Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
23 апреля 2012 г., 14 октября 2014 г.
Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года
Одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года
Президент Российской Федерации
21 апреля 2011 года
Скорректированы КоАП, Градостроительный кодекс РФ, Законы о безопасности дорожного движения, об автодорогах и дорожной деятельности и некоторые другие акты.
На автодорогах может устанавливаться временное ограничение или прекращение движения. Закреплено, что право вводить его имеют власти всех уровней в отношении дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения соответственно.
В Градостроительный кодекс РФ введено понятие парковки. Это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. Оно является в т. ч. частью дороги и примыкает к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде, мосту либо представляет собой часть объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений. Парковка предназначена для стоянки ТС на возмездной основе или без взимания платы. Этот вопрос решает владелец дороги, земельного участка или соответствующей части здания, строения, сооружения.
За проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика теперь будут штрафовать на 1 000 руб. (ранее — 700 руб.). Введена ответственность за невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при указанном сигнале/жесте. Штраф — 800 руб.
Изменены санкции за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении. Предупреждение исключено. Штраф остался и вырос со 100 до 1 000 руб.
За невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, теперь будут взимать 1 000 руб. (ранее — от 100 до 200 руб.).
Все перечисленные изменения по штрафам вступают в силу с 1 января 2012 г.
Введена ответственность за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки о запрете остановки/стоянки, за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга — 3 000 руб., прочих регионов — 1 500 руб. Также предусмотрен штраф в 1 000 руб. за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Данные поправки вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Урегулирована деятельность такси. Она осуществляется на основании разрешения регионального органа власти, выдаваемого не менее чем на 5 лет на каждое ТС. Данный документ находится в салоне и предъявляется по требованию пассажира, уполномоченного должностного лица или сотрудника ГИБДД. Реестр выданных разрешений размещается в Интернете.
Такси должно иметь оранжевый опознавательный фонарь на крыше, «шашечки» и таксометр, а также проходить гостехосмотр каждые 6 месяцев. У таксиста должен быть стаж работы водителем не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет. ТС обязательно проходят контроль техсостояния перед выездом на линию, а водители — предрейсовый медосмотр.
С 1 января 2015 г. регионы смогут устанавливать максимальное количество такси. Оно не должно быть меньше числа разрешений, действующих по состоянию на 1 июля 2014 г.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.
Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 10 установлен иной срок вступления в силу
Части 1-22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 г.
Пункты 1-9, 14-16, 18-21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 г.
Пункты 10-13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Части 23 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 г.
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 25 апреля 2011 г. N 88, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 17 ст. 2310, в «Парламентской газете» от 29 апреля 2011 г. N 21-22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 34-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в подпункт «в» пункта 1 части 16 статьи 9 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2013 г.
Действие подпункта «в» пункта 1 части 16 статьи 9 настоящего Федерального закона было приостановлено по 31 декабря 2012 г. включительно
Приказ МВД РФ от 1 апреля 2011 г. N 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии» (утратил силу)
Приказ МВД РФ от 1 апреля 2011 г. N 154
«Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии»
1. Утвердить согласованную с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемую форму справки о дорожно-транспортном происшествии.
2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации обеспечить доведение до сведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации положений настоящего приказа.
3. Установить, что наряду с утвержденной пунктом 1 настоящего приказа формой справки о дорожно-транспортном происшествии до 1 февраля 2012 года действительны бланки справки о дорожно-транспортном происшествии, изготовленные по форме, утвержденной приказом МВД России от 25 сентября 2006 г. N 748*.
4. Считать утратившим силу с 1 февраля 2012 года приказ МВД России от 25 сентября 2006 г. N 748.
* Зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2006 г., регистрационный N 8323.
Регистрационный N 20671
Чтобы получить страховую выплату по ОСАГО, потерпевший должен представить страховщику справку о ДТП. Она выдается Госавтоинспекцией, если документы о происшествии оформлялись при участии уполномоченных сотрудников полиции.
Утверждена новая форма такой справки.
В частности, дополнительно указываются координаты места происшествия, полученные по ГЛОНАСС/GPS (широта и долгота).
Также приводится информация об освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения.
Исключена графа о постановлении-квитанции о наложении административного штрафа.
В качестве приложения к справке оформляются данные о потерпевших (погибших). При этом приводимая информация более конкретизирована. Указываются не только их количество, но и ФИО, телефоны, категория (пешеход, водитель, пассажир и др.), номер бригады скорой помощи и название медорганизации, работники которой прибыли на место ДТП.
Прежние бланки справок действительны до 1 февраля 2012 г.
