Транспортный налог повышение 2014

Повышение транспортного налога: выигравших нет

Москва, несмотря на повышение транспортного налога, не является лидером по этому показателю среди российских регионов. При этом увеличение ставки не окажет позитивного влияния ни на доходы бюджета, ни на дорожную инфраструктуру, ни на формирование комфортной для автомобилиста среды, считают опрошенные агентством «Прайм» эксперты

Мосгордума на заседании в среду приняла закон, увеличивающий с 1 января 2013 года размер транспортного налога примерно на 600 рублей в расчете на одного автовладельца.

В частности, для автомобилей с двигателем от 70 до 100 лошадиных сил налоговая ставка вырастет с 7 до 12 рублей за 1 лошадиную силу, от 100 до 125 лошадиных сил — с 20 до 25 рублей, от 125 до 150 лошадиных сил – с 30 до 35 рублей. Легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил по-прежнему не будут облагаться налогом.

Власти Москвы считают данное повышение незначительным, отмечая, что максимальные тарифы введены лишь по дорогим автомобилям, тогда как другие города уже вышли на более серьезные ставки по всем категориям. Доходы от налогов несоизмеримы с теми расходами, что город несет на строительство дорог, отмечают чиновники.

Так, в 2012 году сборы транспортного налога в городе составили 12 миллиардов рублей, акцизы на горюче-смазочные материалы – 17 миллиардов рублей. А расходы только на текущее содержание и ремонт дорог – 46 миллиардов рублей. Разница покрывается за счет других доходов бюджета. В 2013 году транспортный налог увеличится лишь на 2,5 миллиарда рублей, указывают представители столичных властей.

В ряде других регионов транспортный налог в 2013 году тоже вырастет. Так, в Костромской области рост составит 5-12%, в Самарской области – 15%.

Дискуссии о необходимости повышения этого налога, изменении методики его расчета и о самой его целесообразности ведутся давно. Так, Минпромторг предлагал повысить ставки транспортного налога и ОСАГО на старые и неэкологичные автомобили, дабы стимулировать обновление автопарка. Однако пока эти меры не встретили поддержки.

Федерация автомобилистов России уже давно настаивает на полной отмене транспортного налога, считая, что он не обоснован и противоречит здравому смыслу. Организация намерена обратиться с такой инициативой к правительству и уже собрала 100 тысяч подписей за отмену налога.

МАКСИМУМ И МИНИМУМ

Сейчас ставки транспортного налога прописаны в Налоговом кодексе РФ, однако регионы имеют право корректировать их размер на местном уровне собственными законами. Ставки могут быть уменьшены или увеличены, но не более чем в десять раз.

В настоящее время минимальная ставка налога на автомобили с двигателем до 100 лошадиных сил составляет 2,5 рубля за одну лошадиную силу, от 100 до 150 лошадиных сил – 3,5 рубля, от 150 до 100 лошадиных сил – 5 рублей. Самой значительной пока является ставка налога на автомобили с двигателем мощностью свыше 250 лошадиных сил – 15 рублей за одну лошадиную силу.

Однако летом 2012 года в рамках обсуждения налога на роскошь были приняты поправки в Налоговый кодекс, согласно которым для престижных машин мощностью свыше 410 лошадиных сил с 1 января 2013 года ставка вырастет до 300 рублей за одну лошадиную силу. Это не коснется автомобилей, используемых в спортивных соревнованиях.

Законопроект также предусматривает увеличение в пять раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с двигателем свыше 150 лошадиных сил), за исключением мотоциклов, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях, а также гидроциклов (свыше 150 лошадиных сил), катеров и яхт (свыше 300 лошадиных сил). По остальным ставкам пока ничего не менялось.

ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ

Мы постарались сравнить ставки налога на транспорт в ряде регионов России. Как видно из получившейся таблицы, Москва далеко не лидер по их размерам, а сам размер не всегда зависит от поправки на северные условия, часто не позволяющие передвигаться на «слабосильном» автомобиле.

