Ленобласть принимает закон о парламентских расследованиях
И предлагает приравнять крестьянские хозяйства к племенным предприятиям
Заксобрание Ленобласти приняло во втором чтении поправки в Социальный кодекс, которые должны помочь детям-диабетикам: для них введут ежемесячные выплаты.
«В результате ряда изменений в законодательстве без пособий остались дети, больные сахарным диабетом, но не признанные инвалидами, — объяснил автор инициативы Александр Перминов. — Им ведь тоже требуются лекарства инсулиновой группы. Было много обращений от их родителей и к депутатам, и к уполномоченному по правам ребёнка».
Сейчас в Ленобласти 447 детей-диабетиков. Из них 141 либо не получили инвалидность, либо им её не продлили. А покупать лекарства и полоски для глюкометров они вынуждены. Пока законодатели установили им выплату в 5500 рублей в месяц.
«Да, вроде немного, — согласился Перминов. — Возможно, этой суммы может не хватить, но мы решили с неё хотя бы начать. Дальше будет нарабатываться правоприменительная практика, и если этих денег окажется недостаточно, мы будем увеличивать сумму».
Попробуй не ответить комиссии!
27 июня депутаты приступили к рассмотрению долгожданного закона о парламентском расследовании. Подобные документы после принятия аналогичного федерального закона пытаются создать во многих регионах, но везде сталкиваются с трудностями.
«Единственный, кто решил задачку с депутатскими расследованиями, — это Петербург, — рассказал автор законопроекта Владимир Петров. — Мы пошли тем же путём: принимаем отдельный закон и вносим изменения в регламент и закон о статусе депутата».
Парламентарии смогут создавать комиссии, которые будут выяснять причины ЧП или тяжёлых ситуаций в самых разных сферах.
«Одно дело, когда вопросы чиновнику задаёт отдельный депутат, — ему могут отвечать целый месяц, а то и вообще прислать отписку, — усмехнулся Петров. — И другое дело, когда спрашивает целый парламентский орган! Попробуй ему не ответить. Депутатское расследование даст возможность совершенно на другом уровне освещать проблемы, а в случае вскрытия какой-то информации передавать её в уполномоченные органы».
Фермеры помогут в импортозамещении
Заксобрание Ленобласти предложило подправить Федеральный закон «О племенном животноводстве», уравняв в правах сельхозпредприятия и фермеров.
«Действующее законодательство не позволяет крестьянским хозяйствам, действующим без образования юридического лица, стать полноправными участниками рынка племенного животноводства», — объяснила автор поправок Светлана Потапова.
Закон, принятый в 1995 году, отражает реалии тех лет, когда фермеры были юрлицами. Потом их перевели в индивидуальные предприниматели, а с 2012 года крестьяне уже сами выбирали, в какой форме им существовать. Но закон остался тем же. В итоге фермеры-индивидуалы не могут попасть в реестр племенных хозяйств и продавать своих животных как племенных. По мнению Потаповой, это вредит не только крестьянам, но и стране — фермеры могли бы помочь в деле импортозамещения.
www.pnp.ru
Закон ленобласти
По состоянию на 18 июля 2018 года
Наименование проекта областного закона, инициатор, профильная постоянная комиссия
Дата поступления в ЗСЛО, № регистрации
Результат рассмотрения ЗСЛО, примечание
Постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству
Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко
25.12.17 принят в 1-м и 3-м чтениях.
Заключение ПУ от 12.01.18 на вето Губернатора.
31.01.18 принято постановление №2 «О создании согласительной комиссии»
28.03.18 исключен из повестки дня заседания ЗС ЛО
30.05.18 принято постановление № 183 «О продлении срока рассмотрения в 1-м чтении до 30.06.18 и о продлении срока рассмотрения до 30.09.18»
27.06.18 принят в 1-м чтении. поправки до 07.09.18
Постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу
Депутаты ЗСЛО М.В.Коломыцев, В.В.Малык, Ю.М.Голиков
Депутат ЗСЛО О.П. Зеваков
27.06.18 принят в 1-м чтении. Поправки до 03.10.18.
27.06.18 принято постановление №239 «Об образовании рабочей группы»
Постоянная комиссия по образованию, науке, культуре, туризму, спорту и делам молодежи
Депутат ЗСЛО В.С.Петров соинициаторы:
Е.Б.Маханек, В.В.Малык, М.В.Коломыцев, А.В.Ломов, Н.О.Коваль, А.А.Перминов, В.А.Коваленко, М.Н.Левченко, Л.А.Тептина, Д.В.Ворновских, О.П.Зеваков
Депутат ЗСЛО В.С. Петров соинициаторы:
Постоянная комиссия по государственному устройству, международным, межпарламентским и общественным связям
Депутат ЗСЛО В.С. Петров
Заключение ПУ от 27.06.18 на заключение Губернатора
11.07.18 принято постановление № 325 «О продлении срока подачи поправок до 01.11.18.»
