Имеются:
1 Договор на право собственности;
2. Паспорт на квартиру, находящуюся в собственности.
давно было, не помню уже. Может действительно не дошел)))
quote: Originally posted by U-la-la!:
паспорт — это видимо кадастровый паспорт?
по-видимому так.
Спасибо.
4. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае если за регистрацией обращается представитель правообладателя (статья 182 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации N 122-ФЗ от 21.07.1997 г.).
7. Справка ГУП , если право продавца не зарегистрировано в ЕГРП.
8. Нотариальное согласие супруга на совершение сделки, если предмет договора купли-продажи, дарения находится в общей совместной собственности супругов либо приобретается в совместную собственность супругов. (пункт 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации)
9. Поквартирная карточка.
12. При продаже доли в праве общей собственности, либо комнаты в коммунальной квартире постороннему лицу документ, подтверждающий, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю (комнату), оформленный в органе, осуществляющем государственную регистрацию, или нотариально оформленные. (статья 250 Гражданского кодекса Российской Федерации)
13. Иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, необходимые государственному регистратору для получения дополнительных сведений и (или) подтверждения подлинности документов или достоверности указанных в них сведений (ст. 19 Федерального закона N 122-Фз от 21.07.1997 г.).
Примечание: Все документы предоставляются в подлинниках с приложением копий.
Оглавление:
Свидетельство о собственности на жилище это
договор — не важно как он называется у вас в обоих пунктах — это договор, по которому вы приобрели квартиру
вот ваш перечень
1. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственная пошлина от юридических лиц принимается только по платежному поручению.
3. Документ, удостоверяющий личность.
5. Договор купли-продажи недвижимости с приложением передаточного акта, договор дарения и прочее (в количестве, указанном в договоре, но не менее, чем в 2-х подлинных экземплярах).
11. Разрешение (согласие) органа опеки и попечительства, если отчуждаемое жилое помещение находится в собственности несовершеннолетних, ограниченно дееспособных и недееспособных лиц. (пункт 2 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 3 статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации)
справку при этом можно не брать, регпалата может сама данные запросить из бти, а вы — сэкономить деньги за эту саму справку. на сроки регистрации сильно не влияет. уточняйтесь!
izhevsk.ru
Подскажите, пожалуйста, как соотносятся документы в первом перечне с документами во втором? Если паспорт на квартиру не одно и тоже, что свидетельство о праве собственности, то где следует получить свидетельство и зачем, в таком случае, необходим паспорт?
6. Правоустанавливающие документы продавца, если право продавца не зарегистрировано в ЕГРП.
10. Кадастровый паспорт.
Свидетельство о собственности на жилище – вся информация о данном правоустанавливающем документе
Правоустанавливающий документ на собственность – важная бумага, которая указывает на право какого-либо лица владеть той или иной вещью как собственнику. Подобные документы во все времена выдавались гражданам нашей страны как на движимое имущество, так и на недвижимое.
В зависимости от того, каким способом человек стал собственником недвижимости, государство обязывает его получить тот или иной вид документа в органах, специализирующихся на регистрации прав на любой вид жилища.
В разное время в России выдавался различный перечень правоустанавливающих документов на недвижимость. Большинство граждан, обобщая данное понятие, называют их свидетельством о собственности на жилище.
В каком-то плане подобное определение применимо к большинству документам, однако стоит учитывать, что бумага с таким же названием ранее уже существовала. Более того, она до сих пор является правоустанавливающим документом на жилище для некоторых граждан.
Более подробно о бумагах на владение недвижимым имуществом в РФ читайте в сегодняшнем материале.
Правоустанавливающие документы на жилище в разные годы
В разные годы документы, подтверждающие право на недвижимость имели разные формы. Фото № 1
Развитие законодательной и правовой базы в РФ провоцировало различные изменения в вопросах, касающихся оформления тех или иных документов. Правоустанавливающие бумаги не стали исключением, вследствие чего только в 1998 году граждане России получили единый реестр, в котором имеется информация о том, в какой степени и какое конкретно лицо владеет определенным видом собственности. Данный госорган получил название «ЕГРП», расшифровывающиеся как Единый Государственный Реестр Прав.
С 1998 года только информация из ЕГРП является основополагающей при определении права какого-либо лица владеть определенной недвижимостью. Правоустанавливающий документ на жилище – это бумага, которая составлена и оформлена в соответствии со всеми законодательными нормами на основе информации именно из правого госреестра.
pravozhil.com
Что такое свидетельство о праве собственности на квартиру и какими правами оно наделяет обладателя?
Регистрация прав является юридическим актом, в результате которого возникает право лица на недвижимость, и это право признано государством.
Итогом регистрационных действий служит выдача свидетельства о регистрации, которое содержит информацию об объекте недвижимости, внесенную в государственный реестр.
Что это за документ?
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру оформляется в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2013 г. № 765 (с последними изменениями от 26 марта 2015 года).