Приказ МВД РФ от 1 апреля 2011 г. N 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2011 г.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 13 мая 2011 г. N 101
Приказом МВД России от 25 января 2018 г. N 35 настоящий приказ признан утратившим силу с 4 марта 2018 г.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
base.garant.ru
от 1 апреля 2011 года N 63-ОЗ
О внесении изменений в Закон Новосибирской области
«О государственной поддержке сельскохозяйственного производства
в Новосибирской области»
Принят
Законодательным собранием
Новосибирской области
24 марта 2011 года
Подписан
Губернатором
Новосибирской области
01 апреля 2011 года
Внести в Закон Новосибирской области от 8 декабря 2006 года N 61-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 2 февраля 2007 года N 89-ОЗ, от 13 октября 2008 года N 262-ОЗ, от 6 октября 2009 года N 379-ОЗ, от 8 февраля 2010 года N 442-ОЗ, от 27 апреля 2010 года N 495-ОЗ, от 15 июля 2010 года N 510-ОЗ, от 2 декабря 2010 года N 24-ОЗ, от 4 февраля 2011 года N 45-ОЗ) следующие изменения:
1) в подпункте «в» пункта 5 статьи 4 слова «и рыбоводству» исключить;
2) в статье 9:
а) в пункте 2 слова «и рыбоводства» исключить;
б) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
«7.1) в сфере товарного рыбоводства;»;
3) в части 1 статьи 10:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) 60 процентов стоимости приобретенных оригинальных и элитных семян, использованных на производство сельскохозяйственной продукции, субъектам, осуществляющим деятельность на территории районов Новосибирской области, включенных в 1-ю группу;
40 процентов стоимости приобретенных оригинальных и элитных семян, использованных на производство сельскохозяйственной продукции, субъектам, осуществляющим деятельность на территории районов Новосибирской области, включенных во 2-ю группу;
30 процентов стоимости приобретенных семян первой репродукции, районированных на территории Новосибирской области, использованных на производство сельскохозяйственной продукции.
Перечень районов Новосибирской области, включенных в группы для предоставления государственной поддержки приобретения семян, устанавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере агропромышленного комплекса, на основании порядка формирования групп районов для предоставления государственной поддержки на производство продукции растениеводства, установленного Правительством Новосибирской области.»;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) 60 процентов стоимости приобретенных минеральных удобрений, использованных на производство сельскохозяйственной продукции, субъектам, осуществляющим деятельность на территории районов Новосибирской области, включенных в 1-ю группу;
40 процентов стоимости приобретенных минеральных удобрений, использованных на производство сельскохозяйственной продукции, субъектам, осуществляющим деятельность на территории районов Новосибирской области, включенных во 2-ю группу;
20 процентов стоимости приобретенных минеральных удобрений, использованных на производство сельскохозяйственной продукции, субъектам, осуществляющим деятельность на территории районов Новосибирской
области, включенных в 3-ю группу;
20 процентов стоимости приобретенных биологических и химических средств защиты растений, использованных на производство сельскохозяйственной продукции.
Перечень районов Новосибирской области, включенных в группы для предоставления государственной поддержки приобретения минеральных удобрений, устанавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере агропромышленного комплекса, на основании порядка формирования групп районов для предоставления государственной поддержки на производство продукции растениеводства, установленного Правительством Новосибирской области.»;
4) в статье 11:
а) в пункте 1 части 1 слово «, рыбы» исключить;
б) часть 1.1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) приобретение импортных племенных быков-производителей молочного направления.»;
5) в статье 12:
а) в части 1:
в абзаце первом слова «30 процентов стоимости» исключить;
пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
«1) 30 процентов стоимости приобретенных до 1 апреля 2011 года технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга);
2) 50 процентов стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), субъектам государственной поддержки, включенным в 1-ю группу;
30 процентов стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), субъектам государственной поддержки, включенным во 2-ю группу;
20 процентов стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), субъектам государственной поддержки, включенным в 3-ю группу.»;
б) дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
«1.1. Перечень субъектов государственной поддержки, включенных в группы для предоставления государственной поддержки приобретения и технического сервиса технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, устанавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере агропромышленного комплекса, на основании порядка формирования указанных групп, установленного Правительством Новосибирской области.
