Оптимизация по налогу на имущество организаций

Оптимизация налога на имущество

Оптимизация налога на имущество на законных основаниях

Налог на имущество представляет собой один из главных налогов, уплачиваемых организациями. Обычно он довольно обременителен для экономических субъектов, обладающих высокой фондоемкостью либо материалоемкостью. Поэтому законная оптимизация налога на имущество становится в таких фирмах приоритетной задачей во время налогового планирования.

В чем заключается оптимизация налогов на имущество

Налоговая оптимизация – это комплекс методов, подходов, направленных на рациональный менеджмент в области финансовых процессов компании, эффективного планирования выплачиваемых государству налогов.

Целью мероприятий по оптимизации налога на имущества организаций является положительная динамика доходной части на фоне снижения налоговой базы. Также при этом не допускается рост налоговых издержек при увеличении доходов компании.

Хотя налоговая оптимизация и планирование преследуют похожие цели, важно различать эти два понятия.

Дело в том, что планирование представляет собой право любого субъекта трудовой либо предпринимательской деятельности применять не противоречащие закону методы, приемы для сведения налоговых обязательств перед государством к минимальным.

Подобные действия могут носить индивидуальный характер, иначе говоря, быть направленными на конкретный субъект хозяйственной деятельности, либо комплексный, учитывающий финансово-хозяйственные интересы некоторого круга лиц.

Оптимизация же считается более широким термином, а планирование или минимизация налогов является ее составленной частью. Помимо перечисленных задач, перед оптимизацией могут стоять и другие, не имеющие непосредственной связи с сокращением налогового бремени. А именно:

Итак, давайте перечислим основные цели планирования и оптимизации налоговой части бюджета компании:

оптимизация выплат налогов государству;

снижение уровня налоговых потерь по конкретному налогу либо их совокупности;

увеличение доли оборотных активов;

рост финансовых возможностей молодого предприятия;

положительное воздействие на результативность функционирования фирмы.

Чтобы добиться таких задач, требуется искать наиболее выгодные, грамотные и, что очень важно, легитимные способы сокращения обязательств перед государством.

Такой процесс должен быть структурированным, комплексным, состоять из нескольких шагов:

Анализ известных и вероятных рисков для работы компании.

Целенаправленное рассмотрение рабочих проблем, грамотный выбор задач по оптимизации.

Определение существующих инструментов, позволяющих фирме подойти к рационализации расходов.

Формирование рабочих схем оптимизации.

Начало работы по подготовленному плану.

Оптимизация налога на имущество: 5 основных способов

Размер налога на имущество зависит от балансовой стоимости основных средств и способен повышаться при каждой покупке дополнительных активов либо при их модернизации. Из-за этого немалому количеству фирм трудно уплачивать большой налог на имущество в срок, создавая бреши в бизнесе. Оптимизация налога на имущество представляет собой сложность, так как данная выплата является «прямой». Иными словами, этот налог не может быть снижет на суммы определенных вычетов. Также подчеркнем, что список льготников по нему сильно ограничен.

В данном случае налоговые ставки фиксируются законами субъектов РФ, при этом не могут быть свыше 2,2 %. Таким образом, если у компании есть имущество, учитываемое на балансе в виде объектов основных средств (согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета), то соотношение размера налога и стоимости имущества (с учетом амортизации) будет таким:

стоимость объекта составляет 100 тысяч рублей – сумма налога на имущество равна 2,2 тыс. рублей в год;

стоимость объекта составляет 100 млн рублей – сумма налога на имущество равна 2,2 млн. рублей в год.

Когда в качестве объекта налогообложения рассматриваются транспортные средства, то, помимо налога на имущество, организация должна вносить транспортный налог. А значит, происходит несоблюдение прав налогоплательщиков, связанное с двойным налогообложением одних объектов.

Исходя из всего сказанного, получается, что законная оптимизация налога на имущество организации сегодня оказывается единственным эффективным способом его сокращения.

В этом случае у налогоплательщиков есть несколько возможностей для оптимизации. Благодаря им, любое предприятие способно серьезно снизить налоговый гнет.

Способ начисления амортизации

В бухгалтерском учете амортизация основных средств начисляется одним из нижеперечисленных способов:

списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

списания стоимости пропорционально объему продукции.

