Налоги в системе малого бизнеса

Налоги в системе малого бизнеса

Единый налог на вмененный доход в 2018 году увеличится на 3,9%, следует из проекта Минэкономразвития, опубликованного на портале проектов нормативно-правовых актов. Это произойдет за счет повышения соответствующего коэффициента-дефлятора с 1,798 до 1,868. Инфляция по итогам 2017 года составит 3,2%, в 2018-м — 4%, прогнозирует Минэкономразвития.

Повышение в соответствии с инфляцией выглядит справедливым, рассуждает эксперт сервиса для предпринимателей компании «СКБ Контур» Павел Орловский. Рост всего на 4% «не может не радовать», добавляет он.

Режим ЕНВД, который для малых предприятий является альтернативой почти всем налогам, разрешается использовать в нескольких отраслях, в частности в розничной торговле, общественном питании, оказании бытовых услуг и т.д. За налоговую базу берут вмененный доход, который рассчитывается как базовая доходность конкретного вида деятельности, умноженная на число работников или площадь помещения и еще на два коэффициента (этот доход государство «вменяет», то есть он не зависит от фактической доходности конкретного бизнеса). Первый коэффициент — повышающий коэффициент-дефлятор, который и устанавливает Минэкономразвития. Второй — понижающий, его утверждает руководство муниципалитетов. Ставка налога по этому вмененному доходу составляет 15%.

Налог на вмененный доход — один из самых популярных и удачных налоговых режимов для малого бизнеса, отмечает зампред комитета «Опоры России» по налогам Сергей Зеленов. Любое повышение по нему чувствительно, потому что покупательная способность достаточно сильно упала по сравнению с той, что была несколько лет назад, говорит он. Но рост на 4% вполне приемлем как альтернатива отмене режима ЕНВД или сокращению видов деятельности, по отношению к которым он применяется, добавляет эксперт. «Я не думаю, что такое увеличение всерьез повлияет на способность предпринимателей выплачивать этот налог», — констатирует он. Пополнения от ЕНВД будут ощутимы для местных бюджетов, полагает Зеленов.

ЕНВД зачисляется в бюджеты муниципалитетов. В январе—сентябре 2017 года, по данным Федерального казначейства, доходы от этого налога составили 51,2 млрд руб. На режиме ЕНВД работают 2,03 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (отчет ФНС на начало 2017 года). Их число при этом сокращается — еще годом ранее ЕНВД предпочитали 2,09 млн малых предприятий и ИП.

Коэффициент-дефлятор для ЕНВД, который ранее стабильно рос каждый год, был впервые заморожен при подготовке бюджета на 2016 год. Тогда его изначально планировали повысить на 16%, но решение пересмотрели: глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров внес законопроект о заморозке, отметив, что запланированный рост значительно превышает прогноз по инфляции. Затем с ним согласился и Минфин с Минэкономразвития — коэффициент оставили на прежнем уровне, что позволило сократить нагрузку на бизнес по ЕНВД на 14 млрд руб.

Похожим образом развивались события и в прошлом году. Тогда Минфин разработал предложение по росту дефлятора на 5,2%: это означало бы, что в 2017 году малый бизнес заплатит в бюджет на 4 млрд руб. больше, говорил в интервью Reuters Алексей Улюкаев, в то время занимавший пост министра экономического развития: «И никаких обоснований. То есть предлагается, чтобы заплатили больше, при этом непонятно, останутся ли плательщики этого налога в белом секторе или уйдут в тень?» Но у премьер-министра Дмитрия Медведева все-таки договорились о том, чтобы оставить ЕНВД на прежнем уровне, объяснял Улюкаев. Таким образом, заморозка продлилась еще на один год.

В какой-то мере рост ЕНВД скажется на микробизнесе, но не стоит ждать волны массовых протестов предпринимателей, рассуждает директор Центра экономических и политических реформ Николай Миронов. Такое медленное повышение связано в том числе и с грядущими выборами президента, добавляет он: «Никто не будет создавать точки социального напряжения, в том числе в бизнес-среде». Но после выборов налоги вырастут сильнее, считает Миронов.

