Безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних презентация

Оглавление:

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЛидия Пупышева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.» — Транскрипт:

1 Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ

2 Компетенции учреждений общего образования,ст Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении: — постановка на внутришкольный профилактический учёт детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в учёбе;

3 Компетенции учреждений общего образования,ст проведение систематической медико-психолого- педагогической диагностики этих детей; — разработка индивидуальных маршрутов, планов профилактики и коррекции поведения несовершеннолетних; — привлечение необходимых специалистов для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

4 Компетенции учреждений общего образования,ст Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования:

5 Компетенции учреждений общего образования,ст разработка системы ежедневного учёта детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребёнка в школе и принятие оперативных мер по его возвращению; — обеспечение максимального охвата детей дополнительным образованием;

6 Компетенции учреждений общего образования,ст разработка мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска; — организация деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; — проведение «родительского всеобуча», мероприятий по профилактике семейного неблагополучия.

7 Компетенции учреждений общего образования,ст Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей: — выявление несовершеннолетних детей, подлежащих обучению и определение условий их проживания; — организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника;

8 Компетенции учреждений общего образования,ст организация рейдов совместно с ПДН, КДНиЗП, органами опеки, социальной защиты; — создание банка данных неблагополучных семей и семей группы риска; — создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью группы риска; — обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении, организация бесплатного питания;

9 Компетенции учреждений общего образования,ст Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних: — развитие системы дополнительного образования в общеобразовательном учреждении;

10 Компетенции учреждений общего образования,ст разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям детей, требующих особого педагогического внимания; — мониторинг посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, занятий в студиях; — обеспечение занятости детей группы риска в каникулярное время.

11 Компетенции учреждений общего образования,ст Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: — организация мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся; — включение в учебный план предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;

12 Компетенции учреждений общего образования,ст участие школьников в проектах, конкурсах, акциях, направленных на формирование гражданско-правового сознания; — проведение внеклассных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений; — использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования;

13 Компетенции учреждений общего образования,ст проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры; — создание страницы на школьном сайте, размещение специальных информационных стендов, посвящённых аспектам гражданско- правовой культуры.

www.myshared.ru

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов » — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИнесса Буянтуева

Презентация по предмету «Право» на тему: ««Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов »». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов »

2 Основные понятия: безнадзорный несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц; безнадзорный несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц; беспризорный безнадзорный, не имеющий места жительства; беспризорный безнадзорный, не имеющий места жительства; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

3 индивидуальная профилактическая работа — деятельность но своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; индивидуальная профилактическая работа — деятельность но своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; Девиантное поведение — поведение человека отклоняющееся от установленных правовых или нравственных норм, нарушающее их. Девиантное поведение — поведение человека отклоняющееся от установленных правовых или нравственных норм, нарушающее их. Делинквентное поведение — поведение человека, отклоняющееся от доминирующих в обществе ценностных ориентации. Делинквентное поведение — поведение человека, отклоняющееся от доминирующих в обществе ценностных ориентации.

5 Динамика правонарушений по видам:

6 Постановке на внутришкольный учет подлежат учащиеся: неоднократно замеченные в нарушениях Устава школы; неоднократно замеченные в нарушениях Устава школы; систематически нарушающие правила для учащихся (пропускающие уроки без уважительной причины, употребляющие алкоголь и другие вредные для здоровья вещества, срывающие уроки, проявляющие хулиганство и т. п.); систематически нарушающие правила для учащихся (пропускающие уроки без уважительной причины, употребляющие алкоголь и другие вредные для здоровья вещества, срывающие уроки, проявляющие хулиганство и т. п.); совершившие правонарушения во внеурочное время и поставленные на учет в подразделение по делам несовершеннолетних (ИДН); совершившие правонарушения во внеурочное время и поставленные на учет в подразделение по делам несовершеннолетних (ИДН);

7 Характеристика ученика ___ класса Ф.И.О., дата рождения, проживающего по адресу: ________ ученика ___ класса Ф.И.О., дата рождения, проживающего по адресу: ________ Текст характеристики Текст характеристики Директор школы Директор школы Классный руководитель Классный руководитель

8 Основания для снятия с внутришкольного учета. Снятие учащихся с учета происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими в начале и середине учебного года. Снятие учащихся с учета происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими в начале и середине учебного года.

