Правилами отпуска древесины на корню в лесах рф

8. ПРАВИЛА ОТПУСКА ЛЕСА НА КОРНЮ

Отпуск леса в рубку производится в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Совета Министров СССР. Эти правила направлены на рациональное использование лесных ресурсов. Они обязательны как для органов лесного хозяйства, так и для всех лесозаготовителей.

В лесах И группы отпуск производится только в порядке рубок ухода и лесовосстановительных рубок, а в лесах ИИ и ИИИ групп—-в порядке рубок как главного, так и промежуточного пользования. При отпуске леса по главному пользованию первоочередной рубке подлежат насаждения, требующие этого по своему санитарному состоянию, а также перестойные и спелые насаждения, вышедшие из подсочки. Рубка приспевающих насаждений допускается с особого разрешения и только в исключительных случаях. Запрещена рубка редко встречающихся древесных пород (самшита, карельской березы и др.); начиная с 1990 г. резко ограничена также рубка кедровых насаждений.

Для обеспечения ритмичной работы лесозаготовительных предприятий за ними закрепляются лесосырьевые базы на весь период их эксплуатации. В закрепленных базах отпуск леса другим заготовителям запрещен, за исключением отпуска на местные нужды без права вывоза древесины за пределы района.

Во всех лесах размер ежегодного отпуска леса по главному пользованию не должен превышать утвержденной расчетной лесосеки. Запрещается переруб расчетной лесосеки в одних лесхозах за счет других, а также переруб расчетной лесосеки в хвойных хозяйствах за счет мягколиственных.

Документом, дающим право лесозаготовителю производить рубку и вывозку леса, является лесорубочный билет, выписываемый лесхозом на основании материально-денежной оценки лесосеки и оплачиваемый заготовителем в установленном порядке Цо получения лесорубочного билета заготовители имеют право заявить лесхозу о своих замечаниях и несогласии с произведенными отводами и материально-денежной оценкой лесосек. В течение определенного срока (как правило. 10 дней) лесхоз обязан с участием заготовителя рассмотреть предъявленные претензии и составить соответствующий акт.

При отпуске леса мелкими Партиями, главным образом местному населению, документом, дающим право на рубку и вывозку древесины, является ордер. При этом предварительно на лесничество оформляется общий лесорубочный билет. Ордера оформляет лесничий, но распределение отпускаемого леса отдельным заготовителям производится по нарядам местных Советов.

Лесозаготовители обязаны получить лесорубочные билеты на весь отведенный им лесосечный фонд не позднее 1 января, а при отпуске по ордерам — не позднее 1 октября года рубки. Сами лесхозы при проведении ими лесохозяйственных, противопожарных и иных мероприятий имеют право на получение лесорубочного билета (ордера) в течение всего года. Со дня выдачи лесорубочного билета (ордера) отведенные лесосеки считаются сданными под охрану лесозаготовителя, и на него возлагаются все обязанности, предусмотренные Правилами отпуска леса. За неполучение лесорубочного билета в установленный срок с заготовителей взыскивается неустойка в размере 10 % таксовой стоимости древесины.

Правилами рубок срок заготовки древесины установлен по 31 декабря года рубки, указанного в билете, а срок вывозки — по 1 мая следующего года. При полном использовании лесосечного фонда текущего года лесозаготовители имеют право приступить к досрочной рубке в размере до 30 % в счет лесосечного фонда следующего года.

При заготовке и вывозке древесины лесозаготовители обязаны обеспечить сохранность семенников и семенных крутин, подроста и молодняка, деляночных столбов. На них возлагается очистка лесосек от порубочных остатков. Рубка и вывозка древесины должны вестись с соблюдением правил пожарной безопасности. В пожароопасный период по особому решению местных Советов работы на лесосеках могут быть прекращены. Рубка может быть прекращена и в случаях, если работы на лесосеках ведутся с нарушениями других лесоводственных требований, выявленных в результате систематически осуществляемого контроля лесосечных работ органами лесного хозяйства.