Минфин не ответил на запрос РБК. Представитель Минэкономразвития сообщил, что дефлятор рассчитан в соответствии с Налоговым кодексом (он предусматривает индексацию коэффициента по инфляции в предшествующем году). РБК направил вопросы главе бюджетного комитета Макарову, но не получил ответа.

Другие налоги

Минэкономразвития предлагает изменить коэффициенты-дефляторы не только применительно к ЕНВД, но и в отношении других налоговых режимов малого бизнеса — торгового сбора, упрощенной и патентной систем налогообложения. Все они увеличиваются примерно на 4%, отмечает Орловский. Что касается упрощенной системы, нынешнее повышение не повлияет на предельную величину дохода, при которой допускается использование упрощенки, поясняет он. Этот показатель заморожен до 2020 года, напоминает эксперт (112,5 млн руб. за девять месяцев года, предшествующего переходу на УСН, для перехода на этот режим и 150 млн руб. по итогам года для действующих плательщиков УСН).

Рост по патентной системе влияет на максимальный размер потенциального дохода по патенту, который могут установить региональные власти, говорит Орловский. То есть повышение коэффициента «не равно увеличению стоимости патента», у регионов пока лишь появляется такая возможность, решение остается за властями субъектов, добавляет он. Похожая ситуация и с торговым сбором, который действует в городах федерального значения: Москве, например, придется менять соответствующий закон, чтобы дефлятор повлиял на конечный размер сбора. Впрочем, это маловероятно, полагает Орловский. Совершенствование механизма обложения торговым сбором — одно из главных направлений налоговой политики Москвы в следующую трехлетку, сказано в пояснительной записке к проекту столичного бюджета.

www.rbc.ru

Налоги на малый бизнес: особенности и нововведения

Открывая собственное дело, каждый предприниматель, прежде всего, просчитывает налоговую нагрузку. Не секрет, что в России давление налогового бремени на малый бизнес достаточно серьезное, поэтому многие работают полулегально, скрывая свои реальные доходы.

Однако руководство страны понимает, что доля налогов малого бизнеса в бюджете значительна, и объем поступлений может увеличиться, если создать условия для развития этого сегмента.

Именно поэтому, сейчас много усилий прикладывается для оказания поддержки малому и среднему бизнесу, а также для создания условий для выхода его из тени. О том, какой предстоит налог на малый бизнес 2015 и какие предусмотрены льготы, и поговорим далее.

Содержание:

  • Налоговые системы для малого бизнеса;
  • Новшества по налогам для малого бизнеса в 2015 году;
  • Три года без проверок;
  • Налоговые каникулы для ИП.
  • Системы налогообложения малого предпринимательства

    Налоги для малого бизнеса – понятие обширное, включающее в себя целый ряд систем налогообложения. Чаще всего небольшие предприятия и ИП выбирают:

    ОСНО – это общая система налогообложения, на которую каждое юридическое и физическое лицо переводится сразу же после регистрации. Она предусматривает обложение бизнеса целым набором налогов (НДС, налог на прибыль, налог на имущество, НДФЛ и т.д.). Это наименее привлекательная система для малого бизнеса, поскольку объем налогов здесь наибольший, а также необходимо вести подробный бухгалтерский учет всех операций.

    УСН – это один из налоговых спецрежимов, предназначенных именно для малого бизнеса. Налоговые сборы для малого бизнеса на УСН ограничиваются уплатой одного налога в размере:

    Малый бизнес чаще всего выбирает именно эту систему, поскольку она позволяет вести упрощенный учет, и объемы выплат при этом небольшие.

