Аналитический отчет по налогам

Создание аналитических отчетов

В этой статье

Менеджеры продаж должны регулярно анализировать товарооборот, общую прибыль и другие важные показатели, характеризующие процесс продаж. В свою очередь, для менеджеров больший интерес представляют сведения о динамике объемов покупок, выполнении поставщиками своих обязательств, а также информация о ценах покупки. Для складских менеджеров и менеджеров, занимающихся вопросами логистики, необходима информация об обороте товаров на складе, движении запасов и статистике значений склада.

Отчеты анализа могут использоваться для создания личных отчетов, основанных на учтенных транзакциях, связанных, например, с продажами, покупками, перемещениями и коррекцией склада. В настраиваемых таким образом отчетах данные источника, которые выводятся из учтенных товарных операций (с соответствующими операциями стоимости), могут объединяться, сравниваться и представляться в более понятной форме, вид которой определяется самим пользователем. В этом смысле отчет анализа в значительной степени напоминает отчет сводной таблицы Microsoft Excel.

Можно создать индивидуально настроенный отчет, где уделяется внимание важнейшим счетам и таким показателям, как общий оборот (выраженный в суммах и в объемах продаж), валовая прибыль и процентная валовая прибыль за текущий месяц, и сравнить цифры с результатами за предыдущие месяцы прошлого года, а затем рассчитать изменения. Все это можно сделать в одном и том же представлении, с возможностью перехода к причине выявленных проблемных участков нажатием кнопки раскрывающегося списка для просмотра подробностей на уровне отдельных транзакций.

Аналитический отчет состоит из объектов, которые требуется проанализировать (например, клиенты, группы клиентов, лица, связанные с процессом продаж и т. п.), представленных в виде строк отчета, а также параметров анализа, определяющих метод анализа объектов, которые представляются в виде столбцов отчета (например, проведение расчета прибыли, сравнения по периодам сумм продаж и объемов или же сравнения по периодам фактических и бюджетных значений).

В дополнение к аналитическим отчетам можно создавать и просматривать те же сведения в представления анализа, которые основаны на измерениях. Дополнительные сведения см. в разделе Анализ данных по измерениям.

Строки отчета могут быть настроены следующим образом:

Затем может быть проведена соответствующая настройка столбцов отчета:

  • Продажи в текущем месяце
  • Продажи за прошлый месяц
  • Продажи в % к прошлому месяцу
  • Настройка схемы строк и столбцов

    В окне Аналитический отчет могут отображаться различные схемы строк и столбцов в соответствии с проведенной пользователем настройкой. Строки или шаблоны строк могут настраиваться в окне Шаблоны строк анализа. В этом окне можно определить название отчета и объекты, которые требуется в нем отобразить. Столбцы могут настраиваться в окне Шаблоны столбцов анализа. В этом окне можно определить название шаблона столбцов и параметры анализа, которые требуется отобразить в отчете в виде столбцов. В окне Шаблоны столбцов анализа каждая строка представляет столбец отчета. Отметим, что строки анализа и столбцы анализа независимы друг от друга.

    На основе настроенных строк и столбцов программа будет выполнять агрегирование результатов отчета в окне таблицы Аналитический отчет, как в следующем примере:

    docs.microsoft.com

    Приложение N 3. Форма аналитического отчета об оценке эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы

    к Методическим рекомендациям
    по оценке эффективности предоставленных
    (планируемых к предоставлению)
    налоговых льгот

    Аналитический отчет
    об оценке эффективности предоставленной
    (планируемой к предоставлению) налоговой льготы

    Условия предоставления льготы

    Нормативный правовой акт

    Источники информации для проведения оценки

    Расчет оценки потерь (возможных потерь) консолидированного бюджета края

    Расчеты эффективности налоговой льготы по количественным показателям:

    Расчеты эффективности налоговой льготы по качественным показателям (с приложением расчетных показателей, установленных в приложениях N 1 и 2 к настоящим Методическим рекомендациям):

    Эффективность налоговой льготы

    Оценка соответствия налоговой льготы основным направлениям бюджетной и налоговой политики Краснодарского края, приоритетам социально-экономического развития Краснодарского края