Депутаты ЗСЛО Ю.М. Голиков, М.В. Коломыцев, А.Я. Лебедев, В.В. Малык, О.А. Петров
Губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко
Постоянная комиссия по законности и правопорядку
Депутат ЗСЛО А.В. Ломов
Постоянная комиссия по законодательству, регламенту и депутатской этике
Депутаты ЗСЛО В.А. Густов, Р.А. Илларионова, С.В. Коняев, Н.А. Кузьмин, А.А. Перминов, Д.В. Пуляевский, А.Н. Шаронов
депутаты ЗСЛО А.Я.Лебедев, Н.В.Беляев, Ю.М.Голиков
О внесении изменений в областной закон «О бюджетном процессе в Ленинградской области»
Постоянная комиссия по бюджету и налогам
депутаты ЗСЛО Т.В.Бездетко, Л.М.Пункина
Постоянная комиссия по социальной политике и трудовым отношениям
депутаты ЗСЛО Л.А.Тептина, Н.О.Коваль, М.Н.Левченко
депутаты ЗСЛО В.В.Малык, О.А.Петров
Постоянная комиссия по экономике, собственности, инвестициям и промышленности
депутаты ЗСЛО М.В.Коломыцев, В.С.Петров, Н.И.Пустотин, Ю.М.Голиков
депутат ЗСЛО А.А.Перминов
О внесении изменений в областной закон «О перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области»
Постоянная комиссия по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе
www.lenoblzaks.ru
Закон Ленинградской области от 9 декабря 2016 года №90-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Принят Законодательным собранием Ленинградской области 2 декабря 2016 года
Статья 1. Основные характеристики областного бюджета Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета Ленинградской области на 2017 год:
прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области в сумме 90892847,2 тысячи рублей;
общий объем расходов областного бюджета Ленинградской области в сумме 96143415,2 тысячи рублей;
прогнозируемый дефицит областного бюджета Ленинградской области в сумме 5250568,0 тысячи рублей.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета Ленинградской области на плановый период 2018 и 2019 годов:
прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области на 2018 год в сумме 94906906,0 тысячи рублей и на 2019 год в сумме 101293779,2 тысячи рублей;
общий объем расходов областного бюджета Ленинградской области на 2018 год в сумме 100406570,3 тысячи рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 3026231,7 тысячи рублей, и на 2019 год в сумме 107181709,7 тысячи рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5816939,0 тысячи рублей;
прогнозируемый дефицит областного бюджета Ленинградской области на 2018 год в сумме 5499664,3 тысячи рублей и на 2019 год в сумме 5887930,5 тысячи рублей.
3. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области на 2017 год согласно приложению 1.
4. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 2.
5. Утвердить объем резервного фонда Ленинградской области:
на 2017 год в сумме 900000 тысяч рублей,
на 2018 год в сумме 900000 тысяч рублей,
на 2019 год в сумме 900000 тысяч рублей.
Статья 2. Доходы областного бюджета Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Утвердить в пределах общего объема доходов областного бюджета Ленинградской области, утвержденного статьей 1 настоящего областного закона, прогнозируемые поступления доходов на 2017 год согласно приложению 3, прогнозируемые поступления доходов на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 4.
Статья 3. Нормативы распределения доходов между бюджетами на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городского округа, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 5.
2. Установить, что распределение акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, осуществляется в следующем порядке:
90 процентов в областной бюджет Ленинградской области;
10 процентов в бюджеты муниципальных образований Ленинградской области в соответствии с дифференцированными нормативами отчислений, установленными частью 3 статьи 3 настоящего областного закона.
3. Установить дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты муниципальных образований Ленинградской области на 2017 год согласно приложению 6.
Статья 4. Главные администраторы доходов областного бюджета Ленинградской области, главные администраторы доходов местных бюджетов, главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области
1. Утвердить перечень и коды главных администраторов доходов областного бюджета Ленинградской области согласно приложению 7.
2. Утвердить перечень и коды главных администраторов доходов местных бюджетов — органов исполнительной власти Ленинградской области согласно приложению 8.
3. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области согласно приложению 9.
Статья 5. Особенности администрирования доходов бюджетов Ленинградской области в 2017 году
1. Установить, что задолженность по отмененным федеральным налогам и сборам, поступающим в бюджет Ленинградской области, и региональным налогам и сборам зачисляется в областной бюджет Ленинградской области, за исключением налога на прибыль организаций, зачислявшегося до 1 января 2005 года в местные бюджеты (в части погашения задолженности прошлых лет).
2. Установить, что 25 процентов прибыли государственных предприятий Ленинградской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, зачисляются в областной бюджет Ленинградской области согласно приложению 10.
Статья 6. Бюджетные ассигнования областного бюджета Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Утвердить в пределах общего объема расходов, утвержденного статьей 1 настоящего областного закона:
1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Ленинградской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов:
на 2017 год согласно приложению 11, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 12;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов:
на 2017 год согласно приложению 13, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 14;
3) ведомственную структуру расходов областного бюджета Ленинградской области:
на 2017 год согласно приложению 15, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 16.
2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:
на 2017 год в сумме 8299871,9 тысячи рублей, на 2018 год в сумме 8819680,7 тысячи рублей, на 2019 год в сумме 9028252,9 тысячи рублей.
3. Утвердить резервный фонд Правительства Ленинградской области:
на 2017 год в сумме 140000 тысяч рублей, на 2018 год в сумме 400000 тысяч рублей, на 2019 год в сумме 400000 тысяч рублей.