В тексте документа содержится информация о:
- регистрирующем органе и дате регистрации;
- правообладателе;
- объекте недвижимости;
- виде права;
- правоустанавливающем документе;
- обременениях;
- регистраторе прав.
Свидетельство является документом строгой отчетности и содержит серию и идентификационный номер. Регистрация права удостоверяется на бланке подписью регистратора и печатью.
Законом предусмотрено, что документы на недвижимость, выданные до установления единого образца, также признаются действительными.
В случае утери правообладатель вправе заявить о выдаче его повторно. Выдача нового документа осуществляется в течение 5 дней при оплате госпошлины.
При изменении объекта недвижимости, например, перепланировке и внесении сведений об этом в ЕГРП, также требуется получение нового свидетельства о праве собственности на квартиры.
В каких случаях нужен данный документ?
Свидетельство о регистрации является подтверждением возникновения, перехода права, наличия ограничения, обременения.
Его можно получить в случае регистрации первичного права, например:
- в результате долевого строительства квартиры;
- наследования недвижимости;
- признания права в суде;
- в результате совершения сделок по отчуждению имущества: продажи, дарения, мены.
- акты о праве, выданные органами власти;
- договоры, акты передачи имущества;
- нотариальные акты о наследстве;
- судебные акты;
- иные документы, подтверждающие возникновение и переход права.
- фамилии и имена обоих заявителей;
- вид права;
- документ-основание регистрации;
- описание квартиры – площадь, этаж, точный адрес, кадастровый номер.
Наличие права собственности потребуется для:
Свидетельство является одним из документов, необходимым для оформления наследства на недвижимость у нотариуса.
Сведения об обременении недвижимости, отраженные в данном документе, нужны банку в случае оформления ипотеки, принятия имущество в залог.
Документы, на основании которых происходит регистрация
Для регистрации права собственности на квартиру необходимо представить ряд документов, в том числе устанавливающие право, технические и удостоверяющие личность.
Представленные документы должны отражать информацию, необходимую для внесения в ЕГРП, описание имущества, вид права, нужные подписи и печати, не иметь нечитаемого, поврежденного текста.
Правоустанавливающими документами для регистрации могут являться:
Документы представляются в оригиналах и копиях либо в нотариальной копии.
Не допускается требование излишних дополнительных документов.
Процедура регистрации права собственности
Процедура регистрации начинается со сдачи документов в регистрирующий орган или центр приема документов.
Образец свидетельства о праве собственности на квартиру
При этом проверяется личность заявителя, наличие доверенности для представителя, квитанции об оплате госпошлины, комплектность документов, наличие подписей на договорах и заявлениях.
Заявителям выдается расписка о принятии документов, в которой указаны все принятые документы, количество их экземпляров, дата и время принятия и окончания регистрации.
Последующие регистрационные действия включают в себя правовую экспертизу документов, в ходе которой проверяется соответствие представленных документов законодательству, их состав, действительность, подписание договоров, актов, наличие подписей и печатей.
По результатам правовой экспертизы принимается решение о регистрации или приостановлении для представления, или исправления недостатков в документах.
Завершается процесс простановкой специальных надписей на правоустанавливающем документе, внесении записей в ЕГРП, оформлении и подписании свидетельства о праве.
Оригиналы документов, свидетельство о праве, иные документы выдаются правообладателю, представителю лично или по почте с описью о вложении, с уведомлением, если об этом было заявлено.
Особенности регистрации долевой или совместной собственности
Для получения свидетельства о праве долевой или совместной собственности на квартиру, данный вид права должен быть указан в правоустанавливающем документе, в частности, в договоре или акте органа власти.
Для регистрации стороны сделки подают заявления с указанием вида права.
В случае долевой собственности в правоустанавливающем документе и в заявлении должна быть указана величина доли в виде простой дроби.
В тексте документа будут отражены следующие сведения:
Долевая собственность на квартиру возможна как для близких, так и для иных лиц (например, в случае прекращения брака, семейных отношений).
Свидетельство выдается каждому долевику, и кроме прочих данных, в нем указывается вид права и величину доли в праве каждого дольщика.
На обратной стороне документа должны быть указаны фамилии и имена иных долевиков, их доли.
Права собственника квартиры
Владелец квартиры, имеющий свидетельство о праве, может не только пользоваться и владеть ею, но и распоряжаться по своему усмотрению – продать, подарить, обменять, заложить, завещать, передать в найм, аренду.
Собственник должен содержать и использовать квартиру в соответствии с требованиями к жилым помещениям, должен оплачивать коммунальные платежи и налог на имущество.
В случае долевой, совместной собственности на квартиру, распоряжение ею осуществляется владельцами совместно.
Видео: Как купить квартиру без риска — изучение свидетельства о государственной регистрации права
В видеоконсультации проводится подробный технический анализ содержания текста свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимость.
propertyhelp.ru