Законы группы в детском саду

Правительство уже несколько лет отчаянно борется с очередями в детские сады. На строительство новых и реконструкцию старых детсадов только в прошлом году из федеральной казны было выделено 50 миллиардов рублей. В этом планируется дать регионам еще 10 миллиардов рублей на эти цели. Кроме того, государство поощряет создание частных и семейных детских садов. Параллельно идет подготовка законов о детских садах. Тем не менее, очередь, хоть и сократилась, все еще остается весьма внушительной. Своего места в детском саду ждут около 425 тысяч малышей.

Рассмотрим подробнее, какие меры были приняты государством, как изменились дошкольные учреждения и кто получает приоритет на место в детском саду.

Проще требования — больше мест в детсадах

Еще в январе 2012 года были смягчены некоторые требования к детским дошкольным учреждениям. В типовом положении о детских садах законный статус получили семейные группы, которые можно организовать в обычной квартире, а воспитателем назначить маму одного из малышей. Согласно этому положению, могут создаваться группы и целые сады, в которых за детьми ухаживают и следят за распорядком дня, но не обучают. Кроме того, государство перестало регулировать наполняемость групп, их количество и возраст детей — все это остается на усмотрение руководства детского сада. С другой стороны, новое типовое положение обязало все детские сады создавать необходимые условия для детей-инвалидов.

Образование отдельно от питания

В начале прошлого учебного года вступил в силу новый закон об образовании, который коснулся и детских садов. Отныне воспитание малышей было признано равноправной ступенью в системе образования, важность которой не стоит преуменьшать. Это идеологическое изменение имеет прямое практическое последствие — само образование остается бесплатным, а за питание родители должны платить.

Размер платы должны определить регионы. Министерство образования дало им рекомендации. Кроме того, закон о детских садах указывает, какие расходы нельзя перекладывать на родителя — практически они должны платить только за еду и обеспечение необходимого ребенку режима дня. Закон сохраняет за родителями право на получение компенсаций, а также позволяет устанавливать льготы для отдельных групп населения, но подробности их получения регламентируются местными властями и самими детскими садами.

Нестандартные стандарты

С 1 февраля 2014 года вступил в силу стандарт детсадовского образования. Этот документ обращен, в первую очередь, к воспитателям и педагогам дошкольных учреждений и рассказывает, к чему они должны стремиться в своей работе. «Стандартом» он назван с некоторым преувеличением, поскольку не дает жестких критериев оценки: дети в саду не должны сдавать никаких экзаменов. Закон не ставит перед детскими садами задачу научить малышей читать, писать или считать. Он лишь описывает общее направление — создание образовательной среды, где ребенок в игровой форме может развивать свои способности, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Ему должны помочь усвоить нравственные ценности, пробудить в нем любопытство и желание учиться.

Приоритет при поступлении в сады имеют дети от 3 до 7 лет. По поручению президента, все дети этого возраста должны быть обеспечены местами в детских садах до 2016 года.

Вам также может быть интересно:

Безусловно, гараж является одним из видов недвижимого имущества. Будучи недвижимостью, гараж требует при своей продаже.

Ипотечное кредитование с 2014 года для некоторых сограждан станет не таким доступным. Условия, позволяющие получить налоговый вычет при покупке квартиры.

© Правовой центр ВЕСТ, 2013-2016. Все права защищены.
Юридическая консультация онлайн. Круглосуточная юридическая помощь. Консультации юристов и адвокатов.
Тел. 8-800-555-23-32
west-pravo@yandex.ru

Данное предложение носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

west-ur.ru

Закон о зачислении ребенка в детский сад

Назначение детского сада — решение проблемы занятости родителей на массовой уровне, а также развитие и социализация дошкольника.

Новый закон о детских садах

Закон о приеме детей и функционирование дошкольных организаций, рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Детский сад — это один из видов организации дошкольного образования, который может быть:

  • общего развития;
  • коррекции отклонений в развитии;
  • сад присмотра и оздоровления;
  • центр развития;
  • комбинированный.
  • Количество дошкольников в развивающих учреждениях строго ограничено, как и возраст. С 2 месяцев ребенка можно отдать в ДОО младшей группы, а забрать в школу только в 7 лет.