1.2. Государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 части 1 настоящей статьи, предоставляется на компенсацию части стоимости технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, приобретенных после 1 апреля 2011 года.»;
6) часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«2. Молодым специалистам — выпускникам учреждений среднего и высшего профессионального образования предоставляются следующие меры государственной поддержки из областного бюджета Новосибирской области:
1) единовременная выплата в размере:
30 тысяч рублей молодым специалистам, принятым на работу в организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство в районах Новосибирской области, расположенных на расстоянии более 300 километров от города Новосибирска;
20 тысяч рублей молодым специалистам, принятым на работу в организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство в районах Новосибирской области, расположенных на расстоянии до 300 километров от города Новосибирска;
2) в течение двух лет ежемесячные выплаты в размере:
4 тысячи рублей молодым специалистам, принятым на работу в организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство в районах Новосибирской области, расположенных на расстоянии более 300 километров от города Новосибирска;
2 тысячи рублей молодым специалистам, принятым на работу в организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство в районах Новосибирской области, расположенных на расстоянии до 300 километров от города Новосибирска.
Порядок осуществления указанных выплат молодым специалистам устанавливается Правительством Новосибирской области.».
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Новосибирской области
В.А. Юрченко
г. Новосибирск
1 апреля 2011 г.
N 63-ОЗ
Текст документа сверен по:
файл-рассылка
docs.cntd.ru
Закон с 1 апреля 2011
от 01 апреля 2011 года N 10
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
22 марта 2011 года
Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, предоставляются многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
В целях применения настоящего Закона многодетной семьей признается семья, воспитывающая трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, к членам которой относятся совместно проживающие супруги (одинокий родитель), их (его) дети (в том числе усыновленные, удочеренные, пасынки, падчерицы), а также опекуны (попечители) и дети, находящиеся под опекой (попечительством), все члены которой являются гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Чувашской Республики (далее — многодетная семья).
При этом в составе многодетной семьи не учитываются:
дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
дети, в отношении которых отменено усыновление;
дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
дети, вступившие в брак до достижения возраста восемнадцати лет;
дети, учтенные в составе другой многодетной семьи;
дети, находящиеся под опекой (попечительством) в случае, установленном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
дети, в отношении которых прекращена опека (попечительство).
1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, предоставляются многодетным семьям в собственность бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов исходя из наличия земельных участков, не занятых зданиями, строениями, сооружениями и не обремененных правами третьих лиц, в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, землеустроительной документацией.
2. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, многодетным семьям предоставляются для индивидуального жилищного строительства либо для дачного строительства, либо для ведения личного подсобного хозяйства (земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) или земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) однократно и подлежат оформлению на праве общей долевой собственности на всех членов многодетной семьи.
3. Несовершеннолетние, ставшие собственниками земельного участка в составе многодетной семьи в соответствии с настоящим Законом, сохраняют право на однократное бесплатное предоставление земельного участка после достижения ими совершеннолетия.
Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность:
семьям при рождении (усыновлении) третьего и последующего ребенка (детей) начиная с 1 января 2011 года независимо от нуждаемости в жилых помещениях;
многодетным семьям, если один из совершеннолетних членов данной семьи состоит на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
1. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых многодетным семьям в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, устанавливаются:
для индивидуального жилищного строительства — 0,05 га;
для дачного строительства — 0,05 га;
для ведения личного подсобного хозяйства — 0,10 га (приусадебный земельный участок), 0,6 га (полевой земельный участок).
2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых многодетным семьям в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности городских округов, устанавливаются:
для индивидуального жилищного строительства — 0,1 га;
для дачного строительства — 0,1 га;
для ведения личного подсобного хозяйства — 0,15 га (приусадебный земельный участок), 1,0 га (полевой земельный участок).
3. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых многодетным семьям в собственность бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципальных районов и сельских поселений, устанавливаются:
для индивидуального жилищного строительства — 0,15 га;
для дачного строительства — 0,15 га;
1. Кабинет Министров Чувашской Республики определяет орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на формирование земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно (далее — уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган осуществляет формирование перечня земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, для последующего утверждения Кабинетом Министров Чувашской Республики.
3. Местные администрации осуществляют формирование и утверждение перечней земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.
4. Перечни земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, должны содержать характеристики земельных участков, включая их местоположение, адрес, кадастровые номера, площадь и вид разрешенного использования земельного участка.
Порядок и сроки формирования перечней земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются соответственно Кабинетом Министров Чувашской Республики и органами местного самоуправления.
5. Перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно, а также изменения к нему подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях, определяемых Кабинетом Министров Чувашской Республики, и размещению на официальном сайте уполномоченного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Перечни земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно, а также изменения к ним подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях, определяемых местными администрациями, и размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Органы местного самоуправления вправе направлять в уполномоченный орган предложения о передаче муниципальному образованию земельного участка, включенного в перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно.
Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, подлежат передаче органам местного самоуправления для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно.
8. Уполномоченный орган при наличии земельного участка, включенного в перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно, в течение десяти дней со дня обращения органа местного самоуправления готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о передаче земельного участка в муниципальную собственность безвозмездно в целях последующего предоставления многодетной семье в собственность бесплатно.
9. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Орган местного самоуправления в случае недостаточности земельных участков в границах муниципального образования вправе направить в орган местного самоуправления другого муниципального образования предложения о передаче земельных участков в муниципальную собственность в целях их предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно.
10. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, включая земельные участки, переданные из государственной собственности Чувашской Республики, а также земельные участки, переданные из муниципальной собственности других муниципальных образований в соответствии с частями 8 и 9 настоящей статьи многодетным семьям в собственность бесплатно, осуществляют органы местного самоуправления по мере формирования перечня земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства и ведения личного подсобного хозяйства (далее — Перечень земельных участков).
11. Земельные участки в соответствии с настоящим Законом предоставляются многодетным семьям в собственность бесплатно на основании данных учета многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, осуществляемого органом местного самоуправления по месту жительства многодетной семьи.
Для постановки на учет многодетной семьи, имеющей право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, многодетная семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства заявление о постановке на учет многодетной семьи, имеющей право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно (далее — заявление), с указанием целей использования земельного участка. К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов семьи;
копию свидетельства о заключении брака (не распространяется на неполную семью);
копию решения суда об усыновлении (удочерении) или копию акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) (при наличии данного факта).
Копии документов заверяются органом местного самоуправления при сличении их с оригиналом или могут быть удостоверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Многодетная семья, заинтересованная в предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, указывает в заявлении местоположение земельного участка — в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) либо за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
При принятии на учет многодетной семьи, имеющей право на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с абзацем третьим статьи 3 настоящего Закона в собственность бесплатно, органы местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивают следующие документы:
справку из органов, осуществляющих учет граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
справку о составе семьи;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимости, в том числе о правах на жилые помещения, принадлежащие одному из членов многодетной семьи как нуждающемуся в жилых помещениях.
Органы местного самоуправления при принятии на учет многодетной семьи, имеющей право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, запрашивают документы, указанные в абзацах девятом-одиннадцатом части 11 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления о постановке на учет.
От имени многодетной семьи заявление и документы, предусмотренные в абзацах третьем — пятом части 11 настоящей статьи, могут быть поданы одним из совершеннолетних дееспособных членов многодетной семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для принятия решения органами местного самоуправления об отказе в постановке на учет многодетной семьи, имеющей право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, являются:
непредставление документов, указанных в абзацах третьем — пятом части 11 настоящей статьи;
представление недостоверных сведений в документах, указанных в абзацах третьем — пятом части 11 настоящей статьи;
отсутствие оснований для признания семьи многодетной в соответствии со статьей 1 настоящего Закона;
несоответствие многодетной семьи условиям, указанным в абзаце третьем статьи 3 настоящего Закона (в случае предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства);
ранее реализованное многодетной семьей право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом.
Заявление регистрируется в день его поступления в журнале регистрации заявлений и гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Учет многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, ведется органом местного самоуправления в Реестре учета многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее — Реестр).
Орган местного самоуправления в пятнадцатидневный срок со дня регистрации заявления принимает решение о постановке на учет многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно и включении в Реестр либо об отказе в постановке на учет многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Формирование реестров осуществляется органами местного самоуправления. Реестр должен содержать:
порядковый номер учета многодетной семьи;
дату регистрации заявления о постановке многодетной семьи на учет для приобретения земельного участка в собственность бесплатно;
фамилию, имя, отчество каждого члена многодетной семьи;
дату рождения несовершеннолетних членов многодетной семьи;
адрес места жительства каждого члена многодетной семьи;
реквизиты документа, удостоверяющего личность каждого члена многодетной семьи;
целевое назначение земельного участка;
кадастровый номер и площадь земельного участка, предоставленного многодетной семье.
Орган местного самоуправления в трехдневный срок после включения многодетной семьи в Реестр направляет многодетной семье уведомление о включении ее в Реестр с указанием порядкового номера в Реестре.
111. Достижение ребенком (детьми) восемнадцатилетнего возраста после постановки на учет многодетной семьи, имеющей право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, не является основанием для снятия многодетной семьи с такого учета (исключения ее из Реестра).
