Бюджетные формы собственности

Бюджетная форма собственности

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации. Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

третий уровень — местные бюджеты (бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального назначения и бюджеты городских и сельских поселений).

Федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона.

До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях главным образом государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей — налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система просуществовала с 1930 по 1990 г. Введенные в 80-х гг. нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. существенно не изменили систему платежей, она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий.

Бюджетная система Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

Функционирование государственного федерального бюджета происходит посредством особых экономических форм — доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемой в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы — удовлетворению общественных потребностей.

В условиях перехода на рыночные механизмы основными доходами бюджетной системы в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги, сборы и иные источники поступлений.

Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, субъектов Федерации и местного самоуправления.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Годовой бюджет всех уровней составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Источниками доходов бюджетов являются налоговые и неналоговые поступления средств, а также безвозмездные перечисления.

Структура бюджетной системы Российской Федерации, сложившаяся к настоящему времени, представлена на рис. 1.2.

Приложение № 8. Форма заявления о государственной регистрации изменений, связанных с расширением предмета договора, по которому предоставляется право использования — DOC

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, 72; N 10, ст.1393; N 29, ст.4342, 4376; 2016, N 7, ст.916) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506) п р и к а з ы в а ю:

Приложение № 5. Форма заявления о государственной регистрации изменений, касающихся зарегистрированного предоставления права использования по договору концессии — DOC

Приложение № 4. Форма заявления о государственной регистрации изменений, касающихся зарегистрированного предоставления права использования по лицензионному договору — DOC

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Ивлиева Г.П.

Приложение № 12. Форма заявления о государственной регистрации предоставления права использования РИД на условиях принудительной лицензии — DOC

Приложение № 2. Форма заявления о государственной регистрации залога по договору — DOC

Приложение № 3. Форма заявления о государственной регистрации предоставления права использования по лицензионному договору, договору концессии — DOC

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент (PDF — 1,2 Мб) предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации распоряжения по договору исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных.

Приложение № 13. Форма заявления о государственной регистрации прекращения права использования РИД на условиях принудительной лицензии — DOC

Приложение № 1. Форма заявления о государственной регистрации отчуждения исключительного права по договору на РИД — DOC

Приложение № 7. Форма заявления о государственной регистрации изменений, касающихся зарегистрированного отчуждения исключительного права по договору на РИД — DOC

Министерство финансов Российской Федерации

Бюджетная отчетность: особенности составления форм 0503127 и 0503164

* ПБС (РБС) — получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ — администраторы доходов бюджета, АИФ — администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Данные должны соответствовать показателям Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).

В разделе 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ПБС (РБС) отражает доведенный в установленном порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам».

Графа 6 заполняется на основании данных, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытых к счетам 120121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 120123000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 120127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», графа 7 — на основании данных по счетам, отражающим некассовые операции.

Примером некассовых операций являются операции по связанным кредитам иностранных государств, которые отражаются без движения средств федерального бюджета — когда привлечение кредита отражается уполномоченным органом — Минфином России, а осуществление расходов за счет кредитов — уполномоченными органами исполнительной власти.

В разделе 1 и разделе 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) заполнение графы 5 осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (без отражения средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, открытые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным).

Еще одним примером некассовых операций является Взыскание непогашенного кредита за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ.

В соответствии с пунктом 55 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) Отчета (ф. 0503127) АДБ и АИФ не заполняется. Следовательно, согласно пункту 57 Инструкции № 191н графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется.

Кроме того, в графе 6 раздела 1 подлежат отражению, например, доходы, полученные от разрешенных видов деятельности федеральными казенными учреждениями, находящимися за пределами Российской Федерации. При этом Отчет (ф. 0503127) по этим доходам и, соответственно, осуществляемым за их счет расходам формируется отдельной формой с отличительным признаком — Z (то есть ф. 0503127z), с последующим включением в сводный отчет главного распорядителя бюджетных средств.

