Образец приказа на экспертную комиссию по 44 фз

Примерная форма приказа о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Примечание. Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказ
о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)

[ число, месяц, год ]

В целях осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта для обеспечения нужд [ наименование государственного/муниципального заказчика ], в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказываю:

1. Создать приемочную комиссию в следующем составе:

— председатель комиссии: [ должность, Ф. И. О. ];

— члены комиссии: [ должность, Ф. И. О. ];

[ должность, Ф. И. О. ].

2. Приемочной комиссии:

2.1. Осуществлять приемку результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

2.2. В случае привлечения для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

2.3. Представлять на утверждение документы о приемке, подписанные всеми членами приемочной комиссии.

3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Примерная форма приказа о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)

Разработана: Компания «Гарант», февраль 2014 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Приемочная комиссия 44-ФЗ

Что должно быть в приказе о создании приемочной комиссии, каковы её обязанности, кто входит в состав приемочной комиссии, а также об экспертизе и акте приемки товара (работ, услуг), ну и соответственно образец приказа приемочной комиссии, я расскажу в данной статье.

Согласно закону 44-ФЗ, в рамках исполнения контракта, заказчик обязан произвести приемку выполненных согласно договору работ, предоставленных услуг или поставленных товаров. Данный процесс предусматривает проведение экспертизы полученных результатов, предусмотренных в контракте, которую заказчик может провести самостоятельно или же с привлечением экспертов.

Для приёмки результатов исполненных работ, оказанных услуг или предоставленных подрядчиком товаров заказчик может создать приёмочную комиссию. Приёмочная комиссия состоит по 44-ФЗ из не менее 5 человек.

Решение о приемочной комиссии

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ создаётся по его решению. Заказчик выпускает приказ о создании приемочной комиссии, в тексте которого прописывает следующие обязанности контрактной службы или управляющего:

  • Прописать состав комиссии: не менее 5 человек, их должности и Ф.И.О.
  • Довести положения приказа до членов приемной комиссии и обеспечить совместную приемку результатов контракта.
  • Оформить документацию.
  • Организовать проведение экспертизы.
  • Наделить приемочную комиссию правом не отказывать в приемке результатов в случае выявления несоответствий, если последнее было устранено подрядчиком или не препятствует приемке результатов.
  • Обязанности приемочной комиссии, описанные в приказе, следующие:

  1. Обеспечить приемку результатов совместно с контрактной службой или управляющим.
  2. В случае проведения экспертизы учитывать мнение экспертов при вынесении решения.

Лица, принимающие результаты по количеству, качеству и комплекции должны быть наделены правом

подписывать лично только факты, установленные при их участии

Члены приемочной комиссии

Состав комиссии формируется из её председателя и участников. Председатель комиссии выступает своего рода менеджером, руководя её деятельностью, проводя встречи и заседания, а также оформляя документацию – акты приема-передачи. Участники комиссии заняты заключением выводов о соответствии предоставляемой продукции заявленным в контракте характеристикам. Их решения должны быть абсолютно прозрачны и объективны. Члены приемочной комиссии имеют право требовать от подрядчика предоставление документации, необходимой информации о продукции, вызывать его представителей для решения вопросов, а также требовать от экспертов оформления заключения или каких-либо предложений.

Экспертиза приемочной комиссии

Приемочная комиссия 44-ФЗ наделена полномочиями проводить вышеупомянутую экспертизу как самостоятельно, так и с привлечением экспертов. Привлечение экспертов обязательно в случае закупки у единственного поставщика (помимо ситуаций, установленных законодательством). В прочих ситуациях заказчик имеет право решать самостоятельно, какой метод проведения экспертизы выбрать. Привлечение экспертов возможно только на основании контрактов, заключенных по 44-ФЗ. Результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения. В случае самостоятельного проведения экспертизы создается экспертная комиссия в составе не менее 5 человек. По результатам внешней экспертизы, закупщик обязан принять во внимание предоставленные экспертами выводы. В случае самостоятельного проведения, документ о приемке одновременно выступает документом, свидетельствующем о проведении экспертизы своими силами. В этом документе необходимо указать перечень поставленной продукции, а также претензии сторон в случае их существования.