После окончания срока вывозки леса лесхозы проводят освидетельствование мест рубок, целью которого является выявление полноты и правильности проведенных лесосечных работ. Результаты освидетельствования оформляются специальным актом, который подписывается обеими сторонами. При обнаружении лесосек начатых, но не законченных рубкой в установленные сроки, лесозаготовители могут получить отсрочку, но не более 5 мес на завершение рубки и не более 9 мес на вывозку с начислением соответствующей пени в размере 1,5% от стоимости древесины. По истечении л их сроков лесозаготовители теряют право на рубку и вывозку леса.

По результатам освидетельствования, в случаях обнаружения нарушений лесоводственных и иных требований по освоению лесосечного фонда, с лесозаготовителей, допустивших нарушения, взыскиваются штрафы, размеры которых устанавливаются Правилами отпуска леса отдельно по каждому виду нарушения.

1. Что такое лесосечный фонд, лесосека, делянка и выдел?

2. Каково содержание подготовительных работ по отводу и таксации лесосек?

3. Охарактеризуйте виды учета отпускаемого на корню леса.

4. Кратко охарактеризуйте способы таксации лесосек при учете отпускаемого леса по площади, по числу подлежащих рубке деревьев и количеству заготовленной древесины.

5. Что такое материально-денежная оценка лесосек и как она осуществляется при различных способах таксации?

6. Как определить средний объем хлыста?

7. Что такое лесные и хлыстовые таксы, от каких факторов они зависят?

8. Как осуществляется контроль и приемка работ по отводу и таксации лесосек?

9. Основные правила отпуска леса на корню.

Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными.
в рубку, их рекогносцировочного осмотра, отграничения лесосек и их геодезической.

Каковы правила отпуска древесины на корню? Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 1998 г. утверждены Правила отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, которыми установлен порядок отвода лесосек.

Порядок отвода лесосек, передачи их лесопользователям, заготовки древесины при рубках, а также размеры неустоек за нарушение лесохозяйственных требований. устанавливаются Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской.

лесным фондом, правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования
лесного фонда и воспроизводством лесов осуществляется органами исполнительной.

кроме отпуска древесины на корню, устанавливается органами государственной.
хозяйством: с них не взимаются лесные подати при проведении рубок промежуточного.

достигнут возраста рубок. Не допускается передача указанных древостоев в подсочку без утвержденных в установленном порядке планов рубок главного пользования и
Правила отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации утверждены.

www.bibliotekar.ru

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 149 г. Москва О внесении изменений в Правила отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 551 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2553; 2002, N 39, ст. 3801).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Изменения, которые вносятся в Правила отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 551

1. Дополнить Правила пунктом 21 следующего содержания:

«21. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций (далее именуются — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), осуществляют полномочия, предусмотренные настоящими Правилами, в отношении указанных лесов.».

2. В пункте 3 слова «, другие организации федерального органа управления лесным хозяйством, осуществляющие свою деятельность на территории лесного фонда и обладающие правами лесхозов» заменить словами «Федерального агентства лесного хозяйства или осуществляющие ведение лесного хозяйства организации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. В лесах всех групп могут быть выделены особо защитные участки лесов с ограниченным режимом пользования. Перечень видов особо защитных участков лесов определяется Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Параметры особо защитных участков лесов утверждаются территориальными органами Федерального агентства лесного хозяйства на основании материалов лесоустройства или специального обследования.

На особо защитных участках лесов применение рубок главного пользования может быть запрещено решениями территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства.».

а) в абзаце первом слова «органами государственной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «Министерством природных ресурсов Российской Федерации»;

б) в абзаце третьем слова «органов государственной власти субъектов Российской Федерации, согласованных с управлениями лесного хозяйства и органами охраны окружающей природной среды» заменить словами «территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

5. В пункте 18 слова «федеральным органом управления лесным хозяйством» заменить словами «Министерством природных ресурсов Российской Федерации».

6. В пункте 20 слова «управлений лесного хозяйства по согласованию с органами» заменить словами «территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства или органов».

