Как оформить уголок природы зима

Оглавление:

Оформление «Уголок природы ЗИМА»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

  • Логинова Елена Николаевна
  • 566
  • 12.04.2017
  • Номер материала: ДБ-366651

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    infourok.ru

    Презентация по окружающему миру по теме:
    Календарь природы ЗИМА

    Презентация содержит фоны для оформления календаря природы в начальных классах, которые необходимо распечатать и прикрепить на стенд.

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Шахты Ростовской обл. Трофимова Наталья Альбертовна, учитель начальных классов Календарь природы ЗИМА 2012 г.

    Зима Тёмный лес – что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Стали дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы, И зима настала. И. Суриков Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И наутро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело.

    Понедельник 3 10 17 24 31 Вторник 4 11 18 25 Среда 5 12 19 26 Четверг 6 13 20 27 Пятница 7 14 21 28 Суббота 1 8 15 22 29 Воскресенье 2 9 16 23 30 итого __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней Погода в декабре

    Понедельник 7 14 21 28 Вторник 1 8 15 22 29 Среда 2 9 16 23 30 Четверг 3 10 17 24 31 Пятница 4 11 18 25 Суббота 5 12 19 26 Воскресенье 6 13 20 27 итого __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней Погода в январе

    Понедельник 4 11 18 25 Вторник 5 12 19 26 Среда 6 13 20 27 Четверг 7 14 21 28 Пятница 1 8 15 22 Суббота 2 9 16 23 Воскресенье 3 10 17 24 итого __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней __ дней Погода в феврале

    облачность осадки сила ветра направление ветра Условные обозначения

    Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! А.Яшин

    Наши зимние забавы

    студень РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ * Если декабрь сухой — весна и лето будут сухие . * Если этот месяц холодный, снежный, с инеями и ветрами — будет урожай. *Если на Парамона (12 декабря) с утра хорошая погода, весь декабрь будет ясным. Если же метет метель, то такая погода сохранится до праздника Святого Николы (19 декабря). * Если на Спиридона (24 — 25 декабря) солнце показывалось и «играло», то на Новый Год и Рождество ожидалась хорошая погода. стужайло Декабрь ветрозим

    просинец РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ * Холодные январи подряд почти не повторяются. * Сух январь — крестьянин богат; серый январь — хлебам беда. * Если январь холодный, июль будет сухой и жаркий: не жди грибов до осени. * Если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди. * В январе снегу надует — хлеба прибудет. * В январе висит много частых и длинных сосулек — урожай будет хороший. перезимье трескун Январь лютовей

    вьюговей РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ * В феврале сильные морозы — короткая зима. * Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму. * Февраль холодный и сухой — август жаркий. * Тёплый февраль приносит холодную весну. *Если февраль будет дождливый, то такими же можно ожидать весны и лета, а если погодливый , то предвещает засуху. * Начало февраля погожее — и весну жди раннюю, пригожую. * Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте. бокогрей сечень Февраль снежень

    Интернет-источники Материалы Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8C http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C Фоны http://www.icantgetpublished.com/images/fuzz_blue.jpg http://etc.usf.edu/presentations/backgrounds/nature/nature_27/92701s.png Картинки Зима http://i2.t30p.ru/EIk http://l.foto.radikal.ru/0612/8df937db0a9d.jpg http://basik.ru/images/3578/short.jpg Снежинка http://www.med-sp.ru/img/snezhinka.png Снеговики http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/645/65645752_49.png http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/645/65645686_40.png Сосновая ветка http://s014.radikal.ru/i327/1112/d6/d8b2f3981e6c.png Дети http://s003.radikal.ru/i204/1010/63/54b5bb6ee689.jpg Птицы http://yaransk.net/images/907.jpg Использованная литература Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения: Учебник для студентов пед.ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач . обучения». – М.: Просвещение, 1990.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить.

    Странички для календаря природы (1 класс)· Зима· Весна· Лето· Осень·.

    Страницы для оформления уголка природы. Приметы, загадки, стихи, пословицы о феврале . Страницы можно распечатать.

    УМК «Школа России». Знакомим учащихся с сезонными изменениями в неживой природе зимой. .

    Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс.

    Такой календарь мы с ребятами повесили на стенд и вместе заполняем его каждый день.