Акт о приемке товара (работ, услуг)

Приемочная комиссия заказчика по результатам обязана подписать документ о приемке доставленных товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг. Его подписывают все участники состава комиссии, также он проходит утверждение у заказчика. Акт приемочной комиссии по 44 ФЗ оформляется в течение срока, прописанного в контракте, или же в те же сроки подрядчику направляется отказ в подписании в письменной форме с подробным пояснением причин.

В акте приёмки товаров (работ, услуг) должна быть указана следующая информация:

  1. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
  2. Наименование продукции.
  3. Подтверждение комиссией соответствия результатов заявленным требованиям.
  4. Цена продукции согласно контракту.
  5. Заключение экспертизы (при её проведении) в качестве Приложения к документу.
  6. Подписи председателя и участников комиссии.

    gosmupzakupki.ru

    Образец приказа на экспертную комиссию по 44 фз

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    от 1 августа 2016 года N 152

    О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

    1. Создать в министерстве экономического развития и торговли Рязанской области экспертную комиссию для проверки (проведения экспертизы) предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта (далее — экспертная комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению 1 к настоящему приказу.

    2. Утвердить Положение о работе экспертной комиссии согласно приложению 2 к настоящему приказу.

    3. Установить, что проведение экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта осуществляется экспертной комиссией и оформляется заключением экспертной комиссии по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу.

    5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Приложение N 1. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

    Приложение N 1
    к приказу
    министра экономического развития
    и торговли Рязанской области
    от 1 августа 2016 года N 152

    Начальник управления финансового и организационно-правового обеспечения

    Председатель экспертной комиссии

    Заместитель начальника управления финансового и организационно-правового обеспечения

    Заместитель председателя экспертной комиссии

    Начальник управления инвестиционной политики и государственно-частного партнерства

    Начальник отдела внешнеэкономической и выставочной деятельности управления инвестиционной политики и государственно-частного партнерства

    Член экспертной комиссии

    Начальник отдела развития потребительского рынка управления развития малого бизнеса и потребительского рынка

    Консультант управления финансового и организационно-правового обеспечения

    Заместитель начальника управления развития малого бизнеса и потребительского рынка

    Контрактный управляющий министерства экономического развития и торговли Рязанской области

    Секретарь экспертной комиссии

    Приложение N 2. ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

    Приложение N 2
    к приказу
    министра экономического развития
    и торговли Рязанской области
    от 1 августа 2016 года N 152

    1. Общие положения

    Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) и определяет цели, задачи, функции, полномочия, состав и порядок формирования и работы экспертной комиссии, созданной для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственными контрактами (далее — контракты), в части их соответствия условиям контрактов, заключенных заказчиком — министерством экономического развития и торговли Рязанской области, а также сферу ответственности членов экспертной комиссии.

    2. Правовое регулирование работы экспертной комиссии

    Экспертная комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, другими федеральными законами, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, а также настоящим Положением.

    3. Цели, задачи и функции экспертной комиссии

    3.1. Экспертная комиссия создается в целях осуществления проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

    3.2. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертная комиссия имеет право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения составленного по форме, указанной в приложении 3 к настоящему приказу, которое подписывается председателем или заместителем председателя экспертной комиссии, либо лицом, уполномоченным председателем экспертной комиссии, и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

    3.3. В задачи экспертной комиссии входит:

    1) проведение экспертизы исполнения контракта (экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

    2) проведение экспертизы отдельного этапа исполнения контракта.

    4. Порядок формирования экспертной комиссии

    4.1. Экспертная комиссия является коллегиальным органом министерства экономического развития и торговли Рязанской области (далее — министерство).

    4.2. Решение о создании экспертной комиссии принимается министром экономического развития и торговли Рязанской области. Экспертная комиссия создается на весь объем закупок министерства.