    Патентная система доступна только микробизнесу. Ее еще называют торговым налогом на малый бизнес. Зачастую речь идет об ИП, которые оказывают бытовые услуги населению или торгуют различными товарами на рынках и в небольших магазинах. Сама по себе система предусматривает покупку патента на определенный срок (чаще всего год), уплаченная при этом сумма и является налогом с деятельности.

    ЕНВД – это налоговый спецрежим, на который автоматически переводятся малые предприятия, занимающие определенными видами бизнеса. Расчет налога здесь основывается на специальных коэффициентах и физических показателях (торговая площадь, количество ТС и так далее). Налоговые поступления от малого бизнеса здесь ограничиваются одним налогом, а НДС, налог на прибыль и другие, как и в предыдущих случаях, не платятся.

    Существуют и такие спецрежимы по налогам, как ЕСХН, которым могут воспользоваться только сельхозпроизводители. Кроме того, стоит учитывать, что в каждом субъекте федерации могут быть свои индивидуальные правила налогообложения, ставки налогов и другие нюансы,с учетом нововведений на налоги малый бизнес 2015, принятых руководством страны.

    Налоги для малого бизнеса в 2015 году: нововведения

    В июле президент подписал закон об особых налоговых режимах для малого и среднего бизнеса, который способствует снижению налоговой нагрузки на предпринимателей. Некоторые эксперты даже заговорили о новом налоге на малый бизнес, однако все несколько проще.

    В частности, этот нормативный акт позволит региональным властям снижать ставки для тех, кто выбрал упрощенную систему НО. Налог, исчисляемый с прибыли, можно уменьшить с 6% до 1%, а в Крыму с 4% до 1%. Тем ИП, которые зарегистрировались впервые и собираются оказывать бытовые услуги гражданам, региональные власти могут устанавливать нулевую ставку налога при УСН и работе по патенту.

    Изменения коснулись патентной системы. Количество видов деятельности, в рамках которых можно работать по патенту, увеличивается с 47 до 63. В частности, теперь патент смогут приобрести предприниматели, занимающиеся изготовлением продукции из молока, аквакультурой и рыболовством, ремонтом компьютерного оборудования, выращиванием овощей, заготовкой трав и семян и так далее.

    Некоторые эксперты, правда, считают, что регионы не станут снижать ставки, опасаясь уменьшения налоговых поступлений от малого бизнеса. Потому для реализации данной программы в перспективе будут выделены соответствующие средства, чтобы в погоне за поступлением налогов от малого бизнеса местные чиновники не игнорировали нововведения.

    Освобождение от проверок

    Еще одной новостью по налогам для малого бизнеса стало освобождение от налоговых проверок. Соответствующий закон приняла Госдума первого июля текущего года. В соответствии с данным нормативным актом, малый бизнес с первого января 2016 года освобождается от различных проверок контрольно-надзорных органов сроком на три года. Освобождение касается тех предприятий и ИП, которые в течение предыдущих трех лет не допускали нарушений законодательства.

    В то же время надзорные органы могут проверить малый бизнес в том случае, если ранее его должностные лица или само предприятие (ИП) были привлечены к административной ответственности за грубые нарушения законов, или деятельность была временно остановлена.

    Освобождение не касается проверок по части пожарной, экологической и промышленной безопасности. По мнению авторов закона, он позволит снизить надзорное давление на бизнес, которое в значительной мере останавливает рост и развитие малого и среднего бизнеса.

    Налоговые каникулы

    В декабре минувшего года был принят еще один интересный закон, позволяющий малому бизнесу снизить налоговое бремя. В нем прописан не новый налог на малый бизнес, а специальный режим, который называется налоговыми каникулами. Налоговыми каникулами смогут воспользоваться ИП, которые зарегистрировались впервые. Им будет предоставлено право на нулевую ставку налога в течение двух налоговых периодов с момента регистрации. Программа, по которой бизнесу могут быть предоставлены налоговые каникулы, будет действовать с 2015 по 2020 год.