Необходимо отметить, что в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утв. приказом Минфина России от 23.11.2011 № 159н (далее — Порядок № 159н), до РБС (ПБС) доводятся лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств. При этом лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств главными распорядителями бюджетных средств не утверждаются. Пример заполнения РБС (ПБС) раздела 2 Отчета (ф. 0503127) представлен в таблице 3.

Единый состав квартальной бюджетной отчетности утвержден Инструкцией № 191н.

В с оответствии с Инструкцией № 191н в составе квартальной отчетности главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторы, администраторы доходов бюджета сдают:

Обратите внимание, что Минюст зарегистрировал федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Отчитываться по нему надо будет уже за 2017 год.

Для федеральных учреждений дополнительные формы и Инструкцию по составлению утвердил Минфин России в приказе от 1 марта 2016 № 15н. Это новые отчеты о дебиторской задолженности и капвложениях:

Пояснительную записку за девять месяцев сдавайте в составе:

С 2017 года форму 0503123 сдавайте только за полугодие и год. На 1 октября отчет не сдавайте (п. 1.11 приложения № 3 к приказу Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н).

Квартальная бюджетная отчетность казенных учреждений за 9 месяцев 2017 года

Вышестоящие органы власти вправе устанавливать для подведомственных учреждений другие отчетные формы:

  • текстовой части;
  • Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  • Сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177);
  • Сведений об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • Сведений об исполнении судебных решений (ф. 0503296).

Под бюджетной отчетностью понимают единую систему данных об имущественном и финансовом положении учреждения, органа власти и (или) иного субъекта отчетности, которая составляется по установленным формам на основе данных бюджетного учета и иной информации.

  • по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
  • по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
  • по субсидиям организациям (ф. 0503193);
  • об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190).

    Поскольку формы бюджетной отчетности предназначены для разных субъектов учета, например, баланс представлен в шести видах. Большинству субъектов учета необходимо заполнять баланс, в названии которого указана их форма участия в бюджетном процессе, в частности:

  • ГРБС – для распорядителей и ПБС;
  • главные администраторы доходов бюджета – для администраторов дохода бюджета;
  • главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета – для администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
  • финансовые органы – для ГРБС, РБС, ПБС, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, территориальных органов, организующих исполнение бюджета;
  • финансовые органы, уполномоченные на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ, – для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета;
  • органы казначейства, органы, осуществляющие кассовое обслуживание, – для своих территориальных органов.
  • Храмовое землевладение в античном мире кажется недостаточно изученным. Было ли оно вообще и если было, то чем отличалось от существовавшего на Востоке (не случайно же Дьяконов выделял там государственно-храмовый и общинно-частный сектора)? Религиозная сфера в полисе не была выделена в качестве отдельной, полис в определенном смысле представлял собой церковь (это на семинаре верно отметил И. Е. Суриков).

    Суриков справедливо отметил, что и по сей день во многих государствах свободной продажи земли негражданам нет, что современное государство по отношении к отдельно взятому человеку является настолько непреодолимой силой, что способно в единочасье лишить его собственности на вполне законных основаниях – конфискация имущества осужденных или финансовая политика, приводящая к обесцениванию сбережений граждан и др. Однако в этом случае об античной форме собственности речи нет и быть не может.

    «И в настоящее время в некоторых государствах существуют начала такого порядка, указывающие на то, что он в своей основе не является невозможным…» – то есть, получается, что Стагирит не наблюдает более всего нравящуюся ему форму собственности в эмпирической реальности, но именно «выводит» ее спекулятивным образом, отталкиваясь лишь от отдельных проявлений коллективного потребления (те же самые сисситии). И заключение тоже весьма характерно: «Таким образом, очевидно, лучше, чтобы собственность была частной, а пользование ею – общим».