4. Утвердить резервный фонд Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий, а также последствий террористических актов:
на 2017 год в сумме 100000 тысяч рублей, на 2018 год в сумме 100000 тысяч рублей, на 2019 год в сумме 100000 тысяч рублей.
5. Установить, что в соответствии с правовыми актами Правительства Ленинградской области предоставляются бюджетные ассигнования, предусмотренные в ведомственной структуре расходов областного бюджета Ленинградской области в соответствии с частью 1 настоящей статьи на:
резервный фонд Правительства Ленинградской области;
резервный фонд Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий, а также последствий террористических актов.
6. Установить, что в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в случаях, установленных настоящим областным законом, а именно:
1) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Содействие занятости населения Ленинградской области»:
а) возмещение затрат на создание рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места, а также на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам;
б) возмещение затрат на оплату труда трудоустроенных инвалидов, доплаты за наставничество;
2) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области» — возмещение затрат по реализации образовательных программ;
3) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области»:
а) возмещение (компенсация) организациям железнодорожного транспорта части потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот на проезд для обучающихся общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обучающихся по очной форме обучения, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
б) возмещение (компенсация) организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате установления льготного проезда отдельным категориям граждан — жителям Ленинградской области на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;
в) возмещение затрат, связанных с оказанием услуг социальной реабилитации гражданам, больным наркоманией, прошедшим курс медицинской реабилитации;
4) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области» — возмещение затрат или недополученных доходов в связи с прокатом и показом национальных фильмов, реставрацией и хранением фильмофонда предприятиями кинематографии Ленинградской области;
5) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области»:
а) возмещение части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) теплоснабжения и горячего водоснабжения, реализуемые населению на территории Ленинградской области;
б) возмещение части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
в) возмещение части затрат в связи с выполнением работ по подключению внутридомового газового оборудования индивидуальных домовладений к сетям газораспределения;
г) возмещение части затрат газоснабжающим организациям в связи с реализацией сжиженных углеводородных газов населению;
д) возмещение части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) водоснабжения и водоотведения, реализуемые населению на территории Ленинградской области;
е) возмещение части затрат юридических лиц, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, на приобретение коммунальной спецтехники и оборудования в лизинг (сублизинг);
ж) субсидии ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства;
з) субсидии ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту объектов водоснабжения и водоотведения;
и) субсидии ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, на финансовое обеспечение затрат в связи с приобретением автотранспорта и спецтехники для обслуживания водопроводно-канализационного хозяйства;
к) субсидии ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, на формирование уставного фонда по результатам деятельности предприятия на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год;
л) субсидии ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, на формирование аварийного запаса материалов и оборудования;
м) субсидии ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, на финансовое обеспечение затрат по исполнению обязательств в соответствии с заключенными договорами целевого займа с открытым акционерным обществом «Ленинградские областные коммунальные системы»;
6) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области»:
а) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга);
б) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам;
в) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для создания средств размещения, в том числе гостевых комнат, предназначенных для проживания туристов;
г) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
д) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов;
е) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
ж) субсидии организациям потребительской кооперации, входящим в Ленинградский областной союз потребительских обществ, для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, и (или) уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, и (или) уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, и (или) получением сертификатов и (или) деклараций о соответствии продукции требованиям законодательства Российской Федерации и (или) техническим регламентам Российской Федерации, и (или) участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом;
з) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с реализацией мероприятий программ энергоэффективности;
и) возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым предприятиями текстильного и швейного производства, производства кожи, изделий из кожи и производства обуви;
к) субсидии юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области;
л) субсидии субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим трейдерскую деятельность на территории Ленинградской области;
м) возмещение затрат юридическим лицам, находящимся в собственности общественных организаций инвалидов, на приобретение производственного оборудования и (или) технологической оснастки;
н) возмещение затрат предприятий автомобильной промышленности;
о) возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий;
7) в целях реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»:
а) возмещение части затрат на приобретение элитных семян;
б) возмещение части затрат на приобретение оригинальных и репродукционных семян;
в) возмещение части затрат на производство семян многолетних трав;
г) возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;
д) оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;
е) возмещение части затрат личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса африканской чумы свиней, на прекращение содержания свиней и перепрофилирование хозяйств на альтернативные свиноводству виды животноводства;
ж) возмещение части затрат свиноводческих хозяйств, имеющих высокий уровень зоосанитарной защиты, на проведение противоэпизоотических мероприятий;
з) поддержка племенного животноводства;
и) возмещение части затрат на содержание основных свиноматок;
к) возмещение части затрат, связанных с производством мяса крупного рогатого скота;
л) возмещение части затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров мясного направления;
м) возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства;
н) возмещение части затрат на производство племенных яиц;
о) повышение продуктивности крупного рогатого скота молочного направления;
п) возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка норок;
р) возмещение части затрат на приобретение кормов для клеточных пушных зверей;
с) возмещение части затрат на приобретение кормов для рыб;
т) возмещение части затрат на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых во внутренних водоемах Ленинградской области;
у) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб;
ф) возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья сельскохозяйственных животных крестьянских (фермерских) хозяйств;
х) возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств по проведению кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
ц) поддержка начинающих фермеров (предоставление гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство);
ч) развитие семейных животноводческих ферм;
ш) возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры; строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм;
щ) возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, изделий автомобильной промышленности, оборудования и спецтехники для сельскохозяйственного производства;
э) возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования;
ю) гранты в форме субсидий по итогам ежегодных областных конкурсов по присвоению почетных званий;
я) возмещение части затрат на оказание консультационной помощи;
я_1) возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве и проведение производственной практики студентов образовательных организаций сельскохозяйственного профиля в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области;
я_2) возмещение части затрат при возникновении чрезвычайных ситуаций;
я_3) возмещение части затрат при проведении мероприятий регионального значения;
я_4) возмещение части затрат на проведение химических мер борьбы с борщевиком Сосновского на землях сельскохозяйственных товаропроизводителей;
я_5) возмещение части затрат по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования;
я_6) возмещение части затрат на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
я_7) возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;
я_8) гранты сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий по созданию и внедрению конкурентоспособных технологий;
я_9) оказание содействия достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса;
8) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области»:
а) возмещение затрат в связи с производством периодических печатных изданий;
б) возмещение затрат в связи с производством продукции телерадиокомпаниями;
в) государственная поддержка социально значимых проектов в сфере книгоиздания;
9) в целях реализации непрограммных расходов Ленинградской области:
а) возмещение затрат, связанных с предоставлением транспортных услуг органам государственной власти Ленинградской области;
б) возмещение затрат или недополученных доходов в связи с выполнением ремонтных работ для государственных нужд Ленинградской области;
в) возмещение затрат по приобретению автомобилей для государственных нужд Ленинградской области;
г) возмещение затрат, связанных с предоставлением услуг по содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых органами государственной власти Ленинградской области.
7. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области:
на 2017 год в сумме 7433044,3 тысячи рублей, на 2018 год в сумме 7792392,6 тысячи рублей, на 2019 год в сумме 7885810,4 тысячи рублей.
8. Утвердить перечень расходов областного бюджета Ленинградской области на государственную поддержку семьи и детей на 2017 год согласно приложению 17, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 18.
9. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 31 областного закона Ленинградской области от 26 сентября 2002 года N 36-оз «О бюджетном процессе в Ленинградской области» в ходе исполнения настоящего областного закона изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области на 2017 год вносятся по следующим основаниям, связанным с особенностями исполнения областного бюджета Ленинградской области, без внесения изменений в настоящий областной закон:
в случаях образования, переименования, реорганизации, ликвидации органов государственной власти и иных государственных органов Ленинградской области, перераспределения их полномочий в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим областным законом на обеспечение их деятельности;
в случаях перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим областным законом главному распорядителю бюджетных средств на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
в случаях перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов на сумму, необходимую для выполнения условий софинансирования, установленных для получения субсидий, предоставляемых областному бюджету Ленинградской области из федерального бюджета, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета по соответствующей государственной программе;
в случаях перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в случае создания (реорганизации) государственного учреждения;
в случаях распределения средств целевых межбюджетных трансфертов (и их остатков) из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и государственных корпораций (сверх утвержденных законом о бюджете доходов) на осуществление отдельных целевых расходов на основании федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также заключенных соглашений;
в случаях перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим областным законом для финансирования государственной программы Ленинградской области, после внесения изменений в государственную программу Ленинградской области;
при внесении Министерством финансов Российской Федерации изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части отражения расходов по кодам разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, а также в части отражения расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по кодам разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов.
Статья 7. Особенности установления отдельных расходных обязательств и использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности государственных органов Ленинградской области и государственных учреждений Ленинградской области
1. Установить, что для расчета должностных окладов (окладов, ставок заработной платы для педагогических работников) работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области за календарный месяц или за выполнение установленной нормы труда (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в порядке, установленном областным законом Ленинградской области от 8 июня 2011 года N 32-оз «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области», с 1 января 2017 года применяется расчетная величина в размере 8350 рублей, с 1 апреля 2017 года — в размере 8500 рублей, с 1 сентября 2017 года — в размере 8830 рублей.
2. Утвердить размер индексации ежемесячного денежного вознаграждения Губернатора Ленинградской области, лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, окладов месячных денежных содержаний гражданских служащих Ленинградской области, а также месячных должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в 1,06 раза с 1 января 2017 года.
3. Утвердить расходы на обеспечение деятельности Правительства Ленинградской области и иных органов исполнительной власти Ленинградской области, входящих в состав Администрации Ленинградской области:
на 2017 год в сумме 2556761,5 тысячи рублей, на 2018 год в сумме 2681687,8 тысячи рублей, на 2019 год в сумме 2845421,7 тысячи рублей.
4. Утвердить расходы на обеспечение деятельности Законодательного собрания Ленинградской области:
на 2017 год в сумме 488700,0 тысячи рублей, на 2018 год в сумме 541396,1 тысячи рублей, на 2019 год в сумме 560886,3 тысячи рублей.
5. Утвердить расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты Ленинградской области:
на 2017 год в сумме 5167,0 тысячи рублей, на 2018 год в сумме 3027,6 тысячи рублей, на 2019 год в сумме 3160,8 тысячи рублей.