    Оценка негативных внешних эффектов налоговой льготы*

    * К негативным внешним эффектам налоговых льгот могут быть отнесены: препятствие развитию иных субъектов хозяйственной деятельности в аналогичной сфере деятельности, способствование созданию схем ухода от налогообложения и иные факторы

    Заместитель главы администрации
    (губернатора) Краснодарского края,
    руководитель департамента по финансам,
    бюджету и контролю Краснодарского края

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    base.garant.ru

    Бухгалтер для ИП

    Индивидуальный предприниматель

    Наиболее простой и удобный способ организовать небольшой собственный бизнес для начинающего коммерсанта — это зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. ИП проходит процедуру государственной регистрации в упрощенном порядке, имеет право на применение УСН, может нанимать сотрудников. Однако, несмотря на все преимущества работы в качестве ИП, на этапе становления бизнеса предпринимателю предстоит столкнуться с решением многочисленных вопросов, касающихся организации и ведения деятельности: сбор и правильное оформление пакета документов для постановки на налоговый учет, получение выписки из ЕГЮРЛ, открытие счета в банке, грамотное ведение финансовой отчетности.

    Решать перечисленные первостепенные задачи бизнесмен может следующими способам

    • самостоятельно разобраться во всех тонкостях прохождения регистрации, документирования хозяйственных операций, составления и подачи отчетности в государственные органы;
    • воспользоваться услугами специализированной компании, сотрудники которой оперативно и качественно выполнят все необходимые операции на этапе становления ИП.
    • Компания «Ф1 Новая бухгалтерия» оказывает комплекс профессиональных услуг бухгалтерского сопровождения для ИП на основе аутсорсинга. В нашем штате опытные высококвалифицированные специалисты, способные предложить оптимальную экономичную методику ведения бухгалтерского учета в соответствии с индивидуальными потребностями Вашего бизнеса.

      Преимущества бухгалтерского сопровождения для ИП:

      • повышение эффективности использования рабочего времени предпринимателя — передача вопросов регистрации и ведения бухгалтерского учета грамотным специалистам позволяет руководителю направить усилия на поиск путей увеличения прибыли или развитие бизнеса;
      • экономия денежных средств – бухгалтерский аутсорсинг обходится для ИП дешевле в сравнении с расходами на поиск квалифицированного бухгалтера, оплату его услуг, организацию рабочего места;
      • снижение финансовых и налоговых рисков – точная и достоверная финансовая информация, предоставляемая нашей бухгалтерской фирмой, позволяет предпринимателю принимать обоснованные управленческие решения, а так же не беспокоиться по поводу проверок со стороны налоговых органов.

      Что может наша команда

      Бухгалтер специально для ИП

      Профессиональный бухгалтер для ИП способен взять на себя все вопросы документирования финансовых операций и взаимодействия с государственными органами, поможет оптимизировать налоговые издержки, не допустит утечки конфиденциальной информации. Обращайтесь за бухгалтерской поддержкой в компанию «Ф1 Новая бухгалтерия» — мы предложим выгодные условия сотрудничества каждому клиенту.

      Давайте знакомиться: (495) 107-05-45, ваша Ф1 Новая бухгалтерия.

      f1-consultant.ru

      Всероссийский муниципальный форум

    • Единственное в стране

      издание о государственной

      и методологов страны

      Нас читает вся страна

      Федеральная налоговая служба 21 ноября отмечает свой профессиональный праздник. В этом году исполняется 25 лет со дня образования налоговых органов. В преддверии юбилея мы подводим итоги своей деятельности.

      Наталья Савельевна ЗАВИЛОВА, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2-го класса

      Аналитическая работа Федеральной налоговой службы (далее — Служба) находится на высоком профессиональном уровне, являясь одним из главных направлений деятельности ФНС России, и имеет большой потенциал для своего развития. Сегодня аналитическая работа Службы основывается на информационных ресурсах, построеных с использованием облачных технологий. Аналитические ресурсы ФНС России базируются на статистической налоговой отчетности (69 форм), содержащей данные о начислениях, поступлениях, о задолженности, контрольной работе и др. Отчетность формируется автоматически на основании данных, получаемых в процессе налогового администрирования, в том числе:

      • налоговой отчетности, полученной от налогоплательщиков;
      • информации из внешних источников (УФК, Росреестр, ГИБДД, Росавиация, ФССП и т. д.);
      • информации о результатах контрольной работы, урегулирования задолженности, досудебного урегулирования споров и судебной работы.
      • Информационное взаимодействие

        Служба осуществляет масштабное информационное взаимодействие с министерствами и ведомствами. На федеральном уровне сводные отчеты ФНС России передаются по электронным каналам связи в адрес 26 министерств и ведомств (Управление Президента РФ, Совет Федерации Федерального собрания, аппарат Правительства РФ, комитет Государственной думы РФ по налогам и сборам, Минфин России, Счетная палата РФ и др.).

        Для широкого круга пользователей статистические отчетные данные размещаются на официальном интернет-сайте ФНС России (в разделе «Статистика и аналитика») и на государственных порталах (единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС) и государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАС «Управление»)). Данные нашей статистики о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим региональные и местные бюджеты, как в целом по субъекту, так и в разрезе муниципальных образований, передаются в финансовые органы субъектов и муниципальных образований (18 форм). Сформированные в целом по субъекту Федерации отчеты о поступлении налогов, задолженности, результатах контрольной работы налоговых органов Служба направляет в высшие органы исполнительной власти субъекта. На сайтах управлений ФНС России размещается налоговая статистика по 28 формам, а с 2013 года статистика о налоговой базе и структуре начислений размещается еще и в муниципальном разрезе.

        Наряду с отчетными формами финансовые органы субъектов и муниципальных образований ежемесячно получают информационный массив данных о начисленных и уплаченных суммах налогов и сборов, о задолженности (недоимка, пени, штрафы) и предоставленных отсрочках, рассрочках, реструктуризации в отношении всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории субъекта. Часто некоторые субъекты Федерации обращают внимание Службы на недостаточность имеющейся у них информации. Считаю, что проблема возникает из-за того, что в этих регионах просто нет технических возможностей и инструментов, которые позволяют работать с большими объемами информации, и отсутствует аналитический блок.

        Вся информация, содержащаяся в программно-аналитических комплексах Службы, и информация, передаваемая в муниципальные и региональные органы власти, используется для анализа текущих тенденций и последующего прогнозирования бюджетов. В процессе анализа налоговых поступлений в бюджетную систему с использованием экономико-статистических методов исследуются характерные особенности структуры поступлений и задолженности по налогам и сборам, их тенденции и закономерности, а также связь явлений, происходящих в экономике, с объемами поступлений налогов и сборов. Вместе с тем только один анализ налоговой отчетности не дает полной и развернутой картины поступлений в бюджет. Налоговая система страны не является изолированной, самостоятельно существующей и развивающейся, она — составное звено финансовой системы страны. Все финансовые процессы, происходящие в экономической и социальной сферах, в той или иной мере оказывают на нее воздействие, и это очевидно.

        Использование данных государственной статистики по таким показателям, как объем ВВП, инвестиций в основной капитал, уровень инфляции, индекс промышленного производства, розничный товарооборот, финансовые показатели деятельности предприятий и темпов их роста, позволяет выявить факторы, влияющие на поступление налогов и сборов, и оценить степень их воздействия. Так, например, на поступления налога на прибыль определяющее влияние оказывает финансовый результат деятельности налогоплательщика. Динамика поступлений налогов на добычу полезных ископаемых обус­ловлена и его ставкой, и ценой на углеводородное сырье, и курсом доллара, и объемами добычи полезных ископаемых. Поступления акцизов зависят от ставки и объемов реализации подакцизной продукции и т. п.

        Важным показателем, позволяющим оценить действительные тенденции в изменении динамики поступлений, является определение темпов роста поступлений в реальном выражении (то есть без учета влияния инфляции на объемы поступ­лений), когда темп роста корректируется на индекс потребительских цен. В последнее время в качестве индекса-дефлятора Служба применяет индекс-дефлятор ВВП как обобщающий показатель экономического развития. При расчете же реальных темпов роста поступлений по субъектам РФ в качестве дефлятора берется индекс потребительских цен (в связи с отсутствием индексов-дефляторов валового регионального продукта). Как правило, расчет темпов роста в реальном выражении проводится по сумме всех поступлений. По отдельным налогам расчет темпов роста осуществляется в номинальном выражении.