    Зачисление в детский сад бесплатное. Вне зависимости от проживания и наличия регистрации, дошкольные организации обязаны обеспечить ребенку место (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).

    1 сентября 2013 года вносились последние изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В законе сказано, что дошкольное образование — это начальная ступень в образовании РФ.

    Государство выделяет бюджет для бесплатных дошкольных организаций на покупку игрушек, мебели, книг и других необходимых вещей. Для родителей дополнительной доплаты за осуществления деятельности ДОО не требуется. Зачисление в организацию происходит на бесплатной основе и заключается специальный контракт об образовании ребенка (статья 53.2 ФЗ-273).

    Проект дошкольно-образовательных учреждений основан на формировании культурного, нравственного и физического здоровья детей. С учетом возрастных особенностей детей, происходит подготовка к дальнейшему образованию.

    По закону, опекуны и родители дошкольников имеют право на получение бесплатных консультации, рекомендаций от психологов и воспитателей.

    Порядок зачисления детей в детский сад в России

    Предоставление мест в детских садах регулируется комиссией по комплектованию общеобразовательных учреждений.

    Родитель может выбрать любую из организаций, вне зависимости от места жительства и написать заявление о зачислении ребенка. Время подачи документа ограничено и ежегодно регулируется законом о поступлении в детский сад.

    В некоторых случаях за присмотр и уход за ребенка может потребоваться плата с родителей, которая не должна превышать более чем 20 процентов от оклада родительской заработной платы или денежных резервов опекуна.

    С родителей детей с особенностями развития или больных детей, находящихся в специализированном детском саду, плата не взимается.

    Для малоимущих семей предоставляются компенсации на оплату дошкольного образования (статья №65, ФЗ-272).

    С какого возраста принимают?

    По закону отдать малышка в ДОО возможно с 2 месяцев, если в организации существуют такие младшие группы. Однако иммунитет ребенка крепнет к 2 годам жизни. С этого времени и рекомендуется зачислять в дошкольную организацию.

    Единственным основанием для отказа в приеме в детский сад является отсутствие свободных мест. В этом случае необходимо выбрать другую организацию.

    Электронная очередь в детский сад

    По закону о поступлении в детский сад, родитель должен направить заявление не позднее июля текущего года и выждать очередь. В электронном списке порядок зачисления состоит из следующих групп детей:

    • вне очереди;
    • первые в очереди;
    • перевод или переезд;
    • по месту жительства;
    • по желанию.

    Заявление можно подать с рождения малыша и указать даты зачисления. Здесь же прошение возможно отклонить или направить в другое дошкольное образовательное учреждение.

    При зачислении просят подтвердить информацию, прилагая электронные копии всех необходимых документов и данных о ребенке.

    На официальном сайте государственных услуг РФ родитель может узнать как проверить электронную очередь в детский сад. Для этого необходимо ввести личные данные или идентификационный код от личного кабинета.

    210fz.ru

    Закон о детсадах: прощай, всеобщее право

    Законопроект «Об образовании в Российской Федерации», который вступит в силу 1 января 2013 года, ставит под сомнение тезис о доступности дошкольного образования в России. Так считает Кирилл Дружинин , активист движения «РДДДО», эксперт комиссии по социальной политике Общественной палаты РФ, отец двух детей 5 и 6 лет.

    Во внесенном в Госдуму правительством страны законопроекте об образовании предусмотрены новые нормы, де-факто дающие муниципалитету монопольное положение на рынке служб полнодневного пребывания дошкольника и одновременно уничтожающие общедоступность муниципальных детских садов полного дня.

    После принятия законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» с 1 января следующего года в России дошкольное образование, конечно, останется общедоступным, но только в собственной семье и в группах кратковременного пребывания детских садов.

