Согласование изменений в собственности

Как оформить перепланировку без права собственности?

  • стандартное – замена полового покрытия, демонтаж или установка легких конструкций и перегородок, не относящихся к несущим;
  • специальное – перемещение санузла, демонтаж и изменение несущих стен и перекрытий, размещение конструкций с высокой нагрузкой.
  • Если работы относятся к стандартному перечню, их можно согласовать по факту проведения работ. Специальные работы требуют предварительного разрешения.

    Как согласовать перепланировку без права собственности?

    Фактически согласование перепланировки без права собственности не осуществимо. Согласование перепланировки в квартире нового дома требует выполнения следующих условий:

  • дом должен быть достроен и сдан;
  • собственник должен подписать акт приема-передачи недвижимости;
  • должны быть совершены замеры помещения БТИ.

На деле же часто возникают ситуации, когда собственники хотят заранее завершить все ремонтные и отделочные работы.

Жильцы должны заранее продумать проект ремонтных работ, посоветоваться со специалистами на вопрос законности изменений и возможности их последующего согласования. В этом случае перепланировка в новостройке до получения собственности может быть оправдана.

При проведении ремонтных работ помните, что не все виды строительных действий разрешены Жилищной инспекцией. Согласовать перепланировку будет невозможно в случае изменения несущих конструкций здания или преобразования важных коммуникационных узлов. Поэтому перед проведением работ разрабатывается проект, учитывающий все нормы строительства.

Как узаконить перепланировку в новостройке?

Поскольку даже после сдачи дома владелец не считается собственником, согласование перепланировки без права собственности проводится при наличии документов:

  • договор долевого участия строительства;
  • акт приема-передачи недвижимости;
  • cправка от строительной компании;
  • акт сдачи дома;
  • план БТИ.
  • Согласование перепланировки в квартире, особенно при оформлении перепланировки без права собственности процесс сложный. Но, если придерживаться всех требований закона в части проведения строительных работ, такая процедура возможна, даже по факту ремонта. Специалисты «ПрофЭксперт» помогут сформировать проект ремонта, согласовать его в Жилищной инспекции при отсутствии права собственности на квартиру.

    profexpert.com

    Согласование объектов жилищного фонда, передаваемых инвесторами в собственность Санкт-Петербурга

    Жилищный комитет

    Общее описание

    Градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

    Законодательство о градостроительной деятельности основываются, среди прочего, на следующих принципах:

    Обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

    Осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;

    Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

    Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

    Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

    Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

    Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

    Возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

    В целях соблюдения федерального и местного законодательства и устойчивого развития территорий, Правительство устанавливает инвестиционные условия при строительстве или реконструкции объектов недвижимости, а также заключает договора о развитии застроенной территории.

    Инвестиционные условия — совокупность прав и обязанностей Санкт-Петербурга и инвестора при предоставлении объектов недвижимости, которые определены в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

    Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей. Договор о развитии застроенных территорий регулирует права и обязанности инвестора и органов местного самоуправления.

    Результатом исполнения инвестором своих обязательств является передача в собственность Санкт-Петербурга объектов недвижимости и объектов жилищного фонда, созданных (реконструированных) в рамках выполнения обязательств.

    Необходимым условием передачи объектов недвижимости в собственность Санкт-Петербурга, является согласованный Перечень передаваемых объектов жилого фонда. Согласование Перечня осуществляется в рамках данной услуги.

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Результат предоставления услуги

  • В случае согласования перечня объектов жилищного фонда, передаваемых инвестором в государственную собственность Санкт-Петербурга — извещение с приложением согласованного председателем Жилищного комитета Санкт-Петербурга перечня.
  • В случае отказа в согласовании перечня объектов жилищного фонда, передаваемых инвестором в государственную собственность Санкт-Петербурга — уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
  • Срок предоставления услуги

    I. Получатели государственной услуги

    Юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся стороной:

  • инвестиционного договора;
  • договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях;
  • договора купли-продажи земельного участка;
  • соглашения о застройке земельного участка, заключенные в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции»;
  • договора о развитии застроенных территорий, заключенного в соответствии Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции».
  • II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  • Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;
  • Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  • Порядок действий

    Порядок действий заявителя

    1. Обращается в Жилищный комитет.
    2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
    3. В случае принятия Жилищным комитетом положительного решения — получает извещение о согласовании перечня объектов жилищного фонда, передаваемых инвестором в государственную собственность Санкт-Петербурга.
    4. В случае принятия Жилищным комитетом решения об отказе — получает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
    5. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

      При обращении от имени получателя государственной услуги доверенного лица, не представлены необходимые документы.

      Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:

      Представление заявителем не всех документов и (или) их несоответствия нормативным требованиям.

      Порядок действий уполномоченной организации

      I. Прием и регистрация заявления и документов

      Должностное лицо Организационно-распорядительного отдела Жилищного комитета, ответственное за прием и регистрацию документов:

      1. В день поступления заявления и документов регистрирует заявление по форме и документы в Системе электронного документооборота и делопроизводства.
      2. После регистрации в тот же день передает документы первому заместителю председателя Жилищного комитета, курирующему данное направление (далее — курирующий заместитель председателя Комитета), для рассмотрения и резолюции; В соответствии с резолюцией первого заместителя председателя Жилищного комитета передает документы в Отдел расселения аварийного фонда для рассмотрения.
      3. II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций

        Должностное лицо Отдела расселения аварийного фонда:

      4. В течение 4 часов с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов о предоставлении информации и документов в:
        • Территориальные органы Федеральной налоговой службы;
        • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу;
        • Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга;
        • Регистрирует запрос в системе межведомственного электронного документооборота (далее — СМЭД).
        • Получает ответ на запрос, содержащий необходимые документы и информацию; Регистрирует ответ на запрос в СМЭД.
        • III. Принятие решения о согласовании Перечня объектов жилищного фонда, передаваемых инвестором в государственную собственность Санкт-Петербурга (о согласовании внесения изменений в Перечень) либо решения об отказе в согласовании Перечня (в согласовании внесения изменений в Перечень)

        • Осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
          • наличия соответствующих полномочий у лица, подписавшего заявление;
          • правильности заполнения заявления;
          • наличия всех необходимых документов и соответствия документов требованиям;
          • соблюдения установленной формы Перечня;
          • По результатам проверки представленных заявления и документов:
            • в случае наличия замечаний — готовит уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее — уведомление);
            • в случае отсутствия замечаний — готовит проект извещения о согласовании Перечня (проект извещения о согласовании внесения изменений в Перечень);
            • Передает проект извещения и Перечень либо проект извещения о согласовании внесения изменений в Перечень либо уведомление на согласование начальнику Отдела расселения аварийного фонда.
            • Начальник Отдела расселения аварийного фонда:

            • В случае согласия — визирует проект извещения и Перечень (проект извещения о согласовании внесения изменений в Перечень) либо уведомление и передает курирующему заместителю председателя Жилищного комитета.
            • В случае несогласия — излагает замечания и возвращает проект извещения и Перечень (проект извещения о согласовании внесения изменений в Перечень) либо уведомление должностному лицу на исправление и доработку.
            • Курирующий заместитель председателя Жилищного комитета:

            • В случае согласия — визирует проект извещения и Перечень (проект извещения о согласовании внесения изменений в Перечень) либо подписывает уведомление.
            • В случае несогласия или наличия замечаний — излагает замечания и возвращает проект извещения и Перечень (проект извещения о согласовании внесения изменений в Перечень) либо уведомление начальнику Отдела расселения аварийного фонда.
            • Должностное лицо Отдела расселения аварийного фонда, ответственное за согласование Перечня (внесения изменений в Перечень):

            • Передает завизированный начальником Отдела расселения аварийного фонда и курирующим заместителем председателя Жилищного комитета проект извещения и Перечень (проект извещения о согласовании внесения изменений в Перечень) на подпись председателю Жилищного комитета.
            • Передает подписанные председателем Жилищного комитета извещение и Перечень (проект извещения о согласовании внесения изменений в Перечень) либо подписанное курирующим заместителем председателя Жилищного комитета уведомление в Организационно-распорядительный отдел для регистрации и направления в адрес заявителя.
            • IV. Направление заявителю извещения о согласовании Перечня и согласованного Перечня (извещения о согласовании внесения изменений в Перечень) либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги

              Должностное лицо Организационно-распорядительного отдела Жилищного комитета:

              В день поступления извещения и Перечня (проекта извещения о согласовании внесения изменений в Перечень) либо уведомления:

            • регистрирует извещение либо уведомление в Системе электронного документооборота и делопроизводства;
            • осуществляет отправку извещения с приложением Перечня либо уведомления заявителю.
            • Документы, представляемые заявителем

              I. Обязательные к представлению документы:

              А. В случае согласования перечня объектов жилищного фонда, передаваемых инвестором в государственную собственность Санкт-Петербург (далее — Перечень)