    Тут надо заметить, что Маркс находился на уровне развития науки его времени, когда община и общинная собственность на Ближнем Востоке была еще почти совсем не изучена. Исследования И. М. Дьяконова и др., отмечавшие наличие отдельного «общинно-частного» сектора в экономике Месопотамии, вновь поставили вопрос: а в чём же тогда специфика форм землевладения в античном мире?

    «Немалые преимущества имеет поэтому тот способ пользования собственностью, освящённый обычаями и упорядоченный правильными законами, который принят теперь: он совмещает в себе хорошие стороны обоих способов, которые я имею в виду, именно общей собственности и собственности частной. Собственность должна быть общей только в относительном смысле, а вообще – частной. Ведь когда забота о ней будет поделена между разными людьми, среди них исчезнут взаимные нарекания; наоборот, получится бОльшая выгода, поскольку каждый будет с усердием относиться к тому, что ему принадлежит; благодаря же добродетели в использовании собственности получится согласно пословице «У друзей все общее» (Arist. Pol. II. 2. 4).

    Когда я полез в русский текст Аристотеля, обнаружил на полях именно в том месте, которое указал Смышляев (Arist. Pol. VII. 9. 7), свою собственную карандашную пометку.

    Показателен, на мой взгляд, и такой пассаж: «Если бы обработка земли поручалась особым людям, то всё дело можно было поставить иначе и решить легче; но раз земледельцы трудятся для самих себя, то и решение вопросов, связанных с собственностью, представляет значительно бОльшие затруднения» (Arist. Pol. II. 2. 2). Под «особыми людьми» я разумею илотов и подобных им зависимых эксплуатируемых. Получается, что для Аристотеля коллективная эксплуатация представляется более удобной формой.

    Интересно, что открывается этот пассаж замечанием Аристотеля о полезности сисситий, наличие которых он устанавливает у разных древних народов (египтяне, древние население Италии и проч.). Далее пишет:

    Вместе с тем, собственность – это не отношение человека к вещам, а отношения между людьми по поводу вещей, то есть способность одного человека (собственника) отчуждать от вещи другого (несобственника). Откуда эта способность берется и в каких условиях возникает? Современник К. Маркса Ж. Прудон, отвечая на этот вопрос лозунгом: «Собственность – это кража», — имел в виду, как мне кажется, именно этот аспект собственности. Собственность как способность использовать что-то и не давать этим пользоваться другому. Поэтому когда наши отечественные исследователи (в первую очередь мне это бросилось в глаза при чтении работ Ю. В. Андреева, который классиков читал явно не по-начётнически) писали об античной форме собственности, они, вероятно, также акцентировали именно это: только в коллективе граждане античного полиса способны отчуждать собственность на основные средства производства (землю и/или землю и рабов), то есть только сообща они в состоянии реализоваться как собственники. Об упадке этой формы собственности мы можем говорить тогда, когда для удержания в своих руках земли и рабов не обязательно было быть членом коллектива – когда над полисами встало сильное державное государство, способное гарантировать отдельно взятому лицу его право собственности.

    Возразил Сурикову А. Л. Смышляев. Сначала он ограничился кратким тезисом: «Раз полис – гражданская община, то должна быть и соответствующая этой общине форма собственности».

    По Марксу, античная форма собственности как особый тип собственности занимает промежуточное место между общинно-родовой и частной. Это своего рода «недоразвитая частная собственность», её существенной чертой является пресловутая «двойственность»: только член полисного коллектива мог владеть землей в полисе и только благодаря господству коллектива над этой землей – чего можно было добиться именно всем вместе, сообща — он был способен реализовать имущественные права в отношении своего земельного надела.

