Полис осаго апрель 2018

Оглавление:

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня. И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Пьянству бой!

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

autoreview.ru

Статьи и заметки

Закон об ОСАГО 2018: последние новости (1.04.2018)

В 2018 году планируется либерализация ОСАГО в России – страховщики хотят сами устанавливать цены на полисы обязательного страхования. Проект соответствующего закона об ОСАГО, который планируется рассмотреть в Госдуме, уже размещен на портале нормативно-правовых актов. Мы изучили, какие изменения в ОСАГО может внести этот законопроект.

Указанный законопроект предполагает внесение целого ряда изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Портал Avtospravochnaya.com подготовил обзорных основных новшеств.

Определение тарифов и коэффициентов ОСАГО страховщиками

Самое главное новшество – страховщики будут сами определять стоимость полиса ОСАГО. Значения базовых ставок страховых тарифов, установленные страховщиками, факторы, в зависимости от которых они установлены, а также значения применяемых страховщиками коэффициентов указываются страховщиками в методике расчета страховых тарифов, которая размещается ими на своем официальном сайте.

При этом, Центробанком устанавливаются требования к методике расчета страховых тарифов, в том числе к ее структуре и содержанию, методам и принципам расчета базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов и (или) предельных значений указанных коэффициентов. Но сами расчеты вести будут уже страховщики.

Коэффициенты ОСАГО 2018

Законопроектом исключается из расчета коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителей при заключении «ограниченного» договора ОСАГО.

Остальные коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются Банком России в зависимости от:

а) количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования по фактам:

наступления гражданской ответственности водителей, допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие об управлении транспортным средством только указанными страхователем водителями;

наступления гражданской ответственности страхователя – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а в случае, если страхователем является юридическое лицо, также с учетом количества транспортных средств, находящихся в его владении, в отношении которых заключаются договоры обязательного страхования;

б) отсутствия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия — характеристик допущенных к управлению транспортным средством водителей, отражающих водительские навыки (категории транспортных средств, право на управление которыми предоставлено водителю, стаж управления транспортными средствами, соответствующими по категории транспортному средству, в отношении которого заключается договор страхования, возраст водителя);

в) срока действия договора обязательного страхования, сезонного и иного временного использования транспортного средства;

г) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям);

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Кроме указанных коэффициентов, установленных Центробанком, страховщики вправе устанавливать и применять все или отдельные из следующих коэффициентов страховых тарифов, зависящих от:

а) характеристик (навыков) вождения транспортным средством (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток), зафиксированных, в том числе с использованием телематических устройств в соответствии;

б) совершения правонарушений в области дорожного движения и неоднократного в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования на новый срок, привлечения к административной ответственности (за исключением ответственности за правонарушения, повлекшие наступление страхового случая и (или) лишение свободы) за:

  • управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика;
  • превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час;
  • выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения;
  • непринятие мер по оказанию помощи потерпевшим, здоровью которых причинен вред, с оставлением в нарушение ПДД места ДТП.
  • в) представления владельцем транспортного средства при заключении договора обязательного страхования недостоверных сведений, влияющих на размер страховой премии по договору обязательного страхования;

    г) размера страховой суммы, установленной договором обязательного страхования.

    Страховые полисы ОСАГО с разными лимитами

    Законопроект предусматривает внедрение полисов с разными лимитами суммы выплаты:

  • 500 тысяч рублей
  • 1 миллион рублей
  • 2 миллиона рублей

Соответствующие изменения будут внесены в статью №7 действующего закона. Согласно измененному тексту, страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, указывается в договоре обязательного страхования в размере, соответствующем одному из следующих вариантов:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 1 миллион рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 1 миллион рублей;

в) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 2 миллиона рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 2 миллиона рублей.

При этом, выбор одного из предусмотренных подпунктами «а» — «в» вариантов установления страховой суммы по договору ОСАГО осуществляет страхователь по соглашению со страховщиком.