            • Заявление о согласовании Перечня по форме.
            • Перечень объектов жилищного фонда по форме, подписанный заявителем (в 3-ех экземплярах).
            • Надлежащим образом удостоверенная копия плана объекта жилищного фонда, выполненного Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (ГУП «ГУИОН») — в случае передачи объектов жилищного фонда в объекте, законченном строительством (реконструкцией), плана объекта жилищного фонда по проектной документации (в случае передачи объектов жилищного фонда в результате инвестирования).
            • Надлежащим образом удостоверенная копия договора.
            • Надлежащим образом удостоверенные копии свидетельств о регистрации права собственности на объекты жилищного фонда, передаваемые в государственную собственность Санкт-Петербурга — в случае передачи объектов жилищного фонда, находящихся в собственности инвестора или третьего лица.
            • Справка о регистрации (форма №9) (при передаче объектов жилищного фонда) — в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт-Петербурга (далее- ГКУ ЖА);
            • В случае если заявителем является юридическое лицо, дополнительно представляются:
              • Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
              • Нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002);
              • Нотариально заверенная копия устава юридического лица со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными в установленном порядке;
              • Нотариально заверенная копия учредительного договора или решения (приказа, распоряжения) о создании юридического лица;
              • Нотариально заверенная копия решения уполномоченного органа юридического лица, уполномоченного лица (совета директоров, наблюдательного совета, общего собрания акционеров, участников, собственника имущества юридического лица и так далее) об одобрении крупной сделки в случае передачи объектов, находящихся в собственности, хозяйственном ведении инвестора (при наличии признаков крупной сделки);
              • Нотариально заверенная копия решения уполномоченного органа юридического лица, уполномоченного лица (совета директоров, наблюдательного совета, общего собрания акционеров, участников, собственника имущества юридического лица и так далее) о выборах (назначении) исполнительного органа юридического лица (генерального директора, президента, директора и так далее);
              • В случае если заявителем является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, дополнительно представляются:
                • Нотариально заверенная копия решения уполномоченного органа государственной власти (муниципального органа) о согласовании распоряжения объектами жилищного фонда;
                • Нотариально заверенная копия решения уполномоченного органа государственной власти (муниципального органа) о поручении государственному (муниципальному) учреждению передать в государственную собственность Санкт-Петербурга объекты жилищного фонда;
                • В случае если заявителем является индивидуальный предприниматель, дополнительно представляются:
                  • Копия удостоверения личности и оригинал а для сверки;
                  • Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
                  • Нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004);
                  • Нотариально удостоверенное согласие супруга на совершение сделки (в случае передачи объектов, находящихся в собственности получателя государственной услуги).
                  • Б. В случае передачи в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов жилищного фонда, находящихся (созданных) в объекте недвижимости — результате инвестирования, согласование внесения изменений в перечень в части, касающейся уточнения технических характеристик объектов жилищного фонда, передаваемых в государственную собственность Санкт-Петербурга, определенных при изготовлении ГУП «ГУИОН» планов объектов жилищного фонда

                  • Заявление о внесении изменений в Перечень.
                  • Перечень, ранее согласованный Комитетом.
                  • Нотариально заверенные копии планов объектов жилищного фонда, передаваемых в государственную собственность Санкт-Петербурга, изготовленных ГУП «ГУИОН».
                  • II. Дополнительные документы — (в случае обращения доверенного лица или представителя заявителя):

                  • Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
                  • Доверенность от имени юридического лица выданную за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющей условия и границы реализации права на получение государственной услуги, в случае если заявителем является юридическое лицо.
                  • Нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющей условия и границы реализации права на получение государственной услуги, в случае если заявителем является индивидуальный предприниматель.
                  • III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

                  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения, указанные в свидетельстве о регистрации права собственности на объекты жилищного фонда, передаваемые в государственную собственность Санкт-Петербурга — в случае передачи объектов жилищного фонда, находящихся в собственности инвестора или третьего лица.
                  • Справка о регистрации (форма №9) — в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляет Жилищное агентство района Санкт-Петербурга.
                  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения, указанные в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица и свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002) — в случае если заявителем является юридическое лицо.
                  • Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения, указанные в свидетельстве о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004) — в случае если заявителем является индивидуальный предприниматель.

      gu.spb.ru

      Внесение изменеий в свидетельство о собственности (рег. палата)

      Свидетельство о собственности – это основной документ, который позволяет владеть, распоряжаться объектом и использовать его в личных целях и по собственному усмотрению. Данный документ отражает в себе информацию о владельце объекта, а также содержит сведения об объекте недвижимости. Абсолютно невозможно совершить любую сделку с недвижимостью без наличия свидетельства о собственности.

      Как показывает практика, довольно часто встречаются ситуации, когда в свидетельство о собственности по каким-либо причинам нужно внести изменения. В этом случае без профессиональной помощи не обойтись. Компания «ГорПроектСервис» оказывает полный перечень услуг в данной области. Наши квалифицированные специалисты и юристы в кратчайшие сроки помогут вам решить все вопросы, связанные с внесением изменений в свидетельство о собственности.