Чаще всего бухгалтеры прибегают к линейному варианту, поскольку он гораздо проще и дает возможность избежать формирования разницы между бухгалтерским и налоговым учетом. Но если рассматривать его с точки зрения оптимизации налога на имущество, этот способ оказывается самым неудачным. При коэффициенте 2 обычно гораздо выгоднее будет метод уменьшаемого остатка. Поэтому если вы хотите снизить налог на имущество, просчитайте амортизацию каждым из четырех представленных способов и выберите самый выгодный. Но, конечно, линейный метод стоит исключить, только если найдена большая разница в расчетах.

При работе по упрощенной системе налог на имущество и некоторые иные налоги заменяются единым налогом. Однако большим компаниям обычно невыгодно пользоваться «упрощенкой», даже при условии, что она избавляет от уплаты налога на имущество организаций. В качестве решения этой проблемы могут создаваться специальные фирмы-«упрощенцы», покупающие активы на себя, после чего дающие их в аренду основному юридическому лицу.

Также возможно оформление объектов на предпринимателей. Они не относятся к плательщикам имущественного налога с транспорта, оборудования, а при применении «упрощенки» либо ЕНВД не вносят и налог на сдаваемую в аренду недвижимость. Важно понимать, что нецелесообразно продавать находящиеся в собственности фирмы активы, так как при этом нужно будет заплатить большой НДС. То есть вспомогательную структуру необходимо создать прежде, чем купить дорогие основные средства.

Часто предприятия приобретают основные средства в кредит. Для оптимизации налога на имущество в такой ситуации рекомендуем рассмотреть вариант заключения лизинговой сделки. Дело в том, что у нее есть существенные достоинства по сравнению с банковским займом. Учет объекта на балансе компании, дающей его в лизинг, освободит вас от налога на все время контракта. Если на дату получения прав собственности на актив амортизация окажется полностью начисленной, вам в принципе не придется платить этот налог.

Если объект не полностью амортизирован, он принимается на учет по остаточной стоимости, которая, очевидно, гораздо ниже изначально имевшейся цены. Постановка основного средства на баланс лизингополучателя позволяет использовать ускоренный коэффициент амортизации 3. Эта льгота также относится к объектам, первоначально учтенным у лизингодателя и принятым на баланс по остаточной стоимости по завершении договора.

Использование льгот по налогу на имущество

Данный вариант считается одним из самых трудоемких, поэтому не часто используется для оптимизации налога на имущество. Причина в том, что практически все существующие льготы связаны с наличием у фирмы конкретных (довольно специфических) типов имущества или с принадлежностью данного предприятия к какой-либо отрасли и использованием имущества именно для нее. Получается, что оптимизация должна осуществляться предварительно, еще при создании компании и выборе для нее определенной отрасли.

Также такая оптимизация носит долгосрочный характер, ведь переориентироваться потом будет непросто, дорого, и эта процедура займет много времени. Подчеркнем, что при выборе сферы деятельности приоритетными являются производственные, общеэкономические вопросы, тогда как возможность оптимизации налога – это лишь их дополнение. Но нельзя отрицать, что грамотное применение предложенных государством льгот к бизнесу способно принести серьезную пользу.

Налог на имущество относится к региональным налогам, поэтому органы государственной власти РФ могут вносить льготы в дополнение к установленным ФЗ. О них также важно помнить при оптимизации налога на имущество.

Переоценка

У любой компании есть немало движимых объектов, чья стоимость непрерывно сокращается. Поэтому устаревшие, сильно потерявшие в цене активы переоценивают при помощи экспертизы, чтобы снизить имущественный налог. При этом налоговый учет будет вестись без изменений, сократится лишь отражаемая в балансе стоимость основных средств. Такая процедура осуществляется раз в год в отношении групп однородных основных средств.

Иными словами, в ней должны принимать участие все объекты, входящие в определенную группу, допустим, легковые автомобили. По закону не получится переоценить один из них, сохранив прежнюю стоимость остальных. Фирма сама выбирает конкретную категорию объектов, основываясь на экономической целесообразности. Если цена транспорта сильно снизилась, а у недвижимости выросла, переоценивают лишь автомобили, продолжая учитывать здания без изменений. Более подробно поговорим об этом в следующем разделе.

Оптимизация налога на имущество с помощью переоценки: реальные примеры

Каждая организация может раз в год переоценить группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. Последняя представляет собой объем средств, который фирма заплатит при замене прежнего объекта на такой же новый. Подобная переоценка подходит для оптимизации налога на имущество организации.

Налог на имущество платят в соответствии с его остаточной стоимостью. А значит, цель организации состоит в том, чтобы ее сократить. Тогда задачей главного бухгалтера будет узнать, соответствует ли балансовая стоимость имеющихся основных средств рыночным ценам, определить, не является ли она завышенной. Обсудим четыре ситуации, при которых снижение стоимости имущества экономически обосновано.