Новые факторы, влияющие на тариф ОСАГО

Согласно действующей редакции закона, базовые ставки страховых тарифов ОСАГО устанавливаются в зависимости от факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда:

  • технические характеристики;
  • конструктивные особенности;
  • назначение транспортных средств.
  • В новой редакции закона предусмотрено добавление новых факторов, которые будут влиять на базовый тариф ОСАГО:

  • цель использования транспортных средств (например, для бытовых и семейных нужд, предпринимательской деятельности, в качестве такси)
  • вид собственника транспортного средств (физическое или юридическое лицо).
  • Полисы ОСАГО на 3 года

    Законопроект предусматривает возможность заключения договоров ОСАГО сроком до 3 лет:

    «Срок действия договора обязательного страхования определяется страхователем по соглашению со страховщиком, указывается в договоре обязательного страхования, устанавливается кратным одному году и составляет не менее одного года, за исключением случаев, для которых предусмотрены иные сроки действия такого договора. Срок действия договора обязательного страхования не может превышать трех лет».

    Новое определение страхователя

    В действующей редакции закона об ОСАГО указано, что страхователь — это лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования. В поправках предложено новое определение:

    «Страхователь – владелец транспортного средства, являющийся юридическим лицом, либо владелец транспортного средства, являющийся физическим лицом и имеющий право на его управление, заключившие со страховщиком договор обязательного страхования».

    Требования к доп. страхованию

    Законопроект устанавливает требования к дополнительному добровольному страхованию, увеличивающему размер выплаты по ОСАГО. Так, в тексте документа прописано, что в отношении одного транспортного средства не может быть заключено и действовать более одного договора обязательного страхования.

    Кроме того, изменен пункт №5 закона об ОСАГО (изменения выделены красным цветом):

    «Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных договором обязательного страхования в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию».

    Ограничение размера пени

    При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 200 рублей. При этом общий размер финансовой санкции, подлежащей выплате потерпевшему на основании настоящего пункта, не может превышать 10 тысяч рублей

    В действующей редакции установлена пеня в размере 0,05% от страховой суммы, а ее общий размер не ограничен.

    Независимая экспертиза по ОСАГО

    Согласно документу, независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России, в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России. Особенности составления и содержания отчета (заключения) по результатам проведенной независимой технической экспертизы транспортного средства (в том числе структура и перечень обязательных разделов) устанавливаются Банком России.

    Ограничение числа участников ДТП при ПВУ

    Законопроект ограничивает до двух число участников ДТП, при котором можно воспользоваться прямым возмещением убытков. В действующей редакции ПВУ доступно, если дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств.

    Учет стиля вождения при расчете ОСАГО

    Страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение транспортного средства, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, телематическим устройством, обеспечивающим фиксацию характеристик (навыков) вождения транспортным средством (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток). Данные, полученные с использованием таких телематических устройств, используются страховщиком для применения коэффициента страхового тарифа при заключении договора обязательного страхования на новый срок. Страховщик обязан проинформировать страхователя об условиях и порядке использования телематических устройств.

    Отказ в оформлении онлайн ОСАГО при неверных сведениях

    В случае выявления при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверности представленных страхователем сведений, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы, страховщик не предоставляет владельцу транспортного средства возможность уплаты страховой премии и информирует о необходимости корректировки представленных им при создании заявления о заключении договора обязательного страхования сведений с указанием недостоверных.

    Ограниченное использование транспортных средств при расчете ОСАГО

    Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, признается их сезонное использование, в частности использование снегоуборочных, сельскохозяйственных, поливочных и других специальных транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году. В действующей редакции этот срок равен шести месяцам.

    avtospravochnaya.com

    Изменения ОСАГО 2018: новые правила страхования автотранспорта ОСАГО с 1 апреля

    С 1 апреля 2018 начала действовать новая редакция правил страхования автотранспорта ОСАГО, утвержденных указанием Центробанка. Какие внесены изменения в ОСАГО?

