину на летнюю, ничего хорошего не выйдет. Дороги ранней весной зачастую еще покрыты снегом и ледяной коркой. Даже если днем столбик термометра поднимается к отметке +10, ночью бывают заморозки. При минусовой температуре летняя шина становится жесткой, затрудняя управление. На любом повороте машину может занести с непредсказуемыми последствиями. Увеличенный в разы тормозной путь – еще одна беда.

      Когда законом предписано менять резину на летнюю

      На территории Таможенного союза действует технический регламент, который указывает, когда менять резину на летнюю по закону. Запрещено движение автомобилей, на которых установлены ошипованые шины, на период с июня по август. Также запрет наложен на использование летних автопокрышек с декабря по февраль.

      С шипованной авторезиной все строго

      С 2017 года автомобилисты обязаны по закону менять зимнюю резинус шипами в период с 1 марта по 31 мая. Обратную операцию необходимо выполнить с 1 сентября по 30 ноября. В районах с более суровым климатом региональные власти могут увеличить время использования ошипованных шин. Сокращать этот срок нельзя.

      Например: где-нибудь в Сибири или в северных районах местные власти могут разрешить использовать шипованные покрышки с 1 сентября по 30 мая. Сути это не меняет. Все равно по закону менять зимнюю резину с шипамитребуется в тех же пределах: снимать до 1 июня, а надевать не раньше первого дня осени.

      Закон требует, чтобы водители, автомобили которых обуты в ошипованные шины, ставили под стекло специальный знак – буква «Ш» на белом фоне в красном треугольнике. Если пренебречь этим требованием, придется заплатить штраф в размере 500 рублей.

      А про липучки забыли?

      Интересен факт, что фрикционные зимние покрышки, которые в простонародье именуют «липучками», в этом документе не упоминаются. Получатся, что на такой авторезине можно ездить круглый год. Конечно, это не лучшее решение, так как при плюсовых температурах на шершавом сухом асфальте «липучки» стираются буквально за один сезон.

      Как вариант: можно докататься на старых фрикционных шинах, глубина протектора которых менее 4 мм, что не позволяет использовать их зимой. В этом случае следует быть более аккуратным, не лихачить. Нужно помнить, что даже со стертым протектором зимняя авторезина мягче аналогов для лета, поэтому при резких изменениях траектории машину будет слегка возить.

      Дух закона понимать важнее, чем его букву

      Грамотное применение закона принесет пользу, в то время как перегибы чреваты проблемами. Например: если, следуя букве тех регламента, поменять зимнюю резину на летнюю прямо 1 марта, можно найти проблемы на ровном месте. На большей части территории России в это время держится неустойчивая погода. Ночью и утром дороги покрыты ледяной коркой. В такой ситуации опасность ДТП при движении на летних колесах многократно возрастает.

      Вычисляя время, когда менять зимнюю резину на летнюю, опытные водители ориентируются по фактическим погодным условиям. Как правило, в средней полосе среднесуточная температура выше ноля устанавливается не раньше начала апреля. Только после этого можно переобувать своего стального коня. Для каждого региона существуют свои корректировки, да и год на год не приходится. Учитывайте долгосрочный прогноз, когда по ночам не будет заморозков. Не стоит торопиться.

      Еще несколько советов

      Часто можно слышать советы, что переднюю и заднюю оси можно комплектовать разными автошинами. Да, действительно, такая «самодеятельность» законом допускается, главное – чтобы колеса одной оси были обуты в одинаковые покрышки.

      Одинаковая резина на всех колесах – залог безопасности

      Если же вы заботитесь о собственной безопасности, всегда устанавливайте идентичную авторезину на все колеса. Полностью должны совпадать не только размеры, тип протектора и другие параметры. Покрышки должны быть выпущены на одном заводе и в один год. Зачем такие сложности? Разберемся.

      У разных марок автошин отличается состав резиновой смеси, что обусловливает различный коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Отличия в рисунке протектора, размера пятна контакта и т. п. имеют те же последствия. При экстренном торможении отличающиеся покрышки будут вести себя по-разному, что может спровоцировать неуправляемый занос с непредсказуемой траекторией.

      Дата и место производства также имеют большое значение, о котором многие просто не догадываются. Даже в границах одной модели химический состав покрышек разного года выпуска может различаться. Производители постоянно улучшают свою продукцию, поэтому более новые шины могут эффективнее противостоять износу или надежнее держать дорогу на виражах.

