Отчет по практике юрист в администрации

Отчет о прохождении учебной практики в администрации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшее профессиональное образование

Филиал КубГУ в ст. Ленинградской

Отчет о прохождении учебной практики

«Администрация муниципального образования

с 28.06.2010г. по 11.07.2010г.

Студента 3 курса

очной формы обучения

и муниципальное управление»

Фесюра О.Н._____________ руководитель со стороны базы практики

Ушнова Н.П._____________ руководитель со стороны отделения «ГМУ»

(выделишь весь отчёт и сделаешь абзац 1,5…шрифт14…переделай введение, заключение и характеристику там от женского лица написано,в самой работе тоже есть от моего лица так что просмотришь и исправишь; на титульном специальность напишешь вместо моей и свою фамилию..на титульном отчёта и характеристику не забудь, чтобы тебе заверили подписью и печатью)…дневник и характеристику вложишь в файле в конце отчёта; — это удалишь:)))

Глава 1 Характеристика администрации муниципального образования Ленинградский район

1.1 Структура администрации муниципального образования Ленинградский район……………………………………………………………………………….4

1.2 Положение об общем отделе администрации Ленинградский район

Глава 2 Описание выполненных работ в кадровом секторе при администрации муниципального образования Ленинградский район

2.1 Выполнение работ в кадровой службе на период с 28.06.2010г по 02.07.2010г. (первая неделя)…………………………………………………….17

2.2 Выполнение работ в кадровой службе на период с 05.07.2010г. по 09.07.2010г. (вторая неделя). Ведение личных дел сотрудников администрации………………………………………………………………….20

Дневник по учебной практике

Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности «Государственное и муниципальное управление». Практика имеет своей целью более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучались в рамках учебного плана по специальности «Государственное и муниципальное управление». Также целями при прохождении практики являются проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

Продолжительность практики составляла две недели. Практика проводилась в администрации муниципального образования Ленинградский район.

1 изучение организационно-управленческой структуры администрации муниципального образования Ленинградский район.

2 изучение системы управления общего отдела;

выполнение работ предоставляемых руководителем со стороны базы практики в администрации муниципального образования Ленинградский район;

4 разбор заданий, полученных и выполненных в ходе практики с целью выявления затруднений, которые встречались при прохождении практики в кадровой службе администрации муниципального образования Ленинградский район. Все эти задачи включены и будут выполнены в календарный план практики, составленный из расчета 10 рабочих дней. Срок практики составил 2 недели (с 28.06.2010г по 11.07.2010г).

Структура администрации муниципального образования Ленинградский район

Администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Ленинградский район, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края (ст. 33 Устав МО Ленинградский район).

Функции администрации муниципального образования Ленинградский район

1 Администрация обладает правами юридического лица.

2 Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета.

3 Администрацией руководит глава муниципального образования Ленинградский район.

Структуру администрации составляют глава муниципального образования Ленинградский район, заместители главы муниципального образования Ленинградский район, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Администрация муниципального образования Ленинградский район включает в себя отделы и управления организации. Итак, структура администрация муниципального образования Ленинградский район.

Таблица 1. Структура администрации муниципального образования Ленинградский район

Все отделы и управления администрации муниципального образования Ленинградского района, подконтрольны главе и заместителям администрации, а также каждый отдел и управление непосредственно имеют начальника, главного специалиста и специалистов.

Численность персонала администрации муниципального образования Ленинградский район с учётом всех муниципальных работников составляет 119 человек.

1.2Положение об общем отделе администрации Ленинградский район

Общий отдел администрации муниципального образования Ленинградский район (далее-общий отдел) является отраслевым органом администрации муниципального образования Ленинградский район (далее-администрации). Общий отдел образуется главой муниципального образования Ленинградский район и подчиняется в своей деятельности заместителю главы муниципального образования.

Положение об общем отделе, штатная численность устанавливается и утверждается распоряжением главы муниципального образования Ленинградский район.

Руководитель общего отдела назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования Ленинградский район по представлению заместителя главы муниципального образования, руководителя аппарата администрации.

