К распорядительным документам относится приказ

Распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения

К распорядительным документам, издаваемым в условиях единоличного принятия решения, относятся приказы, распоряжения, указания.

В условиях единоличного принятия решений власть по всем вопросам управления в организации принадлежит ее руководителю. Единоличное принятие решений обеспечивает оперативность управления, повышает персональную ответственность руководителей за принятые решения. На основе единоличного принятия решений действуют федеральные министерства, администрации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, руководители организаций, учреждений, предприятий, фирм (генеральный директор, директор, исполнительный директор, председатель правления). 1

Процедура издания распорядительных документов в условиях единоличного принятия решений – приказов, указаний, распоряжений – включает следующие стадии:

  • Инициирование решения (обоснование необходимости издания распорядительного документа).
  • Сбор и анализ информации по вопросу.
  • Подготовка проекта распорядительного документа.
  • Согласование проекта документа.
  • Доработка проекта распорядительного документа по замечаниям.
  • Принятие решения (подписание документа).
  • Доведение распорядительного документа до исполнителей. 2
  • Процедура документирования является организующим началом в подготовке и издании распорядительного документа и призвана обеспечить его соответствие действующему законодательству. 3

    Проекты распорядительных документов готовятся на плановой основе (в соответствии с ранее разработанным планом или программой), по поручению руководства организации, по инициативе руководителей структурных подразделений или подведомственных организаций, а также отдельных специалистов. Обоснование необходимости издания распорядительного документа может излагаться в докладной записке, справке аналитического или информационного содержания, предложении, заключении, акте, служебном письме. Эти документы выступают в качестве инициирующих решение. 4

    Проекты распорядительных документов готовятся специалистами структурных подразделений. Если проект документа затрагивает интересы различных подразделений, по решению руководства организации создается временная комиссия или назначается группа работников для подготовки проекта распорядительного документа. 5

    Сбор и анализ информации для выработки управленческого решения предусматривает сбор объективной, достаточной и своевременной информации. Для этого необходимо прежде всего определить источники такой информации – это могут быть законодательные акты и нормативная документация; текущая документация организации; документы, поступающие из вышестоящих и подведомственных организаций; архивные документы; публикации в периодической печати; научные материалы и др. Итогом сбора и анализа информации по вопросу является выработка управленческого решения, причем, как правило, в процессе анализа информации прорабатываются различные варианты решений и после всесторонней их оценки выбирается одно, наиболее приемлемое. 6

    Подготовка проекта распорядительного документа: оформление выработанного решения в виде проекта распорядительного документа осуществляется на бланке или на стандартном листе бумаги формата А4 по тем же правилам, что и окончательный документ. При оформлении проекта документа на стандартном листе бумаги на верхнем поле справа проставляется слово «Проект». Текст документа оформляется так же, как если бы это был окончательный вариант документа. 7

    Согласование проекта документа может проводиться как только внутри организации, в которой подготовлен проект, (внутреннее согласование), так и с привлечением других организаций (внешнее согласование).

    Обеспечение качественной подготовки проектов документов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей подразделений, которые готовят и выносят проект. 8

    На проектах и приложениях к ним проставляют свои визы исполнитель и руководитель подразделения, внесшего проект, руководители подразделений, которым в проекте даются поручения, а также руководитель службы делопроизводства и юридической службы (участвует в согласовании проектов нормативных правовых актов).

    Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта документа в нижней его части.