    О каких налогах для малого бизнеса идет речь? Нулевая ставка будет устанавливаться для ИП, которые перешли на патентную систему или УСН. При этом сфера деятельности, в которой будет работать предприниматель, должна быть производственной, социальной или научной. ИП, имеющий право на нулевой налог на малый бизнес, должен быть зарегистрирован в качестве предпринимателя впервые.

    Региональные власти имеют право устанавливать ограничения для льготников по количеству наемных работников или объему поступлений. Эксперты считают, что этот закон позволит тем, кто только начинает бизнес, освоиться в нем без лишних потерь, а тем, кто работает без регистрации, легализовать свой бизнес.

    Налоги на малый бизнес в России, безусловно, всегда были менее обременительны и сложны в исчислении, однако есть немало спорных моментов, которые пугают потенциальных предпринимателей. Сегодня власти пытаются привлечь в малый бизнес как можно больше граждан, для чего и был принят ряд законов, направленных на снижение налоговой нагрузки.

    mir-biz.ru

    НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ) Под субъектами малого предпринимательства понимаются индивидуальные предприниматели и организации, зарегистрированные по законодательству РФ, которые отвечают следующим требованиям: уставный капитал (в уставном капитале доля участия государственной, муниципальной собственности и собственности общественных организаций не должна превышать 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства не должна превышать 25%); 2) средняя численность работников (до 100 — в промышленности, строительстве и на транспорте; до 60 -в сельском хозяйстве, научно-технической сфере; до 50 -в оптовой торговле, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности; до 30 — в розничной торговле и бытовом обслуживании населения).

    Государственная поддержка малого бизнеса в сфере налогообложения осуществляется по двум направлениям: предоставление налоговых льгот в рамках традиционной действующей налоговой системы; упрощение системы учета, отчетности и налогообложения субъектов малого предпринимательства.

    Первое направление государственной поддержки малого бизнеса в области налогообложения заключается в предоставлении общих и специальных льгот. В настоящее время действуют следующие налоговые льготы для малых предприятий: субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов; малые предприятия, занятые в сфере производства товаров народного потребления, строительстве и некоторых других, не уплачивают налог на прибыль в первые два года работы; субъекты малого предпринимательства уплачивают налоги по итогам работы за квартал, без уплаты авансовых платежей.

    Еще одна льгота состоит в предоставлении малым предприятиям налогового кредита в размере 10% годовой выручки путем отсрочки налогового платежа в бюджет субъекта РФ, но не более чем на 50%. Налоговый кредит предоставляется для: приобретения и введения в эксплуатацию отечественного оборудования, заменяющего импортное; проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; защиты окружающей среды; замены оборудования в рамках амортизационной политики при сроке службы закупленного оборудования свыше 8 лет; приобретения и ввода в эксплуатацию автоматических линий и автоматических участков, управляемых ЭВМ; оборудования, предназначенного для создания рабочих мест инвалидов. Налоговый кредит предоставляется на основании кредитного соглашения, заключаемого между налоговым органом и малым предприятием.

    Второе направление — упрощение учета и налогообложения — включает как переход на упрошенную систему учета, отчетности и налогообложения, так и переход на систему уплаты единого налога на вмененный доход. Для юридических лиц упрощенная система учета, отчетности и налогообложения включает: замену большинства налогов единым налогом на доход, упрощение бухгалтерского учета и отчетности, уменьшение количества бухгалтерских форм и налоговых расчетов. Упрощенная система предполагает уплату одного налога по результатам деятельности вместо большого числа федеральных, региональных и местных налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.

    Для индивидуальных предпринимателей упрощенная система означает замену уплаты личного подоходного налога покупкой патента, ведение книги доходов и расходов. Стоимость годового патента устанавливается субъектом Российской Федерации и зависит от вида деятельности. Физические лица, использующие упрощенную систему, ведут книгу доходов и расходов.

    Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие законом субъекта Федерации. Общие принципы его взимания определены федеральным законом. Налогом облагается вмененный доход организаций и индивидуальных предпринимателей от деятельности в сферах розничной торговли, бытовых услуг и общественного питания. С введением единого налога налогоплательщики, переведенные на его уплату, перестают уплачивать большинство федеральных, региональных и местных налогов (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды).

    Ставка налога устанавливается региональными органами власти и не может превышать 20% от вмененного дохода, рассчитанного по базовой доходности на единицу условного показателя и количество таких единиц (торговая площадь, количество оборудованных рабочих мест, численность работающих и т. д.). Сертификат на уплату единого налога выдается на каждый конкретный вид деятельности отдельно.

    abc.informbureau.com

    Основные особенности налогообложения малых предприятий в РФ

    Малое предпринимательство является неотъемлемой частью экономики России, поэтому для привлечения предпринимателей в малый бизнес государство разрабатывает более удобные и привлекательные системы налогообложения, чем для других форм хозяйствования. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства – одна из волнующих тем для начинающих бизнесменов.

    Основные моменты и отличительные черты данного вида налогообложения раскроем далее.

    Выбор формы налогового режима

    Малому бизнесу предоставляется возможность самостоятельного выбора налогообложения, благодаря чему вновь создаваемые предприятия имеют комфортные и доступные условия для своего функционирования.

    Малый бизнес, как и другой любой другой легальный бизнес, характеризует его универсальность. В малых предприятиях, так же как и в крупных, налоговые отчисления в казну государства имеют значительный удельный вес в финансовых потоках организации. Недосмотр этой стороны ведения бизнеса оборачивается для фирмы большими финансовыми потерями. Поэтому если Вы только начинаете работать или желаете оптимизировать свои расходы обратитесь к хорошему бухгалтеру ,а лучше станьте им сами.

    Конечно, можно признать, что система налогов в РФ несовершенна, однако разумный подбор оптимального метода уплаты налогов вполне возможен.

    На сегодняшний день, при создании малого предприятия есть возможность выбрать одну из нескольких действующих на данный момент налоговых систем, наиболее подходящую для планируемой деятельности компании.

    Общий режим

    Налогообложение предприятий всех форм собственности и видов по умолчанию устанавливается в виде общего режима – ОСНО. При данном режиме в обязанность предприятия входит ведение как бухгалтерского, так и налогового учета. Если организация работает на ОСНО, оно платит государству следующие налоги:

  • на добавленную стоимость,
  • на организации,
  • на прибыль (юридические лица),
  • на доходы физических лиц (индивидуальные предприниматели).
  • Преимущества ОСНО

    К преимуществам данной системы можно отнести:

  • возможность заниматься различными видами деятельности, при этом, не имея лимита на размер выручки;
  • возмещение из бюджета НДС по разным основаниям;
  • большая привлекательность для контрагентов за счет возмещения их НДС;
  • обладание любым количеством наемных работников и другие.
  • Недостатки ОСНО

    К недостаткам общего режима можно отнести:

  • обязанность уплаты большого количества налогов,
  • обязанность предоставления в налоговые органы и прочие государственные организации большого количества отчетности,
  • сложная форма ведения доходов и расходов,
  • сбор и обязательное хранение всей документации, связанной с деятельностью предприятия и другие.
  • Малый бизнес в сельском хозяйстве

    Предприниматели, в деятельность которых входит только производство сельскохозяйственной продукции, и которые не перерабатывают ее, имеют возможность работать по системе ЕСХН.

    В этом случае сбор налогов с малого бизнеса намного упрощается, так как организация вправе не уплачивать в казну следующие виды налогов:

  • на прибыль (юридические лица);
  • на доходы физических лиц (индивидуальные предприниматели);
  • В том случае, если фирма хочет работать на данном режиме, ей необходимо показать удельный вес всего дохода от продажи произведенной продукции в общей выручке от реализации, причем его доля должна превышать 70% .