Ситуация № 1. Модернизация оборудования либо здания. У предприятия есть цех, который директор решил обновить. С этой целью часть стен убрали, другие добавили, провели стяжку пола, пр. По опыту можно сказать, что после реконструкции общая стоимость имущества превышает ту, в которую оценивался бы аналогичный, построенный с нуля объект. В подобной ситуации переоценка для оптимизации налога ни имущество может проводиться так: необходимо посчитать, сколько будет стоить строительство финальной версии объекта с нуля, после чего рассчитывать налог, исходя из этой рыночной стоимости.

Ситуация № 2. Изменение курса рубля. С этой проблемой столкнулось немало фирм, закупивших зарубежную технику с сентября 2014 по январь 2015 года. Тогда курс валют был максимальным, после чего рубль стал укрепляться. Отметим, что изменение курса рубля тоже может считаться экономически обоснованной причиной для переоценки. Допустим, фирма в декабре 2014 г. купила станок за 10 тыс. евро по курсу 76 руб. Но к весне 2015 г. евро стал стоить 54 руб. Главный бухгалтер может инициировать переоценку техники, чтобы снизить его остаточную стоимость.

Ситуация № 3. Изменение ценовой политики поставщика. Эта ситуация часто встречается, когда фирма покупает легковой автомобиль, а спустя небольшой срок предприятие-изготовитель выставляет в продажу его рестайлинговую версию. После чего предыдущие модели продаются с хорошими скидками. То есть первоначальная стоимость тоже может быть снижена.

Ситуация № 4. На одном животноводческом предприятии в Псковской области первоначальная стоимость объектов основных средств составляла 2,5 млрд руб., амортизационные отчисления – 500 млн руб., остаточная стоимость – 2 млрд руб., а ежегодный размер налога на имущество – 44 млн руб. Большую часть от стоимости основных средств составляли оборудование, автотранспортные средства, здания с расположенными в них производственными мощностями. Отметим, что здания год назад были полностью перестроены: сделана перепланировка, расширена площадь, установлена система отопления нового типа, усилены конструкции под специальное оборудование.

Автопарк компании представлен в основном грузовиками российского производства. Выпуск их рестайлинговых моделей и более гибкая политика скидок завода-изготовителя стали причиной для снижения рыночной стоимости сопоставимых транспортных средств. Поэтому компания решила провести переоценку объектов основных средств. После чего изначальная стоимость сократилась на 30 %. Размер амортизационных отчислений снизился до 350 тыс. руб., а остаточная стоимость – до 1,4 млрд руб. Размер ежегодного налога на имущество стал составлять 30,8 млн руб.

Таким образом, предприятие провело оптимизацию налога на имущество на 13,2 млн руб. в год. Безусловно, пришлось оплатить услуги независимых оценщиков, но эти суммы нельзя сравнивать с полученной выгодой. Подчеркнем, что по действующему законодательству размер оплаты услуг оценщика не может иметь связи с итоговой стоимостью.

Каким образом оформляется переоценка для оптимизации налога на имущество?

Для этого издается приказ о проведении переоценки, важно, что для него не существует отдельного бланка, то есть его составляют в свободной форме. После переоценки формируется специальная ведомость, где указывается:

Наименование основного переоцененного средства.

Его стоимость до и после переоценки.

К ведомости прикладываются бумаги, подтверждающие измененную стоимость основных средств. Это может быть, например, заключение независимого оценщика. Кроме того, результаты переоценки отражаются в инвентарных карточках по учету основных средств (форма N ОС-6 или N ОС-6а).

Есть два метода переоценки для оптимизации налога на имущество:

метод прямого пересчета по рыночным ценам.

В настоящее время использовать первый метод нельзя. С 2001 г. Госкомстат перестал публиковать индексы изменения цен на основные средства, по которым производилась переоценка (п. 6 Письма Госкомстата РФ от 9 апреля 2001 г. N МС-1-23/1480).

Для второго варианта необходимо определить рыночную стоимость основных средств. Здесь вам помогут:

данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные от ее производителей;

сведения об уровне цен из открытых источников: газет, журналов, прайс-листов торговых фирм, Интернета, пр.;

заключения независимых оценщиков о стоимости основных средств.

В соответствии с полученными сведениями рассчитывается специальный коэффициент, на который могут уцениваться объекты основных средств.