      Случаи, при которых нужно вносить изменения в свидетельство

      При изменении и внесении новых сведений необходима обязательная замена свидетельства о собственности. Такими изменениями могут быть:

      • смена собственника;
      • продажа объекта;
      • вступление в права наследования;
      • замена паспорта собственника;
      • перепланировка объекта;
      • изменение площади помещений.
      • Все изменения данные в свидетельстве о собственности в обязательном порядке, в соответствии с действующим законодательством, должны регистрироваться в районной Регистрационной палате. Поскольку ранее внесенные в техническую документацию БТИ данные не совпадают с действительностью.

        Наша компания «ГорПроектСервис» с целью внесения изменения данных в свидетельстве о собственности берет на себя все обязанности по сбору полного пакета документов и его подаче в районную Регистрационную палату. Полный спектр наших услуг в этой области предусматривает:

      • квалифицированное консультирование по вопросам, которые возникают при гос. регистрации прав собственности;
      • профессиональную помощь при составлении договора по переходу прав собственности от одного лица другому;
      • подготовку для регистрации и внесения изменений в свидетельство о собственности пакета необходимых документов;
      • подачу пакета документов на рассмотрение в районную Регистрационную палату;
      • согласование и получение документов о внесении изменений и государственной регистрации собственности.
      • Иногда встречаются случаи, когда при перепланировке помещения нет надобности вносить изменения в свидетельство о собственности. Так, если при перепланировке был оборудован новый дверной проём, и данная ситуация никак не влияет на сведения, указанные в свидетельстве о собственности, изменение данных в документе и его обмен не требуется.

        Каждый случай в нашей фирме рассматривается индивидуально. Поэтому, прежде чем приступить к процедуре изменения данных в свидетельстве о собственности, специалисты нашей фирмы выезжают на объект, осматривают его и приходят к выводу о том, какие изменения и каким образом нужно вносить в свидетельство.
        Доверьте нам свои планы!

        Проекты по назначению помещения

        www.gorproektservice.ru

        Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации

        СТ 16 ГрК РФ.

        1. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части их соответствия положениям утвержденных документов территориального планирования Российской Федерации, в том числе в части учета планируемого размещения объектов федерального значения. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на территории, в отношении которой подготовлен такой проект, находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также в случае, если планируемые для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на территории этого субъекта Российской Федерации находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также в случае, если планируемые для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.

        2. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта такой схемы, в целях соблюдения интересов указанных субъектов Российской Федерации при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

        2.1. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с субъектами Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен указанный проект, в целях соблюдения интересов такого субъекта Российской Федерации при установлении на его территории зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, а также при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории этого субъекта Российской Федерации. Предусмотренное настоящей частью согласование проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации не требуется между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен этот проект.

        3. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов регионального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты регионального значения, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в части возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на социально-экономическое развитие муниципальных образований, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территориях муниципальных образований.

        4. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи вопросов, не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.

        5. Срок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 1-3 настоящей статьи соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления.

        6. Заключения на проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, направленные органами, указанными в частях 1-3 настоящей статьи, могут содержать положение о согласии с такими проектами или несогласии с такими проектами с обоснованием принятого решения.

        7. После истечения срока, указанного в части 5 настоящей статьи и установленного для согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, подготовка заключений на проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или на проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации не осуществляется, проект соответствующей схемы территориального планирования считается согласованным с органами, предусмотренными частями 1 — 3 настоящей статьи.

        8. В случае поступления от одного или нескольких органов, указанных в частях 1-3 настоящей статьи, заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или с проектом схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации с обоснованием принятого решения, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования соответственно проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.

        9. По результатам работы согласительная комиссия представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а в случае подготовки схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решение о подготовке проекта такой схемы:

        1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документ о согласовании проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и подготовленные для утверждения соответственно проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации с внесенными в него изменениями, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации с внесенными в него изменениями;

        2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

        10. Указанные в части 9 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:

        1) предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или из проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);

        2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.

        11. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, вправе принять решение об утверждении указанной схемы или об отклонении проекта указанной схемы и о направлении его на доработку, а в случае, предусмотренном частью 13 статьи 63 настоящего Кодекса, направить проект указанной схемы для утверждения в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные частью 13 статьи 63 настоящего Кодекса, либо на доработку. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об утверждении схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации или об отклонении проекта указанной схемы и о направлении его на доработку.

