Ст 65 федерального закона об образовании в российской федерации

Пособия, выплаты и жилищные льготы

Взимается ли родительская плата за присмотр и уход за подопечным ребенком в дошкольных учреждениях?

Как следует из п. 3 ст. 5 и ст. 64 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» бесплатным является собственно дошкольное образование, под которым понимаются образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Однако, помимо образовательных программ, дошкольные учреждения также осуществляют «присмотр и уход за детьми», на которые гарантии бесплатности не распространяются. Вопросу взимания платы за такого рода услуги посвящена ст. 65 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которая гласит буквально следующее:

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

3. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаетвправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

При передаче под опеку или в приемную семью ребенок не теряет статуса ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительского попечения, и одновременно приобретает законного представителя в лице опекуна / приемного родителя. Это обстоятельство порождает вопрос: полагается ли освобождение от родительской платы за присмотр и уход за теми детьми, которые формально считаются детьми-сиротами и детьми, лишенными родительского попечения в смысле п. 3 ст. 65 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», но в настоящий момент находятся под опекой или в приемной семье?

С одной стороны, в п. 2 ст. 65 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что родительская плата взимается не только с родителей, но и с законных представителей ребенка, которыми являются опекуны и приемные родители. Получается, что факт передачи ребенка под опеку или в приемную семью сам по себе не исключает обязанности по уплате родительской платы, хотя у учредителя дошкольной организации, функции которого согласно ст. 8 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выполняют органы государственной власти субъекта РФ, есть теоретическое право в определяемых им случаях и порядке снизить размер родительской платы или вообще ее не взимать.

С другой стороны, п. 3 ст. 65 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что родительская плата однозначно не взимается за присмотр и уход за:

детьми-инвалидами и детьми с туберкулезной интоксикацией,

детьми-сиротами и детьми, лишенными родительского попечения.

Что касается последней категории, то хотя это не уточнено в Федеральном законе РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (и в этом я вижу важное упущение законодателя), но скорее всего в нее входят только те дети-сироты и дети, лишенных родительского попечения, которые находятся на полном государственном обеспечении и не были переданы под опеку или в приемную семью. Только при таком прочтении противоречие между п. 2 и п. 3 ст. 65 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» снимается.

Таким образом, по мнению автора сайта, подопечные дети и воспитанники приемных семей в тех случаях, если они не являются детьми-инвалидами или детьми с туберкулезной интоксикацией, права на освобождение от родительской платы согласно п. 3 ст. 65 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не имеют. При этом опекуны и приемные родители вправе рассчитывать на льготы по родительской плате в силу пп. 2 и 5 ст. 65 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в порядке и в пределах, установленных законодательством соответствующего субъекта РФ.

Например, в г. Москва компенсация родительской платы производится в соответствии с Порядком назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 27.07.2010 № 590-ПП. Однако, специальных льгот по родительской плате за присмотр и уход за детьми, находящимися под опекой или в приемной семье, в этом Порядке не предусмотрено.

adoptlaw.ru

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ ст 65 (ред. от 31.12.2017)

Статья 65. Государственный экологический надзор

1. Под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Государственный экологический надзор включает в себя:

государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

государственный земельный надзор;

государственный надзор в области обращения с отходами;

государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;

государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;

федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);

федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

федеральный государственный охотничий надзор;

государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.

3. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ.

4. Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) (далее — органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Полномочия федеральных органов исполнительной власти по федеральному государственному экологическому надзору могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящим Федеральным законом.

6. Федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень.

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

8. В случае, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

fzrf.su

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

www.zakonrf.info

Родительская плата за уход и присмотр в дошкольном отделении

Расчет стоимости родительской платы

Норматив финансирования согласно госзаданию

осуществление присмотра и ухода за детьми

Средний норматив финансирования по услуге

“уход и присмотр” в год

“уход и присмотр” в месяц

Сумма родительской платы в месяц

Расходование родительской платы

Согласно Постановлению Правительства РФ № 849 от 30.12.2006 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную и программу дошкольного образования», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в родительскую плату входят статьи расходов « по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня»

Льготы по родительской плате

В связи с отменой Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2012г. №839-ПП с 01.01.2013г. Постановления Правительства Москвы от 31.01.2006г. №62-ПП в образовательном учреждении действуют следующие льготы:

— согласно ч. 3 ст. 65 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией;

— согласно п. 1 ч. 2 ст. 29 и ч. 2 ст. 30 Закона г. Москвы от 23.11.2005г. N 60 многодетные семьи и родители детей-инвалидов освобождаются от оплаты содержания детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях.

Компенсация части родительской платы

С 2007 г. гражданам, дети которых посещают детские сады, выплачивается компенсация. Она представляет собой возврат части родительской платы, внесенной за посещение детского сада — государственного, муниципального или частного ( ч. 5 ст. 65 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ). Для получения компенсации предлагаем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Определите, положена ли вам компенсация.

Компенсация части родительской платы выплачивается, если детский сад имеет лицензию на образовательную деятельность ( п. 18 ст. 2 , ч. 5 ст. 65 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ). Обратите внимание на то, что если вы освобождены от родительской платы, то и на компенсацию права не имеете.

Шаг 2. Подготовьте документы.

Для назначения компенсации необходимо подготовить следующие документы ( п. 2.1 Порядка назначения и выплаты компенсации, утв. Постановлением Правительства Москвы от 27.07.2010 N 590-ПП):

— заявление родителя (законного представителя). Форму заявления можно найти на сайте управления образования или в нормативном акте правительства региона, в котором вы проживаете;

— документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копию;

— свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии. Для определения размера компенсации не учитываются дети, в отношении которых родители лишены родительских прав, отменено усыновление, или дети, которые находятся на полном государственном обеспечении;

— номер счета и реквизиты банка, на которые можно перечислить компенсацию в рублях.

Шаг 3. Подайте заявление и документы в детский сад.

Вы обращаетесь с заявлением и документами в детский сад, который посещает ребенок. Администрация детского сада должна принять все документы, заверить их копии и зарегистрировать заявление в специальном журнале.

После этого все сведения централизованно и без вашего участия передаются в управление образования, где и формируются списки выплат ( п. п. 3.1 , 3.2 Порядка).

Шаг 4. Получите компенсацию.

Компенсация выплачивается в размере, устанавливаемом законодательством субъектов РФ ( ч. 5 ст. 65 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ):

— на первого ребенка — не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ;

— на второго ребенка — не менее 50 процентов указанной платы;

— на третьего ребенка и последующих детей — не менее 70 процентов указанной платы.

sch1232.mskobr.ru

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер , если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке . В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

advokat-malov.ru