Если у вас остались вопросы по теме, то предлагаем получить бесплатную консультацию специалистов компании «Бизнес Ресурс».

Почему десятки компаний Санкт-Петербурга предпочли услуги «Бизнес Ресурса»:

Экономия средств – до 30 % (по сравнению с бухгалтером в штате).

Компания поддерживает единый стандарт обслуживания 1С.

Компания оказывает комплексные бухгалтерские услуги, включая автоматизацию документооборота и оптимизацию налогов.

Подсчитайте, сколько ежемесячно стоит вашей компании содержание штатного/приходящего бухгалтера, и непременно звоните по телефонам:

biznes-resurs.ru

Расчет налога на имущество организаций

Имущественный налог относится к региональным видам налогов. Взыскание осуществляется прямым путем. Субъектом налогообложения являются юридические лица, имеющие на собственном балансе недвижимое и движимое имущество. Порядок начисления и структура налога имеют ряд особенностей.

В России практикуется два вида налогообложения: первое – федеральные налоги, второе – сборы территориального характера. Федеральные подчиняются общим правилам, устанавливаемыми Правительством РФ.

Территориальные налоги могут быть изменены по срокам уплаты, по ставкам или коэффициентам согласно решения местных властей. С этой точки зрения налог на имущество организаций является территориальным налогом. Соответственно, его ставки и порядок уплаты определяются местными властями. При этом есть важное требование – местные законы и нормативные документы любого назначения не должны противоречить федеральным документам, в частности Налоговому Кодексу РФ.

Особенности

Перед началом предпринимательской деятельности главным вопросом должно быть изучение законодательных аспектов каждого ее вида. Приоритетом в этом процессе являются вопросы налогообложения. Например, предприниматель должен интересоваться о том, какой закон о налоге на имущество организаций действует и какие правила он диктует?

Вопросами урегулирования данного налога считаются статьи 372-386 Налогового Кодекса РФ. Кроме того, руководители и бухгалтеры должны следить за изменениями в области налогообложения на двух уровнях: на федеральном и территориальном.

Налог на имущество организаций – это специфический тип налога, который признает своим субъектом движимое или недвижимое имущество, числящееся на балансе предприятия как основное средство. Но есть множество тонкостей и оговорок.

Есть ряд нюансов, которых необходимо знать руководителям и бухгалтерам предприятий, чтобы не допускать ошибок в отчетности. Например:

  • Все компании, независимо от участия учредителей, подчиняются единому порядку начисления и уплаты. То есть налог на имущество организаций не имеет никакой разницы как для отечественных компаний, так и для иностранных организаций.
  • Следующая особенность касается предприятий, применяющих в своей работе ЕНВД и УСН. Такие юридические лица в качестве налоговой базы используют кадастровую стоимость недвижимых объектов.
  • Если предприятию принадлежат жилые помещения, они будут облагаться налогом независимо от того, числятся ли те в качестве основного средства или нет.
  • Если недвижимость или другие виды материальных ценностей из списка основных средств сдаются в аренду или переданы в доверительное управление, то уплата налога на имущество организаций не отменяется. Такой объект освобождается от налога, если отчуждается в пользу другого субъекта, который не числится как плательщик данного налога.
  • Также для налогообложения не имеет значения, зарегистрировано ли право на имущество в государственных органах или нет, рассматривается фактическое пользование. Такие обстоятельства не отменяют необходимость его уплаты.
  • Кто платит?

    Каждый вид налога предназначается только для определенных категорий субъектов бизнеса. При этом свобода выбора налогоплательщика сохраняется. Он вправе самостоятельно выбирать систему налогообложения и виды налогов.

    Что касается букв закона о налоге на имущество организаций, то следует обращаться к статье 374 НК РФ. Согласно ей, налог начисляется на следующие виды имущества:

  • Недвижимое и движимое имущество, принадлежащее юридическим лицам.
  • В том числе и те виды имущества, которые переданы во временное пользование другим компаниям или лицам.
  • Недвижимое и движимое имущество компаний с иностранным участием.
  • Имущество, перешедшее на баланс предприятия по концессионному соглашению.
  • Имущество компаний, ведущих деятельность на территории РФ и не имеющих официальных представительств.
  • Что не облагается?

    При этом основным критерием налога на имущество организаций в Москве или в любом другом городе остается один – отражение на балансе в качестве основного средства.