7. В абзаце втором пункта 24 слова «управлением лесного хозяйства» заменить словами «территориальными органами Федерального агентства лесного хозяйства или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

8. В подпункте «б» пункта 28 слова «федеральным органом управления лесным хозяйством» заменить словами «Министерством природных ресурсов Российской Федерации».

9. Пункты 29 и 30 изложить в следующей редакции:

«29. Права пользования участками лесного фонда могут быть ограничены или приостановлены по решению суда. Порядок ограничения и приостановления прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, определяется законодательством Российской Федерации.

30. Принудительное прекращение права пользования участками лесного фонда и участками лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных статьями 28 и 29 Лесного кодекса Российской Федерации.».

10. В абзаце третьем пункта 32 слова «управления лесного хозяйства» заменить словами «территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

11. В пункте 36 слова «управлениям лесного хозяйства» заменить словами «территориальным органам Федерального агентства лесного хозяйства или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

12. Абзац первый пункта 37 изложить в следующей редакции:

«37. Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании материалов лесхозов определяют ежегодно, не позднее 1 октября года, предшествующего рубке, объемы лесосечного фонда на очередной год для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, для сельскохозяйственных организаций и населения, а также для реализации на лесных аукционах, исходя из размеров утвержденной расчетной лесосеки по каждому лесхозу.».

13. Пункт 38 признать утратившим силу.

14. Абзац первый пункта 39 изложить в следующей редакции:

«39. Объем заготовки древесины при рубках промежуточного пользования определяется при лесоустройстве исходя из состояния лесных насаждений, установленных норм рубок ухода за лесом, выборочных санитарных рубок, рубок реконструкции и утверждается Федеральным агентством лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.».

а) в абзаце втором слова «органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «Министерством природных ресурсов Российской Федерации»;

б) в абзаце третьем слова «управлениями лесного хозяйства» заменить словами «территориальными органами Федерального агентства лесного хозяйства или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

16. В абзаце третьем пункта 43 слова «федеральным органом управления лесным хозяйством» заменить словами «Министерством природных ресурсов Российской Федерации».

17. В пункте 45 слова «федеральным органом управления лесным хозяйством» заменить словами «Министерством природных ресурсов Российской Федерации».

18. Пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. Возникающие при отводе лесосек вопросы, связанные с применением правил рубок главного пользования, наставлений по рубкам ухода за лесом и правил подсочки древостоев, размещением лесосек по ширине и срокам их примыкания, оставлением на лесосеках деревьев отдельных пород, рассматриваются по предложениям лесопользователей территориальными органами Федерального агентства лесного хозяйства или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случае необходимости по представлению указанных органов эти вопросы рассматривает Федеральное агентство лесного хозяйства».

19. В пункте 47 слова «в порядке, установленном федеральным органом управления лесным хозяйством» заменить словами «в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Федеральным агентством лесного хозяйства».

20. В абзаце первом пункта 52 слова «управления лесного хозяйства» заменить словами «территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

21. В абзаце третьем пункта 55 слово «лесными» заменить словом «лесорубочными».

22. В абзаце втором пункта 56 слова «федерального органа управления лесным хозяйством, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,» заменить словами «территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

23. В абзаце первом пункта 62 после слов «освидетельствование мест рубок и подсочки древостоев» дополнить словами «в порядке, установленном Министерством природных ресурсов Российской Федерации».

24. В абзацах первом и втором пункта 65 слова «федеральным органом управления лесным хозяйством» заменить словами «Министерством природных ресурсов Российской Федерации».

25. В пункте 68 слова «органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством» заменить словами «Федеральным агентством лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации».

26. В подпункте «а» пункта 69 слова «федерального органа управления лесным хозяйством» исключить.