    Кажется, что под смешанной собственностью Аристотель понимает ту, которую он наблюдает в эмпирической реальности, смешанность коррелирует с пресловутой «двойственностью» античной формы собственности у Маркса. Однако сам философ по существу приходит к тому, чтобы фактически приравнять ее к частной, а возможность коллективно пользоваться плодами частной собственности достигается путем морально-нравственного совершенствования граждан. Дальнейший поворот мысли Аристотеля не менее показателен:

    В дальнейшем историческом процессе изменение положения рабов на закате рабовладельческого общества, стирание различий между ними и менее зависимыми колонами послужили важнейшей предпосылкой и фактором формирования феодальной * собственности и способа производства. Не удивительно, что в некогда процветавшей Римской империи с прекращением ее победоносных йойн, резким сокращением притока рабов, усилением их борьбы, а с другой стороны, с ростом производительных сил „свободных” крестьян и ремесленников рано создались предпосылки формирования феодальной формы хозяйства, базирующейся на личной и частично экономической зависимости крестьян. Решающая роль материального фактора проявилась опять-таки не прямо, а через сдвиги в социально-экономическом положении непосредственных производителей.

    терминируется еще многими другими факторами, в том числе производственно-техническим и организационно-экономическим ¦] строением производства. Если примат отводится производству, j то и действительное присвоение, претерпевая изменения под ВОЗ- gt; действием материального фактора, должно привносить постоян-] но все новые характеристики (сдвиги) в содержание реализуе-: мой им формы собственности. Накопление этих сдвигов вызыва- ¦ ет в.конечном итоге преобразование самой формы собственности. В условиях капитализма, например, действительное присвоение, прямо зависящее от уровня обобществления производства, все более перерастает свою оболочку — форму собственности, обостряя его противоречия, предопределяя неизбежность исторического краха,

    В переходный период от капитализма к социализму наблюдаются различия между действительным присвоением и „формой” общенародной собственности. Последняя реализовалась и в не адекватных ей так называемых „переходных формах” процесса присвоения, В дальнейшем ее движении существует противоречие между равенством по отношению к средствам производства, заданным формой общенародной собственности, и фактическим неравенством, возникающим в процессе их действительного использования. Рассмотренная соподчиненность формы собственности и реального производственного присвоения зафиксирована в положении К. Маркса: „. чем меньшим изменениям подвергается действительный процесс присвоения, тем устойчивее. формы собственности. ” [15, ч. 1, с. 484]. Из этого положения следует вывод: во-первых, форма собственности и процесс при-. своения — не одно и то же, во-вторых, изменение отношений фактического присвоения приводит в итоге к преобразованиям » самой форме собственности, реорганизации ее внутренней структуры вплоть до полного сбрасывания.

    рождаются общественные формы монопольного пользования со сложным структурным строением. Это эксплуататорские формы, посредством которых субъект использует в своих интересах не только вещественные условия производства, но и чужую рабочую силу. Очевидно, их формирование было вызвано изменением положения некоторой части непосредственных производителей по той причине, что накопление орудий труда одними индивидами происходило путем отделения от них других индивидов. Таким путем „новый способ накопления” в условиях индивидуальных по характеру, но более производительных по содержанию орудий производства трансформировал форму собственности. Наличие самых разнообразных условий производства да- , же в небольших регионах порождало сосуществование различных форм собственности и владения. Однако среди них выделялась господствующая форма присвоения (пользования) как наиболее способствующая быстрому накоплению и развитию производительных сил, определяющая общий характер способа производства. Итак, сам по себе факт потери собственности на орудия производства частью непосредственных производителей и изменения способа накопления создали возможность использования чужого труда (генезиса эксплуататорских форм собственности).

    Из при еденных методологических позиций различения процесса присвоения и формы собственности можно исходить и при решении сложной проблемы генезиса фоу v. собственности. Без познания проблемы генезиса нельзя показать активную роль собственности в любой экономической системе, а также разрешить спор о соотношении понятий собственности и способа соединения вещественного и личного факторов производства.