        На динамику поступления налогов и сборов оказывают влияние следующие группы факторов:

      • законодательные;
      • экономические;
      • результаты налогового администрирования (контрольной работы, судебно-правовой, работы по урегулированию задолженности и т. п.).
      • Программно-аналитические комплексы и подсистемы ФНС России

        Основной задачей в части прогнозно-аналитической работы ФНС России являются максимальная автоматизация сбора и обработки информации и внедрение автоматизированных методов расчета аналитических показателей.

        Ключевыми преимуществами использования информационно-аналитических систем являются:

      • стандартизация информационных ресурсов для регулярного проведения комплексного анализа данных по всем направлениям деятельности ФНС России;
      • снижение трудоемкости процессов, гибкое формирование отчетных форм и аналитических отчетов на федеральном и региональном уровнях управления;
      • возможность постоянного совершенствования процессов принятия стратегических и оперативных решений за счет анализа основных показателей эффективности деятельности, а также применения инструментов моделирования и прогнозирования.
      • Программно-аналитический комплекс «Аналитика»

        Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России и территориальные налоговые органы активно используют программно-аналитический комплекс «Аналитика», который содержит различные инструменты для решения задач мониторинга и анализа показателей по всем направлениям деятельности Федеральной налоговой службы, а также планирования и прогнозирования налоговых поступлений.

        ПАК «Аналитика» представляет собой архитектуру, состоящую из нескольких интегрированных блоков: Федеральный анализ, Региональный анализ, Анализ и планирование поступлений по видам налогов, Моделирование и прогнозирование налоговых поступлений и налоговой базы, Налоговый паспорт и другие. Это программный инструмент автоматизации экспертно-аналитической деятельности специалистов ФНС России, предназначенный для создания и сопровождения реляционных и многомерных объектов аналитических баз данных; извлечения, преобразования и анализа данных; формирования отчетов с использованием средств деловой графики и картографического представления данных; создания моделей бизнес-процессов и осуществления на их основе аналитических и вариантных планово-прогнозных расчетов.

        Система обеспечивает информационную и инструментальную поддержку формирования аналитических таблиц мониторинга и анализа налоговых поступлений, а также социально-экономической статистики. Кроме того, она позволяет провести комплексный региональный анализ налоговых поступлений с учетом показателей социально-экономического развития регионов, анализ данных информационных ресурсов для планирования поступлений администрируемых доходов по видам налогов в разрезе субъектов РФ, управлений ФНС России и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

        Вместе с тем в данном комплексе реализована возможность формирования многофакторных динамических моделей налоговой базы и налоговых поступлений, выполнения многовариантных расчетов комплекса взаимосвязанных моделей, сценарного прогнозирования налоговой базы и налоговых поступлений, визуализации полученных результатов в табличном, графическом и картографическом видах.

        Для проведения комплексной оценки налогового потенциала региона разработан его Налоговый паспорт, в котором дается оценка существующей налоговой базы субъекта. Налоговый паспорт представляет собой информационную базу значительного объема данных налоговой и статистической отчетности и позволяет осуществлять сравнительный анализ изменения статистических и налоговых показателей в разных временных разрезах и построение статистических трендов, оценивать налоговый потенциал и налоговую нагрузку как по отдельным видам налогов, так и по отдельным видам экономической деятельности. Налоговый паспорт является системным инструментом комплексного анализа налоговых поступлений региона и в первую очередь предназначен для использования государственными органами власти всех уровней. Он позволяет адекватно оценивать ситуацию в бюджетно-налоговой сфере федеральных округов и субъектов РФ, принимать соответствующие управленческие решения, а также используется в рамках стратегического планирования. Налоговый паспорт может быть интересен и налогоплательщикам с точки зрения оценки финансового и инвестиционного потенциала регионов в целях принятия бизнес-решений и прогнозирования инвестиций.