Работники общего отдела назначаются и освобождаются от должности главой муниципального образования, по представлению руководителя общего отдела, согласованию с заместителем главы муниципального образования, руководителем аппарата администрации.

Отдел в своей работе руководствуется:

— Указами Президента РФ;

— Законами Краснодарского края;

— постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края;

— Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования;

— Положением об общественной приемной.

— обеспечивает учет, хранение служебных документов;

— способствует квалифицированной подготовке документов;

— организует четкую работу по контролю за исполнением служебно-распорядительной документации администрации и вышестоящих органов;

— обеспечивает своевременное реагирование на обращение граждан в соответствии с Положением об общественной приемной.

Общий отдел администрации муниципального образования Ленинградский район работает в тесном взаимодействии с отраслевыми органами администраций, с администрациями сельских поселений.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕГО ОТДЕЛА

1. Организация учета корреспонденции, поступающей в адрес администрации, регистрация входящей и исходящей корреспонденции.

2. Обеспечение своевременного рассмотрения служебной корреспонденции, жалоб и обращений, направление их в соответствующие отраслевые органы администрации, для решения поставленных в них задач и организация в необходимых случаях контроля за их исполнением.

3. Осуществление систематического контроля за входящей корреспонденцией администрации.

4. Осуществление своевременного, качественного и правильного оформления документов администрации, формирование их в дела для хранения.

5. Осуществление контроля за работой отраслевых органов администрации муниципального образования в вопросах организации и ведения делопроизводства, прохождения и исполнения документов администрации муниципального образования и вышестоящих органов; соблюдением установленного порядка исполнения постановлений и распоряжений главы муниципального образования Ленинградский район.

6. Обобщение и анализ состояния делопроизводства, а также обращений граждан в администрацию муниципального образования.

Изучение передового опыта работы со служебной корреспонденцией, внедрение новых форм и методов по ее обработке, учету и организации контроля исполнения.

Оказание методической помощи отраслевым органам администрации муниципального образования, в вопросах документоведения и совершенствования делопроизводства.

7. Осуществление организационных мер по подготовке и проведению встреч, совещаний при главе муниципального образования Ленинградский район.

8. Обеспечивает контроль за соблюдением установленного порядка, организация приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб.

9. Проведение консультаций, разъяснительной работы по вопросам, поднимаемым заявителями.

10. Анализ об обобщении поступающих обращений.

11. Разработка предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан.

12. Систематическое информирование руководства муниципального образования о количестве и характере поступивших обращений и результатах их рассмотрения.

1. Отдел принимает, регистрирует и передает по назначению входящую корреспонденцию, направляет документы для исполнения, в установленном порядке согласно резолюции руководства администрации отправляет корреспонденцию исполнителям, осуществляет контроль за ее исполнением.

2. В соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству возвращает на доработку, редактирует, печатает проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования Ленинградский район и другую служебную информацию.

3. Вносит предложения по совершенствованию делопроизводства:

— проверяет основания для издания официальных документов администрации муниципального образования;

— организовывает контроль за исполнением правовых актов администрации муниципального образования;

— представляет сведения о ходе выполнения документов руководству администрации муниципального образования;

— готовит проекты постановлений о снятии с контроля правовых актов администрации муниципального образования;

works.doklad.ru

Отчет о прохождении практики помощника руководителя в администрации Выксунского района

Настоящая работа представляет собой отчет о прохождении преддипломной практики в должности юриста. Цель прохождения указанной практики:
 исследование порядка работы предприятия – базы прохождения практики администрации Выксунского муниципального района Нижегородской области;
 изучение основ работы юриста администрации Выксунского муниципального района Нижегородской области;
 теоретический анализ и практическое освоение навыков работы юриста;
 закрепление и применение на практике профессиональных юридических знаний.
Место прохождения преддипломной практики: администрация Выксунского муниципального района Нижегородской области.
Адрес: 607650, Нижегородская область, Выксунский район, г.Выкса, Красная площадь, д.1.
Телефон: (83177) 3-41-59.
Факс: (83177) 3-24-11.
eMail: official@adm.vks.nnov.ru.
Дата начала практики: 20 июня 2011 г.
Дата окончания практики: 03 июля 2011 г.
Руководитель практики: ______________________________.