27. В абзаце втором пункта 77 слова «федеральным органом управления лесным хозяйством» заменить словами «Министерством природных ресурсов Российской Федерации».

rg.ru

Правилами отпуска древесины на корню в лесах рф

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 15 марта 1999 года №38

Об утверждении Правил отпуска древесины на корню в лесах Азербайджанской Республики

(по состоянию на 23 августа 2010 года)

Во исполнение Указа Президента Азербайджанской Республики от 30 марта 1998 года №693 «О применении Лесного Кодекса Азербайджанской Республики, утвержденного Законом Азербайджанской Республики от 30 декабря 1997 года» Кабинет министров Азербайджанской Республики постановляет:

1. Утвердить Правила отпуска древесины на корню в лесах Азербайджанской Республики (прилагаются).

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Совета Министров Азербайджанской ССР от 25 ноября 1981 года №510 «О постановлении Совета Министров СССР от 30 октября 1981 года №1045 «Об утверждении Правил отпуска древесины на корню в лесах СССР».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Азербайджанской Республики А.РАСИ-ЗАДЕ

Утверждены постановлением Кабинета министров Азербайджанской Республики от 15 марта 1999 года №38

Правила отпуска древесины на корню в лесах Азербайджанской Республики


1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регулируют отпуск древесины на корню в лесах Азербайджанской Республики и применяются при заготовке и трелевке древесины в лесу.

1.2. Отпуск древесины на корню осуществляется в соответствии с режимом лесопользования в порядке:

лесовосстановительных рубок — рубок, проводимых в лесах в целях их восстановления, за исключением курортных лесов, особо ценных лесных массивов, лесов зеленых зон вокруг городов и других населенных пунктов и государственных лесных полос;

рубок промежуточного пользования — рубок, проводимых в связи с уходом за лесом, санитарией и реконструкцией малоценных лесных насаждений (рубок для новых посадок);

иных рубок — сплошно-санитарных рубок (в связи со строительством гидроузлов, трубопроводов, дорог, линий связи и электропередач и другими работами, при переводе в установленном порядке лесных участков в нелесные участки), а также рубки, производимые для создания противопожарных разрывов и иных подобных целей.

Указанные рубки осуществляются в соответствии с утвержденными проектами и техническими условиями проводимых работ только на основании лесорубочного билета и ордера.

1.3. В указанных ниже случаях отпуск древесины на корню может осуществляться по согласию Министерства экологии и природных ресурсов Азербайджанской Республики без оформления с выпиской в течение 1 месяца лесорубочного билета и ордера на эту операцию:

при наличии опасности повала деревьев на линии связи и электропередач или возникновении необходимости в ликвидации аварий на этих линиях;

при тушении лесных пожаров и осуществлении аварийно-спасательных мероприятий.

1.4. Лесопользователи должны обратиться в местное лесохозяйственное предприятие с заявлением об отпуске древесины на корню.

Лесохозяйственное предприятие в течение одного месяца официально извещает заявителя о выделении лесосеки с учетом потребности лесопользователя, направления пользования и объема рубок.

В случае невыделения лесосеки лесопользователь официально извещается об этом с разъяснением причины.

Лесохозяйственное предприятие на месте знакомит лесопользователей с выделенными участками лесосек (угловыми столбами, трелевочными дорогами, местами временных сооружений).

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Рослесхоза от 24.12.98 N 214 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА В ЛЕСАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 3, 18.01.99,
  • «Российская газета», N 17, 29.01.99

ПРИКАЗ Рослесхоза от 24.12.98 N 214 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА В ЛЕСАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 января 1999 г. N 1681

В целях приведения положений Санитарных правил в лесах Российской Федерации, утвержденных Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15.01.98 N 10, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.98, регистрационный N 1458, в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 551 » Об утверждении Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации» приказываю:

1. Внести изменения в Санитарные правила в лесах Российской Федерации, изложив пункт 66 в следующей редакции:

«66. Очистка мест рубок от порубочных остатков производится в соответствии с Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.98 N 551 ( Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2553), и региональными правилами рубок главного пользования.».

2. Контроль за выполнением Приказа возложить на начальника Управления охраны и защиты леса В.Н. Сергеенко.