        Налоговый мониторинг на основе среднеотраслевых показателей

        Важнейшим индикатором налогового поведения, дисциплины налогоплательщика выступает показатель налоговой нагрузки, который отражает отношение налоговых обязательств к доходам организации. В свою очередь, величина налоговых обязательств хозяйствующего субъекта определяется масштабом деятельности, отраслевой принадлежностью, полученным финансовым результатом, количеством имущества в собственности и иными факторами, влияющими на условия ведения бизнеса. В этой связи для выявления поведенческих рисков ФНС России реализуются мероприятия по автоматизации комплексного налогового мониторинга обоснованности уплаты налогов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика на основе среднеотраслевых индикаторов. Иными словами, оценка налогового риска заключается в исследовании адекватности налоговых обязательств организации путем сопоставления основных показателей деятельности компаний со средними по отрасли в регионе или в целом по стране. Налоговые риски автоматически определяются в зависимости от величины отклонения показателей от среднеотраслевых индикаторов.

        Система индикаторов деятельности компаний состоит из показателей налоговой нагрузки и порядка 50 взаимосвязанных показателей, которые влияют на уровень налоговой нагрузки и позволяют детализировать зоны налоговых рисков по основным налогам — налогу на прибыль, НДС, НДФЛ, налогу на имущество. Для этого используются как данные бухгалтерской отчетности, например показатели рентабельности, фондоемкости, так и налоговой отчетности, например удельный вес вычетов по НДС, структура расходов по налогу на прибыль. Ключевой принцип состоит в том, что налоговый мониторинг на основе среднеотраслевых индикаторов должен проводиться по полному кругу налогоплательщиков отрасли за несколько лет, что позволяет налоговым органам на федеральном и региональном уровнях оперативно управлять рисками с учетом комплексной оценки работы всех компаний, осуществляющих деятельность в секторе экономики, и принимать соответствующие управленческие решения. В настоящее время реализуется программно-техническое решение для автоматизированного проведения налогового мониторинга.

        Рабочее место Руководителя

        В рамках информационно-аналитической системы ФНС России разработана подсистема «Рабочее место Руководителя». Система РМР предназначена для информационной и технологической поддержки принятия решений руководством ФНС России, что обеспечивается посредством витринных данных, электронных документов и карт, предназначенных для комплексного мониторинга процессов налогового администрирования, контроля и анализа сводной информации по основным индикаторам и показателям, а также для оперативности доступа к актуальным информационно-аналитическим материалам с мобильных рабочих мест.

        Система «Рабочее место Руководителя» представляет собой веб-страницу с настраиваемыми критическими индикаторами, состоящую из нескольких блоков и подразделов. Блоки и подразделы предоставляют оперативный доступ к сводной информации о динамике и структуре налоговых поступлений по видам налогов и сборов (с возможностью группировки) по уровням бюджетов РФ, о задолженности и недоимке в консолидированный бюджет РФ, а также о результатах контрольных налоговых проверок и доначисленных суммах. Кроме того, в системе доступна информация в разрезе субъектов РФ по всем направлениям налогового администрирования и реализована возможность сравнительного анализа субъектов по нескольким показателям и формирования рангов. Также здесь представлена актуальная информация об основных макроэкономических показателях социально-экономического развития РФ, международной деятельности, налоговых системах стран мира и международной экономической и налоговой статистике.

        Таким образом, РМР обеспечивает комплексный анализ информации в онлайн-режиме для достижения стратегических целей и эффективного управления посредством оперативного принятия решений.

        Аналитический раздел сайта ФНС России

        С целью повышения открытост­и ФНС России и информирования граждан о результатах деятельности службы в рамках сайта ФНС Росси­и создан аналитический портал на русском и английском языках. В данном разделе представлена статистическая информация как в целом по стране, так и по субъектам РФ, в том числе по поступлению налогов и сборов в консолидированный и федеральный бюджеты РФ и задолженност­и. Вся информация актуализируется ежемесячно и визуализирована в виде динамических рядов, графиков, диаграмм и аналитических таблиц. Данный интернет-ресурс позволяет предоставлять аналитику широкому кругу пользователей: другим органам государственной власти, научной среде, бизнесу, зарубежным налоговым администрациям и инвесторам.