    В процессе согласования могут быть высказаны замечания и дополнения к проекту документа. Они могут быть внесены непосредственно в представленный проект документа или оформлены на отдельном листе как особое мнение или замечания. В последнем случае на проекте документа кроме подписи визирующего лица и даты проставляется отметка: «Особое мнение прилагается» или «Замечания прилагаются». Особое мнение, оформленное на отдельном листе, прикладывается к проекту документа и возвращается разработчикам проекта для доработки документа. При передаче окончательно оформленного документа руководителю на подписание все особые мнения и замечания должны будут поступить вместе с документом на рассмотрение руководителя. 9

    Однако, если в процессе согласования в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит переоформлению и повторному согласованию. 10 При этом необходимо помнить, что повторное согласование не требуется, если при доработке в проект документа внесены только уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

    Доработка проекта распорядительного документа по замечаниям предполагает внесение замечаний в проект документа по результатам согласования, окончательное оформление согласованного проекта документа на бланке организации и представление его руководителю на подписание. 11

    Контроль за правильностью оформления проектов документов осуществляет служба делопроизводства. 12

    Принятие решения, т.е. подписание распорядительного документа руководителем, – решающая стадия подготовки распорядительного документа. Подпись руководителя превращает проект документа в полноценный документ, обладающий юридической силой.

    Проекты документов печатаются на бланках установленной формы и представляются на подпись при необходимости со справкой, содержащей краткое изложение сути вопроса, обоснование предлагаемых решений, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. 13

    После подписания служба ДОУ проводит регистрацию документа, с момента которой он приобретает статус официально изданного.

    Доведение распорядительного документа до исполнителей – это тиражирование документа, его рассылка (в возможно сжатые сроки) или передача исполнителям.

    Дополнительная информация:

    _____
    1 Организация работы с документами: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. 592 с.
    2-7 Там же.
    8 Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 г. № 76. – Приложение № 15.
    9 Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. 592 с.
    10 Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 г. № 76. – Приложение № 15.
    11 Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. 592 с.
    12 Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 г. № 76. – Приложение № 15.
    13 Там же. – Приложение № 15.

    www.edou.ru

    Виды документов. Распорядительные документы: постановление, приказ, указание, решение, распоряжение

    Распорядительные документы играют очень важную роль в управлении учреждениями, предприятиями и организациями. В настоящее время основными видами распорядительных документов являются: постановление, приказ, указание, решение, распоряжение. Обязательно издание распорядительных документов по следующим вопросам:

    1. организационным;
    2. планирования производства;
    3. строительства, материально — технического снабжения;
    4. сбыта;
    5. финансов и кредита;
    6. труда и заработной платы.
    7. Это, конечно, не все вопросы, по которым необходимо создавать распорядительные документы, но они являются наиболее характерными и стабильными основаниями для обязательного их издания. Распорядительные документы носят административный характер. Они обращены к нижестоящим или подчиненным организациям, группам или отдельным должностным лицам. Схема подготовки распорядительных документов следующая:

    8. всестороннее изучение вопроса, подготовка проекта документа;
    9. согласование текста и его подписание;
    10. обсуждение и принятие документа на заседании коллегиального органа (постановление, решение).
    11. Проект распорядительных документов может быть подготовлен отдельными специалистами или структурными подразделениями. Основным распорядительным документом является приказ. Приказ (по основной деятельности) — правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основании единоначалия, для разрешения основных и оперативных задач предприятия. Приказами оформляются:

    12. порядок деятельности предприятия;
    13. решения и поручения по организации работы;
    14. организационные мероприятия;
    15. итоги работы;
    16. результаты ревизии.
    17. Приказы издаются только при необходимости. Изменения, дополнения, отмена приказов производятся только приказами. Подготовка проектов приказов включает следующие стадии:

    18. изучение существа вопроса, законодательных актов, других документов, издававшихся по этому вопросу, проработка информационно — справочных документов предприятия;
    19. подготовку текста документа;
    20. согласование текста документа;
    21. подписание приказа;
    22. доведение до сведения исполнителей.