    4.3. Персональный состав экспертной комиссии утверждается приказом министра экономического развития и торговли Рязанской области. В составе экспертной комиссии: председатель экспертной комиссии, заместитель экспертной комиссии, члены экспертной комиссии, секретарь экспертной комиссии. Руководит работой экспертной комиссии председатель экспертной комиссии, в его отсутствие заместитель председателя экспертной комиссии. Функции секретаря экспертной комиссии выполняет контрактный управляющий министерства.

    4.4. Число членов экспертной комиссии должно составлять не менее 5 человек.

    4.5. Заказчик включает в число членов экспертной комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объектам закупок министерства.

    4.6. Членами экспертной комиссии не могут быть лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, заинтересованные в результатах определения поставщика, подрядчика, исполнителя.

    В случае выявления в составе комиссии указанных лиц они подлежат замене на основании приказа министра экономического развития и торговли Рязанской области.

    5. Организация работы экспертной комиссии

    5.1. Организация работы экспертной комиссии осуществляется на заседаниях экспертной комиссии. Экспертная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседаниях присутствуют не менее 50 процентов от общего числа ее членов.

    5.2. Секретарь экспертной комиссии своевременно уведомляет о месте, дате, времени проведения заседаний экспертной комиссии.

    5.3. Решения принимаются членами экспертной комиссии путем проведения открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. Каждый член экспертной комиссии имеет один голос. Заочное голосование не допускается, делегирование полномочий члена экспертной комиссии не допускается.

    5.4. Председатель экспертной комиссии, в его отсутствие заместитель председателя экспертной комиссии осуществляет общее руководство работой экспертной комиссии:

    1) обеспечивает соблюдение настоящего Положения;

    2) объявляет заседание экспертной комиссии правомочным;

    3) открывает и ведет заседание экспертной комиссии;

    4) ведет заседание экспертной комиссии и объявляет ее состав;

    5) осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством.

    5.5. Секретарь экспертной комиссии:

    1) осуществляет подготовку заседания экспертной комиссии;

    2) информирует членов экспертной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе экспертной комиссии, о времени, дате, месте заседания комиссии;

    3) обеспечивает членов экспертной комиссии необходимыми материалами;

    4) оформляет протокол заседания экспертной комиссии;

    5) готовит проект заключения экспертной комиссии и осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации организационно-технического характера.

    6. Права и обязанности членов экспертной комиссии

    6.1. Члены экспертной комиссии обязаны:

    1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона и настоящего Положения;

    2) лично присутствовать на заседаниях экспертной комиссии и действовать в рамках своих полномочий;

    3) своевременно информировать председателя экспертной комиссии о невозможности присутствовать на заседании экспертной комиссии;

    4) своевременно подписывать протоколы экспертной комиссии;

    5) принимать решения в пределах своей компетенции, не допускать разглашение сведений, ставших им известными в процессе проведения закупок.

    6.2. Члены экспертной комиссии вправе:

    1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями;

    2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях экспертной комиссии;

    3) проверять правильность документов, составляемых экспертной комиссией;

    4) письменно излагать свое особое мнение;

    5) информировать председателя экспертной комиссии и заказчика о необходимости привлечения экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы.

    7. Ответственность членов экспертной комиссии

    7.1. Члены экспертной комиссии, виновные в нарушении действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    7.2. Член комиссии, которому стало известно о нарушениях действующего законодательства уполномоченного представителя заказчика, другого члена экспертной комиссии, должен сообщить об этом нарушении председателю экспертной комиссии.

    7.3. Член экспертной комиссии, допустивший нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации, отстраняется от работы экспертной комиссии и может быть исключен из ее состава на основании приказа министра экономического развития и торговли Рязанской области.