        Развитие и совершенствование программно-аналитических систем

        Сегодня мировой тренд — это консолидация и интеграция информационных ресурсов и создание единых сверхбольших хранилищ данных. По этому пути сегодня идет весь мир: как крупные корпорации, так и государственные органы.

        Осознавая, что сегодня от эффективности использования глобальных массивов данных в конечном счете зависит и эффективность налогового администрирования, начиная с 2010 года Служба реализует проект комплексной модернизации налоговых органов АИС «Налог-3», основанный на принципах централизованной архитектуры с максимальной автоматизацией и оптимизацией бизнес-процессов с использованием современных технологий сбора, обработки и анализа информации. Это позволит создать систему налогового администрирования, адекватную современным формам и структуре бизнеса, существенно повысить качество налогового контроля и государственных услуг, оказываемых гражданам. Реализация нового подхода Службы к централизации информационных ресурсов на основе ЦОД с применением облачных технологий существенно повысит качество работы с информационными ресурсами и снизит затраты на эксплуатацию системы за счет консолидации информационных ресурсов в единой точке и применения унифицированных технологий и единых процессов управления эксплуатацией. Задача расширения состава анализируемой информации будет решена, когда в любой момент времени в аналитических целях будет доступна полная и актуальная информация из любого региона России. Все это позволит подключить интеллектуальный анализ уже на конечном этапе, когда автоматически будут определены реперные точки и проблемные места.

        В заключение следует отметить, что использование информационно-аналитических систем как инструментов эффективного управления способствует более четкому и планомерному достижению поставленных стратегических целей, своевременному выявлению проблемных направлений и принятию оперативных мер корректирующего воздействия для улучшения эффективности работы Службы.

        Налоговые поступления растут

        Федеральная налоговая служба является одним из основных органов исполнительной власти, который отвечает за формирование доходов бюджетной системы — обеспечивает поступление более половины всех доходов консолидированного бюджета РФ. Несмотря на снижение в 2015 году основных макроэкономических показателей, Служба сохранила положительную динамику налоговых поступ­лений (рисунки 1 и 2).

        За восемь месяцев 2015 года:

      • в консолидированный бюджет страны поступило 9,3 триллиона рублей, что на 11% больше, чем в январе — августе 2014 года;
      • в федеральный бюджет — 4,7 триллиона рублей — на 16% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года;
      • в консолидированные бюджеты субъектов РФ поступило 4,6 триллиона рублей — на 9% больше, чем в январе —августе 2014 года.
      • Высокий рост доходов был обеспечен за счет поступлений налога на прибыль, НДПИ (увеличение — на 14%) и НДС (увеличение — на 16%). Остальные налоги также демонстрируют положительную динамику (НДФЛ — 105%, акцизы — 102%, имущественные налоги — 112%).

        В результате принимаемых мер по улучшению налогового администрирования рост налогов в реальном выражении превышает рост экономики. За 2011–2014 годы рост поступлений в реальном выражении составил 116,8% при росте ВВП 110%.

        В текущем году указанная тенденция сохранилась — за восемь месяцев этого года реальный темп роста поступлений, скорректированный на индекс-дефлятор ВВП, составил 103,9% при отрицательном росте ВВП (минус 3,5% за первое полугодие) и прогнозируемом снижении в целом по 2015 году на 3,9%.

        По расчетам ФНС России, дополнительные поступления в бюджет за счет совершенствования налогового администрирования составили четвертую часть общего прироста налоговых поступлений, остальные — за счет увеличения ставок акцизов и НДПИ и экономических факторов.

        Рекомендуем посмотреть

        «Бюджетный учет» для бухгалтеров казенных, бюджетных и автономных учреждений

        Выставки, форумы, конференции

        Учебный центр «Бюджет»: ваша возможность повысить квалификацию

        Финансовый контроль

        Журнал «Финконтроль» для финансовых контролеров и проверяемых

        Контрактная система через призму Уголовного кодекса

        Вопросы модельного бюджета

        Обогнали Тель-Авив. Как российские города выглядят в рейтинге IESE Cities in Motion

        В России создается фонд развития. Как он будет работать?

        bujet.ru

        Аналитический отчет по налогам

        Власти Московской области решили ввести налог на непроданные квартиры в новостройках. Соответствующий законопроект рассматривается в областной Думе, документ уже прошел первое чтение. Речь идет о налоге на имущество организаций, объяснили в подмосковном стройкомплексе. «Юридические лица в Подмосковье сегодня не уплачивают налоги на построенные жилые дома и помещения. Эти объекты недвижимости учитываются на балансе организаций как товарные остатки, а не основные средства», — говорится в официальном сообщении региональных властей.