    Законопроект, составленный с учетом положений яростно критикуемого восемьдесят третьего федерального закона о коммерциализации социальных служб, отменяет положение, по которому родители могут вносить оплату за содержание ребенка (присмотр и уход за ним) в детском саду в размере не более 20% от общих затрат муниципалитета. Однако нововведениями в 66-й и 68-й статьях законопроекта власти – нет, не отменяют конституционный принцип доступности дошкольного образования в муниципальных детских садах, но переворачивают его с ног на голову.

    В различных городах страны стоимость услуг по содержанию (присмотру и уходу) детей в муниципальных детских садах колеблется от 4000 до 12000 рублей в месяц. Родители платят 10-20% от этой суммы и потом получают компенсацию от муниципалитета – 20% от уплаченной ими суммы на первого ребенка, 50% на второго и 70% на третьего и последующего детей.

    66-я статья законопроекта вводит не обязанность, а право детского сада оказывать услуги по присмотру и уходу, в которые, по мнению авторов законопроекта, входят услуги, направленные на организацию и обеспечение обучающихся питанием, их хозяйственно-бытовое обслуживание, а также на организацию режима дня, то есть все, что не входит в непосредственно образовательную услугу. Таким образом, услуги по присмотру и уходу за ребенком в саду становятся полностью оплачиваемыми родителями исходя из их рыночной стоимости. Стоимость такой услуги рассчитывается муниципалитетом с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если муниципалитет это вообще пожелает учесть. Механизм такого учета в законопроекте ожидаемо не прописан. Иначе говоря, все будет решать платежеспособность клиента и совесть чиновника. В условиях все увеличивающейся очереди в садики (превышающей уже 2 млн. человек), надеяться на положительный исход не приходится.

    Правда, как и прежде, родителям будет предоставляться, используя рыночную терминологию, скидка в виде последующей компенсации в 20, 50 и 70%. (Родители детей с ограниченными возможностями от платы за сад будут освобождены.) Но раньше было и минимум в 5 раз, а для многодетных семей – в 10 раз дешевле.

    Такое видение правительством решения местной проблемы финансирования присмотра и ухода за ребенком в детском саду вполне может предположить и введение вступительного взноса «на одеяла и полотенца», который зачастую сопутствует сейчас зачислению детей в частные дошкольные группы. Трудно спрогнозировать, во сколько он может обойтись родителям. Если муниципалитетом будет введен единый «ценник» взноса на всей территории города или муниципального района, то это вполне будет соответствовать понятию равного для всех доступа к дошкольному образованию на бесплатной основе: плата за образование ведь не вводится, условия для поступления в сад одинаковы для всех.

    В любом случае муниципалитет получит возможность устанавливать никем не контролируемые собственные правила игры на рынке услуг по присмотру и уходу за детьми и поэтому будет исходить в своей деятельности исключительно для извлечения выгоды – как учредитель детских садов. Наивно надеяться, что в таких условиях местные власти будут помогать конкурирующему с ними бизнес-сообществу в развитии частного сектора услуг по присмотру и уходу за воспитанниками. Хорошо, если ограничатся отсутствием к ним внимания.

    На сегодняшний день муниципалитеты, будучи не в силах справиться с все возрастающим спросом на полнодневный детский сад, практически повсеместно вводят местечковые «льготы» при поступлении в сад для детей работников местной сферы образования и здравоохранения, предприятий-спонсоров капитального ремонта дошкольных организаций, местных администраций и т.п., а также прописывают себе право отказывать на основании отсутствия свободных мест. Это незаконно и противоречит федеральным правилам приема в детские сады, что позволяет сейчас родителям с прокуратурой примерно в 20 регионах страны выигрывать суды у муниципалитетов и заставлять их вводить новые места. Впрочем, прокуратура на жалобы родителей реагируют очень вяло, а суды еще в 25-30 регионах в первых инстанциях незаконно отказывают родителям и прокурорам в удовлетворении их исковых требований о зачислении ребенка в сад под предлогом «ваша очередь еще не наступила», то есть фактически из-за отсутствия мест. Понятно, что с принятием правительственной редакции законопроекта, отстоять право своего ребенка на место в группе полного дня родителям в суде будет невозможно.