    Подготовка приказа поручается структурному подразделению, группе специалистов, отдельному должностному лицу. Текст приказа состоит из двух частей:

  • констатирующей, в которой излагаются факты, раскрываются причины, цели, послужившие основанием для создания приказа. Если в основу приказа был взят документ государственных органов, то нужно указать наименование документа, его автора, дату, номер и заглавие;
  • распорядительной.
  • Распорядительная часть текста приказа начинается словом ПРИКАЗЫВАЮ и пишется от нулевого положения табулятора. Текст делится на пункты. Распорядительные пункты строятся по схеме: исполнитель (наименование должности, инициалы и фамилия или структурное подразделение, или организация) — действие — срок. Последний пункт приказа формулируется таким образом: контроль за исполнением приказа возложить на: наименование должности, инициалы и фамилия. Если руководитель сам будет осуществлять контроль за исполнением приказа, тогда пункт о контроле опускается. Дата приказа — это дата его подписания, начала его действия. Подписывает приказ руководитель организации. Внесение изменений и дополнений в подписанный приказ не допускается без разрешения подписавшего документ. К проекту приказа составляется список рассылки подразделениям, должностным лицам, которых касается приказ. Проект приказа до подписания визируется руководителями структурных подразделений, должностными лицами, которые отвечают за его исполнение, юристом.

    Может осуществляться и внешнее согласование с другими организациями, если приказ затрагивает их интересы. Согласование оформляется грифом «Согласование». Реквизиты приказа:

  • наименование вида документа — ПРИКАЗ;
  • дата, номер;
  • место составления;
  • визы согласования.
  • С приказов для удобства пользования внутри организации делаются копии и выписки. Выписка из приказа — копия основной части текста документа, которая необходима для работы. Констатирующая часть текста пишется полностью. Реквизиты выписки из приказа:

  • наименование министерства или ведомства;
  • наименование вида документа — ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА;
  • дата, номер (те же, что и у приказа);
  • часть текста;
  • подпись (кроме личной подписи);
  • заверительная надпись (отделяется от подписи 2-3 интервалами).
  • Приказы оформляются на общих бланках.

    Следующим видом распорядительного документа является распоряжение. Распоряжение — правовой акт управления государственного органа, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым он адресован. Их издают предприятия, организации, правительства, администрации районов и т.д. Выделяют следующие виды распоряжений:

    а) длительного действия; б) касающиеся конкретного вопроса.

    Текст распоряжения имеет констатирующую и распорядительную часть. Констатирующая часть текста распоряжения — часть, в которой указываются цели и причины распоряжения. В ней целесообразно использовать следующие формулировки: «В соответствии», «В связи», «В целях». Распорядительная часть текста распоряжения начинается словом ОБЯЗЫВАЮ, в ней указываются предписываемые действия. Формуляр распоряжения состоит из реквизитов:

  • наименование организации;
  • подпись;
  • Текст оформляется на бланке формата А4. Проект распоряжения согласовывается с заинтересованными в этом документе лицами. Исполнителями распоряжения могут быть учреждения, структурные подразделения, должностные лица.

    Еще один вид распорядительного документа — указание. Указание — распорядительный документ, издаваемый органами государственного управления, министерствами, ведомствами, организациями по вопросам организационно — методического характера. К вопросам организационно — методического характера относятся следующие:

    а) организация исполнения приказов;

    б) организация исполнения инструкций.

    Право издания указания в организациях предоставлено руководителям, их заместителям, руководителям структурных подразделений, которые действуют на правах единоначалия в пределах их компетенции. Текст указания, как правило, состоит из двух частей: констатирующей; распорядительной. Констатирующая часть текста указания раскрывает причины издания документа и начинается: «Во исполнение . «, «В целях. «, «В соответствии . «.

    Распорядительная часть текста указания начинается словом ПРЕДЛАГАЮ, в ней указываются предписываемые действия. Текст может делиться на пункты и подпункты. Каждый пункт строится по схеме: фамилия и должность исполнителя в дательном падеже после слова ПРЕДЛАГАЮ — действие — срок исполнения. В последнем пункте указания возлагается контроль за исполнением документа на определенное должностное лицо. Датой указания является дата его подписания. Указание оформляется на бланке формата А4. Формуляр указания состоит из реквизитов:

  • название организации;
  • место издания;
  • отметка о согласовании.
  • Следующий вид распорядительного документа — решение. Решение — распорядительный документ коллегиального органа управления, издаваемый министерствами, ведомствами, научными советами. Текст решения состоит из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части излагаются причины издания документа, цели, которые достигаются при его выполнении.