9 Факторы риска: отчужденность от семьи, школы и общества; отчужденность от семьи, школы и общества; частые случаи асоциального поведения уже в раннем возрасте; частые случаи асоциального поведения уже в раннем возрасте; неблагополучные семьи; неблагополучные семьи; недостаточная забота о ребенке со стороны семьи; недостаточная забота о ребенке со стороны семьи; конфликты в семье; конфликты в семье; экономическая и социальная обделенность; экономическая и социальная обделенность; плохая учеба в школе, отсутствие интереса к ней; плохая учеба в школе, отсутствие интереса к ней; влияние дурной компании, окружения влияние дурной компании, окружения

10 Получение информации о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Комиссия по делам несовершеннолетних Управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите Органы внутренних дел Организации жилищно-коммунального хозяйства Учреждения образования Учреждения здравоохранения Иные органы и организации

11 Признание ребенка находящимся в социально опасном положении осуществляется в учреждении образования Признание ребенка находящимся в социально опасном положении осуществляется в учреждении образования Советом профилактики школы Педагогическим советом школы

12 Дети в возрасте от 0 до 3 лет, не посещающие дошкольные учреждения Признаются находящимися в социально опасном положении школами микрорайонов, в которых они проживают, или социально- педагогическими центрами Признаются находящимися в социально опасном положении школами микрорайонов, в которых они проживают, или социально- педагогическими центрами

13 Классный руководитель в рамках выполнения Декрета Президента «О дополнительных мерах по государственной защите несовершеннолетних в неблагополучных семьях» 18 от г 1. Обследует все семьи учащихся (воспитанников) класса, группы для составления социального паспорта класса, учреждения образования. 2. Выявляет несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, работает по индивидуальному плану с семьями. 3. Выявляет нарушения прав и интересов детей и дает информацию педагогу социальному (общественному инспектору по защите прав детей) о социально опасном положении несовершеннолетнего. 4. Участвует вместе с педагогами СППС школы в социальном расследовании и составлении Плана помощи несовершеннолетнему и Плана по защите прав несовершеннолетнего.

14 5.Участвует в реализации Планов в соответствии с функциональными обязанностями: посещает семьи, дает рекомендации по вопросам воспитания и обучения, контролирует их выполнение, ведет соответствующие записи — дневник классного руководителя, письменные заключения, письменные рекомендации, акты. 6. Информирует педагога социального (общественного инспектора по охране детства) об изменениях в семье и поведении ребенка, обсуждает с ним предполагаемые действия. 7. Участвует в принятии решения по судьбе несовершеннолетнего, выносит вопросы по семьям, оказавшимся в социально опасном положении на Совет профилактики или педсовет. 8.Несет ответственность за несвоевременность выявления семейного неблагополучия, за достоверность и конфиденциальность информации. 9.Принимает участие в патронате семьи (после возвращения ребенка)

15 школа СТАДИОН, ДЮСШ Внешкольные учреждения МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫЕ КОНФЕССИИ КИНОТЕАТРЫ ТЕАТРЫ МУЗЕИ ПТУ, ССУЗы, ВУЗы Комнаты школьника ДОМА КУЛЬТУРЫ ИДН БРСМ, БРПО

16 «Трудный ребенок» Руководители кружков, секций Классный руководитель Классный коллектив ИДН Семья, родители Совет профилактики Родительский комитет СППС Администрация школы