6. Утвердить расходы на обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области:
на 2017 год в сумме 16432,6 тысячи рублей, на 2018 год в сумме 16827,0 тысячи рублей, на 2019 год в сумме 17432,8 тысячи рублей.
7. Утвердить расходы на обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области и аппарата Уполномоченного по правам ребенка:
на 2017 год в сумме 15589,3 тысячи рублей, на 2018 год в сумме 15963,4 тысячи рублей, на 2019 год в сумме 16538,1 тысячи рублей.
8. Утвердить расходы на обеспечение деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области и аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области:
на 2017 год в сумме 12413,0 тысячи рублей, на 2018 год в сумме 12710,9 тысячи рублей, на 2019 год в сумме 13168,5 тысячи рублей.
Статья 8. Особенности установления и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения в 2017 году
1. Установить стоимость единого социального проездного билета для льготных категорий граждан Ленинградской области в 2017 году в сумме 375 рублей.
2. Установить размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, жертвам политических репрессий и лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, с 1 января 2017 года в сумме 593 рубля с учетом коэффициента индексации 1,06.
3. Установить размер ежемесячной денежной компенсации:
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на каждого члена многодетной (приемной) семьи в сумме 622 рубля с учетом коэффициента индексации 1,06;
педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений (за исключением педагогических работников федеральных образовательных учреждений), проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа, расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения в сумме 1503 рубля, а также части расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения, понесенных нетрудоспособными членами семей педагогических работников, совместно с ними проживающими и находящимися на их иждивении, в сумме 301 рубль (с учетом коэффициента индексации 1,0) на каждого нетрудоспособного члена семьи педагогического работника, совместно с ним проживающего и находящегося на его иждивении;
специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа (кроме педагогических работников), имеющим право на получение мер социальной поддержки, части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе части расходов по оплате жилого помещения, понесенных нетрудоспособными членами семей специалистов, совместно с ними проживающими и находящимися на их иждивении, по каждому муниципальному району с учетом коэффициента индексации 1,0 согласно приложению 19;
ветеранам труда части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе части расходов по оплате жилого помещения, понесенных членами семей ветеранов труда, совместно с ними проживающими и находящимися на их иждивении, либо получающими пенсию по старости и не пользующимися правом на аналогичную выплату по другим основаниям, по каждому муниципальному району, городскому округу с учетом коэффициента индексации 1,06 согласно приложению 19.
4. Установить среднедушевой доход, сложившийся в Ленинградской области, применяемый для определения права на ежемесячную денежную выплату семьям, проживающим на территории Ленинградской области, в которых третьи и последующие дети родились (были усыновлены (удочерены) после 31 декабря 2012 года, и на бесплатное обеспечение транспортным средством многодетных семей, воспитывающих семь и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных), в размере 28505 рублей.
5. Установить величину прожиточного минимума на детей в размере 9480 рублей для назначения ежемесячной денежной выплаты семьям, проживающим на территории Ленинградской области, в которых третьи и последующие дети родились (были усыновлены (удочерены) после 31 декабря 2012 года.
6. Установить с 1 января 2017 года размер ежемесячной денежной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области:
беременным женщинам с момента постановки на медицинский учет, кормящим матерям, детям в возрасте до двух лет в сумме 894 рубля с учетом коэффициента индексации 1,0;
детям в возрасте от двух до трех лет в сумме 783 рубля с учетом коэффициента индексации 1,0.
7. Установить с 1 января 2017 года размер ежегодной денежной компенсации на детей в многодетных (приемных) семьях со среднедушевым доходом, размер которого превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ленинградской области, на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных организациях (но не старше 18 лет), на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей в сумме 1760 рублей с учетом коэффициента индексации 1,0.
8. Установить с 1 января 2017 года размер ежегодной денежной компенсации на детей в многодетных (приемных) семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области, на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных организациях (но не старше 18 лет), на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей в сумме 2933 рубля с учетом коэффициента индексации 1,0.
9. Установить с 1 января 2017 года размер материнского капитала в сумме 117360 рублей с учетом коэффициента индексации 1,0.
10. Установить с 1 января 2017 года размер ежемесячного денежного вознаграждения лицам, удостоенным звания «Ветеран труда Ленинградской области» и не получающим ежемесячную денежную выплату, предусмотренную федеральными законами и (или) нормативными актами Ленинградской области, в сумме 651 рубль с учетом коэффициента индексации 1,06.
11. Установить с 1 января 2017 года размеры ежемесячных пособий семьям, имеющим детей, определенных статьей 5 областного закона от 1 декабря 2004 года N 103-оз «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области», с учетом коэффициента индексации 1,0.