    Нужно подчеркнуть также неправомерность утверждений, согласно которым собственность на средства производства обусловливает собственность на рабочую силу. Это лишь видимость явлений. Выходит, вначале рождается собственность на средства производства, а уже затем детерминируется положение непосред* ственного производителя. Однако было установлено: форма присвоения средств производства в исходном пункте своего образования уже „впитывает” в себя налично данную предпосылку социально-экономического положения непосредственного производителя (как результат предшествующего экономического процесса). Ни одна форма собственности не может возникнуть раньше, чем сложатся необходимые условия для соответствующего способа соединения факторов производства. Последний, однако, щ раскрывает сущность собственности вообще, а представляет только социально-экономические элементы внутренней структуры формы (собственности), В этом смысле их отождествление оправдано. Совсем не случайно К. Маркс усматривал, как показывалось, определяющую роль в общественном производстве в одном случае отношения собственника к непосредственному производителю, а в другом — способа соединения факторов производства.

    Главенствующий принцип методологии современных исследований проблемы сводится к тезису: собственность познается только в движении [см.: 167, с. 222]. Альтернативой же ему выступает подход В, П. Шкредова, переориентировавшегося на анализ собственности в статике, в состоянии покоя [см.: 163, с. 140]. Гносеологическим следствием применения таких подходов явилось получение соответственно двоякого рода результатов. Статический вариант воплотился в известной трактовке собственности как факта принадлежности вещи субъекту, не позволяющей видеть в собственности никаких внутренних импульсов для перехода из состояния покоя в экономическое движение. Сторонники же ,динамизма” усмотрели в собственности постоянно воспроизводящийся через систему производственных отношений процесс присвоения в конкретной общественной форме. Отсюда по меньшей мере и две известные концепции: „собственность — совокупность производственных отношений” и „собственность — основополагающее экономическое отношение”, реализующееся во всей системе отношений общественного производства. Нетрудно увидеть, что абсолютизация динамического аспекта содержания собственности также лишает ее качественной определенности. Даже признание собственности отдельным отношением не преодолевает само по себе этой односторонности. Тут собственность уже в исходном пункте анализа гипотетически принимается за готовое функционирующее (ос-

    Итак, материальные производительные силы не прямо детер: минируют форму собственности, а через посредство ими же обусловленных промежуточных социально-экономических факторов. Исторически врзникшее.положение персонифицированных факторов производства, развитие форм производственной связи на микро- и макроуровнях образуют обязательные предпосылки и вместе с тем элементы, конституирующие господствующие формы собственности на Ьредства производства,

    К. Маркс, анализируя азиатскую форму общинной собственности, заключал, что первой предпосылкой ее является естественно сложившийся коллектив (семья, племя) [см.: 15, ч. 1, с. 462],. Индивид не мог пользоваться орудиями труда самостоятельно, поскольку его жизнедеятельность определялась еще природной принадлежностью к первобытному коллективу. Это обстоятельство решающим образом влияло на содержание формы (общинной) собственности. Интересны и высказывания К. Маркса о том, что в античном мире племенная собственность обусловливается у римлян главным образом войной, у германцев — скотоводством, а там, где проживало в одном городе несколько племен, она принимала форму государственной собственности [см.: 26, с. 62], Роль социального фактора здесь очевидна*

    Рассмотрим теперь ретроспективно исторический генезис форм собственности.

    Форма и содержание (действительный процесс присвоения) собственности на средства производства

    Наконец, утверждение формы монопольного пользования средствами производства существенно предопределяется исторически сложившейся формой производственной связи людей как внутри хозяйствующих ячеек, так и между ними. „Едва люди начали менять, — писал Ф. Энгельс, — как уже они сами стали предметами обмена” [24, с. 175], т. е. работорговли, Известно, что капиталистический способ Производства не мог возникнуть без . определенного уровня развития товарно-денежных отношений. Лишь интенсивное распространение товарно-денежных отношений в пунктах сосредоточения внешней торговли (портовые города Италии, Голландии) еще на рубеже XV столетия, когда ( безраздельно господствовал феодальный строй в Европе, ознаме- % тювало зарождение первых очагов Капиталистического производ- : ства. Товарная (косвенная) форма связи выступила мощным I „орудием”, с одной стороны, разложения отношений личной зависимости, а с другой — соединения вещественного и личного факторов производства, персонифицированных в разных субъектах, не подчиненных непосредственно друг другу вне производства. Капиталистическая собственность представляет собой сложную форму монопольного пользогания средствами производства и чужой рабочей силой, в которой присвоение труда зиждется не на личной, а на экономической зависимости непосредственного производителя и реализуется посредством косвенной, товарно-денежной формы связи,