    В распорядительной части указывают наименование органа, принимающего решение, затем — слово РЕШИЛ на отдельной строке. Распорядительная часть делится на пункты. Каждый пункт строится по схеме: фамилия и должность исполнителя в дательном падеже — действие — срок исполнения. Решение подписывают председатель и секретарь коллегиального органа. Формуляр решения состоит из реквизитов:

  • наименование вида документа;
  • заголовок;
  • текст;
  • подписи (председатель, секретарь);
  • визы.
  • Следующий вид распорядительного документа — постановление. Постановление издается высшими органами государственной власти, комитетами и комиссиями, образуемыми при органах власти.

    in-pu11.narod.ru

    К распорядительным документам относится приказ

    Для этого разрабатывается рабочая программа обследования и проектирования. При ее составлении следует исходить из того, что в документах отражаются функции управления, поэтому необходимо уяснить, что является объектом исследования, тем более что специалисты иногда неправильно представляют себе объекты исследования. Нередко таким объектом являются только документооборот и связанные с ним вопросы механизации составления, размножения, копирования документов, регистрации, контроля исполнения и т. п. Этого достаточно для малых организаций, но не для крупных фирм. Вследствие этого в крупных организациях не занимаются внутренней документацией учреждения, тогда как в ее составе имеется распорядительная документация (постановления, распоряжения, решения, приказы, инструкции и др.), характеризующая основную деятельность учреждения. Кроме того, не учитываются и такие вопросы, как классификация документов, использование документной информации, и др. [c.193]

    Приказ является одним из видов документов, составляющих систему распорядительной документации, в состав которой кроме приказа входят такие виды документов, как постановления, указания, решения, распоряжения. Часть из названных документов создается в условиях единоличного (административного) принятия управленческих решений (приказ, указания, распоряжения), часть — в результате работы коллегиального (совещательного) органа (коллегии, правления, комиссии, совета и т. п.). [c.5]

    К распорядительным документам относятся постановления, указания, приказы, решения, распоряжения. Эти документы носят властный административный характер и обращены к нижестоящим подчиненным должностным лицам, трудовым коллективам и организациям. [c.113]

    В состав распорядительных документов входят постановления, решения, приказы, распоряжения и указания. Выбор вида документа, предназначенного для документирования распорядительной деятельности, определяется уровнем органа управления или [c.157]

    С 1 июля 1998 г. введен в действие новый стандарт ГОСТ Р 6.30-97 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов . Согласно этому стандарту организационно-распорядительные документы, фиксирующие решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов управления и предприятий, организаций и их объединений, независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности, должны соответствовать единым требованиям. Речь идет о таких документах, как постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. 21 января 2000 г. постановлением Госстандарта России № 9-ст в ГОСТ Р 6.30-97 были внесены изменения, вводимые в действие с 1 апреля 2000 г. [c.29]

    На основе и во исполнение Законов СССР и иных решений Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР Совет Министров СССР издает постановления и распоряжения и проверяет их исполнение. Постановления и распоряжения Совета Министров СССР обязательны к исполнению на всей территории СССР. Государственные комитеты, комитеты и комиссии издают согласно действующему законодательству и сложившейся практике такие распорядительные документы, как постановления, приказы, инструкции, указания, а главные управления и управления при Советах Министров СССР, союзных и автономных республик — приказы, инструкции и указания. [c.23]