12. Установить размеры государственной социальной помощи, установленные областным законом от 27 декабря 2013 года N 108-оз «О государственной социальной помощи в Ленинградской области», с 1 января 2017 года с учетом коэффициента индексации 1,0:
размер единовременной денежной выплаты в случае инвалидности гражданина, отсутствия определенного места жительства, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, отсутствия факта работы в связи с осуществлением одним из родителей (единственным родителем) ухода за ребенком (детьми) до 7 лет, малообеспеченности семьи, в которой ребенок (дети) воспитывается (воспитываются) единственным работающим родителем, в сумме 1117 рублей;
размер единовременной денежной выплаты в случае заболевания лица, которое по заключению медицинских учреждений привело к необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям, применения дорогостоящих лекарственных препаратов, в сумме 1676 рублей;
размер единовременной денежной выплаты на детей из малоимущих многодетных семей, малоимущих семей, имеющих детей-инвалидов, малоимущих семей, потерявших кормильца, малоимущих неполных семей, в сумме 2234 рубля;
размер ежемесячных социальных пособий, предоставляемых на основании социального контракта, в сумме 3352 рубля;
размер единовременной денежной выплаты в случае пожара, наводнения или иного стихийного бедствия, в сумме 4469 рублей;
размер единовременной денежной выплаты и (или) субсидии на погашение задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании социального контракта в сумме 55862 рубля.
13. Установить с 1 января 2017 года размер ежегодной денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в сумме 1724 рубля с учетом коэффициента индексации 1,0.
14. Установить с 1 января 2017 года размер ежемесячной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, являвшимся несовершеннолетними детьми в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, постоянно проживающим на территории Ленинградской области не менее пяти лет, в сумме 530 рублей с учетом коэффициента индексации 1,06.
15. Установить с 1 января 2017 года лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего реабилитированного лица, имевшего инвалидность или являвшегося пенсионером, или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» и имевшего инвалидность или являвшегося пенсионером, независимо от получения им иных выплат (компенсаций) из бюджета любого уровня на погребение такого умершего лица, единовременную денежную выплату в размере 3000 рублей с учетом коэффициента индексации 1,0.
16. Установить с 1 января 2017 года единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения, предоставляемого при рождении (усыновлении (удочерении) в возрасте до шести месяцев) одновременно трех и более детей после 31 декабря 2013 года, в размере 3000000 рублей с учетом коэффициента индексации 1,0.
17. Установить с 1 января 2017 года следующие размеры ежемесячной денежной выплаты инвалидам с детства по зрению первой и второй групп: инвалидам с детства по зрению 1 группы — 3500 рублей, одиноким неработающим инвалидам по зрению с детства 2 группы — 3000 рублей, неработающим инвалидам с детства по зрению 2 группы, проживающим в семьях, состоящих из неработающих инвалидов с детства 1 и 2 группы, — 3000 рублей с учетом коэффициента индексации 1,0.
18. Установить с 1 января 2017 года размер на выплату дополнительных компенсационных выплат на ребенка: ежегодная компенсационная выплата на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, в сумме 24380 рублей; ежегодная компенсационная выплата на ребенка, страдающего заболеванием фенилкетонурия в сумме 36360 рублей; ежемесячная компенсационная выплата на ребенка-инвалида с особыми потребностями в сумме 5 500 рублей с учетом коэффициента индексации 1,0.
19. Установить размер ежемесячной выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), опекуну (попечителю):
в возрасте до шести лет — в сумме 8191 рубль;
старше шести лет — в сумме 10693 рубля.
20. Установить коэффициент индексации вознаграждения наставнику, заключившему договор о постинтернатном сопровождении, с 1 января 2017 года — 1,0, с 1 января 2018 года — 1,0, с 1 января 2019 года — 1,0.
21. Размеры выплат, установленные частями 11 и 12 настоящей статьи, определяются в полных рублях.
Статья 9. Межбюджетные трансферты
1. Утвердить формы и объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на 2017 год в соответствии с приложением 20, на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с приложением 21.
2. Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов на 2017 год — 1,492, на 2018 год — 1,492, на 2019 год — 1,492.
Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов на 2017 год согласно приложению 22, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 23.
3. Установить, что случаи и порядок предоставления дотаций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.
4. Установить, что иные межбюджетные трансферты в форме дотаций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области предоставляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, в следующих случаях:
поощрение достижения наилучших показателей оценки качества управления муниципальными финансами;
поощрение достижения наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа.
5. Утвердить субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области с распределением на 2017 год согласно приложению 24 (таблицы 1-32), на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 25 (таблицы 1-31).
Утвердить порядки распределения субвенций бюджетам муниципальных образований:
на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 26;
на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), согласно приложению 27.
Установить, что не распределенные между бюджетами муниципальных образований Ленинградской области субвенции (нераспределенный резерв) из областного бюджета Ленинградской области в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, распределяются между бюджетами муниципальных образований Ленинградской области в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, на те же цели без внесения изменений в настоящий областной закон.
6. Установить, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, критерии отбора муниципальных образований Ленинградской области для предоставления субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.
Утвердить субсидии бюджетам муниципальных образований Ленинградской области с распределением на 2017 год согласно приложению 28 (таблицы 1-31), на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 29 (таблицы 1-16).
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложениями 28 и 29 к настоящему областному закону) устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.
7. Установить, что иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Ленинградской области предоставляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, в следующих случаях:
поощрение победителей и лауреатов областных конкурсов в области образования;
премирование победителей областных конкурсов в сфере культуры и искусства;
комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Ленинградской области;
оказание финансовой помощи советам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил, правоохранительных органов, жителей блокадного Ленинграда и бывших малолетних узников фашистских лагерей;
обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения на территории Ленинградской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации, Ленинградской области и Санкт-Петербурга;
обеспечение бесплатного проезда в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) отдельных категорий инвалидов, проживающих в Ленинградской области;
обеспечение бесплатного проезда на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных организаций из многодетных (приемных) семей, проживающих в Ленинградской области;
поддержка муниципальных образований Ленинградской области по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения в Ленинградской области;
подготовка и проведение мероприятий, посвященных Дню образования Ленинградской области.