        Если законопроект будет принят, то с 2017 года девелоперам придется платить налог на непроданные квартиры в новостройках в размере 2% от кадастровой стоимости объекта недвижимости. При этом застройщики получат годичные каникулы — то есть обязательство по уплате налога возникнет лишь через 12 месяцев после принятия объекта недвижимости к бухгалтерскому учету, разъяснили региональные власти. «Вовлечение в налоговый оборот квартир, которые после завершения строительства находятся на балансе у застройщика, его подрядчиков, кредиторов или соинвесторов, позволит предотвратить спекулятивные сделки, которые совершаются на рынке с искусственно созданным дефицитом», — заявил заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин.

        В общей сложности в Подмосковье насчитывается 5432 таких квартиры — их общая кадастровая стоимость превышает 20 млрд руб., утверждает пресс-служба подмосковного правительства со ссылкой на данные местного министерства финансов и налоговой службы. Если обложить их налогом, то бюджет Московской области смог бы получать по 440 млн руб. дополнительного дохода ежегодно, подсчитали местные власти. «Застройщикам и их соинвесторам станет выгоднее продавать жилье быстрее, а следовательно — дешевле», — рассказал Елянюшкин.

        «РБК-Недвижимость» попросила застройщиков, работающих в Московской области, оценить обоснованность и своевременность такой меры, а также подсчитать, действительно ли новый налог поможет снизить стоимость новостроек для конечного покупателя.

        Юрий Неманежин, управляющий партнер Gravion Group:

        — Наличие непроданных квартир у застройщика само по себе является существенным обременением: за них надо платить налоги, их надо на что-то содержать (то есть эксплуатировать, отапливать и т. д.). Поэтому основная задача девелопера — спланировать свою работу таким образом, чтобы объем непроданных квартир к окончанию строительства был минимальным. Рынок сейчас нестабилен, продажи идут неровно у многих компаний. Девелоперам приходится грамотно подходить к вопросу формирования конечной цены, балансируя на грани рентабельности и придумывая новые способы реализации готовых объектов. В таких условиях дополнительная финансовая нагрузка в виде новых налогов на непроданные квартиры приведет к крайне негативным последствиям — как для девелоперов, так и для потребителей.

        Всем понятно, что в конечном итоге девелоперы переложат новые расходы на плечи покупателей за счет повышения продажной стоимости квартир. Особенно это касается подмосковного рынка, где маржа в последние пару лет снизилась до минимума. Возможно, есть смысл ввести такой же налог на землю с прогрессирующей ставкой, который действует в Москве — это бы стимулировало застройщиков строить быстрее, ведь жителям мешают не непроданные квартиры, а стройка около дома. Такой шаг был бы логичен и помог бы минимизировать количество долгостроев в Подмосковье.

        Уйдут ли компании с рынка? Вряд ли. Но надо понимать, что сегодняшний путь развития рынка недвижимости — это работа с себестоимостью, а новые налоги, к сожалению, приведут только к еще большему росту цен и, как следствие, падению рынка.

        Даромир Обуханич, исполнительный директор группы компаний МИЦ:

        Предложение правительства Московской области сводится к одному простому принципу — соединить в одном законопроекте все существующие и уже действующие нормативные правила. Квартиры, которые продолжительное время находятся в собственности у застройщика и так облагаются налогом, застройщик несет расходы на содержание непроданных квартир как готовой продукции. Ни к каким последствиям новый законопроект не приведет — тем более это не спровоцирует удорожание жилья. Проблемы могут возникнуть у компаний с избыточной кредитной нагрузкой и низкими темпами реализации жилья — впрочем, это может случиться и без влияния нового законопроекта.