Ставки транспортного налога в региональном разрезе

taxpravo.ru

Автохлам и малолитражки подорожают

В последний раз транспортный налог для малолитражек в Подмосковье повышали в 2006 году. «С тех пор и доходы жителей, и расходы области на дорожную инфраструктуру выросли», — утверждает член думского Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Александр Аниканов. Поднимая налоговую ставку, областные власти преследовали две цели. Во-первых, увеличить поступления в региональный дорожный фонд, который пополняется за счет транспортного налога. И в области уже подсчитали, что изменение ставки в 2015-2016 годах даст 800 млн рублей дополнительных доходов. При этом, обещает депутат, даже после повышения транспортный налог в области будет ниже, чем, например, в Москве, где за лошадиную силу с водителей малолитражек берут 12 рублей, и Владимире, где аналогичная ставка составляет 20 рублей.

Вторая цель касается обновления грузового и автобусного парков. «Введя для грузовиков и автобусов старше 5 лет максимальную ставку, мы стимулируем владельцев заменить машины на новые», — говорит Аниканов. Новый подвижной состав сейчас выпускается с двигателями евро-класса, так что от замены автопарка выиграют и экология, и жители, которым ездить на современных низкопольных автобусах будет гораздо удобнее. По мнению депутата, покупка новых машин автобусные парки и логистические комплексы не разорит — расходы на содержание старой техники вкупе с высоким налогом могут превысить затраты на приобретение новой.

Однако директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что повышение налога не скажется на возрасте парка. «Хорошо, что власти стараются вывести из эксплуатации старые автомобили, но налоги — довольно слабый регуляторный инструмент, — говорит он. — В мировой практике ограничения носят не только налоговый, но и прямой характер: автомобили ниже определенного класса экологичности к эксплуатации в городе не допускаются».

Впрочем, если повышение ставок поспособствует лишь наполнению дорожного фонда, средства из которого можно потратить только на строительство, содержание и ремонт дорог общего пользования и внутриквартальной инфраструктуры — это тоже будет неплохим результатом. Для Подмосковья, где за счет ежегодного прибавления 100 тыс. новых автомобилей дороги изнашиваются быстро, каждый рубль дорожного фонда — на вес золота.

rg.ru

С 2014 года в Рязанской области увеличится транспортный налог. Ставки 22

С 2014 года в Рязанской области увеличится транспортный налог. Новые ставки утвердила областная Дума в среду, 30 октября. Председатель бюджетного комитета Александр Шевырёв отметил, что повышение дифференцировано. А его зам Александр Бармотин заявил журналистам, что при разработке проекта учитывался принцип «социальной справедливости»: рост для дорогостоящего транспорта предусмотрен выше, чем для обычных легковых авто.

Также депутаты отметили, что транспортный налог в регионе не менялся с 2006 года, оставаясь одним из самых низких в ЦФО. По их словам, в прошлом году Рязанская область оказалась пятой в округе по числу авто на тысячу человек и седьмой по общему количеству машин, но при этом только 13-й по поступлениям от транспортного налога.

По расчётам разработчиков, новые ставки в ближайшие два года принесут региону дополнительно больше ста миллионов рублей. При этом в облдуме заметили, что новый налог будет действовать с 2014 года, а значит, выплачивать его жители региона будут в 2015 году.

Добавим, повышение не коснулось мотоциклов и мотороллеров, грузовиков мощностью свыше 250 лошадиных сил, а также машин на пневматическом и гусеничном ходу.

Для остального транспорт рост налога будет следующим:

  • легковые автомобили мощностью до 100 л.с включительно — с 8 до 10 рублей за л.с.;
  • легковые автомобили мощностью 101-150 л.с — с 15 до 20 рублей за л.с.;
  • легковые автомобили мощностью 151-200 л.с — с 41 до 45 рублей за л.с.;
  • легковые автомобили мощностью 201-250 л.с — с 66 до 75 рублей за л.с.;
  • легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с — со 124 до 150 рублей за л.с.;
  • автобусы мощностью до 200 л.с включительно — с 28 до 30 рублей за л.с.;
  • автобусы мощностью свыше 200 л.с — с 54 до 60 рублей за л.с.;
  • грузовые автомобили мощностью до 100 л.с включительно — с 19 до 23 рублей за л.с.;
  • грузовые автомобили мощностью 101-150 л.с — с 27 до 32 рублей за л.с.;
  • грузовые автомобили мощностью 151-200 л.с — с 33 до 40 рублей за л.с.;
  • грузовые автомобили мощностью 201-250 л.с — с 43 до 60 рублей за л.с.;
  • снегоходы, мотосани мощностью до 50 л.с включительно — с 20 до 25 рублей за л.с.;
  • снегоходы, мотосани мощностью свыше 50 л.с — с 41 до 50 рублей за л.с.;
  • катера, моторные лодки и другой водный транспорт мощностью до 100 л.с включительно — с 41 до 51 рубля за л.с.;
  • катера, моторные лодки и другой водный транспорт мощностью свыше 100 л.с — с 82 до 102 рублей за л.с.;
  • яхты и другие парусно-моторные суда мощностью до 100 л.с включительно — с 82 до 102 рублей за л.с.;
  • яхты и другие парусно-моторные суда мощностью свыше 100 л.с — со 163 до 204 рублей за л.с.;
  • несамоходные суда, для которых определяется валовая вместимость, — с 82 до 102 рублей за тонну вместимости;
  • самолёты, вертолёты и иные воздушные суда с двигателями — со 102 до 128 рублей за л.с.;
  • самолёты с реактивными двигателями — с 82 до 102 рублей за килограмм силы тяги;
  • другой водные и воздушный транспорт без двигателей — с 816 до 1 020 рублей за единицу.

m.rzn.info

Транспортный налог 2014

Все о транспортном налоге в России: ставки транспортного налога в 2014 году, автомобили, перспективы, изменения в законодательстве.

Субъекты могут увеличивать или уменьшать установленные НК РФ базовые ставки транспортного налога не более чем в 10 раз

Субъектам РФ дано право увеличивать или уменьшать установленные НК РФ базовые ставки, но не более чем в 10 раз [1, п. 2 ст. 361]. Законодатели периодически пользуются этим правом частично и увеличивают ставки по тем категориям транспортных средств, где максимум еще не достигнут. Но повышение ставок транспортного налога в первую очередь отражается на стоимости пассажирских и грузовых перевозок и, следовательно, сказывается на конкурентоспособности российского транспорта при осуществлении международных автоперевозок. Растут цены на проезд в общественном транспорте. Но это не столь критично, как повышение транспортной составляющей в себестоимости всех товаров и услуг.

Разброс ставок транспортного налога в разных регионах

Говоря о ставках транспортного налога, нельзя не отметить их разброс в различных регионах. В некоторых случаях ставки отличаются в 1,5—2 раза. Например, в Пензенской области ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (с года выпуска которых прошло менее 15 лет) составляет 20 руб., а в Ульяновской области — всего 10 руб. Представляется целесообразным, чтобы хотя бы в пределах одного федерального округа ставки транспортного налога, установленные региональными органами власти, не отличались более чем на 20 % от средней ставки по округу.

Поступлений от транспортного налога не хватает на ремонт дорог

Также известно, что поступления транспортного налога не компенсируют расходы на содержание и ремонт дорожной сети в соответствии со степенью воздействия на нее автотранспортных средств.

Включение транспортного налога в стоимость бензина

До недавнего времени велись дискуссии о направлениях реформирования механизма налогообложения транспортных средств.

Первый вариант реформирования сводился к включению транспортного налога в стоимость бензина и содержался в проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 357—363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Однако данный проект был отклонен на основании следующих аргументов:

— в соответствии с положением п. 1 ст. 38 НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Авторы законодательной инициативы, предлагая изменить объект обложения транспортным налогом, не учли, что операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива уже являются объектом обложения акцизами;

— законопроектом предлагается объектом налогообложения признать операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива физическим лицам. Таким образом, при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива организациям и индивидуальным предпринимателям транспортный налог уплачиваться не будет, что может послужить стимулом для возникновения схем уклонения от налогообложения;

— авторы законопроекта также не учли, что автомобильный бензин и дизельное топливо используются не только для автотранспортных средств, но и для бензиновых электрогенераторов, отопления загородных домов и др. Этим необоснованно расширяется налоговая база, а транспортный налог перестает выступать в роли компенсационного платежа. Одновременно из объекта налогообложения исключаются многие виды транспорта, использующие альтернативные виды топлива.