В период с 20 июня по 3 июля 2011 г. я проходила преддипломную практику в Администрации Выксунского района в должности помощника юриста.
В указанный период мною были изучены основные нормативно – правовые документы Администрации Выксунского района, исследована организационная структура управления, были проведены наблюдения практической реализации теоретических основ управления на указанном предприятии, проведен анализ основ деятельности юриста в указанной компании, исследованы проблемные области и определено направление дальнейшего исследования.
В большей степени во время прохождения преддипомной практики мною было уделено внимание порядку работу юридического отдела предприятия, были исследованы особенности применения полученных при обучении знаний по специальности «юриспруденция» на практике. Так, в процессе прохождения практики я участвовала в:
— составлении договоров, анализировала основные пункты указанного вида договоров, исследовала особенности перевозчика, проводила анализ условий ответственности сторон, предмета и цены договоров;
— была ознакомлена с порядком ведения претензионной работы.
Прохождение преддипломной практики помогло мне укрепиться в уверенности в правильном выборе профессии и закрепить полученные во время обучения знания на практике.

Введение 3
1. Общая характеристика базы прохождения практики 4
2. Анализ правового статуса базы прохождения практики 6
3. Анализ работ, выполненных студентом при прохождении практики 9
Заключение 23
Список литературы, использованной при подготовке отчета 24
Дневник практики 25

www.vip-study.ru

отчет по практике

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области с «_» февраля 2011 г. по «_» марта 2011 г.

Я был принят для прохождения преддипломной практики на должность помощника юриста в администрацию Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области.

Совместно с руководителем практики непосредственно в администрации Солонецкого муниципального образования был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.

В процессе прохождения производственной мною были проанализированы следующие аспекты:

— организация и деятельность администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области;

— структура администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области;

— ознакомление с организацией и содержанием работы юриста в администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области.

Также мною были рассмотрены следующие вопросы:

— социально-экономические показатели развития Солонецкого муниципального образования;

— планирование развития Солонецкого муниципального образования;

— принятие и реализация управленческих решений в администрации Солонецкого муниципального образования;

— система взаимодействия органов государственной власти и Солонецкого муниципального образования;

— система взаимоотношений между администрацией Солонецкого муниципального образования и предприятиями в которых она имеет акции или являются учредителями;

— взаимодействие администрации Солонецкого муниципального образования с населением;

— оценка эффективности деятельности администрации Солонецкого муниципального образования;

— проведение избирательных компаний в Солонецком муниципальном образовании;

— особенности работы юриста в администрации Солонецкого муниципального образования;

— виды документов отрабатываемых в администрации Солонецкого муниципального образования и их специфика;

— составление проектов основных документов отрабатываемых в в администрации Солонецкого муниципального образования;

— эффективное использование правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс» применительно к деятельности юриста;

— организация курьерской службы по доставке документов;

— отработка навыков в ведении учёта и хранении находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;

— выполнение анализа и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел;

— принятие участия в работе по заключению соглашений, подготовке заключений по их юридической обоснованности;

— принятие участия в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности администрации Солонецкого муниципального образования;

— получение практики в даче справок и консультаций работникам администрации Солонецкого муниципального образования о текущем законодательстве.

Прохождение практики именно на производстве является очень важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.

Во время её прохождения я применила полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами, которые я поставила перед собой при прохождении производственной практики стали:

— получение практического опыта работы в качестве помощника юриста;

— улучшение качества своей профессиональной подготовки;

— закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.

— проверка умения пользоваться законодательством.

по учебно-ознакомительной практике

В период с 18.05.20 г. по 22.05.20 г. я проходила практику в префектуре Затеречного муниципального района.

Затеречный муниципальный округ был создан после реформы структуры городского управления в части границ бывшего Советского района. Он начал функционировать с 1 июля 1995 года. Префектура Затеречного муниципального округа является структурным подразделением Владикавказской городской администрации. Префектура Затеречного МО организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

Затеречный район расположен в южной части республики на левобережной части г. Владикавказ. Его территория простирается от ул. Калинина до южной границы с республикой Грузия. Населенные пункты Затеречного муниципального округа: Редант-1, Редант-2, с. Балта, с. Чми, с. Эзми, с. Верхний Ларс, с. Нижний Ларс, хутор – Попов.