      Равномерный износ – еще один фактор безопасности движения. Кроме вопроса, когда менять зимнюю резину на летнюю, следует подумать, как сделать грамотно. Например, устанавливайте покрышки каждый год чередуя переднюю и заднюю оси. На ведущих колесах шины всегда изнашиваются быстрее, поэтому каждый сезон их следует менять местами.

      Когда будете менять резину на летнюю, промаркируйте ее, чтобы на следующий год поставить бывшие на ведущей оси шины – на ведомую, и наоборот. Этот нехитрый прием поможет продлить срок службы покрышек. В свою очередь менее изношенная авторезина – залог лучшей управляемости автомобиля.

      autoassa.ru

      Когда нужно менять резину на зимнюю?

      Мастера шиномонтажей с нетерпением ждут определенных периодов в году: серьезного потепления весной и первого снега в начале зимы. Как правило, два этих периода длятся пару недель, но шиномонтажам удается в эти периоды возместить стоимость нового оборудования. Не хочется даже вспоминать о том, сколько мелких аварий случается на городских улицах, что прибавляет работы мастерам автомастерских.

      Причиной таких проблем зачастую является халатное отношение автолюбителей к своему «железному коню», а точнее то, что водитель не знает, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю.

      Существует много споров о том, когда необходима замена летней резины на зимнюю, но зачастую автолюбители ставят зимние шины на авто спустя несколько недель после того, как выпал первый снег.

      Когда ставить зимнюю резину?

      Есть много правил-ответов на вопрос, когда поменять резину на зимнюю, и большинство из них верные, точнее почти. Необходимо понимать, что какие бы правила, автолюбитель не взял за основу, он сам принимает решение.

      Главной задачей ответственного водителя является то, что в период, когда выпадет снег или на дороге появится лед, на автомобиле должна стоять зимняя резина. И в этой ситуации необходимо заранее переобуться в зимние шины. Но при этом нужно учитывать то, что для зимней резины слишком теплые условия не подходят, поскольку так она быстрее изнашивается, теряя необходимые характеристики, обеспечивающие безопасную езду. Поэтому отвечая на вопрос, когда переобуваться в зимнюю резину стоит ответить одним словом – компромисс.

      Главное, что должен понимать автовладелец – это то, что если на его машине стоят шины, не соответствующие погоде, то ехать на автомобиле запрещено! И никакие причины для езды не должны убедить водителя в обратном. Если момент, когда необходимо было ставить зимнюю резину, был упущен, то нужно ждать подходящих дорожных условий, либо попросить знакомых помочь свозить колеса в автомастерскую или же спустя несколько дней после первого снега вызвать мобильный шиномонтаж.

      Когда по закону меняют резину на зимнюю?

      Если сперва рассматривать закон о том, когда менять летнюю резину на зимнюю, то для начала стоит разобраться, когда меняется зимняя резина на летнюю. Согласно принятому закону, все автолюбители обязаны переобуть своих «железных коней» 1 декабря. Но если водитель сменил резину раньше, то ничего страшного в этом нет.

      Езда на зимней резине разрешена до начала марта, то есть к этому времени нужно сменить резину на летнюю.

      Но нужно принимать во внимание, что если действовать согласно закону и сменить зимнюю резину в этот период, то есть вероятность попадания в неприятную ситуацию. К примеру, в провинциальных городках дороги не очень любят чистить. Когда с утра необходимо отправиться по своим делам, то можно увидеть проезжую часть, заваленную снегом, бывают и сугробы. Разумеется, что иногда бывают и огромные сугробы, поскольку 1 марта считается зимой, к тому же порой очень снежной. Именно поэтому, если сменить зимнюю резину на летнюю можно попасть в автокатастрофу.

      Стоит воспринимать закон не так буквально, как некоторые водители. То есть согласно закону обувать зимнюю резину обязательно, потому что большинство ездят на летней. А вот про летнюю резину нет закона, поэтому нужно обуваться где-то в середине марта. А вот те, кто интересуется, при какой температуре менять зимнюю резину, нужно знать: при температуре воздуха выше +5˚С; при достижении температуры свыше +7˚С зимние шины нужно поменять на летние.

      Стоит понимать, что если вовремя не сменить зимнюю резину, то можно столкнуться с неприятной ситуацией на дороге.

      kak-bog.ru