    68-я статья проекта закона, наконец, устанавливает законное право детского сада и его учредителя отказать ребенку в приеме, если в нем нет свободных мест. Правда, родители вправе обратиться в муниципалитет за предоставлением места в другом садике, но решить этот вопрос чиновники законопроектом вовсе не обязуются. Словом, очередь в детские сады будет узаконена.

    Именно это и возмущает родителей больше всего. С принятием такой нормы нарушается целый ряд прав детей и родителей: на выбор образовательного учреждения, формы обучения, на равенство прав на образование с другими детьми, на право матери на равных использовать свои способности к труду с остальными работниками.

    Кроме того, законопроект в 65-й статье вводит возможность открытия «консультационных центров» в детских садах для оказания «бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования». Таким образом, формально родители могут получить всю необходимую помощь от государства для предоставления ребенку дошкольного образования. Правда, в тех формах, которые фактически выберет государство, а не родители.

    Совокупность всех этих событий в законотворчестве Правительства заключает в себе не только крест на всеобщей доступности социальных служб по ежедневному присмотру и уходу за детьми в течение 12 часов, но и просто колоссальную коррупционную составляющую. Муниципалитет, имея заведомо выигрышное положение в ресурсах, инфраструктуре и на 25-30% неудовлетворенный спрос, фактически «на танке» – в монопольном положении – врывается в пространство рынка услуг служб по присмотру и уходу за детьми во время нахождения на работе их родителей. При этом муниципалитеты, судя по законопроекту, никак не будут ограничены в расчете цены за эти услуги, кроме как неясным «учетом материального положения» родителей.

    Как можно вычислить из справки к финансово-экономическому обоснованию законопроекта, в 2011 году общий объем стоимости услуг по присмотру и уходу в муниципальных детсадах России составлял почти 220 млрд. рублей. С учетом того, что дошкольные организации будут вынуждены зарабатывать деньги, нетрудно предположить, что этот объем может быть увеличен до 2 раз, да еще и ежегодно будет индексироваться «с учетом инфляции». Судя по всему, кресло начальника местного управления образования может перейти (а где-то, возможно, уже перешло) от профессионального педагога с организаторскими навыками к «крепкому хозяйственнику». Муниципалитеты будут успешно находить среди властей регионов лоббистов своих интересов: только сумасшедший может отказаться от такого предложения заработать.

    С вводом положения о праве отказа в приеме в детский сад на основании отсутствия свободных мест и вступлением муниципалитетов на рынок услуг по присмотру и уходу за детьми регионы могут свернуть программы ввода новых детских садов полного дня «до лучших времен». Либо вместо создания новых групп полнодневного пребывания, столь необходимых матерям для устройства на полноценную работу или ее возобновления после 1,5-летнего отпуска по уходу за ребенком, в массовом порядке в обиход будет введена группа кратковременного пребывания (ГКП), на бумаге закрывающая потребность в местах и даже создающая видимость отсутствия их дефицита. В таком ключе под маской развития вариативных образовательных форм уже сейчас работают в Томске, Барнауле, Екатеринбурге и ряде других городов: там есть свободные места в ГКП, но в группу полного дня муниципального садика можно попасть, если ты не льготник, только спустя 3-4 года после постановки в очередь.

    Таким образом, формально дошкольное образование в детских садах остается общедоступным и бесплатным, но получение его в полных и особенно неполных семьях, где родители вынуждены работать для того, чтобы прокормить семью, сопряжено либо с потерей ими работы, либо с крайне чувствительными затратами на никак не отделимые от образования присмотр и уход за ребенком. Насущная необходимость в детском саду 12-часового пребывания станет дорогим удовольствием.