    К распорядительным документам относятся постановления, решения, приказы, распоряжения, указания. Бухгалтерия, как правило, получает для сведения копии распорядительных документов по основной деятельности и обязательно копии приказов по личному составу. На основании последних производится начисление заработной платы, ее изменение или прекращение выплаты, выдача премий, командировочных денег и т.п. [c.73]

    К распорядительным документам относятся постановления, указания, приказы, решения, распоряжения. Эти документы играют важную роль в управлении организацией, предприятием, учреждением. Они носят административный характер и обращены к нижестоящим или подчиненным должностным лицам или организациям. [c.83]

    В пособии освещается весь комплекс необходимых сведений по подготовке и оформлению важнейших видов управленческой документации — приказов по основной деятельности и личному составу организации. Излагаются требования к оформлению других распорядительных документов распоряжений, указаний, постановлений, решений. Особое внимание уделено оформлению реквизитов распорядительных документов, составлению бланков согласно требованиям ГОСТ Р 6.30.-97. Приводятся многочисленные иллюстрации, тщательно отработанные образцы и примеры оформления реальных документов. [c.2]

    Уважаемый читатель Приказ и другие распорядительные документы (распоряжения, постановления, указания, решения) являются важным средством управления подчиненными. Умение грамотно, правильно, в соответствии с действующими нормами и правилами документировать свои решения в форме распорядительного акта составляет одну из черт профессионализма руководителя любого ранга, секретаря-референта, специалиста. [c.3]

    Нетрудно видеть, что подготовка любого распорядительного документа заключается прежде всего в умении правильно оформить его реквизиты. Отсюда то большое внимание, которое в данном пособии уделено их оформлению в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-97. Изложение правил и требований к оформлению реквизитов и бланков документов сопровождается большим числом иллюстраций, образцов и реальных примеров приказов, постановлений, решений, указаний и распоряжений по основной деятельности организации. [c.3]

    Распорядительные документы являются после деловых писем наиболее распространенным видом документации. Можно утверждать, что организационная и управленческая деятельность заключается в разработке и последующей реализации управленческих решений, документируемых в распорядительных документах — приказах, постановлениях, указаниях, решениях, распоряжениях. [c.12]

    Деятельность всех учреждений фиксируется в разного вида документах. Попытка определения видов документов, в том числе и организационно-распорядительных, сделана в приложениях к Основным положениям Единой государственной системы делопроизводства, а виды распорядительных документов рассмотрены в Юридическом энциклопедическом словаре. В своей деятельности учреждения руководствуются наряду с актам,и органов государственной власти и государственного управления положениями, уставами, правилами. Согласно действующему законодательству органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации издают следующие документы решения, указы, распоряжения, постановления, приказы, указания, инструкции. На территориях краев и областей издаются постановления, распоряжения главы администрации и его заместителей. Такие же документы издаются в районных (городских) администрациях. Органы представительной власти принимают решения. [c.60]

    Одна из форм исполнительно-распорядительной деятельности организаций,, учреждений, предприятий — издание распорядительных документов, посредством которых решаются важнейшие вопросы управления. В соответствии с действующим законодательством и компетенцией органы управления издают следующие распорядительные документы администрации предприятий (объединений), учреждения, организаций — приказы, инструкции, указания кооперативные организации — решения общественные организаций — постановления, распоряжения. [c.63]

    Основные виды распорядительных документов подготавливаются в целом аналогично. Это достаточно сложный процесс, различия же возникают на конечной стадии оформления документов, отражающей результат коллегиальной деятельности (в случае постановлений и решений) и единоначалия (в случае постановлений, распоряжений, приказов, указаний). [c.65]

    Полностью подготовленные проекты документов представляются на подпись. Приказы и распоряжения подписываются руководителем или его заместителем. Постановления и решения должны иметь две подписи председателя и секретаря (управляющего делами) коллегиального органа. Подписывается первый экземпляр документа, изготовленный на бланке. Распорядительные документы вступают в силу с момента их подписания или доведения до сведения исполнителя. В ряде случаев срок вступления в силу и срок действия акта управления указываются в самом документе. [c.69]