    Значит, проблемы примата формы собственности на средства производства или способа соединения факторов производства нет в действительности. Форма собственности вырастает из наличных исторических условий последнего и „черпает” в нем свой социально-экономический субстрат и внутреннее строение. Метафизический же рассудок фиксирует собственность не в качестве объективного процесса, предполагающего в своей основе взаимоположение и реальное соединение факторов производства, а в зримой застывшей форме свершившегося акта присвоения, в факте принадлежности.

    o-v-m.ru

    Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС) в увязке с кодами КФС

    Дата введения 1 января 2000 г.

    Введение
    1. Формы собственности ОКФС в увязке с кодами КФС
    2. Формы собственности КФС в увязке с кодами ОКФС
    Приложение А. Пояснения к позициям ОКФС

    Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.
    ОКФС разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами, с учетом практического использования Классификатора форм собственности (КФС), утвержденного постановлением Госкомстата России от 20 апреля 1993 г. N 47.
    ОКФС предназначен для:
    — формирования информационных ресурсов, регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о субъектах гражданского права;
    — решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;
    — обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации;
    — анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.
    Объектами классификации ОКФС являются формы собственности, установленные Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, а также следующими федеральными законами:
    «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 4 июля 1991 г.,
    «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 19 июня 1992 г.,
    «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ,
    «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ,
    «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ,
    «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 11 июля 1997 г. N 97-ФЗ,
    ГАРАНТ:
    По-видимому в тексте настоящего документа допущена опечатка. Дату Федерального закона N 97-ФЗ следует читать «11 июня 1997 г.»

    «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ,
    «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 июля 1998 г. N 112-ФЗ,
    «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ.

    Под формой собственности понимаются законодательно урегулированные имущественные отношения, характеризующие закрепление имущества за собственником на праве собственности.
    Собственниками имущества могут быть граждане и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации — республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, городские и сельские поселения и другие муниципальные образования.
    В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
    С учетом изложенного в ОКФС классификация форм собственности проводится в зависимости от типа собственника.
    Например, имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, является федеральной собственностью; имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью и т.п.
    В классификаторе принята следующая форма записи позиций:

    Код Наименование Алгоритм сбора

    Каждая позиция в классификаторе содержит:
    — двухразрядный цифровой код;
    — наименование формы собственности;
    — алгоритм сбора.
    В целях сохранения преемственности с кодами широко внедренного в сфере экономики КФС, отменяемого с введением в действие настоящего классификатора, в ОКФС сохранены кодовые обозначения форм собственности, ранее использованные в КФС.
    Для раскрытия понятий некоторых форм собственности (группировочных позиций) в классификаторе приведен алгоритм сбора, представляющий собой сумму кодов позиций, входящих в данную форму собственности.

    Пример позиции ОКФС:
    11 Государственная собственность 12+13,
    где 11 — код государственной собственности;
    Государственная собственность — наименование формы собственности;
    12+13 — алгоритм сбора государственной собственности, состоящей из федеральной собственности (код 12) и собственности субъектов Российской Федерации (код 13).

    В ОКФС введены позиции форм собственности, «Смешанная российская собственность», «Смешанная иностранная собственность», «Собственность с совместным российским и иностранным участием», не установленные законодательством, но необходимые для статистической обработки информации.
    К позициям ОКФС в приложении А даны пояснения.
    Ведение ОКФС осуществляет ГМЦ Госкомстата России во взаимодействии с ВНИИКИ Госстандарта России.