    В гости к зиме. Неживая природа зимой. Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, .

    nsportal.ru

    Оформление уголка природы в 1 младшей группе

    Любовь Скворцова
    Оформление уголка природы в 1 младшей группе

    Природа это то, что нас окружает каждый день,замечать сезонные изменения в природе мы учим малышей с помощью наглядных композиций в нашем уголке природы,малышам очень нравиться наша лесная полянка,которая меняется с каждым временем года.

    Вот снова пришла Осень, то празднично-золотая, то дождевая, загадочная и удивительная пора философский размышлений, стихов, песенок и праздников Осени в садиках, огромных шуршащих букетов, солнечных клёнов и синего-синего неба.

    Падают с ветки жёлтые монетки.

    Под ногами целый клад!

    Это осень золотая

    Дарит листья, не считая.

    Золотые дарит листья

    Дождь льет с самого утра,

    Льет как будто из ведра,

    И как крупные цветы

    Девушка-осень кленовые листья

    Бросала к ногам разноцветным букетом.

    Подкралась неслышно, совсем уже близко,

    Пришла к нам с дыханием ветра.

    Шла девушка-осень, дразнила нарядом,

    Теплеющим в бархатном свете.

    И с девушкой той, встретившись взглядом,

    Мы вдруг забываем о лете.

    Она явилась закутанной, белой, холодной.

    — Кто ты? – спросили дети.

    — Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.

    — Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.

    — Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимый Новый год с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зиму? Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.

    Сегодня новоселье справляет Снеговик.

    Ведёрко на головке,

    Отличный нос морковкой.

    Всю зиму за порядком я во дворе слежу.

    Глазами-угольками по сторонам гляжу.

    Чтоб было больше толку,

    Мне дворник дал метёлку!

    Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.

    Мне лучше для здоровья снега и холода.

    Вот только снежной Бабой

    Дразнить меня не надо!

    Пришла весна. Наступили теплые денечки. природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни. Солнышко стало ласковым, греет и дарит нам хорошее настроение. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов.

    Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей.

    Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

    Выбежал на опушку заяц-беляк. Радостное чувство наполняет душу.

    В лесу, в перелесках и рощах еще кое-где прячется снег. На проталинах появились подснежники. А некоторые пробили тонкий слой снега, выглянули наружу, заголубели: некогда, жизнь идет.

    Ручей родился в лесу. Вырвался на просторный луг и, радостно. по-весеннему журча, побежал к реке.

    Ура, Лето! Лето самое теплое время года. Летом все вокруг зеленым-зеленое, цветут сады, поют птицы, ласково светит солнце и иногда поливают теплые дожди.

    Легкие стихи про лето для детей в самых ярких красках передают тепло летних денечков.

    Опять смеется лето

    В открытое окно,

    И солнышка, и света

    Опять трусы и майки

    Лежат на берегу,

    И нежатся лужайки

    В ромашковом снегу!

    Оформление уголка природы «Нашествие бабочек» Вот полюбуйтесь и оцените какие красивые бабочки поселились у нас в зеленом уголке. Я их смастерила из обычной пластиковой бутылки. Вырезала.

    «Времена года». Оформление уголка природы в группе Для детей времена года выглядят, как каждый раз новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному.

    «Времена года». Оформление уголка природы в младшей группе Идею подсмотрела в интернете, как украшение к Новому году. Воплотила таким образом, чтобы данное панно отражало изменения в природе по временам.

    Оформление уголка природы. К оформлению уголка природы во 2 младшей группе я решила подойти творчески. Моей целью было ежедневное внимание детей к этой зоне, даже.

    Оформление уголка природы Оформление группы в детском саду, как правило, ложится на плечи воспитателей. И чтобы обстановка в помещении была близка к домашней, чтобы.

    Оформление уголка природы Как я уже сообщала на предыдущем мастер-классе, я увлекаюсь плетением из газетных трубочек. Наш уголок природы я обновила в этом стиле.

    Оформление уголка природы Зима — это волшебное время года. В групповой комнате хочется отразить частичку зимней природы. В уголке природы можно разместить мини макет.

    Оформление уголка природы — «Птичий уголок» в 1 младшей группе Добро пожаловать в гости!Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами фотографиями нашего уголка природы. Он многофункционален и изготовлен.