12. Орган местного самоуправления в пятидневный срок со дня утверждения Перечня земельных участков направляет согласно очередности земельного участка в Перечне земельных участков письменное уведомление с предложением о предоставлении конкретного земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно согласно очередности многодетных семей, включенных в Реестр.
13. В течение одного месяца после получения уведомления с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно гражданин, подавший заявление и документы от имени многодетной семьи, направляет в орган местного самоуправления письменное заявление, подтверждающее согласие или отказ на приобретение земельного участка в собственность бесплатно.
В случае если многодетная семья отказалась от предложенного земельного участка или не представила письменное заявление в установленный срок, данный земельный участок предлагается другим многодетным семьям, включенным в Реестр, в порядке очередности. При этом многодетной семье, отказавшейся от предложенного земельного участка или не представившей письменное заявление в установленный срок, присваивается новый порядковый номер учета в конце Реестра.
Указанный новый порядковый номер присваивается многодетной семье органом местного самоуправления в день получения заявления об отказе на приобретение земельного участка в собственность бесплатно или в течение пяти дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящей части. Орган местного самоуправления в трехдневный срок со дня принятия решения уведомляет многодетную семью о присвоении нового порядкового номера учета многодетной семьи.
14. Орган местного самоуправления:
не позднее десяти рабочих дней с даты регистрации заявления о согласии на получение земельного участка в собственность бесплатно принимает решение о предоставлении соответствующего земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно и готовит проекты договора о передаче земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно (далее — договор) и акта приема-передачи;
не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении многодетной семье соответствующего земельного участка в собственность бесплатно выдает гражданину под роспись решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с приложением кадастрового паспорта земельного участка, договора и акта приема-передачи для подписания;
не позднее трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора и акта приема-передачи вносит соответствующие сведения в Реестр.
Случаи предоставления земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно, установленные настоящим Законом, применяются при предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, предоставляются многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства в случае передачи органам государственной власти Чувашской Республики полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее — Федеральный закон).
2. Формирование, утверждение перечня земельных участков, а также предоставление земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно (далее — земельные участки, находящиеся в федеральной собственности), осуществляются уполномоченным органом с учетом ограничений, указанных в статье 14 Федерального закона.
Перечень земельных участков, находящихся в федеральной собственности, должен содержать характеристики земельных участков, включая их местоположение, адрес, кадастровые номера, площадь и вид разрешенного использования земельного участка.
Перечень земельных участков, находящихся в федеральной собственности, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях, определяемых Кабинетом Министров Чувашской Республики, и размещению на официальном сайте уполномоченного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня утверждения перечня земельных участков, находящихся в федеральной собственности, направляет его копию органу местного самоуправления, на территории которого расположены земельные участки, находящиеся в федеральной собственности.
4. Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня получения копии перечня земельных участков, находящихся в федеральной собственности, с учетом очередности земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в указанном перечне направляет многодетной семье письменное уведомление с предложением о предоставлении ей конкретного земельного участка в собственность бесплатно согласно очередности многодетных семей, включенных в Реестр, и получает согласие (отказ) многодетной семьи на приобретение земельного участка в собственность бесплатно в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 5 настоящего Закона.
5. Орган местного самоуправления, на территории которого расположены земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, в течение трех рабочих дней со дня получения согласия многодетной семьи на приобретение земельного участка в собственность бесплатно представляет в уполномоченный орган список выразивших такое согласие многодетных семей из числа включенных в Реестр с приложением документов, подтверждающих включение многодетной семьи в Реестр.
6. Уполномоченный орган:
не позднее десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 5 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении земельного участка, находящегося в федеральной собственности, многодетной семье в собственность бесплатно и готовит проекты договора о передаче соответствующего земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно (далее — договор о передаче) и акта приема-передачи;
не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором настоящей части, выдает его гражданину под роспись с приложением кадастрового паспорта земельного участка, договора о передаче и акта приема-передачи для подписания;
не позднее трех рабочих дней со дня подписания сторонами договора о передаче и акта приема-передачи письменно уведомляет орган местного самоуправления о подписании указанных договора о передаче и акта приема-передачи для внесения соответствующих сведений в Реестр в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления.
7. В случае, если количество земельных участков, находящихся в федеральной собственности, превышает количество многодетных семей, включенных в Реестр в муниципальном образовании, на территории которого находятся земельные участки, уполномоченный орган направляет в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого имеется наибольшее количество многодетных семей, включенных в Реестр, выписку из перечня земельных участков, находящихся в федеральной собственности, с информацией о свободных земельных участках.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) до 31 декабря 2016 года включительно.