    К распорядительным документам, отражающим административно-управленческую деятельность советских учреждений, относятся постановления, решения, распоряжения, уставы, положения, приказы, инструкции, протоколы, докладные и объяснительные записки, справки, акты, отчеты и др. [c.70]

    Совет Министров СССР объединяет и направляет работу общесоюзных и союзно-республиканских министерств и государственных комитетов СССР, других подведомственных ему органов. Эти органы управления несут ответственность за состояние и развитие порученных им отраслей управления, издают приказы, инструкции, указания на основе и во исполнение законов СССР, решений Верховного Совета СССР и его Президиума, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР организуют и проверяют их исполнение. Министерства и государственные комитеты управляют непосредственно отдельными предприятиями, объединениями, комбинатами, трестами, фирмами. Администрация органов этого уровня управления издает такие распорядительные документы, как приказы, инструкции, указания. Администрация предприятий может также издавать распоряжения. Исполнительные комитеты Советов народных депутатов издают решения и распоряжения, управления и отделы исполкомов — приказы. [c.24]

    Подготовка основных видов распорядительных документов в основном аналогична. Она представляет собой достаточно сложный процесс, имеющий различия в конечной стадии оформления документов, отражающих результат коллегиальной деятельности (постановления и решения) я единоначалие (приказ, распоряжение). [c.38]

    Основную нагрузку в распорядительных документах несет распорядительная часть, которая излагается в повелительной форме. В зависимости от вида документа она начинается словами «постановляет» — ъ постановлении «решает» («решил») — в решении «предлагаю» — в распоряжении «приказываю» — в приказе. Вид распорядительного документа предопределяет и характер изложения его текста. Слова «постановляет», «решает» («решил»), «предлагаю», «приказываю» печатаются прописными буквами или строчными в разрядку, т.е. они зрительно выделяются и таким образом отделяют констатирующую часть документа от распорядительной. Располагаются эти слова с отдельной строки от нулевого положения табулятора. В постановлениях и решениях перед словами «постановляет» и «решает» указывается название коллегиального органа. [c.40]

    Особое значение придается доведению распорядительного документа до исполнителя. Постановления Совета Министров СССР публикуются в Собрании постановлений Правительства СССР (СП» СССР), а в случае необходимости широкого обнародования доводятся до всеобщего сведения средствами массовой информации. Аналогично доводятся до сведения акты правительств союзных республик. Акты министерств и государственных комитетов публикуются в Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств СССР — органе Министерства юстиции СССР и в ведомственных изданиях. Решения, распоряжения, приказы тиражируются и рассылаются в соответствии со списком, подготовленным составителями проекта документа. [c.43]

    Принятие решения о назначении и времени проведении подрядных торгов осуществляется заказчиком путем издания официального распорядительного документа приказа, постановления, распоряжения и т. д. В этом документе заказчик определяет подразделение своей организации, которому поручается выпол- [c.283]

    Важнейшими организационно-распорядительными документами, применяющимися в бухгалтерии, являются устав, положение о бухгалтерии, должностные инструкции на работников этого структурного подразделения, инструкции и правила, штатное расписание, приказы по основной деятельности и личному составу, постановления, решения, распоряжения, указания. [c.38]

    Организационные документы проходят обязательную процедуру утверждения. В зависимости от вида документа они могут утверждаться вышестоящей организацией, руководителем данной Организации, руководителем структурного подразделения или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением). Датой организационного документа является дата его утверждения. Бланк организационного документа должен иметь обязательный набор реквизитов название организации или подразделения (если документ утверждает руководитель подразделения), наименование вида документа, заголовок к тексту подпись, гриф утверждения. Текст организационных документов содержит ПУНКТЫ, нумеруемые арабскими цифрами. [c.76]