Целью прохождения практики являлось ознакомление со структурой, функциями и задачами структурных подразделений Затеречного муниципального округа, закрепление навыков работы с первичной документации и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения.

Основными задачами учебно-ознакомительной практики были: знакомство с принципами организации и деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений, изучение нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность государственных и муниципальных служащих, формирование представлений об управленческих механизмах работы органа исполнительной власти.

В процессе прохождения мною практики в префектуре ЗМО я ознакомилась с Положением, структурой, организацией и деятельностью отделов и ведущих специалистов.

Во главе муниципального органа власти стоит префект. В Затеречном МО им является Габараев Таймураз Хазбиевич. Он осуществляет общее руководство префектурой округа, обеспечивает выполнение решений главы АМС города, издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы, являющиеся правовыми актами Затеречного МО осуществляет функцию главного распорядителя бюджетных средств ЗМО, установленную бюджетным законодательством, представляет главе АМС г. Владикавказ ежегодный отчет о своей деятельности.

Префект имеет трех заместителей, которые наравне с ним ведут прием населения по личным вопросам. Внутри префектуры Затеречного района функционируют следующие отделы: отдел опеки и попечительства, юридический, отдел по работе с молодежью и отдел по защите прав потребителей.

Отдел опеки и попечительства осуществляет функции по выявлению и учету детей, лишенных родительского попечения и детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства, а также ведет централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей. Специалисты отдела занимаются вопросами передачи детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семье или под опеку; принимают участие в судебных заседаниях при рассмотрении дел об установлении усыновления и споров, связанных с воспитанием детей; осуществляют связь со школьными и дошкольными учреждениями по вопросам охраны прав детства. В этот отдел граждане могут обратиться по вопросам оформления личных дел усыновленных и подопечных детей; защиты прав и интересов несовершеннолетних; оказания социальной и правовой поддержки малообеспеченным и многодетным семьям, имеющим детей-инвалидов.

Юридический отдел занимается всеми вопросами юридической службы; отвечает за правильность и законность издаваемых решений и распоряжений; ведет работу административной комиссии.

Отделом по работе с молодежью организуется работа с молодежью, допризывниками и школьниками; осуществляется руководство военно-патриотическим клубом «Зарница», созданным на базе Затеречного МО (изучение НВП, организация полевых выездов, трудовое воспитание). Отдел организует и проводит праздничные и спортивные мероприятия для молодежи округа.

Граждане имеют возможность обращаться к ведущим специалистам префектуры по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и защиты прав потребителей.

Ведущий специалист ЖКХ занимается контролем эксплуатации жилищного фонда, теплового и электрического хозяйства и подготовки этих структур к работе в осенне-зимних условиях.

Специалист по защите прав потребителей контролирует соблюдение правил торговли и санитарных норм на предприятиях торговли и общественного питания; контролирует вопросы выносной торговли; осуществляет контроль над несанкционированной торговлей на территории округа; осуществляет выдачу временных разрешений на уличную торговлю согласно дислокации администрации местного самоуправления г. Владикавказ.

Во время прохождения мною практики в юридическом отделе Затеречной префектуры я ознакомилась с формой протокола об административном правонарушении, повестки и постановления административной комиссии АМС г. Владикавказ и занималась оформлением перечисленных документов.

В процессе прохождения практики я ознакомилась со структурой и функциями префектуры, узнала какие задачи решает этот орган. На мой взгляд, повысить эффективность и производительность муниципалитета помогло бы внедрение электронного документооборота, т. к. работа каждого отдела сопряжена с обработкой, оформлением и передачей достаточно большого объема документов. Другим вариантом решения этой задачи может стать создание внутри префектуры отдела по организации работы с документами, в компетенцию которого входил бы прием, регистрация и рассылка корреспонденции, контроль за своевременным рассмотрением письменных обращений граждан и за исполнением поручений руководства.