    Изменения ОСАГО 2018: новые правила

    страхования автотранспорта ОСАГО

    с 1 апреля

    Несколько дней назад начала действовать новая редакция «правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных указанием Центробанка.

    В документ внесены изменения, согласно которым потерпевший в ДТП в момент подачи заявления о страховом возмещении больше не обязан прилагать к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением Госавтоинспекции по форме приказа МВД № 154.

    В том же указании уточнено, что двухмерный штриховой QR-код, наносимый на полис ОСАГО, не обязательно должен быть напечатан «типографским способом» — это требование также убрали из правил.

    Напомним, раньше страховые компании требовали справки о дорожно-транспортных происшествиях — документ, выдаваемый ГИБДД, был необходим страховщикам для защиты от мошенничеств.

    В 2014 году МВД потеряло полномочия утверждать форму справки и выдавать эти документы на руки водителям. Тем не менее, практика продолжалась вплоть до октября 2017 года. Тогда вступил в силу приказ МВД № 664, согласно которому Госавтоинспекция выдачу справок прекратила навсегда, о чем сообщал «Ъ».

    Несмотря на то, что страховщики (как уверяли в ГИБДД) были предупреждены о нововведениях, для многих компаний нововведение стало полной неожиданностью. Проблема заключалась в том, что правила страхования, утвержденные ЦБ, по-прежнему содержали правило требовать с водителей справки, которых при этом уже не было в природе. И формально выплата компенсации без полного пакета документов являлась нарушением.

    В некоторых регионах ГИБДД начали выдавать вместо справок приложения к постановлениям-протоколам, где содержалась вся информация об аварии. Страховщики довольно скептически отнеслись к этому. В постановлениях и определениях, к примеру, нет данных о медицинском освидетельствовании, сведений об оставлении места ДТП (все это может послужить поводом для подачи регрессного иска страховщика к виновнику аварии), краткого описания обстоятельств ДТП.

    В конце декабря 2017 года исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказывал, что ГИБДД планирует разработать единую форму в виде вкладыша или приложения к протоколу, где будет содержаться нужная для страховщиков информация. «В документах, которые сейчас оформляются сотрудниками ГИБДД после отмены справки, не хватает ряда серьезных полей, которые нужны страховщикам для урегулирования убытков», — пояснял он. Какого-либо подтверждения таких планов со стороны Госавтоинспекции не поступало.

    Езда без страховки стала вынужденной мерой в последний год.

    Штраф за езду без страховки — 800 рублей, сумма невелика, но процедура неприятна, да и жалко потерянного времени.

    Невозможность оформить полис ОСАГО это не единственная причина его отсутствия. Он может отсутствовать по причине:

    • водитель забыл полис дома;
    • автомобилем управляет человек не вписанный в документ;
    • полис не оформлялся;
    • документ просрочен.
    • И за каждую из них предумотрен административный штраф за страховку.

      Езда без страховки, виды штрафов:

      zagorodnaya-life.ru

      Ремонт и выплаты по ОСАГО в 2018: новые правила

      28 апреля 2018 года были введены новые правила и изменения в закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО (ФЗ №49). Они устанавливают приоритет ремонта перед денежной компенсацией и действуют в подписанных после этой даты договорах страхования. Лишь в крайних случаях можно рассчитывать на финансовое возмещение. Обратите внимание: новые правила распространяются лишь на те договоры, которые были оформлены после вступления в силу последних изменений.

      Закон в прежнем виде и его особенности

      Раньше возмещения по ОСАГО могли производиться двумя способами:

    • Денежная выплата владельцу автомобиля (страховая сумма по ОСАГО зависит от износа).
    • Перечисление денег на ремонт автосервису.
    • Часто автомобилисту приходилось самому доплачивать за разницу в стоимости ремонта. Если клиент хотел, он мог отказаться от восстановительных работ и получить денежную сумму.