Руководитель
Федеральной службы
В.А.ШУБИН

Согласовано
Заместитель
министра обороны
Российской Федерации
генерал — полковник
А.Д.КОСОВАН
11 декабря 1998 года

Заместитель председателя
государственного комитета
Российской Федерации
по охране окружающей среды
А.М.АМИРХАНОВ
17 декабря 1998 года

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Рослесхоза от 24.12.98 N 214 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА В ЛЕСАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Рослесхоза от 24.12.98 N 214 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА В ЛЕСАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Рослесхоза от 24.12.98 N 214 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА В ЛЕСАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

zakonbase.ru

Конституция Российской Федерации // 25 декабря 1993 года.

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 29 октября 2001 г. — N 44. — Ст. 4147.

Закон РСФСР от 11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю» // Российская газета. — 30 октября 1991 г.

Федеральный закон от 3 марта 1995 г. N 27-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995 г. — №10. — Ст.823.

Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 4 декабря 1995 г. — N 49. — Ст. 4694.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета. — 12 января 2002 г. — N 6.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» // Российская газета. — 31 декабря 2001 г. N 256.

Постановление СМ РСФСР от 9 января 1991 г. N 13 «Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения» // СП РСФСР. – 1991. — №9. — Ст. 117.

Постановление Правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 551 «Об утверждении Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 8 июня 1998 г. – №23. — Ст.2553.

Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2001 г. N 127 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 5 марта 2001 г. — №10. — Ст. 958.

Инструкция Госналогслужбы РФ от 12 августа 1998 г. N 46 «О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами» // Экспресс-Закон. — июнь 1999 г. — №23.

Лесной кодекс РТ от 20 июля 1994 г. N 2194-XII // Ведомости Государственного Совета Татарстана. — N 7. — 1994г.

Закон РТ от 30 сентября 1992 г. N 1767-XII «О плате за землю» // Ведомости Верховного Совета Татарстана. — №3. — 1993 год. – с.38.

Закон РТ от 19 июня 1997 г. N 1211 «О нефти и газе» // Республика Татарстан. — №136-137. — 8 июля 1997 г.

Закон РТ от 25 декабря 1992 г. N 1722-XII «О недрах» // Ведомости Верховного Совета Татарстана. — №11-12. — 1992 г.

Постановление КМ РТ от 10 декабря 1999 г. N 814 «О дальнейшем совершенствовании экономического механизма природопользования в Республике Татарстан» // Нормативные акты Республики Татарстан. — №1. — январь 2000 г.

Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика природопользования. — М.: Аспект Пресс. — 1998.

Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика природных ресурсов. — М.: Аспект Пресс. — 1998.

Гофман К.Г., Витт М.Б. Платежи за природные ресурсы // Экономика и организация производства. — 1990. — № 2.

Ялбулганов А.А. Комментарий законодательства «О природоресурсных платежах» – М.: Фонд «Правовая культура» — 2000.

Анохин Е.С. Зарубежный опыт в области налогоооблажения природных ресурсов // Экономика и организация производства. — 1996. — №6.

Любомирская Л. О сроках введения платы за пользование водными объектами // Финансовая газета. — №31. — август 1999 г.

Пашин В., Семин В. Новое в исчислении и внесении в бюджет платы за воду // Финансовая газета. — №49. — декабрь 1998 г.

Любомирская Л. О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами // Финансовая газета. — №41. — октябрь 1998 г.

Скрябина О. Новое в налогообложении пользования водными объектами // Финансовая газета. Региональный выпуск. — №39. — сентябрь 2001 г.

Семенова О. Платежи за пользование водными ресурсами // Финансовая газета. Региональный выпуск. — №14. — апрель 2001 г.

Скрябина О. Налогообложение водопользования // Финансовая газета. Региональный выпуск. — №7, 8, февраль 2001 г.

Васькин Н. Налогообложение и отчетность крестьянских (фермерских) хозяйств // Финансовая газета. Региональный выпуск. — №35. — август 2000 г.

Чаплыгин Б. Плата за землю, пользование природными ресурсами и водными объектами // Финансовая газета. Региональный выпуск. — №31. — август 2000 г.

www.allpravo.ru