    1. Формы собственности ОКФС в увязке с кодами КФС

    Код Наименование Код КФС

    10 Российская собственность 11+14+15+16 17+18+19+61

    12 Федеральная собственность 12

    14 Муниципальная собственность 14

    16 Частная собственность 16

    18 Собственность российских граждан, постоянно
    проживающих за границей 23

    19 Собственность потребительской кооперации 16, 17

    15 Собственность общественных и религиозных организаций
    (объединений) 15

    50 Собственность благотворительных организаций 15

    51 Собственность политических общественных объединений 15

    52 Собственность профессиональных союзов 15

    53 Собственность общественных объединений 15

    54 Собственность религиозных объединений 15

    17 Смешанная российская собственность 17

    40 Смешанная российская собственность с долей
    государственной собственности 17

    41 Смешанная российская собственность с долей
    федеральной собственности 17

    42 Смешанная российская собственность с долей
    собственности субъектов Российской Федерации 17

    43 Смешанная российская собственность с долями
    федеральной собственности и собственности субъектов
    Российской Федерации 17

    49 Иная смешанная российская собственность 17

    22 Собственность иностранных государств 22

    23 Собственность иностранных юридических лиц 23

    24 Собственность иностранных граждан и лиц без
    гражданства 23

    27 Смешанная иностранная собственность 23, 27

    30 Совместная российская и иностранная собственность 30

    31 Совместная федеральная и иностранная собственность 30

    32 Совместная собственность субъектов Российской 30
    Федерации и иностранная собственность

    33 Совместная муниципальная и иностранная собственность 30

    34 Совместная частная и иностранная собственность 30

    35 Совместная собственность общественных и религиозных
    организаций (объединений) и иностранная
    собственность 30

    61 Собственность государственных корпораций

    2. Формы собственности КФС в увязке с кодами ОКФС

    Код Наименование Код ОКФС

    10 Российская собственность 11+14+15+16
    17+18+19+61

    11 Государственная собственность 11

    13 Собственность субъектов Российской Федерации 13

    15 Собственность общественных объединений (организаций) 15, 50, 51, 52,53, 54

    16 Частная собственность 16, 19

    17 Смешанная российская собственность (без иностранного
    участия) 17, 19, 40, 41, 42, 43, 49

    19 Российская собственность в составе смешанной
    собственности с иностранным участием

    20 Иностранная собственность 20

    21 Собственность международных организаций 21

    23 Собственность иностранных юридических лиц, граждан и
    лиц без гражданства 18, 23, 24, 27

    27 Смешанная иностранная собственность (без российского
    участия) 27

    29 Иностранная собственность в составе смешаннойне использо-
    собственности с российским участием вался

    30 Смешанная собственность с совместным российским и
    иностранным участием 30, 31, 32, 33, 34, 35, 16

    61 Собственность государственных корпораций

    Информация об изменениях:
    Изменением 2/2009 ОКФС в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
    См. текст приложения в предыдущей редакции

    Приложение А
    (справочное)

    Пояснения к позициям ОКФС
    (с изменениями 2/2009)

    Российской собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности гражданам и юридическим лицам России, Российской Федерации, субъектам Российской Федерации — (республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам), городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям и находящееся на территории Российской Федерации и за ее пределами.

    Государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (ГК РФ, ст.214).

    Федеральной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (ГК РФ, ст.214).

    Собственностью субъектов Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (ГК РФ, ст.214).

    Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям (ГК РФ, ст.215).

    Частной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности гражданам или юридическим лицам, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

    Собственностью российских граждан, имеющих постоянное местожительство за границей, является имущество, принадлежащее на праве собственности гражданам Российской Федерации, имеющих постоянное местожительство за границей, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам.

    Собственностью потребительской кооперации, представляющей собой систему потребительских обществ и их союзов, является имущество, принадлежащее на праве собственности потребительским обществам, их союзам и образуемое за счет взносов пайщиков, дохода, получаемого в результате хозяйственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации (ФЗ «О потребительской кооперации в Российской Федерации», ст.5; ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации», ст.1).