        Татьяна Чернышова, генеральный директор агентства недвижимости «ГВСУ-Риэлти», структурного подразделения девелоперской компании ГВСУ «Центр»:

        Рынок переживает нелегкие времена: спрос находится на низком уровне. Особенно это заметно в Подмосковье, откуда есть отток клиентов в пользу проектов внутри МКАД. Застройщикам Подмосковья сейчас и без нового бремени туго. Поэтому про своевременность инициативы говорить не приходится. Что касается обоснованности — данный вопрос, безусловно, будет проработан нашими юристами и специалистами по налоговому учету, пока же механизм обложения налогом товарных запасов не очевиден. Да и по житейской логике кажется обратное: делиться прибылью было бы правильнее и проще, чем принуждать платить больше с расходов.

        Последствием [нового налога] наверняка станет рост цен, а также пересмотр планов по вводу [жилья в эксплуатацию] — как по количеству, так и по срокам. Логика производства простая: чем больше строить сразу, тем дешевле получается каждая отдельно взятая квартира. Это выгодно и покупателям, и застройщикам. Если такой налог будет введен, то для планов по застройке появится еще один ограничительный барьер. Риск того, что большие объемы квартир не будут реализованы в установленный срок, почти равен 100%. Соответственно, этот риск будет закладываться в бизнес-план проекта. Любое воздействие на рост себестоимости в конечном итоге приводит к повышению цен на отпускные цены.

        ГВСУ «ЦЕНТР» имеет более чем полувековую историю, и, конечно, из-за такого законопроекта строить жилье в Подмосковье мы не перестанем. Другой вопрос, что ситуация, к сожалению, больше описывается словом «вопреки», а не «благодаря».

        Дмитрий Власов, заместитель генерального директора компании RDI:

        Сегодня девелоперы начинают продажу жилья по договорам долевого участия (ДДУ). Большая часть квартир продается во время строительства. Кроме того, после ввода дома в эксплуатацию есть еще целый год льготного периода — этого вполне достаточно, чтобы реализовать объект полностью. Несмотря на некоторые сложности на рынке недвижимости, срок экспозиции квартир в Подмосковье невелик: к моменту окончания строительства 95% объема и более обычно бывает продано — разумеется, если проект обладает хорошими качественными характеристиками. В Москве действует похожий закон, только льготный период длится два года, так как в столице стоимость квартир выше, а сроки экспозиции — дольше. Кроме того, профессиональному застройщику невыгодно держать у себя на балансе готовые квартиры, ведь это связано с дополнительными расходами.

        На ценах для конечного потребителя новый налог не отразится. Конечно, застройщик изначально может заложить подобные издержки в цену квадратного метра, но тогда покупатель может просто уйти к конкуренту. Мы продолжим строить жилье в Московской области: качественные проекты долго на рынке не задерживаются, а значит, даже в случае принятия законопроекта дополнительные издержки [у нас] не возникнут.

        Ильшат Нигматуллин, президент компании «Гранель»:

        Объем предложения квартир в готовых новостройках на рынке жилья Московской области оценивается в 660 тыс. кв. м или 17% от общего предложения в сегменте первичного жилья. В жилых комплексах с высокой ликвидностью доля непроданных квартир на момент сдачи дома в эксплуатацию обычно не превышает 10%. Если же квартиры в комплексе не пользуются спросом у покупателей, то их доля может превышать 20%.

        Большинство застройщиков придерживают ликвидные варианты и выводят их на продажу на более позднем этапе строительства по завышенной цене. Не думаю, что закон принципиально изменит стратегию продаж таких девелоперов, ведь законодатели предусмотрели льготный период сроком до одного года. Этого времени вполне достаточно, чтобы распродать оставшиеся квартиры в проекте.

        Нововведение приведет к увеличению затрат со стороны застройщиков, но удорожание не будет существенным. После введения нового налога роста цен на квартиры в готовых новостройках ожидать не стоит. Девелопер заинтересован как можно быстрее распродать остатки, соответственно, сильно завышать стоимость квартир он не станет. Кроме того, к моменту сдачи дома в эксплуатацию на рынок также поступают объекты недвижимости от частных инвесторов, которые способны конкурировать по цене с застройщиком.

        pro-kvartiru.com