Замена транспортного налога экологическим сбором

Второй вариант — замена транспортного налога экологическим сбором. При расчете сбора будут учитываться объем и экологический класс двигателя, а также возраст автомобиля. В результате владельцы новых «экомобилей» получат серьезные налоговые преимущества. Цель — обновление автопарка. Сегодня доля автомобилей старше 10 лет — более 50 %. Такие транспортные средства потребляют больше горючего, а значит, наносят больший ущерб природе и сильно изнашивают дорожное покрытие.

Сколько едешь, столько платишь

Третий вариант — принятие долгосрочной программы перехода на схему «Pay-as-You-Go Tax» (сколько едешь, столько платишь). Предлагается введение универсального налога за километр пробега, призванного заместить со временем виды фискальной нагрузки, связанной с использованием дорог и автомобилей. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека (ГЛОНАСС-трека) автомобиля в зависимости от категории и местонахождения дороги, а также ряда характеристик автомобиля и его владельца. Однако для реализации этой идеи необходимо, чтобы на каждом автомобиле имелось бортовое оборудование. Такие предложения содержатся в главе 15 «Преодоление транспортной разобщенности» масштабного проекта «Стратегия-2020» (URL: http://2020strategy.ru/ data/2013/11/08/1214321116/стратегия-2020_Книга%202.pdf).

С 1 января 2014 года введены повышающие коэффициенты

С 1 января 2014 г. при расчете транспортного налога введены повышающие коэффициенты в отношении автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб.

Аналогичные нормы прописаны и в региональном законодательстве. Перечень таких автомобилей уже размещен на официальном интернет-сайте Минпромторга России (www.minpromtorg.gov.ru/docs/49).

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей также определяется Минпромторгом России — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

Мнение общественности

Однако если исходить из позиций социальной справедливости, то, на наш взгляд, наряду с введением повышенного обложения роскошных автомобилей можно было бы предусмотреть более детальную дифференциацию транспортного налога по легковым и грузовым автомобилям, основываясь на базовых критериях. Такого мнения придерживаются и большинство автовладельцев, что подтверждается данными анкетирования, в котором приняли участие около 500 человек.
Были заданы вопросы:
«Считаете ли Вы справедливым, что владельцы транспортных средств с одинаковой мощностью двигателя, но
1) разным годовым пробегом (например, один проехал 10 000 км, а другой 100 000 км за год);
2) разным экологическим классом (евро 2, евро 3, евро 4, евро 5);
3) разной грузоподъемностью;
4) имеющие прицепы и полуприцепы;
5) разной стоимостью (например, до 3 млн руб., от 3 до 5 млн руб., свыше 5 млн руб.)
должны платить равную сумму транспортного налога?»

Автовладельцы считают, что сумма транспортного налога должна быть различной в зависимости от таких параметров автомобиля, как годовой пробег, экологический класс, грузоподъемность и стоимость.

Правда, в отношении годового пробега мнения опрашиваемых разделились пополам.

Поэтому, исходя из результатов проведенного исследования, необходимо рассмотреть вопрос об установлении дифференцированных ставок на грузовые автомобили в зависимости от грузоподъемности, которая указана в документации на транспортное средство. В частности, можно было бы использовать соответствующий поправочный коэффициент.
Е.М. Ануфриева

Новые ставки транспортного налога для автомобилей стоимостью более 3 млн рублей

Федеральным законом от 23.07.2013 № 214-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие повышающие коэффициенты для автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей, с учетом которых должен исчисляться транспортный налог. Подробнее »

Изменился порядок уплаты транспортного налога организациями

В новой редакции пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу с 24 августа 2013 года, местом нахождения транспортных средств (за исключением морских, речных и воздушных транспортных средств) признается место нахождения (жительства) собственника имущества. Подробнее »

Правомерно ли начисление транспортного налога?