    Отчетность сдается каждое полугодие, налоговым периодом является один год. Поэтому следует помнить, что перейдя на ЕСХН невозможно поменять режим налогообложения до окончания налогового года. Впрочем, при иных системах смена режима также затруднена и производится лишь с начала года. Причем, заявление на смену формы налоговых сборов необходимо подать заблаговременно в строго определенный период.

    Патентная система налогообложения

    Ранее малый бизнес имел право применять упрощенную систему налогов, платежи которого рассчитывались на основе патента. Сегодня положения законодательства существенно поменялись – с 2013 года введен новый самостоятельный режим – патентная система налогообложения. Поэтому сейчас особенности налогообложения малого бизнеса в части оплаты стоимости патента дифференцированы от налогообложения субъектов предпринимательства, работающих на других режимах, так как по новой системе необходимо уплатить только лишь стоимость патента.

    Общая сумма патента рассчитывается по ставке 6% от предполагаемого годового дохода компании. Однако следует знать, что его теперь нельзя уменьшить как ранее, на сумму страховых взносов, выплаченных по обязательному страхованию.

    Применение данного режима возможно только для индивидуальных предпринимателей. Помимо этого, патентное налогообложение применяется только при определенных видах деятельности – в законе их указано 69 и этот список окончательный. Следует помнить, что при покупке патента на срок меньше чем 6 месяцев , полную его стоимость необходимо оплатить в срок до 25 числа месяца после начала его действия. При большем сроке действия патента можно сначала оплатить его треть, а остальные две трети ближе к концу окончания срока его действия – но не позже чем за 30 дней до его прекращения.

    Единый налог на вменённый доход (ЕНВД)

    Налоги для субъектов малого предпринимательства значительно изменилось в 2013 году. С этого года, а также и теперь, переход на единый налог на вмененный доход стал добровольным. Также подвергся изменению и расчет ЕНВД – теперь он рассчитывается, начиная со дня постановки на учет, исходя из количества дней, которые были отработаны фактически в данном месяце.

    Рассчитывается он по формуле, куда входит величина базовой доходности, установленная субъектом федерации, коэффициенты, которые зависят от специфики работы предприятия и ставка налога. Быстро посчитать и оплатить налог помогут онлайн сервисы.

    Предельный расчет количества наемного персонала рассчитывается не как ранее, а от средней численности рабочей силы. Число работников, как и ранее должно быть не более 100.

    Преимущества ЕНВД

    Налогообложение деятельности предприятия по ЕНВД имеет следующие преимущества:

  • освобождению от уплаты следующих налогов:
  • Как уже было отмечено ранее, по вышеуказанным налогам требуется ведение достаточно сложного бухгалтерского и налогового учета. Соответственно, замена указанного ряда налоговых выплат намного упрощает ведение учета и сокращает документооборот.

  • несложность расчета налога;
  • фиксированная сумма налога;
  • налог, который не зависит от реальной выручки предприятия, позволяет легально вести бизнес с различными оборотами без страха перед налоговыми органами;
  • легкость ведения простота учета доходов и расходов.
  • Недостатки ЕВНД

    Особенности сбора налогов с субъектов малого предпринимательства включают возможность совмещения разных режимом налогообложения и эта, казалось бы, благоприятная возможность, при ЕНВД оборачивается значительным недостатком.

    В этом случае многопрофильные предприятия обязаны вести по всем видам деятельности раздельный учет, что значительно увеличивает трудозатраты, так как требуется более детальный учет аналитики. Соответственно и увеличивается число уплачиваемых в бюджет налогов.

    К недостаткам данного режима можно отнести и следующие:

  • обязательная уплата фиксированной суммы, при отсутствии необходимой выручки может принести убыток предприятию;
  • налогообложение малого бизнеса в России несовершенно, поэтому наблюдается путаница в исчислении ЕНВД в регионах.
  • Упрощённая система (УСН)

    Наиболее распространенным налоговым режимом является так называемая «упрощенка». Как и прочие специальные режимы налогообложения, УСН используется малыми предприятиями на добровольной основе. Но опять же, в налоговом законодательстве есть ряд ограничений для применения в УСН.