    Оформление уголка природы в группе Любовь к природе, общение с ней и бережное отношение к ней способствуют формированию у дошкольников таких черт характера как любознательность,.

    Птица-весна. Оформление уголка природы. Воодушевившись опытом, прекрасной работой Ксении Дерябиной из Малаховки на нашем сайте. Ее прекрасными птичками, родилась наша птица «Весна».

    www.maam.ru

    Фотоотчет оформления уголка природы «Весна»

    Екатерина Сафонова
    Фотоотчет оформления уголка природы «Весна»

    Наконец-то, пришла долгожданная весна! Это время когда все просыпается, оживает. Но малышам очень тяжело объяснить, почему тает снег, что такое проталинка, т. к. дети раннего возраста очень тяжело воспринимают информацию на слух. Мы решили оформить наш уголок природы по-весеннему, чтобы дети смогли наглядно замечать изменения в природе.

    Для этого мы определились с сюжетом данного оформления. Наши ребята быстро подхватили идею и стали наблюдать за работой воспитателя и предлагать свою помощь: раскрасить, приклеить. Глядя на наш оформленный уголок природы сразу же вспоминается отрывок из стихотворения: А. Н. Плещеева

    Ласточка с весною

    В сени к нам летит.

    С нею солнце краше

    И весна милей…

    А глядя на детей можно сказать, что они хорошо усвоили признаки весны и охотно делятся впечатлениями с гостями нашей группы и родителями.

    «Аквариум с рыбками». Идея для оформления живого уголка детского сада Работая с детьми часто сталкиваешься с определенными трудностями. Предстояло и нам пройти через это. Срочно нужен был аквариум для наблюдения.

    «Дикие животные в осеннем лесу». Оформление уголка природы Осенний лес – это удивительное зрелище! Все вокруг наталкивает на мысли, что природа – это художник, в распоряжении которого остались.

    «Природа и малыши». Оформление уголка природы в группе раннего возраста «Природа и малыши» (оформление уголка природы в группе раннего возраста). Свое знакомство с окружающим миром все малыши начинают сразу после.

    «Зимняя полянка». Элемент зимнего оформления природного уголка «Зимняя полянка». Элемент зимнего оформления природного уголка. Добрый день, дорогие гости и друзья моей странички! С наступлением зимы.

    Анализ оформления и содержания зоны художественно-речевой деятельности. Книжный уголок в старшей группе Я анализировала оформление и содержание книжного уголка в старшей группе. Книжный уголок располагаться так, что ребята могут рукой дотянуться.

    Мастер-класс по изготовлению гирлянды «Первоцветы подснежники» для оформления уголка природы Мастер- класс по изготовлению гирлянды «Первоцветы — подснежники» для оформления уголка природы. Подснежникам в марте пора просыпаться, Навстречу.

    Мастер-класс по изготовлению солнышек для уголка природы «Немного солнышка зимой!» После прохождения лексической темы «Комнатные растения» с детьми старшей группы компенсирующей направленности,где дети узнали, что необходимо.

    Мастер класс «Скворечник для оформления в уголке природы» Здравствуйте,дорогие коллеги. Хочу поделится с вами,как я оформляла скворечник для уголка природы в нашей группе. Для этого мне понадобилось:.

    Оформление уголка природы. Тема «Зима» В продолжении темы — зимнее оформление уголка природы, хочу представить вам свои фантазии на эту тему. Наверно у каждой из вас дома.

    Оформление уголка природы в первой младшей группе Цель: формирование элементарных представлений об окружающем мире у детей первой младшей группы. 2017 год признан годом экологии. Поэтому.

    Уголок природы в ДОУ

    Статьи по теме

    Экологическое воспитание дошкольников тесно связано с необходимостью систематического повторения и углубления знаний о живой природе, ведения наблюдений. Уголок природы в ДОУ, создание которого не требует значительных финансовых затрат, позволяет:

    • учить детей бережному отношению ко всему живому;
    • удовлетворить стремление воспитанников к исследовательской деятельности;
    • прививать любовь к физическому труду, чувство ответственности.

    Образовательное экопространство успешно впишется в интерьер любой группы детского сада и станет любимым местом времяпровождения детей.