      Такая система имела один большой недостаток – мошенники организовывали автоподставы с целью получения страховых выплат. Ряд «грамотных» автоюристов предоставляли водителям свою помощь в судебном разбирательстве с целью незаконного обогащения. Иногда автомобилисты самостоятельно выполняли ремонт, что позволяло даже установить полностью новые запчасти, не тратя ни копейки. Всё это предоставляло большую свободу, которой водители лишились после вступления в силу изменений.

      Новый порядок возмещения

      Сейчас в подавляющем большинстве случаев после ДТП автомобиль отправляют на СТО. Страховая компания оплачивает нужные запчасти и услуги. Оценка деталей производится по методике Центробанка РФ.

      С 2017 года страховые выплаты по ОСАГО в денежном эквиваленте отменены лишь для легковых авто, прошедших регистрацию в РФ и принадлежащих гражданам страны.

      При наступлении страхового случая страховщик произведет осмотр ТС и проведет экспертизу. Полученные результаты послужат основанием для направления на ремонт вместо выплат ОСАГО, как это было ранее.

      По правилам на авто должны устанавливаться исключительно новые комплектующие. При заключении договора со страховой могут использоваться вторичные запчасти. Для расчета стоимости ремонта используется методика Центробанка с применением различных параметров. Она, к примеру, может не включать окрашивание деталей либо предполагать их частичную покраску. Базой для оплаты стоимости услуг и запчастей обычно используются среднестатистические цены либо сведения из справочников. Если рассчитанных по методике денег будет недостаточно для восстановления машины, оставшуюся часть должен заплатить ее собственник.

      Когда получить выплату

      По новым правилам уже нельзя выбирать: получить выплату или ремонт по ОСАГО в 2018 году. Но в отдельных случаях от страховщика можно получить финансовое возмещение:

    • Автомобиль после ДТП не подлежит восстановлению.
    • Ущерб причинен объекту, не относящемуся к транспортному средству.
    • Сумма ремонта повреждений превышает 400 тысяч рублей.
    • Страховая компания не может выполнить свои обязательства по договору другим способом, кроме выплаты.
    • Владелец автомобиля является инвалидом I или II группы, в письменном виде он просит о предоставлении денежной компенсации.
    • Владелец автомобиля получил страховой полис через международную страховую систему.
    • Оформление ДТП происходило без сотрудника полиции (допускается, когда ущерб находится в пределах 50 тысяч рублей). Но позже оказывается, что ремонт обойдётся дороже, а автовладелец не собирается доплачивать из своего кармана.
    • Смерть потерпевшего.
    • Величина страховых выплат

      Законодательство устанавливает максимальные страховые суммы по ОСАГО в 2018 году:

  1. 500 000 рублей. Когда необходимо возместить вред, который был причинен жизни либо здоровью потерпевших.
  2. 400 000 рублей. На возмещение ущерба, причинённого собственности потерпевших.
  3. 50 000 рублей. Когда документы о ДТП оформляются без участия сотрудника ГИБДД.
  4. 475 000 рублей. При смерти потерпевшего. Дополнительно 25 000 рублей могут быть выплачены с целью возмещения затрат на погребение.

    Расчет размера выплаты по ОСАГО производится на основе Единой методики вычисления величины затрат на восстановление поврежденного ТС с учетом износа деталей и узлов, которые подлежат замене. Он может отличаться от реальных расходов на устранение повреждений. В формуле расчета суммы затрат на ремонт ТС используются различные коэффициенты и параметры, в числе которых срок службы элемента, узла либо агрегата.

    Конституционный суд Российской Федерации по-другому определяет условия выплат по ОСАГО. Так, в его постановлении №6-П от 10 марта 2017 года говорится, что поврежденные детали и узлы обычно должны заменяться на новые. Полное возмещение ущерба осуществляется до того состояния, в котором детали пребывали до ДТП. Потерпевший не обязан сам искать запчасти с уровнем износа, которые подлежат замене. Это значит, что владелец поврежденного имущества не обогащается.

    Суд постановил, что, когда величины выплаты пострадавшей стороне недостаточно для возмещения причиненного ущерба, недостающую сумму можно получить за счет лица, которое причинило ущерб.