        12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

        Комментарий к Ст. 16 Градостроительного кодекса РФ

        1. Процедура согласования различного вида документации, определяющей планируемые места размещения объектов, является достаточно разработанной и часто используемой законодательством Российской Федерации. Например, согласно ст.65 ЛК РФ, места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, согласовываются с органом государственной власти субъекта РФ и соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства с обязательным проведением государственной экологической экспертизы. В ЗК РФ достаточно подробно регламентируется процедура предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов (ст.30) и т.д.

        Комментируемая статья посвящена одной из разновидностей данной процедуры, но только более стратегического (чем в ЛК РФ и ЗК РФ) масштаба. Как и в случаях согласования федерального проекта схемы территориального планирования, перечень оснований для согласований проекта схемы территориального планирования субъекта РФ достаточно четко локализован, однако в отличие от согласования федеральной схемы, субъекту РФ предписывается проводить данную процедуру с большим количеством органов публичной власти.

        а) согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти производится в случае, если положения проекта региональной схемы изменяют границы земель лесного фонда (согласно ст.19 ЛК РФ, лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности), границ земель обороны и безопасности и т.д. При этом следует определить такой уполномоченный федеральный орган (явно это будет не Правительство РФ), который будет согласовывать данные документы. Таким органом могло бы явиться министерство регионального развития (в ч.1 комментируемой статьи «уполномоченный орган» указан в единственном числе).

        б) проект схемы территориального планирования субъекта РФ подлежит согласованию с соседними субъектами РФ в случае и в части, если планируемое размещение объектов регионального значения, а также зон с особыми условиями использования территории способно оказать негативное воздействие на окружающую среду соседних субъектов РФ. Критерием потенциально возможного негативного воздействия на окружающую среду является заключение государственной экологической экспертизы (с 1 января 2007 г. – заключение государственной экспертизы проектной документации – ст. 49 ГрК РФ).

        в) проект схемы территориального планирования направляется для согласования только в те муниципальные образования, интересы которых могут быть в дальнейшем затронуты реализацией данной схемы. При анализе ч.3 следует обратить внимание на два обстоятельства.

        Во-первых, процедура разграничения публичной собственности на землю, производимая в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» и направленная на закрепление в федеральной, региональной и муниципальной собственности земельных участков, далека от завершения. В силу п.10 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (ред. от 29 декабря 2004 г.), до разграничения государственной собственности на землю, государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется. Распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное. Однако из данной нормы не следует, что такие не разграниченные публичные земли являются муниципальной собственностью. Следовательно, предусмотренные ч.3 комментируемой статьи планируемые субъектом РФ изменения границ муниципальной собственности на землю рассчитаны на период времени, когда будет завершена процедура разграничения государственной собственности на землю. На момент опубликования ГрК РФ запланировать в проекте схемы субъекта РФ изменение границ муниципальных земель не представлялось возможным ввиду отсутствия таковых.

        Во-вторых, предполагается рассмотрение предложений, содержащихся в проекте схемы субъекта РФ, на предмет их соответствия документам территориального планирования муниципальных образований, а также правилам землепользования и застройки. При этом проблема заключается в том, что разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований должна предшествовать разработке проекта схемы территориального планирования субъекта РФ, что маловероятно.

        2. Как и в случае с процедурой согласования схемы территориального планирования РФ, комментируемая статья предусматривает ряд процедурных гарантий получения согласования проекта схемы, позволяющих избежать ее саботажа со стороны отдельных должностных лиц (ч.5). В течении трех месяцев уполномоченные органы обязаны провести экспертную оценку положений схемы территориального планирования субъекта РФ и отразить в заключении свое согласие или несогласие с таким проектом, приложив соответствующее обоснование. Отсутствие в указанный срок заключения позволяет считать схему согласованной.

        Мотивированное не согласие РФ, соседних субъектов РФ или муниципальных образований с проектом схемы означает обязанность субъекта РФ создать согласительную комиссию из представителей администрации (правительства) субъекта РФ и несогласных с проектом схемы участников согласительных процедур. В случае, если по итогам работы согласительной комиссии стороны не пришли к единому мнению, подготавливаются материалы в текстовой и графической форме по несогласованным вопросам.

        Как следует из ч.11 комментируемой статьи, высший исполнительный орган субъекта РФ, принимая решение об утверждении проекта схемы, юридически не обязан отклонить схему в связи с наличием оставшихся несогласованными в ходе работы согласительной комиссии вопросов. Однако даже в этом случае наиболее целесообразным является продолжение работы согласительной комиссии в соответствии с планом согласований (ч.10) для последующего внесения изменений в схему территориального планирования.

        www.gradkod.ru