    В связи с этим, конечно, любопытно будет проследить за эволюцией Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Сейчас по этим требованиям образовательная составляющая времени в группах полного дня – 65-80% в зависимости от возраста ребенка, т.е., грубо говоря, ребенок не «образовывается» только во время сна и прогулки. Однако собственно обучение составляет 10-60 минут в день, о чем всегда, как и сейчас, не преминут напомнить власти «обнаглевшим» родителям, возмущающимся долгим ожиданием в очереди места в садике. В Калужской области «группы кратковременного пребывания» уже действуют 40 минут в день (на бумаге – 3 часа), причем не каждый – в нарушение федеральных норм. На свердловских форумах мелькала информация, что в Верхней Пышме есть и 10-минутные группы. Раз уж у нас за 3 месяца изменили принятые было СанПиНы в сторону «уплотнения» детсадовских групп, почему бы не снизить требования и к образовательной программе в части времени на ее осуществление?

    Получается, что правительственный законопроект направлен в сфере дошкольного образования не на удовлетворение общественной потребности в общедоступном и бесплатном дошкольном образовании во всем его вариативно-организационном разнообразии, то есть не на отражение интересов общества и реализацию гарантированного конституцией уровня и формы образования, а на обогащение отдельной группы лиц, получивших власть и возможность фактически бесконтрольно, по своему усмотрению распоряжаться бюджетными средствами и средствами родителей.

    Отсутствие свободных мест в образовательных учреждениях общего образования (к которому будет относиться и дошкольное) по версии правительства становится законным обстоятельством для реализации детьми своего права на такое образование. Это прямо противоречит 19-й статье Конституции, по которой никакие обстоятельства не могут служить препятствием для осуществления кем-либо своих законных, а тем более конституционных прав, и части 2 статьи 6 самого законопроекта.

    Осуществление каждым ребенком своего права на общедоступное бесплатное дошкольное образование не может нарушать чьего-либо такого же права, поэтому введение федеральным законом ограничения на осуществление этого права в детских садах именно на основании отсутствия свободных мест также прямо нарушает и часть 3 статьи 55 Конституции.

    Представителями общественного родительского движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» («РДДДО») уже передана в комиссию по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Российской Федерации новая редакция статей 66 и 68, в которой в интересах детей и их родителей устанавливается обязанность муниципалитетов осуществлять присмотр и уход за детьми при их нахождении в образовательной группе свыше 4 часов, сохраняется действующее положение о только лишь 1/5 или 1/10 части стоимости за услугу присмотра и ухода, вносимой родителями, а также утверждается обязанность муниципалитета немедленно обеспечить ребенка местом в учреждении общего образования в том числе исходя из действующих норм пешеходной доступности, если в выбранном его родителями образовательном учреждении нет свободных мест. Данные предложения будут переданы Общественной палатой, в свою очередь, депутатам Госдумы перед вторым чтением законопроекта.

    Участники движения готовят масштабные акции протеста со сбором подписей против введения «правительственной» редакции описанных норм законопроекта.

    letidor.ru

    Правила детских садов

    Правила детских садов

    Текст: Марина Пантелеева, юрист

    Требования к внешнему виду детей, их прическе, а также обязанность носить определенную форму при посещении дошкольного учреждения не установлены на законодательном уровне. Чаще всего некие правила посещения прописываются в договоре с детским садом, а также в его уставе и включают в себя „опрятный вид, умытое лицо, подстриженные ногти и чистую одежду”.

    Правила детских садов: обоснованные требования

    Обычно воспитатели просят, чтобы в шкафчике у ребенка всегда находилось сменное белье, носовые платки и обувь по сезону. Одежда должна соответствовать времени года и температуре воздуха. Завязки, застежки, пуговицы, молнии на одежде и обуви должны располагаться так, чтобы малыш сам себя мог обслуживать. Естественно, все личные вещи лучше промаркировать.

    Здравый смысл должен подсказывать родителям, что каждое утро перед выходом из дома необходимо проверять содержимое карманов малыша на наличие опасных предметов. Ведь чего только ребенок туда не положит: жевательную резинку, оторванные пуговицы, бусины, которые легко запихнуть в нос, но тяжело вытащить, булавки и даже таблетки. Понятно, что такие правила детских садов и администрации объяснимы и нормальны.