    Собственностью общественных и религиозных организаций (объединений) является имущество, принадлежащее на праве собственности общественным и религиозным организациям (объединениям).

    Собственностью благотворительных организаций является имущество, принадлежащее на праве собственности благотворительным организациям (ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», ст.16).

    Собственностью политических общественных объединений является имущество, принадлежащее на праве собственности политическим общественным объединениям (политическим организациям, в том числе политическим партиям, а также политическим движениям (ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общественных объединениях», ст.1).

    Собственностью профессиональных союзов является имущество, в том числе денежные средства, принадлежащие на праве собственности союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям и необходимые для выполнения своих уставных целей и задач (ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ст.24).

    Собственностью общественных объединений является имущество, принадлежащее на праве собственности общественным объединениям и необходимое для материального обеспечения их деятельности (ФЗ «Об общественных объединениях», ст.30).

    Собственностью религиозных объединений является имущество, принадлежащее религиозным организациям на праве собственности и необходимое для обеспечения их деятельности (ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», ст.21).

    Смешанной российской собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества различных форм российской собственности.

    Смешанной российской собственностью с долей государственной собственности является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества различных форм российской собственности с наличием доли государственной собственности.

    Смешанной российской собственностью с долей федеральной собственности является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества различных форм российской собственности с наличием доли федеральной собственности и отсутствием доли собственности субъектов Российской Федерации.

    Смешанной российской собственностью с долей собственности субъектов Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества различных форм российской собственности с наличием доли собственности субъектов Российской Федерации и отсутствием доли федеральной собственности.

    Смешанной российской собственностью с долями федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества различных форм российской собственности с наличием долей федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации.

    Иной смешанной российской собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества различных форм российской собственности и отсутствием доли государственной собственности.

    Собственностью государственных корпораций является имущество, принадлежащее на праве собственности государственной корпорации

    Иностранной собственностью на территории Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности международным организациям, иностранным государствам, иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам, а также лицам без гражданства.

    Собственностью международных организаций является имущество, принадлежащее на праве собственности международным организациям.

    Собственностью иностранных государств является имущество, принадлежащее на праве собственности иностранным государствам.

    Собственностью иностранных юридических лиц является имущество, принадлежащее на праве собственности иностранным юридическим лицам.

    Собственностью иностранных граждан, лиц без гражданства является имущество, принадлежащее на праве собственности иностранным гражданам, лицам без гражданства.

    Смешанной иностранной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества иностранных собственников различных форм собственности.

    Совместной российской и иностранной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности российскому юридическому лицу и основанное на объединении имущества российских и иностранных собственников.

    Совместной федеральной и иностранной собственностью является имущество, принадлежащее на праве общей собственности Российской Федерации и иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам.

    Совместной собственностью субъектов Российской Федерации и иностранной собственностью является имущество, принадлежащее на праве общей собственности субъектам Российской Федерации и иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам.

    Совместной муниципальной и иностранной собственностью является имущество, принадлежащее на праве общей собственности муниципальным образованиям и иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам.

    Совместной частной и иностранной собственностью является имущество, принадлежащее на праве общей собственности российским гражданам, российским юридическим лицам частной формы собственности и иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам.

    Совместной собственностью общественных и религиозных организаций (объединений) и иностранной собственностью является имущество, принадлежащее на праве общей собственности российским общественным или религиозным организациям (объединениям) и иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам.

    Наш адрес: Россия, 105064, город Москва
    улица Земляной вал, дом 7, комната 506

    Мы работаем:
    понедельник: 9-00 до 18-00
    вторник: 9-00 до 18-00
    среда: 9-00 до 18-00
    четверг: 9-00 до 18-00
    пятница: 9-00 до 18-00

    суббота: выходной
    воскресение: выходной

    www.2478996.ru