17 Внутришкольный учет Организация занятости в свободное время Инструктаж Родительские собрания Индивидуальная работа с родителями Индивидуальная работа с классными руковод. Совещания, семинары, инструктивная работа Индивидуальная работа с родителями Индивидуальная работа Встречи и беседы с классным коллективом Текущий контроль успеваемости и посещаемости Родительский патруль Посещение на дому Индивидуальная работа с учащимися Участие в работе Совета Профилактики Формирование банка данных о детях и семьях с УЧАЩИ- МИСЯ с РОДИТЕ- ЛЯМИ с ИДН, СППС с КЛ. РУКОВО- ДИТЕЛЯ- МИ

Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАлексей Тимашев

Презентация на тему: » Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»» — Транскрипт:

1 Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

2 Основные причины принятия Закона : рост числа безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; рост количества преступлений и иных противоправных деяний, совершенных несовершеннолетними и в отношении них; увеличение количества неблагополучных семей.

3 Основные понятия : несовершеннолетний — лицо, не достигшее 18 лет; безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц;

4 беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящихся в социально опасном положении, — лицо, которое следствие безнадзорности или беспризорности, находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

5 антиобщественные действия – действия несовершеннолетних, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

6 семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними;

7 профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

8 Основные задачи и принципы деятельности : предупреждение беспризорности, безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

9 Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы управления социальной защитой населения, опеки и попечительства; органы управления образованием; органы по делам молодежи; органы управления здравоохранением; органы службы занятости; органы внутренних дел.

10 Индивидуально-профилактическая работа проводится : в отношении 14 категорий несовершеннолетних. В их числе: безнадзорные, беспризорные, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, содержащиеся в СРЦ, употребляющие наркотические средства, психотропные вещества, спиртные напитки, совершившие правонарушения, освобожденные от уголовной ответственности, осужденные, вернувшиеся из мест лишения свободы и др; в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей.

11 Основные направления деятельности образовательных учреждений : оказывают социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо имеющими проблемы в обучении; выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

12 выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей Основные направления деятельности образовательных учреждений

13 Алгоритм работы с неблагополучными семьями : При поступлении сигнала о фактах неблагополучия в семье: Сбор информации о семье Беседа с ребенком Встреча с семьей Постановка семьи на внутришкольный учет Направление собранной информации о семье в органы и службы системы профилактики

14 обеспечивают организацию в образовательном учреждении спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию их несовершеннолетних; осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Основные направления деятельности образовательных учреждений Основные направления деятельности образовательных учреждений :

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях Корткеросского района. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемkortobrazovanie.ucoz.ru

Презентация на тему: » Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях Корткеросского района.» — Транскрипт:

1 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях Корткеросского района

2 Нормативные акты Федеральный закон 120-ФЗ от года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Закон Республики Коми 148-РЗ от года «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми»; Приказ МВД по РК, УФСКН по РК, Министерства образования РК, Министерства здравоохранения РК от года 207 / 93 / 737 / 5/283 «О некоторых вопросах взаимодействия по профилактике наркомании, токсикомании, потребления других психоактивных веществ, спиртных напитков, в т.ч. пива, несовершеннолетними и связанных с ними правонарушений и преступлений»;

3 Постановления АМР «Корткеросский» — от года 1107 «Об утверждении Порядка взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении, учете и оказании помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним в муниципальном образовании муниципального района «Корткеросский», — от года 2138 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», — от года 853 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Постановления ТКпДН и ЗП от года 27 и от года 22 «О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении»;

4 Приказы Управления образованием: — от года 103 «О состоянии преступности и правонарушений несовершеннолетних на территории Корткеросского района по итогам 2011 года»; — от года 380 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», — от года 393 «Об утверждении Положения об организации учета детей, подлежащих обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

5 Количество несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета за гг.