8. Утвердить межбюджетные трансферты бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области:
на 2017 год в сумме 2642336,0 тысячи рублей, на 2018 год в сумме 2645096,0 тысячи рублей, на 2019 год в сумме 2596348,0 тысячи рублей.
9. Утвердить иные межбюджетные трансферты бюджету Санкт-Петербурга на реализацию Соглашения по перевозке пассажирским транспортом общего пользования жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области, заключаемого между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью:
на 2017 год в сумме 320000,0 тысячи рублей, на 2018 год в сумме 339654,0 тысячи рублей, на 2019 год в сумме 349571,0 тысячи рублей.
Порядок предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов определяется нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.
10. Утвердить межбюджетные трансферты федеральному бюджету в форме субвенции на реализацию Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ленинградской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий Ленинградской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных областным законом от 2 июля 2003 года N 47-оз «Об административных правонарушениях».
Объем субвенции определяется совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области и органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на реализацию Соглашения.
11. Утвердить иной межбюджетный трансферт бюджету Симферопольского района Республики Крым в целях оказания финансовой помощи Симферопольскому району по обеспечению исполнения полномочий по вопросам местного значения:
на 2017 год в сумме 50000,0 тысячи рублей, на 2018 год в сумме 33000,0 тысячи рублей.
Порядок предоставления указанного иного межбюджетного трансферта устанавливается Соглашением о сотрудничестве и взаимодействии между Правительством Ленинградской области и Администрацией Симферопольского района Республики Крым.
Статья 10. Предоставление бюджетных кредитов
1. Установить, что в 2017 году бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных районов, городского округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, в сумме до 250000 тысяч рублей на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на срок до шести месяцев в пределах 2017 года.
2. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми в 2017 году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в размере 0,1 процента годовых.
3. Установить, что бюджетные кредиты предоставляются муниципальным районам, городскому округу без предоставления ими обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных бюджетных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующими договорами.
4. Органом, уполномоченным представлять Ленинградскую область в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, является финансовый орган.
5. Предоставление, использование, возврат муниципальными образованиями Ленинградской области и реструктуризация бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.
6. Возврат юридическими лицами бюджетных кредитов, реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам осуществляются в соответствии с Порядком согласно приложению 30.
Статья 11. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Ленинградской области до 1 января 2017 года
Провести реструктуризацию обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Ленинградской области до 1 января 2017 года.
Реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам подлежат все бюджетные кредиты, предоставленные бюджету муниципального образования, включая ранее реструктуризированные, в сумме основного долга, сложившегося по состоянию на 1 января 2017 года (далее — основной долг).
Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам осуществляется путем предоставления отсрочки погашения основного долга до 1 января 2018 года с последующей рассрочкой до 2025 года равными платежами.
Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам оформляется соглашением о реструктуризации.
На непогашенный основной долг начисляются проценты за пользование средствами областного бюджета в размере 0,1 процента годовых.
В течение срока действия соглашения о реструктуризации муниципальное образование должно соблюдать установленный нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
При соблюдении муниципальным образованием условий соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным на частичное покрытие дефицита бюджета до 1 января 2013 года, в частности, сроков возврата консолидированного долга, установленных графиком к указанному соглашению, финансовый орган списывает муниципальному образованию начисленную плату за пользование реструктуризированным бюджетным кредитом с учетом уплаченной суммы процентов, сложившихся на 1 января 2017 года.
Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований до 1 января 2017 года, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.
Статья 12. Государственный внутренний долг Ленинградской области. Государственные внутренние заимствования Ленинградской области
1. Установить предельный объем государственного долга Ленинградской области:
на 2017 год в сумме 10656332,2 тысячи рублей;
на 2018 год в сумме 9521020,2 тысячи рублей;
на 2019 год в сумме 8457159,8 тысячи рублей.
2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Ленинградской области на 1 января 2018 года в сумме 8021020,2 тысячи рублей, на 1 января 2019 года в сумме 7157159,8 тысячи рублей и на 1 января 2020 года в сумме 7411822,2 тысячи рублей.
3. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Ленинградской области на 2017 год согласно приложению 31.
4. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Ленинградской области на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 32.
5. Установить объем расходов на обслуживание государственного долга Ленинградской области на 2017 год в сумме 190380,0 тысячи рублей, на 2018 год в сумме 183921,0 тысячи рублей и на 2019 год в сумме 9183,0 тысячи рублей.
Установить в составе расходов на обслуживание государственного долга Ленинградской области сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Ленинградской области по бюджетному кредиту, реструктуризированному в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:
в 2017 году 372,0 тысячи рублей;
в 2018 году 372,0 тысячи рублей;
в 2019 году 372,0 тысячи рублей.