Вопрос: Продал автомобиль по договору купли- продажи в феврале 2012 года. Инспекция начислила транспортный налог за весь 2012 год. Правомерно ли начисление транспортного налога? Подробнее »

Исчисление транспортного налога прекращается с даты снятия транспортного средства с учета в ГИБДД

Если гражданин продал транспортное средство без снятия его с регистрационного учета, заключив лишь договор купли-продажи, транспортное средство по-прежнему остается налогооблагаемым объектом прежнего владельца Подробнее »

Как новый регламент регистрации автомототранспортных средств коснется плательщиков транспортного налога

15.10.2013 вступил в силу приказ МВД России от 07.08.2013 № 605 об Административном регламенте МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также об изменениях в Правилах регистрации транспортных средств. Подробнее »

Как корректируется транспортный налог в случае угона автомобиля

К сожалению, случаи угона автомобилей в нашей стране продолжают иметь место. Налоговое законодательство позволяет не исчислять транспортный налог за период времени нахождения транспортного средства в угоне. Подробнее »

За какой срок налоговый орган имеет право привлечь налогоплательщика, являющегося физическим лицом, к уплате транспортного налога?

Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Подробнее »

Об особенностях налогообложения маломерных водных транспортных средств можно узнать на сайте ФНС России

Наступил период, когда владельцы маломерных судов наиболее активно пользуются своими транспортными средствами. Подробнее »

О новых правилах исчисления транспортного налога

В 2013 году в ряде субъектов Российской Федерации произошли изменения в налогообложении транспортных средств. В каких регионах ставки снижены и почему, а также сколько придется платить за роскошное авто в личном автопарке, зрителям программы «Налоги» рассказала заместитель руководителя ФНС России Светлана Бондарчук. Подробнее »

nalogkodeks.ru

Мособлдума одобрила повышение ставки транспортного налога на автомобили

МОСКВА, 2 окт — В Подмосковье. Депутаты Мособлдумы приняли в четверг во втором чтении законопроект, предлагающий повысить с 1 января 2015 года до 10 рублей с лошадиной силы ставку транспортного налога на автомобили мощностью до 100 лошадиных сил, а также довести до максимума налог на воздушные и плавательные средства.

Количество транспортных средств в регионе, по данным УФНС России по Московской области, за 2013 год увеличилось почти на 116 тысяч — до 2,965 миллиона единиц. Также в области наблюдается устойчивый рост денежных доходов на душу населения – ежегодно порядка 10% (или более чем на 3 тысячи рублей), рост среднемесячной заработной платы составил порядка 9%. Индекс потребительских цен в РФ на 2015 год составит 105,1%, уточнил ранее министр финансов региона Антон Котяков, представляя проект закона «О внесении изменений в закон Московской области «О транспортном налоге в Московской области».

«Законопроектом предлагается установить налоговую ставку для легковых автомобилей до 100 лошадиных сил в размере 10 рублей за одну лошадиную силу. Указанная ставка увеличивается на 3 рубля по сравнению с действующей в настоящее время ставкой, которая, хочу отметить, не повышалась с 2006 года. Предлагается для грузовых автомобилей и автобусов с количеством лет, прошедших с года выпуска свыше пяти лет, установить ставку транспортного налога на максимальном уровне, предусмотренном федеральным налоговым законодательством. По остальным наземным транспортным средствам (легковые автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства) предусматривается повысить ставку на 105,1%», — заявил Котяков на заседании Мособлдумы в четверг.

Он отметил, что предлагаемая ставка транспортного налога для легковых автомобилей от 70 до 100 лошадиных сил в Московской области будет на два рубля ниже, чем в Москве, на 10 рублей ниже, чем во Владимирской области и будет соответствовать уровню ставок в Тверской и Тульской областях. Также предусматривается повышение ставок транспортного налога для воздушных и водных транспортных средств (яхты, парусно-моторные суда, гидроциклы, самолеты, вертолеты и другое) до максимальных значений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

«В условиях динамичного роста дорогостоящих транспортных средств в Московской области повышенное налогообложение будет способствовать внесению большей равномерности в распределение налогового бремени, являясь средством усиленного обложения более состоятельных лиц. При принятии законопроекта дополнительные доходы бюджета Московской области оцениваются в сумме 868 миллионов рублей, из них в 2015 году поступит порядка 104 миллионов рублей, а остальная сумма поступит в бюджет в 2016 году», — заключил Котяков.

riamo.ru