6 Основные причины, по которым обучающиеся состоят на внутришкольном учете — неблагополучная семья, семья СОП – 35 чел. — неблагополучная семья, семья СОП – 35 чел. — совершение ООД – 25 чел — совершение ООД – 25 чел — проф. внутришкольный учет – 16 чел. — проф. внутришкольный учет – 16 чел. — распитие спиртных напитков, пива – 11 чел. — неудовлетворительное поведение, неуспеваемость, пропуски уроков – 28 чел. — употребление одурманивающих в-в – 2 чел. — нарушение правил дорожного движения – 2 чел. — распитие спиртных напитков, пива – 11 чел. — неудовлетворительное поведение, неуспеваемость, пропуски уроков – 28 чел. — употребление одурманивающих в-в – 2 чел. — нарушение правил дорожного движения – 2 чел.

7 Направления профилактической деятельности — выявление, учет несовершеннолетних, находящихся в СОП, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия; принятие мер по воспитанию и получению ими основного общего, среднего общего образования уч. год уч. год I четв уч. года состоят на ВШУ за пропуски уроков — из них состоят на КпДН выпускники 9-х классов, нигде не обучающиеся и не работающие (по неуважительной причине) 360 не приступившие к учебным занятиям в школе 002

8 Направления профилактической деятельности — проведение профилактической работы с учащимися, совершившими преступления и правонарушения Учащийся Сотрудники Отдела полиции ШколаРодители

9 Направления профилактической деятельности — обеспечение организации общедоступных спортивных секций, различных кружков, объединений по интересам уч. год уч. год начало уч. года всего обучающихся в ОУ: заняты в кружках, секциях ОУ, КДЮСШ, учреждений культуры заняты в объединениях КРЦДОД

10 — досуговая занятость несовершеннолетних, состоя- щих на различных видах профилактического учета

11 Направления профилактической деятельности Беседы, диспут ы Тематические вечера, акции Игры, викторин ы — организация и проведение мероприятий, акций, направленных на профилактику совершения несовершеннолетними правонарушений, а также профилактику алкоголизма, табакокурения, употребления наркотических и психотропных средств Конкурсы рисунков, плакатов Тренинги Родительские собрания Показ видеофильмо в и презентаций Педагогические советы Оформлени е буклетов

12 Направления профилактической деятельности — совместная с другими субъектами профилактики работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении и семьями группы «риска» Информация Образовательное учреждение Комиссия по неблагополучным семьям Комиссия по делам несовершеннолетних Отдел полиции

13 Количество семей, состоящих на ВШУ в гг.

Презентация на тему «Профилактика правонарушений несовершеннолетних среди учащихся»

  • Скачать презентацию (0.71 Мб)
  • 31 загрузок
  • 2.5 оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Аннотация к презентации

    Презентация «Профилактика правонарушений несовершеннолетних среди учащихся» содержит статистические данные о правонарушениях среди несовершеннолетних, описывает процесс профилактической работы, проводимой в школах, перечисляет лиц, с которыми необходимо эту работу проводить.

    Краткое содержание

    • Статистика правонарушений;
    • Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних;
    • Уровни профилактической деятельности;
    • Блоки деятельности;
    • Лица, с которыми осуществляется профилактическая работа;
    • Профилактическая работа в школе.
    • Для проведения урока учителем

      Содержание

      Профилактика правонарушений несовершеннолетних среди учащихся

      Статистика

    • С 2003 г. отмечается рост преступлений несовершеннолетних, и к 2004 г. их число увеличилось на 3,9 % и составило 154,4 тыс. преступлений, в 2005 г. — 154,7 тыс. преступлений. Однако, снижение на 3,9 % уровня рассматриваемого вида преступности в 2006 г. (148,6 тыс. преступлений)» и регистрация в 2007 г. 139,1 тыс. преступлений, совершенных несовершеннолетними, может свидетельствовать о формировании положительной тенденции, которая по Центрально-Черноземному региону (ЦЧР) в целом совпадает с общероссийской. Так, в 2004 г. уровень преступности несовершеннолетних вырос на 18,5 % (с 0,96 тыс. преступлений в 2003 г. до 1,16 в 2004 г.), в 2005 г. зарегистрировано 1,26 тыс. преступлений. Но в 2006 — 2007 гг. отмечено снижение преступности данного вида на 10 % (1,1 тыс. преступлений).
    • Доля совершенных грабежей в структуре преступности несовершеннолетних возросла с 10,1 % в 2002 г. до 14,6 % в 2005 г. и 16 % в 2006 г.; разбоев — с 3,2% в 2001 г. до 4,1 % в 2006 г.; убийств — с 0,9 % до 1,1 %; причинений тяжкого вреда здоровью — с 1,5 % до 2 % соответственно».
    • в Воронежской области в 2004 г. 51,1 % несовершеннолетних совершили преступления совместно со взрослыми, в 2005 г. — 47,8 %, в 2006 г. — 43,3 %, а в 2007 г. — 49,2 %.
    • Несовершеннолетними совместно со взрослыми совершены более 50 % тяжких преступлений и 60 % — особо тяжких.
    • Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних

      Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних – это процесс устранения из жизни причин и условий, способствующих отклонению в поведении подрастающего человека и совершению преступлений, а также создание социально-педагогических условий формирования высоконравственной личности.

      Основными задачами деятельности школы по профилактике правонарушений являются

    • обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);
    • предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
    • принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
    • обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
    • воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
    • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
    • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
    • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
    • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
    • Уровни профилактической деятельности

    • Обще-социальный (общественный)
    • Специально-криминологический
    • Индивидуальный
    • Педагогический
    • Блоки деятельности

    • моральная профилактика;
    • правовая профилактика;
    • педагогическая профилактика.
    • Лица, с которыми осуществляется профилактическая работа

    • Безнадзорные;
    • Беспризорные;
    • Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении;
    • Несовершеннолетние, совершающие антиобщественные действия;
    • Несовершеннолетние, совершающие правонарушения;
    • Семьи, находящиеся в социально опасном положении.
    • Участниками реализации программы профилактики правонарушений являются все структуры образовательного процесса

      Профилактическая работа в школе

      Организация досуговой деятельности учащихся – 16 творческих объединений.

      Действующие школьные программы

    • «Формирование здорового образа жизни»
    • «Патриотическое воспитание»
    • «Профилактика экстремизма и формирование установок толерантного сознания среди учащихся»
    • В школе проводится работа по нравственному и патриотическому воспитанию учащихся. Более20 лет в школе работает музей Боевого пути 121 стрелковой дивизии(руководитель Ситникова В.П.). За большую поисково-исследовательскую, общественно-полезную работу, создание интересной экспозиции школьный музей в 2005 году отмечен наградой «РКВВВС» и дипломом, подтверждающим статус «Школьного музея».

      Нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального значения

      • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от1999 г.
      • Закон «Об образовании» РФ от 12.10.96 г.
      • Конвенция о правах ребенка
      • Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.
      • Федеральный закон об ограничении курения табака от 10.06.01 г. № 87-03
      • Постановление Правительства РФ «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»» от 11.07.05 № 442
      • Приказ МОиПО РФ «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи в 1999-2000 годах» от 23.03.99 № 718
      • Приказ ГУО « О мерах по активизации профилактической работы, направленной на предупреждение злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами учащимися ОУ Воронежской области в 2008-2009 учебном году» от 18.08.08 № 928
      • Об областной целевой программе «Профилактика правонарушений в Воронежской области на 2007 — 2011годы».
      • Областную целевую программу «Профилактика правонарушений в Воронежской области на 2007 — 2011 годы Областную целевую программу «Профилактика правонарушений в Воронежской области на 2007 — 2011 годы
      • Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года»
      • Федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы
      • Письмо «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»
      • Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. -№ 13-51-28/13
      • Национальная доктрина образования в российской Федерации УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751.
      • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»24 июля 1998 г., № 124-ФЗ, принят Государственной Думой 3 июля 1998 г., одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 г. (В ред. Федерального закона от 20.07.2000 № 103-ФЗ)
      • Нормативно-правовые документы школьного уровня:
      • Устав МОУ СОШ № 71
      • Программа развития школы .
      • Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности».
      • Локальный акт «Положение проведении внеурочных мероприятий».

      pptcloud.ru