6. Предоставить право осуществления государственных внутренних заимствований Ленинградской области от имени Ленинградской области в 2017-2019 годах финансовому органу Ленинградской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Ленинградской области на 2017 год и Программой государственных внутренних заимствований Ленинградской области на 2018 и 2019 годы с учетом предельной величины государственного долга Ленинградской области.
7. Установить, что привлекаемые в 2017-2019 годах заемные средства направляются на финансирование дефицита областного бюджета, а также для погашения государственного долга Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Статья 13. Предоставление государственных гарантий Ленинградской области
1. Установить предельный объем государственного долга Ленинградской области по государственным гарантиям в течение 2017 года в сумме 5190691,0 тысячи рублей, в течение 2018 года в сумме 6321132,0 тысячи рублей и в течение 2019 года в сумме 7200109,0 тысячи рублей.
2. Установить верхний предел государственного долга Ленинградской области по государственным гарантиям на 1 января 2018 года в сумме 4821132,0 тысячи рублей, на 1 января 2019 года в сумме 5900109,0 тысячи рублей и на 1 января 2020 года в сумме 6984838,0 тысячи рублей.
3. Утвердить Программу государственных гарантий Ленинградской области на 2017 год согласно приложению 33 и Программу государственных гарантий Ленинградской области на 2018 и 2019 годы согласно приложению 34.
4. Предоставить право Правительству Ленинградской области предоставлять в 2017-2019 годах государственные гарантии Ленинградской области в порядке, установленном бюджетными законодательствами Российской Федерации, и в соответствии с программами государственных гарантий на 2017-2019 годы с учетом предельной величины государственного долга Ленинградской области по государственным гарантиям.
5. Установить, что предоставление в 2017-2019 годах государственных гарантий Ленинградской области юридическим лицам по заимствованиям на реализацию инвестиционных проектов осуществляется с взиманием платы в размере 0,2 процента от суммы обязательств, обеспечиваемых гарантией.
6. Установить, что государственные гарантии Ленинградской области, предоставляемые в течение 2017-2019 годов на сумму, превышающую 10000 тысяч рублей, подлежат реализации только при условии их утверждения путем внесения соответствующих изменений в настоящий областной закон с включением в Программу государственных гарантий Ленинградской области перечня предоставленных гарантий в соответствии с бюджетным законодательством.
7. Предоставление государственных гарантий Ленинградской области осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 35.
Статья 14. Особенности списания в 2017 году отдельных видов задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области
Задолженность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части основного долга и процентов за пользование денежными средствами по договорам о предоставлении бюджетных кредитов (ссуд), товарных и централизованных кредитов, выданных в 1995-2001 годах, договорам уступки права требования и перевода долга признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию:
в случае завершения ликвидации и (или) прекращения существования юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме случаев, когда законом или иным правовым актом исполнение обязательства ликвидированного юридического лица (индивидуального предпринимателя) возлагается на другое лицо), в том числе в случае принятия в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующим органом решения об исключении недействующего юридического лица (индивидуального предпринимателя) из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
при наличии вступившего в законную силу судебного акта о завершении конкурсного производства по делу о банкротстве организации (индивидуального предпринимателя) и внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) записи о ликвидации организации (индивидуального предпринимателя);
в случае отсутствия в Едином государственном реестре юридических лиц записи о государственной регистрации юридического лица после 1 июля 2002 года или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей после 1 января 2004 года;
в случае вступления в законную силу судебного акта, в соответствии с которым комитет финансов Ленинградской области как администратор источников финансирования дефицита бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с отказом в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности, истечением срока исковой давности, в том числе при наличии вступившего в законную силу определения суда об отказе в восстановлении пропущенного срока для подачи в суд заявления о взыскании задолженности;
в случае вынесения судебным приставом — исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Финансовому органу Ленинградской области осуществить действия по списанию задолженности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), указанной в настоящей статье, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Особенности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями
Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями:
на 2017 год согласно приложению 36, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 37.
Статья 16. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства областной собственности Ленинградской области и объекты капитального строительства муниципальных образований
Утвердить адресную инвестиционную программу, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, на 2017 год согласно приложению 38, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 39.
Установить, что в соответствии с порядками, устанавливаемыми Правительством Ленинградской области, осуществляется включение объектов в перечень проектных работ в рамках непрограммной части адресной инвестиционной программы, предоставление и использование средств областного бюджета Ленинградской области, передаваемых в рамках межбюджетных отношений на финансовое обеспечение строек и объектов, включенных в программную часть адресной инвестиционной программы.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ленинградской области и объекты муниципальной собственности Ленинградской области отражаются в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета Ленинградской области по государственным программам и непрограммным расходам по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Статья 17. Государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Ленинградской области, наделенные полномочиями по выполнению работ или оказанию услуг для нужд органов государственной власти Ленинградской области, государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений Ленинградской области
Установить, что следующие государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Ленинградской области наделяются полномочиями по выполнению работ или оказанию услуг для нужд органов государственной власти Ленинградской области, государственных органов Ленинградской области:
государственное унитарное предприятие «Автобаза Правительства Ленинградской области»;
Ленинградское областное государственное унитарное предприятие «Столовая «Суворовская»;
Ленинградское областное государственное унитарное предприятие «Недвижимость»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница.
Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией
rg.ru