    В то же время на законодательном уровне определен список видов имущества, не считающихся объектами налогообложения:

  • Объекты природопользования.
  • Земельные доли.
  • Объекты водного происхождения.
  • Иные природные ресурсы.
  • Объекты гражданской обороны.
  • Объекты военной службы.
  • Имущество, принадлежащее структурным подразделениям правоохранительных органов.
  • Имущество служб и структур, которые приравнены к одной из этих служб.
  • Объекты культурного назначения.
  • Установки ядерного характера.
  • Ледоколы и суда.
  • Объекты космического назначения.
  • Для уточнения информации о том или ином виде объекта следует обращаться к местным законодательным актам и нормативным документам.

    Освобожденная категория

    Под освобождением принято понимать две категории: полностью освобожденные субъекты и субъекты с правом на льготы. Однако между ними разница принципиальная. Поэтому следует их отчетливо разграничить. Так, в список освобожденной категории входят следующие организации:

  • Ассоциации, занимающиеся организацией и проведением футбольных игр для чемпионата в текущем году (2018).
  • Основная футбольная организация или FIFA.
  • Организации, имеющие прямое отношение к FIFA, например, ее дочерние компании.
  • Компании, созданные и принимающие участие при проведении Олимпийских игр в 2014 году.
  • Организации, занимающиеся маркетингом данных мероприятий.
  • Порядок предоставления льгот

    Льготы по налогу на имущество организаций предоставляются также на двух уровнях: на федеральном и территориальном. Федеральные льготы могут предусматривать полное освобождение или освобождение по отдельным видам имущества. Региональные льготы, их порядок определения и внедрения находятся в компетенции местных властей.

    Если речь идет об освобождении по видам имущества, то такие освобождения могут иметь временной характер или быть реализованы на неопределенное время. Полные сведения по этой части отражены в статье 381 НК РФ.

    Также на практике применяются специализированные льготы. О порядках их реализации и других правилах следует уточнить у местных властей.

    Льготная категория

    Ряд компаний освобожден от уплаты данного вида налога.

  • Компании, занимающиеся изготовлением протезных и ортопедических изделий.
  • Предприятия фармацевтического характера. В их деятельности налогом не облагаются виды имущества, принимающие участие в производственных процессах.
  • Имущество организаций, занимающихся вопросами инвалидов. Важное условие – доля лиц с инвалидностью в компании должна быть не менее 80 %. Освобождение касается видов имущества, которое используется для реализации уставных видов деятельности.
  • Недвижимое и движимое имущество, принадлежащее юристам, адвокатам и нотариусам.
  • Организации, ведущие религиозную и духовно-просветительскую деятельность.
  • Организации, которые ведут научную и исследовательскую деятельность
  • Резиденты экономических зон с особыми порядками в течение первых 5 лет.
  • Территориальные власти вправе самостоятельно вносить корректировки, в том числе и дополнения по льготной части. Новшества после утверждения должны быть внесены в соответствующие законы.

    Яркий пример территориального дополнения – Московская область. Здесь объект налога на имущество организаций не облагается, если принадлежит бюджетным и муниципальным организациям города Москвы.

    Порядок расчетов

    Расчеты производятся по простой формуле. Куда более важными является юридический аспект. Для нахождения конечной суммы необходимо знать ставку налога и сумму налоговой базы. Ставка налога установлена на федеральном уровне – 2,2 %. Территориальные корректировки не могут превышать данную отметку.

    База налога на имущество организаций рассчитывается как средняя стоимость объекта налогообложения за год. Применяется следующая формула:

  • Оценочная цена объекта налогообложения на 1 число месяца прибавляется к стоимости имущества на последний день отчетного периода. Полученная сумма делится на 13. Итог используется при расчете налога на имущество организаций для юридических лиц как сумма налоговой базы.
  • Итого сумма налога будет равна ставке налога, умноженной на налоговую базу, деленной на 100 %.

    Важно помнить, если компания использует чужое имущество на основе договора временного пользования, то коэффициент будет иной – число месяцев, в течение которого планируется эксплуатировать имущество.

    Принципы формирования налоговой базы

    Налоговая база заслуживает отдельного внимания, так как от нее зависит конечная сумма налога, правильность или ошибки в методах расчета. Как уже упоминалось, эта величина представляет собой среднюю стоимость объекта за налоговый период. Но есть ряд объектов, в отношении которых расчеты должны производиться в отдельном порядке. Это следующие:

  • Основные средства предприятий, занятых в системе газоснабжения населения.
  • Виды основных средств, к которым ранее применялись различные ставки в зависимости от системы начисления налогов.
  • Объекты из списка основных средств, расположенные отдельно от предприятия и ведущие отдельный баланс.
  • Основные средства, в отношении которых есть законное обязательство ведения налогового учета по фактическому месту нахождения.
  • При этом допускается уменьшение налоговой базы на сумму инвестиций, если речь идет о порядке расчета налогов судоходных или гидротехнических предприятий.