Для того чтобы повысить производительность труда работников префектуры, на мой взгляд, было бы рационально создать систему поощрений служащих, показывающих хорошие результаты своей профессиональной деятельности, оказывающих должное внимание к просьбам и жалобам граждан и предпринимающим для их разрешения результативные, действенные меры, проявляющих творческий подход в работе.

Кроме того, повысить продуктивность работы АМС и улучшить благосостояние города помогло бы создание системы коммуникаций между всеми элементами Администрации: префектурами, комиссиями, комитетами, отделами и т.д. Она должна упростить порядок оказания услуг, а также служить для обмена информацией и опытом между подразделениями, способствовать внедрению новых технологий оказания услуг и работы с населением.

Устав муниципального образования г. Владикавказ (в редакции от 27.12.2006 г.) №43/3 и от 22.11.2007 г. №55/2)

Положение о префектуре Затеречного района г. Владикавказ

ФЗ «О муниципальной службе в РФ»

Реестр муниципальный должностей РСО-Алания

Закон РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений»

Дневник- отчёт по практике в Администрации Кимрского района Тверской области: содержание отчета

Юридический отдел Администрации Кимрского района

1. Задание на практику

2. Дневник практики

4. Отчет о практике

Ознакомление со структурой Администрации Кимрского района и нормативными материалами, регламентирующим его деятельность.

Ознакомление с Федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями районного Совета депутатов, постановлениями, распоряжениями администрации Кимрского района, нормативно-методическими документами.

Подготовка документов органов местного самоуправления города (района) по вопросам компетенции отдела (постановления, решения, распоряжения). Копии

Ознакомление с Положением об отделе, утвержденными должностными инструкциями. Копии

Годовой план работы отдела

Годовые, квартальные информации об участии юриста в судебных заседаниях

Подготовка документов по правовой экспертизе, распорядительных документов органов местного самоуправления (проекты постановлений, распоряжений, решений, заключения, справки)

Подготовка документов по правовой экспертизе, учредительных документов организаций, предприятий (проекты уставов, положений, заключения, справки)

Ознакомление с судебно-арбитражными делами (исковые заявления, доверенности, претензии, акты, справки, объяснительные записки)

Ознакомление с Документами о реагировании прокуратуры и органов контроля на нарушения законодательства РФ и Кимрского района (протесты, представления, ответы) и принятые по ним меры

Ознакомление с документами комиссии по регистрации и ликвидации предприятий (положения, планы, отчеты, протоколы заседаний, информации, справки, анализы, обзоры)

Ознакомление с документами административной комиссии (положения, годовые планы, отчеты, протоколы заседаний, анализы, обобщения)

Подготовка Протоколов об административных правонарушениях, постановления, вынесенные административной комиссией, заявления граждан, объяснительные записки, справки, информации, квитанции

Подготовка договоров, соглашений (кредитные, хозяйственные, операционные) с юридическими лицами

Принятие заявлений, жалоб, обращений юридических и физических лиц, документов по их рассмотрению. Копии.

Ведение Журнала регистрации уставов;

Журнала регистрации арбитражных дел, претензий, исков;

Журнала регистрации заявлений, жалоб граждан в административную комиссию;

Журнала регистрации договоров;

Журнала регистрации доверенностей;

В ходе практики изначально я ознакомилась с нормативной базой Раменского муниципального района Московской области.

Местное самоуправление в Раменском муниципальном районе — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области самостоятельная, деятельность населения Раменского муниципального района, осуществляемая непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовую основу местного самоуправления в Раменском муниципальном районе составляют:

— общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации,

-постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), нормативные правовые акты Московской области, Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты Раменского муниципального района.

Решением Совета депутатов Раменского муниципального района

Московской области был принят Устав от 31 мая 2006 г. N 5/3-СД.

В Уставе была заложены структура и функции органов местного самоуправления. Устав является своеобразной малой конституцией на территории муниципального образования и он основной нормативно-правовой акт.

В ходе практики я ознакомилась с содержанием устава и рассмотрела звенья из который строится структура органов местного самоуправления.

Устав Раменского муниципального района Московской области определяет следующую структуру органов местного самоуправления района:

Глава Раменского района — выборное должностное лицо местного самоуправления;

studfiles.net