    Уголок природы в группе ДОУ

    Организация наблюдений за природными объектами является неотъемлемой частью программного содержания сферы дошкольного образования. И если в теплое время года у воспитателей есть прекрасные возможности для ведения экологического воспитания, то поздней осенью, зимой, ранней весной из-за обилия осадков и низких температурных показателей пребывание детей на участке приходится сводить к минимуму. В этот период расширение знаний об экосистеме рекомендуется проводить в уголках природы, организованных в каждой группе ДОУ.

    Преимущества ведения воспитательной работы в экопространствах:

    1. Концентрация внимание на одном объекте. Во время экскурсий или наблюдения в живой природе дети сталкиваются с большим разнообразием растений и птиц. Во время бесед в групповых помещениях педагог может сосредоточить внимание на конкретных признаках объекта, тем самым гарантируя получение глубоких знаний.
    2. Пространственная близость. Еще одна организационная проблема, с которой сталкиваются воспитатели во время экскурсий, — невозможность обеспечить длительный контакт малышей с животными и птицами, большая удаленность объектов наблюдения. За обитателями группового экоуголка воспитанники могут следить изо дня в день, в случае отсутствия противопоказаний по состоянию здоровья и под наблюдением воспитателя — держать любимцев на руках и гладить их.
    3. Возможность подбора объектов в соответствии с возрастом детей. Младшим школьникам в силу возрастных особенностей сложно запомнить разнообразие окружающего живого мира, в то время как воспитанники старших и подготовительных групп с видимым безразличием относятся к ранее изучаемым растениям и животным. Систематическая смена декораций и объектов в уголке природы позволяет гарантировать повышенное внимание ребят, обеспечивать условия для систематического и поступательного расширения знаний.
    4. Значение уголков природы в группах детского сада

      Уголок природы в ДОУ по ФГОС

      Обустройство образовательной экозоны в групповых помещениях регламентируется актуальными нормативными актами:

    5. СанПиН 2.4.1.3049-13, в которых закреплен запрет на размещение в групповых помещениях клеток с птицами и домашними животными, аквариумов (допускается только размещение растений);
    6. Программой воспитания в детском саду, предусматривающей систематический труд воспитанников в уголке природы в ДОУ по нормам ФГОС;
    7. локальными актами дошкольной образовательной организации
    8. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения очень важно обеспечить вовлечение максимального количества детей в процесс наблюдения за изменениями природных объектов или ухода за ними.

      Для этого на этапе ведения организационных работ по обустройству групповой экозоны соблюдать следующие требования:

    9. В качестве объектов наблюдения выбирать типичных представителей экологической группы, в ходе знакомства с которыми дошкольники могут узнать о характерных особенностях отдельного среза экосистемы.
    10. Растения, обитатели уголка природы должны требовать минимального ухода, обеспечение которого под силу детям дошкольного возраста.
    11. Объекты и субъекты экозоны должны вызывать положительные ассоциации и эмоции, быть внешне привлекательными. Уголок природы должен быть источником положительных эмоций.
    12. Рекомендуется укомплектовать группу несколькими растениями или животными одного вида, чтобы на примере выделения индивидуальных особенностей наглядно продемонстрировать воспитанникам разнообразие живой природы и уникальность каждого индивидуума.
    13. Все объекты для наблюдений должны быть безопасными. Запрещено комплектовать группу колючими или ядовитыми растениями, опасными питомцами, агрессивными представителями видов.
    14. При выборе наполнения природного уголка важно соотнести условия произрастания растений, проживания питомцев с микроклиматом группы.

    Организация уголка природы в ДОУ

    Создание экологической зоны в группах детского сада является масштабной и трудоемкой задачей. Очень важно правильно выбрать места для организации уголка живой природы в ДОУ — это должна быть самая светлая и солнечная часть комнаты. Правильное расположение гарантирует повышенный интерес малышей и обеспечит их благоприятный настрой.

    Следующий этап — определение списка постоянных и временных «обитателей» природной зоны. К числу постоянных объектов для наблюдения относятся комнатные растения, которые следует выбирать в соответствии с возрастными потребностями воспитанников, с учетом температурного режима помещений и влажности.

    Рекомендации по выбору комнатных растений для уголка природы

    www.resobr.ru