    Правила детских садов: типичные спорные ситуации

    Бывает так, что воспитатели под разными предлогами не хотят пускать малыша в группу, ссылаясь на правила детского сада. Насколько они правы?

    1. У мальчика длинные волосы. Родители говорят, что данная модельная стрижка — хит сезона. Медсестра требует подстричь волосы, мотивируя это соблюдением санитарных норм (впрочем, аргументы могут быть разными).
    На самом деле ни в одном СанПиНе не прописано, что ребенок должен быть с короткими волосами . Все, что не запрещено российским законодательством, разрешено. К тому же у девочек и воспитательниц тоже длинные волосы!

    2. Для занятий по физкультуре или танцам нужна определенная форма. Ребенка не пустили на занятие, когда он пришел в спортивной форме другого цвета либо забыл чешки.
    В данном случае действия преподавателя незаконны . Конечно, красиво, когда все дети в черных шортах, белых майках и носочках. Но как уже было сказано, обязательную форму для детских садов еще не ввели. Если даже в уставе ДОУ прописана форма в виде белых лосин и желтой туники для занятий танцев, эти предписания носят лишь рекомендательный характер. Для разрешения проблемы достаточно поговорить с заведующей.

    3. Воспитатель утверждает, что в зимнее время года все дети в группе должны ходить в колготках. И неважно, что в помещении очень тепло!
    Скорее всего, когда все дети в колготах, их легче собирать на прогулку. Либо персонал сада переживает, что в случае заболевания ребенка спрос будет с них. Родителей тоже понять можно. С девочками все гораздо проще: платьице и колготки. А с мальчиками? Потеть в колготках и брючках неприятно. Родителям придется договариваться с нянечкой.

    Правила детских садов: конфликты, связанные с режимом посещений

    Малыш посещает дошкольное учреждение в соответствии с правилами детских садов и режимом работы конкретного сада. Дни и часы работы, естественно, прописаны в правила детских садов. а именно — в локальных актах учреждения: в уставе, регламенте и договоре с родителями. Работникам сада удобно, чтобы всех детей приводили и забирали в строго оговоренное время. Но не у всех родителей это получается, и из-за этого порой возникают спорные ситуации.

    1. Воспитатель не принимает опоздавшего на полчаса ребенка. В данном случае действия воспитателя обоснованны .

    Во-первых, утренний прием, как правило, проводится совместно с медицинским работником. Выявленные больные малыши или дети с подозрением на заболевание по правилам детского сада не должны приниматься. Ребенок, приходящий не вовремя, пропускает медосмотр, а это может привести к тому, что инфекция будет распространяться, и дети будут часто болеть в детском саду.

    Во-вторых, в группах любого возраста с утра — зарядка. В теплое время года — на улице, в непогоду — в спортзале. Малыш, пришедший с опозданием, либо пропустит зарядку, либо отвлечет воспитателя и всю группу.

    В-третьих, по количеству детей, пришедших в сад с утра, рассчитывается детское питание в саду и объем пищи, приготовляемой на кухне. И если лишняя порция каши, супа или пюре опоздавшему ребенку всегда найдется, то что делать со штучным продуктом: вареными яйцами, котлетами, оладьями?

    2. Мальчик посещает спортивную секцию два раза в неделю с 10.00 до 12.00. Воспитатели отказываются в эти дни принимать ребенка. Случай, аналогичный предыдущему. Действия работников ДОУ правомерны. Они таким образом могут себя обезопасить: травмы, полученные при посещении кружка или секции, могут проявиться ближе к вечеру. Если в этот день у ребенка не стоит пропуск, то по правилам детских садов вся ответственность за здоровье маленького спорт­смена ляжет на воспитателей.

    Родителям можно посоветовать два варианта решения этой проблемы:
    • изменить время посещения секции (перенести ближе к вечеру);
    • заключить с детсадом договор на более гибкий режим дня.