    Кто не может применять УСН? Итак, к ним относятся:

  • фирмы, которые имеют доход за 9 месяцев более чем 15 000 000 рублей;
  • предприятия, которые в течение года заработали более 20 000 000 рублей;
  • количество наемного персонала не должно быть более 100 человек;
  • стоимость имущества должна быть более 100 000 000 рублей.
  • Соответственно, как при прочих специальных режимах при УСН предприятие вправе не платить следующие налоги:

  • на имущество;
  • на добавленную стоимость.
  • Указанные налоговые платежи заменяются одним, расчет которого выбирается по желанию предприятия.

    Минусы УСН

    Ни один налоговый режим не может быть идеальным для ведения бизнеса. Поэтому и у популярной на данный момент упрощенной системы есть тоже недостатки:

    • потеря контрагентов из-за невозможности возмещения НДС и бюджета, который предприятия на УСН не уплачивают;
    • ограничения по кругу субъектов, которые имею право на выбор УСН;
    • значительно ограниченный перечень расходов по сравнению с ОСНО при расчете налоговой базы;
    • обязанность уплаты минимального налога даже при убыточности предприятия.
    • Таким образом, упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства не всегда может быть выгодна для развития бизнеса.

      Особенности упрощенного режима

      Налогообложение субъектов малого бизнеса по упрощенной системе осуществляется по двум объектам.

      Первый – это общий доход предприятия. Налоговый платеж в этом случае составляет 6% от суммы дохода.

      Второй – разница между доходами и расходами. В этом случае налоговая нагрузка составит 15% от полученной разницы.

      Предприниматели вправе выбрать любой из этих объектов для налогообложения, однако прежде необходимо посчитать затрать предприятии. Чтобы выяснить, какой объект выгоднее для организации.

      Замена основных налогов единственным не освобождает представителей малого бизнеса от других обязанностей перед государством, таких как:

    • регулярное предоставление налоговой и статистической отчетности;
    • оплата прочих налогов, зависящих от ведения бизнеса: за использование водных ресурсов, за добычу полезных ископаемых и т.д.;
    • оплата акцизов в том случае, если предприниматель реализует подакцизные товары;
    • оплата прочих сборов, таких как отчисления и взносы во внебюджетные фонды – ПФР, ФСС. Так, если частный предприниматель уплачивает за себя в пенсионный фонд фиксированную суммы один раз в год, то за своих работников он должен производить отчисления ежемесячно.
    • Оптимизация налогообложения

      Конечно же, система налогообложения малого бизнеса значительно проще, чем в прочих сферах предпринимательства, однако без тщательной работы над выбором режима можно привести свою компанию к гибели. Поэтому для снижения налоговых выплат рекомендуется применять различные методы и способы для их оптимизации.

      Налоговую нагрузку вполне реально рассчитать еще до открытия своего предприятия, поэтому высказывание о том, что огромные налоги неожиданно подкосили бизнес, несерьезны. При правильно составленном бизнес-плане налоги станут стабильными для бизнеса.

      В том случае, если предприятие уже работает, выходом из запутанной ситуации станет налоговое планирование, при котором обязательно своевременное отслеживание всех изменений в законодательстве.

      Проблемы налогообложения предприятий заключены, прежде всего, в отсутствии высококлассных специалистов, стоимость работы которых достаточно высока. На подобные издержки предприниматели часто не желают тратить свои доходы. В результате складывается противоположная ситуация – высокие налоговые платежи и штрафы снижают эффективность ведения бизнеса. Поэтому, чтобы получать высокую прибыль, следует уделять внимание оптимизации налогообложения предприятия и привлекать для этого профессионалов: или в штат, или работать со специалистами на аутсортинге (договор со сторонней компанией).

      Только в этом случае оптимизация налогообложения малого бизнеса максимально приблизит предприятие к успеху.

      vseproip.com