    Натуральное возмещение по ОСАГО по новым правилам

    Закон «Об ОСАГО» устанавливает необходимость заключения договора между страховщиком и СТО. В нем должны указываться обязанности автосервиса по ремонту поврежденного ТС пострадавшего. Страховщик обязуется внести оплату этого ремонта в счет страховой выплаты в соответствии с российским законодательством.

    Страховая может заключить соглашения с несколькими техсервисами, в этом случае нужно будет заключить ряд договоров.

    Направление на ремонт

    Статья 12 пункт 15.1 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязывает страховщика предоставлять клиенту направление на ремонт в СТО при наступлении страхового случая. Перед этим компания осматривать поврежденное ТС и проводит независимую техэкспертизу.

    Направление представляет собой особый документ в определенную станцию техобслуживания. Если водитель воспользуется услугами другого автосервиса, страховая может отказать в компенсации расходов.

    Когда за ремонт нужно заплатить из своего кошелька

    Статья 12 пункт 17 устанавливает случаи, в которых пострадавший должен будет оплатить часть восстановительных работ. Это может быть ситуация, когда стоимость ремонта выше максимальной суммы возмещения.

    Доплата осуществляется в таких ситуациях:

  5. Стоимость восстановительных работ более 400 тысяч рублей.
  6. Стоимость восстановительных работ более 50 тысяч рублей (ДТП было оформлено без участия дорожной полиции, по Европротоколу).
  7. Каждый участник ДТП является виновным.

    В каждой из описанных выше ситуаций потерпевший может решить, что получить по ОСАГО: ремонт или выплату.

    Полагается ли гарантия на ремонтные работы?

    В соответствии с 12 статьей 15.1 пунктом автосервис должен предоставить гарантию на такие сроки:

  8. От 12 месяцев – на окрашивание и кузовные работы.
  9. От 6 месяцев – на другие виды работ.

    Станция техобслуживания может самостоятельно решить установить увеличенную продолжительность гарантии. Такой шаг обеспечит дополнительное преимущество – клиенты будут меньше сомневаться в качестве предоставляемых услуг.

    Если после ремонта будут обнаружены недостатки, автомобиль следует повторно восстановить. Иногда в договоре со страховой указывается, что при обнаружении дефектов полагается денежная компенсация.

    Проведение технической экспертизы

    Если пострадавший не согласен с оценкой ущерба, полученного при ДТП, он может инициировать свою независимую экспертизу. В этом случае обычно придерживаются такого порядка действий:

  10. Выбор экспертной организации.
  11. Подача заявления, обсуждение времени и даты проведения осмотра автомобиля.
  12. Страховая компания или виновник ДТП должны быть заранее предупреждены о проведении независимой экспертизы. Второй стороне следует направить телеграмму со временем и местом осмотра за три рабочих дня.
  13. Заключение договора с указанием стоимости услуг и обязанностей сторон.
  14. Перед подачей авто на осмотр его следует хорошо помыть, багажник должен быть пустой. Если багажное отделение либо капот открыть не удастся, предупредите эксперта об этом заранее.
  15. Разработка документов по автомобилю либо его повреждений.
  16. Осмотр транспортного средства.
  17. Составление акта и отчета. В них указываются необходимые работы, цены на них и другие моменты.
  18. Расчёт стоимости восстановительных работ, составление сметы с указанием запчастей, нуждающихся в замене.
  19. Определение степени износа.
  20. Установление утраты рыночной стоимости авто. Требуется не всегда.
  21. Определение средней рыночной стоимости машины до ДТП. Это делается для определения годных остатков, если автомобиль невозможно восстановить.

    Итак, что лучше по ОСАГО: деньги или ремонт? В большинстве случаев – деньги, поскольку, во-первых, вы сможете сами выбрать автосервис, во-вторых, вам не придется доплачивать за износ из своего кармана.

    Впрочем, вы всегда можете позвонить экспертам Хонеста, которые подробно проконсультируют по вашей ситуации. Это бесплатно.

    www.damages.ru