    Ставки по видам имущества

    Как уже говорилось, ставки индивидуальны для каждого региона. Установленная отметка – 2,2 % — это максимальный показатель. Ставки в регионах не могут быть выше этой суммы. Рассмотрим некоторые особенности применения ставок в зависимости от вида имущества.

    Условный показатель – 0 % применяется в отношении следующих категорий:

  • Объекты магистральных газопроводов.
  • Предприятия, занимающиеся добычей и хранением гелия.
  • Компании, занимающиеся разработкой и техническими планами местностей полезных ископаемых.
  • Компании, занимающиеся проектной документацией и строительными работами по заказу предприятий в области производства и хранения гелия, прокладки магистральных газопроводов.
  • Полный список объектов со ставками 0 % утвержден Распоряжением Правительства РФ под номером 2188.

    Ставки в размере 1,6 % актуальны для объектов, которые являются частью производственной деятельности компаний в вышеназванных отраслях.

    Имущество железнодорожных путей для общей эксплуатации и иные сооружения из этой отрасли применяют ставку в 1 %. Основание для таких расчетов – Постановление Правительства под номером 504. Если такие объекты построены и переданы в пользование после 30 декабря 2016 года, то они имеют право применять понижающие коэффициенты в расчетах.

    Объекты недвижимости по всей стране, за исключением Москвы, для которых налог на имущество организаций с года является обязательным, а в качестве базы применяется кадастровая стоимость, правомочны применять 2 % ставки. В Москве подобные объекты принимают ставку в размере 1,4 %.

    Яркий пример индивидуального территориального решения – Ярославская область. Здесь приоритет отдан инвестиционным проектам, реализующимся в наиболее важных для края отраслях. Для таких компаний и их имущества предусмотрена ставка на выбор: от 0 до 2 %.

    Если по тем или иным видам имущества территориальные власти не определили ставки, то к ним применяется общее правило – используются максимальные значения.

    Правовая база

    В правовом аспекте данный налог руководствуется целым списком статей и положений из закона. Бухгалтеру необходимо знать следующие статьи:

  • Положение субъектов бизнеса, для которых данный налог обязателен – статья 373 НК РФ. Здесь описаны порядки и правила как для отечественных, так и для иностранных компаний.
  • Информация о том, какой объект и по каким принципам облагается налогом, указана в статье 374 НК РФ. Здесь описан порядок, применимый как в отношении недвижимого, так и в отношении движимого имущества.
  • Федеральное значение ставки налога на имущество организаций, а также порядок его формирования в территориальных подразделениях регламентирован статьей 380 НК РФ.
  • О том, что такое налоговая база и по каким принципам должна определяться, информирует статья 375 НК РФ.
  • Есть также разъяснения по поводу налогового периода. На практике применяется несколько вариантов. Налогоплательщик может выбрать удобный для себя с помощью статьи 379 НК РФ.
  • Когда платить?

    Сроки внесения налогов территориального характера должны определяться местными властями. Если дата не определена, то применяются общие правила, указанные в федеральных законах и иных действующих официальных документах. Что касается срока налога на имущество организаций, то в течение налогового периода допускается производить авансовые платежи. Сумму налога можно внести по окончании данного периода. Минимальный размер авансовых взносов по данному виду налога – не менее 25 % от суммы налога.

    Важно учитывать, что местные органы вправе определять категорию налогоплательщиков, которые освобождаются от обязательства производить авансовые платежи в течение налогового периода.

    Порядок уплаты также подчиняется ряду правил:

    • Предприятия с иностранным участием, работающие в РФ посредством формирования официального представительства, должны вносить налог в налоговую по месту постановки на учет.
    • Авансовые платежи и налоги, производимые с применением кадастровой стоимости объектов налогообложения, должны вносить налог по фактическому месту нахождения объекта.
    • Отечественные предприятия осуществляют все выплаты по налогу на имущество организаций в налоговую местного назначения.
    • В конце каждого отчетного периода формируются отчеты как по авансовым платежам, так и по начислению налогов. Сдача в соответствующие органы не должна задерживаться позднее 1 месяца по окончании отчетного периода. Отчеты формируются поквартально. Количество кварталов в году дает один налоговый период. Налоговый период подытоживается декларацией.

      fb.ru