    Инвентаризация наличных денежных средств, разных ценностей и документов проводится комиссией, назначенной в соответствии с приказом или иным распорядительным документом руководителя организации (решением, постановлением распоряжением). Путем полного пересчета комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе. Результаты инвентаризации должны быть оформлены актом в двух экземплярах, подписаны всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей и доведены до сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, а второй остается у материально ответственного лица. В случае, смены материально ответственных лиц акт должен составляться в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй — материально ответственному лицу, принявшему ценности, а третий — в бухгалтерию. [c.159]

    Каждый вид документа (приказ, письмо, акт) имеет определенный набор реквизитов. Расположение реквизитов на документе и правила их оформления должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 6.30-97 (Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов). Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы -постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. Государственный стандарт РФ устанавливает максимальный набор реквизитов, используемых в документах управления, — 29-В документе конкретного вида их будет гораздо меньше. [c.5]

    Особое место в управленческой деятельности и исследовательской работе занимает система организационно-распорядительной документации. В нее входят документы организационного (положения, уставы, инструкции, правила), распорядительного (приказы, указания, распоряжения, решения, протоколы, постановления), справочно-инфор-мационного (письма, телеграммы, телефонограммы, докладные записки, справки, сводки) характера, а также документы о личном составе (штатное расписание, характеристики, личные дела, записки о переводе и т.п.), предложения и заявления граждан. [c.208]

    Включает три группы документов 1) организационные (положения, инструкции, правила, уставы) 2) распорядительные (приказы, распоряжения, постановления, решения, указания) 3) справочно-информа-ционные (письма, отчеты, акты, протоколы, обзорные и докладные записки, перечни, справки, списки). [c.799]

    Стандарт распространяется на документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), — постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др., включенные в Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД)1 и используемые в деятельности [c.12]

    Требования к оформлению документов регулируются ГОСТ Р 6.30-97, введенным в действие с 1 июля 1998 г. Этот стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, предусмотренные Унифицированной системой организационно-распорядительной документации (УСОРД), — постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др., которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций и их объединений независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности. [c.40]

    Управленческие документы- по наименованию, форме/и составу реквизитов должны соответствовать УСД, требованиям ГСДОУ, положениям (уставам) об организации другим нормативными Документам, содержащим правила документирования. В соответствии с действующим законодательством и компетенцией органы управления издают следующие распорядительные документы решения, постановления, распоряжения, приказы,, указания, поручения, инструкции. [c.8]

    Данный стандарт распространяется, в частности, на организационно-распорядительные документы, предусмотренные Унифицированной системой организационно-распорядительной документации (УСОРД) (далее — документы) постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др., фиксирующие решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности предприятий, организаций и объединений независимо от их организационно-правовой формы и вида деятельности. [c.63]

    При документировании управленческой деятельности используется несколько десятков видов и разновидностей документов. Часть из них входит в унифицированные формы организационно-распорядительной документации акт, деловое письмо, докладная записка, заявление, инструкция, кадровая анкета, объяснительная записка, положение, постановление, правило, представление, приказ, протокол, распоряжение, решение, структура и штатная численность, устав, штатное расписание. С 1 июля 1979 г. введены в действие 73 формы, входящие в Унифицированную систему организационно-распорядительной документации (УСОРД). Они обеспечивают пока три подсистемы создание, реорганизацию и ликвидацию организаций, учреждений и предприятий обеспечение кадрами органов управления функционирование автоматизированного контроля исполнения документов. [c.43]

    Статья 112. Министерства, ведомства, учреждения, предприятия, исполнительные и (распорядительные органы местных Советов депутатов трудящихся, кооперативные и иные общественные организации, а также должностные лица обязаны по требованию прокурора иаправлять ему приказы, инструкции, решения, распоряжения, постановления и иные документы, а также представлять необходимые сведения и объяснения. [c.48]

    economy-ru.info