    3. Родители забирают ребенка до дневного сна, мотивируя тем, что они имеют право забирать малыша в любое время и ни перед кем не отчитываться.
    Обычно в правила детского сада и в договоре с ДОУ прописывается лишь время, до которого родители обязаны забрать свое чадо. Но нигде не указано, что они не имеют права забрать малыша пораньше, и для этого никакого разрешения от заведующей или воспитателя не нужно. Но если вы регулярно забираете ребенка в обед, будьте готовы, что его могут перевести в группу кратковременного пребывания. В целях ликвидации очереди в детский сад во многих регионах такая процедура разрешена.

    4. Малыш отсутствовал в саду три дня, медсестра требует справку.
    По закону и по правилам детских садов справка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведениями об отсутствии контакта с инфекционными больными нужна только в двух случаях:

    • после перенесенного заболевания;
    • при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней, исключая выходные и праздничные дни.

    5. Малыш уезжает на все лето на дачу (к бабушке, на курорт). Заведующая грозится отчислить его за непосещение, ссылаясь на правила детских садов.
    Внимательно читайте договор, который вы заключали с дошкольным учреждением. В нем должно быть установлено максимальное количество дней, которые вы можете пропустить. В одних учреждениях — 75 дней, в других — 90. В любом случае по правилам детских садов придется писать заявление на имя заведующей с указанием причины прогулов (отпуск родителей, выезд за границу, санаторно-курортное лечение и т.д.).

    Правила детских садов: что должен уметь ребенок при поступлении

    Дошкольное учреждение, если оно государственное или муниципальное, не имеет права выставлять какие-либо требования к навыкам малыша при его поступлении.

    Но на первом же организационном собрании вам сообщат, что по правилам детских садов ваш малыш должен самостоятельно уметь кушать (держать вилку, ложку, стакан так, чтобы не испачкаться), хорошо ходить, проситься на горшок, обходиться без подгузников и соски, знать свою одежду, уметь одеваться и обу­ваться. У каждого своя точка зрения.

    Работники ДОУ считают, что обучить ребенка элементарным навыкам — задача родителей. В группе бывает по 20–25 детей, и что будет, если все малыши беспомощные? Родители считают по-другому: детей в сад отдают для того, чтобы их там всему научили.

    1. Ребенок не может заснуть без соски, которую воспитатель строго-настрого запретил приносить в сад.
    Российское законодательство, СанПиНы не запрещают малышу засыпать с соской . Более того, мама может прийти и покормить свое дитя грудью или принести молочную смесь перед сном.

    2. В детском саду запрещено пользоваться подгузниками.
    Конечно, в правила детских садов такое требование вносить незаконно. Если родители не хотят идти на конфликт, можно надевать ребенку подгузник в виде трусиков, а на дневной сон приносить одноразовые впитывающие пеленки.

    3. Детей, которые все умеют делать сами, воспитатель хвалит и ставит в пример другим. Другие крохи начинают переживать и комплексовать, со временем отказываются посещать сад.
    Если малыша постоянно унижают, напомните воспитателю, что существует Конвенция о правах ребенка, нарушать которую он не имеет права.

    4. При поступлении в сад ребенка экзаменуют (тестируют).
    Это делается для того, чтобы определить уровень развития малыша, выяснить, нужны ли ему индивидуальные занятия с психологом, логопедом. Сами по себе результаты тестирования не являются основанием для отказа в приеме в дошкольное учреждение.

    Правила детских садов: обязательный минимум

    Знаете ли вы, что по правилам детских садов:
    — шкафчик, куда ребенок вешает свою одежду, должен быть индивидуальный. Запрещено пользоваться одним шкафчиком двум детям и более;
    — в группах должны быть обеспечены условия для просушивания обуви и одежды малышей;
    — для пеленания, переодевания и грудного кормления малышей в яслях по правилам детских садов должны быть предусмотрены специальные столики, стулья, раковины и шкафы для одежды матерей.

    lisa.ru