    Приложение N 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

    Приложение N 3
    к приказу
    министра экономического развития
    и торговли Рязанской области
    от 1 августа 2016 года N 152

    1. Наименование закупки, информация о контракте

    Контракт N _____ от ___________

    2. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе)

    Цена контракта: _______________________________________________________

    3. Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

    4. Сведения об Экспертной комиссии

    Экспертная комиссия, утвержденная приказом министра экономического

    развития и торговли Рязанской области ______________________ в составе:

    Председатель экспертной комиссии:

    Заместитель председателя экспертной комиссии:

    Ф.И.О. ________________________ — должность __________________________;

    Члены экспертной комиссии:

    Контрактный управляющий министерства экономического развития и

    торговли Рязанской области Секретарь экспертной комиссии.

    исполнения _____________________________________________ в части

    соответствия условиям контракта. Экспертной комиссией рассмотрены

    предъявленные документы, относящиеся к предмету контракта:

    5. Объект осмотрен в натуре (по возможности):

    В ходе осмотра установлено, что результат исполнения соответствует

    техническому заданию государственного контракта, что подтверждается отчетом

    по исполнению контракта, представленным структурным подразделением,

    6. Проведены измерения и обследования (при необходимости)

    7. Предложение экспертной комиссии о приемке оказанных услуг,

    Экспертная комиссия рекомендовала принять исполнение контракта на

    сумму __________________________________________________________, поскольку

    исполнение соответствует условиям контракта.

    На обозрение экспертной комиссии представлен акт _____________________,

    который подлежит подписанию, на основании решения комиссии.

    Председатель экспертной комиссии: Ф.И.О. ______________________________

    Зам. председателя экспертной комиссии: Ф.И.О. _________________________

    docs.cntd.ru

    Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

    Еще на стадии подготовки к проведению закупки конкурентным способом определяются эксперты, способные выбрать исполнителей госконтрактов. Оптимальное число членов единой комиссии заказчика и требования к ним, а также порядок создания самого органа рассмотрим в статье.

    Единая комиссия по осуществлению закупок (44-ФЗ): понятие и цели

    За исключением ситуаций, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать совет из подготовленных специалистов, который будет определять исполнителя контракта. Это коллегиальный орган, минимальное количество членов в котором варьирует от 3 до 5. Максимально возможный состав законом не регламентирован, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ .

    Формирование группы специалистов: с чего начать

    Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого надо:

    • определить вид создаваемой комиссии;
    • утвердить ее состав и председателя;
    • определить порядок работы.

    Разберем каждый этап.

    Шаг 1. Определить вид

    Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную или котировочную — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия совета также определяет заказчик.

    Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

    В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. По 44-ФЗ она бывает нужна для приемки продукции, оговоренной договором. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

    Шаг 2. Решить вопрос о составе

    44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой комиссии минимальное количество членов — 5 человек. В конкурсной, аукционной и котировочной — не менее 3.
    Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

    Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время запрещено привлекать граждан, которые:

  7. организовывают/проводят закупки;
  8. лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  9. наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  10. соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.

    Шаг 3. Утвердить необходимые документы

    Чтобы комитет функционировал на законных основаниях, надо выпустить приказ о его создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

    Приказ нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

    Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  11. процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  12. регламенте проведения заседаний;
  13. запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  14. правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  15. основаниях и сроках изменения членов.

    m.ppt.ru

    Обсуждения

    по оформлению внутренней экспертизы

    300 сообщений

    Светлана, Статья 41. Эксперты, экспертные организации

    1. Заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    2. К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены:

    1) физические лица:
    а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
    б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
    в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
    2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
    3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
    3. Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).
    4. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.
    5. Дополнительные требования к экспертам, экспертным организациям, привлекаемым для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственному оборонному заказу, а также особенности проведения такой экспертизы могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
    6. Для проведения экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.
    7. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования части 3 настоящей статьи эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    8. В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.

    Исходя из этой статьи почти никого из учреждения в экспертную комиссию нельзя! у нас тоже в учреждении проблема кто будет входить в состав экспертной комиссии, т.к. семь человека являються членами комиссии по осуществлению закупок, много новых работников. Одна головная боль!

    m.vk.com